cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дух предпринимательства преобразует экономику 7 класс презентация история – Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: 5. Дух предпринимательства преобразует экономику.

Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: 5. Дух предпринимательства преобразует экономику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение  2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)Учебник:  Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: уч…

Дух предпринимательства преобразует экономику

Урок «Дух предпринимательства преобразует экономику» . Урок по курсу Всемирная история, 7 класс…

Модульное задание по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику», Новая история. 7 класс

Подобные задания применяются для самостоятельной работы с учебником при изучении нового материала. Важно, чтобы они применялись в системе, но чередовались с другими формами работы…

Методическая разработка урока по всеобщей истории «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Тема урока«Дух предпринимательства преобразует экономику»Цели урока:-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;- познакомить учащихся с особенностями развития ев…

Презентация по истории нового времени 7 класс «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Презентация по истории нового времени 7 класс «Дух предпринимательства преобразует экономику»…

Технологическая карта по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Данная карта позволит организовать самостоятельную, поисковую  деятельность ученика на уроке….

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по Новой истории в 7 классе по теме ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

Презентация к уроку по Новой истории…

nsportal.ru

«Дух предпринимательства преобразует экономику»

Дух предпринимательства преобразует экономику

П.4

План урока

  • Новое в торговле
  • Развитие мировой торговли
  • Биржи и банки
  • Мануфактура – предприятие нового типа

1. Новое в торговле

XV-XVIвв. – приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии в города Европы.

Развитие внутренней и международной торговли.

Рост числа купцов, банкиров.

Дух предпринимательства.

Развитие рыночной экономики.

Вермер Делфтский.

«Женщина, взвешивающая жемчуг».

1. Новое в торговле

Городской рынок располагался на центральной площади города.

Шумно, многолюдно.

«Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке».

«Лавки завоёвывают мир». Продавали в них не ремесленники, а профессиональные торговцы.

Активно практиковалась и торговля вразнос.

Накопив денег, продавец мог купить свою лавку.

В: как изменилась торговля в XVI веке?

2. Развитие мировой торговли

После ВГО центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия.

Антверпен – «ворота Европы». Амстердам.

Купцы объединялись в торговые компании. В основном это были семейные товарищества. Делили между собой всё – труд, риск, деньги.

Возникли монополиикрупные компании, добившиеся для себя исключительных прав в торговле.

Лондонский порт.

Гравюра XVII в.

2. Развитие мировой торговли

1600г. В Англии была создана

Ост-Индская компания (получила исключительное право ввозить в страну перец).

Значительная часть населения Европы была охвачена духом предпринимательства. Многие стремились стать пайщиком какой-либо компании.

Мировая торговля обеспечивала её участникам получение высокой прибыли , в их руках накапливались огромные состояния.

Батавия(Джакарта)-

столица голландской

Ост-Индийской компании

2. Развитие мировой торговли

3. Биржи и банки

К XVII в . почти каждый торговый город имел свою биржуместо, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики.

Иногда при заключении сделок деньги заменялись ценными бумагамидолговыми расписками.

«Антверпенская биржа казалась малым миром».

В результате биржевых спекуляций одни обогащались, а др. разорялись.

Биржи способствовали росту международной и оптовой торговле.

Роттердамская биржа

3. Биржи и банки

С развитием мировой торговли расширяется деятельность банков , они богатеют. Но риск!

Наряду с частными создаются и государственные ( Амстердамский, Английский ).

Банки давали деньги в долг купцам, промышленникам, государству.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банков и бирж

свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства .

В итальянском

банке

В: чем можно объяснить расширение деятельности банков в Новое время? В: от чего зависело положение банков?

4. Мануфактура – предприятие нового типа

В результате произошедших изменений повысился спрос на товары.

Ремесленное производство не справлялось, т.к. мастерские были небольшими, а число работников и количество созда-ваемых ими изделий ограничи-валось цеховыми уставами.

Крупные предприятия возникли , т.к. сложились необходимые для этого условия.

Железоделательная

мануфактура.

Гравюра XVII в.

4. Мануфактура – предприятие нового типа

Некоторые купцы стали вкладывать свои средства ( капитал ) в производство с целью получения прибыли .

А крестьяне, деревенские ремесленники искали дополнительного приработка и готовы были наняться к предпринимателю.

4. Мануфактура – предприятие нового типа

Рассеянная

Централизованная

В: какого типа мануфактура изображена на рисунке?

4. Мануфактура – предприятие нового типа

Купец становится капиталистом-предпринимателем , и на него работают наёмные работники, бывшие крестьяне и ремесленники .

Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской:

  • Размеры производства;
  • Разделение труда.

В XVII в. мануфактуры появились в Англии, Нидерландах, во Франции .

На мануфактурах производили стекло, сахар, бумагу, шёлк, сукно.

4. Мануфактура – предприятие нового типа

!!! Мануфактура – это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников , где существует разделение труда.

Разделение труда позволяет повысить его производительность.

Произведённые товары поступают на рынок.

Развитие мануфактур – признак рождения !!! капитализма – обществен-ного строя, основанного на частной собственности , стремлении к прибыли , свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

Д/з:

  • П. 4, вопр.к пар.

videouroki.net

Урок в 7-м классе: «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Разделы: История и обществознание


Цели и задачи урока:

  • Сформировать у учащихся представление о методах и формах накопления капитала в Западной Европе в XV-XVI веках, тем самым показать перемены, происходящие в образе жизни европейцев раннего нового времени
  • Умение анализировать информационный материал в поисках решения исторической задачи
  • Развивать коммуникативные навыки и творческий подход в реализации задания

Основной терминологический материал: рост цен, деньги, капитал, рынок, монополия, биржа, банк, мануфактура, капитал.

Оборудование урока: учебник «Новая История. 1500-1800» — Юдовская А.Я. и др., «Просвещение»

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Виды ученической деятельности: вопросно-ответная деятельность, выдвижение гипотез, формулирование выводов, самостоятельная работа.

Ход урока

I. ПОСЛЕДСТВИЯ РОСТА ЦЕН

Великие географические открытия способствовали обогащению европейцев - драгоценные металлы и товары из Нового Света и с Востока наполняли сундуки предприимчивых людей. Это богатство поначалу радовало европейцев, но вскоре они обнаружили обратную отрицательную сторону лёгкого и быстрого обогащения.

Пришлось европейцам думать, как сохранить и приумножить свои богатства. Выход они нашли простой — НАДО ДЕНЬГИ (БОГАТСТВО) ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ И ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ.

Место, где деньги работают вам всем хорошо известно — это РЫНОК:

В любом городе мира с давних времён существует место, куда люди приходят ежедневно. Каждый из них занимается своим ремеслом — кто-то хлебороб, кто-то сапожник, кто-то пекарь, кто-то животновод и т.д. Все они в совершенстве знают своё дело, но нуждаются в том, что делает другой. Поэтому встречаются и обмениваются плодами своего труда, превращаясь в продавцов и покупателей. Между ними возникают жаркие споры, каждый доказывает, что его товар самый лучший и заслуживает наибольшего вознаграждения. В конечном итоге торг завершается сделкой — в обмен на свой товар они получают —

Сделайте самостоятельный вывод о том, что собой представляет рынок (на основании блиц-опроса в тетради формулируется ответ)

Учитель

II. ТРИ СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ

Первоначально именно с помощью рынка европейцы заставляли работать деньги. Все, кто приходил на рынок и хотел вернуться домой с прибылью

вели бойкую торговлю под лозунгом «КУПИТЬ ПОДЕШЕВЛЕ — ПРОДАТЬ ПОДОРОЖЕ». Но не у всех это получалось хорошо. Многие так и оставались продавцами розничной или мелкооптовой торговли, но были и удачливые предприниматели, для которых торговля стала дорогой к сказочным богатствам.

(зачитывается отрывок «Век Фуггеров»)

Учитель

Назовите способы, с помощью которых Фуггеры добились такого могущества (на основании блиц-опроса в тетради формулируется ответ в тетради)

какими новыми формами пользовались предприимчивые дельцы для максимального извлечения прибыли

(ответ записывается в тетради на основе рассказов учащихся — проверка д/з)

ТРИ СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ

торговля ростовщичество производство
Торговые компании

Монополии

Биржи

Банки Мануфактуры

Учитель

III. ЭПОХА КАПИТАЛИЗМА

(формулируются выводы в форме схемы на основе текста, который учитель читает, а учащиеся вставляют необходимые по смыслу слова)

Таким образом, предприимчивые европейцы нашли выход из той ситуации, когда Великие географические открытия спровоцировали в Западной Европе РОСТ ЦЕН.

Они заставили работать ДЕНЬГИ и, работая, в торговле, в банке или на мануфактуре, ДЕНЬГИ превратились в КАПИТАЛ

С появление и активным развитием капитала в жизни европейцев происходят важные перемены, в корне меняющие их образ жизни — их желания и направленность действий. Если раньше они трудились, чтобы накопить как можно больше богатства (денег), то теперь они стремились найти выгодное им применение. Хранить деньги в сундуках стало бессмысленным разорительным делом. Для благополучия и процветания необходимо было найти прибыльный способ обогащения. Так в Западной Европе в XV-XVI веках наступает НОВОЕ ВРЕМЯ или эпоха КАПИТАЛИЗМА

Учитель

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить исторический кроссворд из новых слов-терминов: рост цен, деньги, капитал, рынок, монополия, биржа, банк, мануфактура, капитал.

Мини-эссе на тему «Если бы у меня был капитал:» (устный вариант ответа)

23.07.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок+презентация по новой истории по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» для 7 класса


Урок истории. 7 класс
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
• познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI — XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
• продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
• карта «Западная Европа в 1648 г.»,
• энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),
• компьютер,
• мультимедийный проектор.
Ход урока
№ п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (мин.)
1 Организационный момент Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу. 1
2 Мотивационная часть урока • Задает вопросы классу:
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
• Сообщает тему, цели и план урока:
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Записывают тему в тетрадь.

3

1

3 Основное содержание
урока • Сообщает первый пункт изучения нового материала.
• Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
• Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
• Задает вопросы классу:
Что такое рынок?
• Уточняет определение термина:
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
• Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».

• Сообщает второй пункт изучения нового материала.
• Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».
• Задает вопросы классу:
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
• Сообщает 3-й пункт изучения нового материала.
• Предлагает учащимся задание.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
• Задает вопросы классу:
1. Что такое биржа?

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

• Рассказ учителя о банках:
• Задает вопросы классу:
1. Что такое банк?

Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
• Сообщает 4-й пункт изучения нового материала.
• Задает вопросы классу:
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
• Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
• Задает вопросы классу:
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
• Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
• Показывает слайд № 7
• Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
• Задает вопросы классу:
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции. Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина. 5

5

5

10
4 Закрепление изученного
на уроке Задание: «Соотнесите понятия и определения» Работа с терминами, карточка № 2. 3
5 Рефлексия – Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. 4
6 Итоги урока Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся. 3
7 Домашнее задание 1. Прочитать § 4.
2.Выучить новые термины.
3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору). Записывают домашнее задание. 2
Используемая литература:
1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
3. Энциклопедия.

Приложение № 1 (карточки)
Карточка № 1. Схема ответа
П-позиция Я считаю, что…
О-объяснение позиции Потому, что…
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
С- следствие т.о. я прихожу к выводу

Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо
5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве


Автор: Корнилова Татьяна Алексеевна

pedportal.net

Конспект урока «дух предпринимательства преобразует экономику»

2

Мотивационная часть урока

1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

1. Рост рынков.

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 Записывают тему в тетрадь.

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

3

Основное содержание

урока

  • Сообщает первый пункт изучения нового материала.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Что такое рынок?

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?

2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?

3. Что такое монополия?

Монополияисключительное право на производство или продажу чего-либо.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

1. Что такое биржа?

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

1. Что такое банк?

Банк— учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

  • Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм— общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

  • Показывает слайд № 7

  • Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

 Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют  схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

 

 

5

5

10

multiurok.ru

Конспект урока для 7 класса по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику»(7 класс)

Урок 5: Дух предпринимательства преобразует экономику

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI-XVII вв., ознакомить класс с новыми понятиями, относящимися к данной теме.

Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI-XVII вв., ознакомить с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Развивающие: развить навыки целеполагания, самостоятельной организации учебного действия в группе; формулировать свою точку зрения.

Воспитательные: вызвать интерес к изучению нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: выявить особенности развития европейской экономики в XVI-XVII вв., сформировать представление о торговых «новшествах» в Новое время, знать значение понятий – монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм.

Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать свою точку зрения, умение слышать и слушать друг друга, высказывать своем мнение.

Предметные: развитие навыка умения устанавливать причины, следствие и особенности европейской экономики в XVI-XVII вв.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур), учебник, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация по теме « Дух предпринимательства преобразует экономику».

План урока:
1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой этап;

3. Работа по теме урока:
1)Новое в торговле;

2) Развитие мировой торговли;

3) Биржи и банки;

4) Мануфактура – предприятие нового типа.

4. Домашнее задание;

5. Подведение итогов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие учащихся

2. Мотивационно-целевой этап

— Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 40 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

— Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

В XV-XVI вв.в городах Западной Европы благодаря внутренней и международной торговле, банковскому делу в руках купцов и банкиров накапливались большие состояния.

Все больше становилось людей, охваченных духом предпринимательства. Приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии создал благоприятные условия для развития рыночной экономики.

Ученики отвечают на вопросы

3. Работа по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику»

1) Новое в торговле

— Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации учебника на стр. 41, рассматривая рисунки представьте рынок во времена XVI в.

Что такое рынок?

(Уточняет определение термина)

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».

Разбирает совместно с учащимися данную схему.

2)Развитие мировой торговли

После Великих Географических открытий центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия.

По словам англичан, в XVI в. «Антверпен поглотил торговлю других городов».

Показывает слайд №4 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».

Так же стоит выделить определение «монополия».

Монополияисключительное право на производство или продажу чего-либо.

3) Банки и биржи

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 43-45 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 5)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Задает вопросы классу:

1. Что такое биржа?

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

К XVII в. Почти каждый торговый город имел свою биржу. На бирже заключались сделки большим количеством товаров и денег, при этом товары предъявляли только в образцах, а деньги могли заменяться ценными бумагами – долговыми расписками.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банк, бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.

4)Мануфактура – предприятия нового типа

С развитием международной торговли, ростом населения в заокеанских колониях, с притоком золота и серебра из Нового Света в Европе увеличивался спрос на изделия ремёсел.

Того, что производили в ремесленных мастерских уже не хватало.

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

Показывает слайд 6, затем № 7 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда. Задает вопросы классу:

Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм— общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Рассмотрим таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

  • Показывает слайд № 7

  • Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Также существуют 2 типа мануфактуры:
централизованная и рассеянная.

Рассеянная характеризуется трудом работников на дому.

Централизованная тип мануфактуры, которая подразумевает работу в специализированных местах ( цехах, комнатах и т.д)

Главное отличие мануфактуры – это разделение труда.

Развитие мануфактуры явилось следствием развития капитализма – общественного строя, основанного на частной собственности, стремление к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наемного труда.

Учащиеся записывают тему урока, рассматривают иллюстрации на стр. 41

Отвечают на вопросы

Заполняют схему

Заполняют схему

Записывают определение

Выполняют задание

Записывают определение

Ребята отвечают на вопрос

Записывают определения

Отвечают на вопросы

Записывают определение и схематично изображают типы мануфактуры

Домашнее задание

П 4, читать

Записывают домашнее задание

Подведение итогов

– Что узнали на уроке?

– С какими новыми терминами вы познакомились?

Высказывают свое мнение.

infourok.ru

Презентация на тему «Экономика. Предпринимательство» по истории для 7 класса

Сообщает первый пункт изучения нового материала.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

Что такое рынок?

Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».

Сообщает второй пункт изучения нового материала.

Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».

Задает вопросы классу:

  1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
  2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
  3. Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

Сообщает 3-й пункт изучения нового материала.

Предлагает учащимся задание.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

Задает вопросы классу:

1. Что такое биржа?

Биржа — место, для заключения торговых сделок.

Рассказ учителя о банках:

Задает вопросы классу:

1. Что такое банк?

Банк— учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

Сообщает 4-й пункт изучения нового материала.

Задает вопросы классу:

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм— общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

Показывает слайд № 7

Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

pptcloud.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *