Литературная викторина для 4 класса с ответами – Литературная викторина (4 класс)
Литературная викторина (4 класс)
Литературная викторина (командная игра для 4 класса)
Цицилина Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ лицей № 90, г. Краснодар
Ход мероприятия:
Загадка: Без языка, а обо всём говорит, без головы, а всё знает, без ног, а везде бывает. (Книга)
Какие виды книг бывают по содержанию, по цели применения? (Словари, энциклопедии, справочники, учебники, художественная литература.) Какие пословицы, поговорки и изречения о книге вам известны?
Пословицы, поговорки, изречения о книге
1.Кто много читает, тот много в жизни знает.
2. Испокон века книга растит человека.
3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
4.Книга, богатейшая сокровищница, в которую одни сложили свои лучшие знания, а другие пользуются ими.
5.Ум без книг, как птица без крыл.
7.Одна книга тысячи людей учит.
8. Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.
9.Не красна книга письмом, а красна умом.
10.Книга — твой друг, без неё, как без рук.
11.Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
12. Книга – стол мысли, а за стол приглашается каждый.
13.Книги подобно людям имеют свою судьбу.
14. Книга поможет в труде, выручит в беде.
Разминка.
Загадки
Горшочек умён – семь дырочек в нём. (Голова)
Пять братцев: годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Тебе дано, а все им пользуются. (Имя)
Хвост, как у кошки, усы, как у кошки, лапы, как у кошки, а не кошка. (Кот)
Какой фразой закончилась «Сказка о золотом петушке»? («Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»).
«Путешествие в сказку»
Каких песенок НЕ было в репертуаре Винни-Пуха?
а)шумелок б)ворчалок в)пыхтелок г)свистелок
2. Кто из животных НЕ сватался к Дюймовочке?
а)крот б)крыса в)жаба г)жук
3. Экзамен по какому предмету старик Хоттабыч пытался помочь сдать Вольке?
а)географии б)истории в)литературе г)английскому языку
4. В какое из этих насекомых НЕ превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
а)муха б)комар в)мотылёк г)шмель
5. Сколько лет было малышу, когда он познакомился с Карлсоном?
а)6 б)7 в)8 г)в книге таких сведений нет
6. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи Длинныйчулок?
а) «Павлин» б) «Ласточка»
7. Что из этого Иван добыл без помощи конька – горбунка?
а)жар-птицу б)перо жар-птицы в)царевну г)перстень царевны
8. Какое название получил театр, руководителем которого стал Буратино?
а) «Молния» б) «Гроза» в) «Стрела» г) «Артемон»
2. Колобок
Какие слова в известных фразах заменили словом КОЛОБОК?
Прилетит вдруг колобок в голубом вертолёте.
Нам не страшен румяный колобок!
Колобок, почему у тебя такие большие уши?
В траве сидел колобок.
Торопыжка был голодный, проглотил колобок холодный.
Лети, лети, колобок, через запад, на восток.
- Колобка ноги кормят.
От улыбки в небе колобок проснётся.
Хорошо живёт на свете ко-ло-бок!
Колобок собаке друг, это знают все вокруг!
Ответы:
Волшебник.
Серый волк.
Бабушка
Кузнечик
Утюг
Лепесток
Волка
Радуга
Винни-Пух
Человек
Блиц-опрос.
3.«Во саду ли, в огороде…»
4.«Герои любимых произведений»
5.«Непростые числа»
6.Конкурс капитанов «Подводные скалы» (да/нет)
Сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино» написал Лев Толстой. (Нет. Алексей Толстой)
Золотая рыбка на самом деле существует. (Да)
В молодости почтальон Печкин плавал на пароходе «Иван Фёдорович Крузенштерн». (Нет. Бабушка кота Матроскина)
Книга о путешествии Нильса с дикими гусями на самом деле была учебником по географии для малышей. (Да)
Дюймовочка появилась из цветка водяной лилии. (Нет. Из тюльпана)
7.Игра «Перевёртыши»
В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» — «Молодой великан»), и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей.
Пёс босиком.
Железный замочек.
Большой паж.
Академик под Землёй.
Песочная служанка.
Белый петух.
Быль о железной курочке.
Великан Рот.
Ответы:
Ш.Перро «Кот в сапогах».
А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
А. Экзюпери «Маленький принц».
Н.Носов «Незнайка на Луне».
Г.Х.Андерсен «Снежная королева».
А.Погорельский «Черная курица».
А.Пушкин «Сказка о золотом петушке».
В. Гауф «Карлик Нос».
8.Литературная викторина
Единица расплаты попа с Балдой.
Русская народная сказка о коллективном труде.
Волшебный «компас» из русских народных сказок.Бутылочный волшебник.
Царь в пушкинской «Сказке о золотом петушке».
Главный сказочный ветеринар.
Прозвище дяди Стёпы.
Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.
Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце».
Родной дом Братца Кролика.
Рикки – Тикки – Тави – кто это?
От чего луг в рассказе М.Пришвина золотой?
Огненно-рыжий кот-беспризорник.
Друг Вити Малеева.
Сколько лет было крокодилу Гене?
Где работал крокодил Гена?
Имя создателя деревянной армии.
- Вещь, которой боялся Страшила?
Ответы:
Щелчок.
«Репка».
Клубок.
Джинн.
Дадон.
Айболит.
Каланча.
Мурка.
Кокованя.
Терновый куст.
Мангуст.
От одуванчиков.
Ворюга.
Костя Шишкин.
50.
В зоопарке.
Урфин
Спичка.
Подведение итогов и награждение команд.
Использована литература:
М.Бондаренко. Большой турнир знатоков. – Краснодар: РИЦ «Мир Кубани», 2007.
М.Н.Бондаренко, Ю.О.Бондаренко. Игрушки для умных и весёлых. – Краснодар: Изд. «Кубанькино», 2006.
Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Книга для учителя. – М.: Изд. «Первое сентября», 2002.
infourok.ru
Литературная викторина для 4 класса к предметной неделе по литературному чтению
Викторина «Книжкины тайны» с ответами для начальной школы
( 4 класс)
Ход викторины:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати своё сердце к книгам…Право, нет ничего выше книг». В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них вы уже прочитали, а о других даже не слышали. Ответив на вопросы литературной викторины «Книжкины тайны», вы сможете определить – насколько хорошо знаете детскую литературу.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Итак, желаю успехов!
1. Друзья.
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля (Лом, Фукс)
2. Чиполлино (Вишенка, Редиска)
3. Нильса (Мартин)
4. Герды (Кай)
5. Маугли (Багира, Балу, Каа)
2. Кто это?
1. Мойдодыр (Умывальник)
2. Каа (Удав)
3. Матроскин (кот)
4.Страшила (Соломенное чучело)
5.Гена (Крокодил)
3. Русские народные сказки.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.
1.«Иван – Царевич говорит ей: — Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны».
( «Сивка – бурка»)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами — братец не откликается. («Гуси – лебеди»)
5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.» ( « Кот, петух и лиса»)
4.Красная, синяя, чёрная…
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (Шапочка)
2.Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (птица)
3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (пудель)
4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (Шейка)
5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (Горлышко)
6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (Борода)
7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (Курица)
8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (Листья)
9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (ключик)
10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(королева)
5.Найди рифму.
1.Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга. К.Чуковский «Федорино горе»)
2.Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный… (Шар. С.Михалков «А что у вас?»)
3.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это…. (Брюки. С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
4.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (Забор. Б.Заходер «Кит и кот»)
6. Так всё начиналось.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?
1. В одном сказочном городе жили коротышки». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух». (А.Милн «Винни – Пух и все- все – все»)
4.«Жил был доктор. Он был добрый». (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
7.Кто стучится в дверь ко мне?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (Айболит. К.Чуковский «Айболит»)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (Почтальон. С. Маршак «Почта»)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька. (Иванушка – дурачок. П.Ершов «Конёк – горбунок»)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (Фома. С. Михалков «Фома»)
6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (Елисей. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Вопросы к викторине «Книжкины тайны»
3-4 класс:
ДРУЗЬЯ
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля
———————————
2.Чиполлино
———————————
3.Нильса
———————————
4.Герды
———————————
5. Маугли
———————————
2. КТО ЭТО?
1. Мойдодыр (——————)
2. Каа (—————)
3. Матроскин (————)
4.Страшила (————-)
5.Гена (—————)
3. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.
1.«Иван – Царевич говорит ей: — Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( —————————————————————)
2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны».
( —————————————————————————-)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами — братец не откликается. (———————————————————-)
4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. (—————————————)
5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.»
(—————————————————————————- )
4.КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ……
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (———————————)
2.Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (——————————)
3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (———————————)
4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (——————)
5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (—————————-)
6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (————————————-)
7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (——————)
8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (——————————)
9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (—————————-)
10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(———————)
5.НАЙДИ РИФМУ.
1.Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала… (—————————)
2.Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный… (———————————)
3.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это…. (————————————-)
4.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (—————————————-)
6. ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?
1. В одном сказочном городе жили коротышки». (————————————————————————————————————————)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (————————————————————————-)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух».(——————————————————————————————————————————————-)
4.«Жил был доктор. Он был добрый». (—————————————————————————————————————————————)
7.КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (———————————————)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (————————————————————————————————————————————————-)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (——————————————————————————————————————————————-)
4.Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька. (————————————————————————————————————————————————————-)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (——————————————————————————————————————————————-)
6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (—————————————————————————————————————————————————————)
1 балл за правильный ответ
multiurok.ru
Викторина по литературному чтению для 1-4 классов «Любимые сказки»
«В мире много сказок»
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ход мероприятия
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка».
Игра «Ромашка»
(Участники игры по очереди отрывают лепестки от ромашки, сделанной из цветной бумаги и картона, читают вопрос и отвечают на него.)
1.Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Друг крокодила Гены. (Чебурашка).
Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)
Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)
Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые
У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
2 конкурс «Подумай»»
Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
6. Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)
3. Конкурс «Волшебные слова»
Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.)
4. «Герои сказок в загадках»
Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)
Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
5. конкурс «А ну-ка, отыщи!»
В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц из разных сказок.
Е
М
Е
Л
Я
Н
З
О
Р
П
А
Р
Т
В
Л
И
О
С
Е
Я
К
О
Щ
Е
Й
Л
Х
П
Т
И
У
А
Л
Е
Н
У
Ш
К
А
П
Ы
В
Ж
Т
Ю
Ш
Я
А
Ч
Н
Е
З
Н
А
Й
К
А
Н
О
О
В
Н
У
Ч
К
А
В
Ь
К
Ответ (Емеля, Аленушка, Золушка, Репка, Пятачок, Незнайка, Внучка, Кощей)
6. Музыкальный вопрос.
Герой из какого мультфильма или сказки исполняет эту песенку?
Ведущий. Я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем не трудно. Согласны?
7. Игра-кричалка с залом «Сочиняем сказку».
Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит… (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку… (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу… (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый… (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой весит… (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце— … (утка),
На Кощея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем — … (игла),
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея… (станет).
Интересная у нас получилась сказка?
8. Отвечай одним словом. Каждому игроку быстро задаются вопросы. Время на обдумывание — 1-2. секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.
Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)
Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)
Любимая книга Буратино. (Азбука)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Сестрица Иванушки. (Аленушка)
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Кто помог вытащить репку? (Мышка)
Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Куда летал Незнайка? (На Луну)
Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
Верный друг лисы Алисы (Базилио)
Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
9. Игра «Ящик-загадка»
В ящике (коробке) находится сказочный предмет(ы), который необходимо узнать по вопросу-подсказке.
Вопросы
1. В ящике спрятан предмет, который подарили лягушки деревянному мальчику с длинным носом.
2. Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр».
3. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ОДЕЖДУ, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок.
4. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье на болоте — мудрую жену, которая была заколдована.
5. Этот предмет используют герои чтобы стать невидимым, а мы носим зимой, когда становится холодно.
6. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и другим героям сказок.
Ответы
1. Золотой ключик
2. Мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»)
3. Игла (Сказка «Царевна-лягушка»)
4. Стрела (Сказка «Царевна-лягушка»)
5. Шапка-невидимка.
6. Клубок
infourok.ru
Этот овощ стал героем известной сказки | лук | |||||
2 | Этот фрукт в той же сказке носил титул принца | лимон | ||||
3 | Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся | яблоко | ||||
4 | Этот овощ может превратиться в транспортное средство | тыква | ||||
5 | Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город | огурец | ||||
6 | Над сбором этого овоща трудилась вся семья | репа | ||||
7 | А этот овощ в России называют «вторым хлебом» | картофель | Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора | Человек рассеянный | ||
2 | Его подруга носила звучный титул Тутта Карлсон, Первая и Единственная | Людвиг Четырнадцатый | ||||
3 | Она стала лучшим другом для Джейн и Майкла Бенкс | Мери Поппинс | ||||
4 | Эта храбрая путешественница родилась и выросла в штате Канзас | Элли | ||||
5 | Его друга звали Сванте Свантессон | Карлсон | ||||
6 | Он отправился в «искпедицию», нашёл земную ось и северный полюс | Вини — Пух | Столько братьев было у царевны Лебеди | 33 | ||
2 | Именно такому количеству птиц равнялась длина известного героя | 38 | ||||
3 | Столько раз рекомендуется произвести измерения, прежде чем что-то укоротить | 7 | ||||
4 | Именно столько сольдо необходимо было иметь, чтобы купить билет в театр | 4 | ||||
5 | Столько лап было у мохнатого зверя, обитавшего в Волшебной стране | 6 | Этот овощ стал героем известной сказки | |||
2 | Этот фрукт в той же сказке носил титул принца | |||||
3 | Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся | |||||
4 | Этот овощ может превратиться в транспортное средство | |||||
5 | Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город | |||||
6 | Над сбором этого овоща трудилась вся семья | |||||
7 | А этот овощ в России называют «вторым хлебом» | Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора | ||||
2 | Его подруга носила звучный титул Тутта Карлсон, Первая и Единственная | |||||
3 | Она стала лучшим другом для Джейн и Майкла Бенкс | |||||
4 | Эта храбрая путешественница родилась и выросла в штате Канзас | |||||
5 | Его друга звали Сванте Свантессон | |||||
6 | Он отправился в «искпедицию», нашёл земную ось и северный полюс | Столько братьев было у царевны Лебеди | ||||
2 | Именно такому количеству птиц равнялась длина известного героя | |||||
3 | Столько раз рекомендуется произвести измерения, прежде чем что-то укоротить | |||||
4 | Именно столько сольдо необходимо было иметь, чтобы купить билет в театр | |||||
5 | Столько лап было у мохнатого зверя, обитавшего в Волшебной стране | Количество баллов по классам | ||||
Название конкурса | 4 «А» | 4 «Б» | 4 «В» | 4 «Г» | 4 «Д» | |
1 | Путешествие в сказку (максимум 8) | |||||
2 | Колобок (максимум 10) | |||||
3 | Блиц-опрос Во саду ли, в огороде… (максимум 7) | |||||
4 | Герои любимых произведений (максимум 6) | |||||
5 | Непростые числа (максимум 5) | |||||
6 | Конкурс капитанов Подводные скалы (максимум 5) | |||||
7 | Перевёртыши (максимум 8) | |||||
8 | Литературная викторина (максимум 18) | |||||
Итого баллов | ||||||
Место |
doc4web.ru
Литературная викторина с ответами для детей. (4 класс)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТВЕТАМИ
В какой сказке главная героиня часто терпела обиды мачехи, перебирала золу, выполняла всю черную работу, а в итоге вышла замуж за принца? («Золушка»)
В какой сказке жили старик со старухой у самого синего моря, и старухе все было мало тех вещей, которые она имела? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино? ( Золотой ключик)
Какой литературный герой ходил в синей шляпе с широкими полями, постоянно попадал в неприятные ситуации и не хотел ничему учиться? ( Незнайка)
Как называли себя жители цветочного города из произведения «Приключения Незнайки и его друзей»? ( Коротышки)
Назови автора трилогии «Приключения Незнайки и его друзей» (Николай Носов)
Герой какой литературной сказки отличался большой любовью к меду и мог за один присест съесть целый горшок? ( Винни – Пух)
В какой сказке волк съел семерых козлят? ( «Волк и семеро козлят»)
Помнишь ли ты сказку, в которой в одном доме дружно жили папа – медведь, мама – медведица и сынок – медвежонок? ( «Три медведя»)
Из какой сказки эти слова «Тянут – потянут, а вытянуть не могут?» ( «Репка»)
Какой герой родился таким маленьким, что ему даже имя дали похожее? ( Мальчик с пальчик)
Знаком ли ты с рассказами Виктора Драгунского? Как называется этот цикл произведений? (Денискины рассказы»)
Какая девочка отправилась в гости к бабушке, несла ей гостинцы, а потом ее вместе с бабушкой съел волк? ( Красная Шапочка)
Как называется сказка про семейство луковых, среди которых был смышленый и отважный мальчишка – непоседа? («Чиполлино»)
Как звали кота из сказки Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»? (Матроскин)
Как называется рассказ Виктора Драгунского, в котором мальчик Дениска вылил кашу на улицу прямо на прохожего? Почему он так поступил? (Дениска не хотел есть кашу. Рассказ называется «Тайное становится явным»)
Назови лучшего друга Дениски из рассказов Виктора Драгунского? ( Мишка)
На чем катался Емеля по городу в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
Какая фамилия была у почтальона из деревни «Простоквашино»? ( Печкин)
Как звали брата Герды из сказки «Снежная Королева» ( Кай)
infourok.ru
Викторина «Литературный фейерверк » (для обучающихся 3-4 классов )
Викторина «Литературный фейерверк» для учащихся 3-4 классов
Цель: проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок; учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг, рисунки детей к сказкам, рисунок книжки, портреты писателей,
“цветик-семицветик”, мешочек с “волшебными” вещами, музыкальное сопровождение.
Ход игры
— Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по Литературной стране.
— К нам на урок пришла одна почетная гостья.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки —
Пусть герои оживут!
Сегодня мы с вами разделимся на 2 команды. Которые будут называться:
1. “Всезнайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2 «Вопрошайки»
Девиз:
“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри ).
Разминка
(Вопросы командам задаются по- очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
1 тур «Угадай сказку»(презентация)
2-й тур. “Пушкиниана”(Максимальная оценка – 5 баллов.)
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)
1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кука- реку, Царствуй, лежа на боку.)
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)
4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
5. Из какой сказки эти строки?
… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)
6. Из какой сказки эти строки?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)
7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)
8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)
10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)
3 тур «Аукцион»
4-й тур. “Сказки зарубежных писателей”
(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)
2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)
3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)
(Подведение итогов.)
3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”
(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)
Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
(Подведение итогов)
4-й тур. “Русские народные сказки”
(Командам раздаются карточки с вопросами. Максимальная оценка – 2б.)
Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)
Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
(Подведение итогов)
5-й тур. “Сказки русских писателей”
(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)
Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” — и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.
Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.
Она оставила для вас письмо.
Письмо от Книги.
Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.
Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
До встречи. Книга.
5
kopilkaurokov.ru
Литературная викторина для 3-4 классов.
Вопросы по истории книги и славянской письменности
1. На чем писали в Древнем Египте? _____________________________________________________________________________
2. А что служило материалом для письма в Древней Руси? _____________________________________________________________________________
3. Что такое пергамент? _____________________________________________________________________________
4. Кто и когда создал славянскую азбуку?
_____________________________________________________________________________
5. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
_____________________________________________________________________________
6. Назовите самого известного летописца Древней Руси и его летопись.
_____________________________________________________________________________
7. Кто издал первую русскую печатную книгу и как она называлась?
_____________________________________________________________________________
Русские народные сказки
1.Как звали царя, у которого Иван-Царевич украл Жар-птицу?_______________________________________________________________________
2.Какое самое любимое место Иванушки-Дурачка для сна и отдыха?___________________
Сказки А.С. Пушкина
1.В кого превратился Гвидон во время первого путешествия?________________________________
2.В чем черти отдавали оброк?__________________________________________________________
3.Сколько сыновей было у царя Дадона?__________________________________________________
4.У кого солнце посоветовало солнце спросить , где может быть возлюбленная Елисея?______________________________________________________________________________
5.Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка?_______________________________________
Сказки Одоевского «Морозко»
1. В кого превратился Иван?____________________________________________________________
2.Что подарил Дед Мороз Марфуше?____________________________________________________
«Мороз Иванович»
1.Что приготовил Мороз Иванович на обед для рукодельницы?______________________________
2.Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?________________________________________
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
1.В каком городе происходят события книги?________________________________________________________________________
2.Как звали брата Малыша и сколько ему лет?______________________________________
3.Что по мнению Карлсона является лучшим лекарством? Его состав.
_____________________________________________________________________________
«Алёнушкины сказки» Д. Мамина-Сибиряка
-Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца — … _______________________________________________________________________
-Вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? _______________________________________________________________________
Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»
Чем выстрелил Мюнхаузен в красавца-оленя? _____________________________________
Каким образом конь барона Мюнхаузена оказался наверху колокольни?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
1. Сказку какого народа обработал Самуил Маршак
а) словацкого б) чешского в) немецкого
2. Героиню какой русской народной сказки напоминает падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»? _____________________________________________________________________________
Узнай сказку по началу
«Однажды девочка Наташа нашла у себя дома, под веником, непонятное существо. Оно было лохматое, в красненькой рубашке, лапоточках и с блестящими глазками» _____________________________________________________________________________
На чем совершили необыкновенное путешествие:
а) в Зеленый город Незнайка и его друзья. _____________________________________________________________________________б) на Луну Незнайка и Пончик_______________________________________________________________________
Напиши имена героев любимых сказок Н. Носова:
1) Архитектор из Солнечного города – ____________________________________________
2) Режиссер из Солнечного города – ______________________________________________
3) Музыкант из Цветочного города – _____________________________________________
4) Малышка, совершившая вместе со Знайкой полет на Луну – _______________________
5) Владелец магазина разнокалиберных товаров из сказки “Незнайка на Луне” — ________
6) Кому принадлежала волшебная палочка – ______________________________________
7) Знаменитый астроном из Цветочного города – ___________________________________
Кто является автором произведений «Ненаглядное пособие по математике», «Легенды и мифы Лаврового переулка», «Петька-микроб»____________________________________
1. Узнай сказку. Кто автор?
В платье заветном прелесть была, в книге — мудрость, а в зеркальце — вся видимость мира. Думал я, собрал для дочери приданое, не хотел только дарить его до времени. Все я ей собирал, а того не положил, что в тебе было, — главного таланту. Пошел я было за ним далече, а он близко оказался. Видно, не кладется он и не дарится, а самим человеком добывается.
———————————————————————————————————————
2. Кому помогает Иван Бесталанный?
———————————————————————————————————————
3. От лица кого ведётся рассказ в произведении А.Орловой «Обожаю ходить по облакам»
———————————————————————————————————————
4. Узнай произведение. Кто автор?
Если плохое настроение выдалось — нужно срочно найти ветер. Ветер влетает в одно ухо, как в открытую форточку, а в другое вылетает. И плохое настроение сквозняком выносит наружу. Голова становится пустая и лёгкая. И солнце просвечивает её до самого донышка. А в пустоте сразу вырастают симпатичные новенькие мысли.
5. Какой воронежский писатель написал книгу для детей «Про Сашка»?________________
6. В этом произведении рассказывается про жизнь обыкновенного мальчишки, которому нет времени скучать — то он строит гнездо для аиста, то придумывает новую сказку про колобка, то вылавливает из реки огромную рыбу…
____________________________________________________________________________ 7. Кто автор книги «Необыкновенная история жизни Патрика Фицджеральда Додо — единственного и неповторимого»:
а) А.Никольская б) В.Драгунский в) А.Орлова
8. Неожиданная встреча с ним в корне меняет жизнь Патрика: герою предстоит совершить опасное путешествие в Мегаполис, где его ждет множество открытий — приятных и не очень.________________________________________________________________________
9. Название шхуны, на которой главный герой странствует по мировому океану _____________________________________________________________________________
10. Назовите породу главного героя повести – собаки._______________________________
11. Сколько слов знал Бим к двум годам?__________________________________________
12. Какую ещё кличку имел Бим?_________________________________________________
13. У художника Жан-Жака Сампе, создавшего образы всех героев книг о малыше Николя, есть сын и угадайте, как его зовут?
14. В классе у малыша Николя есть один мальчик, которого никто не любит за его характер и отличные оценки. Как его зовут?
15. Где отдыхали малыш Николя и его родители в книге «Каникулы Малыша Николя»?
16. В книге «Малыш Николя» есть рассказ о том, что Николя подарил своей маме на день рождения. Вспомните, что это было?______________________________________________
Ответы. История книги и письменности
На папирусе
Пергамент и береста
Выделанная кожа животных, служившая материалом для письма.
4 Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.
5. С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.
6. В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».
7.Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».
Русские народные сказки
1.Как звали царя, у которого Иван-Царевич украл Жар-птицу?
Ответ: Афрон
2.Какое самое любимое место Иванушки-Дурачка для сна и отдыха?
Ответ: Печь
Сказки А.С. Пушкина
1.В кого превратился Гвидон во время первого путешествия?
Ответ: в комара
2.В чем черти отдавали оброк?
Ответ: в мешке
3.Сколько сыновей было у царя Дадона? Ответ: 2
4.У кого солнце посоветовало солнце спросить , где может быть возлюбленная Елисея?
Ответ: у месяца
5.Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка?
Ответ:4
Сказки Одоевского
Морозко
1. В кого превратился Иван?
Ответ: В оборотня с медвежьей мордой
2.Что подарил Дед Мороз Марфуше?
Ответ: Тройку свиней и сундук с воронами
Мороз Иванович
1.Что приготовил Мороз Иванович на обед для рукодельницы?
Ответ: Мороженое
2.Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?
Ответ: снежные комочки
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
1.В каком городе происходят события книги? Ответ: в Стокгольме
2.Как звали брата Малыша и сколько ему лет?
Ответ: Боссе 15 лет
3.Что по мнению Карлсона является лучшим лекарством? Его состав.
Ответ: Приторный порошок. Состав: леденцы, кусочки шоколада, печенье.
Вопросы по «Алёнушкиным сказкам» Д. Мамина-Сибиряка
1. Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца — … »
(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
2 .Вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)
Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»
1. Чем выстрелил Мюнхаузен в красавца-оленя? (Вишневой косточкой.)
Каким образом конь барона Мюнхаузена оказался наверху колокольни? (Барон 2. 2. 2.Мюнхаузен привязал ночью коня к столбику, который торчал из–под снега. Этот столбик был крестом высокой колокольни, занесенной снегом, который к утру весь растаял.)
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
1. Словацкая сказка
2. Героиню какой русской народной сказки напоминает падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»? (Настеньку из сказки «Морозко».)
Узнай сказку по началу
(Т Александрова «Домовёнок Кузька»)
На чем совершили необыкновенное путешествие:
а) в Зеленый город Незнайка и его друзья. (На воздушном шаре. Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).
б) на Луну Незнайка и Пончик. (На ракете. Н. Носов. “Незнайка на Луне”).
Герои Н Носова 1) Арбузик 2) Штучкин 3) Гусля 4) Фуксия 5) Жулио 6) Незнайке 7) Стекляшкин
Г. Остер
1. А.П.Платонов “Иван Бесталанный и Елена Премудрая”.
2. Щуке, воробью, бедной девушке
3.От лица маленького мальчика.
4.Плохое настроение.
5. А.Ягодкин
6. «Про Сашка».
7. А.Никольская
8. Профессор орнитологии Теодор Спагетти
9. Шхуна «Моцарелла».
10. Шотландский сеттер.
11. Около ста слов, относящихся к охоте и дому.
12. Чёрным Ухом, Черноухом.
13. Николя.
14. Аньян
15. На море.
infourok.ru