cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Геометрия задачи 4 класс – Решение геометрических задач 4 класс

Геометрические задачи - Начальные классы

  • Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Узнайте площадь и периметр данного прямоугольника.

  • Длина прямоугольника18 дм, а ширина на 10 см меньше. Узнайте площадь и периметр данного прямоугольника.

  • Ширина прямоугольника 11 см, а длина а в 4 раза больше. Узнайте площадь и периметр данного прямоугольника.

  • Ширина прямоугольника 13 см, а длина на 4 дм больше. Узнайте площадь и периметр данного прямоугольника.

  • Длина прямоугольника 8см, а ширина в 6 раз меньше. Узнайте площадь и периметр данного прямоугольника.

  • Длина прямоугольника 23 см, а ширина на 30 мм меньше. Узнайте площадь и периметр данного прямоугольника.

  • Площадь участка 416м2 . Ширина участка-16м. Чему равен периметр этого участка?

  • Площадь участка 234м2. Длина участка 26м. Чему равна ширина участка?

  • Площадь участка 782м2. Длина участка 46м. Чему равна ширина участка?

  • Площадь участка 1748м2. Ширина участка 23м. Чему равна длина участка?

  • Площадь участка 2346м2

    . Длина участка 69м. Чему равна ширина участка?

  • Площадь участка 1311м2. Ширина участка 23м. Чему равна длина участка?

  • Площадь участка 1584м2. Ширина участка 33м. Чему равна длина участка?

  • Периметр квадрата 48м. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 48м. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 48м. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 96дм. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 256 м. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 72 см. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 248м. Узнайте площадь данного квадрата.

  • Периметр квадрата 596м. Узнайте площадь данного квадрата.

  • multiurok.ru

    Геометрические задачи | Задачи и головоломки

    Опубликовано 13.02.2012

    На белую плоскость брызнули чёрной краской. Докажите, что найдутся две точки одного цвета, расстояние между которыми равно 1965 метрам.

    Опубликовано 21.01.2012

    Расстояние от города A до города B (по воздуху) равно 30 км, от B до C — 80 км, от C до D — 236 км, от D до E — 86 км, от E до A — 40 км. Найдите расстояние от E до C.

    Опубликовано 18.01.2012

    Докажите, что семью кругами радиуса 1 можно покрыть полностью круг радиуса 2, но нельзя покрыть круг большего радиуса.

    Опубликовано 16.01.2012

    В единичной квадратной решётке берётся произвольный единичный квадрат. Докажите, что одно из расстояний от произвольного узла решётки до вершин этого квадрата иррационально.

    Опубликовано 13.01.2012

    На сторонах AB и BC треугольника ABC построены квадраты ABDE и BCKL с центрами O1 и O2

    . M1 и M2 — середины отрезков DL и AC.

    Докажите, что O1M1O2M2 — квадрат.

    Опубликовано 03.01.2012

    Точка C — середина отрезка AB. На произвольном луче, проведённом из точки C и не лежащем на прямой AB, выбраны три последовательные точки P, M и Q так, что PM = MQ:

    Докажите, что AP + BQ > 2CM.

    Опубликовано 02.01.2012

    На плоскости дано 2n точек. Докажите, что их можно попарно соединить так, чтобы отрезки не пересекались.

    Опубликовано 30.11.2011

    Представьте себе деревянный куб со стороной 3 см, вся поверхность которого окрашена в чёрный цвет.

    1. Сколько потребуется разрезов, чтобы разделить куб на кубики со стороной 1 см?
    2. Сколько получится таких кубиков?
    3. Сколько кубиков будут иметь по 4 окрашенные грани?
    4. Сколько кубиков будут иметь по 3 окрашенные грани?
    5. Сколько кубиков будут иметь по 2 окрашенные грани?
    6. Сколько кубиков будут иметь по 1 окрашенной грани?
    7. Сколько кубиков будет неокрашенных?

    Опубликовано 24.10.2011

    Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника.

    Опубликовано 07.09.2011

    Прямоугольный треугольник вписан в четверть окружности так, как показано на рисунке. Можете ли вы, пользуясь лишь теми данными, которые приведены на чертеже, вычислить длину гипотенузы AC?

    На размышление даётся одна минута!

    Опубликовано 18.08.2011

    Сколько треугольников в фигуре, изображённой на этом рисунке?

    Опубликовано 13.08.2011

    Два параллелограмма расположены, как показано на рисунке:

    Докажите, что они равновелики (имеют одинаковую площадь).

    Опубликовано 11.08.2011

    Квадрат повёрнут 4 раза, каждый поворот на 90 градусов. Оказалось, что эти четыре поворота можно заменить одним и также на 90 градусов. Как это можно сделать?

    Опубликовано 02.08.2011

    Докажите, что у любого многогранника найдутся по крайней мере две грани, являющиеся многоугольниками с равным числом сторон.

    Опубликовано 28.07.2011

    На рисунке изображены проекции (вид сверху) двух многогранников:

    Никаких невидимых рёбер у них нет. Не кажется ли вам, что эти рисунки относятся к категории невозможных? Почему?

    Опубликовано 19.07.2011

    Предложите способ измерения диагонали обыкновенного строительного кирпича с помощью одной лишь рулетки, который легко реализуется на практике. Постарайтесь при этом забыть о теореме Пифагора.

    Опубликовано 04.07.2011

    На рисунке изображена треугольная пирамида, в которой проведено сечение плоскостью:

    Объясните, почему такой рисунок на самом деле невозможен.

    Опубликовано 21.06.2011

    Имеются два квадрата — 3×3 и 1×1. Разрезать эти квадраты на части, из которых можно было бы сложить один квадрат.

    Если вы справились с этой задачей, то попробуйте решить её в общем виде: перекроить два произвольных квадрата в один.

    Опубликовано 20.06.2011

    Вы не забыли ещё теоремы Пифагора? Существует, вероятно, несколько десятков способов её доказательства. Воспроизведите хотя бы одно.

    Опубликовано 13.06.2011

    Из данной точки A, лежащей на данной прямой l, при помощи только лишь циркуля и линейки восстановить перпендикуляр к прямой l:

    При этом нужно выполнить построение, проведя не более трёх линий (третьей линией должна быть искомая прямая).

    Опубликовано 31.05.2011

    Уезжая в командировку на 9 дней, инженер Додырин взял с собой кусок мыла прямоугольной формы. За неделю командировки кусок по всем направлениям уменьшился вдвое. Хватит ли остатка на последние 2 дня?

    Опубликовано 24.05.2011

    Из данной точки A, лежащей вне данной прямой l, при помощи только лишь циркуля и линейки опустить перпендикуляр на прямую l:

    При этом нужно выполнить построение, проведя не более трёх линий (третьей линией должна быть искомая прямая).

    Опубликовано 05.05.2011

    Через данную точку A, лежащую вне данной прямой l, при помощи только лишь циркуля и линейки провести прямую, параллельную прямой l:

    При этом нужно выполнить построение, проведя не более трёх линий (третьей линией должна быть искомая прямая).

    Опубликовано 30.04.2011

    Путешественник вышел из некоторой точки земного шара, прошёл 10 км на север, затем — 10 км на запад, 10 км на юг и 10 км на восток и вернулся в исходную точку. Для каких точек Земли возможно подобное путешествие?

    Опубликовано 26.04.2011

    Предположим, что земной шар по экватору обтянут плотно верёвкой. Верёвку увеличили на 1 м. Будем считать, что образовавшийся зазор равномерно распределён по всему экватору. Сможет ли в этот зазор прошмыгнуть мышь?

    Опубликовано 20.04.2011

    Центры O1, O2 и O3 трёх непересекающихся окружностей одинакового радиуса расположены в вершинах треугольника. Из точек

    O1, O2, O3 проведены касательные к данным окружностям так, как показано на рисунке:

    Известно, что эти касательные, пересекаясь, образовали выпуклый шестиугольник, стороны которого через одну покрашены в красный и синий цвета. Докажите, что сумма длин красных отрезков равна сумме длин синих отрезков.

    Опубликовано 13.04.2011

    Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?

    Опубликовано 28.03.2011

    Сколько граней у шестигранного карандаша?

    Опубликовано 22.03.2011

    Почему передняя ось телеги больше стирается и чаще загорается, чем задняя?

    Опубликовано 09.03.2011

    На прямой отмечено 45 точек, лежащих вне отрезка

    AB:

    Докажите, что сумма расстояний от этих точек до точки A не равна сумме расстояний от этих точек до точки B.

    Страницы

    math.all-tests.ru

    развивающие задания по математике 4 класс - Геом - Математика


    С этим файлом связано 233 файл(ов). Среди них: 0-0-0-602-20, 0-0-0-388-20, 0-0-0-379-20, 0-0-0-369-20, 0-0-0-200-20, 0-0-0-134-20, 0-0-0-9-20, 0-0-0-798-20, 0-0-0-797-20, 0-0-0-79-20 и ещё 223 файл(а).
    Показать все связанные файлы

    Геометрический материал

    Треугольники.

    Точки А, В, С – вершины треугольника.

    Отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника.

    Углы АВС, ВАС, ВСА – углы треугольника.

    Четырехугольники.

    Среди четырехугольников есть такие, у которых все углы прямые. Это прямоугольники(фигуры 1 и 3).

    Среди прямоугольников есть такие, у которых все стороны равны. Это квадраты. На чертеже это прямоугольник 3.

    Длина.

    Длина отрезка АВ равна 4 см 5 мм.

    Периметр.

    Сумма длин всех сторон многоугольника – это его периметр.

    Площадь.

    Площадь прямоугольника:

    6  2 = 12

    Ответ: 12 см2.

    Площадь квадрата:

    3  3 = 9

    Ответ: 9 см2.


    1. Какие знакомые фигуры ты видишь на рисунке? Выпиши все треугольники и все четырехугольники с вершиной в точке В.

    2. Среди данных фигур найди все квадраты и выпиши их номера.


    3. Ломаная линия состоит из трех звеньев. Длина первого звена 15 см, а каждое следующее звено в 2 раза больше предыдущего. Найди длину этой ломаной.

    4. На чертеже изображена выкройка детали одежды – шестиугольник ABCDEF.

    Измерь стороны этого шестиугольника.

    АВ = □ см; DE = □ см;

    ВС = □ см; EF = □ см;

    СD = □ см; FA = □ см.

    Найди его периметр.

    Найди и запиши:

    а) прямые углы: ____________________________________

    б) тупые углы: ______________________________________

    в) острые углы: _____________________________________

    5. Из скольких клеток состоит эта фигура? Разрежь ее на 6 одинаковых частей.

    6. Сколько клеток занимает каждая фигура? Закрась прямоугольник красным карандашом.

    ……… клеток ………. клеток ………… клеток

    7. Среди данных четырехугольников найди все прямоугольники и выпиши их номера.

    8. Подчеркни лишнее слово:

    а) пятиугольник, треугольник, вершина, четырехугольник;

    б) угол, треугольник, вершина, сторона.

    9. Сосчитай, сколько на рисунке квадратов.

    10. Среди данных фигур найди все прямоугольники и выпиши их номера.

    11. Из 24 счетных палочек составь такой квадрат.

    а) Убери 4 палочки так, чтобы оставшиеся образовали 1 большой и 4 маленьких квадрата. Нарисуй их.

    б) Убери 4 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Нарисуй их.

    в) Убери 6 палочек так, чтобы получилось 3 квадрата. Нарисуй их.

    12. Сколько квадратов на каждом чертеже?

    13. Какие фигуры изображены на данном чертеже?

    Сколько их?

    Прямоугольников: ____________________

    Четырехугольников: __________________

    Всего фигур: _________________________

    14. В данных многоугольниках проведи по два отрезка так, чтобы получились новые фигуры. Напиши, какие фигуры образовались и сколько их в каждом многоугольнике.

    15. Запиши все отрезки, которые изображены на чертеже.

    _______________________

    _______________________

    16. Бассейн имеет форму прямоугольника. Длина бассейна 18 м, а ширина 6 м. Вычисли сумму длин всех сторон бассейна.

    17. Сколько фигур на чертеже?

    Треугольников: _______________________

    Многоугольников: ____________________

    Всего фигур: _________________________

    18. Напиши, какой длины каждый отрезок.

    I

    II

    III

    19. Сколько нужно провести отрезков, чтобы они разделили пятиугольник на 3 треугольника?

    Проведи их.

    20. Начерти два отрезка, чтобы в сумме их длина составляла 15 см.

    21. Измерь стороны незамкнутой ломаной линии:
    АВ = … см … мм = … мм

    ВС = … см … мм = … мм

    CD = … см … мм = … мм

    DE = … см … мм = … мм

    EF = … см … мм = … мм
    Найди длину этой ломаной: ………. мм.

    22. Начерти квадрат со стороной 2 см 5 мм. Обозначь его буквами.

    Измерь длину каждой стороны треугольника.

    ЕМ =сммм

    МD =сммм

    DЕ =сммм

    23. Начерти данные треугольники в тетради. Найди в каждом из них прямой угол и выпиши его название.

    а) б) в)

    24. Все стороны треугольника АВС равны между собой, а сумма длин всех его сторон равна 21 см. Чему равна длина каждой стороны этого треугольника?

    25. Подсчитай разными способами число клеток, на которые разбиты данные фигуры.

    а) б) в) г)

    26. Площадку прямоугольной формы нужно обнести забором. Какой длины будет забор, если длина площадки 10 м, а ширина 9 м?

    27. Длина зала 10 м, а ширина 8 м. Какой длины бордюр потребуется для этого зала?

    28. Реши задачи.

    а) Найди периметр равностороннего треугольника, если длина его стороны равна 18 см.

    б) Найди периметр равнобедренного треугольника, длина основания которого 25 см, а длина боковой стороны 17 см.

    29. Среди данных фигур найди все треугольники, выпиши их номера.

    Найди все прямоугольники и выпиши их номера на второй строчке.

    30. Сколько вершин у каждого из данных треугольников? Назови вершины в каждом треугольнике. Подсчитай, сколько всего отмечено вершин. Почему не получили 9 вершин?

    31. Запиши номера фигур, которые являются ломаными линиями.

    1) 2) 3) 4) 5)


    32. Как называются данные фигуры?

    Периметр какой фигуры больше?

    33. Как называются данные фигуры?

    а) б)

    Периметр какой фигуры больше?

    34. Найди периметр этой фигуры.

    35. Найди периметр всего огородного участка и его отдельных частей.

    36. Периметр четырехугольника равен 13 м. Длина трех его сторон известна: 2 м, 3 м, 4 м. Найди длину четвертой его стороны.

    37. Сколько отрезков ты видишь на чертеже? Измерь все отрезки и запиши длину каждого из них в миллиметрах.

    38. Взяли 6 одинаковых прямоугольников. Длина каждого 3 см, ширина 2 см. Из них составили квадрат. Начерти этот квадрат и найди его периметр.

    39. Радиус окружности равен 5 см. Отрезок АВ проходит через центр окружности. Чему равна длина отрезка АВ?

    40. Периметр какой фигуры больше?

    а) б)

    41. Рассмотри рисунок.

    а) б) в)

    г) д)

    Везде ли можно найти периметр фигур?

    Найди периметры фигур, где это можно.
    перейти в каталог файлов

    trig.zodorov.ru

    Конспект урока математики по теме "Решение геометрическиз задач" 4 класс

    Урок математики. 4 класс

    Учитель: Ризен Александра Александровна(пед.стаж – 2 года)

    гимназия №24 г. Тараз

    Тема: «Решение геометрических задач»

    Цели:

    образовательная: совершенствовать навыки нахождения периметра и площади геометрических фигур, умение решать задачи, обобщать, рассуждать, доказывать.

    развивающая:     развивать логическое мышление, внимание, речь.

    воспитательная: воспитывать интерес к предмету, культуру поведения.

    Тип урока: урок закрепления знаний. 

    Вид урока: урок – игра.

    Методы: словесно - практический, частично – поисковый, проблемный, деятельностный.

    Оборудование: плакат с изображением макета дома, план строительства здания, карточки с заданиями, ИКТ-технология.

    Прогнозируемый результат: знать в полном объеме теоретический материал по всей теме; уметь классифицировать полученные знания в единую систему; осознанно применять полученные знания на практике.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    Целеполагание.

    2. Активизация знаний учащихся. Мозговой штурм.

    3. Применение и закрепление изученного материала.

    4. Подведение итогов и результатов урока.

    5. Домашнее задание.

    Содержание урока.

     I. Организационный момент.

    Позитивный настрой учащихся с целью создания коллаборативной среды.

    Математика повсюду 
    Глазом только поведешь 
    И примеров сразу уйму 
    Ты вокруг себя найдешь. 

    Каждый день, вставая бодро, 
    Начинаешь уж решать 
    Идти тихо или быстро, 
    Чтобы в класс не опоздать. 

    Вот строительство большое 
    Прежде, чем его начать, 
    Нужно все еще подробно 
     Начертить и рассчитать, 

    Ох, скажу я вам, ребята, 
    Все примеры не назвать. 
    Но должно быть всем понятно, 
    Что математику 
    Нам нужно знать на пять. 

    Считайте, ребята, скорее считайте. 
    Хорошее дело смелей умножайте, 
    Плохие дела поскорей вычитайте. 
    Скорее работу свою начинайте!

    Подготовительный этап.

    - Ребята! Что такое благоустройство? Как вы понимаете? Благоустройство – процветание родной Республики – наша общая забота. Вся страна превращается в огромную стройку.Посмотрите сколько новых зданий постоянно появляется у нас в городе. Давайте и мы с вами сегодня попробуем внести вклад в развитие нашей Родины .Я предлагаю вам открыть свою строительную компанию.

    Знакомство с планом работы.

    - На этом уроке математики мы с вами выступим в роли строителей и построим красивый дом, пользуясь математическими знаниями. Во время строительства нашего дома будем закреплять вычислительные навыки, решать задачи, уравнения, и узнавать очень много интересного и полезного.

    План строительства здания

    1.       Подготовка проекта.

    2.       Закладка фундамента.

    3.       Подготовка кирпичей и кладка стен

    4.       Установка  окон и дверей.

    5.       Установка крыши.

    -У каждого из вас на парте есть план нашей работы. Справившись с заданием вы будете отмечать выполненный пункт стикером (самооценка работы) .

    Мы с вами будем строить стандартное здание, а я бы хотела показать вам видеоролик о самых необычных зданиях в мире, спроэктированных архитекторами с богатой фантазией (просмотр видеоматериала).

    - Строить дом, начинаем с проекта будущего дома. Участвуя в тендере, чтобы получить разрешение на строительство, мы должны выполнить следующие задания.

    2. Устный счет - активизация знаний.

    Подготовка проекта

    - На экране таблица с примерами, которые нам с вами предстоит решить (решая примеры, ребята выделяют буквы, соответствующие числам ответов, из которых складывается слово “РАЗРЕШАЮ”).

      9х120

    1080

    Р

    35х8

    280

    А

    60х9

     540

    З

    3240:3

     1080

    Р

    160х5

     800

    Е

    630:18

    35

    Ш

    1400:5

     280

    А

    7х52

     364

    Ю

    А

    Н

    Р

    Б

    Ж

    О

    С

    Ю

    В

    Т

    М

    З

    М

    Ш

    Е

    280

    50

    1080

    150

    80

    45

    92

    364

    100

    71

    55

    540

    10

    35

    800

    Работа в парах с кроссвордом.

    • Разгадав кроссворд мы узнаем, что в первую очередь нам надо вычислить  для строительства нашего дома (площадь которую будет занимать строительный объект).

    • Вопросы кроссворда:

    • По горизонтали:

    • 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

    • 2. Инструмент для измерения длины отрезка.

    • 3. Правило, записанное с помощью букв.

    • 4. Пройденный путь.

    • 5. Арифметическое действие.

    • 6. Число, на которое нельзя делить.

    Выполнив это задание, ребята настраиваются на рабочий лад. Устанавливается темп работы. Активизируется мозговая деятельность.

    Минутка чистописания

    Сообщение ученицы о площади Казахстана, нашей области.

    • Территория Казахстана- 2.724.900 кв.км. По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии; второе место по территории среди государств СНГ. Территория Казахстана больше, чем 12 стран Европейского Союза. Территория Жамбылской области 144264 кв.км.

    • Я предлагаю записать в тетради дату нашего строительва и многозначные числа, показывающие территорию нашего государства.

    Это задание способствует расширению кругозора, настраивает на аккуратную работу в тетради. Отрабатывается умение правильно и красиво прописывать числа.

    - Как вы думаете, мы справились с 1 пунктом плана? Молодцы! Отметьте на вашем плане смайликом резальтат работы. (Самостоятельное оценивание работы)

    На доске вывешивается макет будущего дома.

    - Переходим ко 2-му пункту плана. Перед тем как закладывать фундамент необходимо рассчитать площадь территории , занимаемой нашим будующим домом. Какие формулы нам понадобятся?

    - чему равна площадь и периметр прямоугольника?

    -площадь и периметр квадрата?

    Работа с формулами по презентации.

    Повторение геометрического материала, формул нахождения площади и периметра прямоугольника (квадрата) . Развитие мыслительной деятельности, умения точно и грамотно выражать свои мысли.

    3. Применение и закрепление изученного материала.

    Прежде чем начать строительство необходимо рассчитать площадь территории для строительства, сделать это мы сможем, решив следующую задачу с помощью геометрических формул(решение задачи у доски и в тетрадях).

    Задача: один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.

    Решение составной геометрической задачи позволяет учащимся применить на практике знания геометрических формул . Через задачи дети знакомятся с различными сторонами жизни, с зависимостью между величинами. Решение задач формирует у учащихся умение высказывать предположения, проверять их достоверность, развивает логическое мышление.

    Закладка фундамента.

        -Мы можем приступить к строительству. Начнем с возведения фундамента.Фундамент должен быть прочным и крепким. Наши знания и умения при решении математических заданий  тоже должны быть прочными.

    Решение уравнений (работа в группах):

    900 – х: 5= 800 (580 – х): 4=100 Х * 8 + 120 = 280 Х*10 – 900 =600

    3*х – 80:4 =25 40 :х+ 70 =90 120 + Х*3 =375 120 : (Х - 32) = 4

    Работа в группах помогает умению прислушиваться к мнению других и делать правильные выводы. Также способствует активизации мыслительной деятельности. Работа с детьми по программе развивающего обучения позволяет выполнять с ними усложненные виды уравнений.

    -Фундамент готов! (на плакате открывется часть с изображением фундамента дома) .

    Удачно справившись с очередным заданием, ребята отмечают свой успех стикером на листе с индивидуальным планом работы.

     

    Физминутка.

    Активные движения под музыкальное сопровождение.

    Подготовка кирпичей и кладка стен.

    - Дом кирпичный. Нужен кирпич. Привезут его, если мы решим следующую задачу.

    Задача: дом квадратной формы. Для того, чтобы вычислить количество кирпичей, нам необходимо знать площадь всех четырех стен. При этом нам известно, что длина дома 10 м, а высота 4 м. Найдите площадь четырех стен дома.

    Отрабатывается умение грамотно анализировать задачи. Развивается мышление, речь, внимание.

    Установка  окон и дверей.

    - Установить окна и двери – очень трудная и кропотливая работа, поэтому нам сейчас придется потрудиться.

    Выполнение задания в карточке

    *Сосчитать сколько геометрических фигур( прямоугольников и квадратов) на картинке.

    Задание на развитие логического мышления.

    *Решение задач с различным уровнем сложности (по выбору ).

    Задачи:

    1. Периметр квадрата – 96 см, найти сторону квадрата;

    2. Сторона квадрата 15 см, найти его периметр и площадь.

    3. Площадь квадрата 81 кв.дм, найти периметр.

    Данная работа выполняется по уровням, способствует умению детей выбирать задание, с которым они могут легко справиться(выявление детей с более высоким уровнем мотивации). А также ребята рассуждают ,что данную задачу можно решить двумя способами, один из которых с помощью составления уравнения. Умение решать задачи различными способами свидетельствует о достаточно высоком умственном и математическом развитии.

    Строительство крыши (Единицы измерения длины).

    Учитель. Закажем материал для крыши. А для этого мы должны хорошо ориентироваться в единицах измерения площади. Умеем ли мы превращать одни единицы измерения в другие.

    На доске таблица:

    8 а   = ____кв.м

    554 кв.м = ____а.....кв.м

    4 га = ...а

    4 а 55кв.м= .....кв.м

    3га 50кв.м =.....кв.м

      Дети отвечают устно.

    Задание систематизирует умение ориентироваться в единицах измерения, т.к для ребят младшего школьного возраста эти задания очень сложны.

    - А узнать необходимое для нашей крыши количество черепицы , мы с вами сможем, решив следуюющее выражение(комментирование каждого действия по цепочке).

    391 * 37 : 17 * (2248 : 8 – 162) =

    Развитие вычислительных умений, внимания.

    Проверка по ответам (на половинках крыши). Фрагменты крыши закрепляются на макете.

    4. Подведение итогов и результатов урока.

    Лестница

    -Ну, вот наш дом почти готов. Осталось установить лестницу и подвести итоги нашей работы , а для этого давайте вспомним с какими заданиями нам пришлось справиться.

    Рефлексия, подведение итогов, самостоятельное оценивание своих умений, знаний и навыков.

    .

     

    -Наш дом готов! А когда строительство заканчивается, то у людей праздничное настроение. А когда праздник, люди веселятся. Я желаю вам жить в доме, построенном собственными руками в достатке и мире. Давайде покажем результат нашей работы на лестнице успехов.

    Обозначение   смайликами на лесенке успеха результатов работы на уроке.

    Выставление оценок наиболее активным участникам строительства дома.

     6. Домашнее задание

    Вы успешно справились заданиями урока, подобные задания вам встретятся в домашнем задании учебника(стр 169 №7,№9).

    kopilkaurokov.ru

    Программа-схема по геометрии (1–4 классы)

    Разделы: Математика


    В первом классе вводится понятие точки, отрезка, луча, угла, треугольника и четырехугольника. Исходя из методики работы в классе, можно давать упражнения на сравнение, выполнение действий сложения и вычитания, построения фигур, комбинированных построений, познавательные тестовые задания, на умение обнаружить знакомую фигуру, умение обобщать свойства фигур и т.д.

    Во втором классе учащихся знакомим с окружностью и многоугольниками, с их элементами, при этом, закрепляя материал первого класса, можно ввести задания комбинированного характера типа вписанных и описанных окружностей. Задачи на все 4 действия, задачи на построение и измерение, задачи на вычисления периметра, площади.

    В третьем классе вводятся пространственные тела: призмы и пирамиды. Курс геометрии в данном классе существенно опирается на знания и навыки, приобретенные школьниками в первом и втором классах. На их основе продолжается решение вычислительных задач. Знакомятся с такими элементами как высота, ребро, грань, вершина. Формируются навыки построения тел и их «сборки» на основе их разверток.

    В четвертом классе рассматриваются тела вращения: конус, цилиндр, шар. Здесь даются понятия основания, образующей, высоты, оси. Решаются задачи познавательного и вычислительного характера.

    Например, можно предложить такие задания:

     

    1 класс

    1. Постройте отрезок длиной 5 клеток.
    2. Увеличите (уменьшите) данный отрезок на 3 клетки.
    3. Какой длины новый отрезок?
    4. Даны 3 точки и 3 отрезка. Соберите из них треугольник.
    5. Даны фигуры. Какая из них лишняя? Почему?
    6. Постойте квадрат, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию, параллелограмм.
    7. Найдите сумму длин всех сторон (периметр) фигур:
    8. Имеется луч. Назовите точки, лежащие на луче, и не лежащие на нем
    9. Сравните углы.
    10. Сколько здесь треугольников?

     

    Рисунок 1. 1 класс

     

    2 класс

    1. Начертите окружность, проведите диаметр (радиус) и измерьте его.
    2. На окружности отмечены точки А, С и В. Какова длина окружности?
    3. Сравните радиус и диаметр у одной и той же окружности.
    4. Разделите окружность на 2,4 равные части.
    5. Найдите сумму всех сторон.
    6. Какой из отрезков является радиусом окружности ОА или ОВ?
    7. Выполните чертеж.
    8. Найдите длину сторон пятиугольника.
    9. Какая фигура лишняя?
    10. Образуйте из букв слова ДРУГ 4 слова, имеющих отношение к окружности.

     

    Рисунок 2. 2 класс

     

    3 класс

    1. Выполните построение.
    2. Выполните построение.
    3. У куба длина ребра 2 см. Какова длина всех ребер куба. Площадь всей поверхности куба 12 см. Какова площадь одной грани куба?
    4. Найдите сумму длин ребер.
    5. 2

    6. Найдите высоту фигуры.
    7. Найдите сумму узлов основания куба.
    8. Постройте внутри куба пирамиду не меняя основания.
    9. Вычислите углы одной грани куба.
    10. Найди угол.

    Рисунок 3. 3 класс

    4 класс

    1. Выполните построение.
    2. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
    3. АДГУ, УДК, ТЕНРЦ, СДАУРИ, АШР.

    4. Радиус конуса 8 п. Каков диаметр данного конуса?
    5. Даны пирамида, конус, шар, куб, цилиндр. Какое из данных тел вам наиболее знакомо? Почему?
    6. Площадь основания целиндра18 см, площадь боковой поверхности 48 см. Какова площадь всей поверхности цилиндра.
    7. Найдите углы.

     

    Рисунок 4. 4 класс

    27.02.2006

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Геометрические задачи

    Геометрические задачи. 3 класс, 1 четверть.

    1. Длина прямоугольника 18 метров, а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь квадрата, имеющего тот же периметр, что и данный прямоугольник.

    2. Ширина прямоугольника 4 метра, а длина в 6 раз больше. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр, что и у данного прямоугольника.

    3. Длина стороны квадрата равна 8 дм, а длина стороны прямоугольника равна 9 дм. Найди площадь прямоугольника с таким же периметром, как у квадрата.

    4. Ширина прямоугольника равна 6см, это на 4 см меньше длины. Найди площадь квадрата с таким же периметром, как у прямоугольника.

    5. Площадь основания параллелепипеда равна 400 квадратных метров. Найди объём этого параллелепипеда, если его высота 3 метра, а основанием является квадрат.

    6. На сколько квадратных сантиметров площадь прямоугольника со сторонами 8см и 11см больше площади квадрата со стороной на 3см меньшей, чем длина прямоугольника?

    7. Начерти прямоугольник, площадь которого равна 18 квадратных сантиметров, а ширина равна стороне квадрата, имеющего площадь 36 квадратных сантиметров.

    8. Длина прямоугольника равна 1м 34см, а ширина 1м5см. Найди площадь этого прямоугольника.

    9. Периметр квадрата равен 12 см. Найди площадь прямоугольника, имеющего длину 6см, а ширину на 2 см больше стороны квадрата.

    Геометрические задачи. 3 класс, 1 четверть.

    1. Длина прямоугольника 18 метров, а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь квадрата, имеющего тот же периметр, что и данный прямоугольник.

    2. Ширина прямоугольника 4 метра, а длина в 6 раз больше. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр, что и у данного прямоугольника.

    3. Длина стороны квадрата равна 8 дм, а длина стороны прямоугольника равна 9 дм. Найди площадь прямоугольника с таким же периметром, как у квадрата.

    4. Ширина прямоугольника равна 6см, это на 4 см меньше длины. Найди площадь квадрата с таким же периметром, как у прямоугольника.

    5. Площадь основания параллелепипеда равна 400 квадратных метров. Найди объём этого параллелепипеда, если его высота 3 метра, а основанием является квадрат.

    6. На сколько квадратных сантиметров площадь прямоугольника со сторонами 8см и 11см больше площади квадрата со стороной на 3см меньшей, чем длина прямоугольника?

    7. Начерти прямоугольник, площадь которого равна 18 квадратных сантиметров, а ширина равна стороне квадрата, имеющего площадь 36 квадратных сантиметров.

    8. Длина прямоугольника равна 1м 34см, а ширина 1м5см. Найди площадь этого прямоугольника.

    Периметр квадрата равен 12 см. Найди площадь прямоугольника, имеющего длину 6см, а ширину на 2 см больше стороны квадрата

    videouroki.net

    Карточки-зачёт-решение геометрических задач по математике 4 класс

    Зачёт – решение геометрических задач. I вариант

    1.Периметр квадрата равен 204 дм. Какова длина его стороны?

    2.Периметр прямоугольника – 20 дм. Длина его меньшей стороны – 4дм. Какова длина большей стороны?

    3.Ширина прямоугольника равна 13 см. Длина в 3 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

    4.Найти периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 6дм и 9 см.

    5.Площадь прямоугольника 232 см2, его ширина – 4 см. Чему равна его длина.

    6.Найти площадь и периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 3 дм, а другая на 23 см больше.

    7.Периметр квадрата равен 8 см. Начертите другой квадрат, сторона которого в 2 раза меньше стороны первого квадрата.

    8.Вычисли:

    Длина

    Ширина

    Площадь

    Периметр

    15 м

    3 м

    6 дм

    54 дм2

    11 см

    48 см

    9.Соедини решение с пояснением:

    6х3 нахождение площади квадрата

    5х5 нахождение площади прямоугольника

    7х4 нахождение периметра прямоугольника

    (6+3)х2 нахождение периметра квадрата

    10.Заполни пропуски нужными числами:

    Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4см5мм равен _________см.

    Длина стороны квадрата площадью 36 см2 равна ________см.

    Если площадь земельного участка прямоугольной формы 3200 м2, а его длина 80 м, то ширина участка равна ____________ м.

    Площадь квадрата со стороной 4 см равна ___________.

    Зачёт – решение геометрических задач. II вариант

    1.Найти площадь и периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 4 дм, а другая на 24 см больше.

    2.Найти периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 3дм и 7 см.

    3.Периметр прямоугольника – 40 дм. Длина его меньшей стороны – 6дм. Какова длина большей стороны?

    4.Периметр квадрата равен 204 дм. Какова длина его стороны?

    5.Ширина прямоугольника равна 16 см. Длина в 2 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

    6.Площадь прямоугольника 304 см2, его ширина – 8 см. Чему равна его длина.

    7.Периметр квадрата равен 16 см. Начертите другой квадрат, сторона которого в 2 раза меньше стороны первого квадрата.

    8.Вычисли:

    Длина

    Ширина

    Площадь

    Периметр

    16 м

    2 м

    7 дм

    63 дм2

    11 см

    62 см

    9.Соедини решение с пояснением:

    7х4 нахождение площади квадрата

    (5+3)х2 нахождение площади прямоугольника

    8х5 нахождение периметра прямоугольника

    3х3 нахождение периметра квадрата

    10.Заполни пропуски нужными числами:

    Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5см5мм равен _________см.

    Длина стороны квадрата площадью 64 см2 равна ________см.

    Если площадь земельного участка прямоугольной формы 2800 м2, а его длина 70 м, то ширина участка равна ____________ м.

    Площадь квадрата со стороной 6 см равна ___________.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *