cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиадные задания с ответами 4 класс окружающий мир – Олимпиадные задания по окружающему миру 2-4 классы с ответами

Олимпиадные задания по окружающему миру с 1- 4 класс

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс (2017-2018 уч.год)

Ф.И уч-ся_______________________________________________

Школа______________________класс_______________________

1. Разгадай кроссворд:

2. Отгадай шарады:

В шараде первый слог — число,
В нем букву справа зачеркнем,
Рогатый скот второй даст слог.
Ответ у дерева найдем. ___________________

Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета. _______________________

3. Прочитай название птиц. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

СИМОРЛУМСРЯПУКИА_____________________
ПОВТИОК ЩЬТКЬУВХА ___________________

БИВХЕРАВСХАКСУТИ _________________
4. Ответь на вопрос одним словом.

«Морщины» на теле Земли?_______________________________________

Какую звезду можно увидеть днем?_________________________________

Самая маленькая в мире птица?_____________________________________

Самое крупное и сильное наземное млекопитающее ?__________________

Самое крупное водное млекопитающее?______________________________

Самый быстрый зверь?____________________________________________

Какие птицы спят в воздухе?_________________________________

5. Подчеркни лишнее слово.

— улитка, слизень, пиявка, осьминог;

— рак, краб, морской ёж, креветка;

— жук, стрекоза, скорпион, муха;

— ящерица, тритон, змея, черепаха;

— волк, кит, слон, пингвин.

6. Узнай и напиши названия животного и растения

.

А) Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?

______________________________________________

Б)Высокое, стройное дерево, с желтовато-красной или бурой корой ствола. Ветви только на вершине. Видоизмененные листья длинные, с одной стороны выпуклые, расположены попарно, шишки маленькие. ________________________________

7. Что предсказывают эти народные приметы:

а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к _________________

б) Лошадь фыркает – к ________________________

в) Овцы стучат лбами – к _________________________

8. Узнай материки.

а) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

_______________________

б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. __________________________________________

в) А я почти полностью нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. ____________________________________

9. Распредели данные географические понятия на три группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил

10. Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.

Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

По 3 б за шараду

3

оляпка, пищуха, беркут

4

Овраги

Солнце

Колибри

Слон

Кит

Гепард

стрижи

5

Пиявка

Морской еж

Скорпион

Тритон

Пингвин

6

Трясогузка, сосна.

По 2б за каждый

7

к дождю, к теплу, к сильному ветру.

По 2б за каждый

8

Австралия. Антарктида. Африка.

По 2б за каждый

9

Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.

Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.

Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.

По 2 б за каждую группу + 1 балл за название

10

Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)

Всего: 54 балла

infourok.ru

Олимпиада по Окружающему миру 4 класс

ШИФР

Олимпиадные задания по окружающему миру,

4 класс 2017-2018 учебный год

Для проверки

1 ЧАСТЬ

  • Выбери и обведи букву правильного ответа

  • Проверь. Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.

  1. Какие из сезонных явлений в неживой природе НЕ являются весенними?

  1. половодье, таяние снега

Б) первая гроза, солнце поднимается всё выше

  1. ледостав, последняя гроза

Г) ледоход, день становится длиннее

  1. Какая формулировка даёт правильное объяснение, что такое день летнего солнцестояния?

А) самый длинный день в году

Б) самый короткий день в году

  1. равная продолжительность дня и ночи

Г) когда солнце многие сутки не опускается за горизонт

  1. Какие злаки используют для приготовления ячневой каши?

А) пшеница Б) кукурузы В) ячмень Г) проса

  1. Какие из перечисленных планет являются соседями Земли по Солнечной системе?

  1. Меркурий и Венера Б) Меркурий и Юпитер

  2. Марс и Юпитер Г) Венера и Марс

  1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

А) лягушка Б) бабочка В) окунь Г) курица

  1. Как можно узнать возраст рыбы?

  1. по длине спинного плавника Б) по количеству зубов

  2. по колечкам на чешуе Г) по количеству плавников

  1. На каком материке расположен Южный полюс?

А) Австралия

Б) Северная Америка

В) Евразия

Г) Антарктида

  1. Какой камень после обработки называют бриллиантом?

А) рубин Б) алмаз В) гранат Г) изумруд

  1. Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?

  1. заклеить ожог пластырем Б) наложить сухую повязку

  2. смазать йодом Г) смазать жирным кремом

  1. Какая из перечисленных пород является известняком?

А) мрамор Б) уголь В) гранит Г) кварц

  1. Внутренний мир человека — это

А) сердце, лёгкие, желудок, печень и другие внутренние органы

Б) глаза, уши, нос, рот

В) переживания человека, особенности его характера, человеческие качества

Г)скелет

ЧАСТЬ 2

  1. Учёные делят всё живое на большие царства. Рассмотри таблицу и соедини описания объектов живой природы с названиями царств.

  1. Объекты живой природы

    Названия царств

    1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека.

    А)Грибы

    2) Группа организмов является одновременно потребителем и источником питательных веществ.

    Б) Бактерии

    3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

    В) Растения

    4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных.

    Г) Животные


    Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Учёные даже говорят, что изменение поверхности Земли — это результат работы трёх «великих мастеров». Что это за мастера?

Ответ: солнце, ветер, вода.

  1. «Соображалки»

    1. Название какого ядовитого растения связано

с названием птицы – вороний глаз

с названием зверя – волчье лыко

    1. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь,

чтобы получить название государства? Япония

    1. Какая рыба носит имя человека? карп

    2. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? Иволга

    3. Какая река носит женское имя? Лена

  1. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а) Кора дерева личинка жука усача дятел сокол

Природная зона: зона лесов

б) лист дерева гусеница синица сокол, ястреб

Природная зона: зона лесов

в) травинка мышка сова орёл, ястреб

Природная зона: степи, лесостепи

  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________

  1. Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

с3ж стриж

лас  ласточка

_______ волк – лишнее т.к. зверь

_________ ворон

  1. Познакомься с записями в таблице и ответь на вопросы.

Какие органы чувств человека помогут исследовать следующие объекты природы? Одна строка уже заполнена. Заполни другие строки.

Органы чувств человека

растения

животные

апельсин

роза

уж

кузнечик

осязание

+

+

+

+

обоняние

+

+

слух

+

+

зрение

+

+

+

+

вкус

+

    1. Для исследования какого из объектов можно использовать четыре органа чувств? Подчеркни правильный вариант ответа.

А) апельсин Б) розы В) ужа Г) кузнечика

    1. Какой или какие органы чувств не имеет смысла использовать для изучения апельсина? Подчеркни выбранный вариант или варианты ответа.

А) осязания Б) обоняния В) слух Г) зрение Д) вкус

ЧАСТЬ 3.

  1. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Обитает она и в Пермском крае. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это оляпка, (водяной воробей).

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это уж.

  1.  В мире только три города стоят на семи холмах Рим, Москва и эта древняя столица Перми Великой.

А)Чердынь Б)Молотов В) Соликамск Г) Кизел

  1. Как раньше называли поваренную соль, добываемую в нашем крае?

А) солянка Б) соликамка В) солёнка Г) пермянка

infourok.ru

Олимпиадные задания 4 класс по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2017 г

Ф. И., класс ____________________Класс_________________________

I. Блиц – турнир

1. Кто может пить ногой? _______________________________________________________________

2. У кого самый чуткий «нос»?___________________________________________________________

3. Сколько глаз у пчелы? _______________________________________________________________

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? _____________________________________

5. Какое дерево цветет позднее всех? _____________________________________________________

6. Кто летает быстрее: пингвин или киви? _________________________________________________

7. Крупная река в Сибири с женским именем. ______________________________________________

8. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ___________________________________________

9. Континент, не имеющий рек и озёр. ____________________________________________________

10. Русская загадка: «Что выше леса и тоньше волоса?» ______________________________________

II. «Всё обо всём» Обведи номер правильного ответа.

  1. Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г

  1. 3650 г

  2. 1 кг

  3. 120 г

  1. На какой почве образуются болота?

  1. На песчаной

  2. На глинистой

  3. На чернозёме

  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

  1. Да

  2. Нет

  3. Только временные

  1. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

1) восток

2) запад

3) север

4) северо-запад

  1. Символом Всемирного фонда дикой природы является —

1) медведь

2) коала

3) панда

4) кондор

  1. Что определяет Конституция нашей страны?

1) Права всех граждан нашей страны.

2) Обязанности всех граждан нашей страны.

3) Права и обязанности всех граждан нашей страны.

4) Правила поведения каждого гражданина нашей страны.

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?

  1. Вызвать пожарную службу

  2. Кататься по полу или земле, сбивая пламя

  3. Облить себя водой

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

  1. Вызвать милицию

  2. Позвать на помощь

  3. В лифт не заходить и выйти из подъезда

  1. Как выглядят информационно-указательные знаки?

  1. Круглые белого цвета с красной каймой

  2. Круглые голубого цвета

  3. Прямоугольной формы голубого цвета

  1. С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля?

1) с 15 лет

2) с 14 лет

3) с 12 лет

4) с 18 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.

  1. Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, — белая ________________________________________.

2) Сильно преувеличивать что-либо – делать из __________________ слона.

3) Очень сильно обижен, недоволен чем-либо – надулся как __________________ на крупу.

4) Говорит быстро и громко – трещит как __________________________________.

5) Если кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно, то про такого говорят, что у него_______ _____________скребут на душе.

IV. «Знатокам истории» Выполни задания.

  1. По церкви ее называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по главному торгу города – Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите ее. ___________________________________

  2. Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады…

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Чему оно посвящено? ________________________________________________________________

  1. Владимир – «владеет миром», Святослав – «освящает славу», а Ярослав – ? ___________________

____________________________________________________________________________________

  1. Шкуру какого животного наши предки назвали кожей?____________________________________

  2. Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор со своими соседями? _____________________________________________________________________________________

  3. Это слово есть почти во всех славянских языках, но в сербском и словенском оно имеет значение «хороший урожай», а в чешском, словацком и польском – «семья». Что это за слово?_______________________________________________________________________________

  4. Напиши год и век.

а) Год окончания Великой Отечественной войны -_____________ _______ век

б) Первый полёт человека в космос -______________ ____________ век

в) Воссоединение Крыма с Россией -______________ ____________ век

  1. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:

1) _______________первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

2) ______________Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

3) Князь ___________________Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

4) На Красной площади Москвы стоит памятник ________________Минину и князю _____________________Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

V. «Экологические очерки»

Найдите и подчеркните ошибки в очерках, используя свои наблюдения в природе.

1) Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. «Вопросы для любознательных»

  1. В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды?

_____________________________________________________________________

  1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

_______________________________________________________________________

  1. Этот океан можно назвать океаном долгожителей, т. к. многие рыбы и моллюски живут в нем в 2—4 раза дольше. О каком океане идет речь?

________________________________________________________________________

  1. Самым грандиозным сооружением на Земле является Великая Китайская стена, заметная из космоса, а какого единственного живого обитателя Океана можно наблюдать оттуда?

_____________________________________________________________________________________

  1. Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?_____________________________________________________________________________

  2. Каким образом наши предки использовали целебные свойства паутины?

_____________________________________________________________________________________

Ответы:

I. Блиц – турнир (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. Лягушка

  2. У бабочки

  3. 5

  4. Пингвины

  5. Липа (цветет летом)

  6. Обе птицы не летают

  7. Лена

  8. Ухо

  9. Антарктида

  10. дождь

II. «Всё обо всём» (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. 1 – 3650 г

  2. 2 – на глинистой

  3. 2 – нет

  4. 2 – запад

  5. 3 – панда

  6. 3 – Права и обязанности всех граждан нашей страны.

  7. 2 – Кататься по полу или земле, сбивая пламя

  8. 3 – В лифт не заходить и выйти из подъезда

  9. 3 – Прямоугольной формы голубого цвета

  10. 3 – с 12 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. (по 1 б. Всего 5 б.)

  1. белая ворона

  2. делать из мухи слона.

  3. надулся как мышь на крупу.

  4. трещит как сорока

  5. кошки скребут на душе.

IV. «Знатокам истории». Выполни задания. (по 1 б. Всего 17 б.)

  1. Красная площадь

  2. Белым ночам

  3. Славит Ярилу.

  4. Козью (т. о. словосочетание «козья шкура» является такой же тавтологией, как и «масло масляное»)

  5. Кашу (с тех пор и пошло: «С ним кашу не сваришь»).

  6. Родина

  7. а) 1945 год 20 век; б) 1961 год 20 век; в) 2014 год 21 век (6 баллов)

  8. 1) Петр 2) Иван 3) Дмитрий 4) Кузьма Минин, 5)Дмитрий Пожарский. (5 баллов)

V. «Экологические очерки». (по 2 б. за ошибку)

Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек. (5 ошибок)

Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)

VI. «Вопросы для любознательных». (по 3 б. Всего 18 б)

1) На полюсах (в качестве правильного ответа засчитывается упоминание любого из них).

2). За счет космической пыли.

3) Северный Ледовитый. (Из-за холодной воды обменные процессы замедляются, и мидия Баренцева моря живет 25 лет, а черноморская – только 6.)

4) Надеюсь, Вам не пришло в голову назвать китов. Это – Большой Барьерный риф (протяженностью 2300 км, в котором обитает более 400 видов кораллов, 7 видов черепах и 1500 видов рыб). Он ведь тоже живой, т. к. состоит из кораллов.

5) Чтобы запомнить порядок цветов радуги.

6) В качестве повязок для ран.

infourok.ru

Олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов

Школьная олимпиада по окружающему миру

4 класс

Фамилия, имя______________________________________ класс____________

  1. Запишите три символа любого государства.________________________________

  2. Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.____________________________________________________________________

б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________

в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

  1. определения к указанным понятиям.

Горизонт — __________________________________________________________________

Глобус — ____________________________________________________________________

  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________

  2. Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________

  3. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с палец?

____________________________________________________________________________

  1. Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________

  2. Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________

  3. Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________

  4. Вставьте пропущенные стадии развития животных:

а) икринка — ____________ — лягушка;

б) яйцо – личинка — __________________ — бабочка.

11. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________

12. Не любят люди болота: комары, мошкора…. Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. К органам чувств не относятся:

а) кожа в) глаза

б) уши г) мышцы

15. Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?________________________________________________________________________

16. Найдите лишнее слово.

а) кирпич, глина, цемент, асфальт;

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;

г) дуб, клён, лиственница, берёза.

17. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?_____________________________________________________________________

19. Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ:

а) Место, где берёт начало река.______________________________________

б) Углубление, по которому течёт река.______________________________________________________________

в) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.______________________________________________________________

21. Составьте и запишите из этих букв слова — названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

____________________________________________________________________________

Ответы школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе

Ответы

Баллы

1

Герб, гимн, флаг.

1 балл за каждое название

2

а) карта; б) год; в) заповедник.

1 балл за каждый ответ

3

Горизонт – это видимая граница неба и земной или водной поверхности.

Глобус — это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.

2 балла за каждый ответ

4

Экватор

2 балла

5

Индийский океан

2 балла

6

В тундре

2 балла

7

Кузнечик

2 балла

8

Божья коровка

2 балла

9

Белая куропатка

2 балла

10

а) головастик

б) гусеница (куколка)

1 балл за каждый ответ

11

Так как постоянно происходит круговорот воды в природе.

2 балла

12

Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают её рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

3 балла

13

С помощью ветра.

1 балл

14

Мышцы.

1 балл

15

Уши.

2 балла

16

а) глина; б) бурундук; в) Луна; г) лиственница.

1 балл за каждый ответ

17

Так как песок хорошо пропускает воду.

1 балл

18

Горячая вода.

1 балл

19

Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.

2 балла

20

а) исток; б) русло; в) устье

3 балла

21

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал.

1 балл за каждое название

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру . 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс

2015-2016 учебный год

школьный этап (41 б.)

Цели и задачи олимпиады

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, выявление наиболее одарённых и талантливых детей, имеющих склонность к познавательной деятельности.

Задачи олимпиады:

· повышение интереса учащихся к углублённому изучению предметов естественно-научного цикла;

· создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников;

· воспитание бережного и внимательного отношения к природе;

1. Выполни тест

1.Тестовые задания предполагают выбор правильных ответов.

2.Найди правильный ответ и отметь его.

3.Если требуется исправление, зачеркни неправильный вариант ответа и отметь правильный ответ.

Тест

1.Как называется наука, изучающая строение тела человека?(2 б.)

а) физиология

б) зоология

в) анатомия

2. Ландыш, венерин башмачок, купальница – какие это растения? (2 б.)

а) редкие

б) лекарственные

в) исчезнувшие по вине людей

3. Какие вещества входят в состав воздуха? ( 3 б.)

а) водород, углекислый газ, кислород

б) кислород, азот, углекислый газ

в) фтор, углекислый газ, кислород

4. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц? (3 б)

а) глина

б) гранит

в) базальт

5. Грибы это: (2 б.)

а) растения

б) особая группа

в) животные

6. Животные тундры. (1б.)

а) северный олень

б) бурый медведь

в) лось

7. Какие питательные вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека? (3 б.)

а) углеводы

б) жиры

в) белки

8. Микориза – это природное явление, связанное с : (3 б.)

а) животными

б) растениями

в) грибами

9. Какое животное занесено в Международную Красную книгу? (2 б.)

а) носорог

б) морская корова

в) северный олень

10. Какое из этих названий – название столицы государства? (1 б.)

а) Лондон

б) Италия

в) Франция

2. Установи соответствие.

а) Соедини стрелками животное и его место обитания: (3 б.)

1.Сойка 1) деревья

2.Ондатра

3.Жук – короед 2) почва

4.Полевая мышь

5.Дождевой червь 3) вода

6.Мотыль

б) Соедини стрелками названия столицы с названием страны.(3 б.)

1. Париж 1. Великобритания

2. Пекин 2. Польша

3. Москва 3. Россия

4. Лондон 4. Китай

5.Варшава 5. Франция

3. Прочти текст и ответь на вопрос.

а) Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (4 б.)

Ответ: ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

б) Узнай по описанию природную зону: (4 б.)

Продолжительная, холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе, короткое прохладное лето. Многолетняя мерзлота не позволяет деревьям быть высокими. Мох-ягель прекрасный корм для крупных животных. Ответ: …………………………………………………………………

4. Вставь названия животных в известные фразеологизмы (5 б.)

Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, — белая ………………….. .

Сильно преувеличивать что-либо – делать из ……………… слона.

Очень сильно обижен – надулся как …………………. на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как …………………………… .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него ……………………… скребут на душе.

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме: Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Задачи: — повысить интерес учащихся к познанию окружающего мира;

      — активизировать детей к научному творчеству.

  1.  У кого ладошки наружу?

А) крот

Б) енот

В) землеройка

  1.  Кого в России называют хозяином леса?

А) лось

Б) бурый медведь

В) волк

  1.  Какой хищник самый крупный на Земле?

А) лиса

Б) лев

В) белый медведь

  1.  Какая кошка самая большая?

А) лев

Б) амурский тигр

В) леопард

  1.  У каких оленей рога есть у самок и самцов?

А) благородный олень

Б) косуля

В) северный олень

  1.  Какой континент на треть состоит из пустынь?

А) Африка

Б) Австралия

В) Антарктида

  1.  Самый большой остров на Земле?

А) Сахалин

Б) Мадагаскар

В) Гренландия

  1.  Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных.

А) лавр

Б) дуб

В) кедр

  1.  Это гриб и водоросль одновременно.

А) лишайник

Б) мох

В) плесень

  1.  Единственная птица, у которой оба глаза на «лице».

А) клёст

Б) кукушка

В) сова

  1.  Новорождённые бурые медвежата размером с ….

А) ладонь взрослого человека

Б) годовалого ребёнка

В) небольшую собаку

  1.  Найди и подчеркни ошибку.

Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова.

  1.  Какая из цепей питания указана правильно?
    а) сосна – дятел — жук-короед
    б) капуста – слизни — жаба
    в) змея – мышь — рожь
  1.  Назовите группы животных по типу питания.
    Синица, скворец , дятел –
    Лось, олень, заяц, мышь –
    Волк, лиса, муравьи, сова –
    Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –
  1.  Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

  1.   Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

Ответы

  1. У кого ладошки наружу?

А) крот

Б) енот

В) землеройка

  1. Кого в России называют хозяином леса?

А) лось

Б) бурый медведь

В) волк

  1. Какой хищник самый крупный на Земле?

А) лиса

Б) лев

В) белый медведь

  1. Какая кошка самая большая?

А) лев

Б) амурский тигр

В) леопард

  1. У каких оленей рога есть у самок и самцов?

А) благородный олень

Б) косуля

В) северный олень

  1. Какой континент на треть состоит из пустынь?

А) Африка

Б) Австралия

В) Антарктида

  1. Самый большой остров на Земле?

А) Сахалин

Б) Мадагаскар

В) Гренландия

  1. Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных.

А) лавр

Б) дуб

В) кедр

  1. Это гриб и водоросль одновременно.

А) лишайник

Б) мох

В) плесень

  1. Единственная птица, у которой оба глаза на «лице».

А) клёст

Б) кукушка

В) сова

  1. Новорождённые бурые медвежата размером с

А) ладонь взрослого человека

Б) годовалого ребёнка

В) небольшую собаку

  1.  Найди и подчеркни ошибку.

Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова.

  1. Какая из цепей питания указана правильно?
    а) сосна – дятел — жук-короед
    б) капуста – слизни — жаба 
    в) змея – мышь — рожь
  1. Назовите группы животных по типу питания.
    Синица, скворец , дятел – (насекомоядные)
    Лось, олень, заяц, мышь – (растительноядные)
    Волк, лиса, муравьи, сова –(хищники)
    Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –( всеядные)
  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

  1. Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.

Предложите свои пути решения данной проблемы.

    ( Переход на экологический вид топлива.

     Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.

На небольшие расстояния передвигаться на велосипедах, пешком.)

nsportal.ru

Олимпиада по окружающему миру 1-4 классы с ответами

1 класс

1. Что это?

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу,

И замёрзшей быть могу._________________________________ (1б)

2. Зачеркни лишнее.

Объекты природы – это ромашка, линейка, горы, глина, птица, облака, машина, дерево. (по 1б)

3. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Лето: июнь, июль, сентябрь, август

Осень: сентябрь, октябрь, август, ноябрь

Зима: январь, декабрь, ноябрь, февраль

Весна: май, июнь, апрель, март (по 1б)

4. Ответь на вопросы

Птица, которую называют лесной доктор. _____________

Какая птица, обитающая в Антарктиде, не летает, но зато плавает так же, как рыба? __________________________

Какой гриб носит название лесного зверя_______________________ (по 1б)

5. Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни.

а) рожь; б) пшеница; в) овёс; г) картофель. (1б)

6. К насекомым относится:

а)паук б)улитка в) муха г)креветка (1б)

7. Знаешь ли ты?

  • Как называется наша планета?__________________

  • В какой стране мы живём?______________________

  • Как называется столица нашей Родины?________________ (по 1б)

Ответы:

  1. Вода.

  2. Лишнее: линейка, машина.

  3. Лето: сентябрь. Осень: август. Зима: ноябрь. Весна: июнь

  4. Дятел, пингвин, лисичка.

  5. Пшеница.

  6. Муха .

  7. Земля, Россия, Москва.

  1. класс

1.Что это?

Чем больше колец, тем старше жилец. ________________________ (1б)

2.К неживой природе относятся
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. (1б)

3. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

Луна, Земля, Америка.

Россия, Франция, Севастополь.

Пингвин, кит, страус.

Вулкан, компас, термометр.

Осина, клён, сосна.

Метель, иней, снеговик.

( по 1 б)

4. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз)

Л Т О В И С Г О Ь Р Л К

______________________________________________________________________ (по 1 б)

5.Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Вырубка леса по берегам рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Заготовка древесины

Обмеление рек

Уменьшение количества лесов на земле

Загрязнение атмосферы

Исчезновение видов животных

(по 1б)

6.Знаешь ли ты?

Самая крупная в мире птица____________________________________________

Самый ядовитый гриб ___________________________________________

Самое большое животное в мире_________________________________________

Самый главный город в нашей области___________________________________

Самый первый день учебного года________________________________________

Самый короткий месяц года_______________________________________________

Самая близкая звезда к Земле______________________________________________

(по 1б)

7.Это могучее дерево называют «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает лист этого дерева. Что это за дерево? __________________________________________ (2б)

Ответы

  1. Дерево

  2. В

  3. Америка, Севастополь, кит, вулкан, сосна, снеговик.

  4. Лось, тигр, волк

  5. Браконьерство- исчезновение видов животных. Вырубка леса по берегам рек – обмеление рек. Выброс выхлопных газов автомобилями-загрязнение атмосферы. Заготовка древесины- уменьшение количества лесов.

  6. Страус, бледная поганка, синий кит, Смоленск, 1 сентября, февраль, Солнце.

  7. Дуб.

3 класс

1.Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, компас, микроскоп.

  3. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  4. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  5. Пингвин, кит, страус, аист.

  6. Осина, ольха, лиственница, берёза. (по 1б)

2. Какое свойство воды используют, когда кладут соль в суп?

________________________________________________________________ (2б)

3. Назови каждую группу обобщённым понятием.

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа._________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское.__________________________ (по 1б)

4. «Доскажи словечко»

Верхний плодородный слой земли ________________________________

Выведенные человеком растения, называются _____________________________

Растения – вредители на полях __________________________________________

Воздушная оболочка Земли _____________________________________________

(по 1б)

5.Яд, каких животных использует человек в медицине?

______________________________________________________________ ( по 2 б)

6.Какой полюс находится в центре материка Антарктида?

__________________________________________________________ (1б)

7. Напиши понятия, соответствующие указанным определениям.

Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами. _________________________

Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.______________________

Время, за которое Земля совершает полный круг вокруг Солнца._________________

Сборник географических карт.__________________

(по 1б)

Ответы

  1. нога, ножницы, Колумб, Санкт-Петербург, телевизор, кит, лиственница, снеговик.

  2. Способность растворять некоторые вещества.

  3. Части света, моря.

  4. Почва, культурными, сорняки, атмосфера.

  5. Змея, пчела, лягушка.

  6. Южный полюс.

  7. Телескоп, астроном, год, атлас.

4 класс

1. Какие питательные вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?

 а) углеводы б) жиры  в) белки (1б)

2.Почему рыхлый снег предохраняет почву от вымерзания лучше, чем утрамбованный?_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2б)

3. Моря, какого из океанов не омывают Россию?

 ______________________________________________ (2б)

4. Соедини стрелками названия страны и её столицы:

Франция                                                               Лондон

Китай                                                                   Варшава Польша                                                                 Берлин

Великобритания                                                  Пекин

Германия                                                               Париж (по 1б)

5.В какой части света ты живёшь?____________________________________

На каком материке она находится?__________________________________(по 1б)

6.В каком состоянии находится вещество, если оно

Не имеет ни формы, ни объёма______________________________________

Имеет форму и объём______________________________________________ (по 1б)

7.Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора — ___________________________________________________________________

Фауна — ___________________________________________________________________

Глобус — __________________________________________________________________

Атмосфера-_____________________________________________________________

(по 1б)

8.Запиши исторические даты

Начало Великой Отечественной войны____________________________

Конец Великой Отечественной войны_____________________________

Бородинское сражение____________________________________

Крещение Руси_______________________________________

Полёт Ю.А. Гагарина в космос__________________________________

Основание Рославля___________________________________________ (по 1б)

Ответы

1. в) белки

2. Снег порист. В нём находится воздух. Воздух задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит мало воздуха и поэтому хухе задерживает тепло.

3.   Индийский океан.

4.  Соедини стрелками названия страны и её столицы:

Франция  -Париж     Китай   — Пекин   

Польша  — Варшава     Великобритания  — Лондон  

Германия     — Берлин                                                         

5. Европа. Евразия.

6.Газообразное, твёрдое

7.Заповедник- природный комплекс, на территории которого запрещена любая хозяйственная деятельность и охота.

Флора – растительный мир

Фауна – животный мир

Глобус – модель Земли

Атмосфера-воздушная оболочка Земли

8.1941, 1945,1812, 988, 1961, 1137

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *