cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольный диктант за 1 четверть 4 класс школа россии – Диктанты по русскому языку 4 класс «Школа России»

Диктанты 4 класс 1 четверть по Русскому Языку

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 1 четверть – 55 — 75 слов.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.Объём слов: 62

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Объём слов: 53

У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов. Объём слов: 57

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились.Объём слов: 70

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. Объём слов: 80

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Объём слов: 83

Лето кончалось, наступала осень. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие. Я набрал лукошко , а мой друг насобирал лисичек целую корзинку. Объём слов: 89

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. Объём слов: 69

Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень. Объём слов: 78

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! Объём слов: 66

Лес переливался весёлыми звёздами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала молодая белочка. Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась она на высокой берёзе. Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её, пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать. Объём слов: 80

Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели. Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем. Объём слов: 82

Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька. Объём слов: 83

Ранняя осень. красив и печален русский лес в эти чудные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились. Объём слов: 69

Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от ино

dictants.com

Контрольные диктанты по русскому языку в 4 классе.

Контрольный диктант (входной) 4 кл

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Учебно — методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Пришла осень.

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной полянке порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть грамматическую основу в 1, 2 и 3 предложениях.

2.Разобрать по составу слова: вырубках, грибное.

1А Ира должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Предложение:

В тихих водах моря отражался красный шар солнца.

Выписанные словосочетания:

шар (какой?) красный —

отражался (где?) в водах —

в водах (чего?) моря —

шар (что делал?) отражался —

шар (что?) солнца —

в водах (каких?) тихих —

2А. Объедини в группы данные словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Слова: солнце, честный, закипит, золотая, морской, рассказы, горы, выбросит, сильный .

Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Находить и подчеркивать грамматическую основу в предложении.

2.Разбирать по составу слова.

Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, различать основу предложения и словосочетания.

2А Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.

Контрольный диктант (промежуточный)

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Учебно — методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Мы шли через лес к озёрам. По сторонам дороги росли колосистые травы, лиловые колокольчики. В кустах шиповника гудели пчёлы с золотыми полосками на спине. Вдали блеснуло озеро. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. В воздухе бесшумно летали летучие мыши. Тянуло сыростью. На рассвете мы выехали на лодке ловить рыбу. На поверхности озера было много жёлтых кувшинок. Вдруг у борта лодки хлестнула хвостом гигантская щука. Лодка закачалась. Мы стали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой.

Грамматическое задание. (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разобрать 2-е предложение по членам.

2.Определить склонение имен существительных: озеро, хвостом, сыростью, лодка.

1А Выписать словосочетания с вопросами из 1-го предложения.

Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разбирать предложение по членам предложения.

2.Определять склонение имен существительных.

Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Выписывать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант (итоговый)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Учебно — методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Всегда оставайся человеком

Пойдем со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.

Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше – обойдёшь их.

Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

(По Э. Шиму)

1.Разберите по членам предложения первое предложение.

2.Разберите по составу любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.

1А Найдите в тексте местоимение, стоящее в дательном падеже и выполните фонетический разбор.

Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разбирать по членам предложения любое предложение.

2.Разбирать слова по составу

Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Выполнять фонетический разбор слов.

Входной тест по русскому языку

Фамилия, имя________________________________________________Класс_______

Вариант I

Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жук-лук Б) род-рот В) воз-вёз Г) пилка-палка

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу

А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (Т,т)ула Б) (А,а)встрия В) (К,к)азах Г) (А,а)мерика

4. Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) хлебный Б) осинка В) перестройка Г ) порох

5. Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) уморился Б) моряк В) морской Г) морячка

6. Найди слово с предлогом и отметь его

А) (по)крытый Б) (по)дарок В) (по)други Г) (по)дороге

7. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) оловянные Б) быстро В) день Г) рисуют

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву и

А) зат_вать (игру) В) осл_пить (фарами)

Б) сб_регать (силы) Г) обл_вать (водой)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т

А) бе_ный (человек) В) нахо_чивый (юноша)

Б) (высокие) но_ки Г) бле_неть (от боли)

10. Укажи имя прилагательное женского рода.

А) береговой Б) зелёный В)чужая Г) светлое

Часть В

1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1) зайчик 3) зорька 5) подарок

2) лесник 4) берега 6) перепляс

________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) зависть 3) кровавый 5) пенал

2) четверг 4) крошить 6) топор

_________________________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) здравствуйте 3) кудесник 5) солнце

2) ненастье 4) ненастный 6) млечный

4. Вставь, где необходимо разделительный ь

1) зав_южило 3) ден_ки 5) об_явление

2) несчаст_е 4) об_ёмный 6) пен_ки

5. Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения

Поливальные машины рано утром моют улицы большого города.

1) улицы города 4) машины моют

2) улицы моют 5) моют рано

3) поливальные машины 6) моют утром

6. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение           4) сочное яблоко

5) светлый день                          6) верные друзья      

___________________________________________________________________________                  

7. Подчеркни правильный ответ:

Имя прилагательное — это…

1)      часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

2)      часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

3)      часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты неверно?

1) Тучи заволокли небо.

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы купили новые книги.

_______________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в настоящем времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10. Какое из выделенных слов стоит в винительном падеже? Запиши его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч.

___________________________

Часть С

1. Прочитай предложения. Составь из них рассказ

1) Там и стали они жить.

2) Лежат медвежата, молоко посасывают.

3) Сунули их под лавку.

4) Однажды зимой принесли охотники из лесу двух медвежат.

5) К весне медвежата подросли, окрепли.

6) Сделала им хозяйка соски.

7) Летом отнесла их хозяйка в зоосад

2. Запиши получившийся рассказ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входной тест по русскому языку

Фамилия, имя______________________________________________Класс_________________________

Вариант II

Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жил-шил Б) лез-лес В) рад-ряд Г) слива-слава

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников

А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

infourok.ru

Диктанты 4 класс 1-четверть

4 класс

1- четверть

Контрольный диктант по теме « Части речи»

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет красный гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. ( 70 слов)

По И. Соколову – Микитову

Слово для справки: краснеет.

Грамматическое задание

  1. Выписать предложения: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.

  2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики,

вариант 2 – холодная, подосиновики.

  1. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб.

Входной диктант в 4 классе

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

  1. В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи.

  2. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка.

  3. Фонетический разбор слова гроздья.

4 класс

Вводный диктант

Осенняя прогулка

Группа школьников осенью ходила в парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное.

  2. Выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв.

3. Разбор 4 и 7 предложения.

infourok.ru

Контрольный диктант в 4 классе по теме «Части речи» 1 четверть

Контрольный диктант по теме «Части речи» 1 четверть, 4 класс

Цель:проверить знания ,умения и навыки по теме «Части речи».

Формируемые УУД:познавательныевыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процессса и результатов деятельности;коммуникативныевладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;личностныеустановление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Работа по теме урока

Контрольный диктант

Осень

Ранняя осень.Красив и печален русский лес в эти чудесные дни.Гущу золотой листвы

прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины.Краснеет поздний гриб.Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и

прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

По И.СоколовуМикитову

Слово для справки: краснеет.

Грамматическое задание

1.Выписать предложение: 1вариант-с однородными членами, 2 вариант- сложное.

2.Разобрать слова по составу: 1 вариант-ранняя, подберёзовики, грустно,2 вариант-холодная, подосиновики, медленно.

3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1 вариант-поздний, 2 вариантгриб.

infourok.ru

Контрольные диктанты, 4 класс «Школа России»

Контрольные работы по русскому языку (4 класс)

1 четверть

Контрольный словарный диктант №1.

Молоко, воробей, ворона, город, корова, мороз, сорока, хорошо, горох, дорога, молоток, солома, оборона, около.

-Что объединяет данные слова?

-На какие две группы их можно поделить?

Контрольный диктант № 1 « Части речи »

Осенняя прогулка.

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста по два слова на каждую часть речи.

2. Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом напишите проверочное слово.

3. Выпишите из текста два слова: одно — в котором звуков больше, чем букв; второе — в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольная работа № 1 «Однородные члены предложения».

  1. вариант

1.Спиши, расставь знаки препинания:

Стреляет редко да метко.

В гостях хорошо а дома лучше.

Солнце светит но не греет.

2.Допиши однородные члены предложения. Подчеркните, какими членами предложения они являются:

В саду росли яблоки …… ….. .

Ветер дул ….. ….. .

3. Разобрать слова по составу:

Перевозка, солнышко, подкормка.

4. Спишите, подчеркните предлоги:

Мы, нас, под, ах, через, из-за, ау, из-под, возле, от, и, но.

5. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи:

Лист покрыл землю пёстрым мягким шуршащим ковром.4

2 вариант.

1. Спиши, расставь знаки препинания:

Сначала думай а потом делай.

Не по словам судят а по делам.

Гуляй но дела не забывай.

2. Допиши однородные члены предложения. Подчеркните, какими членами предложения они являются:

У меня в доме живут кот …… …… .

Ручей журчал …… …… .

3. Разобрать слова по составу:

Выдумка, работник, перелесок.

4. Спишите, подчеркните предлоги:

Мы, а, нас, под, ах, через, из-за, ау, и, возле, от, но, из-под.

5. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи:

Лес, задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо. 4.

  1. ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа № 2 « Склонение имён существительных»

1. Просклоняй существительное тропа

2.Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:

Не подливай ___________ в огонь.

Нет________ без огня.

Новая __________хорошо метёт.

______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.

Слухом_______________ полнится.

Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.

3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж:

Выставка, посетить; из, окно, смотреть; тишина, наслаждаться; в, отражаться, вода.

4.Выпиши несклоняемые имена существительные:

Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.

5.В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

Контрольный словарный диктант №2.

Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди, библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.

Контрольный диктант № 2 «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Дельфины.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку. Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости. С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Слова для справок: Махмуд, дельфин, матрас, разыгрался.

Грамматические задания:

  1. Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.

Огромная волна обрушилась на рыбака.

  1. Определить склонение и падеж существительного:

На дне лодки ….

Толкали на берег …..

Стонал от боли …..

  1. четверть.

Контрольный словарный диктант № 3.

Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота.

Контрольный диктант № 3 «Обобщение знаний об имени прилагательном и существительном»

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Слова для справок: заяц-беляк, видит.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам:

1-й вариант – первое предложение.

2-й вариант- третье предложение.

2.Определить падеж прилагательных в третьем абзаце.

ТЕСТИРОВАНИЕ.

Ф.И._____________________________________ Класс 4-______ Дата_________

1.В каких словах пишется Ъ ?

а) п…ёт, б) с…едобный, в) об…явить, г) об…единения.

2. Найдите слова с приставками:

а) (в)вышине, б) (от)обедать, в) (от)ъехать, г) (от)здания.

3.Найдите лишнее слово:

а) ноч…, б) луч…, в) помощ…, г) молодёж… .

4. Найдите антоним к слову ЯСНЫЙ.

а) холодный, б) светлый, в) тёмный, г) ненастный.

5. Найдите существительное в Р. п.

а)заглянул в дверь, б)сидели около изгороди, в) сорвал сирень, г)купить плащ.

6. Найдите предложения с однородными членами:

А) Ветер играл с колосками пшеницы, ржи.

Б)Корочка льда затянула озеро, пруд.

В) Листья потемнели, ветер их кружит по воздуху.

Г)В знойной степи качается на ветру колос.

7. В каких словах окончание -И ?

а) к ладон…, б)к ладошк…, в)на пристан…, г) на сирен… .

8. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв.

а)утренняя, б) олень, в) ясень, г) яблоко .

9. Укажи слова, в которых только глухие согласные звуки:

а) пью, б) сказка, в)тишь, г) резкий.

10. В каких словах окончание –ЮЮ ?

а)в могуч…. силу, б)в недавн…. встречу, в) царствующ…. династии, г) в жгуч…. волну.

Самопроверка:

1)б,в,г, 2) б,в, 3) б, 4) г, 5) б, 6) а, 7) а, в, г, 8) г, 9) б, в, 10) б.

  1. ЧЕТВЕРТЬ.

Контрольный словарный диктант № 4.

Путешествие, шестнадцать, пассажир, электровоз, газета, экскурсия, двенадцать, металл, расстояние, шофёр, здравствуйте, до свидания, жёлтый, комбайн, троллейбус.

Контрольный диктант № 4 «Спряжение глаголов»

Весна в степи.

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

Грамматическое задание:

1.Определите время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.

2. Разобрать глагол ВЗГЛЯНЕШЬ 3 , как часть речи.

3. Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

Контрольное изложение.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел , как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок. Ему было страшно броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на краю. Его сносил ветер . От страха малыш закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, выкарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном море.

Грамматическое задание:

— Подумайте, как лучше озаглавить текст?

Слова для справок: пингвинёнок, маленького, купаются, броситься,выкарабкался.

multiurok.ru

Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс «Гармония»

Контрольные диктанты по русскому языку

в 4 классе 1 полугодие

Автор: Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №102 Алтайский край г. Барнаул.

Описание материала: Предлагаю Вам контрольные диктанты по русскому языку для учащихся 4 классов

Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК.

Входной контрольный диктант.

Дата проведения «____» _________________

Цель – контроль знаний по изученным темам в 3 классе; проверить навыки каллиграфического написания букв; развивать умения правильно оформлять предложения на письме;

Доброе дело.

На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.

Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.

Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.

Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.

Слова для справок: росла, аромат.

Грамматические задания:

  1. Выполните фонетический разбор слова

I вариант: береза

II вариант: рябина

  1. Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами

I вариант: первое предложение

II вариант: второе предложение

  1. Разбор слова по составу

I вариант – яблоньки

II вариант – школьники

Контрольный диктант

по теме «Однородные члены предложения».

Дата проведения «____» _________________

Цель — проверить сформированность навыка написания однородных членов предложения и умение правильно ставить знаки препинания между ними; тренировать в умении самостоятельно выполнять письменную работу с опорой на знание проверки написания орфограмм.

Золотой дождь.

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

Грамматические задания:

  1. Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.

  2. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.

  3. Выполните фонетический разбор слова.

листочки

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Дата проведения «____» _________________

Цель — проверить, насколько хорошо усвоен изученный материал; выявить пробелы в знаниях учащихся; формировать навыки самостоятельной работы у учащихся.

Зайчик.

Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.

(По Г. Скребицкому)

Грамматические задания:

  1. Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.

  2. Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.

  3. Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.

Контрольный диктант по теме

«Правописание падежных окончаний имён существительных»

Дата проведения «____» _________________

Цель — провести контроль знаний учащихся по изученной теме с целью выявления пробелов в знаниях

Ночной гость.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

(Из книги «Сборник упражнений по русскому языку»

Автор Г.Н. Сычёва).

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.

  2. Разберите как часть речи слова:

1 вариант — по тропинке,

2 вариант – в тетради.

  1. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Диктант за 1 четверть

Дата проведения «____» _________________

Цель – проверить, как учащиеся усвоили темы «Однородные члены предложения», «Безударные окончания существительных I склонения».

Чудесная пора осени.


Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух Иван Степанович собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.


Слова для справок: собирал, словно.


Грамматические задания:

  1. I вариант: третье предложение разобрать по членам, над словами надписать части речи.

II вариант: десятое предложение разобрать по членам, над словами надписать части речи.

  1. Разобрать слова по составу

1 вариант: осенние, подхватил, капельки

2 вариант: чудесная, заиграл, рожок

  1. Определи число, род, падеж существительных

1 вариант: Погнал по дороге, на краю деревни, Собирал стадо, иду к реке, капельками воды

2 вариант: Погнал к речке, поплыли по воде, вышел из дома, под лучами солнца, беру весла

Контрольный диктант по теме

Дата проведения «____» _________________

Цель — закрепить знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имен существительных, правильном употреблении имен существительных в речи.

«Имя существительное».

Зимой.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

Грамматические задания:

  1. Последнее предложение разберите по членам.

  2. Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.

  3. Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.

Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс «Гармония»

Дыхание зимы.

Вчера я прощался с осенним лесом. Березки — подружки стояли молча. Кое – где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке в чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.

Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко по окрестности. Послышался хруст. Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.

Слова для справок: кое- где, ясень.

Предупредить о постановке дефиса: берёзки-подружки

Грамматические задания:

  1. Списать, обозначить падежи имен существительных

1-й вариант: Сны играют на просторе

Под магической Луной…

2-й вариант: …Ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом.

  1. Поставить данные существительные в родительном, дательном и творительном падежах.

1- й вариант: крыша, город, изгородь.

2- й вариант: голубка, огород, смелость.

Повышенный уровень: Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

infourok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме: Контрольный диктант по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие

                                               контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

в 4______ классе

20___/20___ уч.г.

Дата проведения: _________________________

Учитель: _________________________________

Диктант

Зимний лес

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься сказочной его красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная белая шубка покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берёз. Зимнее  низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит, перепорхнёт меж стволами деревьев дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью. В зимние звёздные и лунные ночи блестит на ветвях снег. Сказочным кажется дерево при лунном свете.(74 слова)

(По И. Соколову-Микитову)

Задания

  1.  Выполнить полный синтаксический разбор  выделенных предложений (по вариантам).    У существительных   определить падеж.

         

  1. Выполнить морфемный разбор  выделенных слов.
  1. Выполнить морфологический разбор  слов : 1 вариант —   с ветки 

                                                                            2 вариант —   по  лесу .

        

Анализ работ

Контролируемый элемент

Кол-во

Количество учащихся по списку

Выполняли работу

Выполнили всю работу без ошибок

Написали диктант без ошибок

Допустили ошибки в диктанте:

  • -пропуск, замена, вставка букв
  • -проверяемые безударные гласные
  • -непроверяемые безударные гласные (словарь)
  • — парные согласные
  • -разделительный Ь знак
  • -написание предлогов, приставок  
  • -мягкий знак на конце слов после шипящих
  • -безударные окончания у им.сущ.
  • -безударные окончания у им.прил.
  • -личные окончания глаголов
  • -прочие ошибки

Написали диктант на:

-«5»

-«4»

-«3»

-«2»

Выполнили задание без ошибок

Допустили ошибки:

-в задании №1

-в задании №2

— в задании №3

— в задании №4

Написали диктант на «2»

1________________________________

2________________________________

3________________________________

Учитель _________________

        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *