cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока вагоностроительный завод 4 класс: Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК «Школа России» | План-конспект урока по технологии (4 класс):

Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК «Школа России» | План-конспект урока по технологии (4 класс):

Дата: 17.09.19                                                                                                                                            Учитель: Кошкина И.И.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                                                        Студент: Засько Ю.В.

Класс: 4д                                                                                                                                              Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 210

Конспект урока по технологии

Тема: создание модели вагона из картона

Изделие: ходовая часть (тележка)

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Знать: способ сгибания ;

       Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

       Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец  изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 минута

— Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

— Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

5 минут

— Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной, 
Много тащит за собой»
— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?

— Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.  Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.
— О чём пойдёт речь на уроке?

-Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

Слушают загадку.

Поезд.

Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

О железнодорожном транспорте.

«Вагоностроительный завод». Сделать тележку, узнать, как появились первые поезда.

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3.Постановка цели и задач урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

Словесный: работа с книгой

2 минуты

-Давайте откроем стр.10 и узнаем, где и когда появились первые вагоны, какие бывают вагоны и из каких деталей они состоят.

-Обратите внимание на следующую страницу.

— В зависимости от назначения вагоны бывают разные.
— Какие вагоны вы знаете?

— Для чего они нужны?

-Сегодня на уроке мы создадим ходовую часть (тележку), посмотрите на мой образец.

-Каким способом изготовлена тележка?

-Правильно.

1 учащийся читает

Пассажирские и грузовые.

Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий.

Сгибанием

Р: поиск информации в предложенных источниках

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

6 минут

1 минута

— Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы

-Читаем по цепочке

— Хорошо!

-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами

(слайд)

-Давайте вспомним технику безопасности с клеем

(слайд)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Знакомятся с планом работы

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5.Первичное закрепление

2 минуты

-Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить.

— Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.

-Молодцы, все верно сказали.

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность.

Рассказывают этапы практической работы

К: умение слушать и понимать других

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

24минуты

-Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово.

— Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. Я раздам вам шаблоны и работу вы будете выполнять в парах.
— Когда закончите выполнять тележку можете её украсить.

-А теперь, приступайте к работе!

Самостоятельно работают

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 минута

— Ребята вы молодцы, какая тема урока была?
— Какие цели мы ставили перед собой?

-Кто из вас запомнил, какие бывают вагоны?

-Кто построил самую первую железную дорогу в России?

-Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

«Вагоностроительный завод».

— Цели: Сделать тележку. Узнать как появились первые поезда.

Пассажирские и грузовые

Отец и сын Черепановы

Да

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: учебный диалог

-Кто хочет продемонстрировать классу, какие тележки у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

(на партах лежат таблицы с критериями оценивания)

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют свою работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация

Конспект урока технологии, 4 класс

Цель: познакомить с краткой историей развития железных дорог России; формировать навыки групповой проектной деятельности; учить создавать модель вагона из бумаги, картона; формировать умения самостоятельно анализировать изделие, заполнять технологическую карту, составлять план работы; совершенствовать навыки самостоятельного построения чертежа разверток, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, фото различных вагонов, образец изделия, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

— Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте загадки:

«Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!»

«Полотно, а не дорожка.

Конь? Не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет.»

— Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

— Зачем нужны поезда?

— Прочитайте тему урока. Сегодня мы отправимся на вагоностроительный завод.

— Но сначала я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железные рельсы обладали преимуществами: колеса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в десять раз тяжелее, чем прежде. С введением парового двигателя отпала необходимость в лошадях. Значительно увеличилась скорость с появлением «скоростных» поездов.

Отвечают на вопрос учителя.

(транспорт)

(железная дорога)

— О поездах.

Ответы учащихся.

Слушают учителя.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности, направленность на процесс познания.

Познавательные: выделение и формулирование цели, формирование навыков работы с информацией.

3. Постановка учебных задач.

-Откройте учебник на странице 11.

– Какие виды вагонов различают?

— Сравните конструкцию вагонов, изображенных на фотографиях. Чем они похожи и чем различаются?

-Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.

пассажирские и грузовые

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.

Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

4. Работа по теме урока

— Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец).

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0. Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

5. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Ученики повторяют движения за учителем

6. Самостоятельное изготовления изделия.

— А теперь приступаем к разметке и вырезанию деталей тележки. Чтобы сгибы получились четкими, по их линиям необходимо провести по линейке ручкой с пустым стержнем.

Ученики выполняют разметку и самостоятельно вырезают все детали, делают надрезы, склеивают изделие.

Регулятивные:

умение формировать план действий и их последовательность.

7. Анализ готовых изделий.

— Коллективное оценивание готовых изделий по критериям:

–название изделия;

–назначение изделия;

– используемые материалы;

–форма деталей изделия

–количество и название деталей;

–способы соединения деталей в изделии.

– Что для вас было трудным?

Выставка готовых изделий. Дети оценивают работы друг друга, высказывают свои мнения.

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

6. Рефлексия. Итог урока.

– Какие бывают вагоны по назначению?

– Назовите основные элементы конструкции вагона.

– Сделайте вывод, чему мы научились на уроке, что изготовили?

– Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Вы сегодня все молодцы!

Ученики отвечают на вопросы, формулируют вывод.

Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.

Планы Уроков Воздушного Шара | План урока

В этом проекте ваши ученики будут проектировать и строить автомобили на воздушном шаре. Автомобили приводятся в движение воздухом, выходящим из воздушного шара, и могут быть построены с использованием различных материалов, как показано на рисунке 1.

Независимо от материалов, используемых для их изготовления, основной принцип работы автомобилей одинаков. Когда вы надуваете воздушный шар, он накапливает потенциальной энергии в растянутой резине воздушного шара и сжатом воздухе внутри него. Когда вы отпускаете баллон, воздух выходит из сопла, толкая баллон вперед (рис. 2). Запасенная потенциальная энергия преобразуется в кинетическая энергия , энергия движения, когда воздушный шар движется вперед. Согласно закону сохранения энергии количество накопленной потенциальной энергии равно результирующему количеству кинетической энергии. В конце концов, кинетическая энергия преобразуется в

тепловую энергию (или тепло), поскольку трение замедляет воздушный шар. Воздух, выходящий из воздушного шара, также демонстрирует третий закон движения Ньютона : для каждой реакции существует равная и противоположная реакция.

Когда вы надуваете воздушный шар и отпускаете его, он будет раскачиваться и беспорядочно перемещаться по комнате. Вы можете прикрепить горлышко воздушного шара к соломинке, обернув его несколько раз резинкой или лентой, как показано на рис. 3. Когда вы соединяете соломинку с кузовом автомобиля, это позволяет вам нацеливаться убегая воздух, так что вы можете убедиться, что он толкает автомобиль вперед. Сначала автомобиль будет разгоняться до раз, когда воздушный шар сдуется, и, в конце концов, остановится, когда в воздушном шаре закончится воздух, а трение замедлит движение автомобиля.

На этом уроке ваши ученики будут следовать процессу инженерного проектирования . Вы поможете им начать работу, показав, как соединить воздушный шар с соломинкой, как показано на рис. 3, а затем они сами выберут материалы для проектирования и изготовления кузова, колес и осей своих машин. Процесс инженерного проектирования представляет собой итеративный процесс , в котором учащиеся проектируют, строят и тестируют свои автомобили. Учащимся важно понимать, что единого «правильного ответа» на инженерный проект не существует. Есть несколько возможных решений проблемы, и это нормально, если их машины не работают с первой попытки. Частью процесса является перепроектирование, перестройка и повторное тестирование вашего контейнера на основе того, что вы узнали из своих первоначальных тестов.

Подготовительная работа (5 минут)

Задействовать (5 минут)

Исследовать (50 минут)

Отражение (5 минут)

Оценить

Наладьте карьерные связи

Варианты плана урока

Автомобильная промышленность | История, обзор, определение, события и факты

линия сборки автомобилей

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Юрген Шремпп Серджио Маркионне Луи Швейцер Ратан Тата Кавамото Нобухико
Похожие темы:
автомобильная керамика автомобильный клуб Компания братьев Додж Американская моторная корпорация фабрика теней

См. весь связанный контент →

автомобильная промышленность , все компании и виды деятельности, связанные с производством автомобилей, включая большинство компонентов, таких как двигатели и кузова, за исключением шин, аккумуляторов и топлива. Основной продукцией отрасли являются легковые автомобили и легкие грузовики, в том числе пикапы, фургоны и внедорожники. Коммерческие автомобили (то есть грузовики для доставки и большие транспортные грузовики, часто называемые полуприцепами), хотя и важны для отрасли, являются второстепенными. Конструкция современных автомобильных транспортных средств обсуждается в статьях «автомобиль, грузовик, автобус и мотоцикл»; автомобильные двигатели описаны в бензиновом двигателе и дизельном двигателе. Развитие автомобиля освещается в области транспорта, история: Возникновение автомобиля.

История автомобильной промышленности, хотя и краткая по сравнению со многими другими отраслями, представляет исключительный интерес из-за ее влияния на историю 20-го века. Хотя автомобиль возник в Европе в конце 19 века, Соединенные Штаты полностью доминировали в мировой промышленности в первой половине 20 века благодаря изобретению методов массового производства. Во второй половине века ситуация резко изменилась, поскольку западноевропейские страны и Япония стали крупными производителями и экспортерами.

История

Хотя дорожные транспортные средства с паровым двигателем производились раньше, истоки автомобильной промышленности уходят корнями в разработку бензинового двигателя в 1860-х и 70-х годах, главным образом во Франции и Германии. К началу 20 века к немецким и французским производителям присоединились британские, итальянские и американские производители.

Разработки перед Первой мировой войной

Большинство первых автомобильных компаний были небольшими магазинами, сотни из которых производили несколько автомобилей ручной сборки, и почти все они прекратили свой бизнес вскоре после того, как занялись им. Горстка, дожившая до эпохи крупного производства, имела некоторые общие черты.

Во-первых, они относились к одной из трех четко определенных категорий: они были производителями велосипедов, такими как Opel в Германии и Morris в Великобритании; производители гужевых транспортных средств, такие как Durant и Studebaker в Соединенных Штатах; или, чаще всего, производители машин. Виды машин включали стационарные газовые двигатели (Daimler в Германии, Lanchester в Великобритании, Olds в США), судовые двигатели (Vauxhall в Великобритании), станки (Leland в США), машины для стрижки овец (Wolseley в Великобритании). ), стиральные машины (Peerless из США), швейные машины (White из США), а также деревообрабатывающие и фрезерные машины (Panhard и Levassor из Франции). Одна американская компания, Pierce, производила птичьи клетки, а другая, Buick, производила сантехнику, в том числе первую эмалированную чугунную ванну. Двумя заметными исключениями из общей схемы были Rolls-Royce в Великобритании и Ford в Соединенных Штатах, обе из которых были основаны как производители автомобилей партнерами, которые сочетали инженерный талант и деловые навыки.

Итак, вы хотите купить машину? Что нужно знать перед визитом к дилеру

В Соединенных Штатах почти все производители были сборщиками, которые собирали компоненты и детали, которые производились отдельными фирмами. Техника сборки также поддавалась выгодному методу финансирования. Начать производство автомобилей можно было с минимальными вложениями капитала, покупая детали в кредит и продавая готовые автомобили за наличные; С тех пор продажа автомобилей за наличные от производителя дилеру стала неотъемлемой частью маркетинга автомобилей в Соединенных Штатах. Европейские автомобильные фирмы того периода были более самодостаточными.

Пионерному производителю автомобилей пришлось не только решать технические и финансовые проблемы, связанные с запуском производства, но и принять основное решение о том, что производить. После первого успеха бензинового двигателя широкое распространение получили эксперименты с паром и электричеством. В течение короткого периода электроавтомобиль действительно пользовался наибольшим признанием, потому что он был тихим и простым в эксплуатации, но ограничения, налагаемые емкостью аккумулятора, оказались фатальными для конкурентоспособности. Электромобили, особенно популярные среди женщин, выпускались ограниченным тиражом вплоть до 19 века.20 с. Один из старейших производителей, Detroit Electric Car Company, работал на регулярной основе до 1929 года.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Паровой энергии, более серьезному сопернику, способствовало широкое распространение после 1900 года так называемого мгновенного котла, в котором можно было быстро поднять пар. Паровая машина была проста в эксплуатации, поскольку не требовала сложной трансмиссии. С другой стороны, требовалось высокое давление пара, чтобы сделать двигатель достаточно легким для использования в дорожном транспортном средстве; подходящие двигатели требовали дорогостоящей конструкции и были сложны в обслуживании. К 1910 Большинство производителей паровых транспортных средств перешли на бензин. Однако братья Стэнли в Соединенных Штатах продолжали производить паровые автомобили до начала 1920-х годов.

Как это часто бывает с новой технологией, в первые годы своего существования автомобильная промышленность столкнулась с патентными спорами. Наиболее заметными были два долгих и затянувшихся судебных процесса в Великобритании и США, в каждом из которых промоутер стремился получить контроль над новой отраслью, подав всеобъемлющие патенты. В Великобритании иск был отклонен судами в 1901, через пять лет после подачи заявки на патент. В Соединенных Штатах произошла судебная тяжба между Ford и Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей из-за патента Селдена, который ассоциация заявила как основной патент на автомобиль с бензиновым двигателем. В 1911 году суд признал патент Форда «действительным, но не нарушенным». Главным последствием решения стало образование предшественника Альянса автопроизводителей для надзора за соглашением о перекрестном лицензировании патентов, которое было ратифицировано в 1915.

Выдающимся вкладом автомобильной промышленности в технический прогресс стало внедрение полномасштабного массового производства, процесса, сочетающего в себе точность, стандартизацию, взаимозаменяемость, синхронизацию и непрерывность.

Массовое производство было американским нововведением. Соединенные Штаты с их большим населением, высоким уровнем жизни и большими расстояниями были естественной родиной техники, которая была частично освоена в 19 веке. Хотя Европа участвовала в экспериментах, роль Америки подчеркивалась в популярном описании стандартизации и взаимозаменяемости как «американской системы производства». Основные методы были известны, но ранее они не применялись для изготовления такого сложного механизма, как автомобиль (9).0091 см. работа, история организации).

Вид взаимозаменяемости, достигаемый «американской системой», был ярко продемонстрирован в 1908 году в Британском Королевском автомобильном клубе в Лондоне: три автомобиля «Кадиллак» были разобраны, детали смешаны вместе, 89 деталей были удалены наугад и заменены со склада дилера. , и автомобили были собраны и без проблем проехали 800 км (500 миль). Генри М. Леланд, основатель Cadillac Motor Car Company и человек, ответственный за этот подвиг зрелищности, позже заручился помощью известного инженера-электрика Чарльза Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *