cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктанты по русскому 4 класс 1 четверть: Диктант «Осень» » dictants.com

Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть(4 класс)

Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть(4 класс)

Осенняя прогулка.

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста по два слова на каждую часть речи.

2. Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом напишите проверочное слово.

3. Выпишите из текста два слова: одно — в котором звуков больше, чем букв; второе — в котором звуков меньше, чем букв.

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Конец сентября.

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: вышел.

Грамматическое задание:

1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.

2. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.

II вариант

Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.

3. Разберите слова по составу:

I вариант                                                              II вариант

    подосиновики                                                      подберезовики

    сторожка                                                              корзинка

    поезд                                                                    поход

    перелетные                                                          пришкольный

   

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Чудесная пора осени.

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: собирал, словно.

1.Грамматические задания:

I вариант: третье предложение разобрать.

II вариант: десятое предложение разобрать.

2.Разобрать слова по составу: осенние, зеркальной, чудесная.

3.Выписать слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

1.Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

2.Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.

3.Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья.

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Улетают журавли

     

     В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера  остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

     Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Грамматические задания

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

  1. Определить падеж у существительных.

I в.    Высоко в небе летели журавли.

IIв.    На востоке показалась ранняя зорька.

3. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.

           Обозначьте  род.

           Старик, стареть, старый, старость.
          Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

(80 слов)

Задания к варианту 1

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 7

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

(80 слов)

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

(80 слов)

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

(80 слов)

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами.

От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

(80 слов)

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

(80 слов)

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

(80 слов)

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

(80 слов)

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1: 1o-4vpr.pdf
Ответы к варианту №7: 7o-4vpr.pdf

Тотальный диктант: популярное русскоязычное мероприятие сопротивляется захвату государством

НИНА РОЖАНОВСКАЯ

Среди всех летних новостей и опасений один небольшой инцидент остался практически незамеченным всеми, кроме русскоязычных энтузиастов. Однако этот инцидент многое говорит о сложных отношениях между гражданским обществом и российским государством.

В конце июля по жалобе частного лица Управление Минюста России по Новосибирску инициировало внеплановую проверку деятельности некоммерческой организации «Тотальный диктант», которая ежегодно проводит орфографическую и пунктуационную проверку всех желающих свое владение русским языком. Фонду дали неделю на то, чтобы представить все свои документы за весь год, со 2 августа 2020 года по 1 августа 2021 года, и, по-видимому, аудиторам потребовалось всего десять дней, чтобы просмотреть 5000 страниц и выявить некоторые незначительные нарушения, которые Фонд планирует исправить.

Эта внеплановая проверка привлекла больше внимания, чем обычная проверка деятельности НПО. Тотальный диктант — широко разрекламированное мероприятие, которое уже стало любимой традицией для многих в России и за ее пределами. Несмотря на глобальную пандемию, в апреле 2021 года в нем приняли участие более 675 000 человек, офлайн-диктанты были организованы в 732 городах и 39 странах, а к онлайн-сессиям присоединились полмиллиона человек. Эта явно популярная инициатива долгое время пользовалась государственной поддержкой, и некоторые комментаторы рассматривают августовский аудит как признак того, что она «впала в немилость» и что ее будущее теперь неопределенно по политическим причинам. Но как такая безобидная вещь, как проверка правописания, становится политической?

Проект Тотальный диктант был задуман в 2004 году в сибирском городе Новосибирске, где студенты Новосибирского государственного университета провели самое первое мероприятие такого рода, из которого оно выросло до международного уровня. Несмотря на эволюцию проекта, он сохраняет большую часть своего первоначального юмора. Для участников это ежегодное мероприятие стало забавным способом продемонстрировать свое мастерство владения запятыми и немыми буквами, а для организаторов — лингвистов и волонтеров — служит благородной цели — напомнить русскоязычным о красоте и сложности их языка. Формат имеет смысл, потому что диктант является стандартным упражнением в программе русской средней школы, когда учитель диктует текст, часто короткий отрывок из русской классической литературы, а ученики записывают его, чтобы попрактиковаться в орфографии и пунктуации. особенно сложно в случае с Россией.

Команда проекта творчески подошла к тому, чтобы превратить диктант в развлекательное упражнение и сделать обучение грамоте модным. Начиная с 2010 года тексты пишутся специально для «Тотального диктанта», а хедлайнерами мероприятия выступают известные и титулованные писатели, такие как Дмитрий Быков, Дина Рубина, Леонид Юзефович и Гузель Яхина. Но личность хедлайнера может вызывать разногласия. В 2013 году выбор Дины Рубиной вызвал негативную реакцию консервативных кругов, и губернатор Ульяновской области дошел до того, что заменил ее текст на текст другого писателя, сославшись на израильское гражданство Рубиной и использование в ее книгах «ненормативной лексики». . Однако разногласия 2013 года меркнут по сравнению с 2021 годом, когда разногласия по поводу автора поставили под угрозу весь проект.

В ноябре 2020 года Россотрудничество, российское агентство культурного обмена, отказалось от поддержки предстоящего Тотального диктанта и предложения зарубежных диктовок — решение, связанное с политическими взглядами Дмитрия Глуховского, который был выбран в качестве новый хедлайнер. Тем не менее, проект пошел по плану, и Глуховский, популярный автор и критик российского политического режима, написал и лично продиктовал свой материал в апреле 2021 года. Однако на этом беды не закончились, и Фонд президентских грантов, оказывала финансовую поддержку инициативе четыре года подряд, но в 2022 году решила не делать этого. Глава фонда «Тотальный диктант» Ольга Ребковец расценила это решение как политическое и также связала его с фигурой Глуховского. Кроме того, весной 2021 года Новосибирский государственный университет, в котором раньше размещался Тотальный диктант как организация, обратился с просьбой о переезде фонда. Смена юридического адреса еще не завершена, что побудило Минюст выявить его как несоответствие в ходе августовской проверки.

Трактовать эти недавние неприятности как череду неудачных совпадений потребовало бы полного игнорирования контекста, а именно продолжающихся посягательств на академические свободы в России, атак на независимые СМИ и попыток государства подорвать или кооптировать гражданские инициативы всех видов. Еще в 2016 году известный журналист, писатель и критик российского политического режима Дмитрий Быков уже беспокоился о возможном присвоении Тотального диктанта государством. Ведь такое присвоение случалось и раньше, и совсем рядом. Группа журналистов в сибирском городе Томске также воплотила в жизнь массовую инициативу, которая переросла в общероссийскую, а затем и в международную — «Бессмертный полк». Чрезвычайно популярный и не соответствующий официальному историческому нарративу, он в конечном итоге был кооптирован российским государством, так что теперь есть две версии одного и того же проекта, и то, что должно было стать способом представить семейные истории и личные истории. отчеты о жертвах во время Второй мировой войны стали частью официального празднования Дня Победы. Независимо от того, подвергается ли Тотальный диктант таким же рискам или нет, государство уже использует свой бренд, создавая Победный диктант и Географический диктант.

Хотя язык и не обязательно является столь спорным, как наследие Второй мировой войны, он также может быть спорным пространством. Например, разногласия по поводу феминистских ценностей переплетаются с непрекращающимися спорами об использовании в русском языке гендерно-зависимых названий должностей, а в Интернете происходят столкновения по поводу того, следует ли реформировать определенные грамматические нормы русского языка, поскольку люди в Украине и Беларуси могут найти их оскорбительными. Но, как и «Бессмертный полк», «Тотальный диктант» обладает большим консолидирующим потенциалом, что делает его таким привлекательным как для истинных языковых энтузиастов, так и для государственных структур, которые хотели бы в полной мере использовать его как инструмент «мягкой силы». Эта инициатива охватывает авторов, пишущих на русском языке, независимо от их гражданства, и привлекает людей далеко за пределами России, в том числе тех, для кого русский язык является иностранным. Это напоминание о том, что, несмотря на то, что последние поправки в конституцию провозгласили русский язык «государствообразующим народом», он не является собственностью ни российского государства, ни даже этнических русских, не может быть монополизирован или национализирован.

Ценность и смысл Тотального Диктовки трудно понять с первого взгляда, но его популярность говорит сама за себя. Увы, как выразился Дмитрий Быков, «в России любая деятельность, не имеющая одобрения властей, является преступной». Последствия приглашения Дмитрия Глуховского в качестве хедлайнера выглядят как попытка некой высшей инстанции провести четкие границы, в рамках которых проект может продолжаться спокойно. Хедлайнер следующего года Марина Степнова была объявлена ​​8 сентября, в Международный день грамотности. Степнова, автор Женщины Лазаря , никоим образом не кажется спорным и может означать возвращение к обычным делам. Но если проект вскоре столкнется с новым давлением, следует помнить, что неповиновение не обязательно является проигрышной стратегией. В конце концов, даже первоначальный «Бессмертный полк» до сих пор существует и выполняет свою миссию, несмотря на то, что идею взяло на себя государство.

Пока интернет-комментаторы шутят о скором превращении Тотального диктанта в «Тоталитарный диктант», команда проекта работает над тем, чтобы обеспечить его будущее. Фонд неуклонно расширяет спектр языковых образовательных и просветительских мероприятий и работает как с частными, так и с государственными партнерами; его последняя инициатива была предпринята в сотрудничестве с региональными и муниципальными библиотеками. Но он также активизировал свои усилия по сбору средств и позаботился о том, чтобы общественность знала о его недавних проблемах.

Дело «Тотального диктанта» подчеркивает, что практически невозможно быть вне политики в поляризованном внутреннем климате России, и напоминает нам, что любая популярная и влиятельная частная инициатива может столкнуться с попытками цензуры или присвоения, если она не соответствует официальному нарративу или наблюдать за невидимыми красными линиями. Тем не менее, способность государства осуществлять контроль над обществом остается далеко не полной, а низовые субъекты диктуют правила игры, когда дело касается творчества.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не отражают точку зрения Института Кеннана.

 

Учебный год и рабочие дни.

Вопрос интересный, хотя я, например, не вижу в нем особой пользы. Просто для некоторой статистики.

Ответ на первую часть вопроса: 52 недели + 1 день.

Ответ на вторую часть вопроса вызвал у меня некоторые затруднения, так как нет уточнения, в какой стране рабочие и учебные недели. Сайт русскоязычный, но кроме россиян на него за информацией приходят жители всего СНГ. Например, я живу в Украине, некоторые мои друзья на сайте из Беларуси и Узбекистана.

Будем считать, что речь идет о Российской Федерации, и на этом основании будет актуальная информация. Из 52 недель будет 51 (пятьдесят одна) рабочая неделя. Например, в Казахстане 52 рабочих недели, так как новогодних праздников там меньше.

По количеству учебных недель в России я нашла следующие данные: в 2016-2017 учебном году будет 34 учебных недели (33 для первоклассников), подробнее по четвертям смотрите иллюстрацию ниже.

Также взгляните на эти вопросы:

  • Сколько полных лет, столетий и тысячелетий от Рождества Христова?
  • Сколько штатов включает США?
  • Рабочий производственный календарь на 2017 год с учетом праздников и выходных

В каждой школе в конце лета приходит годовой календарь. Это расписание занятий на 2016-2017 учебный год в школе, в котором подробно расписаны учебные часы, планы, каникулы. Учебный год начинается, традиционно, и это уже давно не меняется, с 1 сентября. В День знаний день идет в школы, где учителя уже готовы принять их и постепенно включиться в учебный процесс вместе.

Продолжительность учебного года 2016-2017:
1. В первом классе количество учебных недель составит 33.
2. Во 2-4 классах будет не менее 34 недель обучения.
3. Та же цифра, что и для 2-4 классов, будет для учащихся 5-9 классов. При этом летний экзаменационный период девятого класса не входит в количество учебных недель. Это означает, что фактически девятиклассникам придется учиться более 34 недель.
4. В 10-11 классах 34 академических недели. Но и здесь у одиннадцатиклассников и школьников мужского пола будет летний экзаменационный период, проведение сборов по основам военной службы.

Когда заканчивается учебный год

Как правило, для учебных занятий дата окончания устанавливается 25 мая. По крайней мере, на 2017 год этот период можно найти в резолюциях и образовательных календарях. А вот что касается окончания 2016-2017 учебного года, то оно происходит 31 августа 2017 года. То есть летние каникулы включаются в учебный год в целом и как бы завершают его.

Рамки учебных периодов

Годовой календарь и расписание занятий на 2016-2017 учебный год в школе также предусматривают рамки продолжительности учебного периода. Более того, в нашей стране принято считать, что 1-4 и 5-9 классыучатся по четвертям, но для 10 и 11 классов учебный год в школе делится на полгода.

Четверти 2016-2017 учебного года:
1. Первая четверть состоит из девяти учебных недель. Он начнется 1 сентября и продлится до 30 октября.
2. Второй квартал короче на две недели, т. е. на семь недель. Он начинается 9 ноября и заканчивается 28 декабря.
3. Третья четверть начнется после двухнедельных зимних каникул, то есть только 12 января и вам нужно будет учиться десять недель до 24 марта.
4. Четвертая четверть состоит из восьми недель. Он начинается 3 апреля и заканчивается 25 мая. В этот день заканчивается учебный процесс, но сам текущий учебный год закончится только 31 августа.

Что касается семестров для 10-11 классов, то первый семестр состоит из 16 недель и включает первые две четверти. Второй семестр составляет 18 академических недель и также включает в себя две четверти. То есть каникулы для старшеклассников будут по общему графику.

Отдельно о каникулах

Насчет того, если обучение в образовательном учреждении традиционное, по четвертям, то есть и рекомендации Министерства образования, которые включаются в план на год. Хотя в зависимости от каждой школы сроки могут немного сдвигаться, но все же они должны укладываться в рамки.

Итак, осенние каникулы продлятся девять дней, и здесь рекомендуемые даты — последний день октября и восьмое ноября как конец каникул. Зимние каникулы продлятся ровно две недели, начиная с 29 декабря. , они закончатся 11 января 2017 года, то есть 12 января снова нужно будет идти в школу. Затем весенние каникулы, которые длятся девять дней и рекомендуется начать 25 марта, заканчивая 2 апреля.

С С особым нетерпением ждут начала летних каникул школьники, а не ученики 9 и 11 классов (у них впереди экзамены). Они начинаются в первый день лета и длятся до 31 августа, с этого дня заканчивается последний учебный год, 1 сентября уже начнется новый учебный год.

Важно! Школьники, обучающиеся в коррекционно-развивающих классах, также имеют дополнительные семь дней зимних каникул. Ориентировочно они начинаются с 6 февраля и длятся до 12 февраля.

Как работают школы

Об этом, наверное, никто не задумывается, но у учебного заведения есть свой устоявшийся режим работы. В годовом календаре и расписании занятий на 2016-2017 учебный год в школе также прописано рабочее время. В будние дни, то есть с понедельника по пятницу, школа работает с 8 до 19 часов. 00:00. А вот в субботу школы открыты с 8 утра и только до 16:00, воскресенье выходной.

Продолжительность учебной недели по годовому календарю на 2016-2017 учебный год:
1. Для первых занятий предусмотрена пятидневная неделя. При условии, что обучение проходит по общеобразовательным программам (то есть это не профильный класс).
2. Для учащихся 2-6 классов также предусмотрена пятидневка. Это как для общего образования, так и для профильных занятий по английскому языку.
3. Учащиеся 7-11 классов учатся шесть дней.

Занятия в школах РФ должны начинаться в 9.00, а обучение должно проводиться в первую смену. В первом классе обучение должно проходить с учетом определенных требований: дети должны учиться всего пять дней и только в первую смену.

Также для первоклассников принята ступенчатая форма обучения. Учебный год для этих новичков в школе начинается всего с трех уроков в сентябре и октябре каждый день. При этом урок длится всего 35 минут. В ноябре продолжительность занятий пока не меняется, но их четыре в день. С января по май осталось четыре урока, но они увеличиваются до 45 минут.

Важно! Школы закрыты по воскресеньям и в праздничные дни. В период школьных каникул директор и администрация школы утверждает отдельный график работы.

Другие важные моменты

В новом учебном году, согласно рекомендациям Министерства образования, в школах должны работать шесть групп продленного дня. Работают только в будние дни и с 13.00 до 18.00

Во 2-8 классах, а также 10 классах необходимо проводить промежуточную аттестацию по всем предметам программы. То есть проводится в конце каждой четверти для учащихся 2-8 классов и в конце каждого семестра для учащихся 10 классов. 9 классыи 11 сдают экзамены в конце года, и этот процесс называется государственной итоговой аттестацией.

ГИА проводится в конце учебного года, обычно это должно быть в рамках мая и июня. Министерство образования РФ для всей страны устанавливает точные сроки прохождения аттестации. Только после сдачи экзаменов допускается проведение выпускных вечеров. Ученики 11 классов направляются 20-25 июня на выпускной. Более того, 22 июня исключено из возможной даты празднования, поскольку в нашем календаре этот день отмечен как День памяти и скорби (начало Второй мировой войны).

Развлечение для школьников всех возрастов.

Итак, годовой календарь: график учебы на 2016-2017 учебный год в школе был подробно описан в этом материале. Вы также можете совершенно бесплатно увеличить таблицу и скачать ее на свой компьютер, чтобы потом распечатать.

Учебный год – это учебный процесс, в котором ежегодно участвуют все дети в возрасте от 6 до 17 лет. Именно поэтому вопрос о том, сколько недель в 2016-2017 учебном году, волнует, наверное, каждого, кто так или иначе связан со школой. Стоит отметить, что это напрямую касается учителей, конечно же, самих учеников, не следует забывать и об их родителях.

Стороны учебного процесса.

  • Во-первых, преподавательский состав. Что же касается самих преподавателей, через которых осуществляется весь учебный процесс, то им необходимо знать количество часов, в первую очередь, для того, чтобы правильно составлять учебные планы, иначе говоря, разрабатывать календарно-тематические планы, в которых часов и темы в соответствии с изучаемой дисциплиной. Именно поэтому, точное знание часов поможет правильно расформировать и распределить темы, что в большей степени будет способствовать лучшему усвоению и пониманию учебного материала, в том числе. следовательно, улучшить качество образования.
  • Во-вторых, они родители. Для этой категории знание этой информации тоже очень нужно и полезно, так как поможет понять, как ориентироваться в каникулы и учебные недели. Стоит отметить, что благодаря этой таблице и календарю можно легко спланировать отдых ребенка и подстроиться под его график, чтобы каникулы стали настоящими каникулами, во время которых можно набраться сил и запустить процесс обучения на должном уровне. из нового квартала.
  • В-третьих, для студентов. Что же касается самих студентов, то знание количества недель, а также графика каникул поможет им сразу настроиться на учебу и постараться равномерно и правильно распределить свои силы, чтобы по итогам года и четверти получить достойные результаты. .

Учебные недели.

Что касается вопроса учебных недель и того, как их правильно считать и рассчитывать, то на сегодняшний день нет единого и четкого мнения. Согласно действующему законодательству каждое отдельное учебное заведение имеет полное право самостоятельно выбирать и варьировать объемы учебы и каникулярного времени. Также не стоит забывать, что каждый уровень образования имеет свои особенности и критерии расчета этих недель. Например, для начального звена, то есть младших разрядов, они имеют свою продолжительность, которая, естественно, будет отличаться от среднего, не говоря уже о старшем звене.

Как рассчитываются учебные недели?

Наверное, все знают, что у каждой школы есть свой устав, разработанный и утвержденный, на основании которого рассчитывается календарное количество занятий на учебный год.

Именно в этом нормативном документе в полной и подробной форме описаны сроки учебного процесса, длительные каникулы, поэтому, если вы хотите иметь всю необходимую информацию по данному вопросу, рекомендуется просто внимательно ознакомиться с Уставом школы или любого другого учебного заведения.

    1. Первоклассники — учатся 32-33 недели.
    2. Средние и старшие классы — 34-36 недель.
    3. У студентов высших учебных заведений самый длинный учебный год, который иногда может достигать 45 недель.


Не забывайте также, что любой учебный год состоит из каникул, которые также имеют определенное количество времени, поэтому информация об их конкретных датах всегда будет очень полезной. Что касается текущего 2016-02017 года, то учебный процесс, как обычно, начнется 1 сентября и закончится 26 мая, хотя во многих классах эта дата станет отсчетом самого важного и решающего времени в их жизни, проходящей Экзамены. А для малышей, то есть для всех начальных классов, этот день становится первым днем ​​летних каникул.

Школьная пора – удивительная пора в жизни каждого школьника, ведь именно в этот период дети учатся познавать окружающий мир, изучают его и взаимодействуют друг с другом. Неудивительно, что многих людей сегодня интересует информация о том, сколько недель в 2017-2018 годах, и ничего секретного в этих данных нет, ведь в одном из официальных документов Минобразования говорится, что следующий учебный год будет состоят из 40 недель, часть из которых отводится на школьные каникулы.

Количество учебных недель

Количество учебных часов напрямую зависит от класса, в котором учится ученик, поэтому можно сказать, что в среднем он проводит в школе около 35 недель в году. Для учащихся средних и младших классов год обычно состоит из 30-33 недель, остальным ученикам приходится проводить в стенах учебного заведения немного больше времени. Учащиеся средних школ получают меньше информации, поэтому их учебная программа обычно заканчивается раньше, но это не является строгим правилом, поскольку этот показатель может меняться. Более того, иногда учебный год продлевается для тех самых школьников, которые не успели вовремя сдать экзамены или безответственно относились к учебе на протяжении всего периода обучения, поэтому нужно следить за своей успеваемостью, чтобы отправиться в отпуск на время и не тратить лишнее время на дополнительную сдачу тестов или экзаменов.

При обсуждении количества учебных недель в школе необходимо сказать, что обычно год заканчивается 31 мая, когда школьники посещают последнюю строчку, начинаются выпускные оценки, а также сдача экзаменов и зачетов, необходимых для продолжения обучения в университете.

Учащиеся с 1 по 8 классы в следующем учебном году будут учиться 34 недели, а всем остальным ученикам придется учиться на одну неделю дольше, потому что у них более обширная программа и требуется больше времени для освоения всех необходимых знаний.

Календарь для школьников

Обсуждая вопрос, сколько недель в 2017-2018 учебном году, стоит сказать, что обучение начнется в пятницу, 1 сентября 2017 года. Несложно догадаться, что как раз в в этот день школьников ждет только линейка и вводные уроки, ведь никто из учителей не будет загружать отдохнувших детей новыми знаниями и тестами после только что закончившегося лета и перед двухдневными выходными. Полноценный период обучения начнется 4 сентября, то есть с понедельника, и продлится он до 30 октября (включительно), потому что тогда все студенты смогут одну неделю отдохнуть дома (на каникулах).

Особое внимание следует обратить на то, что 4 ноября (День народного единства), который в 2017 году приходится на субботу, будет перенесен на понедельник, поэтому учебная рабочая неделя россиян будет сокращена на один день. Соответственно, следующий период обучения начнется 7 ноября, сразу после окончания каникул, и учиться придется до новогодних каникул, потому что специалисты Минобразования решили, что 25 декабря (понедельник) школа школьники смогут отправиться на достаточно продолжительные новогодние выходные, которые по календарю продлятся до 10 января 2018 года. Официальный учебный календарь четных и нечетных недель 2017-2018 годов содержит информацию о том, что школьники смогут отдохнуть на каникулы почти на две недели, потому что в школу им нужно будет идти только в среду (10-й день). Смещение дней произошло из-за того, что каникулы — 6 и 7 января выпали на официальные выходные дни, поэтому власти решили перенести их на будни и продлили отдых школьников еще на два дополнительных дня.

Родителям первоклассников при изучении вопроса о том, сколько недель в 2018 учебном году, следует обратить особое внимание на то, что для их детей будут предусмотрены дополнительные каникулы с 5 по 11 февраля, поэтому число недель в их учебном году будут сокращены.

Нелишним будет также сказать, что школьников еще неделю ждут весенние каникулы, начало которых было объявлено 24 марта, так что времени на отдых будет достаточно. Первого апреля школьники вернутся в стены аудиторий для получения знаний, но стоит приготовиться к тому, что учебный процесс в этот день будет веселым, ведь окончание каникул совпадает с известным (неофициально) День розыгрыша.

Год закончится для школьников разных классов в разное время — младшие школьники уходят на отдых 25 мая, а старшеклассники будут сдавать экзамены и зачеты до 31 мая включительно. Однако итоговая сессия для выпускников, которая состоит из сдачи экзаменов, необходимых для поступления в высшие учебные заведения, продлится до 20 июня (но в официальный учебный процесс она не входит).

Как учатся студенты в других странах?

В заключение следует сказать, что календарь четных и нечетных недель 2017-2018 для учащихся школьных учреждений разных штатов не будет одинаковым, и учебный год для них начнется не в одно и то же время. Японские школьники, например, начинают учебу в самом начале апреля, когда на улицах японских городов начинает цвести сакура. Власти страны считают, что весна – это символ новой жизни, поэтому дети начинают учиться именно в это время года. Примечательно, что первые каникулы у них наступают только через пять месяцев, но продолжаются они весь июль и август, а в декабре учеба возобновляется.

Для большинства детей, не достигших совершеннолетия, учебный год является тем необходимым процессом, которого нельзя избежать в возрасте от 6-7 до 17 лет. Причем сроки обучения захватывают студентов вузов, техникумов и других учебных заведений. Именно поэтому вся информация, связанная с графиком каникул, формированием учебных четвертей и планом будущих занятий волнует каждого человека, связанного со школой или другим заведением заявленного типа.

Коротко об основном

Начало учебного года у серьезных школьников и беззаботных школьников может начаться совершенно по-разному. В большинстве школ, лицеев и гимназий 1 сентября традиционно проводится праздник Первого звонка, на который собираются все ученики, учителя и гости. Завуч и директор произносят напутствие школе, чтобы ученики подошли к вопросу дальнейшего образования с должной совестью. Далее детей ждет выдача учебников, после чего начинаются различные праздничные мероприятия. Проще говоря, вся школа начнет нормальные уроки только на следующий день.

Если говорить о студентах вузов, то такого радужного праздника 1 сентября им не достается. С самого утра они приступают к своим непосредственным обязанностям — учиться, учиться и еще раз учиться. Всех этих представителей образовательной сферы объединяет главный вопрос: сколько недель в 2017 учебном году?

Сколько времени учится в средней школе?

На сегодняшний день нет единого мнения о том, как на самом деле рассчитать точное количество учебных недель для обучения. Обращаясь к законодательной стороне вопроса, можно выяснить, что каждое отдельное образовательное учреждение имеет полное право самостоятельно выбирать и варьировать количество времени, отводимого на учебные недели и каникулы.

Также следует учитывать, что каждый отдельный уровень образования руководствуется своими критериями исчисления этого самого срока. Например, для учащихся начальных классов следует учитывать совершенно иную продолжительность обучения в стенах школы, отличающуюся от аналогичного показателя для среднего и старшего школьного звена.

В каждой российской школе на такой случай существует специально утвержденный устав, согласно которому формируется расчет точного количества календарных занятий в период одного учебного года. В данном нормативном документе подробно описаны сроки учебного процесса в зависимости от четвертей и продолжительности каникул между ними. Чтобы поближе ознакомиться с такой информацией о той или иной конкретной школе, вам придется подробно изучить ее описываемый устав.

В зависимости от класса, в котором учится ученик, ему может быть от 33 до 35 недель на обучение. Обычно все первоклассники и другие представители начальной школы учатся не более 33 недель, а затем летние каникулы для них начинаются в 2017 году с 25 мая. отдых во время зимних каникул. Но учащиеся средних и старших классов учатся не менее 35 недель.

Также стоит отметить, что объявленные правила не распространяются на особо одаренных представителей среднего класса.
и старшая школа. Им может быть отведено меньше времени на учебу на фоне отличной успеваемости и успешной сдачи всех зачетов и экзаменов. Те учащиеся, которые на протяжении всего учебного года проявляют слишком безответственный подход к усвоению новой информации, могут остаться за партой немного дольше — помимо указанных 35 недель. Аналогичное исключение применяется в случаях, когда обучающиеся не успевают вовремя сдать экзамены, зачеты и другие разделы знаний.

Для всех представителей русских школ и лицеев занятия 2016-2017 года продлятся до 31 мая (среда). После этого начинается время сдачи экзаменов, выпускных и практики.

Возможные изменения в учебном процессе на 2016-2017 год

На самом деле точное количество учебных недель в году зависит от того, какая будет зима. Как известно многим, в холодную сырую погоду начинается активизация различных инфекций и вирусов, что резко повышает уровень простудных заболеваний. Как только количество заболевших учеников достигает определенной критической отметки, школы вынуждены объявлять карантин продолжительностью от 7 до 30 дней. В некоторых случаях этот срок может быть продлен. Получается, что время исследования сокращается на количество дней, когда действовал карантин.

Формирование учебных недель в вузах

Как и в большинстве средних учебных заведений, почти во всех вузах России действует свой порядок, согласно которому формируется учебный год. В итоге от руководства каждого отдельного учебного заведения зависит, когда начинается и заканчивается учебный процесс и каникулы, отведенные для отдыха.

В дополнение к праву на расписание отпусков, университеты также имеют собственный учебный календарь для четных и нечетных недель. Отмеченная программа считается очень удобной в использовании, так как некоторые теоретические занятия можно проводить только по нечетным неделям, а практика переносится на четные недели. Действующее законодательство РФ дает полное право всем образовательным учреждениям заявленного типа самостоятельно составлять планы расписания занятий на 2016–2017 годы. Правда, в этом случае не следует забывать о необходимости соблюдения общих норм выходного и учебного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *