Календарный план на октябрь во второй младшей группе на каждый день – Календарно-тематическое планирование на тему: План на Октябрь 2 младшая группа | скачать бесплатно
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15 ОКТЯБРЯ-ЧЕТВЕРГ | Утро: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Эксперимент «Вода» (тонет – не тонет)
| Индивидуальная работа по развитию речи. «Для чего нам этот предмет» Цель: развитие воображения и логического мышления. Динара, Данияр, Элиана | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: напомнить как правильно нужно вести себя за столом. С.р.игра «У куклы Кати день рожденья» | Свободная деятельность детей в центрах активности. с/р игра «Кафе» Рассматривание илюстраций Беседа «Как мы ходили в кафе» д/и «Как мы ходили в кафе» д/и «Покажем кукле , как работает официант» | Поговорить с родителями О здоровье и внешнем виде ребенка. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Аппликация | Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочки» Цель: Учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа. | ||||||
Физическая культура | Тема «Осенние подарки» ОРУ с малым мячом. Цель: Упражнять в прокатывании мячей.; перепрыгивании через верёвочки, приземляясь на полусогнутые ноги. п/и «Собираем урожай» пальч. гимн. «Молоток» | |||||||
Прогулка: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдения за собакой. П/и «Пузырь» Цель: действовать согласно текста, умение становиться в круг. Дид. игра «Найди, что назову» Цель: развитие внимательности. | д/и «Что какого цвета?» Цель: развитие внимательности, закрепление основных цветов Эвелина, Арсений | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Сделать выводы о прошедшем дне. КГН. Продолжать учить детей доставать вещи из шкафчика по очереди, по мере одевания. Одеваться в определенном порядке. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» Продолжать учить детей выполнять образные движения. | д/и «Парочки» Цель: находить части одного целого, развитие мелкой моторики рук. Вера, Настя. Динара | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги. Рассматривание книг по городецкой росписи. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик» Приобщать к поэзии; способствовать развитию умения заучивать стихи. | ||||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик» Цель: Учить ритмично ходить по кругу, держась за руки. Соблюдать правила при игре, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. д/и «Сравни» Цель: Учить находить и называть веточки разной длины.
| |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
16 ОКТЯБРЯ-ПЯТНИЦА | Утро: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь). | Д/и «Минем гаилем» Цель:Закреплять название членов семьи на татарском языке. Словарная работа. Динара, Ильяс, Элиана, Данияр | Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; Свободная деятельность детей в центрах активности. с/р игра «Кафе» Рассматривание иллюстраций д/и «Как мы ходили в кафе» д/и «Покажем кукле , как работает официант» | Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье щкольника», «Обруч», «Игра и дети», «Мамас, папас» и т.д. Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень» Совместный труд детей и родителей по уборке участка | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ | Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть. | ||||||
Физическое развитие на воздухе | Тема «Осенние подарки» ОРУ с малым мячом. Цель: Упражнять в прокатывании мячей.; перепрыгивании через верёвочки, приземляясь на полусогнутые ноги. п/и «Собираем урожай» пальч. гимн. «Молоток» | |||||||
Прогулка: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за птицами «Осенние гости» П/и «Веселые зайчата» Цель: действовать согласно правилам игры. Дид. игра «Что изменилось?» Цель: способствовать развитии внимательности. | п/и «Пройди по мостику» Цель: «Уметь держать равновесие» Амина, Данияр, Дамир | Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. | Самостоятельные игры по выбору детей. Труд: сбор выносного материала. Вынос оборудования для труда на участке Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» | |||
Работа Перед сном | УМК. Чтение перед сном стихотворения «Ребенок и гусенок» Шауката Галиева Цель : продолжать знакомить детей с произведениями татарских .писателей, вызвать интерес к изучению татарского языка Беседа «Каждой вещи -свое место» Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение потешек, русских народных сказок. Обсуждение после прочтения. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Муз-дид. игра «Мишка и зайка» Определять высокие и низкие звуки. Амалия, Илона | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра Свободная деятельность детей в центрах творчества, Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игра-имитация «Я – шофёр» Цель: Расширять и обогащать представления о трудовых действиях | |||||||
ТЕМА: ЧУДО ОВОЩИ И ФРУКТЫ | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
19 ОКТЯБРЯ-ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Дидактическиа игра «Парочки» — развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики Игра – инсценировка (социализация) «Город смешных человечков» — закрепить понятия: «родной город», «мой дом», «моя улица», «мой двор» | Д/и «Логический домик» Цель: Закрепление основных цветов, развитие логического мышления Валя, Вера, Аня | д/и «Поучим куклу одевать гольфы» Учить собирать гольфы в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство, труд в уголке природы. д/и «Найди и назови» Цель: Учить называть части растения. | Консультация Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. | |
ООД | ФЦКМ | Тема: «Кошка и котёнок» Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами. Способствовать формированию навыка словобразования имён сущ-х. | ||||||
Музыка | Тема: «Осень» (Осеннее чудо-фрукты и овощи») Цель:Учить подпевать не спеша, протяжно. Ходить в ритме музыки, Определять высокие и низкие звуки. Пение «В огороде заинька», «Осенняя»; слушание «Колыбельная, плясовая» т.н.м. НРК | |||||||
Прогулка: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдения за птицами. Беседа о погоде. Целевая прогулка по участку. П/и «Листопад» Дидактическая игры «Съедобное-несъедобное» Цель: закрепление названий овощей и фруктов. | П\и «Кто выше» Цель: способствовать развитию ловкости. Ккмилла», Данияр, Ильяс | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев, веточек) Экспериментирование с песком. | |||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды Чтение перед сном по выбору детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия «Ветер-ветерок» Цель: Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию | Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара. Ваня, Эвелина | Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование Тема: «Дорожки» | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за движением машин с участка д/с. Ситуация общения «Что я знаю о грузовом транспорте» Цель: Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 ОКТЯБРЯ-ВТОРНИК | Утро: | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Что нам осень подарила?» Рассматривание с детьми погоды за окном. Наблюдения за комнатными растениями | д/и «Один-много» Цель: Продолжать учить детей понимать значения понятий «один» и «много». Арсений, Настя, Вера, Данил | Упражнение «Улыбнемся друг другу» Цель: знакомить с разным эмоциональным состоянием человека | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; С/Р игры в игровых уголках «Поликлиника», «Повар». Дежурства. Внесение Дид. игры | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей Беседа с родителями: «Культура поведения родителей на утреннике» | |
ООД | Развитие речи | Тема: Рассматривание картинки «Коза с козлятами» Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных | ||||||
Физическая культура | Тема: «Здоровье в порядке?!» ОРУ с флажками. |
nsportal.ru
Календарный план на октябрь 2 младшая группа
Дата | Режим дня | Направления в развитии | Совместная деятельность педагога с детьми Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа |
2 ОКТЯБРЯ (ПН) | УТРО | Фр Рр Пр скр | Прием, осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак. Утренняя гимнастика (комплекс Пензулаева стр. №5,) Беседа: «Хорошо и плохо» Ц: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Игра «Грибы» Ц: активизировать словарь, учить действовать по тексту. Практическое упражнение «Поведение за столом» Ц: формировать у детей кгн, учить есть самостоятельно, аккуратно, правильно держать ложку. | Сенсорное развитие: д/и «Собери пирамидку» Ц: продолжать закреплять понятие о величине «Большой», «Маленький» (Вика, Саша, Глеб) По кгн: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее. (Оля, Ксения Д., Ксения Ш) |
ООД 1,2 Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв. |
Тема: «Занятие 5» Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Литература Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду 3-4 года. Стр.28
Задачи: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Материал: Осенние листья деревьев. бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти Методы и приемы: показ, рассматривание Литература: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа. Стр. 52 | |||
ПРОГУЛКА 1 | Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв. | Наблюдение: за ветром. В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает и крутит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать ребятам вертушки или бумажный самолетик. Дети играют с ними на ветру. п/и: «Вейся, венок!» Ц: учить детей водить хоровод. По изо: «Рисунки на асфальте» Ц: продолжать учить создавать рисунки мелками (солнышко, облака) труд: Сбор листьев на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | По физо: и/у «Добеги до зайки» Ц: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве участка. По кгн: повторить алгоритм одевания с Глебом, Ульяной. | |
ВЕЧЕР | Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв. | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание». Сри «Семья» и/с «Мама готовит обед» Ц: продолжать знакомить с понятием семья, учить брать на себя роль. Наблюдение за комнатными растениями «Моем комнатные растения» Ц:продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Чтение рассказа Е. Лаврентьевой «Приветливый котенок» Ц: учить детей слушать Мпи «Жили-были зайчики» Ц: учить выполнять действия по тексту | По кгн: учить аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. (Лера, Лена, Глеб) По лепке: «Колобок» Ц: продолжать учить работать с пластилином, скатывать в шарик. ( Вика, Сергей, Соня Ч) | |
ПРОГУЛКА 2 | Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв. | Наблюдение за листопадом. Посмотреть, как красиво кружатся листья. Обратить внимание, что листопад бывает при ветре. Если погода безветренная, то покачать дерево и посмотреть, как летят листья. п/и «Мыши водят хоровод» Ц: продолжать учить водить хоровод, действовать по сигналу. самостоятельные игры с выносным материалом (Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки). Ц: учить использовать предметы по назначению. Труд: собрать игрушки на участке Ц: продолжать приучать детей к порядку. | По физо: «Лови мяч» Ц:учить ловить мяч двумя руками. (Настя, Ксения Ш) По кгн: Учить надевать курточку (Егор, Катя) |
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
3 ОКТЯБРЯ (ВТ)
УТРО
Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Прием, осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.
Утренняя гимнастика (комплекс №5 Пензулаева стр. )
Чтение «Мойдодыр» Ц: формировать элементарное представление о здоровом образе жизни.
Упражнения с элементами звукоподражания «Едет паровоз» Ц: продолжать произносить звук «У»
Д/и « Подбери животному дитеныша» Ц: продолжать знакомить с понятием «Семья».
Мпи «Давайте вместе с нами» Ц: развивать основные виды движений: топать, хлопать.
Мелкая моторика:
«Веселые шнуровки» Ц: развивать мелкую моторику рук ( Арсений, Лера)
По кгн: продолжать учит пользоваться салфеткой после еды ( Лена, Саша)
ООД 1,2 Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Тема: «Чудесный мешочек»
Задачи: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой
Материал Мешочек, предметы
Методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово.
Литература: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа стр. 24
Физическая культура (группа)
Тема: «Занятие 5»
Задачи: продолжать упражнять умение сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Литература Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду 3-4 года. Стр.28
ПРОГУЛКА 1
Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Наблюдение за птицами
Ц: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, величине. Рассказать об особенностях жизнедеятельности птиц осенью.
п/и: «Ловишки» Ц: учить ориентироваться в пространстве, развивать сноровку, ловкость.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (машины, коляски, мячи, совочки) Ц: учить делиться игрушками, не ссориться.
труд. поручение: смести песок с лавочки Ц: продолжать учить выполнять не сложные поручения.
По кгн: закрепить алгоритм раздевания с Тимуром, с Ульяной.
По физо и/у «Перешагни через лужицу» Ц: упражнять в перешагивании ( Егор, Артем)
ВЕЧЕР
Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»
Сри «Семья» и/с «Папа чинит машину» Ц: продолжать знакомить с мужскими профессиями, учить брать на себя роль.
Пальчиковая гимнастика «Ежик» Ц: учить выполнять действия по тексту, развивать моторику рук.
По конструированию «Строим Гараж для машин» Ц: продолжать знакомить с различными видами конструктора.
Рисование штампами «Осенние узоры» Ц: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, закрепить основные цвета осени, красный, желтый.
Развитие речи Заучивание Стихотв про осень Ц: развивать память (Егор, Катя)
По кгн: учить аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. (Тимур, Арсений)
ПРОГУЛКА 2
Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Наблюдение за работой дворника Ц: познакомить детей с работой дворника, расширять представление о труде взрослых.
п/и «Поезд» ц: продолжать учить в построении в колонну по одному и совершать движения вперед.
Рисование на песке Ц: продолжать знакомить со свойствами песка, учить палочкой рисовать на песке.
Заучивание потешки «заинька попляши» ц: учить детей выразительно рассказывать потешку.
По кгн: учить снимать сандалии и убирать в свой шкафчик (Оля, Вера)
По физо: и/у «Попади в цель» Ц: упражнять в метании в цель (с Кирой, Сергеем)
Совместная деятельность педагога с детьмиГрупповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
4 ОКТЯБРЯ (СР)
УТРО
Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Прием, осмотр детей, подготовка к завтраку, завтрак.
Утренняя гимнастика (комплекс №5, Пензулаева стр.)
Беседа «Моя семья» ц: организовать беседу о членах семьи и их обязанностях.
п/и «Птички в гнездышках» Ц: развивать диалогическую форму речи, создать двигательную активность.
Заучивание потешки: теплою водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру. Ц: развивать память, активизировать речь.
Раскраски по теме «Осень» Ц: учить держать карандаш, закрашивать предмет в одном направлении.
На раз. реч дых.: «На берегу моря» Ц: учить произносить звук с-с-с (Ксения Ш, Оля В.)
По кгн: учить мыть руки с мылом и смывать водой
(Сергей, Арсений)
ООД 1,2 Фр, Рр, Пр, скр, худ.эст.разв.
Музыка (зал) по замыслу музыкального руководителя
ФЭМП Тема: «Матрёшки в гостях»
Задачи: Содействовать закреплению умения различать количество предметов, используя при этом слова «много», «мало». Развитию зрительного и слухового внимания.
Материал Кукла, матрёшки.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа
Литература
infourok.ru
Календарный план на октябрь во второй младшей группе
ТЕМА: «Осень золотая»
СРОКИ: 28.09 – 23.10 2014 год
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Осень». Выставка поделок «Осень урожайная»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Дни
Недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник, 28.09
02.09
Утро
Утренняя гимнастика. Приветливо встретить каждого ребенка. Рассматривание группы. Что есть в нашей группе? Беседа об игрушках. Где они стоят? (прививать навык и желание брать и убирать игрушки на определенное место) Организовать д/и. «Позови меня» — упражнять детей в умении общаться, запоминать имена друг друга.
Учить строить пирамиду по размеру (с большого кольца до маленького и наоборот). Предложить собрать пирамидку
Ситуативный разговор «Это мы». Беседа с детьми о том, с кем они пришли в детский сад. Какое у них настроение. Учить отвечать на вопросы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с х/материалом (При изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Эколог/игра:”Угадай, что в руке” Цель: узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
П. р.
Познавательное развитие (приобщение к соц. цен.) Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».
Пр. сод: помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Затулина Г.Я.
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа», С. 41
Ф. р.
Физкультура
Задачи: 1.Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы.
2. В общеразвивающих упражнениях приучать детей поднимать руки точно вперёд, держать их напряжёнными.
3. Упражнять в умении ползать на ладонях и коленях, используя перекрёстную координацию.
4.Приучать бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях.
5. Познакомить с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.
Оборудование: бубен, рули по числу детей.
Прогулка
Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (бархатцы, астры, петунии и др.)
П/и. «Лиса и зайцы» — развивать быстроту бега, ориентировку.
Позаниматься быстрым бегом – игра «Бегите ко мне»
Ситуативный разговор «Для чего нужны цветы?»
Закреплять последовательность одевания и раздевания
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор сухих листьев с участка. Сюжетно – ролевая игра с куклами по желанию детей.
Работа перед сномЧтение потешки «Ладушки, ладушки…», рассматривание иллюстраций по произведению, повторение потешки вместе с воспитателем.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра на звукоподражание «Ладушки, ладушки…» — развивать умение слушать худож. текст, формировать ощущение ритма. Пальчиковая игра: «Обезьянки» Цель: учить детей слушать стихотворение, повторять слова за взрослым и выполнять движения.
Игра «Застежки»- развивать мелкую моторику
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Учить детей вести себя красиво, помогать друг другу, бережно относиться друг к другу.
Работа в центре книг, подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы – учить бережно обращаться с книгами.
Организовать сенсорную игру «Игры с цветными шариками и кубиками»(красные и синие)-учить детей различать цвет и форму шарика и кубика и понимать их названия.
Прогулка
Организовать п/и «Птицы в гнездышках» — приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельные игры детей с песком.
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник, 29.09
03.09
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, с кем они пришли в садик. Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок» — приучать детей выражать свои эмоции от услышанного. Организовать игру по развитию речи «Что бывает осенью?» — закреплять понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Совершенствовать навыки застегивания больших пуговиц, развивать моторику рук
Ситуативный разговор во время умывания – учить детей находить свое полотенце, объяснение воспитателя, почему каждый должен вытираться своим полотенцем.
Совместный труд – с мальчиками убрать машины в гараж, закрепить понятия большие, маленькие; воспитывать аккуратность умение убирать игрушки. Матем/игра: «Малина для медвежат» Цель: Формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова «столько-сколько, поровну».
Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
Х.-э. р.
Художественно-эстетическое развитие Музыка
По плану музыкального руководителя
Ф. р.
Физкультура. Задачи: 1.Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы.
2. В общеразвивающих упражнениях приучать детей поднимать руки точно вперёд, держать их напряжёнными.
3. Упражнять в умении ползать на ладонях и коленях, используя перекрёстную координацию.
4.Приучать бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях.
5. Познакомить с содержанием и правилами игры «Автомобили». Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.
Оборудование:
Прогулка
Наблюдение за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Организовать п/и «Воробушки и кот» -учить бегать, не задевая друг друга.
Поиграть в игры с куклами «Кукла хочет кушать» — познакомить детей с кухонной и столовой посудой, учить находить нужные предметы.
Учить быстро убегать, находить свое место
Беседа с детьми о птицах. Перед прогулкой подготовить детям корм. Понаблюдать какие птицы прилетели к кормушке. Загадка «Чик – чирик, к зернышкам — прыг. Клюй – не робей! Кто же это?» (воробей)
Труд – кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за птицами. Самостоятельная активная деятельность детей на участке.
Работа перед сном
Рассматривание мягкой игрушки – петушка, определение и название частей тела. Чтение русской народной потешки про петушка.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. В группе поиграть в д/и «Чего не стало?» — уточнить представления детей о предметах, учить запоминать знакомые предметы. Приучать после игр убирать игрушки на место.
Психогимнастика: «Какой овощ, фрукт едят дети» Цель: изобразить мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого (кислый лимон, сладкое яблоко).
Поупражнять в застегивании и расстегивании, развитии мелкой моторики рук с
Ситуативный разговор о правилах поведения дома, в группе, в гостях. Организовать с/р игру «В гостях у бабушки» — приучать детей правильно вести себя в общественных местах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уголок театрализации:настольный театр «Дикие животные».
Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Какая погода на улице? Есть ли солнышко? Плывут ли по небу тучи? Не идет ли дождь? Самостоятельные игры детей с песком. П/и «Попади в цель» — совершенствовать умение действовать с разными предметами.
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда, 30.09
Утро
Утренняя гимнастика. Предложить детям покатать на машине игрушки: зайчика, собачку. Покормить их вкусными фруктами – воспитывать заботливое отношение к игрушкам. По окончании игры приучать детей убирать игрушки на место. Игра на развитие голосового аппарата и звукоподражание: «Паровоз» — учить отчетливо произносить звук «у».
Совершенствовать навыки застегивания маленьких пуговиц, развивать моторику рук
Муз/игра: «Осенние листочки» муз. Н Вересокиной — Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни (ходить друг за другом; топать ножками; вращать кистями, показывая листочки то одной, то другой стороной; спокойно кружиться; кланяться; присев, прятаться за листочки).
Самостоятельные игры детей в центре ИЗО. Попросить детей нарисовать ветер, развивать умение определять умение определять состояние погоды. Математическая игра «Нанизывание колец на стержень (5 колец одного размера) – закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху.
Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
infourok.ru
Вторник, 2.10.2018 | Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи» | 9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении) 10.00 Развитие речи. Фрукты Задачи: Знакомство с понятиями «один» — «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в». Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «фрукты». Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Словарь: Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить | Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их. Целевая прогулка в осенний парк. Задачи: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширять представления детей о жизни насекомых и птиц осенью. Формировать умение составлять рассказ об изменениях, произошедших с растениями. Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и фрукты. Произношение чистоговорки.(см. картотеку) Д/и «Подбери картинку к предмету», «Вспомни, что положили в мешочек», «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать фрукты по характерным признакам, «Какой по вкусу этот фрукт?», «Один – много» П/ игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Чтение худ. литературы В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. | П/и «Карусель», «Солнышко и дождик» Труд. уборка опавших листьев с участка Настольная игра «Лото-фрукты» Трафареты фруктов и овощей Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» Игры с конструктором | Среда, 3.10.2018 | Рассматривание альбома « Фрукты» Развивать внимание, усидчивость | 9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника) 9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Столько же, больше, меньше Программное содержание: работать над понятиями «один», — «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой 10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора (Чтение художественной литературы, пересказ). «Что растет на огороде» Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Воспроизводить ритм речи, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь к художественному слову. 10.30 ЛФК | Наблюдение за ветром (куда клонятся деревья, в ту сторону дует ветер) Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Д/И «Большие и маленькие листики» — учить детей различать предметы по величине, «Найди своё место» Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Скажи какого цвета этот фрукт» Беседа. «Фрукты». Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму). П/ игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Чтение худ.лит. В. Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание. Произношение чистоговорки. (см. картотеку) | Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Сбор мусора на площадке. Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей Мозаика «Выложи грушу» Лото «Фрукты» Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную. Сбор листьев во время прогулки. Украшение группы осенними букетами – развивать у детей цветовосприятие, чувсво прекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет. Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Понедельник 5.10.2015 год | II половина дня: 1. Наблюдение за облаками. Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П). 2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок». Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор (Р). 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки (Ф). 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители (С-К). 5. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им (Ф). Индивидуальная работа: 1.Упражнять Леру Б., Рому Ц.. самостоятельно и последовательно одеваться. 2.Продолжать знакомить детей с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем с Савелием С. и Ане В.. 3.Упражнять Руслана Б., Максима С. в ходьбе и беге по кругу. Самостоятельная деятельность: 1.Предложить детям сюжетно-ролевые игры по выбору (С-К). 2.Предложить детям мячи, обручи (Ф). 3.Игры детей с мелким строительным материалом (С-К). | Атрибуты для сюжетно ролевых игр. Мелкий строитель. | Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке. | Вторник 6.10.2015 год | 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 2 (октябрь) Программные задачи: 1.Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. 2.Учить понимать слова «много», «один», «ни одного». План: 1.Знакомство с Петрушкой, игра с ним с мячами. 2.Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч». 3.Повторение игры еще раз. (Математика стр. 13) | Утро: 1. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках (П). 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение (С-К). 3. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации (Р). 4. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам (Ф., С-К). Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Задачи. Актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течение дня, на сокращение светового дня (П). 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко (Ф). 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре (С-К). 4. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?» Задачи. Учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом (Р., П). 5. Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание (Р., Ф). | Альбом о временах года Иллюстрации к сказкам Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Консультация для родителей «Почему дети разные?» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. |
nsportal.ru
Календарный тематический план на октябрь, младшая группа
Работа с родителями (октябрь).
1. Поместить в родительский уголок консультации «О вреде телевизионного и компьютерного «воспитания», «Первые шаги юного читателя».
2. Подготовить папку – передвижку на тему «Безопасность дорожного движения».
3. В уголке здоровья поместить информацию на тему: «Режим питания в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов для детей», «Требования к одежде детей в группе и на прогулке».
4. Общее родительское собрание.
Повестка: Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения на данный учебный год. Выбор родительского комитета ДОУ.
5. Знакомство с родителями: собрать сведения о родителях и их семьях, уточнить семейное положение и роль каждого члена семьи в воспитании ребенка.
6. День самоуправления
Культурно – досуговая деятельность
1.Развлечение в музыкальном зале «Праздник осени». Цель. Развивать сенсорные способности, эмоциональную восприимчивость.
2.Физкультурное развлечение «В гостях у матрешки». Игры: «Едет весело машина», «Смотрим в окошко», «Перейти через лужи», «Карусель», «Веселые скворцы».(Луконина Н.»Физкультурные праздники в детском саду», стр.61).Цель. Развивать двигательную активность и положительное эмоциональное состояние, воспитывать умение заниматься совместно.
3.Часы досуга. Игра «Катины друзья». Цель. Учить детей отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам, развивать эмоциональную восприимчивость.(Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», стр.35).
4.День именинника. Каравай, поздравления, песни, танцы, подарки, чаепитие. Цель. Доставить детям радость, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Физкультурно-оздоровительный комплекс
1-2 неделя
3-4 неделя
Утренняя гимнастика
1 комплекс.
I. Игра малой подвижности « Тишина». Дети идут в обход площадки по кругу и говорят:
Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. На слова воспитателя:«Ква-ква-ква» дети встают, потягиваются.Упражнение повторяется.
II.Упражнения без предметов в кругу.
1.«Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в И. п. (5раз)
2.«Покажи колени».И. п. –стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, И. п. (5раз)
3.«Большие и маленькие» И. п. –стоя ноги слегка расставлены, Руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в И. п. (4раза)И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
4. Прыжки на двух ногах- как мячики. (2-3раза).
III. Ходьба за воспитателем в обход площадки (в руках у него флажок).
2 комплекс.
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик- чирик»; бег друг за другом.
II. Упражнения с погремушками
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в И. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и. п.
И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить.
III. Игровое упражнение «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).
Физкультурно-оздоровительная работа (закаливание)
После сна. Упражнения в кроватях.
«Стенка, стенка».
Стенка, стенка, потолок,
Раз ступенька,
Два ступенька,
Дзынь – звонок.
Поглаживаем щечки ладошками к мочкам ушей.
Ходьба по дренажной дорожке.
Упражнения на дыхание.
Надуй щечки.
Сдуй листочек.
2. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, воздушные процедуры, физкультурные минутки, полоскание рта водой.
После сна. Упражнения в кроватях.
1. «Черепаха»
Шла купаться черепаха – касание рук,ног;
Искусала всех со страху – пощипывание;
«Кусь, кусь,никого я не боюсь». – грозит пальцем.
2.» Стенка, стенка»
Ходьба по дренажной дорожке.
Упражнения на дыхание.
«Шумный ежик» — давайте понюхаем яблочко как ежик.
2. «Паровоз». Вдох – на выдох присесть со звуком «у-у-у».
2. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, воздушные процедуры, физкультурные минутки, полоскание рта водой.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1. Учить выворачивать вещь налицо, аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2. Во время умывания учить завертывать рукава, пользоваться мылом(намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Воспитывать аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
1. Учить снимать и одевать одежду в определенной последовательности. Аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам, взаимопомощь, самостоятельность.
2. Во время умывания учить насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Культурные навыки поведения
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, не мешать другим).
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке, в спальне и за столом.
Физминутки и паузы
«Солнышко
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
Мы ногами топ.
Мы ногами топ-топ-топ.
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да малыши! Ай да крепыши! По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
Хлоп, раз.
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем,
А потом их разведем. И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем в сейчас,
А теперь скорей, скорей. Хлопай, хлопай веселей.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
1 -2 неделя Хлеб-всему голова. Обогащать представления детей о растениях: рассматривать, обследовать, узнавать в природе, на картинках, различать их, называть, дать представление об овощах и фруктах, их характерных особенностях.Понедельник,
3.10.16г
1 пол.
дня
1.Утренний прием. Беседа с родителями о самочувствии детей.
2. Беседа на тему «Откуда хлеб пришёл» Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях: созревании урожая хлебов на полях.
3. Дидактическая игра «Что можно испечь из муки» Цель. Называть различные продукты приготовленные из муки.
4. Игра м/п «Где позвонили», «Зайка»
5. НОД Рисование Цветные клубочки
Цели: приобщать к изобразительному искусству; развивать умение рисовать предметы округлой формы, правильно рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.
Материалы и оборудование: клубок ниток. Цветные карандаши или фломастер)
6. Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнышко, на улице тепло.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Попади в круг»
Трудовая деятельность сбор камней на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности.
Индивидуальная работа прыжки на двух ногах на месте «Мячики»
7.Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.
8.Чтение художественной литературы (и.о.: познавательное, речевое развитие) Чтение сказки «Пых»
2 пол.
дня
1. Гимнастика после сна, умывание.
2. Подготовка к полднику, полдник.
3. Музыкальное
4. Прогулка.
Наблюдение: за кошкой
Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Острые ушки, на лапках подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Трудовая деятельность Сбор травы для животных уголка природы. Цель. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры «Перебежки-догонялки»
Индивидуальная работа «По кочкам» на равновесие с мешочком на голове.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить выносной материал: куклы, рули, печатки, игрушки, мел.
5. Подготовка к ужину. Дежурство по столовой.
6. Игровая деятельность.
С/р игра «Больница»
7. Труд (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Под руководством воспитателя протереть листья у комнатных растений. Цель. Дать понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в книжный уголок иллюстрации на тему: «Овощи-фрукты».
8. Взаимодействие с семьями
Индивидуальное консультирование по запросам.
Поместить в родительский уголок дидактический материал по теме недели.
Вторник,
4.10.
1 пол.
дня
1.Утренний прием. Беседа с родителями о самочувствии детей.
2. Инд. по ФЭМП Дидактическая игра «Сравнение двух групп предметов» Цель. Учить сравнивать две группы предметов. Активизация понятия «поровну».
3. Артикуляционнаягимнастика 1. «Окошко» широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно».
2. «Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
3. «Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя» покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).
4. Игра м/п «Найди игрушку»
5. НОД Познание. ФЭМП «Столько же. Больше, меньше.
Цели: закреплять понятия «один», «много»,учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Формировать представления о сохранении количества.
Материалы. Самолеты. Кубики двух цветов.
Физкультурное
8. Прогулка.
Наблюдение за облаками транспортом.
Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду я у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»
Дидактические игры:«К дереву беги», «Много – один»
Трудовая деятельность уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками
Индивидуальная работа «Ходьба по узкой дорожке».
Цель. Развивать равновесие, координацию движений.
7.Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.
8.Чтение художественной литературы (и.о.: познавательное, речевое развитие) Чтение Л. Толстой. «Спала кошка на крыше» «Как Вася ловил рыбу»
2 пол.
дня
1. Гимнастика после сна, умывание.
2. Подготовка к полднику, полдник.
3. Театрализация «Жили гуси у бабуси»
Цель: дать положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета; вовлекать в беседу по его содержанию
. Пальчиковая игра «Капуста»
4 Прогулка.
Наблюдение за дождем.
Сколько знаю я дождей? –
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Цель: выявлять и расширять представления детей о свойствах воды. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
(И.о.: познавательное, социально-коммуникативное развитие)
Дидактические игры«Посади огород», «Час тишины и час можно»
Трудовая деятельность Подметание участка. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры«Бегите ко мне», «Солнышко и дождик»
Индивидуальная работа «Пройди бесшумно»
Цель. Учить ходить четко, ритмично.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить выносной материал: рули, совочки, игрушки, мел.
5. Подготовка к ужину. Дежурство по столовой.
6. Игровая деятельность.
Музыкальная игра «Интонационный календарь природы». Цель. Развивать интонационный слух, активизировать эстетическое восприятие
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Предложить лото «Дары осени». Цель. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.
Методические рекомендации родителям на тему: «Расширяем кругозор ребенка»
Среда,
5.10
1 пол.
дня
1.Утренний прием. Беседа с родителями о самочувствии детей.
2. Беседа на тему «Что растет у нас нас на грядке» Цель. Расширять представления об овощах; создавать условия для развития устной речи детей.
3. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики.
infourok.ru
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи». Задачи. развивать умение ориентироваться в группе. Игра «Осенние листья». Задачи. развивать хватательные движения рук. Организация игры «Сделай мне прическу». Задачи. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Парикмахерская» (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Задачи. Предложить детям раскраски, рисунки в которых приобретают цвет при смачивании. Учить правильно пользоваться кистью, набирать на нее воду. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в уборке инвентаря и материалов. Хоровод «Пальчики-ручки». Задачи. Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения, создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи. Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки. |
ООД | Познавательное сенсорное развитие Тема: « Грядки для овощей» Задача: Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями, Закреплять понятие «много — один» Закреплять знание названий цветов: зеленый, красный. (Н.С.Голицына стр. 21) |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью». Задачи. Продолжать учить детей правильно называть знакомых птиц, основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зрительное восприятие. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. Собирать листья, веточки, камушки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. Индивидуальная работа: Игра «Перешагни через палку». Задача: учить перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды, при помощи педагога складывать их в шкафчик. Активизировать в речи соответствующую лексику, приучать выполнять обязанности по самообслуживанию. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Подвижная игра «Через ручеек», чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игры в уголке «Парикмахерская». Познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, постричь, опять посушить, закрепить прическу лаком). Беседы с родителями о профилактике инфекционных заболеваний. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Вспомнить названия частей одежды. Подвижная игра «Кошечка крадется». Учить действовать по сигналу воспитателя. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Чтение потешки «Заяц Егорка…» Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Игра малой подвижности «Найди матрешку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрешку), общаться со сверстниками в ходе игры. Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом. Машина для перевозки фруктов. Задачи. Закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик) |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зрительное восприятие. предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в сборе игрушек после игр. Чтение потешки «Галка-копалка…» Задачи. Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении повторять слова за воспитателем, в последней строфе менять слова «девицу Ульяну» на слово «девочку» («мальчика») и имя того, на кого укажет воспитатель. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. Труд в природе Задачи. Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. Собирать листья, веточки, камушки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. |
nsportal.ru