Диктант 4 класс начало года – Диктанты по русскому языку 4 класс
Диктанты 4 класс по Русскому Языку
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 2 класса: 1 и 2 четверть – 55 — 75 слов / 3 и 4 четверть – 75 — 95 слова.
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.Объём слов: 62
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Объём слов: 53
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов. Объём слов: 57
Лучи апрельского солнца светят и греют 4. Веет легкий ветерок. Гибкие ветки берез трепещут на солнце 4. Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На ветке осинки видишь ворону. Она вытягивает шею и хрипло каркает. Молодая галка ищет место для гнезда. На изгороди сороки вертят головами, хвостами качают и трещат. В кустах сирени слышишь чудесный голос овсянки. Ее весенняя песенка позванивает, как маленький колокольчик. Каждый день появляется что-то новое. Посмотришь вокруг — и станет тебе легко и радостно. Объём слов: 83
Часто в середине сентября после моросящих дождей наступает короткая пора солнечных деньков. Затихает ветер. Лазурное небо снова становится безоблачным и высоким. В яркие золотые наряды одеты осенние деревья. У этих сентябрьских дней есть особое название: «бабье лето». В старину в это время деревенские жители заканчивали полевые работы. В погожие тёплые дни осени женщины могли заниматься более лёгкими домашними делами или просто отдохнуть на завалинке и погреться на солнышке. Поэтому ясные дни начала осени наши предки и стали называть бабьим летом. Объём слов: 80
Приближается самый волшебный праздник — Новый год. На площадях города наряжают ёлки. Яркая иллюминация освещает вечерние улицы. Весёлые огоньки радостно искрятся и подмигивают прохожим. Блеск разноцветных гирлянд восхищает и завораживает. В морозном воздухе царит ожидание чуда. Совсем скоро куранты на Спасской башне Московского кремля возвестят о начале следующего года. Ночное небо озарят сверкающие вспышки больших и маленьких салютов. Пусть новогодний праздник подарит людям мир и счастье! Пусть сбудутся их светлые мечты! Объём слов: 70
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Объём слов: 71
Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было». Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день. Объём слов: 86
Идёт весна. Повсюду тает серый снег, по улицам бегут весёлые ручьи, появляются первые проталины, кое-где пробивается молодая зелёная травка. Оживились воробьи. Они купаются в струйках холодной воды, чистят пёрышки. Шустрые птички собирают сухие травинки, веточки, шерстинки, бумажки, соломинки. Всё это они несут в неприметный уголок, складывают в кучу. Так получается воробьиное гнездо. Совсем скоро в уютном тёплом гнёздышке появятся пёстрые яички. Объём слов: 61
За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки. Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь. Объём слов: 54
Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов. Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему? На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях. На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу. Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране. Объём слов: 76
Бабушка редко говорит о войне. Её папа и дед ушли на фронт. Она девочкой-подростком пошла работать на завод. По ночам цеха бомбили немецкие самолёты. Вражеские бомбы разрушили заводские стены и крышу. Но люди продолжали трудиться под открытым небом. Для наших солдат в борьбе с фашистами был важен каждый танк, каждый снаряд. Рабочие терпели холод, голод, но оружие для армии выпускали без задержки. Ежедневный подвиг вершил весь народ на фронте и в тылу. Каждый, как мог, приближал Победу. Объём слов: 78
С давних времён собаки жили рядом с человеком. Они помогали людям пасти скот, охотиться, перевозить грузы. И сегодня эти умные животные остаются нашими верными помощниками. Собаки служебных пород участвуют в спасении людей, охраняют границы страны, помогают задерживать опасных правонарушителей. На Крайнем Севере ездовые собаки могут перевозить людей и грузы по глубокому снегу и бездорожью. Собаки-поводыри служат надёжными помощниками слабовидящим людям. Много профессий освоили наши четвероногие герои. Но во все времена люди особенно дорожили главным собачьим призванием — быть настоящим другом. Объём слов: 80
dictants.com
Контрольный диктант в 4 классе (4-я четверть)
Контрольная работа №____ по русскому языку(за 4 четв., 2016-2017 уч.год)
УМК «ПНШ» (4 класс)
Контрольный диктант.
Лесной котёнок.
На полянке ручеек бежит. И трава кругом густая, от цветов разноцветная. А полянка маленькая.
Однажды иду я с ружьем по лесу. Полез в кусты. Всматриваюсь сквозь смородину. Вижу, как посередине поляны маленький котеночек ходит. Большеголовый, мордочка пучеглазая, глаза глупенькие, хвост короткий.
Играет себе котеночек соломинкой. Схватил соломинку в рот, упал на спину. Задние ноги у него длинные, ступни толстые, с подушечками.
Котёнок этот не домашний. Это рысёнок.
(69 слов) (по Е.Чарушину)
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова.
2. Определи падеж существительных в первом абзаце.
3. Выпиши из текста два глагола и определи их спряжение.
Анализ
контрольной работы №______ по русскому языку
(4 четв., 2016-2017 уч.год)
«____»_______20___г.
п\пКласс
Учитель
Учащихся по списку
Работу
выполняли
из них диктант на «5»
из них диктант на «4»
из них диктант на «3»
из них диктант на «2»
грам. задание на «5»
грам. задание на «4»
грам. задание на «3»
грам. задание на «2»
1
2
1. % успеваемости____________
2. % качества знаний__________
3. % СОУ___________________
В диктанте допустили ошибки на правописание:
безударных гласных, непроверяемых ударением ________________
парных звонких и глухих согласных_________________________
удвоенных согласных_____________________________________
гласных после шипящих___________________________________
существительных, оканчивающихся на шипящий _______________
Ь как показателя мягкости согласных_________________________
разделительного Ь знака___________________________________
приставок и предлогов ____________________________________
непроизносимых согласных_________________________________
большой буквы в начале предложения _________________________
на перенос слова__________________________________________
на пропуск, замену букв____________________________________
знаки препинания _________________________________________
другие ошибки____________________________________________
Грамматические задания
1. Правильно выполнили все грамматические задания_______________
2. Правильно выполнили 1 задание _____________________________
— Неверно подобрали проверочное слово___________________________
3. Правильно выполнили 2 задание______________________________
— Неверно определили падеж_____________________________________
4. Правильно выполнили задание 3________________________________
— Неверно определили склонение__________________________________
infourok.ru
Слуховые диктанты — 4-й КЛАСС
Страница 3 из 4
4-й КЛАССПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Орел (Проверочный в начале учебного года)
Высоко летает могучий орел. Часами парит он над землей. Зорко смотрит он на землю: не мелькнет ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит ее в свое далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик. Жадно и быстро поедают они добычу. И снова орел летит на охоту. (58 слов)
Осень (Проверочный в начале учебного года)
Летучие мыши забрались в дупло. Еж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев сделала постель.
Утром я с ружьем и с собакой отправился в рощу. Сто¬яла чудесная тишина. За сто шагов я слышал, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щеки. (65 слов)
Охотник (Словоизменение имен существительных)
Охотник возвращался вечером с охоты. Выбравшись из густой чащи, он направился по тропинке к лесной сто¬рожке. Пройдя немного вдоль опушки, он услышал лай собаки. Охотник подошел к сторожке и бросил собаке ку¬сок хлеба. На крыльцо сторожки вышел дедушка Семен. Охотник зашел к дедушке и остался у дедушки ночевать. Утром охотник вышел на дорогу и по дороге направился к деревне. От опушки леса до деревни было близко. (67 слов)
Осень (Словоизменение имен существительных)
Ударили холодные сумерки. На некоторых листьях листву, как ножом, срезало. С деревьев дождем посыпались листья.
Бабочки, мухи, жуки спрятались в коре деревьев. Певчим перелетным птицам стало холодно. Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. В осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе пролетные журавли. Тихо пролетели на теплый юг гуси.
Не жалуются на бескормицу только дрозды. Они стаями накинулись на гроздья спелой рябины.
В оголенном лесу засвистел холодный ветер. Деревья погрузились в глубокий сон. Песен в лесу больше не слышно. (83 слова)
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Поход (Словоизменение имен прилагательных)
Ранним утром мы отправились в поход. День был морозным, ясным. Ребята весело побежали по гладкому снежному ковру. На горе за глубоким оврагом был темный лес; Подъем в гору был крутым. По глубокому снегу мы въехали в лес и скоро вышли на поляну. Все деревья были покрыты серебристым инеем. Мы залюбовались чудесным видом. (53 слова).
Неудачная охота (Словоизменение глаголов)
Было поздно. Мороз крепчал. Луна освещала лесную поляну. Охотник Степан шел домой. Лыжи легко скользили по снегу. Рядом бежала собака Альма. Добыча была плохая: за спиной у Степана был только один заяц.
Вдруг большая лиса выбежала на поляну и заметила человека. Она насторожилась. Степан выстрелил и промахнулся. Лиса быстро убежала в чашу. (54 слова)
Летняя гроза (Прошедшее время глаголов)
Было душно. Солнце нещадно жгло землю. Листья бе¬рез завяли. Вдали показалось темное облако. Оно быстро надвигалось на рощу. Скоро скрылось солнце. Все небо потемнело. Приближалась летняя гроза. Налетел ветер, заклубилась пыль, застонали березы, задрожали стекла в окнах. Вот блеснула яркая молния, загрохотал гром. Туча пролилась ливнем. Через полчаса гроза промчалась. Небо очистилось. Вновь выглянуло солнце. (56 слов)
Серая Шейка (Прошедшее время глаголов)
Стаи уток и гусей улетели в теплые края. Осталась на реке молоденькая уточка. У нее было сломано крыло.
Место было очень глухое. Пугали Серую Шейку вол¬ки да лисицы. Но больше всего боялась она, что замерз¬нет река.
Скоро пришла зима. Мороз сковал болота и реки. Но полынья еще не замерзла. В ней и спасалась уточка от лисы. (58 слов)
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Вьюжная зима (Однокоренные слова)
Уже пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Выпал снег. Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья, только ели и сосны стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег.
По первой пороше охотники ушли на охоту. Целыми днями слышался в лесу заливистый лай собак. (48 слов)
Март (Однокоренные слова)
Еще вчера снежный ковер был белым и пушистым. Только слепящие лучи мартовского солнца напоминали о весне, а сегодня снег потемнел, стал тяжелым от воды. Размякла лесная дорога.
Побежали ручейки. Они не журчат пока по-весеннему, громко. По ночам морозу иногда удается остановить веселый бег.
Посветлел лес. Он стал каким-то воздушным и прозрачным. Прилетели грачи. Они важно расхаживают по проталинам. Не сегодня — завтра запоют за окном синицы. Властно будит весна природу. (70 слов)
Летний вечер (Однокоренные слова)
Солнце склонялось к западу. Солнечный жар и блеск сменились вечерней прохладой. Белые причудливые об¬лака виднелись на горизонте. Ветерок сгонял тучи к роще. Длинные тени деревьев ложились по пыльной дороге. В окнах домов засветились огни. (36 слов)
Васька (Уменьшительно-ласкательные суффиксы)
Котичек — коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет. Глазки закрывает, песенку поёт. А попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные. (44 слова)
Козел (Уменьшительно-ласкательные суффиксы)
Идет козел лохматый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые деревца портят, молочко деткам копят. А козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались. Погоди, вот придет бородатый хозяин, он вам порядок даст! (55 слов)
Шоссейные дороги (Приставки)
Серым каменным ремешком перетянула степное раздолье шоссейная дорога. Бегут по ней беспрерывным потоком грузовики. Одни спешат в город с зерном, другие — в поля к уборочным комбайнам.
Раньше, когда шли проливные дожди, движение машин на дороге приостанавливалось. Теперь больше не страшны ливни дороге. Ребята посадили деревья. Они цепкими корнями скрепили вокруг дороги землю. (55 слов)
Большая стая (Приставки)
Прошло жаркое лето. Побурела трава, начал вянуть лист на деревьях. Лес сделался желтый, красный, а потом и совсем облетел.
Все лесные малыши к осени выросли. Выросли птенцы и у тетерки. Петушки нарядились в черные блестящие перья, а курочки сделались пестренькие.
Молодые тетерева теперь уже хорошо летали, и вся семья присоединилась к другим тетеревиным семьям. Со¬бралась большая стая. (59 слов)
Лес (Приставки)
Лес приносит человеку большую пользу. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров.
Прохлада и сырость сохраняются долго в тени лесов. Вес¬ной снег в лесу тает постепенно, и влага в лесу долго сохраняется.
Люди любят и берегут родные леса. Они охраняют старые леса и выращивают новые. Разводят леса там, где часто бывает засуха. (56 слов)
На льдине (Приставки и предлоги)
Море замерзло. Рыбаки поехали на санях по льду. По¬ехал и Андрей с сынишкой Володей. Рыбаки наделали во льду дырок и стали запускать сети. Володя помогал выпутывать и выбирать рыбу из сетей. Решили ночевать в санях.
Ночью рыбаков оторвало и унесло на льдине в море. Все волновались. Вдруг между туч Володя увидел блестящую точку. Это был самолет. С самолета упал мешок с едой и запиской.
Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. (79 слов)
Отважный поступок (Приставки и предлоги)
Был теплый летний день. Ярко светило солнце. Высоко в небе пели жаворонки. Петя шел из школы домой. До¬рога проходила берегом реки. Вдруг Петя услышал гром¬кий крик. Он взглянул в сторону реки и увидел, что тонет маленький мальчик. Мальчик катался на плоту и упал в воду.
Петя быстро разделся и бросился в воду. Он умел хорошо плавать. Он спас мальчика.
На другой день в школе узнали о смелом поступке Пети. Мальчику объявили благодарность. (74 слова)
Дятел (Приставки и предлоги)
Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него жесткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелинку осины, а старую вытащил клювом и выбросил. Расправился с этой, полетел за другой. (61 слово)
galchonok-logoped.ru
Контрольные диктанты по рус.языку, 4 кл, «Школа России»
Контрольный диктант № 5 за 1 полугодие
Цели:
1.Проверить знания, умения и навыки по темам, изученном в первом полугодии.
2. Развивать внимание, мышление, орфозоркость, каллиграфический навык.
3. Воспитывать прилежание, интерес к предмету.
Ход
1.Орг.этап. Психологический настрой.
2. Работа над темой урока:
1.Знакомство с текстом диктанта:
Замечательные дома
Весь лес занят сейчас под жильё. Свободного местечка не осталось. Живут на земле, под землёй, на воде, под водой, на деревьях, в траве, в воздухе.
В воздухе жилище иволги. Она высоко над землёй подвесила к ветке берёзки лёгкую корзиночку. Корзиночку она сплела из стебельков, волосков, шерстинок. В корзиночке лежат яйца. Странно, как они не бьются, когда ветер качает ветку?
В траве дома у жаворонков, овсянок и других птиц. На деревьях дома у дятлов, синиц, скворцов, сов. Дома под землёй построены кротом, мышью, барсуком.
Леса наши- это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы! Не разоряйте птичьих гнёзд! Не разрушайте муравейники! Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
2. Грамматические задания:
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
3. Итог.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
1 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное у жаворонков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
2 вариант
1. Выписать 3 словосочетания с именами существительными единственного числа 1, 2 , 3 склонения. Обозначить падеж, склонение, выделить окончания.
2. Выписать 3 словосочетания с именами существительными множественного числа, определить падеж, склонение, выделить окончание.
3. Разобрать имя существительное из стебельков как часть речи.
4. Выписать предложение с однородными членами, начертить схему.
multiurok.ru
Диктанты по русскому языку 4 класс
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Выписать словосочетания с именами существительными единственного числа в косвенных падежах.
1) Пчелки полетели к яблоньке. 2) Всадник спрыгнул с лошади. 3) Дедушка шел по лестнице. 4) Теплоход подошел к Казани. 5) Над елью кружились клесты. 6) Сладко пахло земляникой. 7) Ребенок спит в кроватке. 8) У двери лежит коврик. 9) Кот Васька лежит на диване. 10) По площади мчались автомобили. 11) Папа работал комбайнером. 12) В воздухе кружились снежинки. 13) Распустились цветы сирени. 14) Над морем кружились чайки. 15) В небесной лазури пели жаворонки.
Распределительные диктанты
Записать имена существительные в две группы: в первую с окончанием е, во вторую с окончанием и.
1) На Волге, на пристани, на озере, на яблоне, на сирени, на кедре, в небе, в лазури, в долине, в поезде, по площади, по лестнице, по площадке, к лошади, к двери, на ладони, на пальце, на ладошке, на ветке, от бабушки, от сторожки, около изгороди, возле полянки, о смелости, о герое.
2) На лошади, на лошадке, на скатерти, на салфетке, в тетради, в тетрадке, в постели, в постельке, у дорожки, о товарище, о помощи, из-за метели, на солнце, на местности, от старости, в деревне, у речки, к избушке, в пустыне, на портрете, у тропинки, к яблоне, на улице, к тете Кате, от дяди Коли.
Восстановленный диктант
Выписать из текста имена существительные, ставя их в начальную форму, затем записать прослушанный текст, используя выписанные имена существительные в нужной падежной форме.
Галя осторожно подошла к лосихе. На ладони девочка держала корку хлеба. Лосиха подняла голову и втянула ноздрями воздух. Так вкусно пахло с маленькой ладони! Гостья ловко подхватила угощение толстыми, влажными губами. Так началась дружба Гали и лосихи.
(Г. Колесников)
Объяснительные (предупредительные) диктанты
Королек
Королек — самая маленькая птичка в нашей стране. Она живет на вершине высокой ели. Гнездышко королек строит на кончике еловой ветки. Свою скромную тихую песенку птичка поет круглый год. Все лето и начало осени корольки проводят в хвойных лесах. Осенью и зимой их можно встретить в городском парке, в саду, в огороде на изгороди.
В тайге
По тайге кружила метель. Рябчик Фыр сидел на пихте и несколько раз перелетал с ветки на ветку. Бурундук Чишка громко похрапывал на чистой подстилке из сухой травки. Работяжка еще не спал. На земляной полочке в норке он раскладывал всякие вкусные корешки. А Топ лежал в берлоге один, ему было скучно. Из берлоги он до весны не увидит маму и братца Рык-Рычка.
Орел
Орел свил гнездо на большой дороге вдали от моря и вывел детей. Однажды около дерева работал народ, а орел подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево и стали бросать в орла камнями. Орел выронил рыбу, сел на край гнезда. Орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корм.
Полярная сова
Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Терпеливо дежурит сова на своем посту. Часами ожидает она своей добычи. Многие зайцы побывали в когтях полярной совушки. Охотнику редко удается подойти к птице. Зимнее оперение совы кажется белее снега.
Свободный диктант
Ель-кормилица
К осени на старой ели висели тяжелые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.
Голодно стало зимой в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на дерево, взяла шишку и принялась за еду. Пестрый дятел спешит к ели. Он сорвал шишку и улетел в лес. Стайки клестов опустились на ель. Клесты засовывали под чешуйки шишек кривые носы и доставали семечки.
Много шишек осталось на ели до весны. Пригрело солнышко. Из шишек вылетели легкие семена. Попадет семечко во влажную землю, прорастет. Оно даст жизнь новому деревцу.
Слова для справок: выскочила, семечко, семена, засовывали, прорастет, в них.
Проверочные диктанты
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
На озере
Мы шли через лес к озерам. По сторонам дороги росли колосистые травы, лиловые колокольчики. В кустах шиповника гудели пчелы с золотыми полосками на спине. Вдали блеснуло озеро. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. В воздухе бесшумно летали летучие мыши. Тянуло сыростью. На рассвете мы выехали ловить рыбу. На поверхности озера было много желтых кувшинок. Вдруг у борта лодки хлестнула хвостом гигантская щука. Лодка закачалась. Мы стали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой. (81 слово)
(
Зимний лес
Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. (81 слово)
videouroki.net