cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Педагогический процесс освоения способов управления движениями обозначается как: СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА

Определения для подготовки к олимпиаде и к экзаменам по физической культуре (теоретическая часть)

1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.

2. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.

3. Адаптация — приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования.

4. Авитаминоз – специфическое нарушение обмена в – в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого – либо витамина в организме

5. Анаболики – химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма.

6. Аэробный обмен – процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода.

7. Амплитуда движения – размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду.

8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг)– это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.

9. Аэробика – система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

10. Акробатика — система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

11. Бег — это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).

12. Блок – технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника.

13. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.

14. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.

15. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.

16. Восстановление – состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации.

17. Врабатывание – состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в –в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы.

18. Выпад – положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая –прямая, туловище вертикально.

19. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.

20. Гипокинезия — недостаточная двигательная активность организма.

21. Гиподинамия — совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).

22. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов.

23. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.

24. Гипоксия — кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.

25. Группировка —  положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

26. Дыхание —  комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом.

27. Двигательный опыт — объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

28. Дисциплинированность — сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

29. Двигательные действия — это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.

30. Двигательная активность– это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год

31. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.

32. Дельфин —  способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.

33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.

34. Здоровый образ жизни — процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей).

35. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.

36. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

37. Индивид —  человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

38. Кувырок —  вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела

39. Круговой метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста. 

40. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.

41. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

42. Легочная вентиляция — объем воздуха, который проходит через легкие за минуту.

43. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.

44. Максимальное потребление кислорода (МПК) — Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе.

45. Массовый спорт — часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

46. Моторная плотность урока – это время, затраченное только на выполнение упражнений.

47. Методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

48. Методы физического воспитания — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические

49. Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов.

50. Мышцы – антагонисты – мышцы, действующие одновременно (или поочередно) в двух противоположных направлениях.

51. Мышцы – синергисты — мышцы, осуществляющие совместно одно определённое движение.

52. Миозит – воспаление мышцы

53. Мах — свободное движение тела относительно оси вращения.

54. Настойчивость – стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели.

55. Национальные виды спорта — часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности. 

56. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении    позвоночника. 

57. Нападающий удар – технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки.

58. Олимпийская хартия — это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения.

59. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

60.. Отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный).

61. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня.

62. Отягощение — это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.

63. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.

64. Образ жизни —  особенности повседневной жизни людей в конкретных социально – экономических условиях.

65.  Обменом веществ (метаболизмом) — это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.

66. Основной обмен — это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности.

67. Ортостатическая проба – перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости.

68. Общая физическая подготовленность — это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.   

69. Олимпийское движение — это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.     

70.  Общая плотность урока — включает в себя время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.

71. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами.

72. . Подъем -переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое.

73. Поворот – вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси.

74. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.

75. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.

76. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.

77. Плоскостопие – опущение сводов стопы.

78. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.

79. Прыгучесть – способность к выполнению прыжка с большой высотой подъема ОЦМТ или со значительной дальностью без разбега.

80. Перетренированность – патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией.

81.  Профессионально – прикладная физическая подготовка — специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии.  

82. Положение соревнований —  это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.

83. Решительность — способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению.

84. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений).

85. Режим дня – это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.

86. Разновременность (гетерохронность) – разные функции и качества достигают своего максимального развития в разном возрасте.

87. Рефлексы — это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы (основной механизм работы ЦНС).

88. Резистентность – устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов.

89. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально – предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.

90. Спортивная тренировка — это основная форма подготовки спортсменов.

91. Система физического воспитания — это способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.

92. Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.

93. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.

94. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.

95. Стретчинг – система статических упр., развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц

96. Спортивная дисциплина– это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.

97. Специализация — акцентированное овладение элементами, какой- либо спортивной дисциплины.

98. Сколиоз —  это боковое искривление позвоночника.

99. Самочувствие — субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил.

100. Стресс —  состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей.

101. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.

102. Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом.

103. Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.

104. Специальная физическая подготовка — процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности.

105. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение   целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.

106 . Смелость — готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

107.. Социолизация —  процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом).

108. Спад —  быстрый переход из упора в вис.

109. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.

110. Спортивный разряд – критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства.

111. периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков.

112. Технические и прикладные виды спорта — часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.

113. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.   

114. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.

115. Тест — измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека.

116. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды.

117. Тактика – организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований.

118. Упражнение физическое циклическое  — это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени.

119. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.

120. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.

121. Урочные формы  — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

122. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.

123. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни).

124. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.

125. Физическое развитие —  процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма.  

126. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности).

127. Физическая культура– это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.

128. Физическая культура личности —  достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни

129. Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни.

130. Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально – волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями. (Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела).

131. Физическое воспитание —  педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.

132. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры.

133. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.

134. Физкультурное образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний.

135. Физ. минутки и физ. паузы – это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека.

136. Форма занятия – это способ организационного построения и управления процессом занятия.

137. Фронтальный — метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание.

138. Функциональная проба – это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы.

139. Форма физических упражнений — способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью.

140. Физическое совершенство – понимается идеальное здоровье. Гармоническое физ. развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физ. подготовленность.

141. Физическое совершенство — процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Соответствующих требованиям жизни.

142. Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами

143. Хват — способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения.

144. Цель Олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.

145. Шейпинг – это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.

146. Энергетический баланс – соотношение кол –ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом.

147. Ядро — в лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка».

 

Используемая литература:

1. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.М.:ФиС, 1991

учебно-методическая разработка. | Методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме:

Метод разработка для проверки знаний учащихся старших классов по теоретическим основам физической культуры.

Разработал Умеров Р.Н., учитель ФК СПб Губернаторского физико-математического лицея.

Дата 05.11.2018 г.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания в закрытой форме

        Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.

1. Недостаточная физическая активность является фактором…

а. …снижающим устойчивость организма к инфекциям.
б. …приводящим к избыточной массе тела.
в. …изменяющим структуру мышц.
г. …приводящим к стрессу.

Отметьте все позиции.

2. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…

а. …повышению силы и выносливости.                

б. …развитию физических качеств.                        

в. …формированию волевых качеств.

г. …обучению двигательным действиям.

3.  Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…

а. …закаливанию организма.

б. …достижению максимума физического развития.

в. …снижению возбуждения нервной системы.

г. …повышению эффективности обучения.

4. Внутреннюю сторону нагрузки в отдельных физических упражнениях

характеризует…

        а. …время выполнения упражнения,

        б. …энергетическая стоимость упражнения,

        в. …мощность работы,

        г. …частота пульса.

        Отметьте все позиции

5. Параметры объёма и интенсивности нагрузки в отдельных упражнениях

    соотносятся…

        а. …прямо пропорционально.                          в. …кратковременно.

        б. …обратно пропорционально.                         г. …постоянно.

6. Методы упражнения в режиме непрерывной нагрузки характеризуются…

        а. …слитностью воздействий.         в. …стандартностью воздействий.

        б. …мини-макс интервалами.         г. …вариативностью воздействий.

7. Интенсивность выполнения упражнений может быть…

        а. …слабой.                                 в. …высокой.

        б. …малой.                                 г. …сильной.

        Отметьте все позиции.

8. В занятии физическими упражнениями выделяются…

а. …2 части.                                         

б. …3 части.                                 

в. …4 части.

г. …части, количество которых зависит  от продолжительности занятия.

Задания в открытой форме

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

9. Вид велосипедных гонок на кольцевых трассах по пересечённой местности, ограниченной контрольным временем, обозначается как…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Купание в проруби зимой, эффективное средство оздоровления, обозначается как…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Основным идентификационным признаком участника соревнований является…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Педагогический процесс освоения способов управления движениями,

      обозначается как…

________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой, обозначается как…

______________________________________________________________________________________________________________________

Задания «на соответствие»

15. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их

      правила.

        а. Волейбол.                                1. Джеймс Нейсмит.

        б. Баскетбол.                                2. Вильям Морган.

Задания, связанные с перечислением

16. Перечислите Чемпионаты Европы, которые будут проведены в Российской Федерации в 2015 году.

17. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния.

18. Во время уроков физической культуры мой класс…

Опишите типичную последовательность действий занимающихся.

19. Мне нужна гибкость для того, чтобы…

        Закончите фразу.

20. Утренняя гигиеническая гимнастика нужна для того, чтобы…

        Закончите фразу.        

1. Теоретико-методический раздел учебного предмета «Физическая культура» в

     программе общеобразовательной школе включает…

а. …фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. …инструктивно-методические знания.

в. …знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. Все перечисленное.

2. XXVII Игры Олимпиады праздновались в…

        а. …1996 г. в Атланте, США.                         в. …2004 г. в Афинах, Греция.

        б. …2000 г. в Сиднее, Австралия.                        г. …2008 г. в Пекине, Китай.

        

3. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.

    XXXI Игры  Олимпиады выбрал…

             а. …Мадрид.                                         в. …Рио-де-Жанейро.

             б. …Чикаго.                                                 г. …Токио.

4. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

5. Спорт является неотъемлемой частью физической культуры.

            а. Да, является.                                 б. Нет, не является. 

6. Двигательная активность является отличительным признаком физической культуры.

а. Да, является.                б. Нет, не является.                в. Да, является, но не любая.

7. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению

работоспособности, потому что …

        а. … человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее

    утомляется и быстрее восстанавливается.

б. … во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие

    развитие силы и выносливости.

в. … достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления

   и адаптации к повышающимся нагрузкам.  

г. …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить

    больший объем физической работы.

8. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а. … состояние окружающей среды.                

в. … деятельности учреждений здравоохранения.

б. … наследственности.                 

г. …образа жизни.

9. Вид двигательной активности, благотворно воздействующий на физическое

      состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим совершенствованием.         в. физическим упражнением.

б. физической культурой.                         г. физическим воспитанием.

10. Под физическим развитием понимается…

а. …комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,

    жизненная емкость легких, динамометрия.

б. …процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на

    протяжении индивидуальной жизни.

в. …уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

    физической культурой и спортом.

г. …размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания

    и кровообращения, физическая работоспособность.

11. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается

       с помощью…

а. …упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

б. …изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. …проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. …упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

12. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности

       исторически обусловила возникновение …

а. …физической культуры.                         в. …физического совершенства.

б. …физического воспитания.                 г. …видов спорта.

13. Укрепление и сохранение здоровья в процессе физического воспитания

       осуществляется на основе…

а.  …совершенствования телосложения

б. …закаливания и физиотерапевтических процедур..

в. …обеспечения полноценного физического развития.

г. …формирования двигательных умений и навыков.

14. Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями,

      произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как …

а. …развитие.                                 в. …тренированность.

б. …закаленность.                                 г. …подготовленность.

15. Главной причиной нарушения осанки является…

        а. …слабость мышц.

        б. …привычка к определенным позам.

        в. …отсутствие движений во время школьных уроков.

        г. …ношение сумки, портфеля в одной руке.

16. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры не являются … .

а. …национальными.                                         в. …материальными.

б. …интеллектуальными.                                 г. …физическими.

17. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …развитие физических качеств людей.

б. …сохранение и улучшение здоровья людей.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей.

18. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. …челночный бег.                                 в. …упражнения «на равновесие».

б. …прыжки через скакалку.                 г. …подвижные игры.

19. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной

    активности является то, что они…

а. …строго регламентированы.

б. …создают развивающий эффект.

в. …представляют собой игровую деятельность.

г. …не ориентированы на производство материальных ценностей.

20. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации

    индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

        а. После занятия надо принять холодный душ.

        б. Когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор.

        в. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

        г. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

21. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. …способствующие повышению быстроты движений.

б. …способствующие снижению веса тела.

в. …объединенные в форме круговой тренировки.

г. …способствующие увеличению мышечной массы.

22. В группу координационных способностей не включаются способность…

а. …сохранять равновесие.

б. …точно дозировать величину мышечных усилий.

в. …быстро реагировать на стартовый сигнал.

г. …точно воспроизводить движения в пространстве.

23. Осанкой принято называть…

а. …качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

б. …привычную позу человека в вертикальном положении.

в. …пружинные характеристики позвоночника и стоп.

г. …силуэт человека.

24. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если

      занимающиеся…

а. …переоценивают свои возможности.

б. …следуют указаниям преподавателя.

в. …владеют навыками выполнения движений.

г. …не умеют владеть своими эмоциями.

25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно

      способствует совершенствованию…

а. …координации движений.                         в. …скоростной силы.

б. …техники движений.                                 г. …быстроты реакции.

26. Разновидность физического воспитания, имеющая ярко выраженную прикладную

      направленность обозначается как…

а. …физическая подготовка.

б. …базовая физическая культура.

в. …физическое совершенствование.

г. …кондиционная физическая культура.

27. Оценка поля как «слабое» или «сильное»  используется в…

а. …футболе.                                 в. …гольфе.

б. …регби.                                         г. …шахматах.

28. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является …

а. …электростимуляция.

б. …переменных упражнений, выполняемых «до отказа».

в. …круговая тренировка на основе силовых упражнений.

г. …использование предельных и непредельных отягощений.

29. Основой методики воспитания физических качеств является …

а. …цикличность воздействий.

б. …возрастная адекватность нагрузки.

в. …постепенное повышение силы воздействия.

г. …систематичность выполнения упражнений.

30. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. …аденозинмонофосфорная кислота.

б. …аденозиндифосфорная кислота.

в. …аденозинтрифосфорная кислота.

г. …молочная кислота.

1. Недостаточная физическая активность является фактором…

а. …снижающим устойчивость организма к инфекциям.
б. …приводящим к избыточной массе тела.
в. …изменяющим структуру мышц.
г. …приводящим к стрессу.

Отметьте все позиции.

2. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…

а. …повышению силы и выносливости.                

б. …развитию физических качеств.                        

в. …формированию волевых качеств.

г. …обучению двигательным действиям.

3.  Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…

а. …закаливанию организма.

б. …достижению максимума физического развития.

в. …снижению возбуждения нервной системы.

г. …повышению эффективности обучения.

4. Внутреннюю сторону нагрузки в отдельных физических упражнениях

характеризует…

        а. …время выполнения упражнения,

        б. …энергетическая стоимость упражнения,

        в. …мощность работы,

        г. …частота пульса.

        Отметьте все позиции

5. Параметры объёма и интенсивности нагрузки в отдельных упражнениях

    соотносятся…

        а.  …прямо пропорционально.                         в. …кратковременно.

        б. …обратно пропорционально.                         г. …постоянно.

6. Методы упражнения в режиме непрерывной нагрузки характеризуются…

        а. …слитностью воздействий.         в. …стандартностью воздействий.

        б. …мини-макс интервалами.         г. …вариативностью воздействий.

7. Интенсивность выполнения упражнений может быть…

        а. …слабой.                                 в. …высокой.

        б. …малой.                                 г. …сильной.

        Отметьте все позиции.

8. В занятии физическими упражнениями выделяются…

а. …2 части.                                         

б. …3 части.                                 

в. …4 части.

г. …части, количество которых зависит  от продолжительности занятия.

Задания «на соответствие»

15. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их

      правила.

        а. Волейбол.                                1. Джеймс Нейсмит.

        б. Баскетбол.                                2. Вильям Морган.

Задания, связанные с перечислением

16. Перечислите Чемпионаты Европы, которые будут проведены в Российской Федерации в 2015 году.

17. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния.

Задания, связанные с описанием

18. Во время уроков физической культуры мой класс…

Опишите типичную последовательность действий занимающихся.

19. Мне нужна гибкость для того, чтобы…        Закончите фразу.

20. Утренняя гигиеническая гимнастика нужна для того, чтобы…

        Закончите фразу.        

Задания в закрытой форме

  1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в …

а.        …Нижнем Новгороде в 1907 г.

б.        …Киеве в 1913 г.

в.        …Риге в 1914 г.

г.        Всероссийские олимпиады не проводятся.

  1. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а.        …Бюро ОКР.        в. … Совет федераций видов

спорта.

б.        …Исполнительный комитет.        г. … Олимпийское собрание.

  1. Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г.,

стало

то, что …

а.        …их медали разъехались в 68 стран мира.

б.        …на играх было разыграно 162 комплекта наград.

в.        ..юные спортсмены России завоевали 124 медали.

г.        ..в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта.

  1. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает …

а.        .. .фундаментальные знания общетеоретического характера.

б.        … инструктивно-методические знания.

в.        ..знания о правилах выполнения двигательных действий.

г.        . все перечисленное.

  1. Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются .

а. … физические упражнения.        в. … закономерности биомеханики.

б.        ..факты, понятия, термины.        г. ..двигательные действия.

  1. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …

а.        . осознание необходимости физического совершенствования.

б.        . .формирование готовности использования учебных образцов.

в.        ..освоение физических упражнений.

г.        . .применение их на практике.

  1. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания заключается в .

а.        .создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б.        . .обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в.        . повышении физической работоспособности человека.

г.        . укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

  1. Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого сообщества исторически обусловила формирование …

а. … физических упражнений.        в. … физической культуры.

б.        … физического воспитания.        г. … видов спорта.

  1. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека, обозначается, как …

а.        .. .совершенствование.        в. .. .упражнение.

б.        . физическая культура.        г. . физическое воспитание.

  1. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …

а.        … чередованием занятий различной направленности.

б.        … взаимодействием эффектов занятий.

в.        . сочетанием физических упражнений.

г.        … отсутствием интервалов отдыха.

  1. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате . ..

а.        … обеспечения полноценного физического развития.

б.        .. .закаливания и физиотерапевтических процедур.

в.        .. .формирования двигательных умений и навыков.

г.        … совершенствования телосложения.

  1. Форма физического упражнения представлена его …

а.        .. .физиологическими и прочими сдвигами в организме.

б.        … кинематическими характеристиками.

в.        … внутренней и внешней структурой.

г.        ..содержанием.

  1. Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями «на …

а.        .. .координацию». б. .силу».        в. ..выносливость».        г. . .гибкость».

  1. Основу двигательных способностей составляют …

а.        …методы обучения и воспитания.

б.        … функциональные возможности организма.

в.        … сила, быстрота, выносливость и гибкость.

г.        .физические качества и двигательные навыки.

  1. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы

а.        . воспитания физических качеств.

б.        . .обучения двигательным действиям.

в.        ..строго регламентированных упражнений.

г.        . использования контрастных и сближаемых заданий.

  1. Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии

… а. ..«физическая подготовка».        в. ..«физическое совершенство».

б.        ..«физическая культурность».        г. ..«физическое образование».

  1. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются … .

а. ..физическими.        в. ..национальными.

б. ..интеллектуальными.        г. ..материальными

  1. Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …

а.        . .профессионально-прикладной физической культуре.

б.        … системе образования — воспитания.

в.        …адаптивной физической культуре.

г.        ..в школьной физической культуре.

  1. Здоровый образ жизни — это формы и способы жизнедеятельности, направленные

на …

а.        …развитие физических качеств людей.

б.        … оптимизацию физического состояния.

в.        …подготовку к профессиональной деятельности.

г.        …поддержание высокой работоспособности людей.

  1. Здоровый стиль жизни — это …

а.        .. .выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций.

б.        ..«личностный стержень», являющийся мотивацией поведения.

в.        .. .деятельность по достижению здорового образа жизни.

г.        .. .побудительный стимул к здоровому образу жизни.

  1. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими

упражнениями, принято обозначать, как …

а. … тренировочный эффект.         в. … недовосстановление.

б. ..утомление.        г. … оперативное состояние.

  1. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания, преимущественно направлены на.

а.        . изменение оперативного состояния

б.        .. .формирование двигательных умений.

в.        . совершенствование двигательных навыков.

г.        . достижение определенного уровня развития.

  1. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения,

а.        .способствующие снижению веса тела.

б.        … объединенные в форме круговой тренировки.

в.        .способствующие повышению частоты движений.

г.        .совершенствующие координационные способности.

  1. На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются

методы .

а.        .. .стандартно-вариативного упражнения.

б.        .. .стандартно-повторного упражнения.

в.        . целостно-аналитического воздействия.

г.        .. .избирательного и сопряженного воздействия.

  1. Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …

а.        .. цикличности выполнения упражнений.

б.        . возрастной адекватность нагрузки.

в.        . доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.

г.        .. .постепенного повышения силы воздействия.

  1. Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …

а. . возрастной адекватности нагрузки

б.        .. .цикличности выполнения упражнений.

в.        .. .постепенного повышения силы воздействия.

г.        … доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.

  1. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …

а.        … повторных усилий.

б.        … вариативного упражнения.

  1. Величина физической нагрузки является производной от . ..

а.        .. .количества повторений упражнений и их продолжительности.

б.        .. .скорости, темпа и мощности движений.

в.        ..её концентрации во времени.

г.        ..её объема и интенсивности.

  1. Количество повторений на этапе начального разучивания движений …

а.        … обычно приближается к повторному максимуму.

б.        ..должно приводить к заметному утомлению.

в.        . .стимулируетрост энерготрат.

г.        . .сравнительно невелик.

  1. Собственно силовые способности характеризуются …

а.        . .соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу.

б.        . .продолжительностью фаз напряжений и расслаблений.

в.        .. количеством максимальных усилий в занятии.

г.        .. импульсом силы.

  1. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются . .. устойчивостью.

а. ..фагоцитарной.        в. . .неспецифической.

б.        . .специфической.        г. . .бактерицидной.

  1. Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной выносливости, является уровень развития .

а.        .. скоростно-силовых способностей.

б.        . .личностно-психических качеств.

в.        . .функциональной экономичности.

г.        . .анаэробных возможностей.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

  1. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и

тому

подобное) обозначается, как …

  1. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев обозначается, как .
  2. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования,

сохранения и укрепления обозначается, как .


  1. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе

кислорода от

органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам обозначается, как …

  1. Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать

желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …

  1. Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном правилами соревнований, обозначаются, как .
  2. Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы, выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных сокращений, обозначаются, как …
  3. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа участников путём жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих одновременно, обозначается, как .

Структура практики трудотерапии: предметная область и процесс — четвертое издание | Американский журнал трудотерапии

Skip Nav Destination

Официальный документ| Онлайн 31 августа 2020 г.

Информация об авторе и статье

Пересмотрено Комиссией по практике, 2020 г.

Принято Представительным собранием, май 2020 г.

Примечание . Этот документ заменяет 2014 Практическая структура трудотерапии: предметная область и процесс (3-е изд.). Опубликовано в American Journal of Occupational Therapy , 74 (Suppl. 2), 7412410010. -9490

Copyright © 2020 Американской ассоциации трудотерапии.

2020

Американский журнал трудотерапии , 2020, Том. 74(Приложение_2), 7412410010p1–7412410010p87.

https://doi.org/10.5014/ajot.2020.74S2001

  • Просмотры
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Структура практики трудотерапии: предметная область и процесс — четвертое издание. Am J Occup Ther Август 2020 г., Vol. 74(Приложение_2), 7412410010p1–7412410010p87. doi: https://doi.org/10.5014/ajot.2020.74S2001

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Четвертое издание Основы практики трудотерапии: предметная область и процесс (далее именуемый OTPF–4 ) является официальным документом Американской ассоциации трудотерапии (AOTA).

OTPF–4 , предназначенный для практикующих специалистов по трудотерапии и студентов, других медицинских работников, преподавателей, исследователей, плательщиков, политиков и потребителей, представляет собой свод взаимосвязанных конструкций, описывающих практику трудотерапии.

Ключевые слова:

клиентов, здоровье, трудотерапевты

В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Руководство по проектированию управления ливневыми водами штата Нью-Йорк

%PDF-1.7 % 1 0 объект >>>/MarkInfo>/Метаданные 2 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 5 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 2 0 объект >поток 2020-12-21T16:07:45-05:002020-12-21T16:07:45-05:002020-12-21T16:07:45-05:00Adobe Acrobat Pro 11.0.2приложение/pdf

  • Руководство по проектированию управления ливневыми стоками штата Нью-Йорк
  • Управление ливневыми стоками
  • NYSDEC
  • uuid:a272af5d-9ff9-46ee-810f-7362b8120becuuid:a40f93ce-0dd4-4b13-9e47-9621521d96f1Adobe Acrobat Pro 11.0.2 Плагин захвата бумаги конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 6 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 1524 0 объект >3]/P 1855 0 R/Pg 1854 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 1526 0 объект >5]/P 1857 0 R/Pg 1854 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 16590 объект >15]/P 1860 0 R/Pg 1859 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 1661 0 объект >17]/P 1862 0 R/Pg 1859 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 1662 0 объект >18]/P 1862 0 R/Pg 1859 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 1710 0 объект >23]/P 1866 0 R/Pg 1865 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 1866 0 объект > эндообъект 1865 0 объект >
    /Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/StructParents 8/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 1868 0 объект [1864 0 Р] эндообъект 1869 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *