cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Основы православной культуры 4 класс романова рабочая тетрадь ответы – Рабочая тетрадь по ОПК

Содержание

Романова, Лариса Ивановна - Основы православной культуры : 4-й класс : рабочая тетрадь


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Рабочая тетрадь "Основы православной культуры" 2 часть. (4 класс)

Комитет образования администрации МО

Тосненский район Ленинградской области

МОУ ДОВ "Районный методический кабинет"

Основы

православной культуры

Рабочая тетрадь

к учебнику А.В. Кураева

4 класс 2 часть

Автор-составитель

Слепнёва Т. Н.,

руководитель творческой группы учителей

"Основ православной культуры"

Тосненского района

Тосно

2016

Дорогой четвероклассник!

Ты продолжаешь изучать курс «Основы православной культуры». Тебя и твоих друзей ожидают интересные уроки, много новых фактов, творческие работы.

Успехов и новых открытий!


Урок 18. Как христианство пришло на Русь.

Что нового узнали по нашей теме?

С какими интересными людьми познакомились?

Какие храмы видели?

Крещение – это присоединение человека к Церкви.

церковь -_______________________________________________

Церковь -_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни тех, кто по твоему мнению является членом Церкви.

Христос, звезды и планеты, животные, ангелы, все люди на Земле, христиане, голуби.

Проведите на карте пунктиром важнейший путь «Из варяг в греки»

Как христианство пришло на Русь.

Почему Русь крестилась в православие?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончи предложения.

До крещения князь Владимир был

_______________________________________________

Князя Владимира называли _______________________________________________,

потому что______________________________________

После крещения князь Владимир стал

_______________________________________________

Что из того, что сделал князь Владимир, важнее всего для Руси_______________________________________

_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 19. Подвиг.

Подвиг – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жертва –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подвижник –

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

Задание 1.

Ответь на вопросы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как ты думаешь, зачем героям ставят памятники? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Автор: Генрих Акулов

Задание 2.

Представь, что решили поставить памятник Доброму Человеку. Нарисуй, как, по-твоему, он должен выглядеть.

Подвиг.

  1. Когда можно совершить настоящий подвиг?

  1. Подвигу всегда сопутствуют…

  • удача и корысть

  • любовь и жертвенность

  • самолюбование и гордость

  1. «Нет больше той …………, как если кто положит душу свою за друзей своих».

  • надежды

  • веры

  • любви

Подвиг ради себя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жертва ради другого человека

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жертва Богу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 20. Заповеди блаженства.

Блаженство –

_______________________________________________

Блаженный –

_______________________________________________

Заповедь –

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

Миротворец –

______________________________________________________________________________________________

Царство Небесное –

_______________________________________________

Что такое чистое сердце?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заповеди блаженства.

Заполни таблицу.

Блаженны нищие духом,

Блаженны плачущие,

Блаженны _____________,

ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды,

Блаженны _______________________,

ибо они помилованы будут

Блаженны

______________________,

ибо они увидят Бога.

Блаженны миротворцы,

Блаженны изгнанные за правду,

потому что их есть Царствие Небесное.

Блаженны вы, когда вас обижают и клевещут на вас из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь,

потому что велика ваша награда на небесах.

Урок 21. Зачем творить добро?

Золотое правило этики

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доброта - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМО-

+ --

самостоятельность самомнение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что же должен помнить добрый человек?

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

4.______________________________________________

5.______________________________________________

6.______________________________________________

Нарисуй кресты: Христов, Петров, Андреевский

Зачем творить добро?

Перечисли мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы понимаете слова Христа: «Даром приняли – даром давайте»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай, как ты можешь выразить свою благодарность родителям?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________

Учителям? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Богу? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Что такое ЧУДО?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы.

1. Ты помнишь чудеса, которые случались в твоей жизни? Расскажи о них.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чудеса творит Бог. Иногда Он творит их через людей. Подумай, можешь ли ты стать участником такого чуда? _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй, как ты себе представляешь Добро

Зло

Чудо в жизни христианина.

Вспомни свойства души человека, о которых мы говорили в прошлом году, и запиши их в сердцевине цветка.


Теперь напиши на лепестках добродетели, которые ты можешь воспитать в себе, пользуясь этими дарами.

Урок 23. Православие о Божием суде.

Найдите в учебнике ответы на вопросы.

Кто так сказал:

«Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из людей, то не сделали Мне».

Когда произойдет Божий суд?

Как воспринимается смерть в христианстве?

Как вера в Божий суд влияет на поступки христианина?

Влияет ли земная жизнь на жизнь человека в вечности?

Как определяется судьба человека в вечности?

Ты пока еще не очень взрослый и не зарабатываешь деньги себе на жизнь. Но твоя «копеечка» - та добрая помощь, которую ты можешь оказать родным, друзьям и просто незнакомым людям. Подумай и напиши, какими конкретными делами ты можешь помочь окружающим?

1. ________________________________________________

__________________________________________________

2. ________________________________________________

__________________________________________________

3. ________________________________________________

__________________________________________________

4. ________________________________________________

__________________________________________________

5. ________________________________________________

__________________________________________________

Православие о Божием суде.

Как называется образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения вероучительных истин?

Впишите слова в кроссворд.

  1. Христианское исповедание, название которого произошло от греческого термина «правильное знание».

  2. Место, где будут находиться праведники после своей смерти.

  3. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых.

  4. Священнодействие, в котором с помощью воды, хлеба или вина и мирры сообщается верующим благодать Божия.

  5. То, что являл людям Христос.

  6. Как ещё называется Светлое Христово воскресение.

. . . . . . . . . .

. . .

. . . . .

. . . . . . . .

. . . .

. . . . .

О каких делах Христос будет спрашивать с людей на Своем суде? Допишите фразы из его притчи:

Я был голоден - _______________________________

Я жаждал – ___________________________________

Я был в темнице – _____________________________

Я был болен – _________________________________

Я был странником – ___________________________

Я был наг – ___________________________________

Урок 24. Таинство Причастия.

Задание 1.

Ответь на вопросы.

1. Попробуй сказать своими словами, что такое Причастие? _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему Причастие называют Таинством? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как называется церковная служба, на которой совершается таинство Причастия?

_______________________________________________________

4.«Быть верующим – значит хранить верность самым светлым минутам своей жизни».

Согласен ли ты с этим? Объясни свою позицию. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таинство Причастия.

Ответь на вопросы.

Что такое Тайная Вечеря?

Можешь ли ты показать на этой иконе Христа?

Кто сидит с Христом за столом?

Почему вокруг голов изображенных на иконе людей – светлые круги?

Почему у одного из учеников Христа вокруг головы нет нимба?

Что такое – церковное таинство?

Что такое благодать?

Какие таинства ты знаешь?

Зачем нужны таинства?

Кто совершает таинства?

Какую роль при совершении таинства выполняет священник?

Как называется богослужение, во время которого совершается Таинство Причастия?

Что такое Церковь?

Как Апостол Павел называл Церковь?

В чем главное назначение Церкви?

Почему христиане не считают невыполнимой самую странную заповедь Христа – «любите врагов ваших»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 25. Монастырь.

Монах (монахиня) - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инок –

______________________________________________________________________________________________________

Главное правило монашеской жизни –

___________________________________________________

Монастырь –

______________________________________________________________________________________________________

Послушание -

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Монашеские обеты -

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постриг –

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Монастырь.

Подпиши, как называются части монашеского облачения, и что они символизируют.


__________________________
__________________________

__________________________

____________________________

______________________________

______________________________

______________________________


___________________________

___________________________

___________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Урок 26. Отношение христианина к природе.

1 2 3




4 5


Если представить, что красный кружок – это человек, а зелёная окружность – природа, то как они будут расположены относительно друг друга, с точки зрения христианина:

  1. Человек - это часть природы?

  2. Природа выше человека?

  3. Человек и природа касаются друг друга и частично пересекаются?

  4. Человек выше природы?

  5. Человек и природа не зависят друг от друга?

«Есть такое твердое правило, - сказал мне однажды Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Отношение христианина к природе.

Какие две книги Бог дал людям, по словам М.В. Ломоносова? Что Он вложил в эти книги?

__________________________________________________________________________________

Человек выше природы, потому что у него есть

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На человеке лежит ответственность за мир, потому что ______________________________________________________________________________________________

Напиши несколько правил поведения в природе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 27. Христианская семья

Семья - это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Помолвка –

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обручение - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Венчание - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что означает венец над молодожёнами?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что означает обручальное кольцо?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тактичность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Венцы, которые надевают на молодожёнов при совершении таинства венчания, означают одновременно и награду, и мученичество. В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов.

Попробуй «сплести» такой венок из добродетелей. Какие «цветы» вплести в него, чтобы брак был счастливым?

Христианская семья

Как люди должны относиться друг к другу в семье?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие традиции есть в вашей семье?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови святых – небесных покровителей семьи.

______________________________________________________________________________________________

Урок 28. Защита Отечества.

Может ли война быть справедливой? В каком случае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

Какие законы милосердия и справедливости должен соблюдать на войне воин-христианин?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

Почему воин-христианин может исполнять свой воинский долг, не боясь даже смертельной угрозы?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Защита Отечества.

Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Пересвет, Андрей Ослябя, Сергий Радонежский, Илья Муромец, Федор Ушаков.

Что ты о них знаешь?

Подчеркни имена защитников нашего Отечества, причисленных к лику святых.

Почему войну 1941-1945 года назвали Великой Отечественной?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто из твоих родных был участником Великой Отечественной войны? Что ты об этом знаешь?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 29. Христианин в труде.

Что даёт человеку труд?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие заповеди получили первые люди от Творца?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое пост?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие самые первые грехи в истории человечества, по рассказу Библии?

_______________________________________________

Какой труд вреден для человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Христианин в труде.

Заповеди, данные людям в раю.

Заповедь умножения жизни

«нареки имена животным»

Заповедь труда

«не вкушайте плодов от древа познания добра и зла»

Заповедь познания мира

«плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»

Заповедь поста

«возделывай

и храни райский сад».

Проведи линии соответствия.

Поэт Николай Заболоцкий писал:

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь

Как ты понимаешь эти слова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

Любовь

______________________________________________________________________________________________

Отечество

______________________________________________________________________________________________

Патриотизм

______________________________________________________________________________________________

Любовь к Родине

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вероисповедания существуют на территории России?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непобедимой державой нашей Родине всегда помогала оставаться______________________________________



  1. Темы для исследовательских работ

Как христианство пришло на Русь.

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Димитрия Донского, праведного Феодора Ушакова, Александра Суворова или других)

Святой, прославившийся в нашем крае.

  1. Темы сочинений

Крещение Руси как начало великой русской культуры.

Кого мы называем хамом? Происхождение понятия.

Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?

Какие есть особые убеждения христиан, укрепляющие их в делании добра?

Возможен ли подвиг в мирное время?

Как вы понимаете заповедь «Блаженны плачущие»?

В каком случае солдат может быть назван миротворцем? Приведите примеры такого миротворчества.

  1. Творческая работа.

Моя семья.

Генеалогическое древо семьи.

Воспоминания бабушки, дедушки, мамы, папы.

Рассказ о себе.

Семейные праздники.

Семейные традиции.

Семейные реликвии.

Семейный альбом.

infourok.ru

Рабочая тетрадь по основам православной культуры

учени _____ 4 __________ класса

Фамилия_________________________________

Имя_________________________________

Я живу в городе (селе)___________________________

Достопримечательности моего города­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(села)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Моё любимое место в городе (селе)_____________________________________________________

Приклей картинку

Приклей картинку

Приклей картинку

Нарисуй или приклей картинку

Нарисуй или приклей фотографию

Наши традиции_____________________________________________

__________________________________________________________

Счастливые моменты моей семьи______________________________

___________________________________________________________

Мы любим__________________________________________________

____________________________________________________________

Мы не любим_______________________________________________

____________________________________________________________

Мы не любим________________________________________________

_____________________________________________________________

Мне нравится в моей семье____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Приклей фотографию ( я дома)

Приклей фотографию ( я в школе)

Меня так назвали, потому что__________________________

_______________________________________________________

Я радуюсь, когда_______________________________________

Я огорчаюсь, когда______________________________________

Мои любимые занятия___________________________________

________________________________________________________

Мне нравится в людях_____________________________________

Какие качества я хочу воспитать в себе_____________________

_________________________________________________________

Приклей картинку или выполни рисунок храма твоего города или села.

Напиши краткую историю храма.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приклей картинку

*Если тебя заинтересовала эта тема, познакомься с устройством храма и подготовь для своих одноклассников сообщение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Подготовь для своих одноклассников сообщение о поведении в православном храме.

Чем отличается икона от картины? _________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши имена знаменитых иконописцев.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие ты знаешь иконы? _________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Подготовь для своих одноклассников сообщение об Андрее Рублёве и его иконах.

* Узнай историю жизни Григория Журавлёва.

«Моё впечатление после посещения храма».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приклей картинку или выполни рисунок колоколов.

* Если тебя заинтересовала эта тема, познакомься с видами колокольного звона и подготовь для своих одноклассников сообщение.

* Если тебя заинтересовала эта тема, подготовь сообщение об истории одного православного праздника.

Молитва – это___________________________________________

_________________________________________________________

Виды молитвы __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самая известная молитва________________________________

Что ты знаешь о Библии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты знаешь о Евангелии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(найди в Библии заповеди и запиши их)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Заповеди

Автор, название произведения.

Анализ поступков героев

(Соблюдение или несоблюдение заповеди)

О каких чудесах ты читал в Библии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Если тебя заинтересовала эта тема, подготовь сообщение об одном из чудеc и расскажи одноклассникам.

* Если тебя заинтересовала эта тема, напиши сочинение на тему: «Чудеса в моей жизни».

Какие притчи ты читал в Библии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполни рисунок или приклей картинку.

Выполни рисунок или приклей картинку.

Выполни рисунок или приклей картинку.

Выполни рисунок или приклей картинку.

Что ты знаешь о святых людях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты знаешь о Преподобном Серафиме Саровском?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты знаешь о Преподобном Сергии Радонежском?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты знаешь о Николае Чудотворце?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Если тебя заинтересовала эта тема, подготовь сообщение.

Что ты знаешь о монастырях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты знаешь о монахах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как живут монахи в монастырях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие ты знаешь известные монастыри?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Если тебя заинтересовала эта тема, подготовь сообщение о монастыре в твоём городе.

* Прочитай о жизни старца Паисия и приготовь пересказ одной из его притч.

Что ты знаешь о милосердии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты знаешь о сострадании?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй или приклей фото .

Выбери тему для своего проекта.

1.Родительское благословение.

2. Подвиг монаха.

3. Они защищали Русь, они защищали Россию, они защищали меня.

4.Роль князя Владимира в истории моей страны.

5.Жизнь по заповедям.

Обсуди с родителями и можешь выбрать тему по своему желанию.

План выполнения проекта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для учителя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Моё впечатление от уроков православной культуры».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моё настроение в начале года.

Моё настроение в конце

года.

multiurok.ru

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшиной, О. Л. Янушкявичене, Т. В. Комарова, Е. Ф. Теплова, Ю. С. Васечко

Автор: О. Л. Янушкявичене, Т. В. Комарова, Е. Ф. Теплова, Ю. С. Васечко

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 104

Год издания: 2017

Язык: Русский

В рабочей тетради содержатся задания разного типа для школьников, изучающих "Основы православной культуры" в рамках комплексного учебного курса (предметной области) "Основы религиозных культур и светской этики" (4 класс). Тетрадь предназначена для учеников общеобразовательных организаций, изучающих этот учебный курс по учебнику: "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры" авторов О.Л.Янушкявичене, Ю.С.Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н.Яшиной под редакцией И.В.Метлика, Е.Ф.Тепловой для 4 класса общеобразовательных организаций (Начальная инновационная школа). В качестве вспомогательного пособия эта рабочая тетрадь может использоваться в преподавании "Основ православной культуры" по другим учебникам и учебно-методическим комплексам.

Отзывы

Пётр, Санкт-Петербург, 07.10.2017
Порой для того, чтобы найти нужную литературу в глобальной сети, нужно потратить от 15 минут до целого часа. Это очень не удобно, ввиду постоянного отсутствия времени на подобные занятия. Очень доволен тому, что начал функционировать сайт с настолько богатой базой необходимых знаний. Теперь проблемы поиска книг для меня не существует! Анатолий, Ульяновск, 09.05.2017
Искал один роман, давно друг посоветовал. А тут больничный. Чего делать библиоману? Читать канеш! Но чтоб везде и всюду не носить за собой книгу, я ее у вас скачал - называется Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшиной. Понравилось, что без заморочек. Ввел код перед скачиванием и все. Вас в закладки.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

craterbook.xyz

Основы православной культуры рабочая тетрадь

 
 
 
 
 
 
 
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 
 
учени__________ 3 класса ______________ 
_______________________________________ 
_______________________________________ 
_______________________________________ 
 
 
 
 
 
 
Романова  Л.И.,  Веретенникова  С.В.  Основы  православной  культуры: 
Рабочая тетрадь для 3-го класса:– Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. – 82 с.  
 
Авторы: Романова Лариса Ивановна; 
Веретенникова Светлана Викторовна. 

 
Художник Мишустина  Валентина  Петровна 
Пропись выполнила Артёменко Зоя  Игоревна 
 
 
 
Дорогие мальчики и девочки! 
 
 
 Эта  новая  тетрадь  поможет  вам  продолжить  путешеств ие  в  добрый 
чудесный  мир  отечественной  культуры.  Вы  встретитесь  с  новыми 
литературными  героями,  узнаете  о  тех,  кого  почитает  и  кем  гордится  наш 
великий народ. 
Пусть  ваше  сердце  наполнится  сопереживанием,  разум  –  мудрос тью,  а 
душа откроется добру и правде.  
.  
 
 
 
 
Условные обозначения
– работа с новыми 
– нарисуй, раскрась 
словами 
 
 
– работа 
– напиши 
  с пословицами 
 
 
– это полезно знать 
– загадки, кроссворды 
 
 
– церковнославянская 
– ответь на вопрос 
  грамота 
 
 
- выбери правильные 
ответы, сравни 
 
У р о к   1.  СЕМЕНА ДОБРА И ПРАВДЫ 
 
1. 
Прочти выразительно и подумай над смыслом
 
Притча о сеятеле и семенах 
 


Шёл сеятель с зёрнами в поле и сеял; 
И ветер повсюду те зёрна развеял. 
Одни по дороге упали; порой 
Их топчет прохожий небрежной ногой, 
На них нападает голодная стая. 
Другие на камень бесплодный легли 
И вскоре без влаги и корня взошли, 
И в пламенный полдень дневное светило 
Былинку палящим лучом иссушило. 
Средь терния1 пало иное зерно, 
И в тернии диком засохло оно… 
Напрасно шёл дождь, и с прохладной зарёю 
Поля освежались небесной росою; 
Одни за другими проходят года –  
От зёрен тех нет и не будет плода. 
Но в добрую землю упавшее семя, 
Как жатвы настанет урочное2 время, 
Готовя стократно умноженный плод, 
Высоко, и быстро, и сильно растёт, 
И блещет красою, и жизнию дышит… 
 
Имеющий уши, чтоб слышать, - да слышит! 
А .  Жемч ужник ов  
 
2. 
Прочти и подумайв чём смысл притчи
 
Притча о пустом и спелом колосе 
Многому  учит  нас  природа…  Поле,  колышащееся  спелыми 
колосьями, издаёт лёгкий звон. Это поют на ветру лёгкие пустые колосья. 
Они  заносчиво  торчат,  показывая  себя:  вот  мы  какие  звонкие,  упругие, 
весёлые. 
А  колосья,  полные  зерён,  стоят  тихо,  смиренно  клонятся  вниз,  как 
бы благодарят землю и сеятеля за свои зёрна, им нет дела до пустозвонов. 
3. 
Раскрась рисунки к стихотворениюПодпиши их
 
 
                                                 
1 Терние - сорняк 
2 Урочное время – определённое, конкретное время. 

 


 
 
 
 
1.___________________________ 
2._______________________ 
 
 
 
 
3.___________________________________ 
4.__________________ 
 
4. 
Отгадай загадки
 
•  Что молча говорит о многом? 
•  Какая птица состоит из сорока букв? 
•  Семя плоско, 
Поле гладко. 
Кто умеет, тот и сеет. 
Семя не всходит, 
А плод приносит. 
5. 
Прочти и запомни
 
 

recept.znate.ru

Романова, Людмила Ивановна - Основы православной культуры : рабочая тетрадь : [для] 4-го класса


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Раб. тетрадь ОПК 4 класс

Рабочая тетрадь по ОПК 4 класс. Три первые темы к учебнику Кураева.

Просмотр содержимого документа
«Раб. тетрадь ОПК 4 класс»

Основы православной культуры

Рабочая тетрадь

Урок №1 (к учебнику А.В. Кураева) Составил Серебренников В.Н.

Тема: «Россия – наша Родина»

1. Распределите слова и словосочетания на 2 группы.

Вещи, знания, предметы, информация из книг, явления природы, произведения искусства и кино, отношения между людьми.

Духовный мир человека

Материальный мир

2. Продолжите фразу (см. в учебнике).

Культурные традиции – это _________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вечные ценности - это _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? Изобразите на схеме.

Традиция нашей семьи

Ценность 1

Ценность 3

Ценность 2

4. Составьте синквейн на тему: «Родина»

Урок №2

Тема: Культура и религия

1. Словарик:

Культура – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Религия – это _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Православие – это __________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Истоки русской культуры – в православной религии. Впишите в схему примеры.

Примеры:

Истоки русской культуры

Православная религия

3. Заполните таблицу, используя информацию арабского путешественника, Павла Алеппского. См. стр. 7.

Черты нашей культуры

Традиции, которые существуют и сейчас

Традиции, которые уже не существуют

4. Что было самое интересное на уроке?

Урок №3

Тема: Человек и Бог в православии

1.Словарик:

Стр. 10 учебника

Что означает слово Бог?______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Заполни схему: Какие дары Бог дал человеку?

Дары бога

3. Напиши мини-сочинение «Что значит быть православным человеком?»

4.Составьте кластер на тему «Творец»

«Творец»

5.Составьте синквейн на тему «совесть»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *