cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие на тему осень – . , . , — .

Содержание

Занятия по теме «Осень»

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Занятия по теме «Осень»

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Осень», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА
Занятия по теме «Осень»
Автор: Мишанова Оксана Витальевна   
27.05.2019 20:28

ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетают,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.

Лист качается узорный
В темной луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Подробнее…
 
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
08.05.2019 19:17

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77»

Цель: «Закрепление знаний детей об осени»

Задачи:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
  • Расширить представления детей о грибах
  • Закрепить представления детей о народных промыслах
  • Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.

Подробнее…
 
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени».
Занятия по теме «Осень»
Автор: Сербина Н.Н, Лазуткина Е. П, Попова С. Н.   
31.03.2019 19:22

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Подготовили педагоги МАДОУ №48 г. Томска Сербина Н.Н, Лазуткина Е. П, инструктор по физической культуре Попова С. Н

Цель: развитие познавательного интереса ребёнка к миру природы.

Задачи приоритетной образовательной области –

Познание:

  • обогащать представления о мире природы;
  • закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования;
  • формировать умение обобщать, делать выводы;
  • конкретизация знаний о явлениях природы;
  • формировать у детей умения отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа;
  • развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи ОО в интеграции –

Подробнее…
 
Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Кузина Татьяна Сергеевна   
24.03.2019 18:38

Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»

СОТ: Здоровьесберагающие технологии, Игровые технологии

Воспитатель 1 младшей группы Кузина Татьяна Сергеевна Санкт – Петербург 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Цели:

  • Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим
  • развивать чувство цвета и композиции, воображения
  • воспитывать точность и аккуратность при работе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, заучивание стихов, беседа о приметах осени.

Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, салфетки (красные, оранжевые, жёлтые, клей ПВА, кисточки, ватман.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Подробнее…
 
Конспект НОД по физической культуре в 1-й младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Ведышева Наталья Юрьевна   
20.03.2019 10:45

Конспект НОД по физической культуре в 1-й младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

  • Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, сохраняя заданное направление.
  • Упражнять в прокатывании мяча по дорожке, учить прыгать на месте и с продвижением вперёд.
  • Развивать координацию движений и быстроту реакции. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Материал: игрушка «Птичка» «Зайка», дорожки разного цвета по количеству детей, мячи среднего размера по количеству детей, палка (1 м) с прикреплёнными ленточками (50 см.)

Ход занятия:

Группа украшена осенними веточками и листочками, за веточками спрятаны птичка и зайчик в разных местах.

Подробнее…
 
Конспект НОД «Золотая осень»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Сапрыкина Ольга Николаевна   
23.02.2019 06:27

Конспект НОД «Золотая осень»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями?

Подробнее…
 
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Змеева Надежда Владимировна   
13.02.2019 21:01

Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Змеева Н.В. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: три недели

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Подробнее…
 
Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Потичко Ирина Юрьевна   
05.02.2019 18:01

Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»

Разработала: воспитатель Потичко И. Ю.

Программное содержание: знакомить детей с артикуляционными упражнениями, правильной артикуляцией звуков «р» и «рь». Развивать у детей умение правильно сидеть за столом, писать знакомые буквы.; выделять первый звук в слове, находить соответствующую ему букву. Развивать умение читать, находить слова с заданной буквой. Закреплять умение составлять загадку — чистоговорку, подбирая сравнения к предмету, в которых есть звуки «л», «ль». Развивать у детей память, мышление, фонематический слух. Воспитывать дружелюбие, желание помогать. Ход занятия.

Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года».

Подробнее…
 
Конспект проведения комплексной работы по ознакомлению детей с природой в старшой группе «Осень»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна   
01.02.2019 23:19

Конспект проведения комплексной работы по ознакомлению детей с природой в старшой группе «Осень»

Авторы:

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Коняева Юлия Викторовна
  • Маслихина Мария Николаевна

воспитатели ГБОУ Школа №402 им. Алии Молдагуловой Москва

Режимный процесс: Утренний прием. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Образовательные задачи:

I) закрепить знания детей о деревьях (клен, липа, дуб, береза, рябина, ель, сосна)

Подробнее…
 
НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
02.01.2019 22:26

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Упражнять в количественном счете, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
  • Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

Ход НОД:

Организационный момент

Подробнее…
 
Проектная деятельность «Осенние забавы»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Осипова С.А, Соколова А.П.   
29.12.2018 21:58

Проектная деятельность «Осенние забавы»

Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С.А, Соколова А.П.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 28

«Дошкольник.РФ»

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: открытое занятие по теме » Осень»

НОД по теме: «Осень» (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

•.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги

• Обручи для «кочек»

• Листочки из картона для дорожки;

• Овощи и фрукты, пазлы в конвертах.

Ход НОД:

Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие,  подарков от неё не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА»

Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, И ЧТОЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

Дети: Надо спасать осень!

Воспитатель: Тогда в путь, посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались, перед нами первое задание: (читает задание)

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

5. А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!  Нам  путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель:  А вы помните как себя вести на болоте?

Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.

Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?

(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Предлагаю сделать привал, а здесь ещё одно задание (дети сами ищут отгадки в корзине и кладут на поднос, право- овощи, лево-фрукты).

1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

2.Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)

3.На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)

4.Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)

5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)

7. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

8. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (помидор).

 9. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же… (картошка).

10. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее… (морковка).

Как одним словом называется, то что лежит на красном подносе?

Дети: фрукты

А на зелёном?

Дети: овощи

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Хотите  немного поиграть. «Встаньте, дети, встаньте в круг; я твой друг и ты мой друг».

Физминутка

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте

А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. — сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. — делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, — грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, — встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы яги. Только где же оно? (дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, он открывает, достаёт). Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать) А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года?( Осень  — чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде- овощи).  

 Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.

Воспитатель: а вот и очередное задание (садятся на ковёр) Внимательно!

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до  избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу (стучимся к нему).

Баба яга: Кто там? Зачем пришли?

Воспитатель: Осень освободить.

Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли… Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень.

Баба яга выводит Осень и уходит.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы!  У меня ещё много дел, пора уходить,  но для вас есть подарок. Ой, а где же он? (находит корзину с подарком и прощается).

 

nsportal.ru

Занятие на тему осень: загадки, стихи, песни, описание

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами. Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.

Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.

 

Задания по теме

Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.

Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.

Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.

Творческое задание

Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.

Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.

Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.

 

Свойства листьев

Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.

  1. Сортируем листья деревьев.

Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е. прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу. А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.

Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.

Листья и их тени

Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.

Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.

Математические пазлы

Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.

Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.

Учимся считать

Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.

Задание на внимание

Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.

Лабиринт

Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.

Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.

Развиваем мелкую моторику

Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Основная цель — подготовка руки к письму.

Учимся сортировать

Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)

 

Загадки, стихи и рассказы

Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.

Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме.Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.

Видео с песнями по теме

на русском языке

песенки на английском языке

Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.

steshka.ru

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. 
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку, 
Капай-капай на ладошку. 
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки. 

— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни «Осень»

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Итоговое занятие на тему «Осень»

Конспект итогового занятия на тему: «Осень» в старшей группе

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Закрепить знание признаков  осени.

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

Уточнить, как ведут себя животные осенью.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;

заучивание стихотворений;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?

Дети: Урожай!

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы!

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети: Грибы.

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.

Игровое упражнение «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).

Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.

nsportal.ru

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Времена года. Осень»

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Времена года. Осень».

Цели и задачи:

— учить высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения;

— развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе и живым объектам;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;

— развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;

— формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Приветствие

— Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.

— А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).

2. Завязка.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят.

— Ребята, скажите когда это бывает?

— Правильно, осенью.

— Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об осени и выполнять разные задания.

— А какое время года было до наступления осени? (Лето)

— Чем отличается лето от осени? (Ответы детей)

— По каким признакам можно определить, что пришла осень? (Ответы детей).

3.Основная часть.

Упражнение 1. «Рассказ об Осени».

— Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).

— Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарники. Воздух прохладный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается листопад.

Упражнение 2. «Листопад».

— Я, ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад.

— Перед вами картинка с листьями (Приложение 1). Надо найти одинаковые листья и их раскрасить.

4.Физминутка

Пальчиковое упражнение

Дети имитируют сбор листьев и проговаривают.

1 ,2, 3, 4, 5 Будем листья собирать.

Листик березы, листик рябины, листик тополя, листик осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет соберем.

5.Основная часть (продолжение).

Упражнение 3. «Осенний букет»

— Перед вами картинка с осенним букетом (Приложение 2). Надо дорисовать по точкам и раскрасить, чтобы получился для мамы настоящий осенний букет.

Упражнение 4. Осенние загадки.

1.Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

2.В парке, в сквере и в лесу

В вальсе тихо на ветру

Листья желтые кружат.

Что же это? (Листопад)

3.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — … (Дождь).

4. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет (Ветер).

5. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

6. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

7.Висят на ветке

Золотые монетки (Осенние листья)

Упражнение 5. Графический диктант.

— Давайте, попробуем сами нарисовать осенний листок.

Упражнение 6. Дождь.

6. Подведение итогов

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект воспитательного занятия на тему «золотая осень»

Конспект открытого занятия по теме «Золотая осень»

Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

 Образовательные:

— закрепление  представлений и знаний о характерных признаках осени и осенних явлениях;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме: « Осень»;

-Закрепление умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

-Закрепление навыка образования прилагательного от существительного.

 Коррекционно-развивающие:

-Продолжение развития памяти, внимания, мышления, логику  через игры и игровые упражнения.

— коррекция артикуляционной, мелкой и  общей моторики, координации движений;

 Воспитательные:

— воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

— формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;

-воспитывать любовь и доброе отношение к природе.

Ход занятия:

Слушаем внимательно-начинается занятие

Очень тихо вы присели и работать захотели.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не совсем обычное воспитательское занятие- сегодня к нам пришли гости. А тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете загадки, а чтобы не забыть на них отгадки вы, ребята, будете записывать их на доске:

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
— сентябрь –

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
— листья —

***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
— листопад —

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (

ОТВЕТ:

Урожай.

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

ОТВЕТ:

Зонтик.

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.

ОТВЕТ:

Лужи.

Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…

(дождик)

Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

 (иней)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

(ветер)

Дети: Осень.

Воспитатель-правильно-осень-тема нашего сегодняшнего занятия. А какой бывает осень? (ответы детей).

— А как вы думаете-почему осень обычно называют золотой? (ответы детей)

Правильно,потому, что желтый цвет осенних листьев очень походит на золотой.

Сейчас я вам раздам фрагменты картинок, из которых вы должны сложить одну целую картинку.

(складывают и в итоге получаются разноцветные листья).

Воспитатель: да, ребята, осень-это в первую очередь листопад.От каких слов происходит слово листопад? Что оно означает.

Игра «Различные листья»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а как называются листья различных растений?

Лист березы- березовый лист        

Лист осины-…………………        

Лист дуба-………………….

Лист тополя-………………

Лист рябины……………….

Лист черемухи-………………

Лист клена-……………………

Лист калины-…………………

Лист смородины-…………….

Лист малины-…………………

Лист сливы-………………..

Воспитатель: Отлично. Вы справились с этим заданием и мне очень хочется вас похвалить за то, что говорили четко, внятно, интересно.

Физ. минутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на место свое сели.

Воспитатель: А как вы думаете по каким признакам и изменениям в природе можно судить о наступлении осени?

Ответы детей

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.

Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.

 Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень. 

Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. И вы, ребята, тоже знаете стихи про осень? .Давайте их расскажем нашим гостям.

 — Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?(ответы записываются на доске).

Воспитатель: Ребята, осень-любимое время года не только у поэтов и композиторов, но и у многих художников. Я предлагаю посмотреть вам несколько картин с изображением осени, на которых художники передали нам свое восхищение осенними красками и красотой осенней природы. Вы видите несколько картин с изображением осени.

Ребята- у нас в школе есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и поговорки. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

Воспитатель раздает разрезанные слова пословиц-дети должны их склеить,прочитать и объяснить смысл получившейся пословицы(работа в парах).

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ваши ответы .

А сейчас прочитайте стихотворение «Осень», написанное на таблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Итог  занятия:

Воспитатель: Я рада, что вы ,ребята, знаете так много об осени. Молодцы, вы старались, я довольна вами. Скажите- кому и что запомнилось и понравилось на занятии больше всего ? Я предлагаю оценить свои эмоции и настроение от занятия осенними листочками со смайликами-выбрать соответствующий вашему настроению и приклеить его на дерево.

А у меня для вас небольшой секрет: за вашу хорошую работу на занятии осень прислала вам посылочку, которую попросила передать вам.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *