cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методическое пособие с поурочными разработками 4 класс окружающий мир: Поурочные разработки по окружающему миру 4 класс

Материал по окружающему миру (4 класс) на тему: поурочные разработки «Окружающий мир» 4 класс «Школа России»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет….

Поурочное планирование по математике 4 класс «Школа России»

Рабочая программа по математике  составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»…

Поурочное планирование. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

УМК «Начальня школа XXI века».  4 класс. Н.Ф.Виноградова и др. Основы духовно-нравстенной культуры народов России….

Поурочное планирование по математике 1 класс по программе «Школа России» в таблице XL для электронного журнала

Поурочное планирование в таблице XL для электронного журнала  . Математика 1 класс. Программа «Школа России»…

Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике «Школа России»

Даны подробные уроки на весь учебный год….

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»…

поурочное планирование УМК «Школа России», ФГОС 2014-2015гг

2.09.14 Технологическая карта урока 1Тема: Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).Учебник, с. 4–5 (ч. 1)ПедагогическиецелиПознакомить с учебным предметом, комплекто…

Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Соловьева А.Е.

 

Аннотация

Вниманию учителя предлагаются методические рекомендации по курсу «Окружающий мир» для 4 класса, которые являются продолжением ранее вышедших в издательстве «Просвещение» аналогичных пособий для 1, 2 и 3 классов.
Напомним учителю цели, задачи и основополагающие идеи курса «Окружающий мир» в УМК «Школа России». Цели данного курса:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:
• формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
• осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
• формирование модели здоровье-сберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
• формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Пример из учебника

В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия — её природа, история, экономика. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы, её граждане, — как часть человечества. Именно поэтому курс открывается разделом «Земля и человечество», при изучении которого учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Дети приобретают первоначальные знания об астрономии и географии как науках, вносящих огромный вклад в формирование целостной картины мира, проводят доступные астрономические наблюдения, продолжают осваивать приёмы работы с географической картой как одним из важнейших источников информации о мире.

Важно отметить, что в данном разделе учащимся впервые предлагаются в систематизированном виде основополагающие сведения об истории как науке, исторических ист очниках, счёте лет в истории, исторической карте. (В предыдущих классах, начиная с 1 класса, обращения к историческому материалу были эпизодическими и носили пропедевтический характер.) В 4 классе новый ракурс приобретают и экологические знания: на основе полученных представлений о прошлом учащиеся в общих, наиболее существенных чертах прослеживают историю взаимоотношений человечества и природы, приобретают опыт анализа современных экологических проблем, их истоков и способов решения.

Содержание

Раздел I
Научно-методические основы курса и их реализация в
УМК для 4 класса 3
1.1. Основная концептуальная идея курса, его особенности и соответствие целям и задачам современного образования 3
1.2. Соответствие содержания курса требованиям ФГОС 7
Раздел II
Методические особенности УМК для 4 класса и работа с ним 25
2.1. Особенности новой структуры учебника 25
2.2. Работа с рубрикой «Наши проекты» в 4 классе . 26
2.3. Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 4 классе 28
2.4. Особенности других рубрик учебника 30
2.5. Состав УМК по курсу «Окружающий мир» для 4 класса 35
2.6. Структура и содержание урока: общие методические рекомендации 35
Раздел III
Календарно-тематическое планирование учебного материала для 3 класса 41
Раздел IV.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на конец обучения в 4 классе 44

Предметные результаты 44
Метапредметные результаты 46
Регулятивные 46
Познавательные 47
Коммуникативные 48
Личностные результаты 48
Раздел V
Поурочные разработки (примеры уроков) 51
Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие 51
Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга 55
Природные зоны России 59
Зона арктических пустынь 63
Жизнь луга 66
Экскурсии в природные сообщества родного края. Луг 69
Мир глазами историка 72
Начало истории человечества 75
Мир древности: далёкий и близкий 79
Жизнь древних славян 82
Страна городов 85
Трудные времена на Русской земле 88
Иван Третий 92
Мастера печатных дел 95
Патриоты России 98
Пётр Великий 101
Отечественная война 1812 года 104
Страницы истории XIX века 107
Россия вступает в XX век 111
Страницы истории 1920—1930-х годов 114
Славные символы России 117

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Книга «Окружающий мир: 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС» из жанра Методическая литература, программы, каталоги

Окружающий мир: 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС

Автор: Новицкая Марина Юрьевна Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Просвещение Год: 2012 Количество страниц: 191 Формат:  
PDF
 (9.55 МБ)
Дата загрузки: 15 сентября 20172014-07-14 Скачать с нашего сайта
Скачать в два клика
Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Линия УМК «Плешаков А.А. (1-4 классы) (Перспектива)» Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены: научно-методические основы курса «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой и др. и их реализация в УМК 4 класса, особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Окружающий мир» 4 класс, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 4 классе.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Русский язык 4 класс Методическое пособие с поурочными разработками Канакина

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализации в УМК для 4 класса авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 4 классе, примеры разработок уроков.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

– формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочно-го письма как показателя общей культуры человека.

Пример из учебника

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (4 класс) представлен учебником, пособием для учащихся «Рабочая тетрадь», методическим пособием, электронным приложением и «Рабочими программами», а также учебными пособиями «Сборник диктантов и творческих работ»5, «Тетрадь учебных достижений», «Проверочные работы».

Содержание

Научно-методические основы курса и их реализация в УМК «Русский язык» (4 класс) 3
Состав учебно-методического комплекта «Русский язык» для 4 класса 5
Соответствие содержания курса требованиям ФГОС НОО.
Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования средствами УМК «Русский язык» (4 класс) 6
Календарно-тематическое планирование 14
Часть 1 14
Часть 2 54
Планируемые результаты по итогам обучения в 4 классе 94
Личностные результаты 94
Метапредметные результаты 95
Предметные результаты 97
Итоговая оценка достижения планируемых результатов 106
Методические разработки уроков
к учебнику «Русский язык» (4 класс) 118
Часть 1 118
1-я четверть 118
2-я четверть 186
Часть 2 235
3-я четверть 235
4-я четверть 315

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебная программа четвертого класса и план занятий Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативных
.
Урок 5: Обучение направлениям, картам и координатам

Выполните следующие действия:

Часть 1. Указания

1. Сядьте по кругу снаружи. Спросите студентов

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой путь на север?

2. Используйте объект, такой как ветвь, чтобы изобразить север. Объясните другие основные направления и используйте мнемоническое устройство, чтобы помочь памяти студентов, например, предложение «Никогда не ешьте мокрую пшеницу».

3.Попросите студентов использовать материалы в этой области, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность расположения учениками объектов, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите студентов указать, где направление находится на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздавать карточки с указаниями для студентов, чтобы положить на колесо.Для старших учеников попросите их определить более точные направления, такие как северо-запад или юго-восток.

7. Зайдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учащихся сделать указатели и вывесить их на стенах классной комнаты. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2. Карты

1. Объясните студентам, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, таких как топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите студентов указать, какую информацию они могут получить с карты, например, указания, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите студентов поработать вместе, чтобы определить, какую карту лучше всего найти в следующих сценариях:

  • Переход от вашего дома к библиотеке в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома к другой отметке (топографическая карта)
  • Поездка из вашего дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание учениками направлений и составление карт, выводя их наружу и прося их указывать или позиционировать карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как поступили ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание ваших учеников, отражающее уровень обучения.

  • Превышает стандарт: Студент смог указать или разложить карточки в правильном направлении восемь из восьми раз.
  • Соответствует стандарту: Студент смог указать или разложить карточки в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандартного: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи раз из восьми.

GPS-единицы

Научите студентов составлять карты широты и долготы с использованием GPS-единиц. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картировании школьного двора для вовлечения учащихся, вторая часть представляет устройства GPS и способы их использования, а заключительная часть связывает другие вместе, заставляя учащихся точно определять местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1. Географическое картирование школьного двора
Подготовка к уроку

: Создайте приблизительную схему своего школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута квадратный.Вы добавите достопримечательности и достопримечательности позже.

1. Покажите учащимся свою схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой путь север на наших школьных площадках?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Составить список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отметив важные ориентиры и географию.

3. Мозговой штурм различных элементов, которые они хотели бы включить в карту, таких как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные алмазы или огни.

4. Запишите интересующие вас вопросы на карточках для заметок и дайте по одному каждому студенту.

5. Каждый студент нарисует предмет, указанный на его карточке для заметок, на маленьких листочках бумаги. Они добавят их к диаграмме школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он принадлежит. Используйте прозрачную ленту, чтобы студенты могли легко перемещать объекты в следующем разделе.

Часть 2. Линии широты и долготы и использование единиц GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить местоположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Мозговой штурм возможных ответов.

2. Обратитесь к форме сбора данных по ЯМ и укажите раздел, в котором указываются широта и долгота.

3. Покажите ученикам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят горизонтально и обеспечивают местоположения к северу и югу, изображая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и обеспечивают местоположения к востоку и западу.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, каждый читает «47 * 15 ’25» как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете написать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на земле. Например, вы можете написать «47 * 15 ’25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты представляет 69 миль, каждую минуту 1.15 миль, а каждая секунда 0,02 миль.
  • Степени долготы различаются по размеру, уменьшаясь при движении в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку о том, как использовать устройство GPS.

5. Соедините учащихся в пару и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один ученик будет читать блок, а другой записывает показания в своем полевом журнале.

6. Попросите учеников пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широт каждые 50 футов в соответствии с указаниями.

7. Повторите шаг для записи чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в классную комнату и спросите учащихся, что они наблюдали и имелись ли цифры.

9. Используйте глобус или карту, чтобы узнать, почему цифры увеличиваются или уменьшаются.

10. Поговорите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Картографирование школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните учащимся, что они будут использовать GPS-модуль для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите значения широты и долготы (как группа) вокруг разных точек школьного двора — по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и переместите объекты в нужное место по мере необходимости.

Советы по настройке

Урок слишком прост или продвинут для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в соответствии с уровнем обучения:

  • Класс K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы для размещения учащихся на карте.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • 3–6: Предложите учащимся составить карту школьного двора с использованием GPS-местоположений, поскольку они изучают координаты широты и долготы.
  • Классы 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать GPS и карты местоположений из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практические занятия и оценка

Практические занятия: Проверьте понимание студентами единиц GPS, а также показаний широты и долготы. Размещайте палочки от эскимо в разных местах на территории школы. Попросите студентов использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палки.

Оценка: Как поступили ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание студентами материала, отражающего уровень обучения.

  • Превышает стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять из десяти раз.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять из десяти раз.
  • Ниже нормы (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь из десяти раз.

Советы учителям

У вас нет устройства GPS? Попробуйте использовать Google Планета Земля или другие онлайн-программы, чтобы точно определить координаты широты и долготы. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины на протяжении всего этого и других уроков NatureMapping:

  • Основные направления: Север, Юг, Восток и Запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах точки к востоку или западу от основного меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем расчета разницы во времени для сигналов от разных спутников, чтобы достичь приемника.

Связанные мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, перейдите по ссылкам на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографию, часть I: упражнение, которое обучает студентов элементам карты и использует их для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты, и как измерить с помощью стимуляции.

Введение в составление карт, Часть II: Обучает идее масштаба карты и тому, как читать топографические карты.

Использование карт: где вы находитесь ?: учащиеся узнают, как определить местонахождение населенного пункта, диапазон и участок, широту и долготу или координаты универсального поперечного меркатора в их домах и школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *