cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Модель солнечной системы окружающий мир 4 класс: Планеты Солнечной системы – Плешаков 4 класс 1 часть. Учебник

Содержание

Планеты Солнечной системы – Плешаков 4 класс 1 часть. Учебник

  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 1 часть
  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
  • Все ГДЗ

Вопросы в тексте параграфа

1. Рассмотри схему на с. 7 или изготовленную вами модель Солнечной системы.

С их помощью перечисли планеты:

а) в порядке увеличения их размеров:

  • Меркурий
  • Марс
  • Венера
  • Земля
  • Нептун
  • Уран
  • Сатурн
  • Юпитер

б) в порядке уменьшения их размеров

  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун
  • Земля
  • Венера
  • Марс
  • Меркурий

2. Проанализируйте схемы на с. 13.

С их помощью попробуйте объяснить причины следующих природных явлений:

а) смена дня и ночи

На Земле происходит смена дня и ночи благодаря тому, что Земля вращается вокруг своей оси. 

Солнечные лучи могут осветить лишь половину земного шара. Другая же половина находится в это время в тени.

Если бы Земля не вращалась вокруг своей оси, то на одной стороне планеты всегда был бы день, а на другой — всегда была бы ночь.

Полный оборот вокруг своей оси Земля проходит за сутки — 24 часа. Из-за того, что вращение Земли происходит с запада на восток, нам кажется, что каждое утро рассвет начинается на восходе, а закат — на западе.

б) смена времён года

Смена времен года на Земле возможно благодаря двум причинам:

  • Земля вращается вокруг Солнца по орбите;
  • земная ось расположена наклонно по отношению к орбите;

Так как земная ось расположена наклонно, то одна часть территории Земли находится под прямыми солнечными лучами, а на другие части лучи падают наклонно (косые лучи).

Чем острее угол падения солнечных лучей, тем хуже прогревается поверхность. И наоборот, под прямыми солнечными лучами Земля прогревается наилучшим образом.

Вращаясь вокруг Солнца по орбите, Земля подставляет под прямые солнечные лучи то Южное полушарие, то Северное полушарие. Именно поэтому, когда в Южном полушарии лето, то в Северном полушарии — зима, а когда в Южном полушарии зима, то в Северном — лето.

Практическая работа

1. Найди на глобусе:

Основные стороны горизонта -Мы знаем, что сторон горизонта всего четыре: север, юг, запад и восток. 

Если поставить на поверхности глобуса точку, то можно сказать, что:

  • север находится по направлению к Северному полюсу и надо двигаться
    вверх
    от этой точки по вертикальным линиям глобуса;
  • юг находится по направлению к Южному полюсу и надо двигаться вниз от этой точки по вертикальным линиям глобуса;
  • запад находится в левую сторону от этой точки и двигаться надо по горизонтальным линиям глобуса;
  • восток находится в правую сторону от этой точки и двигаться надо по горизонтальным линиям глобуса.

Северный полюс — находится вверху глобуса, в точке пересечения вертикальных линий.

Южный полюс — находится внизу глобуса, в точке пересечения вертикальных линий.

С помощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси — Земля вращается с запада на восток, то есть слева — направо.

2. Пусть какой-нибудь источник света, например лампа, изображает Солнце. Поставь напротив него глобус. Вращай глобус вокруг оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности. Постарайся представить себе, как происходит смена дня и ночи на Земле.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему от канала «Умные Пластилинки»

3. Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему от канала «Детский уголок»

Обсудим

Средняя температура на Меркурии составляет примерно + 67°, на Марсе — около -63°, на Юпитере средняя температура -108°, а на Сатурне она составляет -139°. Как вы это объясните?

Рассмотрим схему Солнечной системы:

  • планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу, поэтому средняя температура там самая высокая — + 67°.
  • Марс — четвёртая по удалённости планета Солнечной системы. Она дальше от Солнца, чем Земля (третья планета) и средняя температура там ниже, чем на Земле — + 67°.
  • Юпитер — пятая планета от Солнца и средняя температура там ещё ниже —  -108°.
  • Сатурн — самая дальняя планета от Солнца из всех перечисленных, шестая. Она ещё дальше Юпитера и ещё холоднее его — -139°.

Проверь себя

1. Назови планеты по схеме на с. 14. Для самопроверки используй схему на с. 7.

2. Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Меркурий — первая планета от Солнца. Самая маленькая планета Солнечной системы — диаметр Меркурия всего 4 880 км. Год на Меркурии длится 88 дней — именно за такое время эта планета делает полный оборот вокруг Солнца. Одни сутки на Меркурии длятся почти 2 меркурианских года — 176 земных суток! За этот долгий день температура на экваторе Меркурия меняется с + 427 ºС днём до  — 173 ºС ночью, а на полюсах Меркурия всегда -93 ºС. У Меркурия нет природных спутников, а по внешнему виду он очень напоминает нашу Луну.

Венера — вторая планета от Солнца. По массе и размерам Венера очень напоминает Землю. Год длится на этой планете 225 земных суток, а сутки -243 земных суток. То есть один день длится дольше, чем один год! Венера — самая жаркая планета Солнечной системы. Средняя температура на поверхности — + 462 ºС. Это всё потому, что планете укрывает толстый слой ядовитых облаков. Прорваться сквозь эти облака и рассмотреть поверхность Венеры пока ещё не удалось ни одному космическому зонду.

Земля — третья планета от Солнца. Единственная обитаемая планета Солнечной системы — наш дом. Почти три четверти поверхности планеты покрыты водой: океанами, морями, реками и озёрами. Поэтому часто Землю называют «голубой планетой». Диаметр Земли 12 740 км. Земной год составляет 365 суток, а сутки — 24 часа. А ещё у планеты есть один природный спутник — Луна.

Марс — четвёртая планета от Солнца. Это совсем небольшая планета, примерно в 6 с половиной раз меньше Земли. Поверхность Марса отличается красноватым оттенком, поэтому часто его называют «красной планетой». Год на Марсе длится 880 суток, а сутки всего на полчаса дольше земных. У Марса есть два природных спутника — Фобос и Деймос.

Юпитер — пятая планета от Солнца. Самая большая планета Солнечной системы. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса — в 318 больше массы Земли. Год на Юпитере продолжается 12 земных лет, а одни сутки — меньше 10 земных часов. Это очень быстро для такого гиганта. Вокруг Юпитера вращается 79 природных спутников, самые крупные из которых Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.

Сатурн — шестая планета от Солнца. Он тоже относится к гигантам. Главная отличительная особенность планеты — хорошо различимые в телескоп кольца, которые состоят из огромного числа кусков льда, движущихся вокруг Сатурна. Вообще это очень холодная планета, находящаяся очень далеко от Солнца. Год на Сатурне длится почти 30 земных лет, сутки же почти такие же, как и у Юпитера — примерно 10 земных часов. Что касается природных спутников, то их у Сатурна больше 80.

Уран — седьмая планета от Солнца. Эта планета практически полностью состоит изо льда. Даже облака на Уране ледяные, а средняя температура составляет -224 ºС. Кроме холода климат Урана удивителен своими ветрами. Скорость ветра на поверхности планеты может достигать 900 км/ч — именно на такой скорости летает большинство самолетов на Земле. Один год на этой планете длится 84 земных года, сутки — примерно 17 земных часов, количество природных спутников Урана — 27 штук.

Нептун — восьмая и последняя планета Солнечной системы. Она находится так далеко, что ученые сначала высчитали математически её существование, а только потом смогли увидеть Нептун в мощнейшие телескопы, зная где должна находится планета. Год на Нептуне продолжается долгих 164 земных года, а одни сутки — более 367 земных дней. Также как и Уран, Нептун является ледяным гигантом. Средняя температура на этой планете -220 ºС. Количество природных спутников Нептуна — 13 штук.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему от канала «Умные Пластилинки»

3. Как движется Земля в космическом пространстве?

В космическом пространстве Земля вовсе не стоит на месте. Она постоянно движется, причём на огромной скорости и не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси.

Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 дней. Движется она по эллиптической орбите. Это значит, что  путь (орбита) Земли похож на огромный вытянутый круг, по которому Земля летит со скоростью 30 км/секунду.

В это же время Земля безостановочно вращается вокруг своей оси. Полный оборот она совершает за 24 часа — 1 сутки. На экваторе скорость вращения планеты вокруг своей оси примерно 1 675 км /с. 

4. Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле.

Смена дня и ночи происходит на Земле потому что планета вращается вокруг своей оси. Солнечные лучи падают на то полушарие Земли, которое обращено к Солнцу — там наступает день. Другое полушарие в это время остаётся в тени — там наступает ночь.

Постепенно, в процессе обращения Земли вокруг своей оси, каждый участок земной поверхности получает свою долю солнечных лучей и мы можем наблюдать утренний рассвет, день, вечерний закат солнца и ночь.

Правда на Земле существуют места в которых ночь и день длятся по полгода. Это полюса нашей планеты: Северный полюс и Южный полюс. Такое удивительное явление происходит потому, что ось Земли наклонена по отношению к орбите.

Летом солнечные лучи и днём и ночью освещают Северный полюс, там наступает полярный день. В это время Южного полюса не достигает ни один лучик солнца — там наступает полярная ночь. Зимой планета поворачивается в Солнцу другой стороной и на Северном полюсе наступает полярная ночь, а на Южном полюсе — полярный день.

5. Почему происходит смена времён года на нашей планете?

Смена времён года происходит на Земле потому, что планета вращается вокруг Солнца по вытянутой эллипсоидной орбите, при этом ось земли наклонена по отношению к орбите. 

Летом прямые солнечные лучи попадают на Северное полушарие Земли, поэтому погода там становится жарче и в Северном полушарии наступает лето. Южное полушарие в это время освещается косыми солнечными лучами, поэтому когда у нас лето, в Южном полушарии — зима.

Весной и осенью оба полушария прогреваются одинаково. Наступает смена сезонов: в Северном полушарии воздух остывает и идёт осень, а в Южно полушарии — прогревается и наступает весна. Зимой планета поворачивается к Солнцу Южным полушарием, так как в Северном полушарии наступает зима, а в Южном — лето.

Задания для домашней работы

1. Вылепи из пластилина модели 2—3 планет (по своему выбору). Покажи при этом, что планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

2. Вместе со взрослыми понаблюдай на вечернем небе Луну: невооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравни результаты наблюдений, сделанных разными способами.

Когда мы смотрим на Луну невооруженным взглядом, мы можем увидеть только светлые тёмные пятна на этом космическом теле. В хорошую погоду и в те дни, когда Луна максимально приближается к Земле, можно рассмотреть более точные их очертания, но не более того.

Когда мы смотрим на Луну в бинокль с хорошим увеличением, мы можем увидеть так называемые лунные моря, которые покрывают поверхность спутника Земли. На самом деле это конечно не моря, а кратеры (углубления), которые появились в результате падения астероидов.

Хорошо рассмотреть кратеры, коры и другие элементы поверхности Луны можно в телескоп. Чем мощнее телескоп, тем более детально можно рассмотреть это космическое тело.

3. Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.

Как мы с мамой и папой ездили в Московский планетарий

Недавно мы с мамой и папой решили посетить планетарий. Мама заранее купила билеты на программу «Путешествие по звёздной системе» и в один из выходных дней мы отправились на Садово-Кудринскую улицу, дом 5, строение 1.

Здание планетария оказалось очень необычным, как будто бы его составили из куполов и башенок. Оказалось, что каждая башенка имеет своё назначения. Так, в круглом открывающемся куполе находится телескоп а под самым большим куполом находится 4D кинозал.

Внутри планетария всё ещё интереснее. В большом холле при входе можно посмотреть на различные астрономические приборы и инструменты. Здесь же рядом расположен музей Урании, посвящённый истории самого планетария и вообще истории развития методов познания Вселенной.

Огромное помещение Лунариума расположилось сразу на двух уровнях: в левой части первого этажа и на нулевом уровне. Там можно посмотреть и даже поучаствовать в самых разнообразных экспериментах по физике, астрономии и освоению космоса.

А на втором этаже Московского планетария мы побывали в Большой и Малой обсерваториях. Там я впервые увидел вживую огромные телескопы и даже смог посмотреть в один из них. Мы с родителями узнали какие виды телескопов существуют и какие удивительные фотографии удаётся делать астрономам при помощи этого мощного оборудования.

Там же, на нулевом уровне открыт Малый звёздный зал. Лёжа в удобных креслах посетители зала могут посмотреть на огромном сферическом экране трёхмерные фильмы о Вселенной, о движении космических тел, о галактиках и звёздных системах.

Большой же звёздный зал расположен на 3 этаже планетария и там установлен самый совершенный проектор звёздного неба. Он показывает более 9 000  мерцающих звёзд и передаёт точную картину звёздного неба.

Именно в Большом звёздном зале планетария мы с родителями увидели программу «Путешествие по Солнечной системе». Целых 30 минут мы чувствовали себя настоящими космическими путешественниками: побывали над поверхностью раскалённого Солнца, увидели снежинки вокруг Сатурна, действующие вулканы спутника Ио и добрались до самых окраин Солнечной системы.

Это было незабываемое зрелище! Мне очень понравилось и я попросил родителей купить нам билеты и на другие программы. Я уверен, что теперь буду частым гостем Московского планетария. 

4. Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.

Тема сообщения: Кометы — поставщики воды на планеты?

План сообщения:

  1. Обнаружение воды на Юпитере
  2. Почему вода на Юпитере стала сюрпризом
  3. Кто раскрыл тайну
  4. Доказательство гипотезы
  5. Откуда появилась вода на Земле?

Кометы — поставщики воды на планеты?

Несколько лет назад при изучении большого красного пятна Юпитера ученые обнаружили, что в верхних слоях атмосферы этого газового гиганта присутствует вода. Это удивительное открытие стало настоящей головоломкой для астрономов — откуда на Юпитере появилась вода.

Дело в том, что Юпитер — это огромный шар холодного газа, в основном водорода. Температура на поверхности планеты не превышает -100ºС, а огромная сила тяжести буквально сжимает газ водород в проводящую электричество металлическую жидкость. Так что ученые совершенно не ожидали обнаружить появление собственных запасов воды на самой большой планете Солнечной системы.

Решить загадку удалось Космической обсерватории Herschel Европейского космического агентства (ЕКА). Оказалось, что воду на Юпитер принесла комета Шумейкеров-Леви 9, которая столкнулась с планетой в июле 1994 года. Во время столкновения комета распалась на 21 фрагмент. Все эти фрагменты упали в Южном полушарии Юпитера и оставили заметные из земных телескопов тёмные следы.

В течении 15 лет астрономы — планетологи изучали последствия столкновения планеты и кометы. Особенное внимание они обратили на то, что в атмосфере Юпитера появилась вода и распространена она по планете была крайне неравномерно. Точнее места появления воды оказались там же, где упали осколки кометы. После тщательного анализа и опровержения других гипотез ученые пришли к выводу, что 95% воды на Юпитер принесла комета Шумейкеров-Леви 9.

Сейчас астрономы проверяют эту теорию применительно к нашей Земле. Выяснилось, что состав кометы Hartley 2, периодически сближающейся с Землёй, очень похож на состав земных океанов. Так что может быть именно эта комета миллиарды лет назад и принесла живительную влагу на нашу планету.

Источник (источники) информации: Интернет 

  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 1 часть
  • Ответы к учебнику Плешакова, Крючковой. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
  • Все ГДЗ

Мир глазами астронома стр. 4

1.

Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звёзды, астероиды, чёрные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

2. Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома.

Краткий рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы всё живём в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живём. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живём на 3 по счёту от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землёй кружится по орбите наш вечный спутник — Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Ещё дальше, но всё так же близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда — Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела — Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звёздных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас — это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.

3. Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него.

С помощью схемы перечислите планеты:

а) в порядке их приближения к Солнцу;

  1.  Меркурий
  2. Венера
  3. Земля
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран
  8. Нептун

б) в порядке их удаления от Солнца;

  1. Нептун
  2. Уран
  3. Сатурн
  4. Юпитер
  5. Марс
  6. Земля
  7. Венера
  8. Меркурий

4.

Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

5) Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живём на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля — наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определённое путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

Проверь себя

1) Что изучает астрономия?

Астрономия изучает космос, небесные или космические тела.

2) Что такое Вселенная?

Вселенная — это космос, весь окружающий нас мир.

3) Что такое Солнечная система?

Солнечная система — это всё небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце — самая близкая к нам звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооружённым глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через тёмные очки, и всего несколько минут.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: астрономия, астроном.

  • Астрономия — наука о небесных телах
  • Астроном — учёный, изучающий небесные тела

2) Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы.

Пример живой модели Солнечной системы для 4 класса

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце.

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу — учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Сообщение “Научные сведения о Солнце” для 4 класса

Солнце — единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звёзд в Галактике, и астрономы называют Солнце жёлтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником излучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нём протекают.  Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1.5 миллиона градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более тёмные пятна — области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы — кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела — кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системе найдены сотни тысяч астероидов, а ещё большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие — образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению её движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

На следующем уроке

Вспомни, что ты уже знаешь о движении Земли в космосе.

Земля в космосе совершает несколько движений. Она вращается вокруг своей оси, вращается вокруг солнца, вместе с Солнечной системой вращается вокруг центра Галактики. Вместе со всей Вселенной куда-то расширяется.

Модель Солнечной системы в масштабе

| Научный проект

Научный проект

Солнечная система — это группа планет и другого космического материала, вращающегося вокруг звезды. В нашей Солнечной системе эта звезда известна как Солнце, а планеты — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Модели Солнечной системы, которые вы видели раньше, вероятно, не показывают, насколько одни планеты больше других, или, что более важно для космических путешествий, как далеко планеты находятся от Солнца и друг от друга. Земля составляет около 150 миллионов километров (93 миллиона миль) от Солнца. Поскольку это расстояние так важно для нас, землян, ему было дано специальное название, сокращенно называемое астрономической единицей (а. е.). Земля находится на расстоянии одной астрономической единицы от Солнца. Планеты, находящиеся ближе к Солнцу, чем Земля, имеют измеренное расстояние менее одной а.е. в то время как объекты, находящиеся дальше от Солнца, чем Земля, имеют измеренное расстояние более одной а.е.

Скачать проект

Оценка

Четвертый класс

Предмет

НаукаНаука о Земле и космосеКосмическое пространство

Размер планеты можно определить по ее диаметру. Диаметр — это длина прямой линии, проходящей через центр круга или сферы и концы которой лежат на поверхности круга или сферы.

В этом упражнении вы создадите две масштабные модели Солнечной системы. Масштабная модель использует те же отношения измерений, что и реальный объект. Первая модель будет сравнивать расстояния между планетами и Солнцем. Вторая модель будет сравнивать размеры планет. Вы, вероятно, не сможете отобразить ни одну из этих моделей, но вы многое узнаете о реальных размерах космоса.

Как мы можем сделать масштабную модель Солнечной системы?

Мы хотим, чтобы наша модель отражала относительные расстояния и размеры планет.

  • Метрическая линейка (этот проект намного проще, если вы используете метрическую систему, кроме того, ученые всегда используют эту систему!)
  • Большое открытое пространство длиной не менее 33 метров. Проведите эксперимент в безветренный день.
  • Бумага
  • Карандаш
  • Большой стакан или маленькая миска
  • Ножницы
  • Черный маркер
  • Необязательно: восемь друзей будут держать ваши планеты, или вы можете положить планеты на землю после того, как измерите расстояние от Солнца.
  • Дополнительно: камера для постоянной записи вашей модели.
  1. Начертите 9 кругов, используя миску в качестве направляющей. Поскольку модель в масштабе расстояний касается только расстояний между планетами, вы можете сделать все планеты одинакового размера.
  2. Обозначьте круги Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
  3. Вырежьте круги.
  4. Станьте Солнцем.
  5. Дайте каждому из ваших друзей вырезанную планету.
  6. Попросите своих друзей расположиться на следующих расстояниях от вас. (Обратите внимание, что некоторые измерения указаны в сантиметрах, а не в метрах. Сантиметр равен 1/100 метра, так же как цент равен 1/100 доллара).

Планета

Расстояние AU

Модель Расстояние от «Солнца»

Меркурий

.38

38 сантиметров

Венера

.72

72 сантиметра

Земля

1,0

1,0 метр

Марс

1,5

1,5 метра

Юпитер

5,2

5,2 метра

Сатурн

9,5

9,5 метра

Уран

19,2

19,2 метра

Нептун

30,1

30,1 метра

 

  • Метрическая линейка
  • Белый плакатный картон
  • Карандаш
  • Чертежный циркуль (тот, которым рисуют круги)
  • Ножницы
  • Перманентный маркер
  1. Во-первых, нам нужно сравнить диаметр Земли с диаметром других планет. Помните, что диаметр — это длина прямой линии, проходящей через середину окружности. Диаметр Земли составляет 12 750 км. Мы можем разделить диаметр Земли на диаметры всех планет, чтобы получить относительное сравнение. Солнце с диаметром 1 393 000 км более чем в миллион раз больше Земли и было бы слишком большим, чтобы рисовать на листе бумаги для этой деятельности.

Планета

Диаметр в километрах

Относительный диаметр

По сравнению с Землей

Размер в см

Меркурий

4800

.376

0,4 см

Венера

12100

.949

0,9 см

Земля

12750

1,00

1 см

Марс

6800

. 533

,5 см

Юпитер

142800

11,2

11 см

Сатурн

120660

9,46

9 см

Уран

51800

4,06

4 см

Нептун

49500

3,88

3 см

 

  1. С помощью линейки начертите линию диаметра. Начните с рисования относительных диаметров Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.
  2. Используя циркуль, нарисуйте круги вокруг диаметров.
  3. Расположите меньшие планеты (Земля, Меркурий, Венера и Марс) вокруг того места, где вы нарисовали большие планеты.
  4. Подпишите планеты, чтобы не забыть, что это за что, когда будете их вырезать. Для крошечных планет вам, возможно, придется использовать аббревиатуру.
  5. Вырежьте свои планеты.

Когда вы построите масштабную модель расстояний Солнечной системы, вы, несомненно, заметите, что некоторые из ваших друзей будут намного ближе друг к другу, чем другие. Некоторым из ваших друзей придется стоять довольно близко друг к другу, в то время как другие будут достаточно далеко, чтобы вас было трудно услышать! Если сравнить размеры планет, Юпитер и Сатурн покажутся гигантскими по сравнению с остальными.

Внутренние планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля и Марс) расположены относительно близко к Солнцу и друг к другу, а внешние планеты относительно удалены друг от друга и от Солнца. Материал, из которого состоит Солнечная система, распределен неравномерно. Солнце, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун составляют основную массу вещества Солнечной системы. Наша собственная планета крошечная по сравнению с ней!

Вы хотите сделать масштабную модель Солнечной системы, где оба расстояния и диаметры пропорциональны реальности? В этой таблице диаметры указаны в а. е., поэтому размер планеты пропорционален ее расстоянию от Солнца. Помните, что мы устанавливаем 1 а.е., расстояние между Землей и Солнцем, равным 1 метру.

Планета

Диаметр в километрах

Относительный диаметр

AU (метры)

Меркурий

4800

3,2 x 10 -5

Венера

12100

8,1 x 10 -5

Земля

12750

8,5 x 10 -5

Марс

6800

4,5 x 10 -5

Юпитер

142800

9,5 x 10 -4

Сатурн

120660

8,0 x 10 -4

Уран

51800

3,5 x 10 -4

Нептун

49500

3,3 x 10 -4

 

Как видите, все планеты слишком малы, чтобы их можно было отследить и вырезать с помощью домашнего оборудования. Эта таблица показывает вам, что космос, как следует из названия, в основном пуст, и даже большие планеты составляют крошечную часть нашей Солнечной системы.

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. За дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Масштабная модель Солнечной системы

Масштабная модель Солнечной системы

Коммерческий модели, такие как эта, дают очень вводящую в заблуждение картину относительного размеры и расстояния объектов в нашей Солнечной системе. Чтобы стать лучше почувствовать истинный масштаб Солнечной системы, класс ASTR 1010 имеет построил такую ​​модель, используя Солнце в аналогичной коммерческой модели для установки масштаба. В этом масштабе вся Солнечная система, кроме Облако Оорта (см. ниже) едва поместится в кампусе ТТУ!

Ниже вы можете прочитать об этой модели. Если вы хотите ознакомиться с этой моделью, вы можете скачать руководство, которое поможет вам. (Если вы хотите создать свою собственную модель, в Exploratorium в Сан-Франциско есть удобный онлайн-калькулятор.)

Солнце (масштаб = 140 мм)
в) сфера диаметра в центре коммерческой модели, которую можно увидеть в витрине напротив комнаты 215 в Брунер-холле. В то время как коммерческая модель показывает все планеты в пределах примерно 15 дюймов, истинная масштабная модель сильно отличается от этой (но мы останемся в Брунере Зал внутренних планет!)

Меркурий (Масштаб = 0,4 мм, Масштабное расстояние = 5,8 м)
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета, но в этом масштабе это крошечная точка на стене примерно в 19 футах слева!

Венера (масштаб = 1,2 мм, масштаб = 10,9 м)
Венера — самая горячая планета (> 800 ° F на поверхности) из-за разгона парниковый эффект. Вы можете найти его на стене за Меркурием.

Земля и Луна (масштаб = 1,2 мм, масштаб = 15 м)
С точки зрения размера Земля и Венера являются «сестрами». Тем не менее, Земля Расстояние от Солнца позволяет воде существовать в жидкой форме, что делает большая разница! В этом масштабе Луна представляет собой точку размером 0,3 мм на расстоянии около 3,5 см. с Земли. Наши модели Земля и Луна находятся на доске объявлений с другой стороны Солнца, за главным входом.

Марс (Масштаб = 0,6 мм, Масштаб = 23 м)
Марс примерно вдвое меньше Земли. Этот меньший размер и увеличенное расстояние от Солнца означает, что у него гораздо более тонкая атмосфера и значительно холоднее Земли. Тем не менее есть веские доказательства того, что когда-то на его поверхности была жидкая вода. Найти Марс в нашей модели, продолжайте двигаться мимо Земли.

Пояс астероидов (масштаб менее 0,1 мм, масштабное расстояние от 30 до 45 м)
Тысячи небольших камней между орбитами Марса и Юпитера. Они будут простираться от Брунер-Холла до самой Библиотеки. В нашей модели это представлено небольшим количеством песка рядом с дверью на первом этаже в восточной части здания. Хотя многие думают, что пояс астероидов заполнен крошечными камнями, на самом деле они находятся в среднем на расстоянии в миллион миль друг от друга, поэтому точки должны быть разбросаны по всему Солнцу на расстоянии в среднем около 15 см друг от друга. )

Церера (масштаб = 0,1 мм, масштаб = 40 м)
Крупнейший из астероидов, Церера теперь классифицируется как карликовая планета. но в нашем масштабе он все равно будет меньше 0,1 мм в диаметре. Чтобы найти его, посмотрите на окно в восточной части коридора второго этажа.

Чтобы разместить все остальные объекты Солнечной системы на соответствующем расстоянии, мы должны выйти за пределы Брунер Холла!


Юпитер (масштаб = 14 мм, масштаб = 78 м)
Самая большая планета в этом масштабе имеет диаметр всего около полдюйма! Это представлен диском на стене напротив мужского туалета на втором этаже в западной части Браун-холла. Это четыре самые большие луны, Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, которые представляют собой просто пятнышки размером менее 0,6 мм. в поперечнике должны лежать в пределах 18 см от Юпитера, но в нашей модели находятся на этаж ниже него. Пара из них считалось, что под их ледяной поверхностью есть океаны жидкой воды!

Saturn (размер шкалы = 12 мм, расстояние шкалы = 144 м)
Сатурн (без колец) лишь немного меньше Юпитера. Ты можно найти в библиотеке Вольпе возле лифта, который находится на полпути назад и по диагонали справа от информационного стола.

Уран (Масштаб = 5 мм, Масштаб = 290 м)
Теперь начинает по-настоящему выходить наружу. Уран представлен маленьким бус в тренажерном зале «Мемориал». Чтобы найти его, перейдите в главное вход, а затем идите по коридору слева от центрального спортзала. Он висит на стене в нескольких ярдах отсюда.

Нептун (Масштаб = 5 мм, Масштабное расстояние = 450 м)
Нептун, самая удаленная от Солнца большая планета, такого же размера, как Уран, но примерно в два раза дальше! В нашей модели это представлен бусиной, размещенной справа от передней стены министерства баптистского колледжа, прямо через 7-ю улицу напротив Данн-холла.

Плутон (Масштаб = 0,2 мм, Масштаб = 590 м)
Сегодня мы понимаем, что Плутон — всего лишь один из самых крупных ледяных объектов в то, что называется поясом Койпера, но в нем все еще есть некоторые дополнительные очарование, потому что он так долго классифицировался как планета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *