Занятие на тему осень – . , . , — .
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Занятия по теме «Осень»
| «Дошкольник.РФ» |
doshkolnik.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: открытое занятие по теме » Осень»
НОД по теме: «Осень» (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме НОД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
•.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги
• Обручи для «кочек»
• Листочки из картона для дорожки;
• Овощи и фрукты, пазлы в конвертах.
Ход НОД:
Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие, подарков от неё не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА»
Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, И ЧТОЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?
Дети: Надо спасать осень!
Воспитатель: Тогда в путь, посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались, перед нами первое задание: (читает задание)
1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
5. А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Нам путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: А вы помните как себя вести на болоте?
Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.
Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?
(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Предлагаю сделать привал, а здесь ещё одно задание (дети сами ищут отгадки в корзине и кладут на поднос, право- овощи, лево-фрукты).
1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
2.Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
3.На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)
4.Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)
7. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
8. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется… (помидор).
9. На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же… (картошка).
10. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее… (морковка).
Как одним словом называется, то что лежит на красном подносе?
Дети: фрукты
А на зелёном?
Дети: овощи
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Хотите немного поиграть. «Встаньте, дети, встаньте в круг; я твой друг и ты мой друг».
Физминутка
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте
А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. — сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. — делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, — грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, — встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы яги. Только где же оно? (дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, он открывает, достаёт). Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать) А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года?( Осень — чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде- овощи).
Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.
Воспитатель: а вот и очередное задание (садятся на ковёр) Внимательно!
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу (стучимся к нему).
Баба яга: Кто там? Зачем пришли?
Воспитатель: Осень освободить.
Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли… Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень.
Баба яга выводит Осень и уходит.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы! У меня ещё много дел, пора уходить, но для вас есть подарок. Ой, а где же он? (находит корзину с подарком и прощается).
nsportal.ru
Занятие на тему осень: загадки, стихи, песни, описание
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами. Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.
Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.
Задания по теме
Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.
Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.
Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.
Творческое задание
Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.
Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.
Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.
Свойства листьев
Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.
- Сортируем листья деревьев.
Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е. прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу. А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.
Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.
Листья и их тени
Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.
Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.
Математические пазлы
Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.
Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.
Учимся считать
Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.
Задание на внимание
Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.
Лабиринт
Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.
Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.
Развиваем мелкую моторику
Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.
Основная цель — подготовка руки к письму.
Учимся сортировать
Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)
Загадки, стихи и рассказы
Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.
Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме.Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.
Видео с песнями по теме
на русском языке
песенки на английском языке
Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.
steshka.ru
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.
Скачать конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни «Осень»
vospitatel.com.ua
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Итоговое занятие на тему «Осень»
Конспект итогового занятия на тему: «Осень» в старшей группе
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Закрепить знание признаков осени.
Учить детей отвечать на вопросы.
Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
Уточнить, как ведут себя животные осенью.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
Предварительная работа:
чтение произведений об осени;
заучивание стихотворений;
наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры по данной теме;
слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят
Воспитатель: А еще осенью созревают?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я свекла.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Воспитатель: Молодцы!
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?
Дети: Грибы.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.
nsportal.ru
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Времена года. Осень»
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Времена года. Осень».
Цели и задачи:
— учить высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения;
— развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе и живым объектам;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;
— развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;
— формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Приветствие
— Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.
— А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).
2. Завязка.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят.
— Ребята, скажите когда это бывает?
— Правильно, осенью.
— Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об осени и выполнять разные задания.
— А какое время года было до наступления осени? (Лето)
— Чем отличается лето от осени? (Ответы детей)
— По каким признакам можно определить, что пришла осень? (Ответы детей).
3.Основная часть.
Упражнение 1. «Рассказ об Осени».
— Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).
— Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарники. Воздух прохладный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается листопад.
Упражнение 2. «Листопад».
— Я, ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад.
— Перед вами картинка с листьями (Приложение 1). Надо найти одинаковые листья и их раскрасить.
4.Физминутка
Пальчиковое упражнение
Дети имитируют сбор листьев и проговаривают.
1 ,2, 3, 4, 5 Будем листья собирать.
Листик березы, листик рябины, листик тополя, листик осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет соберем.
5.Основная часть (продолжение).
Упражнение 3. «Осенний букет»
— Перед вами картинка с осенним букетом (Приложение 2). Надо дорисовать по точкам и раскрасить, чтобы получился для мамы настоящий осенний букет.
Упражнение 4. Осенние загадки.
1.Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
2.В парке, в сквере и в лесу
В вальсе тихо на ветру
Листья желтые кружат.
Что же это? (Листопад)
3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (Дождь).
4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет (Ветер).
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
6. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
7.Висят на ветке
Золотые монетки (Осенние листья)
Упражнение 5. Графический диктант.
— Давайте, попробуем сами нарисовать осенний листок.
Упражнение 6. Дождь.
6. Подведение итогов
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
План-конспект воспитательного занятия на тему «золотая осень»
Конспект открытого занятия по теме «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
— закрепление представлений и знаний о характерных признаках осени и осенних явлениях;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме: « Осень»;
-Закрепление умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
-Закрепление навыка образования прилагательного от существительного.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжение развития памяти, внимания, мышления, логику через игры и игровые упражнения.
— коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
Воспитательные:
— воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
— формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;
-воспитывать любовь и доброе отношение к природе.
Ход занятия:
Слушаем внимательно-начинается занятие
Очень тихо вы присели и работать захотели.
Руки? На месте! Ноги? На месте!
Локти? У края! Спина? Прямая!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами не совсем обычное воспитательское занятие- сегодня к нам пришли гости. А тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете загадки, а чтобы не забыть на них отгадки вы, ребята, будете записывать их на доске:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
— сентябрь –
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
— листья —
***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
— листопад —
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (
ОТВЕТ:
Урожай.
Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
ОТВЕТ:
Зонтик.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
ОТВЕТ:
Лужи.
Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
Дети: Осень.
Воспитатель-правильно-осень-тема нашего сегодняшнего занятия. А какой бывает осень? (ответы детей).
— А как вы думаете-почему осень обычно называют золотой? (ответы детей)
Правильно,потому, что желтый цвет осенних листьев очень походит на золотой.
Сейчас я вам раздам фрагменты картинок, из которых вы должны сложить одну целую картинку.
(складывают и в итоге получаются разноцветные листья).
Воспитатель: да, ребята, осень-это в первую очередь листопад.От каких слов происходит слово листопад? Что оно означает.
Игра «Различные листья»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а как называются листья различных растений?
Лист березы- березовый лист
Лист осины-…………………
Лист дуба-………………….
Лист тополя-………………
Лист рябины……………….
Лист черемухи-………………
Лист клена-……………………
Лист калины-…………………
Лист смородины-…………….
Лист малины-…………………
Лист сливы-………………..
Воспитатель: Отлично. Вы справились с этим заданием и мне очень хочется вас похвалить за то, что говорили четко, внятно, интересно.
Физ. минутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на место свое сели.
Воспитатель: А как вы думаете по каким признакам и изменениям в природе можно судить о наступлении осени?
Ответы детей
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. И вы, ребята, тоже знаете стихи про осень? .Давайте их расскажем нашим гостям.
— Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?(ответы записываются на доске).
Воспитатель: Ребята, осень-любимое время года не только у поэтов и композиторов, но и у многих художников. Я предлагаю посмотреть вам несколько картин с изображением осени, на которых художники передали нам свое восхищение осенними красками и красотой осенней природы. Вы видите несколько картин с изображением осени.
Ребята- у нас в школе есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
Воспитатель раздает разрезанные слова пословиц-дети должны их склеить,прочитать и объяснить смысл получившейся пословицы(работа в парах).
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ваши ответы .
А сейчас прочитайте стихотворение «Осень», написанное на таблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).
Итог занятия:
Воспитатель: Я рада, что вы ,ребята, знаете так много об осени. Молодцы, вы старались, я довольна вами. Скажите- кому и что запомнилось и понравилось на занятии больше всего ? Я предлагаю оценить свои эмоции и настроение от занятия осенними листочками со смайликами-выбрать соответствующий вашему настроению и приклеить его на дерево.
А у меня для вас небольшой секрет: за вашу хорошую работу на занятии осень прислала вам посылочку, которую попросила передать вам.
infourok.ru