Диаграммы 4 класс задания: Контрольная работа по математике 4 класс «Диаграммы»
Задания на чтение диаграмм 4 класс | Картотека по математике (4 класс) на тему:
Опубликовано 17.09.2018 — 14:41 — Корец Анастасия Олеговна
Карточки с заданиями, напрвленными на отработку умения читать столбчатые диаграммы, для 4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе – ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе? Ответ: ________ | |||||||||||
В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Построй столбики, высота которых соответствует количеству пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе. | |||||||||||
Втаблице указано количество настольных игр, которые купили для школьного летнего лагеря.
Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы. | |||||||||||
На диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: январь, февраль, март, апрель. Анализируя диаграмму, ответь на вопросы:
Ответ: ________ | |||||||||||
На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине? Ответ:___________ | |||||||||||
1.Туристы отправились в трёхдневный поход. На диаграмме показан путь, пройденный туристами в первый день. Известно, что во второй день туристы прошли на 15 км больше, чем в первый день, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй день. Построй столбики, длина которых будет соответствовать длине пути туристов во второй и третий дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по чтению 1 класс
Тексты с вопросами и заданиями для домашнего чтения в 1 классе….
тестовые задания по чтению 2 класс
тестовые задания по литературному чтению для 2 класса…
тестовые задания по чтению 3 класс
Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе…
Олимпиадные задания по чтению 3 класс
Олимпиада…
Олимпиадные задания по чтению 2 класс
Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК….
Олимпиадные задания по чтению 1 класс
Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК….
Олимпиадные задания по чтению 3 класс.
Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК….
Поделиться:
Урок с презентацией по теме «Диаграммы»
Цель | создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма» |
Задачи | образовательная: • познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу; • закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности развивающая: • развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления воспитательная: • создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: •читать диаграммы; • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; • делать выводы Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • проявлять активность во взаимодействии; • адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: • определять мотивацию учебной деятельности; • формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Ресурсы: — основные — дополнительные | М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение Авторская презентация Стихотворение про диаграмму Светланы Сосновской |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование | Проектор, карточки с диаграммами |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||
I. Организационно- мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия. — Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам: Думать — коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! И открытия вас ждут обязательно! — А какие открытия можно совершить на уроке математики? | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний
| Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. — Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2) 126 : 7 = (А) 360 : 10 = (Г) 103 • 7 = (М) 29 • 5 = (Д) 84 : 3 = (Р) 482 : 2 = (И)
| Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА. | ||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения Цель: фиксация новой учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию для подведения к формулированию темы и цели урока. — Кто знает значение слова ДИАГРАММА? — Какая тема нашего урока? — Что бы вы хотели узнать о диаграммах? — Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания? | Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. | ||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания Цель: знакомство с новыми понятиями | Организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников. — А что же такое диаграмма? (Слайд 3) — Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм? (Ввести понятия «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма) Диаграммы нам нужны, Диаграммы так важны. Строй их правильно и Будешь ты умнее. И читать ты их учись, В каждой ведь заложен смысл. Результат ты сможешь изучить быстрее. — Почему диаграммы важны? — Мы будем работать со столбчатыми диаграммами. С. 16 — Что можем узнать по данной диаграмме? с.16 № 81 — Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу. | Приводят примеры, основанные на жизненном опыте. Высказывают и обосновывают свое мнение. Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше. Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы. | ||||||||||||||||||
V. Релаксация | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить. | Дети выполняют соответствующие движения. | ||||||||||||||||||
VI.Первичное закрепление Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | — Сейчас вы будете работать в группах, совершать для себя небольшие открытия. (Для каждой группы задание на карточке) Приложение. 1 группа: Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы). Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака. (Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см). 2 группа: Используя данные диаграммы, ответить на вопросы. 3 группа: Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме. (Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка). — Какой вывод можно сделать по вашим заданиям? | Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу. (Слайды 4, 5, 6). Подводят итог и оценивают работу друг друга. | ||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания | — В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу. С. 17 № 82 | Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном. (Слайд 7) | ||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание | Комментирование задания. 1. с. 14 № 39 в рабочей тетради 2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание). | Выбирают задание по желанию и по своим возможностям. | ||||||||||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценка результатов деятельности. | — Какие открытия вы совершили на уроке? — Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? — Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. (Предлагается прикрепить квадратик на доске к соответствующему смайлику. Получается столбчатая диаграмма). | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. |
Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).
Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.
Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.
диаграмм Венна | Математика 4 класса
Карен подала жареную курицу и хот-доги на свой день рождения.
В этой таблице показано, что ели ее друзья.
Стол хороший. Но есть ли лучший способ показать, кто из друзей съел и жареных цыплят и хот-доги?
Да. Мы можем построить диаграмму Венна.
Диаграмма Венна — это инструмент, который использует круги, чтобы показать, как группы или наборы чисел похожи и различны. Круги перекрываются друг с другом.
Чтение диаграммы Венна
Взгляните на это.
Давайте заполним эту диаграмму Венна тем, что мы знаем о гостях Карен на вечеринке .
Диаграммы Венна позволяют легко увидеть, как два множества или списка перекрываются .
Что ела Эмма ?
Да! Эмма съела жареных цыплят только .
Что ел Кевин ?
Очень хорошо! Кевин съел хот-догов только .
Что съел Макс ?
Ты понял! Он съел жареных цыплят и хот-догов .
Кто еще ел и жареную курицу и хот-дог?
Правильно. Лия, Кайл и Клара ели и жареную курицу, и хот-дог.
Отличная работа по чтению диаграммы Венна.
Создание диаграммы Венна
Давайте вместе создадим диаграмму Венна.
Есть 4 треугольника. Есть 4 оранжевых объекта. 1 объект одновременно и треугольник, и оранжевый.
Сначала мы создаем круг для треугольников.
Затем , мы создаем круг для оранжевых объектов.
Пусть некоторые части кругов перекрываются друг с другом.
Теперь давайте заполним их фигурами.
Рисуем оранжевый треугольник в области, где кругов перекрывают .
Добавим треугольники в область «Треугольник» , пока в ней не будет 4 треугольника.
Добавьте оранжевые фигуры в «Оранжевая» область , пока в ней не будет 4 фигуры.
Наша диаграмма Венна завершена.
Сколько фигур треугольники но не оранжевый ?
Да. Их 3. Сосчитайте фигуры в треугольном круге, которых нет в оранжевом круге.
Сколько фигур оранжевые но не треугольники ?
Правильно! Их 3.
Сколько треугольников и оранжевый ?
Очень хорошо! Там только 1.
Подсказка : Слово « и » означает, что мы смотрим на область, где два круга перекрываются.
Другой пример
В классе Эми 9 учеников умеют играть в футбол, а 5 — в баскетбол. 2 может играть как в футбол, так и в баскетбол. Сколько может играть в футбол или баскетбол или в то и другое?
Начнем с рисования двух кругов.
Затем мы рисуем точки в области, где два круга перекрываются .
Сколько точек мы рисуем?
Есть 2 человека, которые умеют играть в футбол и в баскетбол, поэтому рисуем 2 точки.
Давайте добавим еще 7 точек в поле «Может играть в футбол» , пока не останется 9 точек, так как мы знаем, что всего 9 человек могут играть в футбол.
Затем добавьте 3 точки в поле «Может играть в баскетбол» , пока не станет 5 точек.
Диаграмма Венна завершена.
Итак, сколько можно играть в футбол или баскетбол или оба?
При чтении диаграмм Венна слово » или » говорит нам найти число в любом круге, а не только в перекрытии.
Это означает, что мы считаем все точки на диаграмме.
Итак, мы видим, что 12 учеников могут заниматься любым видом спорта. ✅
Отличная работа. 👏 Теперь завершите практику, чтобы еще лучше научиться читать диаграммы Венна.
Рабочие листы диаграммы Венна
Обширная коллекция рабочих листов с диаграммами Венна, представленная здесь, поможет учащимся от 2-го класса до старшей школы использовать свои аналитические навыки и изучать все возможные логические отношения между конечным набором множеств. Ряд интересных рабочих листов вырезания и вставки и геодезии доступны для захвата! Здесь представлено множество упражнений, включающих поиск, затенение и обозначение союзов, пересечений, различий и дополнений. Некоторые из них могут потребовать представления булевой операции между заданными множествами. Эксклюзивные рабочие листы в формате pdf по составлению диаграмм Венна на основе заданного набора данных также доступны для практики. Начните свою практику работы с диаграммами Венна с помощью наших бесплатных рабочих листов!
Задания по вырезанию и склейке
Эти распечатанные рабочие листы с заданиями по вырезанию и склейке, основанные на различных темах, будут увлекать детей 2-го и 3-го классов. Вырежьте картинки и приклейте их в нужном месте на диаграмме Венна.
Два набора
Три набора
Подготовьте диаграмму
Здесь представлены два набора рабочих листов с диаграммами Венна на тему животных. На основании предоставленных инструкций вам потребуется составить список животных, классифицировать и разместить их в нужных местах на диаграммах Венна.
Пройди опрос
Пройди опрос среди своих одноклассников и друзей, чтобы узнать их предпочтения.
Соберите информацию и правильно напишите их имена на диаграммах Венна, представленных в этих рабочих листах в формате pdf для 3 и 4 классов.Два набора
Три набора
Закрасьте области: два набора
Найдите объединяющие и пересекающиеся области между двумя наборами на диаграммах Венна и закрасьте их. Рабочие листы для печати, предназначенные для практики, разделены на различные уровни сложности.
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Затенение областей: три набора
Эти рабочие листы с диаграммами Венна содержат три набора различных уровней сложности. Заштрихуйте объединения, пересечения, различия и дополнения на диаграммах Венна, приведенных ниже.
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Назовите заштрихованные области
Назовите заштрихованную область на рабочем листе диаграммы Венна в формате PDF и определите все возможные способы выражения объединений, пересечений, различий и дополнений.
Два набора
Три набора
Обозначения набора: два набора
Прочтите диаграммы Венна, найдите необходимое логическое отношение для объединений, пересечений, различий и/или дополнений, указанных в этих рабочих листах.
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Обозначения набора для письма: три набора
Эти рабочие листы диаграммы Венна для старшеклассников, которые можно распечатать, содержат три набора. Проанализируйте их и напишите набор обозначений для объединений, пересечений, различий и/или дополнений, данных в этих рабочих листах.
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Заполните диаграммы Венна: два набора
Используйте предоставленный набор данных для заполнения диаграмм Венна. Найдите правильные логические отношения и поместите данные в эти рабочие листы диаграммы Венна.
Уровень 1
Уровень 2
Заполнение диаграмм Венна: три набора
Рабочие листы диаграмм Венна в формате PDF, содержащие три набора, представлены здесь. Используйте логические отношения, чтобы поместить данный набор данных для их завершения.
Шаблоны диаграмм Венна
В вашем распоряжении множество шаблонов диаграмм Венна для печати! На основе предоставленных вами данных помогите детям анализировать, организовывать и размещать данные в нужных местах на диаграммах Венна.
Два набора
Три набора
Текстовые задачи на диаграмме Венна — два набора
Прочитайте, проанализируйте и начертите диаграмму Венна и ответьте на следующие текстовые задачи.