cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация население и хозяйство зарубежной европы 11 класс – Презентация «Зарубежная Европа. Хозяйство», 11 класс

Презентация к уроку по географии (11 класс) по теме: Население Европы

Слайд 1

Население Европы ( Урок –пресс-конференция ) учитель высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №15» Миннебаева Ф.М.

Слайд 2

Цель урока: 1. Расширить и углубить знания о населении Зарубежной Европы. 2.Сформировать умение работать с дополнительными источниками знаний. 3. Развивать мышление, свободу общения, готовность к сотрудничеству, творческие способности. 4. Воспитывать познавательный интерес к географии.

Слайд 3

Оборудование : « Политическая карта мира», карта «Народы Европы», «Плотность населения мира», визитные карточки европейских стран. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Методы : частично-поисковый, исследовательский.

Слайд 4

Введение Население… За этим простым словом таятся судьбы миллионов людей, которые жили сотни, тысячи лет назад. Живут сейчас и будут жить в будущем. Многие понятия, связанные с населением, вам знакомы, например: естественный прирост, рождаемость. Смертность. Плотность, национальный состав, половой и возрастной состав людей, миграция, занятость. Это существенно облегчает нашу задачу- охарактеризовать население Европы. Сегодня вы должны продемонстрировать не только знания. Но и свои творческие способности, умение формулировать и аргументированно высказывать свою точку зрения по демографическим проблемам.

Слайд 5

1 ЭТАП. Выступление представителей Европы с сообщениями о своих регионах.

Слайд 6

Швеция

Слайд 7

Представление региона Северная Европа: 1. Особенностью стран региона является высокий уровень социальной защиты населения. Экономику этих стран можно назвать социальной рыночной . 2.Средняя плотность населения невелика- около 20 человек на км.кв . Продолжительность жизни в странах региона стремиться в 80 годам, весьма преклонный здесь пенсионный возраст. Так, в одной из стран он составляет 67 лет как для мужчин, так и женщин . 3. Почти все страны однонациональные . Так, в Исландии 98,3% населения- исландцы.

Слайд 8

Швеция. Представление страны: 1.Территория страны вытянута с севера на юг почти на 160 км. И частично находиться за Северным полярным кругом . 2. В стране самая большая продолжительность жизни и самая низкая детская смертность Европе . 3. Важнейшими природными богатствами этой страны являются лес и железная руда. В столице этого государства вручают Нобелевскую премию.

Слайд 9

Германия

Слайд 10

Представление региона Средняя Европа 1. На регион приходиться четверть запасов каменного угля в Европе . 2. Здесь самая густая сеть городов в Европе, ее каркас создают городские агломерации, их на родине этой формы расселения более 400- это мировой рекорд . 3. Крупнейшие по численности народы в регионе –немцы, французы и англичане.

Слайд 11

Германия 1. Страна имеет очень выгодное географическое положение, ее территория несколько напоминает букву «Р», основание которой находиться в центре Европы, а верхняя часть окаймляется водами двух морей Атлантического океана . 2. Хозяйство страны напоминает точно отглаженный механизм, что точность, пунктуальность, бережливость, расчетливость. Если умножить на профессионализм, высокий уровень образования и квалификацию трудовых ресурсов, то вы получите высококачественную, надежную и дорогую продукцию, которой славится во всем мире . 3. Климат мягкий, относительно суровые в горных районах, осадки до 700 миллиметров. Климатические условия способствуют развитию сельского хозяйства и являются одной из причин достаточно разветвленной речной сети. Крупнейшими реками являются Рейн, Везер, Эльба, Дунай.

Слайд 12

Испания

Слайд 13

Представление региона Южная Европа 1 . Горы занимают в этом регионе 75% территории . 2.В состав региона входит восемь стран и одна зависимая территория . 3.Почти все страны региона находятся на полуостровах и островах Средиземного моря.

Слайд 14

Испания Представление страны: 1.Средняя температура июля +27С, января -1С, более половины территории страны занимает степь с малоплодородными почвами и бедной растительностью . 2. В этой многонациональной католической стране, наряду с официальным языком, отдельных областях существует вторые официальные языки . 3. Крупнейшие города этой страны- Мадрид и Барселона.

Слайд 15

Польша

Слайд 16

Представление региона Центральная Европа Представление региона: 1. Климат на большой территории региона умеренно- континентальный, природа было разнообразна, в конце XX столетия здесь создано много национальных парков и других природоохранных территорий . 2. В последние 15 лет для многих стран региона характерен отрицательный прирост . 3. Число стран региона значительно увеличилось в результате распада некоторых государств.

Слайд 17

Польша Представление страны: 1. На севере страны преобладают низменности, в центре и на севере- возвышенности, только крайний север и северо-запад заняты живописными горами . 2. В этой стране проживает около 300 тысяч украинцев, а в Украине живет около 200 тысяч представителей коренной национальности этого государства . 3. Один из известнейших писателей этой страны и всего мира- Адам Мицкевич, его произведения проникнуты горячей любовью к стране, ее природе и людям, полны переживаний за их будущее.

Слайд 18

2 этап Пресс-конференция (в вопросах)

Слайд 19

1. Каковы особенности национального состава стран Западной Европы ? 2 . Существует ли закономерности в размещении населения ? 3 . Каковы особенности размещения населения Центральной и Восточной Европы ? 4 . Расскажите о размещении населении Германии ? 5 . Когда произошло разделение христианства? Каковы особенности и география основных ветвей этой религии?

Слайд 20

6. Расскажите о религиозном составе населения Европы. 7 . Сегодня средняя продолжительность жизни в Западной Европе превышает 75 лет. А каков был этот показатель 300-400 лет назад ? 8. Что такое демографический взрыв и демографический переход ? 9. Что характерно для первого типа воспроизводства населения?

Слайд 21

10. Каковы особенности демографической ситуации в Польше? 11 . Почему в европейских странах низкая рождаемость? 12 . Как будет изменяться численность населения Европы в Будущем ? 13. Каковы особенности возрастной структуры стран Южной Европы ? 14. Кто относится к безработным? Каков уровень безработицы в европейских странах?

Слайд 22

15. Германия традиционно принимает много иммигрантов. Сколько всего их проживает в этой стране? 16 . Что такое урбанизация? 17 . Насколько мы знаем, в Германии процесс урбанизации имеет свои особенности, расскажите о них. 18. Что вы можете сказать об урбанизации в странах Северной Европы?

Слайд 23

Подведение итогов пресс-конференции

nsportal.ru

Презентация «Зарубежная Европа»(11 класс)

Тема урока: Экономико — географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы

Регионы Европы

Северная

Восточная

Западная

Южная

Состав Европейского региона

40

государств

Государства —

«карлики»

Крупные

государства

( S более 500 тыс. км 2 )

Средние

по площади

государства

Украина

Франция

Испания

ФРГ

Великобритания

Норвегия

Швеция

Финляндия

Польша

Румыния

Италия

Лихтенштейн

Сан — Марино

Андорра

Ватикан

Монако

Состав Европейского региона

40

государств

республики

монархии

унитарные

12

конституционные

федеративные

абсолютные

Великобритания

Нидерланды

Бельгия

Дания

Норвегия

Швеция

Испания

Федеративных государств

в Зарубежной Европе

всего 5:

ФРГ

БЕЛЬГИЯ

ШВЕЙЦАРИЯ

АВСТРИЯ

Сербия и Черногория

Андорра

Ватикан

Лихтенштейн

Люксембург

Монако

ВЫВОД : Большинство стран Европы

унитарные республики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ СТРАН ЕВРОПЫ.

Географическое положение Европы

5000 км

3000 км

Особенности ЭГП

Приморское положение

Компактность территории

Отсутствие крупных

природных препятствий

Задание. Обоснуйте данные особенности географического положения.

Вывод :

ЭГП благоприятствует торговым

связям со всеми странами мира,

использованию богатств морей…

Состав региона. Политическая карта Европы

Политическая карта Европы на протяжении ХХ века трижды претерпевала изменения после I и II Мировых воин и после окончания «Холодной войны» в 1991 году.

40

государств

S = 5,4 млн кв км

Н = 500 млн человек

16 стран являются членами НАТО

21 страна в составе Европейского Союза

ИЗМЕНЕНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ ЕВРОПЫ

В ХХ ВЕКЕ

Проанализируйте карты. Какие видимые изменения произошли на политической карте Европы с 1914 по 1938 гг. Сравните карту Европы 1938 года с современной политической картой мира в атласе и найдите не менее 4-х изменений.

Европейские

страны НАТО

1. ФРГ

2. Великобритания

3. Франция

4. Италия

5. Норвегия

6. Дания

7. Исландия

8. Бельгия

9. Нидерланды

10. Люксембург

11. Испания

12. Португалия

13. Греция

14. Венгрия

15. Чехия

16. Польша

http://ru.wikipedia.org/wiki/Организация_Североатлантического_договора

Страны Европейского Союза

(2007 г.)

1. ФРГ 18. Латвия

2. Франция 19. Эстония

3. Италия 20. Чехия

4. Нидерланды 21. Словакия

5. Бельгия 23. Словения

6. Люксембург 24. Мальта

7. Великобритания 25. Кипр

8. Дания 26. Болгария

9. Ирландия 27. Румыния

10. Греция

11. Испания

12. Португалия

13. Австрия

14. Швеция

15. Финляндия

В 2004 году вошли:

16. Польша

17. Литва

Природные предпосылки развития промышленности

Балтийский щит

и обл. складчатости

Северная часть

Рудные п/иск

Осадочный

чехол

платформы

Топливные п/иск

Южная часть

Область

складчатости

Рудные п/иск

Природные предпосылки развития промышленности

Рудные п/иск Топливные п/иск

уголь нефть газ

цветных черных

металлов

ТЭК

Черная

металлургия

Цветная

металлургия

Машиностроение

Химическая

промышленность

Каменноугольные и нефтегазоносные бассейны Зарубежной

Европы.

1 ШОТЛАНДСКИЙ БАСС.

2 ЙОРКШИРСКИЙ БАСС.

3 ЮЖНО-УЭЛЬСКИЙ БАСС.

4 РУРСКИЙ БАССЕЙН

5 БАСС. НОР-ПА-ДЕ-КАЛЕ

6 СААРСКО-ЛОТАРИНГСКИЙ БАСС .

7 НИЖНЕРЕЙНСКИЙ БАСС.

8 АСТУРИЙСКИЙ БАСС.

9 ВЕРХНЕСИЛЕЗСКИЙ БАСС.

10 ДНЕПРОВСКИЙ БАСС.

11 БАСС. КОМЭНЕШТИ

12 КРЕКАНСКИЙ БАСС.

13 СЕВЕРОМОРСКИЙ БАСС.

13

ВЫВОД:

В недрах региона имеются многие виды минерального сырья, однако эти многочисленные и разнообразные месторождения не обеспечивают потребности региона в энергоносителях и металлических рудах.

Поэтому Европейская экономика в большей степени зависит от их импорта.

Лесные ресурсы стран Европы

Лесистость

Зарубежной Европы- 32%

Наиболее лесистые

страны:

Финляндия (59%),

Швеция (54%)

Исландия

Обеспеченность растений теплом

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ ВЛАГОЙ

З О Н Ы У В Л А Ж Н Е Н И Я:

ВЛАЖНАЯ

(коэффициент увлажнения более 1)

СЛАБОЗАСУШЛИВАЯ

(коэффициент увлажнения 0.55 — 1)

ЗАСУШЛИВАЯ

(коэффициент увлажнения 0,33 — 0,55)

СУХАЯ

(коэффициент увлажнения менее 0,33)

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСТЕНИЙ ВЛАГОЙ

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.

ВЫВОД

Основная часть Зарубежной Европы размещается в зоне умеренного и субтропического климата, обладает благоприятными для многих отраслей сельского хозяйства режимами температур и влаги

Мягкие зимы и большая продолжительность вегетационного периода в южной части региона способствуют почти круглогодичной вегетации.

Умеренный климат

Субтропический климат

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.

Страны – лидеры

в производстве

с/х продукции:

Великобритания

ФРГ

Италия

S земельного

фонда — 5,1 млн. кв. км

доля обрабатываемых

земель — 29% под пастбищами — 8% обеспеченность пашней

на душу населения — 0,28 га

Рекреационные ресурсы

Страны

Франция

Испания

Италия

Великобритания

ФРГ

Австрия

Швейцария

Греция

Португалия

Чехия

Венгрия

Андорра

Сан – Марино

Монако

Проверь себя. Тест.

1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:

1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.

2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО?

1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия.

3. Какое из перечисленных государств не является федерацией?

1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.

4. Численность населения Европы:

1) 280 млн; 2) 810 млн; 3) 500 млн; 4) 330 млн.

5. Сколько стран входит в состав Европейского Союза:

1)15; 2) 25; 3) 16; 4) 27.

6. Страны – лидеры по запасам лесных ресурсов:

1) Финляндия; 2) Норвегия; 3) Швеция; 4) Великобритания.

7. Черты ЭГП:

1) Приморское положение; 2) Компактность территории; 3) Наличие крупных природных препятствий; 3) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток.

ОТВЕТЫ

Ответы

1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:

1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.

2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО?

1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия.

3. Какое из перечисленных государств не является федерацией?

1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.

4. Численность населения Европы:

1) 280 млн.; 2) 810 млн.; 3) 500 млн.; 4) 330 млн..

5. Сколько стран входит в состав Европейского Союза:

1)15; 2) 25; 3) 16; 4) 27.

6. Страны – лидеры по запасам лесных ресурсов:

1) Финляндия; 2) Норвегия; 3) Швеция; 4) Великобритания.

7. Черты ЭГП:

  • Приморское положение; 2) Компактность территории;

3) Наличие крупных природных препятствий; 4) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток.

назад

Домашнее задание

  • Стр. 179 – 180,
  • на к/карту нанести страны Европы с монархической формой правления.

Евросоюз

Флаг Евросоюза

Здание Евросоюза

Страны-члены Евросоюза

Австрия

Польша

Бельгия

Болгария

Кипр

Чехия

Дания

Эстония

Финляндия

Франция

Германия

Венгрия

Ирландия

Италия

Латвия

Литва

Люксембург

Мальта

Нидерланды

Португалия

Румыния

Словакия

Словения

Испания

Швеция

Великобритания

Греция

История

  • Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны . В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы , НАТО , Западноевропейский союз .
  • Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951 : ФРГ , Бельгия , Нидерланды , Люксембург , Франция , Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community ), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.
  • С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) ( EEC — European Economic Community ) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom — European Atomic Energy Community ). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество ( EC — European Community ).
  • Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

История расширения ЕС

  • 25 марта 1957 Бельгия , Германия , Италия , Люксембург , Нидерланды , Франция
  • 2 1 января 1973 Великобритания , Дания , Ирландия
  • 1 января 1981 Греция
  • января 1986 Испания , Португалия
  • 1 января 1995 Австрия , Финляндия , Швеция
  • 1 мая 2004 Венгрия , Кипр , Латвия , Литва , Мальта , Польша , Словакия , Словения , Чехия , Эстония
  • 1 января 2007 Болгария , Румыния

multiurok.ru

Презентация к уроку географии (11 класс) по теме: Урок-презентация в 11 классе по теме «Зарубежная Европа»

Игровые технологии на уроках обобщения материала по  географии.

     Не секрет, что многие ученики воспринимают географию не основным предметом, а потому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратить уроки географии из неэффективных  и неинтересных в увлекательные и результативные?

     Я нашла ответ на этот вопрос, познакомившись с игровыми технологиями. Думаю, нет необходимости спорить о важности игр в жизни детей: в процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя.

     Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.

      Необходимость таких уроков  доказана, я лишь хочу подчеркнуть, что они особенно нужны не только на начальном этапе изучения географии, но и на уроках обобщения материала. Азарт и желание ставит детей перед необходимостью многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Ни для кого не секрет, что современные школьники, имея компьютеры в своем распоряжении, пользуясь им, «скачивают» информацию, порой не задумываются, а тем более не запоминают и не пытаются проникнуть суть предложенного задания.

      Выучить, вникнуть в материал можно только заинтересовав ученика. В игре, в соревновании учащиеся сплачиваются в коллектив, у которого одна задача — победить. Причем побеждает та команда, которая дружнее, активнее.

     Интеллектуально развитые дети помогают своей команде, обучая отстающих, ведь слово сверстника имеет больший вес для подростка, чем слово учителя, а правильно обучать учащихся – это значит развивать в них способность понимать, а не заполнять головы учеников готовой информацией. Поэтому на уроке – игре они должны: использовать полученную информацию из домашнего задания, обсудить непонятные явления, обобщить результаты, сформулировать выводы.

    Самым трудным этапом урока для меня является подведение итогов. Итог учебной работы обычно, сводится к отметке. Известно, что мнение учителя и ученика расходится; педагог оценивает итоги деятельности, а ученик ждет, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности. Поэтому я заранее подумываю варианты мотивов учащихся:

— стремление самостоятельно решать интересные задачи,

— попытаться завоевать авторитет в глазах товарищей, стать первым,

— рассматривать деятельность с точки зрения ее пользы для других людей.

   Ученики должны видеть свои собственные достижения на уроке. Это условия для дальнейшего желания работать.

   В своей практике я использую такие типы уроков: урок – соревнование, урок – экспедиция, КВН, урок – викторина.

   В целом игра повышает активность учащихся на уроках, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения,если  есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит к творческому поиску учеников.

nsportal.ru

Презентация к уроку по географии (11 класс) по теме: Презентация по географии для учащихся 11 класса по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы»

Слайд 1

Зарубежная Европа ГОУ школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга Учитель географии – Куратова И.В.

Слайд 2

Основное содержание урока Состав территории. Историческая и географическая характеристика. Политическая карта Европы. Типология стран и интеграция стран Европы. Субрегионы Европы. ЭГП территории. Природные условия и ресурсы.

Слайд 3

Географическая характеристика стран Европы Г

Слайд 4

Политическая карта Европы 1. Типология стран Европы. 2. Интеграция стран Европы. 3. Субрегионы стран Европы. 3. Составление характеристики ЭГП одной из стран Европы.

Слайд 5

Проведение страны Европы по классификации и типологии. 1. По географическому положению Приморские Внутренние Островные Полуостровные По географическому положению

Слайд 6

2. По форме правления Республики Монархии Конституционные Теократическая

Слайд 7

3. По форме административно-территориального устройства Унитарные Федеративные

Слайд 8

4. По уровню экономического развития Экономические развитые страны Страны «Большой семерки» Другие европейские страны

Слайд 9

Субрегионы Зарубежной Европы Западная Северная Южная Восточная Великобритания Ирландия Франция Германия Нидерланды Бельгия Австрия Швейцария Норвегия Швеция Финляндия Дания Исландия Португалия Испания Италия Греция Польша Чехия Словакия Румыния Болгария Венгрия Босния и Герцеговина Македония Албания Сербия и Черногория Субрегионы Зарубежной Европы.

Слайд 10

Практическая работа Составление экономико-географической характеристики страны Европы (по выбору учащегося). Цель работы: развитие умений давать ЭГХ страны, используя различные источники географической информации. Задание. Подготовить доклад на тему «ЭГХ страны», используя примерный план: 1. Название страны и состав территории. 2. ЭГП и ПГП страны: оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства; оценка положения государства по отношению к транспортным путям; природные ресурсы и природные условия страны; изменение ЭГП и ПГП страны во времени. 3. Особенности населения. 4. Общая характеристика хозяйства. 5. География основных промышленных комплексов и отраслей. 6 Специализация сельскохозяйственного производства. 7 Развитие транспортного комплекса. 8. Социально-экономическое развитие районов внутри страны. Выравнивание уровней экономического развития. 9 Внешние экономические связи. Экспорт и импорт.

nsportal.ru

Урок географии по теме «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». 11-й класс

Разделы: География

Класс: 11


Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: коллективная работа, практическая работа.

Цели урока:

  1. Показать типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные промышленные районы региона.
  2. Развивать мировоззренческую идею « Европа — общий дом» всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков стран и народов.
  3. Продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы.
  4. Продолжать формирование общеучебных умений: анализировать текст, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять краткие характеристики.
  5. Закреплять навыки и умения работы в группе, оформлять единый ответ.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала — практическая работа в группах.
  4. Закрепление изученного материала. Подведение итогов. Рефлексия.
  5. Задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка Д.З.

В рабочей тетради ученики письменно отвечают на вопросы:

  1. В населении З. Европы преобладают народы языковой семьи…
  2. Крупнейший мегалополис материковой части Европы…
  3. Господствующая религия в З. Европе…
  4. Средняя плотность населения… чел. на 1 км. кв.
  5. Средний уровень урбанизации
  6. Для стран З. Европы характерны… темпы роста населения.
  7. Особенности демографической ситуации в странах З. Европы: (выбрать правильное утверждение)
    1. Растущая доля молодёжи в населении.
    2. Снижающий коэффициент смертности населения.
    3. Низкие показатели естественного прироста, а в некоторых странах убыль населения.
    4. Наибольшая доля пожилых людей.
    5. Преобладание мужского населения над женским населением..

3. Изучение нового материала. Выполнение практической работы в группах.

Вводное слово учителя. Мы сегодня должны выявить типичные черты хозяйства стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.

Работать вы будете самостоятельно в группах. Для выполнения работы учащиеся делятся на группы и получают задание и инструкцию по работе.

Инструкция по работе для 1 группы

Цель работы: выявить отрасли «авангардной тройки» З. Европы, крупнейшие районы этих отраслей.

Задание:

  1. Какие отрасли относятся к «авангардной тройке»? Что называется отраслью международной специализации?
  2. Дайте краткую характеристику отраслям «авангардной тройки» Зарубежной Европы в виде таблицы. Выделите следующее:
    1. на что ориентируется отрасль;
    2. название отрасли;
    3. крупнейшие районы и узлы данной отрасли
  3. Заполните таблицу (приложение 1), сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона.
  4. Проверьте себя.
  5. Сделайте общий вывод; в выводе укажите уровень развития данных отраслей.
  6. Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.

Инструкция по работе для 2 группы

Цель работы: выявить уровень развития лёгкой, лесной промышленности, крупнейшие районы и узлы этих отраслей.

Задание:

  1. Что называется отраслью международной специализации?
  2. Дайте краткую характеристику лёгкой, лесной промышленности Зарубежной Европы. Выделите следующее:
    1. на что ориентируется отрасль
    2. название отрасли;
    3. крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы.
  3. Заполните таблицу (приложение 2), сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона.
  4. Поверьте себя.
  5. Сделайте общий вывод, в выводе укажите уровень развития данных отраслей.
  6. Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.

Инструкция по работе для 3 группы

Цель работы: выявить уровень развития сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы.

Задание:

  1. Что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство»?
  2. Дайте краткую характеристику сельскому хозяйству:
    1. название отрасли;
    2. на что ориентируется;
    3. крупнейшие сельскохозяйственные районы.
  3. Заполните таблицу (приложение 3), сделайте вывод об уровне развития отраслей сельского хозяйства и их роли для всего региона.
  4. Проверьте себя.
  5. Сделайте общий вывод, укажите уровень развития отраслей сельского хозяйства.
  6. Выберите выступающего, который представит результаты вашей работы и заключительные выводы.

Инструкция по работе для 4 группы

Цель работы: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.

Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру.

Задание:

  1. Вспомните территориальную структуру хозяйства экономически развитых стран.
  2. Определите уровень «зрелости» территориальной структуры.
  3. Определите, как насыщена Западная Европа:
    1. промышленными районами;
    2. центрами;
    3. городскими агломерациями;
    4. транспортными узлами;
    5. районами интенсивного сельского хозяйства.
  4. Результаты работы отразите на контурной карте в виде прямоугольника, где высокая концентрация хозяйства — своего рода каркас всей территории. Карта представляется классу с комментариями.
  5. Докажите, что в странах З. Европы сложилась система трёх экономических районов:
    1. с высоким уровнем развития;
    2. депрессивные районы;
    3. отсталые аграрные районы.
  6. Проверьте себя.
  7. Сделайте заключительный вывод.
  8. Выберите выступающего, который расскажет о результатах работы и сделает заключительный вывод.

Инструкция по работе для 5 группы

Цель работы: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма З. Европы.

Выделить крупнейшие районы этих отраслей.

Задание:

  1. Вспомните различия в транспортной системе. Что такое «отрасль международной специализации?»
  2. Проанализируйте карту:
    1. сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью З. Европы, подтвердите статистическими данными;
    2. определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры;
    3. почему З. Европа является главным районам международного туризма?
  3. Сделайте вывод о развитии этих отраслей. Заполните таблицу (приложение 4).
  4. Проверьте себя.
  5. Обсудите вывод, выберите выступающего, который представит результаты работы и сделает выводы.

Инструкция по работе 6 для группы

Цель работы: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом.

Выявить страны, определяющие мощь региона.

Задание:

  1. Вспомните, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран.
  2. Определите:
    1. уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы;
    2. уровень развития З. Европы в целом. Сравните показатели и сделайте вывод
  3. Сравните карты атласа и рисунок учебника, выявите страны, которые определяют экономическую мощь Зарубежной Европы.
  4. Результаты нанесите на контурную карту, выделите границы стран и подпишите их названия. Озаглавьте карту.
  5. Проверьте себя.
  6. Докажите, что в отличие от четырёх главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны З. Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны В. Европы занимают особое место.
  7. Обсудите ответ.
  8. Выберите выступающего ученика, который представит результаты работы и заключительные выводы.

4. Закрепление, подведение итогов, рефлексия.

В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала — заполняли таблицы, формулировали выводы.

Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.

В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах.Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.

5. Задание на дом.

Проанализируйте записи, сделанные на уроке; задание в печатной тетради по теме; стр.167.

Приложение.

16.06.2014

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *