Рисуем осенний лес 1 класс презентация – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Рисование осенних листьев | скачать бесплатно
Презентация по ИЗО «Поэтапное рисование деревьев» (1-5 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО «Поэтапное рисование деревьев» (1-5 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.
Первый этап. Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.
4 слайд Описание слайда:Второй этап Это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
5 слайд Описание слайда:Третий этап Рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.
6 слайд Описание слайда:Берёза А какие деревья растут у нас? Самые распространённые — берёза и ель. Нарисуем берёзу. Но сначала сравним ветки дуба с ветками берёзы. Какая между ними разница? Посмотрим внимательно: в то время как ветки дуба растут большей частью горизонтально и вертикально, то у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону. Такие же свисающие ветки и у ивы.
Ёлка Нарисуем ёлку. Какую геометрическую фигуру напоминает нам её силуэт? Помним, что вместо листьев у ёлки хвоинки и она стоит зелёной круглый год, поэтому, рисуя зимний пейзаж, раскрашиваем ёлку зелёным цветом.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-451667
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по изо по теме «Осень» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Осень…
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайдКурс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-050132
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Методическая разработка урока по ИЗО для 1 класса «Осенний сказочный лес»
Министерство образования и науки
Самарской области
Негосударственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани
Методическая разработка урока
изобразительного искусства в 1 классе (1 час)
по теме
«Осенний сказочный лес».
(техника монотипия)
Урок № 1
Выполнила:
Микоян Анастасия Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
2011 г.
Аннотация
методической разработки урока
по ИЗО для 1 класса
«Осенний сказочный лес»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.
Автор разработки: Микоян Анастасия Сергеевна
Место работы: НОУ СОШ «Кристалл» г. Сызрани Самарской области
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированные
Тема урока: «Осенний сказочный лес»
Цель и задачи урока:
- Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Изучить особенности работы в технике монотипия.
Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве.
На этом уроке учащиеся только познакомятся с данной техникой, создавая отпечатки листьев, превращая их в сказочный лес. Это своеобразная игра, в которой интересно, что будет дальше. Если видя или представляя листок, ученик его именно таким и изобразит. То с использованием техники монотипия мы не знаем, какой будет результат и это интересно. Каждый раз отпечаток даже одного и того же листочка будет неповторимым. Все казалось бы очень просто, но на самом деле это не так. Нужно все же попытаться предвидеть результат. И еще положительная сторона применения этой техники при изучении данной темы, что даже те дети, у которых еще не совсем развито чувство формы или у них не достаточно развиты художественные умения, смогут справиться с работой. Все работы будут эксклюзивными.
А для того чтобы каждый ученик справился с заданием на уроке используется презентация с репродукциями художников пейзажистов, читаются стихотворения об осени, звучит музыка и в гости приходят герои сказок. Четкий вводный, текущий инструктаж и доброжелательная атмосфера на уроке способствуют высокому результату учащихся.
Тема урока: «Осенний сказочный лес».
Цель: изучение техники рисунка — монотипия, как нестандартного способа изображения осеннего леса
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию)
Развивать внимание и наблюдательность;
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков. Умение рассматривать, сравнивать
Изучить особенности работы в технике монотипия.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков.
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Оборудование:
- Литературный ряд:
- Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству»;
- Ж. «Начальная школа» № 32, 2004. «Занятия по изобразительному искусству в 1 классе»;
- Т.И. Тарабарина «Детям о времени».
- А.Н. Мартынова. Загадки, пословицы, поговорки.
- Зрительный ряд:
- Репродукции с картин художников об осени: И.Левитан «Золотая осень», И. Бродского «Опавшие листья», И.Шишкин «Осень», И.С. Остроухова «Золотая осень».
- Презентация к уроку;
- Музыкальный ряд: П. Чайковский «Сентябрь», А. Вивальди «Осень» 1 часть
- Для учащихся:
- Альбомный лист, кисти, стаканчики
- Гуашь,
- Палитра,
- Осенние листья на партах.
Содержание урока:
- Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришёл, отгадав загадку узнаете:
Черный Ивашка, деревянная рубашка, где пройдется, там след остается (Карандаш)
Он принес загадки:
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
- Кричит ворона в небе Ка –р!
В лесу пожа –р!
А было просто очень:
В нем поселилась …. (осень)
Правильно, ребята, осень.
2. Объяснение новой темы
(читает школьница)
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идем и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной
А. Блонский
Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года.
Беседа о красоте осенних листьев, на основе впечатлений от экскурсии в природу (Дети рассматривают выставку осенних листьев) Класс нарядно украшен листьями.
Обратили ли вы внимание на окраску осенних листьев деревьев и кустарников? Какого цвета трава осенью? Почему осень называют золотой?
- А сейчас Художник нас приглашает всех в осенний лес. (Звучит музыка П. Чайковского «Сентябрь», читаю стихотворение И. Бунина)
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселый, пестрою толпой
Стоит на солнечной полянке
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
И. Бунин
Какие чувства вызывают у вас эти стихотворения? Как сказочно красива осень в стихах? А художники описывают осень красками
- Кто же расписал терем-лес? (Осень – художница).
- Какими цветами она пользовалась (лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно – красный).
- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. (Смотрим репродукции с картин художников, обсуждает выбранные художниками цветов). Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета.
- Давайте, обратимся к картине И. Бродского «Опавшие листья», И.Шишкин «Осень»; И.С. Остроухова «Золотая осень».
Какие чувства вызывают у вас картины?
На картине И.С. Остроухова прекрасно показан праздник золотой осени. Правдиво и поэтично передан уголок старого парка. Мы можем долго рассматривать золотистое кружево липы и резных листьев клена. Справа стоят два дерева. Золотая листва, среди которых выделяются светло-оранжевые листья клёна, свешиваются до земли. Из травы поднимаются, уже начинающие желтеть побеги. Слева видна дорожка, а за ней вдали группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами.
3. Вводный инструктаж и практическая работа
А теперь попробуем нарисовать красками осенний лес. Но не простой, а сказочный. Мы сегодня с вами говорили о красоте осенней природы, о разнообразии цветов осенней листвы. И мы знаем, что листья бывают разной формы. Они лежат у вас на партах разные разные. А на что по форме похож листочек?
(дети предлагают варианты)
Давайте внимательно рассмотрим один листок и сравним его с деревом. (пояснение сопровождается зарисовкой на доске)
- Ножка листочка похожа на ствол дерева. Да?
- Прожилки листочка похожи на веточки у дерева. Так?
- А сама форма листка напоминает крону дерева. Вы со мной согласны?
- А какими бывают по форме листочки?
И поэтому наш сказочный лес будет создан из листочков. Но на листе бумаги они появятся необычным способом. Мы сегодня с вами познакомимся с новой для вас техникой, которая называется – монотипия. Монотипия в переводе с французского означает печать «печатание». Это очень интересно и я уверена вам понравится
Прежде чем начать сегодняшнюю работу, давайте, проверим, как вы приготовились к занятию.
- Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)
- Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка? (На ножку, на хвостик)
- Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на «пяточку кисточки».
(Ребята пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам).
- Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.
- (Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.
- А как мы разместим на рабочем столе краски? (Правильно, за листом бумаги).
- Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.
Что делаем в начале….
Но в это время из-под стола появляется «Лесовичок» (Он весь грязный.)
Ты почему такой грязный?
Я с ежиком хотел нарисовать осенние листья. И вот, что получилось.
Это все от того, что ты не выслушал задание полностью.
Ребята, поможем «Лесовечку»?
Но сначала отдохнем вместе с ним
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Руки вверх.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели. (Махи руками.)
И на землю тихо сели. (Приседание.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)
Закружились, полетели (Покружились.)
И на землю снова сели. (Сесть за парты.)
4. Педагогический рисунок
А теперь приступаем к работе. (Демонстрация классу на мальберте)
- Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта;
- Изображаем в верхней части листа небо, в нижней землю, покрытую травой и осенними листьями.
- А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены.
- Далее отпечатываем его на уже подготовленный фон. Так мы «посадим» наши осенние деревья в сказочном лесу.
- Творческая практическая деятельность учащихся
С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного урока.
- Подведение итога урока
- Оценка работ учащихся. Показ всех работ учащихся. Оформление выставки работ всех детей
- Уборка рабочего места.
nsportal.ru
Урок ИЗО в 1 классе «Осенний пейзаж»
Поэтапное рисование осеннего пейзажа
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 11
Курского муниципального района
Ставропольского края
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.
Источники
http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/bb/e7/6a/bbe76ae8f6ed7d19e977f35a537d1399.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/102699435.965/0_ac519_3fabaeb2_XL.png краски
http://goppt.ru/assets/cache/images/assets/files/78/532×399-slajd2.f5e.jpg фон
https://deti-online.com/stihi/osen / стих
http:// img00.deviantart.net/02f5/i/2015/205/1/2/autumn_png_by_vanessarebelangel-d92nudp.png
http:// parnasse.ru/upload/comments/86050b8ac334dd382902517dd667c3a2.jpg
http:// zavoryeva.dou20.edumsko.ru/uploads/3000/10562/persona/folders/105154963_ROS.jpg?1480723313995
multiurok.ru
Презентация к уроку ИЗО рисуем осенний лес цветными карандашами
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО рисуем осенний лес цветными карандашамиОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:1. Изобразите легкими линиями линию горизонта и наметьте забор
3 слайд Описание слайда:2. Нарисуйте очертания больших деревьев и маленьких кустов
4 слайд Описание слайда:3. Прорисуйте забор
5 слайд Описание слайда:4. Прочертите две березы и схематично изобразите их листву. Наметьте тропинку, уходящую вдаль
6 слайд Описание слайда:5. Обведите рисунок ручкой, уточняя детали. Рисуя кусты и деревья, избегайте излишней детализации – не стоит прорисовывать каждый листик. В небе нарисуйте крупные кучевые облака. На заборе нарисуйте птичку
7 слайд Описание слайда:6. Используя ластик, удалите карандашный набросок
8 слайд Описание слайда:7. Зелеными оттенками, желтым и светло-коричневым заштрихуйте траву
9 слайд Описание слайда:8. Карандашами серо-коричневой гаммы закрасьте тропинку и камни
10 слайд Описание слайда:9. Черным, серым и коричневым карандашами закрасьте стволы деревьев
11 слайд Описание слайда:10. Используя карандаши ярких, насыщенных тонов, раскрасьте листву кустов и деревьев
12 слайд Описание слайда:11. Серым и коричневым карандашами раскрасьте забор
13 слайд Описание слайда:12. Зеленым, желтым и оранжевым тонами закрасьте лес вдали
14 слайд Описание слайда:13. Голубым карандашом заштрихуйте небо. Голубым и фиолетовым оттенками слегка закрасьте облака.
15 слайд Описание слайда:Теперь рисунок яркого осеннего пейзажа полностью готов!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-238380
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект и презентация урока ИЗО по теме:»Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». 1 класс — Технология и ИЗО — Начальные классы
Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
Задачи урока:
— показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
— развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
— формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
— осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня», музыка П.И.Чайковский).
Оборудование урока:
лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
План урока:
1. Проверка организации рабочих мест.
2. Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень — Златовласку».
3. Устные зарисовки школьников на тему «Осень» (3-5 минут по материалам экскурсии).
4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
6. Выполнение учащимися рисунков карандашом.
7. Подведение итогов урока.
8. Рефлексия.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su