Информатика 4 класс отношения между объектами – План-конспект урока по информатике в 4 классе на тему «Отношения между объектами»
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
2 | Запись домашнего задания. | § 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) | Работа с дневниками | |
3 | Повторение |
-Назови какой — либо объект, например из тех, что тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства. -Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи свои примеры. -От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры. -Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай характеристику. | Работа с презентацией. Ответы на вопросы: — называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и перечисляют его свойства; -имя объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры; — существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования; — самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику. | |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10 | Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. -Расскажи о своей семье. Кто в ней живет? -Как можно назвать отношения между всеми членами семьи? -Какие еще отношения могут возникнуть между людьми? -Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные?( учитель направляет детей от картинки к картинке в последовательности: шары, пирамиды, компьютер, животные и природное явление) -Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть: -Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока. | — рассказывают о семье; — семейные отношения; — дружеские, деловые; — да, называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения; — тема урока «Отношения между объектами»; — называют цель урока, проверяют себя по учебнику; | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Исследовательская работа | Работа с учебником -Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37 -Давайте вместе заполним схему. -Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения; -Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал? — Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами? -Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38 | — читают учебник ; — на интерактивной доске заполняют схему; -выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга; — несимметричные отношения; — смотрят видеофрагмент и делают вывод; — читают, пересказывают; | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию и делать вывод; — развитие навыков работы с экранными объектами — развитие логического мышления; Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 22 – 27 № 1, 7, 8(а) | Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
9 | Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 4 «Отношения объектов». 2) Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц. | Учебник на с. 37-38 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |
nsportal.ru
Урок информатики 4 класс «Описание отношений между объектами с помощью графов. Гиперссылки в презентации.»
Урок информатики 4 класс
Тема. Описание отношений между объектами с помощью графов. Гиперссылки в презентации.
Цель:
1.закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами
2. Закрепить основные возможности работы с различными информационными объектами в среде PowerPoint
3. Познакомить с понятием «гиперссылка»
4. Научиться создавать гиперссылки разных видов.
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Закрепление
Выполнение практического задания за компьютером
Подведение итогов, словарная работа.
1. Организационный момент.
– приветствие;
– сообщение учащимся темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания ( самопроверка)
С.7 №9
При проверке обязательно просить объяснить каждое свое решение.
Работа по таблице.
-Какую область закрасить?
3. Актуализация знаний.
— Что такое графы?
-Для чего они нужны?
Попробуем решить задачку 4 человека обменялись рукопожатиями, сколько рукопожатий сделано? Чтобы решить эту задачу используем чертеж.
Рукопожатий получилось 6
Схемы такого вида в математике называют графами.
Точки называют вершинами, а отрезки их соединяющие – ребрами графа. Посчитайте сколько на чертеже вершин и ребер.
4.Закрепление нового материала.
А) работа по учебнику с.8 №10
Перед вами 4 мышонка и кот. Они решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую норку числом букв в имени хозяина.
Рисуем планы всех мышей. Обозначаем количество вершин и ребер.
Б) Задание №11
Вписать в фигуры имена авторов строительства ходов.
Чей план выберут мышата, если каждый из них согласен вырыть только 1 ход, и никто не хочет попасть в лапы кота? ( Джека)
Допиши в таблице названия множеств.
В) Обобщение
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие слова нам встретились на уроке? ( граф, вершина, ребро)
Г) Д/З с 10 №12,13
5. Практическая работа на компьютере
А) Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжаем учиться делать презентации.
Что такое презентация? Для чего нужны? (Презентация” — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ)
Из чего состоит презентация? Что такое слайд?
Какие объекты могут располагаться на слайдах?
Какая программа нам понадобиться
Б) Изложение теоретического материала урока
Действительно, PowerPoint предоставляет нам множество возможностей для создания презентаций. Мы с вами уже говорили, что презентацию можно сравнить с книгой. Но, читая книгу, мы последовательно перелистываем страницу, а вот в процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для этого используются либо управляющие кнопки, либо гиперссылки.
Презентации, в процессе демонстрации которых есть возможность изменять последовательность представления слайдов, еще называют интерактивными.
Сегодня на уроке мы научимся создавать интерактивные презентации, в которых для переходов между слайдами используются гиперссылки.
Гиперссылка — это связь между слайдами в презентации или файлами.
Гиперссылка – выделенный объект, связанный с другим документом или местом в данном документе и реагирующий на щелчок мыши.
При щелчке по гиперссылке указанный в ней объект отображается, открывается или запускается в зависимости от типа этого объекта. Часто гиперссылка указывает на другой слайд, но может также указывать на рисунок, мультимедийный файл, адрес электронной почты или программу.
Гиперссылки бывают внешние и внутренние.
Внешняя гиперссылка – гиперссылка, ведущая на файл, расположенный вне данного документа.
Внутренняя гиперссылка – гиперссылка, позволяющая осуществлять переходы внутри данного документа.
Гиперссылка может быть текстом, картинкой или рисунком.
При наведении указателя на текст или рисунок, содержащий гиперссылку, указатель может принять вид руки . Это означает, что на данный элемент можно щелкнуть.
Одному рисунку обычно назначается одна гиперссылка. В этом случае при щелчке на любой части рисунка отображается объект назначения. Например, кнопка является рисунком, которому назначена гиперссылка, используемая по умолчанию.
Гиперссылки могут указываться различными способами. Текстовые гиперссылки обычно подчеркиваются и отображаются другим цветом.
Сегодня на уроке мы научимся делать текстовые гиперссылки
В) Компьютерный практикум
6. Подведение итогов урока.
Какие термины нам сегодня встретились на уроке? ( графы, вершины, ребра, презентация, гиперссылка)
Как сегодня компьютерный практикум был тесно связан с темой урока?
Графом можно представить связь гиперссылок в презентации.( сколько было ребер и вершин?)
infourok.ru
План-конспект урока по информатике (4 класс) по теме: Разработка плана-конспекта урока по информатике в 4 классе и электронного учебного материала в среде SMART Notedook по теме: «Отношения между понятиями».
Тема: Отношения между понятиями, 4 класс
Цели:
- Дать представления учащимся об отношениях между понятиями.
- Провести самостоятельную проверочную работу по данной теме.
Задачи:
- Инициировать умственную деятельность учащихся при изучении новой темы, совершенствовать аналитические навыки при составлении схем, отношений между понятиями.
- Воспитывать культуру речи, труда и общения при работе в группах и парах.
- Развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представления о понятии, о совершении с ним действий – деления и обобщения;
- иметь представления об отношении между понятиями;
- уметь приводить примеры видовых и родовых понятий,
- выполнять тесты в программе PowerPoint.
Ключевые понятия: понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные отношения.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: термин, видовое и родовое понятие.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы : эвристическая беседа с опорой на знания учащихся, работа в группе, индивидуально (по уровням сложности) и в паре.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, дидактический материал.
Програмное обеспечение: PowerPoint, Программа SMART Notebook.
План урока:
1.Организационный момент | Деление класса на равнозначные группы с разной степенью обученности в каждой. |
2. Повторение изученного материала | Групповая работа, вовлечение в учебный процесс детей, обучающихся интегрированно в классе |
3. Изучение нового материала | Беседа с применением интерактивной презентации, опорных схем и справочных материалов для упрощения усвоения нового материала. |
4. Физкультминутка | |
5. Закрепление изученного материала | Работа в парах: учащийся быстрее выполнивший задания помогает отстающему, в случае затруднений |
6. Самостоятельная работа | Дифференцированный тест с двумя уровнями сложности на выявление качества усвоения знаний учащимися. |
7. Домашняя работа | Задание двух видов — различные по сложности и по содержанию. |
Ход урока
1. Организационный момент (деление класса на равнозначные группы с разной степенью обученности в каждой).
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Слайд 2. Сегодня у нас будет необычный урок. Каждый урок не только для учителя, но и для ученика должен быть произведением искусства, потому что на уроке мы не просто изучаем, знакомимся с новым, доказываем, даже может быть не всегда в чем –то соглашаемся с учителем, но все вместе приходим к истине ,к какому – то правилу, и тем самым создаем картину урока , произведение искусства. И мы с вами тоже на уроке попробуем создать такую картину. Для этого нам понадобится вот такая рамка. У вас на столах лежат эмблемы с изображением палитры или кисти и только объединившись вместе мы сможем создать нашу картину.
2. Повторение изученного материала (групповая работа, вовлечение интегрированных учащихся в учебный процесс).
Слайд 3. А для того, чтобы создавать картину нам просто необходимо в первую очередь узнать тему нашего урока. Для этого я предлагаю узнать ключевое слово, решив кроссворд в группах. У каждой группы будет одна из 3-х частей кроссворда. Каждая группа отгадывает свою часть кроссворда. Ключевое слово мы сможем определить только объединив эти части. На выполнение задания 3 мин.
- Это объект внутреннего, виртуального мира идей и мыслей человека.
- Это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки и техники.
- Это мысленное действие, смысл которого – в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом.
- “Мебель”, “инструмент”, “автомобиль” – это понятие родовое или видовое?
- Манипулятор для управления экранными объектами.
- Это мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие.
- “Конфета”, “цифра”, “ель” – это понятие родовое или видовое?
- Клубника, малина, смородина, назовите родовое понятие.
Обобщение этапа
Давайте проверим, какие слова у вас получились?
Слайд 3, 4, 5, 6. Итак, сегодня на уроке мы с вами будем говорить об отношениях между понятиями.
И за то, что группы сработали хорошо, у нас на картине появляется первый элемент (Солнце — доброта).
3. Изучение нового материала (беседа)
У детей на столах лежат опорная схема и справочный материал по новой теме.
Слайд 7. Сегодня на уроке мы должны понять, что отношения между понятиями бывают такие: вид вид, род => вид, вид
Слайд 8. Понятия, как и объекты реальной действительности, находятся в определенных отношениях между собой. Рассмотрим это на примере знаков. Знаки бывают разные. Это и буквы, и цифры, и знаки арифметических действий и много других.
«Знак» — это родовое понятие. «Буква», «цифра», «знак препинания» — это видовое понятие.
Слайд 10-13. В таблице приведены примеры отношений вид вид, род => вид.
Слайд 14. Отношения бывают несимметричные и симметричные. Несимметричные отношения обозначают однонаправленной стрелкой. Симметричные отношения обозначаются двунапраленной. Симметричные — отношения — это отношения между понятиями одного уровня. Например, между видовыми понятиями. Здесь понятия «буква» и «цифра» — понятия одного уровня, поэтому отношения между ними симметричное. Тоже самое можно сказать про буквы «А» и «Я», про цифры 1 и 8.
Слайд 15. Есть и другие виды отношений между понятиями. Например, отношение пересечения понятий.
Слайд 16. Круги Эйлера — это наглядное и удобное представление отношений между двумя или несколькими понятиями.
Слайд 17,18. Рассмотрим пример. Некоторые латинские буквы используются в качестве цифр. Это римские цифры. Поэтому понятие «буква» и понятие «цифра» находятся в отношении пересечения. Круг, обозначающий понятие буквы, пересекается с кругом. Обозначающим понятие цифры. Оба эти круга находятся внутри большого круга, которым обозначены знаки. Если посмотреть на круги Эйлера, то становится понятно, почему говорят, что понятия «буква» и «цифра» входят в понятие «знак».
Размер кругов Эйлера не имеет значения. Их можно рисовать большими или маленткими. Главное, чтобы были правильно представлены отношения между понятиями. Круг, обозначающий видовое понятие, должен быть меньше и входить в другой круг, который больше и обозначает родовое понятие.
Обобщение этапа (индивидуальная проработка понятийного аппарата, проговаривания правил)
Слайд 19. Главное, что мы с вами должны понять и запомнить?
Открываем учебник на странице 77, вместе читаем выводы.
Скажите, кто понял тему урока? И я думаю , что за это мы получаем ещё один элемент картины. (деревья — понимание)
Физкультминутка. Слайд 20
Мы работаем отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Вышеруки, вместе пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
4. Закрепление изученного материала (работа в парах)
Сейчас мы будем с вами работать в тетрадях и посмотрим, как вы усвоили тему урока.
Открываем тетради на странице 50, будем выполнять задания №2,3,4,5.
Остальные задания в этом параграфе № 1,6,8,9 вы выполните дома.
Слайд 21-30
Поднимите руку, кому понятно, что мы будем делать сейчас, и какие задания остаются на дом?
С работой в тетрадях вы справились неплохо. И получаете ещё один элемент картины.
(облака — взаимопомощь)
5. Самостоятельная работа (дифференцированные тесты ) – приложение 2
1 уровень
1.Деление понятия – это
А) Это мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие.
Б) Это мысленное действие, смысл которого – в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом
2. Обобщение понятия — это
А) мысленное действие, смысл которого — в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом.
Б) мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие
3. Все объекты связаны друг с другом
а) отношениями
б) дружбой
4. Какие видовые понятия входят в родовое понятие «устройство компьютера»
а) мышь
б) клавиатура
в) монитор
г) стол
д) дерево
е) учебник
5. Какие действия можно совершать с понятиями
а) деление
б) обобщение
в) сложение
г) умножение
уровень 2
- Все части компьютера соединены с …
а) клавиатурой
б) системным блоком
в) монитором
- Объект — это общее название:
а) явлений окружающей действительности
б) того, на что направлено внимание человека
в) предметов окружающего мира
- Термин — это…
а) слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники
б) слово или устойчивое словосочетание, обозначающее бытовой предмет
- Родовое понятие «посуда» делится на видовые понятия:
а) тарелка
б) кастрюля
в) стол
г) утюг
д) бокал
е) лампочка
- Обобщите видовые понятия: «гвоздика», «роза», «тюльпан», «ромашка».
а) цветок
б) посуда
в) техника
Обобщение этапа
Какие отметки у вас получились? Молодцы!
И я думаю, вы уже догадались, что получаете последний элемент нашей картины. (животные — дружба)
6. Итог урока
Слайд 31. Посмотрите, ребята, наша картина закончена.
Как вы, думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока – создать картину, ведь сам урок это произведение нашей с вами совместной работы.
Обратите внимание, на всех фруктах написаны слова. На уроке мы говорили об отношениях между понятиями.
А помочь это понять нам помогли вот эти отношения, которые существуют между людьми. Эти отношения и помогают людям создавать произведения искусства. Я желаю вам, чтоб вы всегда оставались добрыми, приходили на помощь к своим друзьям и близким, понимали друг друга.
Домашнее задание у вас записано на эмблемах с обратной стороны.
Скоро прозвенит звонок
Собери свои вещи дружок,
Аккуратно, по порядку
Книгу, ручки и тетрадку.
Спасибо, вам за урок!
nsportal.ru
Презентация: «Отношения между объектами» (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В. соответствует ФГОС)
Презентация в программе PoewrPoint. презентацию желающие могут модифицировать в соответствиями собственных уроков.
Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 2-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2005-2007.
Преподавание данного курса предполагает использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией тех же авторов, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Отношения между объектами» (Урок информатики в 4-ом классе. УМК Матвеевой Н.В. соответствует ФГОС) »
Информатика 4-кл
Урок №4
§4
Отношения между объектами
Мы знаем, что в реальном мире объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в каких-либо отношениях. Принято говорить: объекты связаны отношениями.
Отношения бывают разные: пространственные, временные, порядковые, причинно-следственные, семейные, социальные и другие. Например: дешевле (дороже), длиннее (короче), выше (ниже), ближе (дальше), добрее (злее).
Больше
На схеме отношение «больше» показывает, что один объект больше другого.
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Люди могут быть связаны друг с другом родственными отношениями. Такие отношения имеют названия: «отец», «мать», «брат», «сестра», «бабушка», «дедушка».
! Все объекты реального мира связаны друг с другом разными отношениями.
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Симметричные отношения
Друг
www.shvets-3d.ru
Притяжение
Информатика 4-кл
Урок №4
Симметричные отношения
Земля
Луна
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Несимметричные отношения
Маша
Петя
Брат
Сестра
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Солнечная система
Земля
Целое
Часть
! Если изменить направление стрелки в схеме несимметричного отношения, то изменится и название, и смысл отношения.
www.shvets-3d.ru
Выше
Ниже
Информатика 4-кл
Урок №4
Пространственные отношения
Правее
Левее
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Временные и возрастные
отношения
Старше
Моложе
Позже
Раньше
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Главное, что мы должны вспомнить
1. Объекты взаимосвязаны между собой. Каждый объект реальной действительности связан с другими объектами разными отношениями.
2. Отношения бывают: семейные, производственные, характеризующие размер, расстояние, вес и так далее.
3. Отношения бывают симметричные и несимметричные.
www.shvets-3d.ru
Информатика 4-кл
Урок №4
Спасибо за внимание
www.shvets-3d.ru
kopilkaurokov.ru
Урок информатики по программе Н.В. Матвеевой и др., 4-й класс. Тема: «Отношения между понятиями»
Разделы: Начальная школа
Класс: 4
Цели:
- Дать представления учащимся об отношениях между понятиями.
- Провести самостоятельную проверочную работу по данной теме.
Задачи:
- Инициировать умственную деятельность учащихся при изучении новой темы, совершенствовать аналитические навыки при составлении схем, отношений между понятиями.
- Воспитывать культуру речи, труда и общения при работе в группах и парах.
- Развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представления о понятии, о совершении с ним действий – деления и обобщения;
- иметь представления об отношении между понятиями;
- уметь приводить примеры видовых и родовых понятий,
- выполнять тесты в программе PowerPoint.
Ключевые понятия: понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные отношения.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: термин, видовое и родовое понятие.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня у нас будет необычный урок. Каждый урок не только для учителя, но и для ученика должен быть произведением искусства, потому что на уроке мы не просто изучаем, знакомимся с новым, доказываем, даже может быть не всегда в чем –то соглашаемся с учителем, но все вместе приходим к истине ,к какому – то правилу, и тем самым создаем картину урока , произведение искусства. И мы с вами тоже на уроке попробуем создать такую картину. Для этого нам понадобится вот такая рамка.
2. Повторение изученного материала
А для того, чтобы создавать картину нам просто необходимо в первую очередь узнать тему нашего урока. Для этого я предлагаю узнать ключевое слово, решив кроссворд в группах.
- Это объект внутреннего, виртуального мира идей и мыслей человека.
- Это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки и техники.
- Это мысленное действие, смысл которого – в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом.
- “Мебель”, “инструмент”, “автомобиль” – это понятие родовое или видовое?
- Манипулятор для управления экранными объектами.
- Это мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие.
- “Конфета”, “цифра”, “ель” – это понятие родовое или видовое?
Обобщение этапа
Давайте проверим, какое слово у вас получилось?
Поднимите руки те группы, где получилось слово отношения?
Проверьте себя, сравнив ответы у меня на доске.(приложение1)
Итак, сегодня на уроке мы с вами будем говорить об отношениях между понятиями.
И за то, что группы сработали хорошо, у нас на картине появляется первый элемент.
(Яблоко – взаимопомощь)
3. Изучение нового материала
Понятие всегда находятся в определенных между собой отношениях.
Рассмотрим это на примере (презентация – приложение 2)
Примеры: “знак” – “точка”, “знак” – “буква”, “мебель” – “стол”
Приведите свои примеры.
Какие можно привести к этой схеме примеры?
“Компьютер” – “персональный компьютер”, “цифра” – “буква”.
В. Можно более наглядно и удобно представить эти схемы в виде кругов Эйлера – Венна.
Например, римские числа записываются буквами латинского алфавита.(I V X L C M)
Размер кругов Эйлера-Венна не имеет значения. Круг, обозначающий видовое понятие, должен быть меньше и входить в круг, который больше и обозначает родовое понятие.
Обобщение этапа
Главное, что мы с вами должны понять и запомнить?
Открываем учебник на странице 67, вместе читаем выводы.
Скажите, кто понял тему урока? И я думаю , что за это мы получаем ещё один элемент картины.
(Груша – понимание)
Физпауза под музыку дети просто отдыхают: кто-то желает лечь, кто-то просто сидит.
4. Закрепление изученного материала
Сейчас мы будем с вами работать в тетрадях и посмотрим, как вы усвоили тему урока.
Открываем тетради на странице 48, будем выполнять задания №1,2,3,4,5,7.
Остальные задания в этом параграфе № 6,8,9 вы выполните дома.
Поднимите руку, кому понятно, что мы будем делать сейчас, и какие задания остаются на дом?
С работой в тетрадях вы справились неплохо. И получаете ещё один элемент картины.
(банан – дружба)
5. Самостоятельная работа (тесты в парах на компьютере) – приложение 3
1.Деление понятия – это
А) Это мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие.
Б) Это мысленное действие, смысл которого – в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом
2. Понятие обозначается
А) в единственном числе, в родительном падеже, пишется в кавычках
Б) в единственном числе, в именительном падеже, пишется в кавычках
3. Эта схема
А) обобщение понятия
Б) деление понятия
4.Это отношения
А) симметричные
Б) несимметричные
5.Это отношения
А) несимметричные
Б) симметричные
6.Найди родовые понятия
А) “компьютер”
Б) “гладиолус”
В) “дерево”
Г) “стул”
Д) “инструмент”
Е) “торт”
Обобщение этапа
Какие отметки у вас получились? Молодцы!
И я думаю, вы уже догадались, что получаете последний элемент нашей картины.
(Виноград – доброта)
6. Итог урока
Посмотрите, ребята, наша картина закончена.
Как вы, думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока – создать картину, ведь сам урок это произведение нашей с вами совместной работы.
Обратите внимание, на всех фруктах написаны слова. На уроке мы говорили об отношениях между понятиями.
А помочь это понять нам помогли вот эти отношения, которые существуют между людьми. Эти отношения и помогают людям создавать произведения искусства. Я желаю вам, чтоб вы всегда оставались добрыми, приходили на помощь к своим друзьям и близким, понимали друг друга.
Спасибо, вам за урок.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
14.01.2010
urok.1sept.ru
1.Орг.момент 2. Актуализации и проверка усвоения изученного материала: 3.Изучение нового материала и первичное закрепление. 4.Практическая работа 5.Итоговый контроль и самоконтроль Рефлексия | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. 1)Вспомнить Что такое объект. В каких отношениях могут находиться объекты. Понятие, термин, видовое понятие, родовое понятие, деление и обобщение понятий 2)Работа с презентацией.(2,3,4 слайд) 1)Существует мир реальных объектов и мир понятий об объектах. Если объекты находятся в определенных отношениях относительно друг друга. Могут ли понятия также находится в определенных отношениях? 2)Работа с учебником (таблица стр 70)Какой можно сделать вывод?(слайд 5,6) Записать определения симметричных и несимметричных отношений 3)Наглядное представление информации об отношении – Круги Эйлера (работа с презентацией сопровождается записями в тетрадях) Вывод : отношения бывают совместимые и несовместимые) 4)Физкультминутка 5) Закрепление (работа с презентацией ) 6)Работа в группах с шаблонами (Прил.1) 7) Выполнение задания на ПК (Мир информатики) Подведение итогов(сл 17) урока и самоонализ учебной деятельности.
Домашнее задание
| Приветствие учителя Работают с заданиями фронтально, работа у доски Фронтальная, групповая и индивидуальная работа сопровождается записями в тетрадях. Коллективно выполняют задания на закрепление изученного материала. Индивидуальная работа на ПК Проводят анализ собственной работы. Оценивают свою работу. Записывают д/з | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками. Регулятивные УУД: контроль, коррекция ,оценка Познавательные УУД: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, умение кратко формулировать мысль; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ, создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач, умение работать со схемами разных видов Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: планирование работы Личностные УУД: развитие памяти и логического мышления: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. умение управлять экранными объектами; Познавательные УУД: чтение и осмысление полученного задания,составление алгоритма выполнения задания. Регулятивные УУД: планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном ПознавательныеУУД:накопление и анализ информации КоммуникативныеУУД:сотрудничество и взаимодействие Регулятивные УУД: контроль,коррекция,самооценка процесса и результатов деятельности на уроке. |
nsportal.ru
Презентация на тему Отношения между объектами (4 класс)
Презентацию на тему Отношения между объектами (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Информатика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.
Слайд 1Отношения между объектами
УМК по информатики Матвеева Н.В., 4 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ № 19.
Слайд 2вспомнить
Все объекты реального мира связаны друг с другом разными отношениями Отношения бывают разные: пространственные, временные, порядковые, причинно-следственные, семейные, социальные и другие. Например: дешевле (дороже), длиннее (короче), выше (ниже), ближе (дальше), добрее (злее).
Слайд 3больше
На схеме отношение «больше» показывает, что один объект больше другого
Слайд 4Симметричные отношения
Собака друг мальчику, но и мальчик друг собаке
друг
Слайд 5Земля притягивает Луну, но и Луна притягивает Землю
притяжение
Слайд 6Несимметричные отношения
Семейные отношения между братом и сестрой, отцом и сыном, отцом и дочерью, сыном и матерью – это примеры несимметричных отношений.
сестра отец брат дочь мать сын
Слайд 7В семейных отношениях есть исключения: сестра с сестрой, брат с братом находятся в симметричных отношениях.
Слайд 8«часть» и «целое» или «целое» и «часть»
целое часть
Слайд 9Выполнить в рабочих тетрадях № 2
Слайд 10Выполнить в рабочих тетрадях № 3
лист дуб
Слайд 11Домашнее задание
§ 4, стр.31 – 36; Р.Т. № 4,5,9
prezentacii.org