cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока нервная система 4 класс школа 21 века: Конспект урока по окружающему миру на тему «Нервная система человека»4класс

Урок окружающего мира в 4 классе «Нервная система» УМК «Начальная школа 21 века»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе, проведённый в рамках культурного обмена для русскоязычных учителей из ФРГ

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Нервная система»

Оборудование:

Набор табличек с цифрами «1», «2», «3»,  «да», «нет» у каждого ученика.

Набор лепестков красного, зелёного, синего цвета для рефлексии у каждого ученика.

«Корзина идей».

Записки с идеями для «корзины идей».

Тексты для работы в группах.

Учебники и рабочие тетради.

Запись на доске: размеры мозга разных людей, ответы на вопросы теста.

 Ход урока

1.   Орг. момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Слайд 2.   « Собраться вместе — это начало.

                     Держаться вместе — это прогресс.

                     Работать вместе — это успех».

                                                               Генри Форд

— Какие мысли у вас возникли, когда вы услышали это высказывание?

— Над какой темой мы успешно работали на прошлом уроке окружающего мира? (Организм человека)

 

2. Проверка домашнего задания.

2.1. Слайд 3. Повторение.

Вопрос №1. Перечислите части тела человека.

(Голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности)

Вопрос №2. Перечислите внутренние органы человека.

(головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

Вопрос №3. Перечислите системы органов человека.

(Опорно-двигательная, кровеносная, нервная, дыхательная, пищеварительная, выделительная)

2.2. – Расскажите о том, как устроен организм человека.

(Пересказ ученика. Отметка)

 

3.     Актуализация опорных знаний. Стадия вызова. 

— Но что же заставляет все внутренние органы и системы органов работать слаженно?

— Что обеспечивает приспособление организма  к внешней среде? Как вы думаете?   (высказывания детей)

 

4.   Постановка учебной задачи.

     Работа с пословицей. Слайд 4.

Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы.

— Объясните смысл пословицы.

— Так о чём же пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

 

Слайд 5.  Нервная система человека.

  —Что вам уже известно о нервной системе, что хотите узнать?

   ( Высказывания детей)  Можно записать в «корзину идей» на доске.

Динамическая пауза

Снимите напряжение: потянитесь, выполните наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево, закройте — откройте глаза.

Зарядка для глаз.
1. «Полёт бабочки».

Не поворачивая головы, вы будете следить за полётом бабочки.
К нам в класс залетела бабочка. Она слева от вас, справа от вас, вверху, внизу. Выполняйте медленно, с максимальной амплитудой. Голова не поворачивается, движутся только глаза. Закройте глаза, расслабьтесь.
(Повторяется два раза.)
2. «Моргание».
Быстро сожмите и разожмите веки (поморгайте) в течение 15-20 секунд. Закройте глаза, расслабьтесь.

5. Рассказ учителя о строении нервной системы. Слайд №6.

— А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

6. Проверка усвоения. Работа по тетради, стр.4, №5 (коллективно).    Проектор- функция «blank»

Стр.4, №6 (самостоятельно)

Фронтальная проверка. Учащиеся показывают карточки с числами, соответствующими обозначению в тетради:

Спинной мозг – 2

Нервы – 3

Головной мозг — 1

 7. Создание проблемной ситуации.

  Игра « Верите ли вы?»

— Обратимся к нашей «корзине идей» и посмотрим, какие идеи высказали наши ученики. Поиграем в игру «Верите ли вы?»

1.     Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2.      Чем больше мозг, тем умнее человек?

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать — это не опасно?

5.     Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6.     Устают ли клетки мозга?

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

 

—  Возникло много вопросов, разных мнений.

—  Нам поможет во многом разобраться работа с научно – познавательным текстом.

 

 8. Работа с учебником. Параллельно идёт показ презентации.

·       Учебник, стр.8, 1-й абзац. Чтение учениками. Слайды №7 и №8.

·        Решение биологической задачи. Учебник, стр.8 («Обсудим вместе»). Слайд №9. (Ответ по щелчку №4)

·       Проектор- функция «blank». Слайд №10

·       Стр.8, последний абзац. Слайд №11.

·       Проектор- функция «blank». Слайд №12

Динамическая пауза

Раз —  подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

·       — Ребята, давайте немного пофантазируем и представим себе, что наши головы вдруг стали ПРОЗРАЧНЫМИ!!! Какую картину мы увидели бы? Слайд №13.  (3 щелчка). Учебник, стр.10 (Рубрика «Этот удивительный мир»)

·       Стр.9, 2-й абзац. Слайд №14.

·       3-й абзац. Слайд №15.

 

  9. Формирование новых знаний. Стадия осмысления. Работа в   группах.  Учащиеся делятся на 3 группы, каждой дан текст  для прочтения и осмысления.

Сейчас вы будете читать текст, выделяя главное. В каждой группе тексты разные. Одна группа читает текст о головном мозге,  другая о спинном, третья о нервных окончаниях, а четвёртая о гигиене нервной системы. Прочитав текст, обменяйтесь информацией в группе.

Далее вы будете работать в новых группах, где соберутся эксперты от каждой предыдущей группы. Вы делитесь по очереди информацией, полученной из своего текста, составляете план общего рассказа, выбираете, кто будет представлять информацию и снова пересаживаетесь в свои группы. Происходит обмен информацией, определяется эксперт по теме.

 

10. Презентация сведений по отдельным темам, выступления групп.

1группа – «Нервы»

Нейроны – нервные клетки. 

     В теле человека содержатся сотни нервов. Нейроны— нервные клетки.

     В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Вытянутые в ряд нейроны человека составят 1000км.

     Они подсоединены к каждой мышце тела, даже самой маленькой. Когда мышца получает от нерва сигнал, она сокращается.

     Нервы не только тянутся к мышцам. Они, словно тоненькие провода, отходят от всех твоих органов и проходят в мозг.

По таким нервам к нему идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Мозг похож на центр управления твоим организмом. Он постоянно получает информацию о его состоянии и контролирует работу тела.

      Существуют нейроны, которые имеют продолжение по всему организму, составляя нечто вроде сети, состоящей из несущих информацию кабелей-нервов. Нервы похожи на тонкие белые нити. Каждый из них состоит из сотен продолжений нейронов и может достигать метра в длину. Их задача — как можно быстрее передавать информацию по телу. Сенсорные нервы передают информацию, идущую от тела к мозгу. Это — данные, передаваемые глазами, ушами, носом и кожей человека. Моторные нервы передают информацию в обратном направлении, в том числе команды, идущие от мозга к мышцам. Именно благодаря моторным нервам мы можем двигаться. А в целом вся эта сеть называется

периферической нервной системой. Ее принято противопоставлять центральной нервной системе.

     Во всём теле есть нервные окончания, чувствительные к боли. Но зачем человеку боль? Представьте, что вы голой рукой схватили раскалённый утюг или у вас начал разрушаться зуб? При этом вы ничего не чувствуете. Подумайте, что вас ожидает?

     Боль – это сигнал органа, который предупреждает об опасности или сообщает о нарушении в его работе.

     Но терпеть сильную боль трудно. И тогда на помощь приходят врачи, они прописывают обезболивающие таблетки или уколы, делают наркоз.

      В 1854 году Николай Иванович Пирогов — русский хирург впервые применил наркоз.

 

2 группа – Рассказывает о головном мозге.

Головной мозг. 

  Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Она связана с различными частями тела  нервами – двигательными и чувствительными.

 При рождении  вес головного мозга составляет примерно 300г, а у взрослого он – около 1500г. При внешнем осмотре мозга внимание прежде всего привлекают два больших полушария. Сзади помещается мозжечок, поверхность которого более тонко изрезана. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. От ствола и спинного мозга отходят нервы, по которым к мозгу стекается информация, а в обратном направлении идут сигналы к мышцам и железам.

  Головной и спинной мозг защищены костными футлярами – черепом и позвоночником.

Беседа по прочитанному.

— Имеет ли отношение к уму величина мозга человека?

— Нет, не имеет.  Например:

Величина мозга

Анатоля Франса, писателя – 1017г   (Запись массы мозга на доске)

С. Ковалевская, математик – 1385г

Д. И. Менделеев, химик – 1571г

И. П. Павлов, физиолог – 1653г

Слабоумный мальчик 10 лет – 2069г

Человек со средними способностями – 1375г

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4%  своих возможностей.

 

3группа – Рассказывает о  спинном мозге.

Спинной мозг.

      Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

        Главная задача спинного мозга — обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать «информационной дорогой». Эти два органа — головной и спинной мозг — составляют единое целое, которое называют центральной нервной системой.

      Сам же спинной мозг удобно примостился  внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 граммов! Но он  является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.

      Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда — в  двигательный нерв, который и передает приказ: «Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро — еще до того, как головной мозг зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль. Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.

 

4 группа –  Рассказывает о гигиене нервной системы.

Гигиена нервной системы. 

      Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

      Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

      Вред приносят содержащиеся в табаке и спиртных напитках яды. Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: спасибо и пожалуйста.

      Помните: « Все болезни от нервов» — говорят в народе.

      Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

      Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться. Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

      Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы.

11. Обобщение: Каково же значение нервной системы? ( Обеспечивает слаженную работу всего организма).

— Вернёмся теперь к нашей «корзине идей». Верны ли высказывания :

1.     Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?                                (ДА)

2.     Чем больше мозг, тем умнее человек?                                                                                                        (НЕТ)

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?                                                                                          (ДА)

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать — это не опасно?       (НЕТ)

5.      Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?                                                                                     (ДА)

6.     Устают ли клетки мозга?                                                                                                                                 (ДА)

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?          (ДА)

 Тест «Нервная система»

 

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы

Б) телевизор

В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно

Б) два

В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств

В) отвечает за речь

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества

Б) защищают организм от вирусов

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам

Взаимопроверка

Проверка с доски.  Правильные ответы:

1. А

2. Б

3. Б

4. А

5. В

— Кто из вас ответил на вопросы без ошибок? Вы получили отметку «5»

— У кого одна ошибка? Будьте внимательны. У вас отметка «4»

— У кого три неправильных ответа? Дома как следует повторите материал. Вы обязательно исправите свои отметки «3»

12. Стадия рефлексии. Слайд №17. Домашнее задание.

Старался. У меня всё получилось. (Лепесток красного цвета)

Старался, но у меня были ошибки. (Лепесток зелёного цвета)

У меня не получилось, но я буду стараться!  (Лепесток синего цвета)

— Выложите свои лепестки на доске по контуру.

— Видите, ребята, как вы постарались на уроке? Не у всех всё получилось, но не нужно отчаиваться. Если вы дома как следует прочитаете материал учебника на стр.8 – 10, то окончательно разберётесь в трудном материале на тему …..   «Нервная система».

— А что вам напоминает получившийся рисунок? (Контуры головного, спинного мозга. Нервную систему)

— Что вам было интересно на уроке? Что непонятно?

— Какие чувства испытали? А когда отвечали домашнее задание? (Волнение).

— То есть некоторые из вас нервничали. Нужно беречь нервную систему, укреплять её. Желаю вам сегодня хорошего отдыха. Берегите, укрепляйте своё здоровье.  Слайд №18

 

 

 

 

 

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Организм человека. Нервная система»

ΙΙΙ. 3. Терминологическая работа.

Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.

В организме выделяют несколько систем органов:

Скелетная система состоит из костей, которые поддерживают тело, служат местом крепления мышц.

Мышечная система представляет собой основную ткань скелетных мышц и многих внутренних органов. С мышечной системой связана функция движения человека; сокращаясь, она приводит в движение мышцы скелета.

Кровеносная система состоит из сердца и сосудов, по которым течет кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела.

Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды.

В пищеварительной системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества.

Нервная система координирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного и спинного мозга, а нервные волокна, отходящие от нервных клеток, тянутся от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая быструю связь между разными частями организма.

Живой организм состоит из множества органов. Он существует и функционирует как единое целое.

Вопросы для обсуждения:

– Что называют телом природы?

– Чем отличаются тела живой природы от тел неживой природы?

– Можно ли назвать человека телом живой природы? Почему?

– Какие признаки, присущие растению и животному, есть у человека?

– Рассмотрите рисунок на с. 7 учебника.

– Назовите органы человека, которые изображены на схеме.

– Где они находятся?

– Какую работу они выполняют?

– Какие свойственные им функции выполняют сердце, легкие человека? А животного?

– Как вы думаете, есть ли органы, отличающие человека от животного? Объясните свое мнение.

– Какие системы органов вам известны?

– Каково их значение в организме?

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо (поворот вправо),

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу! (Сели на свои места.)

4. Беседа о нервной системе человека.

Учитель. В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения. Так, в период бодрствования одновременно функционируют все системы органов: человек двигается, дышит, по его сосудам течёт кровь, в желудке и кишечнике идут процессы пищеварения и др. Человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. Все эти процессы регулируются и контролируются нервной системой.

Вы уже знаете, что существование организма в сложном, постоянно изменяющемся мире невозможно без регуляции и координации его деятельности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит нервной системе. Кроме того, у человека нервная система составляет основу его психической деятельности (мышления, речи, поведения).

– Что вы делаете, когда вдруг случайно рукой касаетесь горячего утюга или уколете палец иголкой? Вы мгновенно отдёрнете её.

– Вы идёте по дороге, сзади вас раздаётся гудок машины. Что вы делаете? Немедленно отходите в сторону.

– Кто же заставил вас отдёрнуть руку от горячего утюга, убежать в сторону от опасности?

Вывод. Управляет работой всех наших органов нервная система.

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Нервная система», закрепленную на демонстрационном стенде, и на плакат «Общий план строения нервной системы».

Задание. Прочитайте на плакате и назовите, что входит в нервную систему.

Общий план строения нервной системы

Учитель. Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Нервы похожи на тонкие белые нити. Они сильно разветвляются и доходят во все части тела, во все внутренние органы. Нервная система руководит работой органов. Как же это происходит?

Например, звенит школьный звонок, извещая о конце перемены. С помощью чего мы услышали звонок? (С помощью ушей.) Этот сигнал по нервам в доли секунды передаётся в спинной мозг. Спинной мозг также быстро этот сигнал передаёт в головной мозг. Головной мозг моментально даёт ответный сигнал, который также быстро передаётся по спинному мозгу, затем по нервам к нашим мышцам ног, и мы спешим в класс.

Если заболел какой-то внутренний орган, нервная система сразу «сообщает» нам о неблагополучии в организме.

Задание. Приведите свои примеры быстрого реагирования нервной системы на какие-либо факторы, воздействующие на наш организм.

– Объясните, какие органы участвовали в системе передачи нужного сигнала конкретному органу для принятия соответствующего решения в приведенных вами примерах.

– Что бы могло произойти, не будь нервной системы с ее возможностью сообщать необходимым органам важную информацию?

Мы видим, что головной и спинной мозг связан нервами со всеми органами. Мозг регулирует работу органов с помощью электрических сигналов – нервных импульсов, передающихся по нервным клеткам. Нервная система оказывает на организм такое же воздействие, как и биологически активные вещества, то есть возбуждает или тормозит функции организма. Мозг постоянно получает информацию об изменении условий внешней и внутренней среды. Между мозгом и всеми органами существуют двусторонние связи: от органов к мозгу и от мозга к органам. Благодаря этим связям мозг обеспечивает соответствие работы органов потребностям организма.

– Сделайте вывод о том, каково значение нервной системы.

Ответы учащихся.

Вывод. Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и их систем. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления – таких психических процессов, с помощью которых человек не только познает окружающий мир, но и может активно его изменять.

Человек издавна стремился проникнуть в тайну головного мозга, понять его роль и значение в жизни человека. Человеческий мозг – это сложнейший орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации.

Как мы уже установили, в строение нервной системы включены нервы, головной и спинной мозг.

Нервы – скопления длинных отростков нервных клеток, покрытых оболочкой. Есть нервы двигательные и чувствительные. По ним импульсы идут к центральной нервной системе и от нее к органам.

Головной мозг располагается в полости черепа и имеет сложную форму.

Рассмотрим строение головного мозга по рисунку.

Строение головного мозга

Строение головного мозга

Он включает отделы: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг и большие полушария. В головном мозге имеется белое и серое вещество. Белое вещество образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой. Благодаря проводящим путям вся нервная система функционирует как единое целое.

Масса головного мозга у взрослого человека колеблется от 1100 до 2000 г, составляя в среднем 1300–1400 г. Головным мозгом мы мыслим, запоминаем различные сведения. Благодаря этой способности головного мозга человек овладевает определёнными знаниями. С его деятельностью связаны мысли, чувства, поступки человека, а также правильная работа всех внутренних органов – сердца, лёгких, органов пищеварения. Отделы головного мозга регулируют пищеварение, дыхание, сердечную деятельность, двигательные акты и другие процессы, поэтому их повреждение опасно для жизни или может привести к нарушениям точности и согласованности движений, сохранения равновесия тела, неустойчивости походки, движения рук. С отделами мозга связана регуляция жевания, глотания, сосания, защитные рефлексы (чихание, кашель, рвота). Но мозг ещё и нежный орган, поэтому защищён костями черепа. Головной мозг оказывает большое влияние на деятельность спинного мозга.

Под контролем головного мозга находятся сложные движения: ходьба, бег, трудовая деятельность. Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадают сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Как избежать всего этого? Нужно давать мозгу и нервам отдых. Прежде всего, вам нужно спать не менее 10 часов в сутки. Очень важно делать небольшой перерыв (10–15 минут) при подготовке домашнего задания. В свободное от занятий время надо бывать на свежем воздухе, проводить подвижные игры, заниматься спортом.

Головной мозг полностью не отдыхает, если человек спит при шуме и свете. Поэтому перед сном нужно обязательно выключать свет, радио, телевизор, проветривать комнату и т. д.

Рассмотрим по рисунку строение спинного мозга.

Рис. Спинной мозг:
слева – общий план строения; справа – поперечные разрезы разных отделов

Спинной мозг расположен в костном позвоночном канале. Он имеет вид длинного белого шнура диаметром около 1 см. В центре спинного мозга проходит узкий спинномозговой канал, заполненный спинномозговой жидкостью. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

Спинной мозг обеспечивает движение, сокращение скелетных мышц тела (кроме мышц головы). Спинной мозг вместе с головным мозгом регулирует работу внутренних органов: сердца, желудка, мочевого пузыря, половых органов. Белое вещество спинного мозга обеспечивает связь и согласованную работу всех отделов нервной системы, осуществляя проводниковую функцию. Головной мозг регулирует работу спинного мозга. Известны случаи, когда в результате ранения или перелома позвоночника у человека прерывается связь между спинным и головным мозгом. Головной мозг у таких людей функционирует нормально. Но большинство спинномозговых рефлекторов, центры которых расположены ниже места повреждения, исчезают. Такие люди могут поворачивать голову, совершать жевательные движения, изменять положение взгляда, иногда у них действуют руки. В то же время нижняя часть их тела лишена чувствительности и неподвижна.

5. Работа в рубрике «Выскажем предположения» на с. 8 учебника.

– Рассмотрите рисунок на странице 8 учебника.

– Сравните разные рисунки с изображением головного мозга. Какой из них самый маленький? Какой большой? Почему?

– Сформулируйте свой ответ на вопрос учебника.

– Почему у человека в сравнении с любыми животными самый большой и сложный мозг?

– Совпали ли ваши выводы?

– Для подтверждения своего вывода рассмотрите еще раз строение мозга человека. Он состоит из ствола, мозжечка и полушарий большого мозга. У человека полушария большого мозга развиты очень хорошо. С деятельностью головного мозга связаны сознание человека, мышление, память, трудовая деятельность. все это отличает человека от животных.

6. Продолжение объяснения материала по теме учителем.

– Рассмотрите по рисунку строение полушарий головного мозга.

ДОЛИ ПОЛУШАРИЙ БОЛЬШОГО МОЗГА

– Прочитайте, на какие доли делится полушарие большого мозга.

– Покажите названные части на рисунке.

Учитель. Полушарие делится на четыре части: лобная, теменная, затылочная и височная.

– Почему они так называются?

– Покажите эти части на своей голове.

Свое название они получили по месту расположения в полости черепа. Участки коры полушарий большого мозга выполняют различные функции.

– Рассмотрите по рисунку, какие функции отвечают за работу тех или иных зон полушарий.

ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ ЗОН ПОЛУШАРИЙ БОЛЬШОГО МОЗГА

В затылочной части находится зрительная зона, в височной – слуховая и обонятельная. Их повреждение приводит к тому, что человек может потерять зрение, перестать различать звуки или запахи. Эти зоны позволяют человеку познавать окружающий мир во всей его полноте.

– Найдите на таблице мозжечок.

– Покажите, где у вас расположен мозжечок. Он принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. При повреждении мозжечка движения человека нарушены, ему трудно удержать равновесие.

В первой половине XIX века были проведены опыты на голубях. У них удаляли разные участки мозжечка. Движения птиц нарушались по-разному. Они то кувыркались через голову вперед или назад, то вращались вправо или влево. Подобные движения наблюдались после операций на кроликах, собаках. После полного удаления мозжечка животные спотыкаются, высоко поднимают лапы (петушиный шаг), валятся, передвигаются скачками, не могут остановиться, при стоянии качаются, широко расставив ноги, не могут сразу взять пищу, быстро устают.

Спинной мозг расположен в костном позвоночном канале. Он имеет вид длинного белого шнура диаметром около 1 см. В центре спинного мозга проходит узкий спинномозговой канал, заполненный спинномозговой жидкостью. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

Спинной мозг по внешнему виду представляет собой длинный, почти цилиндрической формы шнур длиной до 45 см и массой 34–38 г. Располагается он в позвоночном канале. Какое значение для спинного мозга имеет позвоночник? Спинной мозг передает нервные импульсы от органов к головному мозгу и от него к органам. Он регулирует работу внутренних органов: сердца, почек, органов пищеварения.

– Что же составляет нервную систему?

Что нового в 7 классе?

перейти к содержанию

Эми Тот

13 МАРТА 2019 ГОДА

С окончанием зимы и приходом весны в 7-м классе происходят новые события! Учащимся понравилось пользоваться новым Львиным логовом и уголком для чтения, изучать и применять навыки 21 века в EEE, а также участвовать в клубах и мероприятиях в Маунтин-Вью!

В науке это была захватывающая зима для изучения нервной системы и клеточных процессов. Студенты весело проводили время, строя огромные нейроны, имитируя нервные импульсы, проверяя скорость реакции, создавая модели человеческого мозга и диагностируя черепно-мозговые травмы (ЧМТ). Студенты практиковались в написании CER (Claim, Evidence, and Reasoning), чтобы определить, какая часть мозга будет наиболее опасной для ЧМТ. В течение следующего месяца студенты будут изучать фотосинтез и клеточное дыхание, а также митоз и мейоз. С нетерпением ожидая весны, миссис Кларк с нетерпением ждет возможности увидеть, как семиклассники укрепляют свой прочный фундамент в области наук о жизни и продолжают работать над своими навыками конспектирования и учебы… 8-й класс уже не за горами!

В математике учащиеся должны закончить модуль по процентам. Они тестировали модель перевернутого класса в классе, где учащиеся смотрят предварительно записанное видео от мисс Хуан на уроке и делают заметки дома, а затем приходят в класс, готовые применить эти темы. Проценты имеют много полезных приложений, и каждый студент создает свой собственный сайт Google, чтобы объяснить каждую из шести тем, как и некоторые другие веб-сайты помощи по математике, которые уже существуют. Они создали свои собственные примеры и текстовые задачи и даже включили поясняющее видео Screencastify. В конце каждой страницы урока есть созданные учениками мини-викторины для тех, кто посещает их веб-сайты, чтобы проверить. После этого модуля они закончат оставшуюся часть года с 2D и 3D геометрией, статистикой, вероятностью и линейными уравнениями.

В языковых дисциплинах учащиеся практиковались и развивали свои навыки написания аргументов, поэтому, если в последнее время они были очень убедительны, возможно, поэтому! Студенты начали этот модуль с изучения техник убеждения Аристотеля: Этос, Логос и Пафос. Студенты осознали убедительную силу каждой техники и то, как она применима для победы в споре. Затем они начали процесс написания, в ходе которого студенты выбирали интригующую и противоречивую тему для написания, например: «Социальные сети делают нас более самовлюбленными?», «Должны ли видеоигры считаться видом спорта?», «Должен ли каждый учиться». хотя бы еще один язык?» или «Этично ли генетически модифицировать животных?» Чтобы написать свои формальные аргументы, студенты должны были изучить свои темы, чтобы сформулировать образованное, профессиональное мнение, разработать интересные тезисы, подкрепить свои утверждения убедительными доказательствами и объяснить, как их доказательства подтверждают их утверждения, используя убедительные рассуждения. После того, как они закончили свои сочинения и цветы начали распускаться, отталкивая холодный снег, мисс Стайнер очень рада перейти к следующему разделу (ее любимому) — чтению научной фантастики и литературному анализу!

На факультете социальных наук студенты закончили изучение колониальной Америки и начали изучать причины Войны за независимость. Поэтому они узнают о ходе войны и участвующих в ней персонажах. Вскоре после этого студенты будут работать над написанием вопроса на основе документа, также известного как «DBQ».

уроков для учащихся 21 века | Edutopia

Сотрудничество, критическое мышление, коммуникация и креативность — это 4 C учащегося 21-го века, по данным Партнерства для обучения 21-го века. Учитывая, что использование технологий в школах продолжает расширяться, стоит подумать о том, как эти технологии могут работать в заданиях, предназначенных для развития навыков, в которых нуждаются наши ученики.

Общение и творчество: подкаст личных рассказов

Истории — мощный инструмент обучения в классе. Для модуля повествования для 11-го класса я попросил учащихся проанализировать классические повествовательные эссе, такие как «Стрельба в слона» Джорджа Оруэлла и «Родной язык» Эми Тан, используя традиционную схему сюжета и обращая внимание на литературные приемы повествования. Затем они изучили современные личные рассказы из серии NPR This I Believe и выбрали для чтения три эссе, исходя из своих интересов. Затем я попросил их составить свои собственные личные истории, чтобы рассказать о важном событии в их жизни.

Большинство моих учеников не были знакомы с подкастами, поэтому всем классом мы изучили несколько эпизодов из серии NPR This American Life , прослушали их вместе, а затем обсудили приемы устного повествования. Затем учащиеся индивидуально выбрали несколько аудиоклипов This I Believe , чтобы углубить свои знания в области рассказывания историй.

Познакомившись с миром подкастинга, учащиеся использовали GarageBand для создания собственных подкастов, интегрируя такие элементы, как звуковые эффекты и музыку. (Я дал названия инструментам, которые мы использовали в моем классе, но есть много других, которые вы можете использовать с такого рода заданиями.) Некоторые студенты решили работать вместе над подкастами в стиле интервью, в то время как другие работали индивидуально над создавать драматические визуализации своих личных событий.

Истории, рассказанные учащимися, были очень увлекательными и варьировались от скорби о потерянной бабушке до окружения львами во время сафари в палатке и участия в соревнованиях по плаванию в первый раз. Благодаря творчеству и общению учащиеся смогли поделиться личным событием, которое обогатило их жизнь, и это общение еще больше сплотило их как школьное сообщество.

Критическое мышление и творчество: визуальная интерпретация поэзии

Как и многие учителя, я с годами обнаружил, что ученики не решаются изучать поэзию. Тем не менее, это отличный способ развить навыки критического мышления. На уроке поэзии в 10-м классе я попросил учеников прочитать традиционные стихотворения, такие как «Dulce et Decorum Est» Уилфреда Оуэна и «Потому что я не мог остановиться ради смерти» Эмили Дикинсон, и проанализировать поэтические приемы в них.

Чтобы добавить визуальный элемент, я предложил учащимся посмотреть избранные современные стихи из серии Poem Videos  , которые мы затем обсудили в классе. В конце урока я оставил некоторое время для студентов, чтобы они могли изучить некоторые видео самостоятельно.

Затем они выбрали стихотворение для создания визуальной интерпретации с помощью iMovie или других платформ для создания видео по своему выбору. Они были в восторге от возможности выбирать свои стихи, выбирая тексты, которые были для них значимы. Единственным требованием к видео было то, что оно должно включать явную интерпретацию темы или смысла стихотворения.

Видеоролики, созданные учащимися, были репрезентативными для их личных интерпретаций и варьировались по формату от живых выступлений до фотографических изображений, личных рисунков и покадровой анимации. Предоставление учащимся свободы выбора и анализа стихотворения привело к созданию увлекательных видеороликов, отражающих их растущее критическое мышление и творческие способности.

Сотрудничество: Групповая исследовательская работа

Хотя совместная работа является необходимым навыком в 21 веке, студенты часто не решаются работать в группах, опасаясь застрять со всей работой. Я обратился к этому страху в 11-м классе 9 сентября.0027 «Венецианский купец» путем разделения заданного исследовательского вопроса на три или четыре подтемы в зависимости от количества людей в группе — у каждого человека была своя собственная ответственность, поскольку группы исследовали культурный и контекстуальный фон пьесы и затем написал совместную исследовательскую работу.

Используя NoodleTools, виртуальную среду для совместной работы, группы создали общий проект, доступный через их индивидуальные учетные записи учащихся. Они поделились со мной своими проектами, поэтому я мог следить за участием группы и отвечать на любые вопросы, которые у них возникали, прямо в рамках проекта.

Каждый человек отвечал за создание одной виртуальной карточки-источника и трех виртуальных карточек-заметок по своей подтеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *