Олимпиада по математике 2019 4 класс – Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: Школьная олимпиада по математике 4 класс 2018-2019 учебный год
Районная олимпиада по математике 2019г для 4 класса
Районная олимпиада по математике 2019г для 4 класса
Код участника ____ ___ ____
Олимпиадные задания по математике
Дорогой друг! Ты прошёл все этапы заочной олимпиады, а теперь участвуешь в заключительном туре. Мы надеемся на твою эрудицию, наблюдательность, силу воли, умение анализировать, сравнивать, трудиться и доводить дело до конца. Соберись с мыслями, направь своё внимание на выполнение заданий.
Каждый ребенок знает: когда Смешарики собираются вместе, то вокруг начинают происходить самые удивительные истории. В компании со Смешариками скучать не придётся. Здесь всегда есть чем заняться! Они решили составить математический сборник. Но не все задания смогли выполнить. Им нужна твоя помощь. Со Смешариками ты отыщешь и сосчитаешь самые интересные задания на свете. И помни – выпускники Академии Смешариков всегда на вес золота! Удачи!
1. Реши и поясни действия:
Антон, Володя и Юра пришли в гости к Мише. Они долго беседовали о том, как им удалось провести каникулы.
— Ну, Боков, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Боков, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Антоном.
— Посмотрите, какую коллекцию марок я собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа альбом с марками.
Всем, особенно Лукину и Антону, марки очень понравились. А Самохин обещал показать товарищам собранную им коллекцию наклеек.
Определите имя и фамилию каждого мальчика.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Вместо звёздочек поставь такие цифры, чтобы получилось верное равенство:
5* + **3 = **01
____________________________________________________________________
3. Реши геометрическую задачу: Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?
Код участника ___ ____ _____
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:________________________________________________________________
4. Реши геометрическую задачу. Периметр квадрата равен 64 см. Найди длину прямоугольника с шириной 4 см и площадью в 8 раз меньше, чем площадь квадрата.
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа:
1) 3, 6, __ , 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___ , 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___ , 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___ , 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____ , 45, 40, 35.
6) 20, ___ , 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___ , 4, 6.
8) 12, 23, ____ , 45, 56.
6. Вставь вместо вопросительных знаков кружочки, найдя закономерность в первых двух строчках, и поясни свой ответ:
Код участника ____ ____ ____
oo |
|
? |
? |
БУРЬЯН БУРЯ
ВАЛЕНОКВЕНОК
КИОСКИСК
7. Реши и поясни действия: Сын лесничего помогал отцу вести подсчёт зверей в лесу. После подсчёта он сказал отцу: » Я считал медведей, зайцев и волков. Всего 1000 зверей, волков на 250 больше, чем медведей, зайцев на 300 больше, чем волков. Услышав такой ответ, лесничий сказал, что такого быть не может. Прав ли лесничий?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На рисунке показан игральный кубик и три развёртки. Какие из них могут быть развёртками именно этого кубика? Выбери нужную букву.
Обведи буквы выбранного ответа: А Б В
Ты закончил работу. Молодец!
Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике.
Максимальное количество баллов за 8 заданий — 32 балла.
Задание 1. Реши и поясни действия:
Антон, Володя и Юра пришли в гости к Мише. Они долго беседовали о том, как им удалось провести каникулы.
— Ну, Боков, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Боков, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Антоном.
— Посмотрите, какую коллекцию марок я собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа альбом с марками.
Всем, особенно Лукину и Антону, марки очень понравились. А Самохин обещал показать товарищам собранную им коллекцию наклеек.
Определите имя и фамилию каждого мальчика.
Решение:
В задаче речь идёт о четырёх друзьях (Антоне, Володе, Юре и Мише) и их фамилиях (Боков, Петров, Лукин, Самохин). Составим таблицу для установления соответствия между именами и фамилиями ребят.
Антон |
|
Юра |
Миша |
|
Боков |
— |
— |
+ |
— |
Петров |
— |
— |
— |
+ |
Лукин |
— |
+ |
— |
— |
Самохин |
+ |
— |
— |
— |
Так как Володя спросил Бокова, то Володя не Боков.
В силу того, что Боков может потягаться в плавании с Антоном, Боков — не Антон.
Из того, что коллекцию марок достал из шкафа Петров, а ребята пришли в гости к Мише, можно сделать вывод, что у Миши фамилия Петров.
Из последнего утверждения следует, что никто из ребят не может больше носить фамилию Петров и никого больше не зовут Миша.
Из таблицы видно, что у Юры фамилия Боков. И никто больше не носит имя Юрий.
Так как Антон не Лукин, то он носит фамилию Самохин.
И, следовательно, фамилия Володи – Лукин.
Ответ: Антон Самохин, Володя Лукин, Юра Боков, Миша Петров.
За верно выполненное задание – 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Задание 2. Вместо звёздочек поставь такие цифры, чтобы получилось верное равенство:
5* + **3 = **01.
Решение:
Определим сначала цифру единиц в первом слагаемом. Исходя из условия задачи, к трём следует прибавить такое слагаемое, чтобы получилось число, оканчивающееся на 1. Этому условию удовлетворяет число 8, так как 8+3=11 (58+**3=**01).
Теперь будем определять цифру десятков во втором слагаемом. Один десяток мы получили, когда складывали единицы. Прибавив к нему ещё 5 десятков, мы должны получить число, оканчивающееся на 0. Этому условию удовлетворяет 4, так как 5+1+4=10 (58+*43=**01). При сложении десятков мы получили одну сотню, поэтому для того, чтобы получились тысячи, следует прибавить 9 сотен. Таким образом, получаем 58+943=1001.
Ответ: 58+943=1001.
За верно выполненное задание – 3 балла.
Задание 3. Реши геометрическую задачу. Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?
Решение:
1) 9 х 2=189 (см)- длина носа Буратино после того, как он обманул один раз.
2) 18 х2 = 36(см)-длина носа Буратино после того, как он обманул два раза.
3) 36 х 2= 72(см)- длина носа Буратино после того, как он обманул три раза.
4) 72 х 2= 144(см)- длина носа Буратино, после того , как он обманул четыре раза.
Так как 144см больше 140 см, то Буратино перестал обманывать.
Ответ: Буратино обманул 4 раза.
Правильное решение с пояснением или выражение – 3 балла.
Правильное решение с частичным пояснением или с ошибкой в пояснении к одному действию – 2 балла.
Правильное решение без пояснения или с ошибками в пояснении к каждому действию – 1 балл.
Неверное решение – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 3 балла.
Задание 4. Периметр квадрата равен 64 см. Найди длину прямоугольника с шириной 4 см и площадью в 8 раз меньше, чем площадь квадрата.
Решение:
1) 64 : 4 = 16 (см) – сторона квадрата.
2) 16 • 16 = 256 (см2) – площадь квадрата.
3) 256 : 8 = 32 (см2) – площадь прямоугольника.
4) 32 : 4 = 8 (см) – длина прямоугольника.
Ответ: 8 см длина прямоугольника.
Правильное решение с пояснением – 3 балла.
Правильное решение с частичным пояснением или с ошибкой (1–2) в пояснении к действию – 2 балла.
Правильное решение без пояснения или с ошибками во всех пояснениях, с ошибками в вычислениях – 1 балл.
Частичное правильное решение – 1 балл.
Неверное решение – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 3 балла.
Задание 5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __ , 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___ , 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___ , 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___ , 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____ , 45, 40, 35.
6) 20, ___ , 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___ , 4, 6.
8) 12, 23, ____ , 45, 56.
Решение:
1) 9; 2) 21; 3) 6; 4) 18; 5) 50; 6) 16; 7) 5; 8) 34.
За каждое число – 1 балл.
Максимальное количество баллов — 8 баллов.
Задание 6. Вставь пропущенные знаки и поясни свой ответ:
oo |
|
? |
? |
БУРЬЯН БУРЯ
ВАЛЕНОК ВЕНОК
КИОСК ИСК
Решение:
Анализируя слова, записанные слева и справа от таблицы, можно заметить, что слово «буря» получается из слова «бурьян» путём удаления 4-й и 6-й букв. Как раз столько кружков и нарисовано в первой строке. Проверим подмеченную закономерность на словах второй строки. Слово «венок» получается из слова «валенок» путём удаления 2-й и 3-й букв.
Таким образом, подмеченная закономерность оказалась правильной. Применим её к словам третьей строки. Слово «иск» получается из слова «киоск» путём удаления 1-й и 3-й букв. Следовательно, в первый квадрат нарисуем один кружок, а во второй – три.
Максимальное количество баллов – 3 балла (1 балл за 1 верный ответ).
7. Реши и поясни действия:
Сын лесничего помогал отцу вести подсчёт зверей в лесу. После подсчёта он сказал отцу: » Я считал медведей, зайцев и волков. Всего 1000 зверей, волков на 250 больше, чем медведей, зайцев на 300 больше, чем волков.» Услышав такой ответ, лесничий сказал, что такого быть не может. Прав ли лесничий?
Представим условие задачи в виде чертежа:
М.___________________
250
В. ___________________ ____________ 1000 зверей
300
З. ___________________ _____________ __________________
Решение:
1) 250 + 30 0 = 550 (з.)- было больше зайцев, чем медведей.
2) 550 + 250 = 800 (з.) — было больше зайцев и волков, чем медведей.
3) 1000- 800 =200(з.) -было бы зверей всего, если бы зайцев и волков было столько, сколько медведей.
4) 200 : 3 = 66(ост.20)
Ответ: лесничий прав, так как количество зверей должно быть числом натуральным.
Правильное решение с пояснением – 5 баллов.
Правильное решение с частичным пояснением или с ошибкой (1–2) в пояснении к действию – 4 балла.
Правильное решение без пояснения или с ошибками во всех пояснениях, с ошибками в вычислениях – 3 балл.
Частичное правильное решение – 1 балл.
Неверное решение – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 5 баллов.
Задание 8. На рисунке показан игральный кубик и три развертки. Какие из них могут быть развертками именно этого кубика?
Решение:б), в).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов за задание – 2 балла
school-positiv.ru
Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады 4 класс по русскому и математике 2018-2019 учебный год
Просмотр содержимого документа
«4 кл. всерос. олим рус. задания 2018-19»
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО РУССКОМУЯЗЫКУ
2018 — 2019 учебный год
4 КЛАСС
1. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля).
Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?
Ответ: _____________________________________
2. Отгадай ребусы. Что не растёт на грядке?
А)____________________
Б)____________________
В)____________________
Г)____________________
Д)____________________
3. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде:
спустя манжеты____________________________________________________
он в математике кошку съел__________________________________________
делать из букашки слона____________________________________________
бежал сломя нос___________________________________________________
сапоги супа просят_______________________________________________
4. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:
Пластина, картина, павлин – ___________________
Сапоги, парашют, фантазия – ___________________
Косари, заморозки, лётчик – ____________________
5. Укажи слова, в которых ударение падает на второй слог:
инструмент, прибыль, километр, звонишь, кухонный, удобнее, формировать, средства, красивее, форзац
6. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.
Существительное | Прилагательное | Род |
Бандероль | ||
Мозоль | ||
Тюль | ||
Овощ |
7. Вспомни и запиши русские пословицы, похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
А)__________________________________________________
Б)__________________________________________________
В)__________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада математика»
Просмотр содержимого документа
«Ключи математика 4 класс»
Просмотр содержимого документа
«Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс»
Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс:
1 задание
(5 баллов) Ответ: Большое поле без цветка
задание
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ответы: помидор, укроп, петрушка, редис, попугай
3 задание
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
спустя рукава, он в математике собаку съел, делать из мухи слона,
бежал сломя голову, сапоги каши просят
4 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Пластина, картина, павлин — пластилин
Сапоги, парашют, фантазия — сарафан
Косари, заморозки, лётчик – самолёт
5 задание
Ответ: звонишь, удобнее, красивее
балла – указаны только правильные слова
балла – указаны три правильных слова и 1 неверное слово
баллов – все другие случаи
задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ответ:
Существительное | Прилагательное | Род |
Бандероль | Тяжелая | Женский род |
Мозоль | Больная | Женский род |
Тюль | Красивый | Женский род |
Овощ | Вкусный | Мужской род |
Возможны другие варианты прилагательных.
7 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
А) Шило в мешке не утаишь.
Б) Яблоко от яблони недалеко падает.
В) Мал золотник, да дорог.
Максимальное количество баллов – 28
multiurok.ru
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: Олимпиада по математике 4 класс с ответами
Олимпиада школьников
Математика, 4 класс, решения.
1.Между числами 9999 расставь знаки арифметических действий, а если понадобится, и скобки так, чтобы в ответе получилось число 810.
Ответ: (99 — 9)*9 = 810
Критерии к оцениванию.
Верно записанное равенство – 5 баллов.
2. Наш посёлок основан в 1898 году. Сколько лет исполнится посёлку в 2018 году?
Ответ: 120 лет.
Критерии к оцениванию.
Верно записанный ответ – 5 баллов
3. Царевна Несмеяна наплакала 140 вёдер слёз за две недели. С какой скоростью наполнялись вёдра (количество в день)?
Ответ: В неделе семь суток. Значит, Царевна наплакала 140 вёдер за 14 суток. Поэтому она наполняла ежедневно 140 : 14 = 10 вёдер.
Критерии к оцениванию.
Верные рассуждения и правильный ответ – 5 баллов. Верные рассуждения и неправильный ответ – 3 балла. Верный ответ без обоснования – 2 балла.
4. Попрыгунья — Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Ответ:
- 24:2=12(ч) – спала
- 24:3=8(ч) — танцевала
- 24:6=4(ч) — пела
- 12+8+4=24(ч), значит, 0ч в сутки стрекоза готовится к зиме.
Критерии к оцениванию.
Верные рассуждения и правильный ответ – 5 баллов. Верные рассуждения и неправильный ответ – 3 балла. Верный ответ без обоснования – 2 балла.
5. Утверждают, что 15 минут смеха заменяют 200 г сметаны. Сколько килограммов и граммов сметаны можно нахохотать с 9 утра до 9 вечера?
Ответ:
1) 60:15= 4 части в 1 часе, значит за час 800 г сметаны
2) с 9 ч утра до 9 ч вечера=12ч
800Х12=9600г.=9кг 600г.
Критерии к оцениванию.
Верные рассуждения и правильный ответ – 5 баллов. Верные рассуждения и неправильный ответ – 3 балла. Верный ответ без обоснования – 2 балла.
6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
Ответ:
Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1.Других пропущенных шайб не было, значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0. Выигранный матч закончился со счётом 3 : 0.
Критерии к оцениванию.
Правильный ответ – 5 баллов.
7.Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим. Первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?
Ответ: наибольшим двузначным числом с суммой цифр, равной 13, является 94.Пусть последняя цифра 1, тогда первая цифра 1 х 4 = 4. Но такая цифра в числе уже есть, а по условию все цифры должны быть разными. Пусть последняя цифра 2, тогда первая цифра 2 х 4 = 8. В этом случае все цифры различные. Вывод: старику Хоттабычу 8942 года.
Критерии к оцениванию.
Правильный ответ – 5 баллов.
nsportal.ru
Олимпиада по математике 4 класс (муниципальный уровень)
Олимпиада по математике 4 классФамилия, имя __________________________________________________________________
1. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число? Ответ: _______________________________________________________________________
2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Сколько всего двузначных чисел. Обведи правильный ответ.
1) 90 2) 89 3) 91 4. Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?Решение: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________________________
5. Есть 5 мисок. В них 100 орехов. В первой и второй мисках суммарно 52 ореха. Во второй и третьей мисках — 43 ореха. В третьей и четвёртой — 34, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько в каждой миске орехов?Решение:_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________________________ 6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, С. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и С есть начальная буква имени одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки? Обоснуй свой ответ. Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ 7. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.Решение: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________________________ 8. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? — ? • ? = 6 Решение: _______________________________________________________________________ 9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.Решение: ___________________________________ Чертёж:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
10. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом ещё 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Где зарыт клад? Объясни свой ответ.
Ответ: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
1. Ответ: 1000
2. Ответ: 19, 6, 25 19 + 6 + 25 = 50
3. Ответ: 1) 90
4. Решение: 1) 45 – 8 = 37 (кг) масса Наташи.
2) 45 + 37 = 82 (кг) – масса обеих девочек.
3) 89 – 82 = 7 (кг)
Ответ: 7 кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы уровнять чаши весов.
5. Решение: 1) 100 – 52 = 48 (ор.) – в 3, 4 и 5-ой мисках.
2) 48 – 34 = 14 (ор.) – в 5-й миске.
3) 30 – 14 = 16 (ор.) – в 4-й миске.
4) 34 – 16 = 18 (ор.) – в 3-й миске.
5) 43 – 18 = 25 (ор.) – во 2-й миске.
6) 52 – 25 = 27 (ор.) – в 1-й миске.
Ответ: 27, 25, 18, 16, 14.
6. Ответ: если в случае А и В есть имя мальчика и в случае В и С тоже есть имя мальчика, то
В повторяется в обоих случаях. Значит, имя девочки начинается на букву В.
7. Решение: 1) 25 — 15=10 (кг) — продали лимонов, это половина всех лимонов.
2) 10 • 2=20 (кг) — всех лимонов.
3) 25 — 20=5 (кг) — масса пустого ящика.
Ответ: 5 кг.
8. Решение: 270 : 9 – 4 • 6 = 6
9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Чертёж:
Решение:
P = (a + b) • 2
P = (3 + 4) • 2 = 14 (см)
S = a • b
S = 3 • 4 = 12(см2)
10. Ответ: по инструкции приходится всё время шагать по одной и той же тропе вперёд и назад, поэтому клад зарыт под старым дубом.
Критерии оценивания по заданиям
1 задание. Максимальный балл – 2 ставится, если дан верный ответ.
Любой другой ответ – 0 баллов.
2 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если записано выражение из нужных чисел.
2 балла – если правильно записаны только числа.
Любой другой ответ – 0 баллов.
3 задание. Максимальный балл – 2 ставится, если обведён правильный ответ.
Любой другой ответ – 0 баллов.
4 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.
4 балла – если действия выполнены верно, но нет пояснений.
2 балла – если в одном из действий допущена одна ошибка.
Любой другой ответ – 0 баллов.
5 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если выполнены все шесть действий, и есть пояснения к ним.
6 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений или допущена одна вычислительная ошибка.
4 балла – если допущены 2 вычислительные ошибки, но ко все действиям есть пояснения.
2 балла – если допущены 3 вычислительные ошибки и есть все пояснения или нет одного действия, а все остальные решены правильно.
Любой другой ответ – 0 баллов.
6 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если правильный ответ обоснован.
2 балла – если дан правильный ответ без объяснений.
Любой другой ответ – 0 баллов.
7 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.
4 балла – если действия выполнены верно, но нет пояснений.
2 балла – если в одном из действий допущена вычислительная ошибка.
Любой другой ответ – 0 баллов.
8 задание. Максимальный балл – 2 ставится, если правильно записано выражение из данных чисел.
Любой другой ответ – 0 баллов.
9 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если представлено правильное решение и чертёж.
4 балла – есть решение, но нет чертежа, или есть чертёж, но нет решения.
2 балла – допущена 1 вычислительная ошибка.
Любой другой ответ – 0 баллов.
10 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если дан правильный ответ и есть пояснения.
2 балла – если дан правильный ответ, но нет объяснений.
Любой другой ответ – 0 баллов.
Максимальное количество баллов — 44.
multiurok.ru
Всероссийская олимпиада школьников по математике. 2018-2019 учебный год Школьный этап 4 класс
Всероссийская олимпиада школьников по математике.
2018-2019 учебный год
Школьный этап
4 класс
Дорогой друг! Ты участник Всероссийской олимпиады и можешь показать все те знания и умения, которые ты получил на уроках математики. Желаем тебе успехов. Будь внимателен, терпелив и настойчив!
1. (7 баллов) Замените звёздочки цифрами так, чтобы равенство стало верным и все семь цифр были различными: ** + ** = 145.
2. (7 баллов) Спортсменов построили в колонны по 6 человек, а затем перестроили, поставив по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их больше 90, и меньше1003. (7баллов) Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство?
АБ • А • Б = БББ
Постарайся пояснить свой ответ.
4. (7 баллов) Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу 8 мешков.5. (7 баллов) Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это можно сделать?
6. (7 баллов) Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как это он мог сделать.
КЛЮЧИ
Максимально возможный балл –42 балла
Возможные ответы.
62 + 83 = 145
83 + 62 = 145
82 + 63 = 145
63 + 82 = 145
Дополнительных объяснений не требуется.
Критерии проверки.
• Приведён любой из возможных ответов — 7 баллов.
• Приведён ответ, в котором какие-то две цифры совпадают, — 2 балла.
2. Их 96, потому что 96 делится и на 6, и на 4, в случае если их больше 90, и меньше100Критерии проверки.
• Приведён правильный ответ — 7 баллов.
• Приведён неверный ответ — 0 баллов.
3. Ответ: А = 3, Б = 7
Пояснение: БББ = Б • 111 = Б • 3 • 37 = 37 • 3 • Б= 777
Отсюда ясно, что А = 3, Б = 7
Критерии проверки.
• Дан только ответ — 4 балла.
•Дан ответ и пояснение к ответу— 7 баллов.
4. Масса=88+80+72+64+56+48+40+32=480
Критерии проверки.
• Дан правильный ответ — 7 баллов
•Дан неверный ответ — 0 баллов.
5.
Критерии проверки.
• Сделан правильный рисунок — 7 баллов.
6.
Критерии проверки.
• Сделан любой правильный рисунок из возможных — 7 баллов.
multiurok.ru
Олимпиады по математике для 1, 2, 3, 4 классов
Статья регулярно дополняется. Следите за обновлениями!
Facebook: https://www.facebook.com/matolimp
Инстаграм: https://www.instagram.com/matolimp/
Telegram: https://telegram.me/matolimp
Приходите на занятия!
Олимпиада по русскому языку и математике в школе 1514 (4 класс)
Олимпиада состоялась 2 февраля 2019 года в гимназия №1514
Необходима регистрация
Адрес школы: ул. Крупской, д.12
Задания по математике:
2015 год 2014 год 2013 год 2012 год
Задания по русскому языку:
2015 год 2014 год 2013 год 2012 год
Задания, решения 2015 года
Задания, решения 2016 года
Задания, решения 2017 года
Задания, решения 2019 года
Курчатовская олимпиада по математике для 4 класса 2019 года (первый тур)
Дата: 10 февраля 2019 года в Курчатовской школе 2077 (№1189 им. Курчатова).
Информация на сайте школы
Адрес школы: ул. Маршала Василевского, 9, корп.1
Варианты заданий: 2011 год 2012 год 2013 год 2016 год
Задания, решения Курчатовской олимпиады 2018 года для 4 класса
Олимпиада по математике для начальных классов в МИРЭА 2019
Информация о проведении олимпиады
Дата проведения: 10 февраля 2019 года в МИРЭА
Задания ответы результаты олимпиады в МИРЭА 2019:
Победители и призёры: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Задания прошлых лет:
2014 год 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2013 год 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2012 год 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Для участия необходима предварительная регистрация
Математический конкурс «Кенгуру» 2019
Время проведения: 21 марта 2019 года
Задания олимпиады Кенгуру 2019, ответы, решения Кенгуру 2019
Задания прошлого года
2 класс 3-4 класс
Открытая математическая олимпиада школы «Муми-Тролль» (1-11 классы)
Олимпиада школы «Муми-Тролль»
16 марта 2019 года в школе «Муми-Тролль».
Необходима регистрация по телефону школы.
Задания прошлых лет:
Задания прошлых лет (все классы):
2015 2014 2012 2011
Олимпиада по математике для школьников «Весенний олимп» (1-5 классы)
Олимпиада «Весенний олимп»
Время проведения: с 21 марта 2019 года
Информация об олимпиаде 2019 года: http://matznanie.ru/competitions/competitions.html#competitions-2019-02-15-2
Необходима регистрация
Задания прошлых лет:
2014 год: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2013 год: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2012 год: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Задания ответы результаты олимпиады «Весенний олимп» 2019
Курчатовская олимпиада по математике для 4 класса 2019 (второй тур)
Дата: xx апреля 2019 года в Курчатовской школе 2077 (№1189 им. Курчатова).
Информация на сайте школы
Адрес школы: ул. Маршала Василевского, 9, корп.1
Варианты заданий: 2011 год 2012 год 2013 год
Задания, решения Курчатовской олимпиады 2017 года для 4 класса
Математический конкурс «Осенний олимп» (1-9 классы) 2019
Олимпиада «Осенний Олимп»
Первый этап – интернет-конкурс
Второй этап – очный тур
В 2019 году отборочный интернет-тур пройдёт.
Регистрация по ссылке:
Результаты Осеннего олимпа 2019 можно найти по ссылке.
Задания Осеннего олимпа 2019 с решениями и ответами
Facebook: https://www.facebook.com/matolimp
Инстаграм: https://www.instagram.com/matolimp/
Telegram: https://telegram.me/matolimp
Приходите на занятия!
Если Вы обнаружили неточности, пишите в комментариях или на [email protected]
Следите за обновлениями!
Facebook: https://www.facebook.com/matolimp
Инстаграм: https://www.instagram.com/matolimp/
Telegram: https://telegram.me/matolimp
matolimp.ru
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиада по математике 2018-2019 учебный год 4 класс
Фамилия:
Имя:
Задание 1.
Догадайся, что это за число:
а) оно четырёхзначное;
б) если это число перевернуть вверх ногами, оно прочитается по-прежнему;
в) оно обозначает год появления человека за пределами атмосферы Земли.
Ответ:
С именем какого человека связано это число?
Ответ:
Задание 2.
а) Какое число объединяет девиц, богатырей и медведей?
б) Какое число объединяет богатырей, гномов и радугу?
Ответ: а) б)
Задание 3.
Царевна Несмеяна наплакала 140 вёдер слёз за две недели. С какой скоростью наполнялись вёдра (количество вёдер в день)?
Решение:
Задание 4.
Незнайка начертил 3 прямые линии и отметил на них 6 точек. Оказалось, что на каждой прямой он отметил 3 точки. Покажите, как он это сделал.
Ответ:
Задание 5.
В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и чёрные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько чёрных шаров?
Ответ:
Задание 6.
Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего нашёл 20 грибов?
Ответ:
Задание 7.
Между числами 9 9 9 9 расставь знаки арифметических действий, а если понадобится, и скобки так, чтобы в ответе получилось число 810.
Ответ:
Задание 8.
Установи закономерность и продолжи ряд чисел:
4, 7, 13, 22, 34,…, …, …., …. .
Ответ:
Задание 9.
Найди площадь треугольника, если известно две его стороны.
4 см
4 см
Ответ:
Задание 10.
С помощью спичек изображено неверное равенство: VI – IV = IX
Получи верное равенство, переложив только одну спичку.
Ответы.
3 задание140:14 = 10 (в.)
Верные рассуждения и правильный ответ – 5б. Верный ответ без решения – 2 б.
4 задание
5б.
5 задание
15 – 7 – 1= 7
5 б.
6 задание
760 км
5 б.
7 задание
(99 — 9) х 9 = 810
4 б.
8 задание
49, 67, 88,112.
4 б.
9 задание
S = 4 х 4 : 2 = 8 см2
2 б.
10 задание
VI + IV =X V + IV = IX
2 б.
infourok.ru