cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок музыки в 3 классе на руси родной на руси большой не бывать врагу: Презентация к уроку по музыке (3 класс) на тему: Презентация к уроку музыки «На Руси родной, на Руси большой небывать врагу…»

План-конспект урока по музыке (3 класс) на тему: Тема: «Колокола на Руси».

Урок музыки

«Колокола на Руси»

(Урок – исследование)

3 класс

Учитель: Дедова Л. Н.

2014

Задачи: познакомить с колокольными звонами как ярким явлением русской православной культуры, с жанрами колокольного звона, путем исследования определить, какой след оставили звоны в русской классической музыке; развивать умение обобщать, высказывать свое мнение; воспитывать любовь к Родине. к ее культурным наследием.

   Музыкальный материал: музыка колокольного звона, «Христос воскрес» детская песня

   Видеоматериал: «Колокольный звон», «Музей колоколов» (фрагменты).

   Литература: Энциклопедический словарь юного музыканта./Сост. Медушевский В.В. – М.: Педагогика, 1985.  Колокола России. Краткая иллюстрированная история. – М.: Московский журнал, 1995.

Ход урока

1.Организация начала урока.

Урок будет состоять из двух частей- первая половина урока знакомство  с новым материалом, а во второй половине-будем повторять разученные песни.

Вхождение в урок.(Звучит колокольный звон.)

— Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, что за звуки открыли наш урок?           ( Это был колокольный звон).

— Правильно. А где можно услышать колокола? (На улице, в церкви, по телевизору.) (слайд1)

 2. Изучение нового материала.

Наш сегодняшний урок будет посвящен этому замечательному явлению – колокольному звону. Скажите , пожалуйста, можно ли колокола назвать музыкальным инструментом?  (Да).

— А почему?  (Потому что когда звонят колокола, то можно услышать в их звоне мелодию.)

— Правильно. Как вы думаете, колокольный звон – это новое явление или нет?  (Нет. Это  было придумано давно).

— Если придумано давно, то должны были остаться доказательства. Наша задача сегодня – исследовать, где звучал колокол, и какое место он занимает в душах русских людей.

— Как вы думаете, в каком веке появились колокола на Руси?  (…)

-Сейчас я расскажу вам легенду. (слайд 2)

— Верно, и сегодня мы услышим один из самых красивых праздничных звонов, где будут звучать все колокола: и большие и маленькие. (слайд 3)

В настоящее время искусство литья церковных колоколов постепенно возрождается. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, был учрежден фонд «Колокола России», который возрождает древние традиции колокольного искусства. В их мастерских отливаются колокола от 5 кг до 5 тонн. Самым большим за последние годы стал колокол для храма Христа Спасителя в Москве.

Появились и школы по подготовке звонарей. Ведь звонить надо было согласно русской традиции колокольного звона. В Москве создан «Колокольный центр», где готовят звонарей для нужд храмов. Также с каждым годом увеличивается число предприятий, где льют колокола. Искусство колокольного мастерство постепенно возрождается.

 — Первое упоминание о колоколах встречается в X веке, и на протяжении многих веков сопровождали они своим звоном жизнь христиан. Размеряли течение дня, возвещали время труда и отдыха, время бодрствования и сна, время веселья и скорби.

Колокольный звон служил мерилом праведности и добра: «голос чище звона», «слава, что звон» — так говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью, греховностью.

  Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте как это сказано в стихах:

                  Колокола-                      

                 Руси венец,

                 Червонным золотом

                 Горящий,

                 Ваш звон —

                 Связующая

                  Меж будущим

                  И настоящим.

                                                                       

Но не только в стихах можно услышать упоминание о колоколах. Не обошла вниманием колокола и русская классическая музыка. Давайте послушаем с вами фрагмент из увертюры П. И. Чайковского «1812 год».

        ( Звучит фрагмент с колокольным звоном).

 — Постарайтесь рассказать, каким вам слышался этот звон, о чем он говорил – о празднике или о несчастье?

       ( Анализ прослушанного фрагмента)

— Сейчас я познакомлю вас с жанрами колокольного звона (слайд 4)

( Звучит фрагмент колокольного звона — новогодний)

-А что такое «благовест»?

                        ( Это праздничный перезвон).

  — Верно, от каких слов образовалось это название?

                   (От слов «благо», и «весть».)

Если звон звучит очень тревожно, то он называется «набат».

 (Произошло что-то очень важное, наверно какая -то беда.)

-Кто знает где устанавливаются колокола?  

— Колокола находились в специальном помещении. Как оно называется?

                     (Колокольня, звонница.) (слайд 5)

  — Почему колокольня понятно, а вот почему звонница?

              (Потому что оттуда лился колокольный звон.)

   — А как называли человека, который звонил в колокола?

                    (Звонарь)

      …Твой черед настал,

          Молодой звонарь,

          Пробуди простор,

          Посильней ударь.

-В нашем с. Овощи храм носит имя святых Кирилла и Мефодия. Ученики 4 классов со своими кл.рук. бывали на звоннице в дни православных праздников. (слайд 6)

-А когда любой желающий может позвонить в колокол?

Широко известен обычай: в Пасхальную неделю пускать на колокольню всех желающих, и звон в эти праздничные дни продолжается весь день.

У каждого колокола свой особенный, неповторимый голос. Голоса колоколов называют так же, как и голоса людей. Какие тембры голосов вы знаете?

            (Женские: сопрано и альт, мужские: тенор и бас.)

Церковные звоны в России стали народным искусством. О колоколах сложилось много легенд, сохранились наблюдения, что под колокольней не живут крысы, что колокольный звон способствует выздоровлению, заживлению ран. В волнах колокольного звона гибнут вредные для человека микробы. Говорят, когда звонишь в колокол, словно душа светлее становится.

  — Давайте и мы с вами послушаем колокольный звон.

           (Исполняется песня «Христос воскрес».)

    — Получается, что колокола празднуют вместе с людьми. А ведь действительно, колоколам приписывалась способность чувствовать и переживать, а в их звучании слышалась человеческая речь.

   По рассказам жителей Ярославской  губернии, однажды люди перевозили два колокола, отлитые одновременно на одном заводе. При перевозке через реку один колокол утонул, да так и остался на дне реки. Второй благополучно довезли до места и повесили на колокольне. Однако, когда он звонил, звуки его были печальны. И в них ясно можно было расслышать слова: «Брат Кондрат на дне лежит, а мне не велит.»

  — Как колокол называл своего брата?   (Кондрат)

 

— Многим большим колоколам давали имена. Например: Лебедь, Сысой, Реут. А теперь назовите имя самого большого колокола не только в России, но и во всем мире.

       (Царь – колокол. Он находится в Москве, только он не звонит, потому что поломан).

Во время пожара,из-за большой температуры  в нем образовались трещины, большой кусок выпал. Колокол поставили на постамент и увековечили как памятник. Гости Москвы спешат попасть к памятнику и сфотографироваться на память.

— Самые лучшие колокола отливали в России. Они на столько разные, звонкие да певучие, что в Суздале даже устраивают колокольные концерты. Давайте посмотрим фрагмент такого концерта. (слайд 7)

Музыкальная физминутка «Веселое настроение»

3.Самостоятельная работа.

Соедините стрелками слова из правого и левого столбиков.

-Скажите, смогли ли мы доказать большое значение колокола в жизни русского человека?

4 . Закрепление пройденного.

— Давайте исполним песню «Дорога добра» и «Если добрый ты».

5 . Итог урока.

  -И я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик.

       

Методическая разработка урока «На Руси родной,на Руси большой не бывать врагу…»

Призентация к уроку: 


Путешествие
PPTX / 9.25 Мб

 

Тема урока «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

 

(«Музыка», 3 класс,1 четверть,7урок)

В.П. Ларионова учитель музыки МБОУ СОШ г. Иркутска №75

Примечание. Урок подготовлен по программе В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак.

Тип урока: Формирование новых знаний и способов действия.

Форма проведения: урок — путешествие.

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жанром кантата; создать условия для свободных высказываний по теме; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности. Воспитательная цель — формирование чувства гордости за Родину.

Планируемые результаты

* Предметные: учатся слушать и анализировать лучшие образцы русской музыкальной культуры прошлого и настоящего; ознакомятся с жанром кантата, углубят понимание мелодии как основы музыки, её души; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности.

*Метапредметные:

* Познавательные — внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и строят рассуждения;

* Коммуникативные — осваивают свою деятельность, принимают её цели и задачи, средства реализации этих целей, а также применяют их на практике.

*Личностные: учащиеся испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России: оценивают результаты деятельности.

Методы:

*художественного, нравственно- эстетического познания музыки;

* тождества и контраста;

*»выхода за пределы музыки»;

* эмоциональной драматургии.

Музыкальный материал: «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище»»(из кантаты «Александр Невский», фрагмент песни «Путешествие», музыка древней Руси.

Средства обучения: компьютерные слайды, компакт -диски, видеофильм»Александр Невский»,анимационный ролик, видеоролик «Вставайте, люди русские», синтезтор, карточки.

Интернет ресурсы:

http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/17579-drevnyaya-rus-v-kartinah-ancient-russia-in-pictures-121-foto.htm

http://100hitov.com /

Технологическая карта урока

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…

«Музыка», 3класс, 1 четверть, 7 урок.

Программа В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Г. Кичак.

В. П Ларионова учитель музыки МБОУ СОШ г.Иркутска №75.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок

начинаем мы урок.

Все друг другу улыбнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки

Поют: Все друг другу улыбнёмся,

за работу мы возьмёмся.

Личностные: умение слушать учителя, мотивация к обучению и познанию.

2.Постановка учебной цели.

Ребята, я приглашаю вас в небольшое, но очень интересное путешествие.

* Ведь вы любите путешествовать?

Отправляясь в путешествие, вы наверное, ждёте чего- то необычного?

*Что может подарить нам путешествие?

Правильно в любом путешествии вы обязательно откроете для себя что-то новое.

Значит цель нашего путешествия новые открытия и знания.

Итак, отправляемся! (Слайд 1)

Исполнение фрагмента песни «Путешествие»

Хорошее настроение, новые встречи, открытия.

Коммуникативные:

слушают учителя выказываются.

Регулятивные: принимают учебную цель.

Личностные: формирование мотивации к обучению.

3.Актуали-зация опорных знаний, выполнение задач реконструктивно-вариативного характера

Прислушайтесь издалека доносится музыка. Вслушайтесь в неё и внимательно смотрите на экран.

(Звучит музыка древних веков, показ иллюстраций. Слайд2).

* Как вы думаете о чём рассказывает музыка?

*Кто изображён в музыке?

*Эта музыка древняя или современная?

* Как бы вы её назвали?

*Как вы догадались, что это древняя музыка?

Мелодия -это главное средство музыкальной выразительности.

Запишите в тетради слово мелодия.

*С помощью этой мелодии куда мы попали ?

«Святая Русь не пуста стоит, на Святой Руси есть сильны могучи богатыри» Так говорил Илья Муромец о доблестных защитниках земли Русской. В минуты тяжёлых испытаний в России всегда находились великие герои , ведущие народ на борьбу с врагом.

(Слайд 3)

Князь Игорь, Александр Невский, Александр Суворов Михаил Кутузов. Имена этих русских полководцев навсегда вошли в историю Российского государства.

(Слайд4)

Много военных подвигов совершил новгородский князь Александр Ярославович. Его войско героически сражалось со шведами на Неве — реке. За победу над врагом прозвал народ великого князя Невским. В честь Александра Невского была написана икона.

Кто с мечом на русскую землю придёт, от меча и погибнет» слова А. Невского.

(Слайд5)Ребята, внимательно посмотрим

фрагмент фильма «Александр Невский»

*Что происходит в этом фрагменте?

Народ полон решимости защитить Родину.

*Какие черты русского характера отразил

композитор?

*Кого называют патриотом?

Патриот-это человек, который горячо любит свою Родину, учится, трудится на её благо. И готов встать на защиту Родины от врагов.

Вот про таких патриотов и написал музыку русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев.( Слайд 6)

Жанр услышанной музыки называется

кантата

(в переводе с итальянского петь)

Кантату исполняют певцы, хор и оркестр. Запишите в тетрадь слово кантата.

О жизни в древние века.

Русские люди в древности.

По мелодии.

В древнюю Русь.

Происходит призыв русских людей на смертный бой за матушку Русь

Мужество, смелость, решительность, патриотизм.

Познавательные:

анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные:

Строят речевые высказывания

Познавательные:

анализируют, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативные:

Строят речевые высказывания,

Участвуют в обсуждении содержания материала.

4.Вокально-

хоровая работа над фразировкой, кантиленным звуковедением, правильным звукообразованием, выразительным исполнен.

Ребята, послушайте внимательно музыку из кантаты С. Прокофьева.

Учитель исполняет «Вставайте, люди рус-

ские»

*Какая музыка была вначале произведения?

Передайте характер мелодии движениями рук.(Музыкально-пластические движения)

*Какими будут движения?

* Какой характер в середине произведения?

*Каким звуком нужно исполнять эту часть?

(Слайд 7)

Видеоролик и исполнение хором»Вставайте, люди русские».

Плавная, напевная

Мягкими плавными

Призывный,

Энергичный

Крепким, отрывистым

Предметные: овладение навыками исполнения кантиленным звуком, правильным звукообразованием, фразировкой и выразительным исполнением

5.Физкультминутка с элементами импровизации.

Придумать движения к музыке.

 

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения.

Коммуникативные.

6.Актуали-зация знаний.

А сейчас настройтесь на слушание очень серьёзно. Кантата «Вставайте ,люди русские»состоит из нескольких частей. Мы слушаем и смотрим фрагмент «Ледовое побоище».(Слайд 8)

Анимационный ролик и фрагмент фильма»Александр Невский».

Внимательно слушают и смотрят.

Познавательные

Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного

7.Приминение и формирование умений и навыков.

8. Итог

урока.

Рефлексия учебной деятельности.

9.Домашнее задание.

Чтобы поделиться впечатлениями о этой музыке, разделимся на группы.

Ребята первого ряда подумают, посовещаются:

*Что можно было услышать вначале музыки Какая она была по характеру? Выберите подходящие по смыслу слова.

Это тема, мелодия рыцарей — крестоносцев, их нашествия. В оркестре выделяется звучание медного духового инструмента тубы. Оно получило название «Скок свиньи» Послушайте её (Слайд 9)

Ребята второго ряда подберут слова для музыки, которая звучала в конце «Ледового побоища»(Слайд 10)

 

А ребята третьего ряда посовещаются и выберут каким музыкальным термином можно определить развитие музыки от тихого до громкого звучания? Слова для справок: крещендо, диминуэндо.

Вывод: сначала музыка была тихая- рыцари готовятся к нападению, затем выдвигаются, нападают и получают ответный удар русских войск, происходит битва и разгром крестоносцев. Оценить работу в группах.

Итак наше путешествие подходит к концу.

*Куда же мы путешествовали?

Давайте вернёмся к началу урока и обозначим его тему.

*Какая самая главная мысль прозвучала на нашем уроке?

Тема нашего урока «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу»(Слайд 11)

*Что означает слово кантата?

*С какой кантатой мы познакомились сегодня?

*С какими чувствами мы исполняли фрагмент»Вставайте, люди русские»Почему мы исполняли именно так?

*Кто композитор этой музыки?

Подведём итог. Вы узнали что-то новое, интересное на уроке? Расскажите об этом родителям, друзьям.

 

Сегодня в тетрадях вы записали слова мелодия и кантата. Дома вспомнить и записать значение этих слов, можно поискать в книгах, в интернете.

-Наш урок мы завершаем!

Все свободны! Отдыхаем!

(Если урок вам понравился, поднимите весёлые смайлики. Не понравился -грустные смайлики.

 

Затаённая, тихая, зловещая, гнетущая, устрашающая

Яркая, мощная, радостная, победная.

Крещендо

В древнюю Русь

Русские люди патриоты.

Произведение, состоящее из частей для солиста, хора и оркестра.

 

С чувством гордости за русский народ.

Предметные: понимать задание, стремиться выполнить задачу, установить соответствие слов и музыки, формировать выводы.

Познавательные: уметь сопоставлять.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, работать в группах.

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение.

Личностные: формирование мотивации к обучению

На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                        «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край               Разработка урока музыки                       для 3 класса на тему:      «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»          Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…» Цель: показать, как музыка разными путями идет созданию героических  образов. Задачи: продолжить работу над развитием внутреннего слуха и внутреннего  зрения, над воспитанием патриотизма у учащихся. Оборудование: фрагменты кантаты «Вставайте, люди русские» С. С.  Прокофьева; икона святого благоверного князя Александра Невского  (иллюстрация). С. Прокофьев. Ледовое побоище; Вставайте, люди русские. Из кантаты  «Александр Невский»  Ход урока Вход в класс под экспозицию  «Богатырской» симфонии А.П.Бородина.  Организационный момент. Прежде чем вы узнаете тему урока ­ нужно понять, с каким настроением мы с  вами будем сегодня работать, а для этого прочитаем слова, написанные на  доске. “Кто с мечом к нам придёт – тот от меча и погибнет”. Александр Ярославич, князь  земли русской На предыдущих уроках мы говорили о любви к своей Родине, дому, краю. Во всякие времена на нашу любимую Русь нападали враги, и народ, преодолевая великие трудности, потери и лишения, побеждал. Все это нашло отражение   в   творчестве   писателей,   поэтов,   художников,   музыкантов,   т.   е. людей   искусства,   что   лишний   раз   подтверждает,   что   музыка   ­   отражение чувств, помыслов, жизни народа, его героизма, отваги, преданности Родине в трудную минуту, т. е. патриотизма. Тему патриотизма затрагивали в своих произведениях   и   выдающиеся   композиторы   России:   Глинка,   Римский­ Корсаков, Чайковский, Прокофьев, Шостакович, Кабалевский. Сегодня мы продолжим   рассматривать   тему   патриотизма   в   творчестве   русских композиторов.  Почти   300   лет   назад   появилась   многоголосная   бытовая   песня   ­ «кант». Слово это в переводе с латинского означает «песня», «пение» и созвучно итальянскому слову «кантаре» ­ «пою». Авторами   кантов   были   учителя   пения,   студенты,   певчие   церковных хоров. Однако многие дошедшие до нас канты безымянны. Этим они похожи на русские народные песни. Канты   посвящались   разным   жизненным   событиям.   В   них   воспевали победу   и   скорбели   о   погибших,   осуждали   предательство   и   высмеивали глупость. При Петре  I  канты сочиняли для торжеств по случаю побед русского оружия. Такие канты назывались хвалебными, как правило, в них было слово «виват», что в переводе означает «да здравствует».   Воскликните   «виват»   и   попробуйте   спеть:   «Радуйся,   Росско   земле, ликуй, веселися…»    Сходны  ли выражение восклицания и  песни,    т.  е.  их интонация? (Да.) Вам уже знакомо имя великого полководца и святого земли Русской ­ Александра Невского? А. Невский –   русский князь, родился 30 мая 1220г. Рано   обучился   грамоте,   знал   древнегреческий,   древнерусский   язык. Пристрастие к военному делу не было прихотью. Оно передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Иначе бы Русь погибла. После победы над шведами в 1240г. (битва на реке Неве) народ прозвал князя Невским. А через два года произошло знаменитое Ледовое побоище, о котором повествует кантата С. Пркофьева. За эту победу церковь причислила Александра Ярославича к лику святых и стали называть его А. Невским. Был учреждён орден А. Невского им и по сей день награждают русских солдат. Солдат, которые любят и защищают свою родину. В них воспитано особенное чувство – патриотизм. Ему событию посвятил свою кантату композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Композитор сочинил свою кантату в 1939г, воспользовавшись музыкой, которую   предварительно   написал   для   фильма   Эйзенштейна   «Александр Невский»   (1938г.).  Но   музыка   эта   приобрела   в   кантате   свою   собственную драматургию, своё развитие, свою форму, иначе говоря, стала новым и вполне самостоятельным   музыкально­драматическим   произведением   на   стихи, написанные   поэтом     Владимиром   Луговским   и   самим   Прокофьевым.   В кантате 7 частей:  1.     Русь под игом монгольским. 2.     Песня об Александре Невском. 3.     Крестоносцы во Пскове. 4.     Вставайте, люди русские! 5.     Ледовое побоище. 6.     Мёртвое поле. 7.     Въезд Александра во Псков. Кантата ­ это большое произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами­солистами.      Основная тема кантаты ­ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Слушание: хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»          Изменяется характер музыки на протяжении всего звучания?          Какими средствами музыка создаёт героический образ?          Что вы услышали? Когда так звонили в колокола? Дети. Это звучат колокола. У них тревожный звон, он не похож на все другие звоны по характеру звучания. Когда был пожар или начиналась война.                 Как   композитор   передает   слушателям   состояние   тревоги,   взволнованности во вступлении к хору? (Колокола.) Постарайтесь исполнить движением поднятых рук партию колокола (дети исполняют при повторном прослушивании фрагмента). Какие   чувства   и   состояния   передает   музыка?   (Печальная, торжественная, мужественная.)  Кант и кантата ­ что общего между этими музыкальными жанрами и что их отличает? Кант   ­   поется   одна   песня,   а   кантата   ­   несколько   разных   по музыкальному образу частей с единым общим содержанием, в ней не только песни, но и песенные мелодии. Но песенность присутствует и в том и в другом музыкальном жанре. Мы поговорили о песенности в кантате.  Повторное слушание. Знакомство с репродукцией П.Корина «Александр Невский» Обратите внимание, как героическая тема воплощена в изобразительном  искусстве. Перед вами репродукция центральной части триптиха русского  живописца Павла Корина «Александр Невский» (триптих, т.е. картина  состоящая из трёх частей), которую он написал в 1942году.  ­ Кто изображён на картине? ­ Каким изобразил художник Александра Невского на картине? ­ Какими средствами художник создаёт героический образ? ­ Есть ли что­нибудь общего между музыкой и картиной? Музыкальная разминка. Распевание. Пение. «Дорога добра»­ повторение «Песенка ­ чудесенка» ­ закрепление. Итог урока. Какие инструменты помогли создать образ  данного произведения? Как назывались песни, которые воины­победители пели возвращаясь домой?  С каким, словом созвучно это название? Почему русский народ победил захватчиков, только лишь потому ­ что они  боролись за родную землю? Д/З  Выучить музыкальные термины –«Кант» и «Кантата».                                                    Источники: 1. Рабочая тетрадь. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 3 класс. 2012 г. 2. Учебник. «Музыка». 3 класс Издательство: Дрофа      2011 г.

План-конспект урока по музыке (3 класс) на тему: Поурочные планы по программе «Музыка» В.В. Алеева, , Т.Н. Кичак 3 класс

МУЗЫКА

3 класс

Тема года: «О чём рассказывает музыка»

Первая  четверть

Урок 1

Тема: Картины природы в музыке

Цели урока:

  • Музыка, которая показывает красоту природы.
  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
  • М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
  • К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
  • Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).

Дополнительный материал:

  • Репродукции картин.
  • Стихи.
  • Портреты композиторов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тема года: «О чём рассказывает музыка»

Музыка рассказывает о многом. Благодаря своим возможностям она открывает нам целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о битвах и героических подвигах, показывает красоту природы. В ней звучат народные песни, былины и даже сказки.

Как это происходит? Об этом мы узнаем на уроках музыки в 3 классе.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Тема урока «Картины природы в музыке».
  3. Работа по теме урока.

Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами         ПРИРОДЫ. Шум дождя, шелест листвы, птичье пение, переливы искрящихся на солнце струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

Музыка

Отрывок

Послушай: музыка вокруг.

    Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

    Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

    Раскаты грома, звук капели,

Птиц несмолкаемые трели

    Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

    Чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

    Всё на одной весёлой ноте…

М. Ивенсен

  • Рассмотрите репродукции картин О. Ренуар «На лугу», В. Ван Гог «Море в Сен-Мари», П. Боннар «Пейзаж с поездом».

Запись на доске:

ПРЕЛЮДИЯ – небольшое инструментальное произведение.

Например, прелюдия для фортепиано.

        

  • Послушайте прелюдию К.Дебюсси «Ветер на равнине» (слушание).
  • Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:

злой ветер – лёгкий ветерок;

шелест ветра – свист ветра;

ветер ревёт – ветер играет.

  • Послушайте  прелюдию К. Дебюсси «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
  • Какое у вас возникло впечатление после прослушанной музыки?
  • Каким предстаёт образ моря?

Слова для справок: «очень нежно», «очень мягко», «очень легко».

Вокально-хоровая работа.

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).

— В каком ладу написана песня – мажорном или минорном?

К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).

Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).

  1. Итог урока.        

Мы услышали музыку, которая показывает красоту природы в синтезаторной обработке. Сами исполнили песни, рассказывающие о природе.

  1. Домашнее задание.

Выучить тексты песен. Задание на стр. 5.

Урок 2

Тема: Может ли музыка «нарисовать» портрет?

Цели урока:

  • Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.
  • Звукоподражание в музыке.
  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • К. Дакен. Кукушка (слушание).
  • С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).
  • Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).
  • М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

Дополнительный материал:

  • Картинки.
  • Портрет композитора С. Прокофьева.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Тема урока  «Может ли музыка «нарисовать» портрет?»

  1. Работа по теме урока.
  • Послушайте музыку К. Дакена. Кукушка.
  • Какой музыкальный приём использует К. Дакен в пьесе для передачи портрета кукушки?

Звуки музыки могут подражать различным голосам природы.

В пьесе «Кукушка» мы отчётливо слышим интонацию кукования. Эта интонация повторяется на протяжении всего произведения.

Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием.

Запись на доске:

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

  • Каким вы представляете себе «музыкальный» лес?

Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.

Один из музыкальных портретов – фрагмент из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Он называется «Джульетта-девочка».

В музыке ярко и убедительно показан образ юной, весёлой, озорной девочки.

  • С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).
  • Почему С. Прокофьев назвал балетный фрагмент «Джульетта-девочка»?
  • Как музыка подтверждает это название?
  • Какой темп выбрал композитор?
  • Как движется мелодия?
  • Какие использованы длительности? (нотный пример)

Вокальн

«На руси большой не бывать врагу».

Урок музыки в 3 классе.

Тема года: «О чём рассказывает музыка».

Тема урока: «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

Тип урока: Углубление в тему.

Задачи: Образовательная: углубление понятия темы четверти на примере симфонии №2 «Богатырской» А. П. Бородина и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева. Понятие образа богатырей в музыке.

Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к Родине.

Развивающая: развитие всех психических процессов.

Оборудование: мультимедийная презентация, грамзапись.

План урока

  1. Симфония №2 А. П. Бородина.

  2. Кантата «Александр Невский» С. С. Прокофьева.

Ход урока

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы вновь узнаем, о чём рассказывает музыка. Тема нашего урока звучит так: «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

Раскинулась величавая Русь. И жили на Руси люди добрые. Хлеб растили, детей кормили. В лугах пастухи скот пасли. За пригородами и сёлами тянулись леса дремучие. А за лесами раскинулись степи без конца и края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали на русские сёла кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтоб беречь от них землю русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, маленькие крепости. А по степям без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль. Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней.

Ой. сойдёмся, братья русские,

Сыновья земли единой

И поставим слово к слову,

Так чтоб песня зазвенела

Возвеличивая славных,

Возвеличивая русских.

Ой, сойдёмся, братья кровные

Други трав, дубов зелёных

И восхвалим гром-победу

Над Ордою Золотою.

Сыновья земли высокой,

Мы сойдёмся. Грянут гусли

Непривычными словами

О деяниях похвальных

Да о нынешнем походе.

Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины.

Незаурядным, удивительным человеком был А. П. Бородин. Талантливый композитор, крупный учёный в области химии, неутомимый общественный деятель, музыкальный критик, чуткий педагог. Он прожил не долгую, но очень яркую жизнь. Все его произведения рассказывают о героических подвигах русского народа.

Одно из его произведений мы услышим сегодня на уроке. Это симфония №2 «Богатырская».

Учитель — Ребята, скажите, что такое симфония?

Ученики — Это один из музыкальных жанров.

Учитель — А какие ещё жанры вы знаете?

Ученики — Опера, балет.

Учитель — Давайте вспомним, что присуще каждому из них.

В опере – есть сюжет . Музыка связана со словами. Исполнители поют.

В балете – музыка связана с движением, нет слов .

В симфонии – нет движения, нет слов.

В этом жанре есть музыкальные инструменты и исполнители, которые играют на них. Исполнителями управляет дирижёр.

Главным героем в симфонии является музыкальная тема. А героев в симфонии может быть много, значит много и тем. Они вступают во взаимодействие, в разговор.

Когда А. П. Бородин писал свою симфонию, он видел богатырские заставы, охраняющие мирную земледельческую Русь от воинствующих кочевников. Он видел, как бьются богатыри с великой ордой, которая поднялась, как чёрная туча с восточной стороны. Все богатыри – сильные, могучие.

Давайте посмотрим на картину художника Васнецова «Три богатыря».

Под славным городом, под Киевом

На тех на степях на Днепровских

Стояла застава богатырская

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец сын Иванович,

А конь под Ильёй, словно лютый зверь

И сам на коне, как ясен сокол!

А был на заставе ещё Добрыня Никитич

И пошёл его добрый конь богатырский

С горы на гору перескакивать,

С холма на холм перемахивать.

А и был там Алёша Попович млад,

Что из Красна города из Ростова

Свой тугой лук разрывчатый отстёгивал

От правого, от стремечка булатного,

Накладывал – то стрелочку калёную

И натягивал тетивочку шелковеньку…

А теперь мы будем слушать «Богатырскую» симфонию А. П. Бородина.

Слушание.

Точно громогласный клич, взывающих богатырей русских – звучит суровая, полная несокрушимой мощи – 1 тема симфонии №2 А. П. Бородина. Могучая поступь, огромная молодецкая силушка, воспевается в народных былинах и преданиях.

2 тема – лирическая, песенного склада, прислушайтесь. Её запевают виолончели, затем присоединяются флейты, кларнеты, будто в дали стройно поют девушки, а им, наигрывая на свирели, отвечает пастух. Вот она мирная русская земля наша, охраняемая богатырями.

Учитель — Ребята, давайте охарактеризуем главную тему.

Ученики— Сильная, решительная, торжественная, победная, мужественная, отважная, грозная, военная, суровая, строгая, уверенная, храбрая, смелая.

Богатырская тема, прославляющая наш могучий сильный русский народ, всегда звучит в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в поэзии, литературе, живописи, театре, кино .

Классик 20 века С. С. Прокофьев вновь в своём творчестве обращается к теме, прославляющей русский народ, русских богатырей. Он пишет кантату «Александр Невский».

— Возникает вопрос: «А что такое кантата?»

— Кантата – это произведение для певца – солиста, хора и симфонического оркестра, состоящая из нескольких законченных частей и предназначенных для концертного исполнения.

Кантата «Александр Невский» возникла из музыки к одноимённому кинофильму, который поставил знаменитый режиссёр С. Эйзенштейн. Она рассказывает о героических событиях дружины Александра Невского, которая одержала победу над рыцарями-крестоносцами.

Посмотрите на картину художника Корина «Александр Невский». . Могучий и суровый, в стальных воинских доспехах, в шлеме, панцире и латах стоит Невский, опираясь на тяжёлый меч. Над головой Невского грозно темнеет воинское знамя с образом спаса –«Ярое око». Ненастное сумрачное небо, тяжёлые рваные облака.

В кантате 7 частей:

1. Русь под игом монгольским.

2. Песня об Александре Невском.

3. Крестоносцы во Пскове.

4. Вставайте, люди русские.

5. Ледовое побоище.

6. Мёртвое поле. 7. 7.Въезд Александра Невского во Псков. Каждая победа доставалась нашему народу нелегко. Много сыновей положили свои головы на полях сражений за матушку-Русь. В 6 части кантаты «Мёртвое поле» рассказывается о девушке-невесте, которая идёт по полю после битвы и ищет своего жениха. Сколько матерей не дождалось своих сыновей. Сколько сестёр не дождалось своих братьев…

Исполнение учителем «Я иду по полю белому».

Это очень скорбная, печальная и одновременно лирическая тема. Это как символ – Родина-мать оплакивает своих сыновей.

4 часть «Вставайте, люди русские». Это хоровая песня, песня-призыв к бою за русскую землю. Во время Великой Отечественной войны хор «Вставайте, люди русские» часто звучал по радио и придавал настрой к бою, успех в борьбе и уверенность в победе.

С давних пор на Руси существовал обычай – возвещать о важных событиях звучанием колокола. В начале этого хора мы слышим набат колокола. Песня призывного характера, слышатся боевые кличи. В средней части этого хора певучая, привольная, светлая тема «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

7 часть – «Въезд Александра Невского во Псков». Народ встречает победителя.

Россия!

Не искать иного слова,

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся –

Сплошное поле Куликово

На протяженьи многих сотен лет

Россия!

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей

В холстах голубоглазого Рублёва

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя

Вызревали росы.

На пепелищах пели топоры.

Мы всё прощали

Мы – великороссы

Всегда великодушны и добры.

Россия!

Прозвучало это слово

Вписав в бессмертье

Наши имена

Ото льдов Невы –

До поля Куликова

От Куликова до Бородина.

Тебя хотели сделать бездыханной

Отнять твою печаль и озорство.

Ты столько лет

Терпела Чингисхана

И верных продолжателей его!

Используемая литература

Авторы: И. А. Агапова, М.А. Давыдова — 30 музыкальных занятий. «Аквариум»ГИППВ, 2002

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу!» 3 класс. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Технологическая карта урока: «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу!» 3 класс.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-991215

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок музыки «На Руси родной не бывать врагу…» 5-й класс

Цели урока.

  • Научить слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека.
  • Различать выразительные и изобразительные интонации.
  • Понимать богатство музыкальных и изобразительных образов (героических, эпических) и особенности драматического развития (контраст).
  • Воспитание любви к родине через патриотическую песню.
  • Единство образов через связь музыки, истории, литературы.
  • Урок-погружение в историю России через искусство.

    Ход урока

    На экране слайд №1. Презентация

    Вход под музыку “Солдатушки — бравы ребятушки”.

    У: Под какую музыку мы вошли? Каков характер этой песни? Народная она или композиторская?

    Д: Солдатская песня. Боевой, мужественный, победный, энергичный характер. Народная.

    У: Когда пели такую песню? Нужна ли песня на войне?

    Д: Когда шли на войну, защищать Родину. Для поднятия духа.

    У: Давайте, к слову Родина найдем родственные слова.

    Д: Родные, род, родители, родственники, родословная, родник…

    У: Посмотрите, сколько родных вашему сердцу слов. И когда приходит война-

    Встает русский народ и защищает своих родителей, родственников, родных, одним словом – Русь, Россию, Родину.

    И кто знает историю, тот согласиться с названием нашего урока — На Руси родной не бывать врагу

    А чтобы донести правдоподобно потомкам историю Родины, Отечества, народ слагал патриотические песни, былины, сказы о великих сражениях, о своих героях.

    В каких музыкальных произведениях раскрыта героическая и историческая тема? Я напомню несколько музыкальных отрывков, если узнали музыку –подпевайте. (Игра “Угадай мелодию”)

    • Ария Сусанина из оперы “Иван Сусанин”, М.Глинка.
    • Кант Петровских времен “Радуйся, Росско Земле”.
    • Хор “Славься” из оперы М.Глинки “Иван Сусанин”.
    • Ария Кутузова из оперы “Война и мир” С.Прокофьева.
    • “Вставайте, люди русские” из кантаты С.Прокофьева “Александр Невский”.
    • Что же объединяет все эти отрывки? Героическая, патриотическая тема.

    Основная часть

    С кантатой С. Прокофьева мы знакомились в начальной школе. С. Прокофьев музыкальной речью рассказал о великом русском князе Александре Невском. Наш с вами современник, Сергей Прокофьев напомнил нам об истории 13 века. Зачем современному человеку это знать? (Сл. №2). Презентация

    Д: Чтобы любить Родину, гордиться, что Русский. Знать свои корни. Без корня и трава не растет.

    Сегодня мы продолжим знакомство с кантатой “Александр Невский” (Сл. №4)

    Вспомним, что такое “кантата” (сл. №5 — читаю).

    На Сл.№6- исполнение кантаты — повторите — что же такое “кантата”? Дети, глядя на слайд, легко отвечают на поставленный вопрос.

    У вас было домашнее задание, подготовить историческую справку, кто такой Александр Невский — рассказ детей.

    У: А вот как великого полководца представляет русский художник Павел Корин. (Сл.№7)

    Вглядитесь в это лицо. Что вы видите? Кто перед вами?

    Д: Воин, герой, сильный, в руках меч, решительный взгляд, уверенный в победе.

    У: Молодцы.

    А прежде чем слушать новую часть кантаты, ответьте: Что такое живописная музыка?

    Д: Музыка, которая настолько ярко передает впечатления композитора, что мы можем ее не только услышать, но и увидеть.

    У: Мы услышим отрывок из кантаты. Попробуйте увидеть эту музыку, что же изобразил композитор. (Диск)

    После слушания – ответы детей: это битва, сражение. Сначала-страшная тема врагов, как будто надвигается темная сила. Но далее мы слышим русскую свист мечей, слышим русскую удалую тему и победу наших.

    У: Отличные ответы. Эту картину С. Прокофьев назвал — “Ледовое побоище” (Слайд №8). Как вы догадались, что это битва?

    Д: Подключили воображение.

    У: Прежде, чем повторно увидеть эту картину - откроем учебник на странице 94 и прочитаем о ледовом побоище. (Учебник 5 класс, Г. Сергеева, Критская) (Слайд № 9).

    Какой прием развития применяет композитор в момент схватки?

    Д: Ответ из учебника. (Сталкивает грозную тему рыцарей и энергичные, удалые интонации русского войска) (Слайд №10)

    Сергея Прокофьева пригласил написать музыку к кинофильму “Александр Невский” режиссер С.Эйзенштейн и музыка так увлекла композитора, что позднее появилась кантата с одноименным названием.

    Мы сейчас увидим и услышим 2отрывка из кинофильма Эйзенштейна “Александр Невский”.

    Подумайте- какую роль играет музыка? Помогает или мешает картине? (Видео)

    После просмотра высказывания детей: Дружина князя была малочисленной, но с русской смекалкой и храбростью русские завели тевтонских рыцарей на Чудское озеро и под тяжелым обмундированием врагов лед стал ломаться. (Слайд№11)

    Д: Музыка – это великая сила в кино. Она помогает нам ярче и реальнее увидеть происходящее на экране.

    У: Фильм вышел на экраны перед самой Второй Отечественной войной, как решительное предупреждение, грозное напоминание, что ждет врага решившегося напасть на Россию.

    Мы увидели часть истории, как русский народ самоотверженно воюет и побеждает, неслучайны слова А. Невского: Кто придет на Русь, будет на смерть бит”. (Слайд №12)

    Хором прочитаем эти слова из кантаты.

    Ответьте на вопрос на экране – (Слайд №13)

    Что же защищал русский народ? – Русь, Россию, Родину.

    Из 13 века возвращаемся в родной 21 век. Александр Невский – герой?

    Не забыл русский народ подвиг Александра Невского и поставил памятник в г. Пскове. (Слайд №14)

    А как вы думаете, в современном мире есть герои? Нужны ли нам песни о Родине? Слово “патриот” - что означает?

    Д: Человек, любящий Родину.

    Современные композиторы тоже пишут о Родине.

    Знакомство с новой песней: “Родина суровая и милая” (раздаются листы с нотами и текстом)

    У: Почему такое название?

    Д: Для врагов – наша родина — суровая, а для друзей- милая.

    У: Прочитайте 1 куплет песни выразительно и подумайте, какая будет мелодия? (Творческое задание — ответы детей)

    Разучиваем по нотам, по фразам 1 куплет и припев песни о Родине, затем исполняется весь 1 куплет: куплет исполняем скупо, не торопясь, спокойно, а припев — мажорно и торжественно.

    — Молодцы.

    У: О чем мы сегодня говорили на уроке музыки?

    Д: О Родине, о русском народе, об А. Невском, нужно знать историю и гордиться своим народом.

    Что отражает любое искусство? Реальную жизнь. Неразрывная нить, которая объединяет прошлое, настоящее и будущее.

    Закончить наш урок хочется великими словами из кантаты “Александр Невский” Сергея Прокофьева. (Слайд №15):

    На Руси родной,
    На Руси большой
    Не бывать врагу,
    Поднимайся, встань,
    Мать родная, Русь.

    У: Кто хочет сказать так, как в кино, как полководец Александр Невский?

    1 мальчик выразительно говорит.

    А теперь весь класс хором повторит также с душой.

    У: Вы сегодня отлично работали на уроке. Благодарю вас.

    Домашнее задание.

    В этом году юбилей Победы, расспросите своих родственников о тех, кто в вашей семье защищал Родину, найдите фотографии, может быть, письма с войны.

    10 причин жить в России

    Многие иностранцы из бывших советских республик и стран дальнего зарубежья стремятся жить в России.

    Время от времени на Россию оказывает влияние экономический кризис. Волатильная экономика отпугивает тех, кто приезжает в Россию, чтобы быстро заработать деньги или строить карьеру (иммигранты из Азии, Европы или Северной Америки), но менее материалистичные иностранцы по-прежнему испытывают сильный интерес к этой стране. Почему они находят Россию такой привлекательной? Давайте попробуем разобраться.

    Россия — очень терпимая страна. Различные опросы показали, что европейцы и американцы не так терпимы к другим верам и верованиям, как русские.

    Находясь в Париже, я увидел француза, который хмурился в компании африканских иммигрантов. Он не был напрямую враждебным, но он явно не любил их. В России толерантность — это не просто трюк с политкорректностью, а способ восприятия мира. Действительно, в России живет более 180 человек. На протяжении многих лет люди разных культур и национальностей вносят большой вклад в развитие России.Россия с радостью примет новых членов в свою многонациональную семью, если те будут готовы там жить и работать.

    Эта огромная страна — настоящий калейдоскоп разных культур, природных и городских панорам.

    Ярославль от Андрея (CC, flickr)

    Санкт-Петербург от Денниса Джарвиса (CC, flickr)

    Чике-Таман, Алтай Сержа Байста CC, flickr)

    Сами россияне являются особенно интересными образцами, не связанными никакими условностями.

    И все же русских нельзя назвать обычными людьми. Они отличаются от напряженных азиатских наций или европейцев, которые всегда следуют правилам вежливости и уважают концепцию частного пространства.

    Когда русские улыбаются, они делают это искренне. Когда они действительно ненавидят что-то, они вряд ли это скрывают. Россия — единственное место, где вы можете поговорить «по душам», то есть вы можете говорить все, что вам приходит в голову.

    Русские имеют репутацию духовных и умных людей, независимо от их социального положения.

    Вы можете быть удивлены, узнав, что милая девушка, с которой вы разговариваете, покупает продукты и лекарства для пожилой женщины, которая живет поблизости и не может сделать это для себя. Она делает это каждый день и не считает этот поступок чем-то необычным.

    Практичный техник может проявить себя как большой поклонник классической музыки и искусства эпохи Возрождения. Точно так же водитель автобуса может включить классическую рок-песню, и лучшая часть пассажиров может подпевать ей на английском.

    Спор — уникальное явление повседневной жизни в России.На самом деле, трудно представить настоящий спор в любой другой западной или восточной культуре, если это не научные дебаты. В России встреча или праздничный праздник могут привести к жаркой дискуссии на любую возможную тему, и общеизвестно, что истина рождается из аргументов.

    Большая часть России находится в стабильных и сейсмоопасных зонах.

    Кроме того, большая часть территории России заметно возвышается над уровнем моря. Как правило, парниковый эффект делает климат для населения России лучше, а не хуже, как в других частях света.Например, русские зимы становятся мягче.

    Россия хорошо обеспечена пресной водой (вспомним Байкал), ископаемым топливом и минералами. Кроме того, такие возобновляемые ресурсы, как гидроэнергетика, огромны, и их число постоянно растет. В общем, в России есть почти все, что нужно для хорошей жизни.

    Смутное время и погоня за сумасшедшей идеей — либо устранением угрозы человечеству, либо осмелением совершить космический полет — похоже, сближают русских. Объединенные общим убеждением, они образуют единое целое.И чертовски приятно чувствовать, что ты часть чего-то большого и великого!

    Русские люди разных талантов. Бесконечные проблемы делают эту нацию очень изобретательной.

    Если вы посмотрите на развитие науки и техники, вы поймете, что многие изобретения и прорывы становятся возможными благодаря коренным русским и русским иммигрантам. В настоящее время эта тенденция сохраняется. В России приятно жить в окружении таких одаренных людей.

    Мы опубликовали множество статей о русских писателях, поэтах, композиторах, музыкантах, певцах, архитекторах и других представителях русского искусства.И мы будем публиковать еще больше.

    Если вы живете в России, у вас есть шанс погрузиться в ее богатую историю и прикоснуться к сокровищам мировой культуры именно там, где они были созданы!

    Портрет незнакомца. Она архитектор. Новосибирск (Сибирь). Михаил Конинин

    Будучи опытным путешественником, я, наверное, могу сказать, что русские женщины самые красивые в мире. Там нет другого места, где я встретил бы так много великолепных людей.Даже в зарубежных странах и туристических опорах россиян легко отличить по красоте. Проще говоря, если вы видите привлекательную девушку на пляже, не стесняйтесь приветствовать ее по-русски, говоря: «Привет!» («Здравствуй!»).

    Конечно, жизнь в России имеет свои недостатки, но в мире нет идеальных стран.

    .

    Насколько популярен английский в России?

    Brave New World

    Получите короткий URL

    Язык, вероятно, является наиболее важным культурным маркером, и многие культурологи утверждают, что на наше мышление влияют весьма сильно языком, на котором мы говорим. В эти трудные для международного понимания дни английский язык по-прежнему остается популярным в России?

    Чтобы ответить на этот и другие связанные вопросы, к программе присоединяется Саймон Грин , британский частный исполнительный преподаватель английского языка и преподаватель университета в Москве.

    Саймон начинает программу с решительного утверждения, что английский язык популярен в России. Он цитирует статистику из российской газеты № «Российская газета» ; «… Число людей, говорящих по-английски, удвоилось с 2003 года, когда 16% россиян имели некоторые знания английского языка, и по состоянию на этот год эта цифра выросла до 32%… летняя группа,… старшему поколению было сложнее изучать английский, теперь, когда все онлайн-ресурсы доступны, больше людей могут изучать язык.«… Саймон описывает, как английский считается обязательным языком во многих высших учебных заведениях в России, а также описывает его важность для бизнеса:« Русские, как и все остальные, признают, что английский является деловым языком мира. Неважно, что говорят люди, это факт ». Хозяин Джон Харрисон оспаривает эту точку зрения, размышляя о более холодном взгляде на британцев и англичан во Франции, например, из-за Brexit. Саймон отвечает:« Если мы вернемся к цифрам, мы увидим что люди, которые изучают или используют английский тем или иным образом, за последние 12-13 лет здесь, в России, на других языках удвоились — у вас есть немецкий, на котором говорят 6% или 7% россиян, но только 1 % говорят на нем свободно, а затем у вас есть французский, который был 0.5% и сейчас 1%, а испанский вырос с 0 до 1%. Я думаю, что эти цифры говорят сами за себя, есть еще восходящая кривая, люди все еще знают, что, несмотря на ситуацию с Brexit или политическую ситуацию, люди все еще хотят поехать в Англию или англоязычные страны, и они понимают, что если они хотят общаться и заниматься бизнесом, английский по-прежнему является языком, который им нужно знать «.

    В России ощущается нехватка учителей английского языка — настолько, что Саймон рекомендует использовать только носитель языка для разговорной практики, а не для изучения грамматики. «Люди лучше всего изучают грамматику у русского учителя, который гораздо лучше понимает его тонкости чем мы, и они могут объяснить это намного лучше …Найти настоящего учителя родного языка на самом деле невероятно сложно. Вы можете найти русский язык, который может научить вас до определенного уровня, но очень трудно найти носителей языка. Здесь есть небольшой парадокс, потому что русские учителя, как правило, женщины, а 90% носителей языка — мужчины… что касается спроса, я преподаю от 21 до 25 уроков в неделю, и эта цифра растет. Я должен отказаться от клиентов. Я не люблю это делать, особенно когда приходят клиенты, но я преподаю сейчас 7 дней в неделю.»

    Кажется, что в Москве есть рынок для большего количества учителей. «Здесь много работы для всех», — говорит Саймон. «Вам нужно выйти и немного пообщаться здесь, чтобы заявить о себе, вам нужно иметь визитную карточку здесь, иначе вы никто, независимо от того, что вы делаете. Что касается будущего, я думаю, что бы ни Я уверен, что с учетом того, что у меня есть российские друзья и клиенты, 99% из них вообще не заинтересованы в политических столкновениях с обеих сторон, они предпочитают просто жить своей жизнью и делать это. что они должны сделать, чтобы улучшить качество своей жизни.»

    Мы будем рады получить ваши отзывы на [email protected]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *