cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по истории 8 вид 8 класс воронкова: 8 КЛАСС. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПРОГРАММЕ VIII ВИДА

8 КЛАСС. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПРОГРАММЕ VIII ВИДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

протокол от ________№__

__________ _____________

Подпись ФИО

Дата_______________

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_____________________

Подпись ФИО

Дата_______________

Утверждено:

Приказ от __________ № __

Директор

МБОУ Октябрьская СОШ№ 1

_____________ С.Б.Лобова

Дата_______________

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ПРОГРАММЕ VIII ВИДА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «История»

для 8 «Б» класса

Учитель истории и обществознания

Морозова Елена Сергеевна

п. Октябрьский

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими

документами:

-Конституция РФ от 25.12.1993 г., с изменением от 30.12.2008г.,

-Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», №124-ФЗ от 24.07.1998г,

-федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства

образования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

-приказ Министерства образования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12.2012 г.№1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»,

— Учебный план МБОУ Октябрьская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год;

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8, 9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Используемый учебно-методический комплект:

— Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2015 г.

— Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2015 г.

— Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2015 г.

Дополнительная:

— Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

— Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

— Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

— изучение исторического материала,

— овладение знаниями и умениями,

— коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

— формирование личностных качеств гражданина,

— подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

— специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

— усвоить важнейшие факты истории,

— создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

— усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

— овладеть умением применять знания по истории в жизни,

— выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

— гражданское воспитание учащихся,

— патриотическое воспитание,

— воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

— нравственное воспитание,

— эстетическое воспитание,

— трудовое воспитание,

— экологическое воспитание,

— правовое воспитание,

— формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

— развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Место учебного предмета в учебном плане

История России: учебник для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.- М. Владос, 2015. Количество часов в каждом классе 68 – (из расчета 2 часа в неделю)

Требования к результатам освоения курса

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

  • использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.

Содержание курса истории

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

— «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)

— «Киевская Русь» (15 ч.)

— «Распад Киевской Руси» (9 ч.)

— «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)

— «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал прелставлен следующими темами:

— «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)

— «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)

— «История страны в период XIX в.» (23 ч.)

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

— «Россия в начале XX в.» (9 ч.)

— «Россия в 1917 – 1920 гг.» (9 ч.)

— «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)

— «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (13 ч. )

— «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (13 ч.)

— «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (5 ч.)

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества. Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Артемовского района. В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой наглядные – наблюдение, демонстрация практические – упражнения. методы изложения новых знаний методы повторения, закрепления знаний методы применения знаний методы контроля Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам/

тематическОЕ планИРОВАНИЕ 7 класс

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Тема 1. Введение в историю.

7

1.

История – наука о прошлом.

1

2.

Исторические памятники.

1

3.

Наша Родина – Россия.

1

4.

Моя родословная.

1

5.

Счет лет в истории.

1

6.

Историческая карта.

1

7.

Контрольная работа по теме: «Введение в историю».

1

Тема 2. История нашей страны древнейшего периода.

10

.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

1

9.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

10.

Славянский поселок.

1

11.

Основные занятия восточных славян.

1

12.

Ремесла восточных славян.

1

13.

Обычаи восточных славян.

1

14.

Верования восточных славян.

1

15.

Соседи восточных славян.

1

16.

Славянские воины и богатыри.

1

17.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

18.

Контрольная работа по теме «История нашей страны древнейшего периода».

1

Тема 3.Киевская Русь.

14

19.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

20.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

21.

Укрепление власти князя.

1

22.

Оборона Руси от врагов.

1

23.

Крещение Руси при князе Владимире.

1

24.

Былины – источник знаний о Киевской Руси

1

25.

Культура и искусство.

1

26.

Княжеское и дворянское подворье.

1

27.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

28.

Правление Ярослава Мудрого.

1

29.

Образование и грамотность на Руси.

1

30.

Летописи и летописцы.

1

31.

Киевский князь Владимир Мономах.

1

32.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Тема 4. Распад Киевской Руси.

9

33.

Причины распада Киевской Руси.

1

34.

Образование самостоятельных княжеств.

1

35.

Киевское княжество в XII веке.

1

36.

Владимиро – Суздальское княжество.

1

37.

Господин Великий Новгород.

1

38.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

39.

Новгородское вече.

1

40.

Русская культура в XII – XIII веках.

1

41.

Контрольная работа по теме: «Распад Киевской Руси».

1

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

42.

Монголо-татары.

1

43.

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

44.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

45.

Русь под монголо-татарским игом.

1

46.

Рыцари – крестоносцы.

1

47.

Александр Невский и Новгородская дружина.

1

48.

Невская битва.

1

49.

Ледовое побоище.

1

50.

Контрольная работа по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

Тема 6.Начало объединения русских земель.

10

51.

Возвышение Москвы.

1

52.

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

53.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

54.

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

55.

Сергий Радонежский.

1

56.

Битва на Куликовом поле.

1

57.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

58.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

59.

Укрепление Московского государства.

1

60.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

61.

Работа с хронологией.

1

62.

Работа с историческими терминами.

1

63.

Работа с исторической картой.

1

64-70.

Итоговое обобщение и повторение.

7

ВСЕГО

70ч

тематическОЕ планИРОВАНИЕ 8 класс

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

22

1.

Вводный урок.

1

2.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1

3.

Расширение государства Российского при Василии III.

1

4.

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

5.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1

6.

Опричнина Ивана Грозного.

1

7.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

8.

Покорение Сибири.

1

9.

Быт простых и знатных людей.

1

10.

Москва – столица Российского государства.

1

11.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

12.

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

13.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

14.

Правление Бориса Годунова.

1

15.

Смутное время.

1

16.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

17.

Начало правления династии Романовых.

1

18-19.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

2

20.

Раскол в Русской православной церкви.

1

21.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

22.

Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

1

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке.

19

23.

Начало правления Петра I.

1

24.

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

1

25.

Полтавская битва.

1

26.

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

1

27.

Петр I – первый российский император.

1

28.

Преобразования Петра I.

1

29.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

30.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

31.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

32.

Правление Екатерины II.

1

33.

Золотой век дворянства.

1

34.

Положение крепостных крестьян.

1

35.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

36.

Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.

1

37.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

38.

Русские изобретатели и умельцы.

1

39.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

40.

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

41.

Контрольная работа по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

1

Тема 3. История нашей страны в XIX веке.

23

42.

Россия в начале XIX века.

1

43.

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

44.

Бородинская битва.

1

45.

Оставление Москвы.

1

46.

Народная война против армии Наполеона.

1

47.

Отступление и гибель французской армии.

1

48.

Правление Александра I.

1

49.

Создание тайных обществ в России.

1

50.

Восстание декабристов.

1

51.

Император Николай I.

1

52.

Золотой век русской культуры.

1

53.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

54

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

55.

Крымская война 1853 – 1856 гг.

1

56.

Отмена крепостного права.

1

57.

Реформы Александра II.

1

58.

Правление Александра III.

1

59.

Развитие российской промышленности.

1

60.

Появление революционных кружков в России.

1

61.

Наука и культура во второй половине XIX в.

1

62.

Жизнь и быт русских купцов.

1

63.

Быт простых россиян в XIX веке.

1

64.

Контрольная работа по теме «История нашей страны в XIX веке»

1

65.

Работа с хронологией

1

66.

Работа с историческими терминами

1

67.

Работа с исторической картой

1

68-70

Итоговое обобщение и повторение

3

ВСЕГО

70ч

тематическОЕ планИРОВАНИЕ 9 класс

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Тема 1. Россия в начале XX века.

10

1.

Вводный урок.

1

2.

Начало правления Николая II.

1

3.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

1

4.

Первая русская революция.

1

5.

Появление первых политических партий в России.

1

6.

Реформы государственного управления.

1

7.

Реформы П.А.Столыпина.

1

8.

Серебряный век русской культуры.

1

9.

Россия в Первой мировой войне.

1

10.

Контрольная работа по теме: «Россия в начале XX века».

1

Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах.

8

11.

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

12.

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

13.

Установление советской власти.

1

14.

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

1

15.

Борьба между красными и белыми.

1

16.

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

17.

Экономическая политика Советской власти.

1

18.

Контрольная работа по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

1

Тема 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века.

9

19.

Новая экономическая политика.

1

20.

Образование СССР.

1

21.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

22.

Индустриализация в СССР.

1

23.

Коллективизации крестьянских хозяйств.

1

24.

Новая Конституция страны 1936 г.

1

25.

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.

26.

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

1

27.

Контрольная работа по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

1

Тема 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

14

28.

СССР накануне

Второй мировой

войны.

1

29.

Советский союз в начале Второй мировой войны.

1

30.

Начало Великой Отечественной войны.

1

31.

Битва за Москву.

1

32.

«Все для фронта! Все для победы!»

1

33.

Блокада Ленинграда.

1

34.

Сталинградская битва.

1

35.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

36.

Битва на Курской дуге.

1

37.

Героизм тружеников тыла.

1

38.

Окончание Великой Отечественной войны.

1

39.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

1

40.

ЯНАО и Панаевск в годы Великой Отечественной войны.

1

41.

Контрольная работа по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

1

Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

13

42.

Возрождение страны после войны.

1

43.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

44.

Реформы Н.С. Хрущева.

1

45.

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

1

46.

Освоение космоса.

1

47.

Хрущевская «оттепель».

1

48.

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

49.

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

50.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

51.

Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века.

1

52.

Реформы М.С. Горбачева.

1

53.

Распад СССР.

1

54.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

1

Тема 6. Новая Россия в 1991 – 2013 годах.

8

55.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

56.

Реформы государственного управления.

1

57.

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

58.

Продолжение реформ в России.

1

59-60.

Россия в современном мире.

2

61.

ЯНАО и Панаевск сегодня

1

62.

Контрольная работа по теме: «Новая Россия в 1991 – 2013 годах».

1

63.

Работа с хронологией.

1

64.

Работа с историческими терминами.

1

65.

Работа с исторической картой.

1

66-68.

Итоговое обобщение и повторение.

3

ВСЕГО

68ч

Спец. коррекционные классы

Рабочие программы специальных (коррекционных) классов

(Утверждены приказом № 89 о/д от 30.08.2019)

Предмет

Аннотация к программе

Рабочая программа

1 «К» класс

1

Русский язык

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией И.

М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на УМК «Русский язык», 1 класс, автор Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по русскому языку

1 «К»

2

Чтение

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на УМК «Чтение», автор С.Ю.Ильин, 1 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по чтению

1 «К»

3

Речевая практика

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник С.В.Комаровой «Речевая практика», 41 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по речевой практике

1 «К»

4

Математика

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник Алышевой Т.В., Яковлевой И.М., «Математика», 1 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по математике 1 «К»

5

Мир природы и человека

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник С.В.Кудрина, «Окружающий мир», 1 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по курсу

«Мир природы и человека»

1 «К»

6

Музыка

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник М.Н.Перова, 1 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по курсу

«Музыка»

1 «К»

7

Изобразительное искусство

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное ис  кусство», М.Ю.Рэй, М.А.Зыкова, 1 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по изобразительному искусству

1 «К»

8

Ручной труд

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Ручной труд», Л.А.Кузнецова, 4 класс, М. «Просвещение», 2018.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по ручному труду

1 «К»

9

Ритмика

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы под редакцией В.

В.Воронковой, М. Просвещение, 2010, авторской программы А.А.Айдарбекова «Ритмика» 1-4 классы.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по ритмике

1 «К»

10

Логопедия

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, требований к результатам освоения АООП, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, М. Владос, 2011.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП логопедических занятий

1 «К»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Аннотация к программе

Рабочая программа

5 «К» класс

1

Русский язык

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»

Рабочая программа ориентирована на УМК

Русский язык.  5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.  Якубовская, Н.Г.  Галунчикова.  –  М.: Просвещение, 2018 г.

На изучение русского языка в 5 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю)

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по русскому языку

2

Чтение

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1» Рабочая программа ориентирована на учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Малышева З.Ф. — М.: «Просвещение», 2018г.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по чтению

3

Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс. В 2 сб. Сборник 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа ориентирована на УМК -М.Н.Перова. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по математике

4

Природоведение

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс. В 2 сб. Сборник 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа ориентирована на УМК Лифанова Т. М. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. М. : Просвещение, 2020.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по природоведению

5

Музыка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В. В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011, (авторской программы «Музыка» 5-7 классы И.В.Евтушенко).

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по музыке

6

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011, (авторской программы «Изобразительное искусство» 5-7 классы И.А.Грошенкова).

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по изобразительному искусству

7

Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В. В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011,

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по физической культуре

8

Основы социальной жизни

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке разработана на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014. – сб.1; Раздел «Социально — бытовая ориентировка»

Рабочая программа ориентирована на УМК:

В.П.Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ YIII вида. М.Владос. 2014

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по ОСЖ

9

Профильный труд (швейное дело)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. В. Воронковой.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по профильному труду (швейное дело)

10

Профильный труд (слесарное дело)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.

Технология. Слесарное дело: 5 класс: учебник для спец.(коррекц.) общеобразовательных учреждений VIII /В.Г. Паракеев –М.: Просвещение, 2012

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий

РП по профильному труду (слесарное дело)

 

 

 

Предмет

Аннотация к программе

6,7,9 «к»

Рабочая программа

 

1

Письмо и развитие речи

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»

Рабочая программа ориентирована на УМК

«Русский язык» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  М., «Просвещение», 2014 г.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по письму и развитию речи

2

Чтение и развитие речи

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1» Рабочая программа ориентирована на учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Малышева З. Ф. — М.: «Просвещение», 2018г.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по чтению и развитию речи

3

Математика

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс. В 2 сб. Сборник 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и   дистанционных образовательных технологий

РП по математике

4

История

Рабочая программа по курсу «История Отечества» в 8 классе разработана на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2011г.

государственной программы «История, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией О.И.Бородина, В.М.Мозговой М.: ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа ориентирована на УМК — История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по истории

5

Обществознание

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (VIII вид 1 вариант) составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида. 5-9 классы /Под ред. В. В. Воронковой. Сб. 1. — М.: Гумм. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по обществознанию

6

Биология

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс. В 2 сб. Сборник 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

Учебник: Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) общеобразовательных учреждений VIII вида / А.И.Никишов. — М. Просвещение, 2014

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по биологии

7

География

Рабочая программа учебного предмета «География»» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В. В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.

-Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География России. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по географии

 

Музыка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011, (авторской программы «Музыка» 5-7 классы И.В.Евтушенко).

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по музыке

8

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В. В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011, (авторской программы «Изобразительное искусство» 5-7 классы И.А.Грошенкова).

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по изобразительному искусству

9

Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011,

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по физической культуре

10

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе Программы для 5-9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1 под редакцией В. В.Воронковой. — М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по основам безопасности жизнедеятельности

11

Социально-бытовая ориентировка

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке разработана на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014. – сб.1; Раздел «Социально — бытовая ориентировка»

Рабочая программа ориентирована на УМК:

В.П.Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ YIII вида. М.Владос. 2014

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и   дистанционных образовательных технологий

РП по СБО

12

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. В. Воронковой.

Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида «Технология. Швейное дело» /, Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая. — 5 изд.-М.: Просвещение, 2014. — 199с.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

13

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.

Программа может быть реализована также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РП по профессионально-трудовому обучению (слесарное дело)

Рейтинги США по истории для восьмиклассников резко упали

США|Это не только математика и чтение: резко упали баллы по истории США для восьмиклассников

https://www. nytimes.com/2023/05/03/us/us-history- test-scores.html

Реклама

Продолжить чтение основной статьи

Последние результаты тестов продолжают снижаться почти десятилетие. Попробуйте пройти пробный тест, чтобы проверить свои знания.

Падение успеваемости по гражданским правам было первым снижением с тех пор, как тест начали проводить в конце 19 века.90s.Credit…Джозеф Рашмор для The New York Times

Прослушать эту статью

iOS-приложение доступно для подписчиков новостей.

Результаты национальных тестов, опубликованные в среду, показали заметное снижение знаний учащихся по истории США и умеренное снижение по граждановедению, что является признаком тревожного охвата пандемии, наносящей ущерб успеваемости учащихся почти во всех академических областях.

Пандемический спад в истории США ускорил тенденцию к снижению, которая началась почти десять лет назад, достигнув этого недавнего минимума в то время, когда сама тема становилась все более раскольнической с политической точки зрения.

Растущее число учащихся не дотягивает даже до базовых стандартов, установленных Национальной оценкой достижений в области образования, строгим национальным экзаменом, проводимым Министерством образования. Около 40 процентов восьмиклассников набрали «ниже базового» балла по истории США в прошлом году, по сравнению с 34 процентами в 2018 и 29 годах.процентов в 2014 году.

Только 13 процентов восьмиклассников считались продвинутыми, демонстрируя компетентность в сложных предметах, по сравнению с 18 процентами почти десять лет назад.

Вопросы варьировались от простых — зная, что фабричные условия в 1800-х годах были опасными, с долгим рабочим днем ​​и низкой оплатой — до сложных. Например, только 6 процентов студентов смогли объяснить своими словами, как две идеи из Конституции нашли отражение в речи преподобного доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта».

Падение в успеваемости по основам гражданственности было меньшим, но заметным: это было первое снижение с тех пор, как тест начали проводить в конце 1990-х. Около 22 % учащихся владеют знаниями по сравнению с 24 % в 2018 году. это имело место в десятках штатов, обычно контролируемых республиканцами.

«Сейчас не время», — сказал он, добавив, что «запрет учебников по истории и цензура преподавания педагогами этих важных предметов окажет нашим студентам медвежью услугу и сдвинет Америку в неправильном направлении».

Результаты национальной выборки из примерно 8000 восьмиклассников по каждому предмету отслеживаются с оценками по математике и чтению, которые также снизились во время пандемии. По предметам снижение часто было вызвано учащимися с самой низкой успеваемостью, и эта тенденция настолько обеспокоила федеральных чиновников, что теперь они рассматривают возможность переписать тестовые вопросы, чтобы сосредоточиться на том, чего не хватает этим учащимся.

В истории возможно, что ухудшение понимания прочитанного сыграло определенную роль в успеваемости учащихся.

Но эксперты также указали на продолжающееся снижение внимания к обучению обществознанию.

С момента введения программы «Ни одного отстающего ребенка» в начале 2000-х годов и ее обновления при администрации Обамы федеральная политика требует от штатов проверять учащихся по чтению и математике. Периодические испытания также необходимы для науки.

Для социальных исследований такого мандата не существует. (Многие государственные политики в отношении тестирования и подотчетности также не включают социальные исследования.)

В то время как некоторые эксперты критикуют стандартизированные тесты как ограниченные по эффективности и вредные для учащихся, большинство в целом соглашается: то, что тестируется, определяет то, чему учат.

Учебное время по общественным наукам сократилось после внедрения программы «Ни одного отстающего ребенка» — модели, которая усилилась во время пандемии, когда школам пришлось сортировать академические потери, в результате чего больше внимания уделялось чтению и математике.

«Это не сулит ничего хорошего для будущего этой страны и будущего демократии, если мы не начнем больше преподавать социальные науки», — сказала Кристин Датчер Манн, профессор истории Арканзасского университета в Литтл. Рок, который помогает обучать учителей обществознания средних и старших классов. В какой-то момент, по ее словам, старшие ученики начальной школы в ее сообществе каждый день получали час обществознания. Теперь, по ее словам, «им повезет, если они получат 30 минут на социальные науки два раза в неделю».

(Национальный совет социальных исследований рекомендует минимум 45 минут ежедневного обучения в начальной школе и аналогичный эквивалент в средней и старшей школе.)

Сможете ли вы пройти тест по истории в 8-м классе?

Вот пять вопросов средней сложности из экзамена по истории США для восьмого класса, разработанного федеральным правительством.

Что искали европейские исследователи, такие как Генри Хадсон, когда плыли вдоль берегов и рек Северной Америки в 1600-х годах?

Инструкция тоже изменилась.

Учащиеся тратят гораздо меньше времени на заучивание столиц штатов или преамбулы к Конституции — информацию, которую они легко могут найти в Google, — и вместо этого больше внимания уделяют ключевым навыкам, таким как различение первичных и вторичных исходных документов. Это не обязательно плохо, сказал доктор Датчер Манн. Студентов нужно учить критически мыслить.

Но она сказала, что акцент может способствовать тревожной нехватке фоновых знаний. По ее словам, даже на занятиях в колледже она заметила «быстрый и очень значительный спад» знаний студентов об истории и географии — например, тот факт, что Африка — это континент, а не страна.

Базовые знания по истории и граждановедению имеют решающее значение для того, чтобы студенты стали активными, информированными гражданами, особенно на фоне дезинформации в социальных сетях, сказала Кей Кавасима-Гинзберг, директор центра CIRCLE Университета Тафтса, организации, занимающейся гражданской активностью молодежи.

Она процитировала недавнюю кампанию TikTok против нефтяного проекта на Аляске, результатом которой стала ошибочная петиция с призывом к президенту Байдену не продавать Аляску.

«Вам нужны некоторые основы, чтобы понять, что даже можно проверить:« Это хоть немного согласуется с тем, что я узнала? »», — сказала она, отметив, что у президента нет исполнительной власти продавать штат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *