cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диаграммы 4 класс задания: Контрольная работа по математике 4 класс «Диаграммы»

Задания на чтение диаграмм 4 класс | Картотека по математике (4 класс) на тему:

Опубликовано 17.09.2018 — 14:41 — Корец Анастасия Олеговна

Карточки с заданиями, напрвленными на отработку умения читать столбчатые диаграммы, для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе – ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе?

Ответ: ________

В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Построй столбики, высота которых соответствует количеству пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе.

Втаблице указано количество настольных игр, которые купили для школьного летнего лагеря.

Игра

Лото

Шашки

Шахматы

Мозаика

Количество игр

20

15

15

25

Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы.

На диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: январь, февраль, март, апрель.

Анализируя диаграмму, ответь на вопросы:

  1. Сколько пасмурных дней было в марте? Ответ:_______
  2. На сколько меньше пасмурных дней было в январе, чем феврале? Ответ: ________
  3. В каком месяце было  больше пасмурных дней, чем в апреле, но меньше, чем в марте?

Ответ: ________

На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине?

Ответ:___________

1.Туристы отправились в трёхдневный поход. На диаграмме показан путь, пройденный туристами в первый день. Известно, что во второй день туристы прошли на 15 км больше, чем в первый день, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй день. Построй столбики, длина которых будет соответствовать длине пути туристов во второй и третий дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по чтению 1 класс

Тексты с вопросами и заданиями для домашнего чтения в 1 классе….

тестовые задания по чтению 2 класс

тестовые задания по литературному чтению для 2 класса…

тестовые задания по чтению 3 класс

Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе…

Олимпиадные задания по чтению 3 класс

Олимпиада…

Олимпиадные задания по чтению 2 класс

Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК….

Олимпиадные задания по чтению 1 класс

Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК….

Олимпиадные задания по чтению 3 класс.

Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК….


Поделиться:

 

Урок с презентацией по теме «Диаграммы»

Цель

создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи

образовательная:

• познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления

воспитательная:

• создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся:

•читать диаграммы;

• выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

• делать выводы

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Стихотворение про диаграмму Светланы Сосновской

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, карточки с диаграммами

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

— Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать — коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

— А какие открытия можно совершить на уроке математики?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

 

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

— Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2)

126 : 7 = (А)

360 : 10 = (Г)

103 • 7 = (М)

29 • 5 = (Д)

84 : 3 = (Р)

482 : 2 = (И)

 

145

241

18

36

28

18

721

721

18

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

 

 

Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию для подведения к формулированию темы и цели урока.

— Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

— Какая тема нашего урока?

— Что бы вы хотели узнать о диаграммах?

— Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания?

Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новыми понятиями

Организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

— А что же такое диаграмма? (Слайд 3)

— Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?

(Ввести понятия «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма)

Диаграммы нам нужны,

Диаграммы так важны.

Строй их правильно и

Будешь ты умнее.

И читать ты их учись,

В каждой ведь заложен смысл.

Результат ты сможешь изучить быстрее.

— Почему диаграммы важны?

— Мы будем работать со столбчатыми диаграммами.

С. 16

— Что можем узнать по данной диаграмме?

с.16 № 81

— Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу.

Приводят примеры, основанные на жизненном опыте.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше.

Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы.

V. Релаксация

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

— Сейчас вы будете работать в группах, совершать для себя небольшие открытия.

(Для каждой группы задание на карточке)

Приложение.

1 группа:

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

(Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см).

2 группа:

Используя данные диаграммы, ответить на вопросы.

3 группа:

Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме.

(Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка).

— Какой вывод можно сделать по вашим заданиям?

Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу.

(Слайды 4, 5, 6).

Подводят итог и оценивают работу друг друга.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

— В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу.

С. 17 № 82

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном.

(Слайд 7)

VIII. Домашнее задание

Комментирование задания.

1. с. 14 № 39 в рабочей тетради

2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание).

Выбирают задание по желанию и по своим возможностям.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

— Какие открытия вы совершили на уроке?

— Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

— Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. (Предлагается прикрепить квадратик на доске к соответствующему смайлику. Получается столбчатая диаграмма).

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.

диаграмм Венна | Математика 4 класса

Карен подала жареную курицу и хот-доги на свой день рождения.

В этой таблице показано, что ели ее друзья.

Стол хороший. Но есть ли лучший способ показать, кто из друзей съел и жареных цыплят и хот-доги?

Да. Мы можем построить диаграмму Венна.

Диаграмма Венна — это инструмент, который использует круги, чтобы показать, как группы или наборы чисел похожи и различны. Круги перекрываются друг с другом.

Чтение диаграммы Венна

Взгляните на это.

Давайте заполним эту диаграмму Венна тем, что мы знаем о гостях Карен на вечеринке .

Диаграммы Венна позволяют легко увидеть, как два множества или списка перекрываются .

Что ела Эмма ?

Да! Эмма съела жареных цыплят только .

Что ел Кевин ?

Очень хорошо! Кевин съел хот-догов только .

Что съел Макс ?

Ты понял! Он съел жареных цыплят и хот-догов .

Кто еще ел и жареную курицу и хот-дог?

Правильно. Лия, Кайл и Клара ели и жареную курицу, и хот-дог.

Отличная работа по чтению диаграммы Венна.

Создание диаграммы Венна

Давайте вместе создадим диаграмму Венна.

Есть 4 треугольника. Есть 4 оранжевых объекта. 1 объект одновременно и треугольник, и оранжевый.

Сначала мы создаем круг для треугольников.

Затем , мы создаем круг для оранжевых объектов.

Пусть некоторые части кругов перекрываются друг с другом.

Теперь давайте заполним их фигурами.

Рисуем оранжевый треугольник в области, где кругов перекрывают .

Добавим треугольники в область «Треугольник» , пока в ней не будет 4 треугольника.

Добавьте оранжевые фигуры в «Оранжевая» область , пока в ней не будет 4 фигуры.

Наша диаграмма Венна завершена.

Сколько фигур треугольники но не оранжевый ?

Да. Их 3. Сосчитайте фигуры в треугольном круге, которых нет в оранжевом круге.

Сколько фигур оранжевые но не треугольники ?

Правильно! Их 3.

Сколько треугольников и оранжевый ?

Очень хорошо! Там только 1.

Подсказка : Слово « и » означает, что мы смотрим на область, где два круга перекрываются.

Другой пример

В классе Эми 9 учеников умеют играть в футбол, а 5 — в баскетбол. 2 может играть как в футбол, так и в баскетбол. Сколько может играть в футбол или баскетбол или в то и другое?

Начнем с рисования двух кругов.

Затем мы рисуем точки в области, где два круга перекрываются .

Сколько точек мы рисуем?

Есть 2 человека, которые умеют играть в футбол и в баскетбол, поэтому рисуем 2 точки.

Давайте добавим еще 7 точек в поле «Может играть в футбол» , пока не останется 9 точек, так как мы знаем, что всего 9 человек могут играть в футбол.

Затем добавьте 3 точки в поле «Может играть в баскетбол» , пока не станет 5 точек.

Диаграмма Венна завершена.

Итак, сколько можно играть в футбол или баскетбол или оба?

При чтении диаграмм Венна слово » или » говорит нам найти число в любом круге, а не только в перекрытии.

Это означает, что мы считаем все точки на диаграмме.

Итак, мы видим, что 12 учеников могут заниматься любым видом спорта. ✅

Отличная работа. 👏 Теперь завершите практику, чтобы еще лучше научиться читать диаграммы Венна.

Рабочие листы диаграммы Венна

Обширная коллекция рабочих листов с диаграммами Венна, представленная здесь, поможет учащимся от 2-го класса до старшей школы использовать свои аналитические навыки и изучать все возможные логические отношения между конечным набором множеств. Ряд интересных рабочих листов вырезания и вставки и геодезии доступны для захвата! Здесь представлено множество упражнений, включающих поиск, затенение и обозначение союзов, пересечений, различий и дополнений. Некоторые из них могут потребовать представления булевой операции между заданными множествами. Эксклюзивные рабочие листы в формате pdf по составлению диаграмм Венна на основе заданного набора данных также доступны для практики. Начните свою практику работы с диаграммами Венна с помощью наших бесплатных рабочих листов!

Задания по вырезанию и склейке

Эти распечатанные рабочие листы с заданиями по вырезанию и склейке, основанные на различных темах, будут увлекать детей 2-го и 3-го классов. Вырежьте картинки и приклейте их в нужном месте на диаграмме Венна.

Два набора

Три набора

Подготовьте диаграмму

Здесь представлены два набора рабочих листов с диаграммами Венна на тему животных. На основании предоставленных инструкций вам потребуется составить список животных, классифицировать и разместить их в нужных местах на диаграммах Венна.

Пройди опрос

Пройди опрос среди своих одноклассников и друзей, чтобы узнать их предпочтения.

Соберите информацию и правильно напишите их имена на диаграммах Венна, представленных в этих рабочих листах в формате pdf для 3 и 4 классов.

Два набора

Три набора

Закрасьте области: два набора

Найдите объединяющие и пересекающиеся области между двумя наборами на диаграммах Венна и закрасьте их. Рабочие листы для печати, предназначенные для практики, разделены на различные уровни сложности.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Затенение областей: три набора

Эти рабочие листы с диаграммами Венна содержат три набора различных уровней сложности. Заштрихуйте объединения, пересечения, различия и дополнения на диаграммах Венна, приведенных ниже.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Назовите заштрихованные области

Назовите заштрихованную область на рабочем листе диаграммы Венна в формате PDF и определите все возможные способы выражения объединений, пересечений, различий и дополнений.

Два набора

Три набора

Обозначения набора: два набора

Прочтите диаграммы Венна, найдите необходимое логическое отношение для объединений, пересечений, различий и/или дополнений, указанных в этих рабочих листах.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Обозначения набора для письма: три набора

Эти рабочие листы диаграммы Венна для старшеклассников, которые можно распечатать, содержат три набора. Проанализируйте их и напишите набор обозначений для объединений, пересечений, различий и/или дополнений, данных в этих рабочих листах.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Заполните диаграммы Венна: два набора

Используйте предоставленный набор данных для заполнения диаграмм Венна. Найдите правильные логические отношения и поместите данные в эти рабочие листы диаграммы Венна.

Уровень 1

Уровень 2

Заполнение диаграмм Венна: три набора

Рабочие листы диаграмм Венна в формате PDF, содержащие три набора, представлены здесь. Используйте логические отношения, чтобы поместить данный набор данных для их завершения.

Шаблоны диаграмм Венна

В вашем распоряжении множество шаблонов диаграмм Венна для печати! На основе предоставленных вами данных помогите детям анализировать, организовывать и размещать данные в нужных местах на диаграммах Венна.

Два набора

Три набора

Текстовые задачи на диаграмме Венна — два набора

Прочитайте, проанализируйте и начертите диаграмму Венна и ответьте на следующие текстовые задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *