Картинки натюрморт 4 класс – Как нарисовать натюрморт карандашом. «Фрукты» — натюрморт для начинающих
Как нарисовать натюрморт карандашом. «Фрукты» — натюрморт для начинающих
Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.
32 145 т.
Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.
Как нарисовать натюрморт акварелью, Тебе подскажет следующее видео. Скорее включай!
Как нарисовать натюрморт карандашом
Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь накрывать на стол.
1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.
2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.
3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки.
4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.
5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым, темно-зеленым и болотным цветами.
Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).
6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.
7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.
8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.
9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.
10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.
11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.
12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.
Важно помнить: штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.
13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.
14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.
Какая красота!
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua
Натюрморты для срисовки | kartik.ru
Хочется наполнить свои блокноты для записей, личные дневники и альбомы красивыми и живыми картинками натюрморты для срисовки – то, что нужно вам.
Картинки-образцы настолько интересные, яркие и доступные для быстрой срисовки, что вы удивитесь тому, как быстро сами научитесь рисовать. Вам не нужны копирки и трафареты! Ведь рисовать с картинок – то, что нужно именно вам для обучения рисованию. Возьмите в руку карандаш и пробуйте!
kartik.ru
Как нарисовать натюрморт: важные советы
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.
Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.
Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
- в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,
Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.
- или между предметами есть видимое расстояние.
Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.
- Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Примеры расположения предметов
Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.
Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.
Скучное и нескучное расположение предметов
- Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.
Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
- Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.
Даже прямоугольники можно расположить интересно.
Композиция с прямоугольниками
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
- Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
Картина натюрморт. Автор А. Сергеев
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Коллористика
В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.
Правило 2-3 цветов
Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.
Примеры цветовых решений
Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.
«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.
Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.
Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).
Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.
Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.
Вот примеры:
Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.
Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
- выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.
Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
- Если интуитивно получается определить главное — отлично.
- Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.
Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.
Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
И жду ваших комментариев 🙂
Рекомендуем публикации
- Как нарисовать натюрморт акриловыми красками
- Натюрморт с ромашками в стеклянной вазе на синем фоне
- Как научиться рисовать розы красками
- Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин
- Натюрморт в живописи
- Как рисовать цветок нарцисс
artrecept.com
построение – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Для первой части урока нам понадобится:
— лист бумаги или блокнот для зарисовок;
— простой карандаш;
— ластик;
— натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.
Как ставить натюрморт?!
Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там… ммм…
Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами… Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать 🙂
Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша…
На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани… рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго храниться — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.
Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.
Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!
«Натюрмо́рт — «Французский язык» — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики».
Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю 🙂 Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами… Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.
Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).
Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме.
А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.
Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени 🙂
Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).
Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.
В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот «наложить» друг на друга.
В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.
Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.
А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — «лежит груша, нельзя скушать!». Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.
Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.
Можно использовать случайно, самой «жизнью» созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей… и бегом за фотоаппаратом!
А можно и «срежиссировать» такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!
Построение натюрморта
Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.
Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь 🙂 В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!
Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5×18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.
Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.
Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.
Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом «Визирования». Что же представляет из себя сей магический термин?
Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам… мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.
Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.
Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!
Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.
Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.
Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.
Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.
Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.
Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.
Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.
Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.
Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.
Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.
Начинаем работать с верхней частью бокала.
Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего «бокального» прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).
При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.
Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.
Все средства хороши, можете померить угол транспортиром 🙂 Это для фанатов перфекционизма 🙂
Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.
Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.
Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.
Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.
Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.
Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.
С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.
С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.
А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…
Давайте разбираться.
Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.
1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.
Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.
Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.
2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты 🙂 Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.
3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.
4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.
5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.
Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.
Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).
Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.
Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.
Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.
С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.
Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.
Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.
Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое 🙂 Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.
Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.
Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.
До встречи!
www.livemaster.ru
Проект «Натюрморт» — Начальные классы
Районный конкурс учебных проектов школьников
Тема проекта:
«Натюрморт»
Выполнена ученицами 4 б класса муниципального общеобразовательного учреждения «Березниковская средняя школа» Якимчук Анжеликой Васильевной, Любушиной Еленой Сергеевной Научный руководитель проекта: учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Березниковская средняя школа» Санкевич Юлия Аркадьевна |
п. Березник, 2016
Оглавление
1.Введение …………………………………………………………………………………… стр. 3
2.Основная часть …………………………………………………………………………… стр. 4-5
3.Заключение ……………………………………………………………………………….. стр. 6
4.Список литературы ………………………………………………………………………. стр. 7
5.Приложения ………………………………………………………………………………. стр. 8
Введение
Мы работали над проектом на тему «Натюрморт», потому что нам очень нравится рисовать. Несколько лет посещаем изостудию, и порой так увлекаемся работой, что порой нам не хочется уходить домой. Нам нравятся уроки изобразительного искусства, особенно, когда учитель предлагает изобразить натюрморт. Придя впервые в нашу школу, в столовой на стенах бросились в глаза красивые картины. Это и были натюрморты, их много и они все разные. Нам приятно кушать, глядя на эти них.
Нам в голову пришла идея собрать информацию о натюрмортах, обработать её и представить для учащихся. С чего начать? Сначала это была школьная библиотека, затем районная, ну и, конечно, наш помощник – интернет. Информации много, но вся ли она нам нужна? Что-то повторяется, что-то для нашего возраста пока непонятно. Вот мы и оставили то, что понятно нам и другим ребятам начальной школы.
Задачи:
— изучить литературу по теме «Натюрморт»;
— подготовить и провести выступление по данной теме.
Источники информации:
— литература по теме,
-беседы с руководителем изостудии, учителем, родителями,
-личные наблюдения и опыт.
Основная часть
Впервые слово натюрморт мы услышали на уроках изобразительного искусства в 1 классе, увидели примеры натюрмортов. Позже ещё не раз обращались к этой теме на уроках музыки, технологии. Нас заинтересовала информация о натюрморте, которую мы получили на уроке, но урок настолько мал, чтобы рассказать всё об этом. И мы решили узнать побольше о натюрмортах. Сначала отправились в школьную библиотеку. Нам предложили книги о натюрмортах. Мы очень внимательно их прочитали. Помогли нам и работники районной библиотеки. Дома мы воспользовались помощью интернета. Итак,
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов.
Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» — слово французское, буквально оно означает «мертвая природа». Но не пугайтесь. Это ведь нарисованная природа.
Натюрмортом называют картины, на которых могут быть изображены цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция.
На слайде представлены картины известных художников Поля Сезанна и Питера Класа.
Существует несколько видов натюрморта:
— один из самых ранних и распространенных – цветочный натюрморт;
— следующий по популярности — натюрморт сервированного стола;
— еще один вид, появившийся относительно недавно — абстрактный натюрморт, в этом стиле предметы изображаются не реалистично, формы схематичны, а цвета лишены плавных переходов.
Вот, например, цветочный натюрморт Сесил Кеннеди, одного из лучших художников Великобритании 20 в. Также на слайде представлены натюрморты сервированного стола и абстрактный натюрморт русских художников Валерия Федотова и Сергея Животова.
Для написания натюрморта художники используют масляные и акварельные краски, уголь и карандаш.
Среди известных художников натюрмортов можно назвать Винсента Ван Гога, Виллема Клас Хеда, Поля Сезанна, Анри Матисса, Илью Машкова. Очень популярны «Натюрморт с ирисами» и «Подсолнухи» Ван Гога, написанные им в Париже в 1887 году.
Художник Франс Снайдерс написал настоящий гимн изобилию природы и назвал его «Лавка с фруктами». На картине художник изобразил корзины, блюда и миски, заполненные фруктами. На стене — начищенные до блеска весы. Их цвет повторяется в разных оттенках корзиночек, абрикосов, лимонов, ананасов. Груды спелых плодов заполняют деревянный прилавок, они даже скатываются с него и падают рядом с корзинами, которые стоят внизу.
Хотя натюрморт – это изображение неодушевленных предметов, свою картину Снайдерс оживил человеческими фигурами: хозяйка лавки предлагает абрикосы покупательнице. Она очень нарядно одета. У ног женщин лает малюсенькая собачонка. А, взобравшаяся на стол обезьяна переворачивает корзинку с фруктами.
Его натюрморты прославляют природу. Яркой и живой предстает она перед зрителями.
Как вы думаете, можно ли первоначально изображённые геометрические фигуры превратить в цветочный натюрморт? Давайте, посмотрим! ( Да, превращение произошло)
Заключение
В ходе работы над проектом мы сделали альбом «Натюрморты», в который поместили работы учащихся нашего класса.
Изучив часть литературы по теме «Натюрморт», собрав информацию по этой теме, подготовив выступление, мы приняли участие в школьном конкурсе проектов и заняли на нём призовое место.
А сейчас хотим познакомить вас с натюрмортами, сделанными нами и нашими друзьями, которые охотно согласились помочь нам в этой работе. Работать, поверьте, было очень интересно. Надеемся, что вам понравился наш проект, вы узнали много нового и интересного о натюрморте.
Список литературы
Филонович Н.И. Натюрморт. — М.: Просвещение, 1995.
Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX начала XX в. — М.: Искусство, 1998.
Интернет-ресурсы
Перечень приложений
1.Фото рисунков одноклассников
2. Фото натюрмортов
3. Этапы превращения геометрических фигур в натюрморт.
Приложение №1
Фото рисунков одноклассников
Приложение №2
Фото натюрмортов ( сделаны своими руками)
Приложение №3
Этапы превращения геометрических фигур в натюрморт.
НАТЮРМОРТ
8
multiurok.ru
Конспект к уроку изобразительного искусства » Натюрморт» 4 класс
Урок изобразительного искусства
в 4 классе
Натюрморт.
Рисование с натуры натюрморта.
учитель МОУ ЮРЛКиНК
Нефёдова Н. В.
Тема: « Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта».
Цели:
— познакомить с понятием «натюрморт», «натюрморист», с картинами художни ков-натюрмористов, с порядком построения натюрморта;
— развивать умение учащихся рисовать с натуры несложный натюрморт, самостоятельно анализировать и сравнивать изображаемые предметы;
— воспитывать эстетические чувства, видеть красоту в окружающих предметах.
Оборудование: репродукции картин художников, карточки со словами «натюрморт», «натюрморист», презентация, альбомы, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент урока.
//проверка готовности рабочих мест.
Сообщение темы урока.
Вступительная беседа.
— Кто пишет картины? Где хранятся картины? Какие известные музеи искусства существуют в нашей стране? Какие жанры существуют в искусстве? Сегодня мы совершим мини-экскурсию в один из залов музея и узнаем, какие там хранятся картины.
3. Мини-экскурсия. //слайды
А) А. Герасимов « Розы»;
Б) И. Машков « Ананасы и бананы»;
В) В. Стожаров « Чай с калачами».
4. Знакомство с жанром живописи – натюрморт.
А)Беседа.
— Какие объекты изобразили художники на картинах?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
— Французы и итальянцы говорят «мертвая природа», а голландцы, немцы, англичане называют этот жанр «тихая природа», «неподвижная жизнь». Натюрморт – изображение реальных (существующих в действительности) предметов, окружающих человека. Это могут быть неодушевленные предметы: предметы утвари и « живая природа» — рыбы, цветы, бабочки, птицы.
В России натюрморт, как самостоятельный жанр живописи появился в 18 веке. Это были « картинки-обманки», художник стремился перенести на холст вещи такими, какими они были на самом деле. На таких « обманках» на фоне нарисованной стены, как «живые», выступали нарисованные часы, книги, гравюры, картины. Вспомните очаг в коморке папы Карло из сказки « Золотой ключик». Это тоже натюрморт.Человек издавна любил изображать вещи, которые окружают его в повседневной жизни.
Однако важно не только, что изображено, но и как. Одни и те же предметы по-разному расположенные, написанные яркими сочными мазками или мягко и тихо, могут рассказать о празднике и грусти, о счастье или одиночестве.
Художник. Который пишет натюрморт, называется – натюрморист.
Б) Знакомство с натюрмортами художников.
// слайды, текст на экране озвучен.
К. Петров-Водкин « Натюрморт с черёмухой».
И. Хруцкий «Цветы и плоды».
И.Машков «Синие сливы».
В) Микроитог.
— Какая из представленных вам картин больше всего понравилась? Почему?
Задание. //слайд
— Выбрать картины, на которых изображен натюрморт.
портрет натюрморт пейзаж
пейзаж портрет натюрморт
// ключ: 2, 6
5.Объяснение поэтапного выполнения работы « Нарцисс в стакане».
// слайды, задание озвучено.
1этап.
Определение композиционного расположения объектов на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места.
2 этап.
Определение общей геометрической формы, пропорций цветка и стакана.
3 этап.
Уточнение формы цветка, стирание линий построения.
4 этап.
Выявление объема с помощью отношений, обобщение и завершение работы.
6.Физкультминутка.
//упражнение для кистей рук.
7.Практическая работа учащихся.
Выполнение с натуры натюрморта в карандаше на альбомных листах.
8.Анализ детских работ.
Выявление типичных ошибок в изображении натюрморта учащимися.
9.Итог урока.
— Что такое натюрморт?
-Какие предметы изображают художники натюрмористы?
-Каких русских художников-натюрмористов вы знаете?
//Выставка работ.
infourok.ru
Презентация по изобразительному искусству «Поэтапное изображение натюрморта акварельными красками»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Поэтапное изображение натюрморта акварельными красками»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Акварель Поэтапное изображение натюрморта акварельными красками. Врубель М.А. Роза.
2 слайд Описание слайда:Метод лессировки. «классическая» акварельная техника Брюллов А.П. Портрет Н. Н. Пушкиной
3 слайд Описание слайда:Метод «a la prima»
4 слайд Описание слайда:Метод «по-сырому»
5 слайд Описание слайда:Метод «по-сырому»
6 слайд Описание слайда:К.Моне «Впечатление» Колорит в живописном произведении
7 слайд Описание слайда:А.И. Куинджи «Осень»
8 слайд Описание слайда:К.А. Коровин «Речка в Меньшове»
9 слайд Описание слайда:Линейная перспектива Воздушная перспектива
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Последовательность выполнения натюрморта
13 слайд Описание слайда:Композиционное размещение предметов на плоскости листа
14 слайд Описание слайда:Выявление пропорциональных отношений
15 слайд Описание слайда:Объемно-конструктивное построение натюрморта
16 слайд Описание слайда:Работа в цвете
17 слайд Описание слайда:Этап обобщения
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-403760
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru