cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как написать сочинение по русскому языку 4 класс – Как научить детей писать сочинение в начальной школе?

Как научить детей писать сочинение в начальной школе?

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Желаю Вам доброго времени суток и предлагаю поговорить о творческой составляющей образовательного процесса. А именно о том, как научить детей писать сочинения?

К сожалению, многие из нас сталкиваются с тем, что обладающий богатой фантазией и большим запасом слов школьник не может выразить свои мысли на бумаге. Всё плохо? Не дано от природы? Конечно же нет! Не стоит опускать руки и мириться с этой ситуацией. Правильно и красиво писать сочинения уже в начальных классах под силу любому ребенку, и научить его этому – не только работа педагогов, но и наша с вами задача.

С чего начать?

Любая творческая работа начинается с темы. Задана тема преподавателем или выбрана ребёнком самостоятельно – имеет принципиальное значение? Абсолютно никакого! Наша с вами цель – понять, разбирается ли ребёнок в данном вопросе, поэтому начинаем обсуждать и рассуждать.

Позвольте вашему школьнику выразить свои мысли, задавайте наводящие вопросы, ищите в дополнительных источниках нужную информацию – всё это поможет собрать исходный материал для будущей работы, исключить не относящееся к теме и оставить только самое необходимое.

Работаем по плану

Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.

Расскажите своему маленькому школьнику про трёх основных «китов», на которых строится творческая работа: введение, основная часть и заключение.

Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.

Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

Убедить своего школьника в том, что черновики – это не двойная работа, а возможность вовремя исправить ошибки и недочеты, должен уметь каждый родитель. Хотите помочь ребенку стать впоследствии добросовестным исполнителем? Приучите его стремиться к аккуратно исполненному результату уже в начальной школе, и это поможет ему в дальнейшем обучении.

Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет  заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

Проверяем результат

На данном этапе участники процесса меняются местами: поработать придется вам, родители. Мы с вами будем читать, вычеркивать, исправлять и дополнять. Только все ли родители делают это правильно? К сожалению, нет. Зачастую этот процесс выглядит как техническая корректура готового материала.

Вы готовы и впоследствии исправлять ошибки своего школьника или хотели бы, чтобы ребёнок овладевал знаниями и применял их самостоятельно?

Давайте будем не только править, но и объяснять, почему мы это делаем. Не исправлять ошибки, а указывать на них, предлагая варианты их устранения.

А вдруг у ребёнка на это есть своя, отличная от вашей, точка зрения, которая имеет право на существование?

К разному возрасту разный подход

С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.

Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.

Сделайте  хорошей привычкой во время совместных прогулок  с ребёнком описывать какие-либо предметы, элементы природы, используя для этого прилагательные, добавляя новые, неизвестные  слова. Одновременно интересно и полезно!

Самостоятельная работа по индивидуальным темам начинается у детей во 2 классе. Здесь и пригодятся освоенные навыки описания, потому что основная тематика сочинений – сюжетные рассказы. В этом возрасте школьников учат находить главную мысль в готовом тексте. Читайте книги, просите ребёнка пересказывать и выделять основное.

В 3 классе к описательному творчеству добавляется рассуждение. Излагая свои мысли, учащиеся делают выводы из своих наблюдений, приводят доказательства, дают оценку. К концу обучения в 3 классе в качестве наглядных примеров педагоги начинают использовать картины.

Здесь важно уделить внимание изображениям переднего и заднего плана, фону, деталям. Научите своего школьника «читать» картину. А с описательной функцией ребенок уже умело справляется, не так ли?

В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы.

Сочинения по литературе считаются одними из самых сложных творческих работ.

  1. Во-первых, для его написания необходимо знать произведение.
  2. Во-вторых, необходимо составить точный и развернутый план работы.

Поэтому читать, читать, и ещё раз читать!

К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует:

  • описание;
  • анализ;
  • оценку;
  • сравнение.

И всё это – заслуга не только педагога, но и ваша личная, уважаемые родители.

Хотя, с тем, что от педагога зависит многое, не поспоришь. Друзья, посмотрите, каким замечательным и наглядным может быть обыкновенный урок русского языка)

В заключение хочется пожелать вам удачи и творческих успехов. Помните: ваш ребёнок – это индивидуальность с личным мнением. Не навязывайте ему своих мыслей, не оказывайте «медвежьей услуги», выполняя за него работу ради хорошей оценки. Будьте рядом и помогайте, но дайте ему возможность делать ошибки, нарабатывая собственный опыт.

Также позволю себе порекомендовать вам статью о развитии техники чтения, без которой в школе вообще никуда. А еще думаю будет полезно узнать о том, как научиться быстро и интересно учить стихотворения и готовиться к пересказу.

Друзья, оставляйте свои комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, и мы вместе постараемся сделать жизнь наших детей интересней.

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

Сочинение о русском языке 4 класс

Сочинение о русском языке 4 класс

Примеры сочинений о русском языке написанных детьми 4 класса

Язык, как и всё в этой жизни развивается. Вся жизнь человека связана с языком. Ведь изучать язык без изучения слов нельзя. Многое, что совершают в жизни люди, они совершают это с помощью языка. Нельзя без него работать в содружестве или в сотворчестве с другими людьми.

Каждый день в язык приходят новые слова и выражения. Люди забывают старые слова и широко используют в своей речи новые. Но хоть иногда надо возвращаться к своим истокам, ведь в каждом слове сохраняется мудрость и сила твоего народа.

***

Русский язык красив и богат. С помощью языка мы можем разговаривать, передавать свои мысли и чувства. По тому, как человек говорит, судят на сколько он культурный.  Изучение русского языка очень важно для меня. Ведь хорошо зная язык, я смогу поступить в институт, получить хорошую профессию. Да и просто русский язык поможет найти мне много друзей.

***

Вся жизнь человека связана с языком. В процессе всей жизни люди осваивают язык, развивают его. При помощи языка люди понимают друг друга. Он занимает важнейшее место в познании.

У всех народов мира свой язык Наш язык изменяется со временем, что-то устаревает и на смену приходят новые современные слова и выражения. В школах, в институтах мы учим помимо родного и другие языки. Для нашего общего развития.

Я горжусь, что разговариваю на русском языке. Ведь недаром говорят:»Богат и могуч русский язык».

*** 

Что такое язык? Язык — это средство общения между людьми. Если бы не было языков, то людям сложно было бы общаться. Ведь даже маленькие дети, которые не умеют говорить, понимают речь своих родителей.

Любой язык состоит из слов. Благодаря им он всё время развивается. Какие — то слова устаревают, появляются новые. Но очень важно знать свой родной язык, ведь он передаёт нам мудрость старшего поколения.

Сочинение «Зачем нужен русский язык»

Зачем нужен русский язык?

Русский язык — это язык общения народов моей Родины — великой России. Он является государственным.

Русский язык — это язык, на котором мы разговариваем с детства, на нем мы общаемся с близкими, находим новых друзей, познаём мир. Русский язык нужно изучать, чтобы быть грамотным, чтобы правильно писать и выражать свои мысли.

Русский язык — это гордость русского народа. Это язык писателей и поэтов, которых знает весь мир. Я горжусь своей родиной, своим русским языком.

Эссе

Зачем нужен русский язык

Зачем нам нужен язык? Я думаю русский язык нужен нам прежде всего для общения. Без него мы бы не могли передавать свои знания и получать их. А ещё с помощью языка мы выражаем свои чувства. Наиболее полно их может передать именно русский язык » богатый и могучий».

Я люблю свой язык и горжусь тем, что живу в России и говорю на языке великих и известных во всём мире людей.

Примечание: 

Уважаемые ученики, сочинения про русский язык для 4 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение к уроку литературного чтения.

 

ucthat-v-skole.ru

Образцы сочинений для 4 класса.

4 класс.

1. Сочинения по картине.

Тема: «Дубовая роща» И.И. Шишкин.

На переднем плане картины мы видим могучий дуб. Он поражает нас своим величием. Дуб стоит немного впереди леса, как полководец впереди своего зелёного войска. Одетый в твёрдую кору, как в панцирь, дуб напоминает также и средневекового рыцаря. Листья его растут так густо, что издали, напоминают зелёный щит. Могучие, как руки богатыря, ветки дуба поддерживают этот щит над землёй. Огромный, толстый, в несколько обхватов ствол как будто подпирает облака.

Яркое солнце освещает дуб, и громадная тень покрывает землю. Эта тень почти такая же плотная, как листва на дубе, но всё же кое-где дрожат слабые солнечные зайчики. По краям плотная тень бледнеет, потому что там меньше листьев. У дуба жёсткие, резные листья, маленькие красивые жёлуди, похожие на сказочных человечков.

Мне очень понравился этот величавый и могучий дуб.


Тема: «Опять двойка» Ф.П. Решетников.

На переднем плане картины мы видим мальчика младшего школьного возраста. Он стоит притихший, в виноватой позе, и его белокурая голова с хохолком на макушке немного опущена вниз, глаза смотрят в пол. Видно, что ему очень стыдно смотреть в глаза матери, ведь он опять получил двойку. Лицо у мальчика такое грустное, что кажется, сейчас у него из глаз потекут огромные жемчужины слёз. Мальчик ещё не успел раздеться. На нём тёплое зимнее пальто с жёлтым воротником, на шее зелёный шарф. В правой руке он держит старенький портфель. Из портфеля высовываются коньки, он с ними не расстаётся даже в школе. Мальчик так расстроен, что даже не обращает внимания на свою любимую собаку, которая с радостью встречает хозяина. Глупая собака не понимает, что мальчику не до неё. Положив передние лапы на грудь мальчика, она радостно виляет хвостом и старается лизнуть хозяина в лицо. Напротив мальчика на стуле сидит его мать и с укором смотрит на него. Она огорчена тем, что её сын снова получил двойку.

Эта картина мне понравилась, потому что на ней показан случай из жизни, такое бывает почти в каждой семье, где есть нерадивые дети.

Тема: «А.А. Пластов «Первый снег».

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё вокруг побелело.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платье выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят – счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом, в палисаднике, растёт старая берёза. На березу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.

2.Сочинения рассуждения.

Тема: «Если бы я был волшебником».

Если была бы я волшебницей, то превратила бы землю в прекрасный сад. В этом саду жили бы павлины, большие попугаи, прекрасные косули. Все заводы и фабрики превратила бы я в розовые домики, а вместо чёрного противного дыма на небе появились бы фруктовые тучки. Дождик бы был по заказу: конфетный, клубничный, яблочный, малиновый. Всех злых людей — в добрых, бедных — в богатых. А зверей никто бы не ловил и не мучил. Все люди относились бы друг к другу с уважением, добротой, Душевным теплом.

Хотя все это несбыточные мечты, я верю, что люди и без волшебников станут хорошими.

Тема: «Что такое счастье?».

Счастье – это капелька радости, это когда у человека сбываются мечты. Когда люди вместе и между ними есть дружба, понимание, забота, доброта, то они счастливы. Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлива, потому что здесь у меня много друзей. А дома окружают самые дорогие и близкие мне люди. Когда зимой папа и мама катают меня на санках, и мы смеёмся все – это счастье. Потом мы бежим домой пить горячий чай. Приходит весна, и мы наблюдаем, как распускаются листочки на деревьях, как ласково светит солнце. Лето! Какое счастье всем вместе поехать к бабушке и дедушке на море. Купаться, загорать и просто бегать по берегу. А осенью у нас начинаются дни рождения. Мама печёт торт, и мы веселимся. Ну, разве это не счастье? И я хочу, чтобы оно продолжалось всю нашу жизнь, и чтобы мы не знали никаких несчастий.

Я думаю, что счастье – это здоровое тело и здоровая душа, потому что, когда человек здоров, добр, отзывчив и ласков, он всегда будет счастлив.

Тема: «Кем быть?».

Я хочу стать вратарём и играть в хоккей. Желающих играть в хоккей много, а стоять на воротах никто не хочет. Я тоже раньше мечтал забивать голы или играть в защите, но только не в воротах.

Недавно мама привела меня в хоккейную секцию. Тренер предложил мне постоять в воротах. Сначала я колебался. Но уж очень хотелось получить красивую форму. Я согласился. Вскоре мне очень понравилось охранять ворота. Нападающие кружат перед воротами, пытаются запутать меня, застать врасплох, а я одним ударом свожу на нет все их усилия.

Когда-нибудь я обязательно стану знаменитым вратарём, таким как Владислав Третьяк.

3. Сочинения о семье и товарищах.

Тема: « Мой друг».

Мою подругу зовут Полина. Мы с ней познакомились во втором классе.

Полина — очень аккуратный и весёлый человек. Она всегда следит за своей внешностью. У моей подруги богатый словарный запас. Речь у неё – великолепная! Полина – большой талант. Она занимается бальными танцами. Когда у меня случается беда, она всегда приходит мне на помощь.

Я люблю свою подругу Полину за её аккуратность, умение помочь в трудную минуту. Я очень рада, что рядом со мной живёт такой замечательный человек!

Тема: «Моя мама».

Моя мама – удивительный человек. Она никогда не унывает. Выполняя работу по дому, мама всегда напевает знакомую мелодию. А какие чудесные пироги печёт она! Всё умеет моя мама: и шить, и вязать, и вкусно готовить. И даже играть в детские игры. Когда она дома, на душе светло и радостно, хочется сделать что-то особенное, чтобы мама обязательно похвалила.

Говорят, что мы с мамой сильно похожи. Я счастлива, когда это слышу, ведь моя мама – настоящая красавица. Ясный взгляд голубых глаз меня поражает своей добротой. Короткие, вьющиеся волосы аккуратно причёсаны. Одевается мама всегда со вкусом. И даже в домашнем халате она особенная: тёплая и ласковая.

Мама – самый родной и близкий мне человек. Мама научила меня говорить и делать первые в жизни шаги. Она прочитала мне много интересных книжек, от которых я узнала о жизни людей, животных и растений. А сколько бессонных ночей просидела она, когда я болела. Каждый день вместе с мамой – это открытие. Мне хочется, чтобы все мамы на Земле жили вечно.

Тема: «Комната моей подруги».

Входя в комнату моей подруги, можно увидеть, что пол всегда бывает очень чистым, на полу лежит палас, на нём нет ни единой соринки. Стены обклеены светло-голубыми обоями. На стенах висят узорчатые ковры. На стене, в правом углу, висит резная полка для книг, а в левом — большое зеркало. Под потолком висит абажур. Потолок заклеен очень красивой потолочной плиткой. Окно в её комнате двухстворчатое, на подоконнике стоят цветы, которые цветут и зимой и осенью. Перед окном стоит письменный стол, за которым моя подруга готовит уроки. У противоположной стены стоит кровать, застеленная оригинальным пледом. Возле кровати у правой стены стоит большой шифоньер. В нём хранятся вещи. С другой стороны кровати в левом углу стоит ящик с игрушками, которые всегда лежат в порядке. Когда я прихожу к моей подруге в гости, мы всегда весело и дружно играем с ними.

Я описывала комнату моей лучшей подруги Оли. По внешнему виду комнаты можно сказать, что она очень опрятный, аккуратный и трудолюбивый человек.

multiurok.ru

Как написать сочинение? Сочинение по русскому языку :: SYL.ru

Не все школьники любят писать сочинения, не у всех они получаются. Если кому-то легко передавать свои мысли понятным грамотным языком, то другому такая работа кажется затруднительной. А как написать сочинение таким школьникам?

В этой статье мы расскажем, как написать данный вид письменной работы правильно и легко. Поделимся, из чего должны состоять сочинения, как составить план будущего текста, как писать по заданной теме или картине. С помощью нашей информации вы научитесь писать грамотно и содержательно!

С.И. Ожегов считал, что сочинение – это работа, которая показывает знания школьника по заданной теме, а также умение излагать свои мысли. С этим трудно не согласиться. Но хочется также добавить, что этот вид письменной работы представляет собой и последовательность сюжета. Она помогает улавливать цель произведения, ее основную мысль. Поэтому можно дополнить это определение таким образом: «Сочинение – это работа, показывающая знания школьника по заданной теме и умение последовательно излагать свои мысли».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный вид письменного труда представляет некую структуру, которую следует соблюдать, чтобы текст получился цельным.

Школьники часто пишут сочинение по русскому языку или литературе (и по другим предметам). От их умения писать и передавать свои мысли зависит их успеваемость. Но это даже не главное. В первую очередь сочинения учат выражать свои мысли, делиться ими, высказываться. А эти умения очень важны для успешного взаимодействия с окружающими. Поэтому над этим нужно работать, нужно развивать навыки сочинительства.

Что оно представляет собой?

Чтобы развить навыки сочинительства, нужно для начала запомнить, из чего состоит сочинение. Это поможет нам научиться передавать свои мысли последовательно. Таким образом, наш текст получится не просто содержательным, но логически построенным.

Итак, сочинение состоит из трех частей. Это вступление, основная часть и заключение. Все эти компоненты должны присутствовать в тексте. Если один из них отсутствует, то это снизит качество сочинения и оценку за него.

Пройдемся по этим частям. Задача вступления состоит во введении в тему и передаче некоторых сведений по ней. Также здесь можно заинтересовать читателя.

Основная часть – здесь школьник должен показать все свои знания по заданной теме. Здесь он должен уметь анализировать, описывать. При этом не забывать излагать свои мысли логически и последовательно.

В заключении делается вывод, в котором выделяется основная мысль всего сочинения.

Текст, состоящий из всех вышеуказанных компонентов, будет цельным, последовательным и грамотным. Он покажет умение школьника излагать свои мысли правильно и логично.

Как написать сочинение?

В школе дети изучают разные темы. По некоторым из них им дают задание написать сочинение. Таким образом, учителя узнают, насколько ученики усвоили пройденные темы. И школьники пишут сочинение по русскому языку и по другим предметам, при этом плохо представляя конечный результат своего письменного труда. Это связано с тем, что многие просто начинают писать изложение, содержание пройденного, пропуская три основные части текста (вступление, основную часть и заключение). В итоге получается «сырая» и непоследовательная работа, в которой нечетко выражена основная мысль.

Учителя русского языка и литературы учат школьников, как написать сочинение правильно. Но тем не менее ученики продолжают писать изложения без композиционного деления текста. Это ошибочно. И если так трудно писать по композиции, может, тогда стоит научиться составлять план текста? Этот способ помог написать сочинения, статьи, произведения многим людям. И он является одним из главных правил по написанию текста.

Составляем план сочинения

Предположим, вам дали задание по русской литературе написать работу о конфликте поколений по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». И вы думаете: «Что же написать?» Для начала нужно составить план сочинения письменно. Он должен быть выстроен композиционно верно. Это означает, что он должен быть написан исходя из трех основных частей текста.

Итак, составляем план. В первой части, во вступлении, пишем о проблеме отцов и детей, о том, что она вечная и рассматривается во многих произведениях литературы. Далее приступаем к основной части. Здесь мы пишем, как раскрывается тема конфликта двух поколений в романе Тургенева. Пишем о взаимоотношениях Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым и его родителями. Проводим их анализ, отмечаем их различия, положительные и отрицательные стороны обоих фронтов.

Эту основную часть стоит разделить на 2-4 части. В первой писать о Базарове и Павле Петровиче. Во второй – об их отличиях, сходстве и характеристике. В третьей – об отношениях Базарова с его родителями. В 4-ой – о том, как на самом деле родители главного героя любят своего сына.

Можно сильнее углубиться в тему и затронуть второстепенного героя Аркадия, в котором не выражен конфликт между поколениями по сравнению с Базаровым.

В заключительной части пишем следующее. Конфликт между поколениями является одним из важнейших тем в литературе. Роман Тургенева показал нам положительные и отрицательные стороны обоих фронтов. Автор не выступает перед читателями ни за старшее, ни за молодое поколение. Таким образом, он показывает, что это проблема вечная, классическая, актуальная на все времена. Что она, по сути, нерешаемая.

Как написать сочинение по картине

На примере романа Тургенева «Отцы и дети» мы узнали, как составлять план для будущего текста. Сейчас мы будем учиться писать сочинение по картине.

Подобная работа помогает детям развивать фантазию, учит анализировать, думать. Поэтому учителя дают такие задания. Особенно младшим классам.

Когда нужно написать сочинение по картине, необходимо также придерживаться композиции в тексте. Во вступлении пишем, какой рисунок перед вами. Например: «Передо мной картина В. Васнецова «Богатыри…»». Далее пишем о том, что на ней изображено. Это и будет вступлением. Затем идет основная часть. Тут мы описываем всю картину. В заключении можно отметить, что хотел сказать автор своим рисунком, что он передает, рассказать о своих ощущениях при рассматривании изображения.

Заключение

Написать сочинение на тему, заданную учителем, на самом деле не так уж и трудно. В этом деле главное – запомнить композиционное деление текста и, исходя из него, составить план.

Говорят, что все приходит с опытом. Также и с сочинениями. Чем больше вы будете писать, тем лучше будут получаться ваши тексты. Поэтому не бойтесь сочинений. Пишите их самостоятельно без участия родителей. Не списывайте их из сборников готовых сочинений. Работая самостоятельно, вы научитесь грамотно излагать свои мысли, а это верный путь успешного общения!

www.syl.ru

Консультация по русскому языку (4 класс) на тему: КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ

                  КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ

  1. Всегда напоминайте ребенку, что прежде чем начать писать, он должен выстроить для себя план сочинения. План работы нужен для того, чтобы не сбиться с мысли и правильно выстроить структуру текста в соответствии с теми требованиями, которые выдвигает учитель. Иногда дети просто очень невнимательно слушают задание, а потом не могут вспомнить, как оформлять текст.
  2. Никогда не делайте работу вместо ребенка. Пусть вам написать сочинение гораздо проще, чем ему, да и времени немного займет. Лучше пусть сидит над заданием целых три часа, но добьется качественного исполнения, чем привыкает к тому, что вы сделаете за него. Когда ребенку приходится самому доходить до решения сложной задачи, это укрепляет его веру в себя, формирует чувство ответственности и прилежания.
  3. Приучите ребенка начинать работу всегда в черновике. Только после того, как черновой вариант сочинения будет просмотрен, выверен, ошибки исправлены и отредактирован стиль, можно переписать его набело. Конечно, это займет дополнительное время, но зато в тетради у ребенка будет гораздо чище. Мысль писать сразу на чистовик вызывает чувство неуверенности в себе, нервозности, мешает излагать мысли свободно, поскольку ребенок внутренне боится сделать ошибку и это мешает ему сосредоточиться на выполняемой работе.
  4. В случае, если ребенок испытывает затруднения в написании текста, помогите ему. Но ваша помощь должна заключаться лишь в том, что вы поможете ему выстроить последовательность шагов, которые нужно сделать для создания качественного сочинения.
  5. Больше читайте вместе с ребенком. Чтение тесно связано с написанием текстов. Постоянно видя изящные построения фраз, ребенок вскоре и сам овладеет красивым слогом. У великих классиков есть чему поучиться! Когда по литературе «проходят» всем классом какое – то произведение, включайтесь в этот процесс: читайте вместе с ребенком, рассуждайте о происходящих там событиях, спрашивайте его мнение, как бы он поступил на месте героя.
  6. Не позволяйте ребенку списывать и переписывать чужие работы. Сейчас в продаже есть множество популярных брошюр «Готовые домашние задания». Но если ребенок, не думая, просто перепишет то, что там изложено, он не научится думать и рассуждать самостоятельно.

      Постепенно, работая над слогом, ребенок станет писать грамотнее, аккуратнее, сделается дисциплинированнее.  Когда он будет знать, что никто другой не выполнит за него задание, станет рассчитывать только на свои силы и возможности.

Таким образом, чтобы научить ребенка писать сочинения, нужно только организовать ему систематическую работу, постоянно читать произведения, по которым пишутся работы. Даже если ребенок не обладает в достаточной мере литературными способностями, написать текст по прочитанному материалу он сможет. Ребенку очень полезно научиться выражать свои мысли как вслух, так и в письменной форме.

nsportal.ru

Памятка «Как написать сочинение» — Памятки по русскому языку — Памятки ученикам

                                          СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ

(для справок и упражнений в анализе оттенков значения)

азбука, алфавит

азбука, букварь

актёр, артист(актриса, артистка)

алмаз, бриллиант

армия, войско, рать

аромат, запах, благоухание

бедный, нищий, убогий

бежать, мчаться, нестись, лететь

беспокойство, волнение, тревога

битва, бой

боец, солдат, воин

большой, громадный, огромный, гигантский

бояться, страшиться, трусить, робеть, пугаться

бранить, ругать, журить

бросать, кидать, швырять

буря, ураган, шторм

быстрый, скорый, торопливый, проворный (о человеке)

вежливо, учтиво, любезно (кого-то встретить) весело, радостно, оживлённо

ветер, вихрь взбираться, подниматься

взлетать, подниматься, взмывать, вспархивать (о птице, бабочке)

вид, пейзаж, картина

волшебник, чародей, колдун, маг, кудесник

восток, восход

враг, противник, неприятель, недруг

всадник, верховой, конный, наездник

вслух, громко (говорить)

всюду, повсюду, везде

выносливый, терпеливый

высокий, рослый, долговязый, длинный (о человеке)

гаснуть, погасать, тухнуть

глаза, очи

гнев, ярость, бешенство, негодование

горевать, грустить, печалиться, огорчаться, расстраиваться, тужить, кручиниться

горячий, жаркий, знойный громкий, оглушительный, звучный граница, рубеж, предел груз, багаж, поклажа дворец, палаты, хоромы дерзкий, наглый, нахальный дети, ребята, малыши добросовестный, честный догонять, настигать дождь, ливень доктор, врач, лекарь дорогой, ценный, драгоценный доход, прибыль, выгода, барыш дрожать, трястись, трепетать

друг, товарищ, приятель

думать, мыслить, размышлять

душистый, пахучий, ароматный

жара, жар, зной

желать, хотеть

жестокий, безжалостный, беспощадный, свирепый,

лютый

забава, развлечение

загрязнять, пачкать

загораться, вспыхивать, зажигаться,

воспламеняться

задира, забияка, драчун

закрывать, запирать, затворять, замыкать

застенчивый, стеснительный, стыдливый

затея, выдумка

затраты, издержки, расходы

заяц, серый, косой

злой, злобный, недобрый, лихой

знаменитый, известный, славный, прославленный

зябнуть, мёрзнуть, замёрзнуть, коченеть, леденеть,

стыть, стынуть, промерзать, застывать

идти, ступать, шагать, семенить, шествовать, плестись, тащиться известие, сообщение, новость, весть иногда, порой, временами, подчас, изредка

иностранный, заграничный, зарубежный, заморский, чужеземный

интересно, занимательно, увлекательно, занятно

использовать, употреблять, применять

испугаться, устрашиться, оробеть, содрогнуться,

струсить

истратить, израсходовать

кавалерия, конница

капризничать, привередничать карлик, лилипут

кичиться, чваниться, важничать, зазнаваться, заноситься, задаваться

клевета, наговор

комната, горница, светёлка, светлица, каморка

корабль, судно

красивый, хорошенький, миленький, прекрасный, прелестный

красный, багровый, багряный, алый, пунцовый, рдяный, огненный, рубиновый, кумачовый

крестьянин, земледелец, пахарь, хлебороб

кричать, орать, вопить

крутой, обрывистый, отвесный

ласковый, нежный, мягкий, приветливый

ленивый, нерадивый

ловкий, проворный, юркий, изворотливый

ловушка, западня, капкан

ложь, неправда, враньё

лошадь, конь, скакун

любить, обожать

любознательный, пытливый, любопытный

маленький, крошечный, крохотный

медведь, мишка, косолапый, топтыгин

месяц, луна

множество, масса, тьма, бездна, уйма, пропасть

молодой, юный

мир, вселенная, космос

мокрый, влажный, сырой

мучить, истязать, терзать, изводить, тиранить, пытать

наглый, бесстыдный, бессовестный, беззастенчивый, развязный, нахальный

нападение, атака, штурм, налёт, набег, приступ

наружный, внешний

недостаток, изъян, порок, недочёт, дефект

независимый, самостоятельный, свободный

некрасивый, безобразный, уродливый

ненастный, пасмурный, хмурый, непогожий (день)

несчастный, бедный, горемычный

несчастье, горе, беда, бедствие, невзгоды, напасть

неуклюжий, нескладный, мешковатый, неловкий

неясный, смутный, туманный, невнятный

обеднеть, обнищать, разориться

оберегать, беречь, охранять, хранить

огонь, пламя

одежда, костюм, платье, наряд, убранство, туалет

опрятный, чистый, аккуратный

отец, папа

откровенный, искренний, чистосердечный, прямой,

прямодушный

очень, весьма, крайне, чрезвычайно

ошибка, просчёт, промах, оплошность

печаль, грусть, тоска, горе, боль, скорбь, горесть,

кручина

пища, еда, питание, корм (для животных)

плакать, рыдать, реветь, хныкать

плата, вознаграждение, награда

плохо, скверно, дурно, худо, неудовлетворительно

победить, одолеть, побороть, сломить, разбить

позволять, разрешать

покорять, порабощать

посылать, отправлять               похвала, одобрение, хвала,          правда, истина               предсказывать, пророчить, предвещать

препятствие, помеха, преграда

приказ, предписание, команда, повеление, указание,

распоряжение

просить, умолять, клянчить

простой, скромный, бесхитростный

прохладный, свежий

прочный, крепкий, надёжный, устойчивый

прощать, извинять, спускать

пугать, грозить, стращать

путешественник, странник, турист

работа, труд, дело, занятие, служба

радоваться, торжествовать, веселиться

разборчивый, капризный, прихотливый,

привередливый

развлекать, забавлять, веселить, тешить

разговаривать, беседовать, толковать, болтать

разговорчивый, словоохотливый, болтливый

разрешать, позволять

разрушать, рушить, ломать, крушить, громить

раньше, прежде

ребёнок, дитя, младенец

робкий, трусливый, несмелый, боязливый

Родина, Отчизна, Отечество

родник, ключ, источник

свобода, воля, независимость

сильный, могучий, мощный

скучный, тоскливый, печальный

слабый, слабосильный, бессильный

случай, происшествие

слушаться, подчиняться, повиноваться, покоряться

смелый, бесстрашный, храбрый, безбоязненный,

отважный, лихой, удалой, неустрашимый

смерть, конец, кончина, гибель

смешной, забавный, комичный, потешный,

уморительный

смеяться, хохотать, хихикать

смотреть, взирать, глядеть

спасибо, благодарю, благодарствую

спасти, выручить, избавить, вызволить

спокойный, тихий, мирный, смирный

старый, древний, давний, старинный

страдать, мучиться, маяться, томиться, терзаться

страх, боязнь, ужас

стыд, позор, срам

тайный, секретный, потайной

танцевать, плясать

темнота, мрак, тьма, потёмки

тихий, бесшумный

тревожить, беспокоить, волновать

тюрьма, темница, острог, застенок

тяжёлый, увесистый, грузный

тянуть, тащить, волочить

угощать, потчевать

удивительный, изумительный, необычайный,

поразительный, невиданный, сказочный

ум, разум, рассудок

умереть, скончаться, погибнуть

умный, понятливый, толковый, смышленый,

смекалистый, разумный

уничтожать, истреблять, искоренять

употреблять, пользоваться, применять,

использовать

усердный, прилежный, старательный

успех, удача

устать, утомиться, измучиться, умориться

ухаживать, заботиться, присматривать

фантазия, воображение

хвалить, одобрять

хвастаться, хвалиться

хижина, лачуга, хибара

хитрый,, лукавый

хотеть, желать

худой, тощий, худощавый, сухопарый, поджарый

цепи, оковы, узы

шалить, проказничать, баловаться, озорничать

яд, отрава

 

www.mamapapa-arh.ru

Как написать сочинение — Сайт учителя начальных классов

Как научить ребенка писать сочинения?

1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери — они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного «подтолкните» его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте «медвежьей услуги».

2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с литературы, скачивают с Интернета. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано. Готовое сочинение — это только направление движения мысли, поскольку это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая, не изменяют «умные» фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.

3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ. 

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Как писать сочинение по картине?

Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:»Передо мной картина (художника) (название картины).»

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

                 

 Фразы-помощники: Словарь:
 «художник изобразил…» художник — живописец — мастер кисти — автор
 «детали сюжета позволяют понять…» картина — полотно — репродукция
 «колорит картины…» изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал
 «краски создают ощущение…»тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление
 «создается настроение…»

Еще два вида сочинения, встречающиеся в начальной школе.

Как писать сочинение-описание?

Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза — мечтательный и милый, строгий взгляд — строгий и серьезный, добрая улыбка — отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так  вы покажете свою грамотность и знания.

Как писать сочинение по тексту (сочинение по литературе)?

Сочинения по литературе как правило охватывают события и проблемы одного литературного произведения или один персонаж из этого произведения. Такие сочинения пишутся по составленному развернутому (сложному) плану и требуют знаний произведения. Самый лучший выход из ситуации — это самостоятельное прочтение рассказа, повести или романа. Так как если вы работаете только с критикой, то рискуете быть пойманными «за руку». Пользоваться критикой нужно уметь!

Намного легче просто прочесть произведение и рассказать о своих впечатлениях в творческой работе. Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.

Вывод сочинения по литературе не может противоречить вступлению, поскольку в выводе подытоживается (повторяется в краткой форме) все то, что сказано в основной части.

 И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

kirillova.lyceum3.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *