cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чтение 4 класс 1 часть страница 32 проект – Наши проекты стр. 32 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Содержание

Наши проекты стр. 32 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Создание календаря исторических событий.

В разделе "Летописи. Былины. Жития" рассказывается от нескольких важных исторических событиях в России.

1) О завоевании Царьграда князем Олегом

2) О благословении Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского

3) О Куликовской битве.

Собранный материал  мы оформим в виде календаря.

Календарь исторических событий. 

- с 879 года по 912 – правил князь Олег.

 - 988 год. В этот год произошло Крещение Руси.

 - 1174 год – упоминание Москвы в летописях.

 - 1242 год – Ледовое побоище.

 - 1380 год – Куликовская битва.

- 1613 - Приход к власти в России династии Романовых.

- 1703 год – основание  Санкт-Петербурга

 - 1812 год – Бородинское сражение.

 - 1917 год – Февральская революция.

 - 1914 год – Начало Первой Мировой Войны

 - 1941 – 1945 – Великая Отечественная война.

 - 1991 – независимость России.

Сообщение о важном историческом событии - Куликовской битве.

Благодаря разделению русских князей, Киевская Русь ослабла, чем тут же воспользовалась Золотая Орда. 

Монголо-татарское иго поработило русские земли и долгое время грабило русский народ.

Прошло несколько сот лет и русские князья поняли свою оплошность.

Они объединились под руководством московского князя Дмитрия Донского и объявили послам Золотой Орды, что не будут больше платить дань татарам.

Конечно, Мамай разгневался и пошел войной на Русь.

Но на Руси уже все были готовы дать отпор врагу.

В 1830 году русское войско  вышло из ворот Московского Кремля на смертельный бой с оккупантами.

Перед битвой великий князь Дмитрий пришел за благословением к святому старцу Сергию Радонежскому.

Князь получил благословение, а также святой отец предсказал, что будет победа за Русью.

Действительно первый бой показал, что удача улыбается русскому войску.

Русский воин Пересвет победил в первом поединке татарского война Челубея.

Куликовская битва состоялась в 1380 году и закончилась полным разгромом войска Золотой Орды.

Русь стала свободной - сбылось предсказание святого игумена Сергия Радонежского.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Наши проекты. Создание календаря исторических событий стр. 32

gdz-gramota.ru

Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Учебник "Литературное чтение. 4 класс. Часть 1" Климанова, Горецкий

Данный учебный материал представляет собой сборник произведений и других обучающих текстов, вопросов по темам и разделам, список проектных работ и перечень содержания учебника.

Издание соответствует требованиям к школьной программе 4 класса и в полной мере выполняет свою основную функцию – предоставляет надлежащую информацию для обучения четвероклассников. Как материал учебника по литературному чтению 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий, так и его структура соответствует требования ФГОС.

Предусмотрено, что по прохождению данной части учебника школьники должны уметь:

- анализировать произведения по всем параметрам, что предназначены для четвертого класса;

- четко определять авторскую позицию;

- выражать свое мнение по поводу той или иной ситуации произведения, указывать аргументы;

- комментировать названия произведений, предлагать свои варианты;

- делать развернутую характеристику героев;

- составлять рассказ, исходя из прочитанного;

- проводить с другом обсуждения на различные темы;

- другие умения, предусмотренные учебной программой.

Как видите, не самые простые навыки. Притом, что это не весь список. Именно поэтому, четвероклассники не всегда в силах глубоко изучить литературное чтение и при этом не отстать от программы других предметов. В результате общая успеваемость падает, хотя на последнем этапе младшей школы это недопустимо.

Чтоб избежать таких трудностей, советуем пользоваться ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы). Они дают возможность быстро и качественно выполнить домашнее задание и подготовиться к предстоящему уроку по литературному чтению. А если по какой-то причине урок был пропущен, ГДЗ – удобная возможность изучить тему самостоятельно.

В связи с тем, что в 4 классе дети получают наибольшую нагрузку в младшей школе, им часто приходится обращаться за помощью к родителям. Но с ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы) такая необходимость уходит – дети самостоятельно справляются с доступными и качественными ответами для 4 класса от «ГДЗ Грамота». Поэтому родители могут спокойно отдыхать после рабочего дня.

Почему школьнику необходимы ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий ответы от "ГДЗ Грамота"?

1. Экономия времени – пользуясь ответами к учебнику по литературному чтению 4 класс, дети получают дополнительное свободное время. Его можно потратить на элементарный отдых либо занятия спортом. К тому же, структура сайта «ГДЗ Грамота» позволяет легко ориентироваться в ответах и быстро находить нужные. А значит, ГДЗ (готовые ответы) оптимизируют время и детей, и родителей.

2. На нашем сайте ГДЗ (ответы) 4 класс уникальные, качественные и доступные. Они полностью отвечают требованиям школьной программы России 4 класс. Поэтому вы можете быть уверены, что учитель останется доволен сделанным домашним заданием. А это залог отличных отметок и, в результате, повышения учебного энтузиазма.

ГДЗ Грамота: шагаем по учебной тропе с удовольствием!

Готовые домашние задание литературное чтение 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий.

gdz-gramota.ru

Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи учебника лежат духовно-просветительское воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурного-исторического наследия.

Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.

Пример из учебника

Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память.

Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки -всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях.

Содержание

Летописи. Былины. Жития
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда 7
И вспомнил Олег коня своего 10
Ильины три поездочки 12
Житие Сергия Радонежского 22
Проверим себя 33
Чудесный мир классики
Пётр Павлович Ершов
Конёк-горбунок 39
Александр Сергеевич Пушкин
Няне 66
Туча 67
Унылая пора! Очей очарованье! 68
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях 70
Михаил Юрьевич Лермонтов
Дары Терека 96
Ашик-Кериб 97
Лев Николаевич Толстой
Детство 115
Как мужик убрал камень 119
Антон Павлович Чехов
Мальчики 123
Проверим себя 135
Поэтическая тетрадь
Фёдор Иванович Тютчев
Ещё земли печален вид 138
Как неожиданно и ярко 139
Афанасий Афанасьевич Фет
Весенний дождь 141
Бабочка 142
Евгений Абрамович Баратынский
Весна, весна! как воздух чист! 143
Где сладкий шёпот 144
Алексей Николаевич Плещеев
Дети и птичка 145
Иван Саввич Никитин
В синем небе плывут над полями 146
Николай Алексеевич Некрасов
Школьник 147
В зимние сумерки нянины сказки 148

Иван Алексеевич Бунин
Листопад 150
Проверим себя 152
Литературные сказки
Владимир Фёдорович Одоевский
Городок в табакерке 156
Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка о жабе и розе 169
Павел Петрович Бажов
Серебряное копытце 180
Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек 193
Проверим себя 215
Советуем прочитать 216
Словарик 218

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Проверим себя стр. 33 - 34 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

В разделе "Летопись, Былины, Жития" я познакомился со следующими произведениями:

1. летопись "Житие Сергия Радонежского";

2. стихотворный текст былины "Ильины три поездочки";

3. былина "Три поездки Ильи Муромца";

4. летопись "И вспомнил Олег коня своего...";

5. летопись "И повесил Олег щит свой на воротах Царьграда...".

Больше всего мне понравился фрагмент летописи о житие Сергия Радонежского.

Особенно интересно было читать  о благословлении святого старца на Куликовскую битву князя Дмитрия Донского.

Предсказание русского провидца сбылось, и русский народ под предводительством князя согнал завоевателей Золотой Орды с русской земли.

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются? Для ответа используй определение.

О русских народных волшебных сказках я знаю то, что они рассказывают о подвиге и храбрости героя сказки.

Былина и сказка схожи тем, что рассказывают о мужестве и победе главных героев в борьбе со злом.

Отличие в том, что в сказке используется вымышленный сюжет и волшебная сила для помощи герою, а в былине рассказывают о том, что было в действительности.

Ведь герои былин жили когда-то на русской земле и побеждали врагов, но им помогали реальные качества характера: смелость, благородство, сила и справедливость.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри» на с. 34. Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

Васнецов на своей картине "Три богатыря" изобразил богатырей смелыми, сильными и величественными.

Когда я читал былину, то представлял богатырей именно такими.

Поэтому мне очень легко было определить богатырей на картине: Илья Муромец восседает на черном коне, и находится в центре, Добрыня Никитич слева от Ильи Муромца на белом коне, а Алеша Попович справа на рыжем жеребце.

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

Мне больше всего понравился Илья Муромец.

План рассказа об Илье Муромце:

1. Богатырь на перекрестке трех дорог.

2. Встреча с разбойниками.

3. Встреча со злой королевной.

4. Клад под камнем.

5. Добрые дела Ильи Муромца для людей.

Выйдя на богатырский дозор, Илья Муромец увидел волшебный камень на перекрестке трех дорог.

На нем было три надписи: "Прямо ехать — убитому быть! Влево ехать — женатому быть! Вправо ехать — богатому быть! Всё судьбой сие предписано!".

Решил поехать богатырь прямо, смерти в глаза посмотреть, и увидел злых разбойников.

Разбойники хотели ограбить и убить богатыря.

Но не тут-то было.

Илья Муромец сразился и победил разбойников.

Очистив дорогу для людей, богатырь вернулся опять к камню судьбы.

В следующую дорогу Илья Муромец поехал влево.

Там встретил коварную королевну, она заманивала царевичей и королевичей в ловушку.

Богатырь понял намерения королевны и посадил ее саму в эту ловушку, а людей выпустил.

Подъехав в третий раз к судьбоносному камню, Илья поднатужился и сдвинул его с места.

Под камнем оказалось много сокровищ, которые богатырь отдал на служение людям.

Илья Муромец построил на эти деньги три церкви в Киеве, а также помог всем вдовам и сиротам в городе.

5. Объясни своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это жанр древнерусской литературы, ежегодная подробная запись исторических событий.

Слово "летопись" обозначает "писать о летах, записывать события по годам", потому что летопись начиналась словами «в лето...», то есть в таком-то году.

Летописи создавались для того, чтобы последующие поколения узнали о событиях давно минувших дней с наибольшей точностью и подробностями, узнавали о тех людях, которые жили до них и совершали поступки, из которых и складывается история народа.

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Князь Олег принес мир и процветание русской земле.

Своими военными походами и мудрыми решениями князь способствовал процветанию и развитию древнерусского государства.

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

Рассказ о рукописных книгах для 4 класса.

План:

1. Написание книг в древней Руси;

2. Перо, кисть и вязь в рукописных книгах;

3. Появление книжных лавок;

4. Как выглядела старинная рукописная книга;

5. Создание рукописной книги;

6. Первые библиотеки для книг;

7. История слова "лекция"

В древней Руси переписывали первые книги монахи в монастырях.

Они писали каламом на "телятине" - так назывался древний пергамент.

Пергамент и каламы привозили из Византии, стоили они очень дорого.

Монах не только писал пером, но и рисовал кистью.

Кисть была нужна для того чтобы разрисовать первые буквы абзаца.

Заглавия переписчик оформлял "вязью". 

Вязь - это тип письма, при котором буквы сплетаются в узор.

Прошло много сотен лет и на Руси появились наемные писцы. Они так же работали в монастырях, но писали рукописные книги за деньги, а не по велению души, как первые писцы.

Книг нужно было очень много, ведь в них хранились знания.

Стали появляться книжные лавки.

В книжной лавке можно было купить духовные книги, летописи, а также сборники рассказов.

Старинная рукописная книга выглядела очень помпезно.

Обложка книги была сделана из двух дощечек, обтянутых кожей, страницы плотно переплетались и сшивались крепкими нитками.

С внутренней стороны переплет обшивался материей, для красоты и прочности. Чтобы уберечь обложку от царапин, на нее набивали медные бляшки - жуковины.

Книга застегивалась на застежку и была похожа на небольшой медный сундук.

Для богатых людей книги оформляли серебром, золотом и драгоценными камнями.

Для создания такой книги нужно было много работников.

Ориентировочно, шесть или семь человек, а для книги на богатых еще больше.

Один писал текст, другой рисовал начальные буквы и вязь, художник рисовал миниатюры, четвертый выделывал кожу, а пятый полировал ее, шестой проверял ошибки, а седьмой переплетал страницы.

Также в создании книги могли участвовать и ювелиры для создания обложек из золота и драгоценных камней.

Сейчас книги стоят недорого, и каждый может их купить.

А раньше покупка книги была выдающимся событием, ведь стоила она немало и мало кто ее смог прочитать.

Для того, чтобы большее количество людей могли ознакомиться с книгами, создавались библиотеки.

В библиотеках книги приковывались к столам цепью, чтобы избежать кражи или утери ценного экземпляра.

В библиотеках работали люди, которые читали книги студентам, так как купить себе книгу было очень дорого.

Каждый из нас знает выражение "слушать лекции" или "читать лекции".

Эти выражения пришли с тех времен, когда в древних библиотеках ученикам читали книги чтецы.  

Слово " лекция" с латинского "чтение".  

8. Обратил ли ты внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Так как летопись и жития являются пересказами исторических событий, то авторства у них не могло быть.

Их никто не придумывал, а только записывали устные пересказы из жизни святых или свидетелей исторических событий.

Автор не указан во всех произведениях раздела "Летописи, былины и жития".

9. Составьте с другом сообщение "Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений". Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Краткое сообщение "Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений" для 4 класса.

 Произведения устного народного творчества создавались множеством авторов, так как они передавались из уст в уста множеством людей.

Эти сказания записывались писцами в монастырях.

Авторские произведения создавались авторами, это плод их фантазии. 

Такое произведение всегда имеет своего создателя, имя которого записано на обложке книги.

Главное отличие  произведений устного народного творчества состоит во множестве вариантов.

В каждом монастыре могли записать летопись, житие или былину, так как услышали.

Авторские произведения неизменны, они переписываются точь -в-точь с первоисточника и узнаваемы по авторскому стилю.

gdz-gramota.ru

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Литературное XITPHWP •оее** ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ЧТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2015 класс УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/268 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 34 от 29.01.2014 г.) и общественной (заключение № 83 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в толковом, переводном словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности Литературное чтение. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 223 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-035620-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-09-035620-6(1) ISBN 978-5-09-035621-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Vs етописи. Былины. Жития Мы познакомимся с летописями и былинами о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского. Мы научимся: • рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития; • рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из различных источников. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘\0 iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснить многое из происходящего в нём помогает народу его историческая память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания, песни, былины, сказки —всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей — летописи. Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи. и ПОВЕСИЛ ОЛЕГ ЩИТ СВОЙ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА (В сокращении) В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков... на конях и на кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришёл к Царьграду... И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к Олегу: — Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь. И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено... И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей; а потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Лю-беча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. И согласились на это греки, и начали они просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. И обещали греческие цари уплачивать дань. И давали друг другу присягу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Велесом, богом скота, и утвердили мир... И пришёл Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И народ прозвал Олега Вещим. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» г. N - ■; О каких важных событиях рассказывается в летописи? Велико ли было войско Олега? Как ты представляешь себе корабли, поставленные на колёса? Что поразило и испугало греков? О чём должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда? Найди подтверждение своим мыслям в тексте. Обсудите с другом, что получила Русь в результате победы над греками? Найдите информацию об этом в энциклопедии. Почему народ прозвал Олега Вещим? Как ты думаешь, что ещё (кроме самого факта удачного похода) мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? Существовали ли на Руси города? Какой веры придерживались русичи? Как по-другому можно озаглавить прочитанный фрагмент летописи? Почему? 8 и вспомнил ОЛЕГ коня СВОЕГО \; )Л ■Jy; В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников: — От чего мне умереть? И сказал ему кудесник один: — Княже! Коня любишь и ездишь на нём, — от него тебе и умереть! И запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: — Никогда не сяду на него и не увижу его больше. И повелел кормить коня и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока ходил на греков. Когда прошло четыре лета, на пятое, пришёл Олег от Царьграда в Киев и вспомнил своего коня, от которого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшего конюха и сказал: — Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? Он же ответил: — Уже умер! Олег засмеялся и укорил того кудесника, сказав: — Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив. 10 и повелел оседлать себе коня: — Да увижу кости его. И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал: — От сего ли черепа смерть мне принять? И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три. Из книги «Рассказы начальной русской летописи» Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами? Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Р

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Наши проекты стр 140 - 141 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 2 часть учебника / ГДЗ Грамота

Проект "Они защищали Родину"

Цель: Создание книги воспоминаний о моих земляках - героях Великой Отечественной войны 1941 -1945 года.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи:

1) Расспросить моих родителей о соотечественниках - героях ВОВ нашего города.

2) Сделать подборку фотографий и биографий героев

3) Памятники героям ВОВ в моем городе.

Содержание - план проекта "Они защищали Родину":

1) Вступление - рассказ о событиях Великой Отечественной войне в моем городе

Так как Великая Отечественная Война это та же Вторая Мировая Война, только на территории СССР, то все были на чеку.

Ощущалось приближение чего-то страшного.

Но никто не мог даже подумать, что Гитлер так быстро дойдет к СССР и не остановится.

В то время главой СССР Был Сталин, он периодически контролировал разведку, которая сообщала, что Гитлер уже близко.

Однако это были неточные сведения, и никто и представить не мог, что произойдет в тот день, 22 июня.

Сталин был уверен, что если Гитлер и посмеет объявить войну, то не раньше 1942 года, а значит еще есть время подготовится.

Однако это произошло.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские войска вторглись на территорию СССР.

Это означало объявление войны.

Они сразу же открыли огонь.

В тот же день было объявлено военное положение, все силы начали мобилизоваться. 

Эта война продлилась очень долго, сколько жизней было поломано.

2) Биографии и фотографии героев

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной Войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почета.

Благодаря им мы сейчас живем в мире, они спасли нашу родину.

Василий Зайцев родился в Елино в 1915 году.

Это небольшая деревня под Москвой.

Когда началась война, ему было всего 26 лет, но он пошел воевать.

Во время битвы на Сталинграде он уничтожил огромное количество немецких солдат.

Их количество насчитывается около 225.

И это только на одной битве.

Что уже говорить об остальных его подвигах.

Интересный факт говорит о том, что у Василия было высшее экономическое образование.

Именно благодаря этим умениям его сначала определили в финансовую часть на должность руководителя.

Он был в корне не согласен сидеть в кабинете пока на нашу родину напали.

С первого раза ему не согласовали проведение на фронт.

Однако он не сдавался и повторял попытки пять раз.

Такая настойчивость дала свой результат и командир отдал приказ.

Он был превосходным снайпером и вскоре после прибытия на службу уже получил свою первую награду “за отвагу”.

3) Памятники и мемориалы героям ВОВ в Москве

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной Войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни.

Город может гордится огромным количеством памятников и комплексов, посвященных героям тех времен.

Самый известный памятник создан в 1967 году выдающимся архитектором Вучетичем.

Подумать только, его строили целых 8 лет!

Сколько сил и энергии вложено в этот проект.

Памятный комплекс “Героям Сталинградской битвы” имеет также символичный смысл.

Количество ступеней на его вершину четко равняется количеству дней в этой знаменательной битве - 200.

Именно этой битвой можно считать окончание наступление немецких войск на СССР.

Второй, не менее известный памятник Могила неизвестного солдата.

Это частая практика создания могил многим солдатам, чьи имена неизвестны и не опознаны, а также те, кто просто пропал без вести.

Генсек ЦК КПСС Брежнев зажег вечный огонь на том месте, который и по сей день горит.

Он напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне.

4) Всероссийская акция "Бессмертный полк" в моем городе.

Эта акция довольно таки известна не только в России, но и по всему миру.

Ее главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной Войне.

Каждый год, в День Победы 9 мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены родственники, родные люди, которых не стало, и которые воевали и защищали родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

Эта акция началась не так давно, четыре года назад в городе Томск.

А в Москве начали проходить эти мероприятия уже со следующего года, 2015.

По официальным данным эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

Проект "Россия - Родина моя"

Цель: Создание литературного вечера, посвященного истории России.

Оформление:  Презентация

Задачи:

1) Записать основные исторические события России.

2) Сделать подборку рассказов и стихов об исторических событиях в России.

3) Подобрать музыкальные композиции или песни, посвященные историческим событиям.

Содержание - план презентации "Россия - Родина моя":

1) Вступление - рассказ "Что значит для меня история России?"

Если вдуматься, то история в общем очень полезна и важна.

Ведь именно благодаря ей мы можем анализировать происходящее в данный момент с нами.

Ведь все же знают, что мы учимся на своих же ошибках.

А история это и есть тот опыт, который очень помогает в решении сложных вопросов и проблем современности.

Смотря на ошибки наших предков, мы должны не допускать того, чтобы они повторялись.

История каждого государства очень интересная и всегда непростая.

И Россия не исключение.

Ее история начинается очень давно, еще в 10 веке.

Конечно, государства еще не было, а поселение называлось по-другому.

Но это те предки, с которых все начиналось.

Если внимательно изучать историю, можно заметить, что человечество прошло очень сложный и тернистый путь.

Были страшные войны, эпидемии, голод, погибали целые племена.

Постепенно человек учился и совершенствовался.

Все больше людей выживало и все лучше жилось.

Это называется прогресс.

При изучении истории России этот прогресс очень четко и ясно прослеживается.

Когда понимаешь, какие величайшие события происходили, как сложно было, и все это в итоге привело к нам.

В том виде, в котором мы сейчас живём.

2) Перечень самых важных исторических событий России

Существует много споров о том, с какого момента считать начало истории России.

Мысли великих историков расходятся.

Однако многие всё-таки придерживаются теории о том, что все началось в 10 веке, а именно с 988 году, в тот момент, когда крестили Русь.

Это было достаточно раздробленное государство, с многими поселениями.

В тот момент было осуществлено много походов, завоеваний.

И спустя 300 лет Русь превратилась в Московское княжество.

После этого границы государства много раз менялись.

Это было очень неспокойное и сложное время.

Но спустя столетия в 1861 случилось очень важное событие.

В этом году, 19 февраля отменили крепостное право.

Войны окончились, люди стали равными, появилось спокойствие и процветание.

После этого царь все равно остался на троне и были попытки революции, которые не добились ничего.

Далее опять сложные времена Первой мировой войны и очень тяжелое время.

Спустя время, война окончилась и государства подписали мирный договор.

Именно после этого обрадовался Советский Союз.

Все стало более спокойно, все реконструировали после войны.

Однако это время продлилось немного.

Началась Вторая Мировая Война.

Это было наверное самое тяжелое время для всех.

Она унесла много жизней.

После победы вся страна вздохнула с облегчением.

Наступил мир.

Если вдуматься, сколько было пролито крови и слез, сколько утеряно жизней.

История жестока и беспощадна.

Но именно она заставляет нас задуматься, как нам жить и поступать, какие решения принимать.

3) Перечень литературных произведений на тему исторических событий в России

Многим очень тяжело воспринимать информацию, которую преподносят как историю государства.

Это зачастую просто сухие события и даты.

Обычному человеку сложно это заполнить и соединить воедино.

Но если действительно замечательные книги, которые написаны доступно и понятно.

Известная книга Льва Гумилева называется “От Руси до России”.

В ней очень детально описываются не только произошедшие события, но и быт тех времен, обычаи и особенности.

Борис Акунин написал книгу под названием “История Российского государства”.

Много споров связано с этим произведением.

Некоторые считают, что слишком простое повествование не совсем корректно отображает действительность.

Однако книга написана очень простым и доступным способом.

Она захватывает с первых страниц.

Отдельно очень много внимания именно народу славян уделил писатель Седов в своей книге Славяне.

Их развитие, быт, становление.

В этой книге уделяется внимание именно народу.

Если вы любите картинки, то советуем уделить внимание книге Иллюстрированная русская история Ключевского.

Все события сопровождаются иллюстрациями и гравюрами.

А также приведены факты и доказательства многим спорным моментам.

4) Перечень музыкальных композиций о самых важных исторических событиях

Не только литература уделяет много внимания истории государства России.

В музыкальном направлении  также много произведений, посвященных истории.

В любом обществе и в любое время были песни и народное творчество.

Так люди расслаблялись, высказывали свое мнение.

Также песни помогали рассказать события, и запомнить их.

На Руси практически все знали народные танцы и песни.

Они пелись на народных гуляньях, на праздниках, во время битв.

В сложных ситуациях песни помогали людям, также они поднимали дух единства и любви в родине.

Отсюда и пошел современный гимн.

Он ведь есть в современном мире у каждой страны.

Зачастую тв тексте присутствуют основные события истории, главные отличия страны, ее обычаи, героев, историю.

5) Наставления будущим поколениям

Каждому человеку хочется, чтобы его дети, внуки и правнуки жили лучше.

Каждому новому поколению хочется того же.

Если поразмышлять, история всего человечества очень тяжёлая и сложная.

Люди боролись за права, за свободу, в конце концов за жизнь.

В современном мире столько технологии, нам настолько легко живётся.

Мы не заботимся ни о чем.

Казалось бы, что ещё нужно для спокойной жизни, для развития и ещё большего совершенствования.

Однако главная ошибка в том, что мы не учим историю.

Мы не понимаем, что наступаем на те же грабли, что и наши предки.

История циклична.

А мы должны научиться анализировать и принимать правильные решения.

gdz-gramota.ru

ГДЗ по литературе для 4 класса Климанова Л.Ф. Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *