Открытый урок по окружающему миру 4 класс с презентацией: Презентация «Открытый урок по окружающему миру.»
Презентация «Открытый урок по окружающему миру.»
· Перфильева С.Ю., учитель начальных классов
Тип урока: обобщение.
Форма урока: проектная деятельность, которая позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомца, узнать историю приручения кошек и собак человеком.
Программа: школа России.
Цели урока.
1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.
2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника, коммуникативные навыки работы в группах.
3. Вовлечь в активную деятельность, формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.
Оборудование:
компьютер и медиапроектор;
презентация «Кошки и собаки»,
предметы ухода за кошками и собаками;
фотографии питомцев, карточки с тестом, костюмы кошки и собаки.
Подготовительная работа.
Дети с родителями готовят фотографии домашних питомцев.
Пишут мини-сочинения о своих любимцах.
Подбирают отрывки из прозаических и поэтических произведений о кошках и собаках.
Учат стихи.
Пятиклассники готовят сообщение о кошках и собаках.
Методы и приемы, используемые при подготовке к уроку: поисковый, частично-поисковый, проблемный, информационный, наглядный и практический.
Планируемые результаты.
1. Предметные:
— осознанно воспринимать содержание учебного материала;
— оформлять мысль в диалогическое речевое высказывание.
2. Метапредметные:
— формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
— учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
— проводить сравнение по заданным критериям;
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера.
Ход урока
1. Организационный момент.
Я самый умный!
Я самый красивый!
Я самый добрый!
У меня всё получится,
Надо только захотеть и постараться.
Доброго вам здоровья!
Сегодня к нам в гости должен ещё кто-то прийти. Хотите узнать кто?
Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
2. Актуализация знаний
Постановка проблемы
Выступление ребят в костюмах кошки и собаки.
Стук в дверь. В класс входит девочка в костюме кошки.
К. — Здравствуйте! Это 1а класс? А я кошка Мурка.
Как много ребятишек, девчонок и мальчишек!
А у них есть бантики на верёвочке? Очень я с бантиками играть люблю.
У. — У наших девочек много бантиков.
К. — А ваши мальчики за хвост меня дёргать не будут? Этого я очень не люблю!
У. — Как, мальчики, не будем обижать нашу гостью?
К. — И последний вопрос. А не спрятался ли здесь мой главный враг?
У. — А кто это?
К. — Отгадайте:
Чёрный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Нас кошек, пугает!
Стук в дверь. В класс входит мальчик в костюме собаки. Кошка прячется за учителя.
С. — Здравствуйте! Это 1а класс? А я пёс Шарик.
Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! А можно с ними поиграть?
У. — Конечно, можно, но только к нам в гости уже пришла кошка Мурка, и она говорит, что вы друг друга не любите.
Кошка выглядывает из-за спины учителя, шипит. Собака в ответ рычит.
С. — Р-р-разумеется, у кошек с собаками давняя вр-р-ражда. Кошки никак не могут согласиться, что именно мы, собаки, человеку и нужнее и полезнее.
К. — Нет, мы, кошки, нужнее и полезнее!
У. — Не ссорьтесь! Давайте мы с ребятами поможем решить ваш спор. Ребята поможем?
А кто может назвать тему нашего урока?
3. Объявление темы урока.
У. — Не ссорьтесь! Давайте мы с ребятами поможем решить ваш спор. Ребята, поможем?
А кто может назвать тему нашего урока?
Слайд 1. <Приложение 1>
4. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
У. — Кошка Мурка, что ты можешь сказать в защиту кошек?
Слайды 2-9
Кошка. — Мы, кошки, самые распространённые домашние животные. А приручили нас 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
И нас, кошек окружили таким вниманием, какого мы раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда нам, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Всё, что сейчас от нас требуется, неторопливо прогуливаться вблизи человеческого жилья и по ночам охотится на мышей и крыс.
А в дикой природе у нас остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.
Но вернёмся к домашним кошкам. Все мы похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
У персидских и ангорских кошек длинная пушистая шерсть.
Русские голубые — это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить их по плюшевой шёрстке — одно удовольствие.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признаком породы является тёмная «маска» на мордочке и голубые глаза.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Охотником и охранником, лекарем и другом и даже живым » будильником » может стать для вас кошка.
У. — Спасибо, кошка Мурка, очень интересный рассказ. А вам, ребята, понравилось? Поаплодируйте Мурке.
А ты, Шарик, что расскажешь в защиту собак?
Собака рассказывает, параллельно идёт показ презентации «Собаки».
Слайды 10-15
С. — Собака — самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретённый человеком ещё в каменном веке 15 тысяч лет назад. Приручил человек волка и постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые собаки были помощниками и сторожами.
А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.
Но вернёмся к собакам. Всех собак можно разделить на три большие группы:
- охотничьи;
- служебные;
- декоративные.
К охотничьим собакам относятся лайки и таксы. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.
А таксы могут долгое время находится под землёй, так как охотятся в норах.Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии и в полиции.
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. Эти собаки — сама прелесть! Чаще всего они маленькие. Всегда с хозяином рядом, на руках или даже в кармане.
У. — Спасибо, Шарик, за интересный рассказ. А вам, ребята понравилось? Поаплодируйте Шарику.
А теперь спросим у ребят, кто нужнее человеку?
Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки. Не из-за чего вам ссориться, а нужно помириться и вместе играть с ребятами. Слайд 16
5. Физминутка. Слайд 17
Песенка про друзей. (Барбарики) <Приложение 2>
6. Самостоятельная работа.
— А теперь проверим, как ребята слушали Мурку и Шарика.
(Кошка и собака раздают ученикам листы-тесты.)
1. Кто был приручён человеком раньше кошка или собака?
2. Какие домашние животные самые распространённые кошка или собака?
3.Найдите родственников кошки и собаки, соедините линиями.
кошки | лев | собаки |
леопард | ||
волк | ||
тигр | ||
песец | ||
рысь | ||
лиса |
7. Беседа «Как ухаживать за кошкой и собакой».
— У кого есть дома кошки и собаки?
— Как вы ухаживаете за ними?
— В каждую группу я даю предметы ухода за кошкой и собакой.
— Для чего нужны эти предметы?
Составьте рассказ на тему:
“Как я ухаживаю за кошкой”.
Составьте рассказ на тему:
“Как я ухаживаю за собакой”.
— А если ваш питомец заболел?
8. Физминутка.
Вы наверное устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как кошки зашипели,
Коготочки показали,
«Мяу, мяу» — все сказали,
Как щенята поскакали,
Хвостиками повиляли
И за кустиком пропали.
9. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?»
— Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.Л. Барто
«Уехали»
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им на встречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
— Что можно сказать об отношении ребят к щенку?
— Что случилось потом?
— Как щенок переживал расставание с ребятами?
— Чем закончилась история?
— Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
— Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное — это чьё-то предательство.
— Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
— Построить большой дом, куда поселить всех бездомных животных.
10. Составление проекта. «Строим дом для домашних животных»
(Групповая работа)
— Сейчас каждая группа будет заселять свою часть дома жителями.
Дети распределяют фотографии, выбирают понравившиеся
слова, приклеивают всё это на свою часть дома. Когда работа будет закончена, то соединяем части дома.
11. Итог урока.
— Что должен делать человек, если у него есть домашнее животное?
— Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
12. Рефлексия.
— Я надеюсь, что после этого урока у нас в классе нет равнодушных людей.
Но я должна попросить вас взять магнитик и прикрепить его под фотографией кошки, собаки или под их общей фотографией.
Звучит музыка и идёт показ презентации «Дружба кошки с собакой” <Приложение 3>.
Открытый урок в 4 классе по окружающему миру Презентация проекта «Мой родной край-часть большой страны» | Проект по окружающему миру (4 класс):
Муниципальное казённое общеобразовательноеи учреждение
«Охочевская средняя общеобразовательная школа»
Курской области Щигровского района
Воспитание гражданской идентичности
обучающихся начальной школы на примере
УМК «Школа России»
Защита проекта
«Родной край-часть большой страны»
(УМК «Школа России»)
Из опыта работы
Картышевой Раисы Михайловны,
учителя начальных классов.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тип урока: урок систематизации знаний
Форма урока: защита проекта
Примечание:
перед данным уроком были организованы экскурсии по селу, в сельскую библиотеку, встречи с земляками;
вместе с детьми сделаны фотографии достопримечательностей села;
проведён урок – введение в проект;
дома обучающиеся с родителями собирали информацию, материал по проекту; совместно с учителем создали общую презентацию.
На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.
Тема: | Проект «Родной край-часть большой страны». |
Планируемые результаты: | Предметные: обучающиеся расширят знания по истории родного села, представят презентацию результатов проектной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: определят учебную задачу, составят план её выполнения, адекватно оценят свои достижения; Познавательные: оформление своих мысли в устной и письменной речи, сравнение их по заданным критериям, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: интегрирование в группу, участие в коллективном обсуждении, взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину, народ и историю. |
Основные понятия: | Малая родина |
Межпредметные связи: | Русский язык, математика, технология, изобразительное искусство. |
Ресурсы: | А. А. Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., 2ч., электронная презентация проекта, страницы устного журнала. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организует обучающихся, мотивирует к учебной деятельности. | — Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. — Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. — Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. — Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. — Вам нравится принимать участие в интересных делах? — У вас есть желание решать проблемы вместе? — Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? — А хотели бы вы представить свои проекты, подвести итог проделанной работе? | Показывают готовность к уроку, выполняют требования учителя, кратко отвечают на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД). | |
II. Постановка учебной задачи. (1-2мин) Цели: -организовать формулирование темы, учебной задачи урока обучающимися. | Уточняет форму проведения урока. Ставит проблему. Читает стихотворение Организует формулирование темы, задачи урока. | -Тогда продолжим наш урок и проведём его в форме Устного журнала. -Послушайте стихотворение. Почему именно оно у нас прозвучит на уроке? Лучше нет родного края! Жура-жура-журавель! Мы спросили журавля: (П. Воронько) -Почему именно это стихотворение у нас прозвучало на уроке? -Как называется наш проект, над которым мы работали? | Учащиеся сидят в группе. С помощью учителя формулируют тему, задачи урока. | Уметь определять и формулировать тему, учебную задачу на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД). | |
III. Актуализация знаний. (2-3 мин) Цели: -актуализировать важность исследования. | Организует работу в группе, задаёт вопросы. Показывает слайды. | -Зачем нужно знать историю своей малой родины? -Сейчас вы в группе побеседуете на эту тему. — Отметьте верные ответы. Выберите человека от группы, который озвучит ваше общее решение. Карточка 1. Зачем нужно знать историю своей малой родины? -чтобы гордиться; -чтобы не было стыдно; -интересно; -не обязательно знать. Сформулируйте вывод об актуализации проекта. (Слайд № 2) Какова цель, задачи, гипотеза проекта? (Слайды № 3, 4, 5) | Работают в группе, решают проблему. Вступают в диалог. Формулируют вывод актуализации проекта. Определяют цель, задачи, гипотезу проекта.
| Уметь формулировать актуализацию исследования, цель, задачу, гипотезу проекта. (Регулятивные УУД). | |
IV. Организация познавательной деятельности. Защита проекта. (15 мин) Цель: организовать работу над презентацией проекта. | Организует работу по защите проекта. Показывает слайды. | Первая страница «Рождение села. История села 1872-1916 г.г.» (Слайды № 6-12) Вторая страница «Вся власть Советам. Коллективизация на селе. История села 1917-1940 г.г.» (Слайды № 13-15) Третья страница «Годы Великой Отечественной войны. История села 1941-1945 г.г.» (Слайды № 16) Четвёртая страница «Под мирным небом». (Слайды № 17) | Выступают обучающиеся по проекту. | Уметь связанно говорить, выразительно читать. (Коммуникативные УУД). Уметь отражать тему проекта в виде презентации. (Регулятивные УУД) Знать историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (Познавательные УУД). | |
V. Физкультминутка. (2 мин) Цель: релаксация детей. | Читает текст физкультминутки | По родной земле шагаем И душою отдыхаем. Вот леса, а вот поля. Слышим птичьи голоса. Свежий воздух мы вдыхаем И душою отдыхаем. Нагулялись, надышались, По домам все разбежались. | Выполняют физкультминутку. | Понимать речь учителя. (Коммуникативные УУД). | |
VI. Продолжение защиты проекта. (15 мин) Цель: продолжить работу над презентацией проекта. | Организует работу по защите проекта. Показывает слайды. | Пятая страница «Трудовые подвиги наших односельчан». (Слайды 18) Шестая страница «Годы перестройки». (Слайд № 19) Седьмая страница «Мы жители 21 века». (Слайды № 20) Восьмая страница «Хотим сказать «Спасибо». (Слайд № 21, 22) | Уметь связанно говорить. (Коммуникативные УУД). Уметь отражать тему проекта в виде презентации. (Регулятивные УУД) Знать историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (Познавательные) | ||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин) Цель: — проверить умение работать с информацией; — организовать выполнение самопроверки, самооценки, создание ситуации успеха. | Организует тестовую работу. | Перед проектом мы выполняли тестовое задание «История моего села», проведём его еще раз, сравним, как изменились наши результаты? — Улучшились ли ваши знания? На сколько ступенек вы поднялись? | Выполняют тестовую работу, проверяют по эталону, проводят самооценку по лесенке успеха. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (Познавательные УУД). | |
VIII. Рефлексия. (3 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подводит итог, задаёт домашнее задание. | — Вот и подошёл к концу наш урок. Прошелестели страницы нашего Устного журнала. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ ВЫПОЛНЕННОГО ПРОЕКТА 1. Качество выступления: полнота представления работы, аргументированность, убедительность (то 1 до 3 баллов). 2. Объем и глубина знаний по теме (то 1 до 3 баллов). 3. Культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории (то 1 до 3 баллов).
4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбность (то 1 до 3 баллов). 5. Деловые и волевые качества докладчиков: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность (то 1 до 3 баллов). Всего баллов за защиту выполненного проекта…… Наше село – земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Продолжайте изучать свой родной край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наше село будет в будущем. Какими делами вы сможете сделать его краше? -Домашнее задание. Перед вами таблица, в которой вы постарайтесь отметить, что вы «знали», «узнали», по каким вопросам «имели иное мнение», какие «хочется задать». -Ребята, спасибо за урок! Вы замечательно потрудились. Награждение медалями «За стремление к знаниям. | По схеме рассказывают о результате работы, дают самооценку. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ. (Познавательные УУД). Регулятивные оценивания (самооценивания) Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь оценить свою работу в группе (Личностные УУД) Регулятивные: саморегуляция. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). |
Анализ открытого урока по Окружающему миру в 4-ом классе УМК «Школа России»
Тип урока: урок систематизации знаний.
Форма урока: защита проекта.
Тема: Проект «Страницы истории родного края».
Цели:
Деятельностная:
создание педагогических условий для развития умения работать над проектом в его завершающей фазе — отчёте; выполнять УУД входящие в его структуру.
Содержательная:
построение защиты проекта на основе подготовленной презентации.
Воспитательная:
воспитание гражданской идентичности подрастающего поколения, чувства гордости за свою малую родину.
Задачи:
организовать презентацию результатов проектной деятельности;
формировать умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
Предметные:
обучающиеся расширят знания по истории родного села, представят презентацию результатов проектной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: определят учебную задачу, составят план её выполнения, адекватно оценят свои достижения;
Познавательные: оформят свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
Коммуникативные: интегрирование в группу, участие в коллективном обсуждении, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Личностные:
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину, народ и историю.
Основные понятия: Малая родина
Межпредметные связи: русский язык, математика, технология, изобразительное искусство.
Ресурсы: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., 2ч., электронные презентации проектов, макеты проектов, страницы устного журнала.
Примечание:
перед данным уроком были организованы экскурсии по селу, в сельскую библиотеку, встречи с земляками; вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей села;
проведен урок – введение в проект; дома обучающиеся с родителями собирали информацию, материал по проекту; совместно с учителем создали общую презентацию. На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.
Первый этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность.
Планируемые результаты:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Второй этап урока: Постановка учебной задачи.
Цели:
-организовать формулирование темы, учебной задачи урока обучающимися.
Планируемые результаты:
Уметь определять и формулировать тему, учебную задачу на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Третий этап урока: Актуализация знаний.
Цели:
-актуализировать важность исследования.
Планируемые результаты:
Уметь формулировать актуализацию исследования, цель, задачу, гипотезу проекта. (Регулятивные УУД).
Четвёртый этап урока: Организация познавательной деятельности. Защита проекта.
Цель: организовать работу над презентацией проекта.
Планируемые результаты:
Уметь отражать тему проекта в виде презентации. (Регулятивные УУД)
Знать историю своего села. Уметь составлять устный рассказ.Уметь проводить
сравнение по заданным критериям. (Познавательные УУД).
Пятый этап урока: Физкультминутка.
Цель: релаксация детей.
Планируемые результаты:
Понимать речь учителя. (Коммуникативные УУД).
Шестой этап урока: Продолжение защиты проекта.
Цель: продолжить работу над презентацией проекта.
Планируемые результаты:
Уметь отражать тему проекта в виде презентации. (Регулятивные УУД)
Знать историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. Уметь проводить
сравнение по заданным критериям. (Познавательные УУД).
Седьмой этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
— проверить умение работать с информацией;
— организовать выполнение самопроверки, самооценки, создание ситуации успеха
Планируемые результаты:
Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (Познавательные УУД).
Восьмой этап урока: Рефлексия.
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ. (Познавательные УУД). Регулятивные оценивания (самооценивания)
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).
Уметь оценить свою работу в группе
(Личностные УУД)
Регулятивные: саморегуляции.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
И в заключении хочется сказать, что предполагаемая гипотеза проекта полностью нашла своё подтверждение. Проект педагогически значим, т. к. учащиеся в процессе его осуществления приобрели новые знания по истории родного края. Но ценны не только новые знания, но и сам процесс, который позволяет развивать учащимся навыки работы с различными источниками, с компьютером, навыки работы в сети Интернет. У учащихся развиваются разные умения: работать в группе и индивидуально, коммуникативные умения и навыки. Учащиеся задают вопросы, учатся вести беседу, извлекать полезную информацию. Таким образом, развиваются интеллектуальные и творческие способности школьников. А также, учащиеся получают удовлетворение, видя продукт собственного труда. Но и конечно, важно то, что дети сопереживают событиям истории, учатся ценить то, что было добыто нелегким трудом предков, учатся беречь и сохранять традиции своей малой Родины.
Я это знал (-а) | Новая информация | Думал (-а) по-другому | Хочу задать вопрос |
Увлекательных уроков географии для улучшения вашей учебной программы
С правильным уроком географии учащиеся могут путешествовать по всему миру, не выходя из класса. Учителя любого класса и предмета могут включить географию в свою учебную программу, чтобы помочь учащимся получить глобальную перспективу и понять окружающий мир. От учащихся, которые учатся находить разные города, штаты и страны на карте, до понимания часовых поясов и происхождения их одежды, мы попросили учителей поделиться своими любимыми советами и интересными уроками географии, чтобы пробудить у учащихся любопытство к миру. Вот что они сказали:
1. Держите макет пчелы по географии.
Четвероклассники Эшли Петерсон готовятся к GeoBee с помощью Kahoot!
Четвертоклассники из класса Эшли Петерсон часто играют в Kahoot! перед увольнением. Недавно она провела имитацию географии с помощью Kahoot! преподавать понятия географии и помогать детям готовиться к National Geographic GeoBee. У National Geographic есть Kahoot!, посвященный нескольким географическим темам. доступны игры с такими темами, как State Stats, Source to Sea и The First Americans. Узнайте, как использовать Kahoot! для имитации пчелы географии в вашем классе.
2. Исследуйте мир через друзей по переписке.
Организуйте обмен перепиской с учителем из другого города или страны, чтобы помочь детям попрактиковаться в письменных навыках и получить глобальную перспективу. Оживите впечатления, завершив год чатом в Skype, где дети наконец-то смогут «встретиться» со своими друзьями по переписке.
3. Повесьте стену из часов.
Источник: Шарон Ангал, начальная школа Quatama
Помогите учащимся начать понимать географию часовых поясов, повесив настенные часы в своем классе. Установите одни часы на всемирное время и назовите их Гринвич, Англия. Выберите множество крупных городов в США и мире, чтобы пометить другие часы и установить их соответствующим образом. Укажите на часы в разное время в течение учебного дня. Например, утром, когда ученики вашего класса только начинают ходить в школу, поговорите о том, чем могут заниматься ученики в других часовых поясах. Вы также можете использовать часы в качестве отправной точки, чтобы объяснить, как связаны долгота и часовые пояса.
4. Путешествуйте с технологиями.
Учитель технологии Мелинда Клекер проводит веселые уроки географии, предлагая своим ученикам разработать туристические брошюры. Она просит учащихся выбрать разные состояния. Каждый из них исследует выбранный им штат и два города в нем, чтобы включить их в брошюру. Это отличный способ объединить написание, технологии, графический дизайн и географию в одном проекте.
5. Взгляните на мир с помощью Google Планета Земля.
Каждый раз, когда учительница четвертого класса Джулия Макинтайр рассказывает о своих личных путешествиях, она использует Google Планета Земля, чтобы показать ученикам расстояние между их школой и пунктом назначения. «Это действительно открывает для них перспективу», — говорит она. Теперь вы также можете использовать Google Планета Земля, чтобы следить за исследователями National Geographic, в том числе за теми, кто работает над защитой океанов в рамках инициативы National Geographic «Девственные моря». Учащиеся Джоша Уильямса изучают программу «Нетронутые моря» и используют Google Планета Земля, чтобы проанализировать, как места по всему миру изменились с течением времени.
6. Создавайте автобиографические карты островов.
Источник: https://goo.gl/BcSRWZ
Ученики шестого класса Эми Гетти начинают год с создания карт островов, иллюстрирующих их жизнь. Сначала они заполняют автобиографический опрос, а затем используют свое творчество и знание форм рельефа и символов для создания своих карт.
7. Сыграйте в глобальную игру в прятки.
Mystery Class, который Кристина Мишель планирует провести со своими учениками в следующем году, включает в себя веселые уроки географии, которые помогают детям понять долготу и широту, изучая континенты, страны и города по всему миру. Дети начинают со сбора данных о Земле на основе широты, долготы и сезонных изменений солнечного света. Затем они исследуют улики и сравнивают свои данные, сужая область поиска и находя 10 секретных мест по всему миру.
8. Карта путешествий персонажей.
При изучении литературного окружения Джессика Брукс предлагает детям составить карту путешествий главного героя на протяжении всей истории, включая название, масштаб, ключ и розу ветров. Специалист по чтению Мелоди Арнетт говорит, что простой способ, которым она использует географию, заключается в том, чтобы помочь своему классу выяснить, где в мире происходит действие каждой книги, которую они читают. «Иногда это очевидно… «Это сказка из Таиланда, — говорит она, — а иногда мы делаем выводы, основываясь на подсказках из сказки».
9. Изучите географию океанских течений.
В этом упражнении учащиеся используют карты, чтобы узнать об океанских течениях, изучить тематические исследования разливов океана и обсудить роль океанографов.
10. Привлекайте быстрых финишеров.
Вот идея, чтобы ваши быстрые ученики активно учились после того, как они закончили свою работу в классе. Руна Заман предлагает ксерокопировать стопку пустых карт мира и попросить детей подписать их. Студенты могут даже получить дополнительный балл или небольшой приз в зависимости от количества стран, которые они правильно назвали.
11. Составьте карту своего класса.
Источник: Винн Брюэр
Вводите пространственные понятия, не выходя из класса. Вы можете практиковаться в знакомых местах, используя это задание National Geographic, чтобы помочь своим ученикам понять мир вокруг них, начиная со своего собственного класса.
12. Держите весь мир в своих руках.
Играть Бросай глобус, бросая надувной глобус размером с пляжный мяч по классу. Когда учащийся поймает его, он должен сообщить классу, какого континента или океана касается его большой палец правой руки. Если они что-то знают о месте, они также могут поделиться этим с классом.
13. Познакомьтесь с продуктами питания со всего мира.
Источник: National Geographic
Ваши ученики жаждут знаний о мировом производстве продуктов питания? Интерактивные слои MapMaker от National Geographic показывают на интерактивной карте лидирующее производство сельскохозяйственных культур по странам. Предложите своим учащимся подумать о том, что не показано на карте, например, где в будущем могут расти сельскохозяйственные культуры или куда они перемещаются при экспорте.
план урока ppt наука — Googlesuche
AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher
suchoptionen
Презентация плана урока — SlideShare
www.slideshare.net (био, физика, химия) со ссылкой на учебную программу CBSE, …
ПЛАН УРОКА В НАУКА V — скачать ppt
slideplayer.com › слайд
I. Цели В конце 45-минутного периода , учащиеся должны: Определять планеты Солнечной системы Классифицировать планеты на две …
План урока естественных наук для бакалавра. | Презентация PowerPoint — YouTube
www.youtube.com › смотреть
04.08.2021 · План урока естественных наук для B.Ed. | Презентация PowerPoint | Клетки и их тип План урока PPT …
Dauer: 4:02
Прислан: 04.08. 2021
План урока естественных наук PPT, PDF для B.Ed. / Д.Эл.Эд. — GyanShala Tips
gyanshalatips.in › план-научного-урока-ppt-pdf-for-b…
04.08.2021 · Этот план урока естествознания поможет вам научиться составлять правильный план урока на любой тема. План урока естественных наук PPT, PDF для B.Ed. / Д.Эл.
Образец плана урока естествознания… · Шаги по составлению плана урока…
PPT – планы урока естествознания Презентация PowerPoint | бесплатно для просмотра
www.powershow.com › просмотр › Science_Lesson_Pla…
Бесплатная презентация PowerPoint PPT (отображаемая в виде слайд-шоу HTML5) на PowerShow.com — id: … Планы научных уроков — Презентация PowerPoint PPT …
PPT – План урока естественных наук — PowerShow.com
www.powershow.com › view0 › Science_Lesson_Pl…
Отличие живого от неживого для 1 класса. – Бесплатная презентация PowerPoint в формате PPT (отображаемая в виде слайд-шоу в формате HTML5) на PowerShow. com …
Ähnliche Fragen
Как составить план урока естественных наук?
Что такое план урока 5 E по естественным наукам?
Что такое план урока в формате PDF?
Каковы 7 Э в плане урока естественных наук?
Планы уроков естествознания — PPT — SlideServe
www.slideserve.com › lotus › планы уроков естествознания
29.05.2012 · Планы уроков естествознания. Изображение/ссылка ниже предоставляются (как есть) для загрузки презентации. Политика загрузки: Контент на веб-сайте предоставляется …
План урока Ppt-Science 4 | PDF | Солнце | Stars — Scribd
www.scribd.com › Презентация › Lesson-Plan-Ppt-s…
Bewertung 4,2
(5)
План урока Ppt-science 4 — Скачать бесплатно в виде презентации Powerpoint ( .ppt / .pptx), PDF-файл (.pdf), текстовый файл (.txt) или просматривать слайды презентации в Интернете.
Наука PowerPoints для учителей с 1 по 6 классы — Ecosystemforkids
www.