cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

4 класс литературное чтение 2100 – . 4 . (» «) 2 . .., ..

Учебник Литературное чтение 4 класс Бунеев Бунеева часть 1

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТ1РАТУРИ01 ЧТ1НИ1 4 класс • Часть 1 Москва БЛУСС 2015 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк'( Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/272), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000348) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 129) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 4 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 224 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-905683-39-8 ISBN 978-5-905683-40-4 (ч. 1) Учебник «Литературное чтение» для 4 класса («В океане света») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является составной частью комплекта учебников развивающей образовательной системы «Школа 2100». Позволяет совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, даёт представление об истории русской детской литературы. Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизирует представление детей о современной детской литературе, расширяет их знания о творчестве многих любимых писателей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Сданный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс В 2 частях. Часть 1 Концепция оформления и художественное редактирование — Е.Д. Ковалевская Подписано в печать 09.04.15. Формат 70х108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Журнальная. Объём 14 п.л. Тираж 20 000 экз. Заказ № Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — литература учебная Издательство «Баласс». 109147 Москва, Марксистская ул., д. 5, стр. 1 Почтовый адрес: 111123 Москва, а/я 2, «Баласс» Телефоны для справок: (495) 672-23-34, 672-23-12, 368-70-54 http://www.school2100.ru E-mail: [email protected] Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа»». 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 ISBN 978-5-905683-39-8 ISBN 978-5-905683-40-4 (ч. 1) © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1992, новая редакция 2004, 2011, 2013 © ООО «Баласс», 1992, 2004, 2011, 2013 ДОРОГИЕ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ! У вас в руках новый учебник по литературному чтению. Из него вы узнаете, что такое детская литература, когда появились первые книги для детей и кто были их авторы, что читали мальчики и девочки триста, двести, сто лет тому назад… Вы узнаете, что у детской литературы своя история, которая насчитывает шесть веков, и в этой истории много интереснейших страниц! Учебник поможет вам лучше узнать и понять современных детских писателей. Он будет для вас путеводителем по книжному миру. Вместе с нашими героями вы будете сами разговаривать с писателями или слушать их рассказы о своих книгах. Вы спрсосите, откуда мы знаем, что именно писатели говорили или думали. Об этом мы узнали из писем, дневников, воспоминаний, из предисловий, которые авторы писали к своим книгам. Вы прошли путь от «Капелек солнца» до «Океана света». Почему же мы назвали наш учебник именно так? Вы полностью поймёте это, когда прочитаете его до конца. А пока мы бы объяснили так: на протяжении веков писатели вкладывали в детские книжки всё лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, нравственность, своё представление о красоте мира. Поэтому детская литератуpa — это целый океан света и добра. Этот свет будет с вами всегда: сейчас детские книги близки и интересны вам, потом они будут необходимы вашим детям, внукам, хотя до этого ещё очень далеко… Итак, счастливого вам плавания в океане света! Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы Ничто же светлейше солнечного сияния, Ничто же сладчайше книжного писания. Солнечный бо свет вселенну осиявает, Книжное же писание душу просвещает. Савватий ПРОЛОГ Мы начинаем наш… Да, ребята, чуть не забыли: вы знаете, что такое пролог? Толковый словарь говорит, что это «вступительная часть литературного или музыкального произведения». А вот специальные, литературоведческие словари объясняют подробнее: иногда в прологе содержится рассказ о событиях, которые происходили до основного действия. Узнав об этих событиях, мы лучше понимаем произведение. В других книгах из пролога можно узнать, почему потом произошли те или иные события. А некоторые писатели помещают в пролог кусочек из середины книги, чтобы заинтересовать читателя. Итак, наш пролог. — Держитесь крепче, сударыня! — услышала Оля голос Николая Александровича. Девочка схватилась за ручки кресла и зажмурила глаза. Она хотела позвать Игоря, но не смогла. Через несколько секунд раздался звон, потом скрежет; потом сильный порыв ветра ворвался в комнату. Вдруг девочка почувствовала, что её тело стало очень лёгким и она уже не сидит в кресле, а плывёт. Оля открыла глаза и увидела брата. Игорь тоже плыл, раскинув руки. Что это? Море? Непохоже. Ну конечно же, это воздух, воздушный океан! Внизу проплывали поля, потом начался город. Вдруг Игорь крикнул: — Смотри, это же наша улица! Да, это была их Остсоженка, но что-то в ней изменилось. Дома были те же, но исчез асфальт. По улице медленно катился старинный экипаж… Что же происходит? Неужели всё, что говорил Николай Александрович, правда?.. ооооооооС оооооооо/^ оооооооо L Х^ОСООООО_____Q е Раздел I Любимые книги \ О- ^—о ^ Генрих Сапгир (1928-1999) СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал: «Как вчера. Если завтра будет то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!» А вчера что я подумал? Я подумал про сегодня: «Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!» Значит, я вчера подумал, Что сегодня — это завтра. Но когда пройдёт сегодня, Назовут его «вчера». Значит, так: проснусь я завтра И подумаю: «Сегодня На дворе сияет солнце — И сегодня, как вчера». А потом настанет завтра, Будет новое сегодня. Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура! Просто замечательно жить на свете, даже если у тебя болит горло и поднялась температура: можно не ходить в школу, лежать дома под тёплым одеялом и читать. Вот это жизнь! Примерно так думали наши герои — Игорь и Оля. Это их любимым стихотворением Генриха Сапгира мы открыли первый раздел книги. Кстати, вы же ещё незнакомы! Ребята, разрешите вам представить наших героев. Оля и Игорь Сазоновы. Близнецы. Ученики четвёртого класса. Большие любители сладостей, приключений и интересных книжек. Люди вполне самостоятельные. оооооооО— Сейчас наши близнецы болеют и, чтобы не скучать, придумывают разные игры. У Оли в руках «Маленькая дверь в большой мир» и «В одном счастливом детстве» — учебники по литературному чтению, прочитанные по многу-многу раз. — А давай играть в писателей, — предлагает она брату. — Как это? — Давай будем по очереди называть писателей из наших учебников. Кто назовёт последним, тот выиграл. — Давай, я всех помню! — обрадовался Игорь. — А потом так же поиграем в названия. Начинай! — Генрих Сапгир! — Сергей Голицын! — Юнна Мориц!.. Ребята, поиграйте в эту игру на одном из первых уроков чтения. Пусть это будет интересный урок повторения. А это задания к нему: 1. Назовите писателей и поэтов, с которыми вы познакомились на уроках чтения. 2. Назовите имена детских писателей и «взрослых» — их стихи и рассказы вы читали во 2-м и в 3-м классах. Вспомните названия их произведений. 3. Какие рассказы вы читали во 2-м и в 3-м классах? А какие повести? Чем отличается повесть от рассказа? сказка от повести и рассказа? 4. Кто герои этих произведений? О ком из героев вам бы хотелось рассказать? Почему? 5. По каким признакам вы можете определить, как писатели относятся к своим героям? 6. Как, с помощью каких приёмов писатели помогают нам понять характеры героев? 7. Какие особенност

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литературное чтение 4 класс 2 часть Бунеев, Бунеева

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебники предназначены для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Позволяют совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, дают представление об истории русской детской литературы.

Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебники формируют первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизируют представление детей о современной детской литературе, расширяют их знания о творчестве многих любимых писателей.

Пример из учебника

Вы прошли путь от «Капелек солнца» до «Океана света». Почему же мы назвали наш учебник именно так? Вы полностью поймёте это, когда прочитаете его до конца. А пока мы бы объяснили так: на протяжении веков писатели вкладывали в детские книжки всё лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, нравственность, своё представление о красоте мира.

Поэтому детская литература — это целый океан света и добра. Этот свет будет с вами всегда: сейчас детские книги близки и интересны вам, потом они будут необходимы вашим детям, внукам, хотя до этого ещё очень далеко…

Содержание

Раздел 4 ВЕК XX. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ВОСЬМОЕ (в… библиотеку). Письмо
бабушки. Актриса Лидия Алексеевна Чурилова, или
Загадка Лидии Чарской 4
Л. Чарская. ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ

(главы) 6
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕВЯТОЕ. Петроград. 1923 год. Редакция
«Воробья». Житков и Маршак. Увлекательные рассказы.
Чуковский и Житков: мы знакомы ещё с гимназических
лет. Кто такие обэриуты? 31
Б. Житков. НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН 36
К. Чуковский. СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ (глава 1) ТЕЛЕФОН 44
Д. Хармс. «УЖ Я БЕГАЛ, БЕГАЛ, БЕГАЛ…» 51
Ю. Владимиров. ЧУДАКИ 53
А. Введенский. О РЫБАКЕ И СУДАКЕ 55
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕСЯТОЕ. Вокруг Маршака 58
С. Сивоконь. «ВЕЗИТЕ ВСЁ КАК ЕСТЬ, ПОЧИТАЕМ» 59
Е. Шварц. ДВА БРАТА (сказка) 62
Б. Галанов. «ПИШУ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ ПО-СВОЕМУ…» 82
А.Н. Толстой. ФОФКА 86
КОТ СМЕТАННЫЙ РОТ 91
М. Пришвин. «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» 93
С. Маршак. СИЛА ЖИЗНИ (о М. Пришвине) 97
Р. Берне. В ГОРАХ МОЁ СЕРДЦЕ
(Перевод С. Маршака) 99
Р. Киплинг. НА ДАЛЁКОЙ АМАЗОНКЕ
(Перевод С. Маршака) 99
ПУТЕШЕСТВИЕ ОДИННАДЦАТОЕ. 1928 год.
Литературный утренник в Сокольниках. Балерина или поэтесса?
Путешествие вдвоём. Юрий Олеша и… профессор
Н.А. Рождественский 102
В. Маяковский. ИСТОРИЯ ВЛАСА – ЛЕНТЯЯ
И ЛОБОТРЯСА 103
А. Барто. СНЕГИРЬ 109
Ю. Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА (отрывок) 114
Б. Галанов. КАК НАЙТИ ГОРОД ТРЁХ ТОЛСТЯКОВ?
(отрывок) 126
ПУТЕШЕСТВИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. «Дорогие мои
мальчишки» 129
Р. Фраерман. ГАЙДАР И ДЕТИ 130
A. Гайдар. ТИМУР И ЕГО КОМАНДА (отрывки) 134
ПУТЕШЕСТВИЕ ТРИНАДЦАТОЕ (самостоятельное).
Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры 150
Н. Носов. ФЕДИНА ЗАДАЧА 151
B. Драгунский. ЧТО ЛЮБИТ МИШКА 155
A. Барто. ДОКЛАДЧИК 160
ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ 160
ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Кто есть кто? Опять знакомые
незнакомцы 162
Е. Благинина. ФОРТОЧКА 163
Б. Заходер. ДОЖДИК 164
КИСКИНО ГОРЕ 164
B. Берестов. УРОК ЛИСТОПАДА 165
Ю. Коринец. ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО 165
И. Токмакова. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ 166
НЕВПОПАД 166
Г. Сапгир. ЛЕСНОЙ РАЗГОВОР 167
ЛЯГУШОНОК И МЫШОНОК 167
Э. Мошковская. «ЖИЛ НА СВЕТЕ ОДИН
ЧЕЛОВЕЧЕК…» 169
«СНОВА СО ВСЕХ ДОРОЖЕК…» 169
Э. Успенский. МОЙ ЖИВОЙ УГОЛОК 170
НЕОБЫЧАЙНЫЙ СЛОН 170
C. Чёрный. ДЕТЯМ 172
B. Долина. ПЕСНЯ ПРО МАННУЮ КАШУ 173
Г. Цыферов. Из книги «КАК ЛЯГУШКИ ЧАЙ ПИЛИ» 174
Н. Матвеева. ДЕВОЧКА И ПЛАСТИЛИН 176
БЫЛО ТИХО 177
НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ 178
ПУТЕШЕСТВЕННИК 178
ЛЕТО 180
C. Козлов. СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК (пьеса-сказка) …. 182
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ. Современные детские писатели.
Два интервью 199
Интервью с Ксенией Драгунской 199
К. Драгунская. КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ 201
ЕРУНДА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ! 205
Интервью с Тимом Собакиным 209
Т. Собакин. Из повести «ЦВЕТ ВЕТРА» 210
«У ЖИВОТНЫХ НЕТ ОДЕЖДЫ…» 213
ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА 214
Эпилог 215
Письмо к читателям 216
Эти книги стоит прочитать 217
Алфавитный указатель авторов, произведения которых включены в учебники «Литературное чтение» серии
«Свободный ум» 219

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ по литературному чтению Бунеев, Бунеева 4 класс 1 часть

В первой части учебника четвероклашек ждёт увлекательное путешествие по страницам любимых произведений («Приключения Электроника» и др.), а также погружение в историю детской русской литературы от самых истоков до современности. Чтобы процесс знакомства с авторами и их творчеством был для младших школьников наиболее интересен, напарниками для ребят станут персонажи — Оля и Игорь (брат с сестрой) и Николай Александрович (профессор университета), которые плавно переходят от диалогов на страницы отечественных литературных произведений, путешествуя во времени и пространстве. Для более детального анализа прочитанной информации можно воспользоваться решебником в котором содержатся все ГДЗ из учебника Бунеева, Бунеевой за 4 класс 1 часть. Таким образом при подготовке домашнего задания можно не только получить за его выполнение отличную оценку, но и расширить знания о богатой истории русской литературы.

Литературное чтение представляет собой учебную дисциплину, которая преследует очень важные цели — приобщение школьников к выразительному чтению, искусству слова и формированию собственного мнения. Домашние задания по этому предмету легко даются более творческим детям, для которых не составляет труда прочитать книгу, поразмышлять над замыслом автора произведения и сделать необходимые задания по прочитанному материалу. К сожалению, некоторым ученикам бывает довольно сложно проявлять такие способности, особенно при самостоятельной работе над заданиями. Чтобы помочь четверокласснику в выполнении уроков или оперативно проверить ответы по заданной домашней работе, родители могут воспользоваться решебником — ГДЗ по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.

  • Издательство: Баллас
  • Год: 2015
  • Количество страниц: 224 с.

kodori.ru

Тетрадь по литературному чтению 4 класс Бунеев Бунеева Чиндилова

…. .. . . г, ■ Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова УДК 373.167.1:821.161.1 -821.161.1 (075.3] ББК 84Р7-4 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Б91 Тетрадь по литературному чтению. 4-й класс. — Изд. 3-е. испр. — М.: Баласс ; Издательство Школьный дом. 2013. — 112 с. (Образовательная система «Школа 2100; Серия «Свободный ум»), ISBN 978-5-85939-588-0 («Баласс») ISBN 978-5-905772-76-4 («Издательство Школьный дом») Тетрадь предназначена для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Является приложением к учебнику «Литературное чтение» («В океане света»), 4-й класс, и используется для работы с четвероклассниками параллельно с учебником. Предназначена для развития читательских умений, для выполнения творческих заданий. Учебник «Литературное чтение», 4-й класс, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, реализует программу непрерывного курса и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа Э100». УДК 373.167.1:821,161.1 +821.161.1 (075.3) ББК 84Р7-4 Данное пособие в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав Бунеев Рустэм Николаевич. Бунеева Екатерина Валерьевна, Чиндилова Ольга Васильевна ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс Подписано в печать 25.05.12. Формат 84×108/16. Печать офсетная. Гарнитура Букман. Бумага офсетная. Объем 7 п. л. Тираж 80 000 экз. Заказ № 31797 iK-sm). Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2: 953005- литература учебная Издательство «Баласс». 109147 Москва, Марксистская ул., д, 5. стр. 1 Почтовый адрес: 111123 Москва, а/я 2, «Баласс» Телефоны для справок: (495) 368-70-54, 672-23-12, 672-23-34 http://www.school2100.ru E-mail:[email protected] «Издательство Школьный дом».129344 Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 3, офис 7. Почтовый адрес: 127254 Москва, Огородный пр., д. 5, стр. 1 Тел./факс: (495) 632-00-54 http://www.school-izd.ru E-mail:[email protected] Отпечатано в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» 214020 г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1 ISBN 978-5-85939-588-0 («Баласс») ISBN 978-5-905772-76-4 («Издательство Школьный дом») ) Бунеев Р.Н.. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., 2001, 2003, 2004, 2008, 2011 5 ООО «Баласс». 2001,2003,2004,2008,2011 /Г т Урок 1. Введение. Пролог. II. 1. Прочитай два текста из книги П. Утевской «Слов драгоценные клады». Сделай вывод, зачем нужны книги. ^ 1) В конце XV — начале XVI века испанские отряды завоевали в Южной Америке и Мексике земли инков и майя. Вместе с воинами пришли и католические монахи, чтобы обратить население в христианскую веру. В 1549 году монах Диего де Ланда впервые переплыл океан. …Де Ланда видел, как трудно обратить народ майя в христианство. Де Ланда неистовствовал и провозгласил: каждый, кто будет разоблачён как отступник от новой веры, будет предан жесточайшим мучениям. В одном из храмов города Леани хранилось много книг, написанных жрецами майя. Целая библиотека. Сюда же стали свозить книги и деревянные скульптуры из других земель майя. …1562 год. 12 июля индейцы собрались в Мани, заполнили плош,адь, узенькие улицы, которые вели к ней, жались к стенам домов. И всё молча, всё время молча! Даже когда на плош,адь приволокли закованных в цепи, измученных пытками «вероотступников», все молчали. Но вот открылись двери построенного испанцами собора. На плош,адь вышли монахи. Впереди всех шагал Диего де Ланда. Монахи долго пели молитвы. Над площадью раздавались похоронные удары колоколов. Наконец де Ланда медленным шагом приблизился к центру площади. Громче загудели колокола. Де Ланда остановился, будто задумавшись. Монахи окружили его, выжидая, смотрели в лицо. А он стоял молча, ни единая морщинка не бороздила его высокий лоб. Бледные веки опущены, тонкие губы плотно сжаты. Ни на кого не глядя, де Ланда взял из рук монаха пылающий факел и бросил его на кучу книг и деревянных скульптур. Одним взмахом уничтожил культуру целого народа. А потом… Сейчас известны 4 рукописи — 4 книги майя, случайно уцелевшие. Они хранятся в библиотеках музеев Дрездена, Мадрида, Парижа и в частном собрании в Нью-Йорке. Три из них повреждены, а от четвёртой сохранился лишь отрывок. Не слишком ли мало для изучения истории и великой культуры майя? гг^ 2) Хотя письменность шумеров очень древняя, продолжительное время о ней вообще ничего не было известно, как и о самом народе, государстве. Теперь известно, что Шумер был предшественником Вавилонии, что возникло это государство в долине Тигра и Евфрата. А узнали историю шумеров, раскопав самую древнюю библиотеку. ^ Среди развалин дворца царя Ашшурбанипала нашли несколько комнат, в которых, казалось, кто-то нарочно свалил тысячи клинописных табличек. В библиотеке шумеров хранилось около тридцати тысяч глиняных книг. Во время пожара, когда город умирал под ударами воинов, в губительном огне глиняные книги прошли обжиг, закалились и таким образом сбереглись, хотя многие разбились. Глиняные книги рассказали нам, что мудрые математики древности не ограничивались четырьмя арифметическими действиями, а легко вычисляли проценты, умели измерять площадь разнообразных геометрических фигур, извлекали квадратные корни, доказали теорему Пифагора… Даже привычная нам семидневная неделя, оказывается, была придумана шумерами. Много другого удивительного рассказала самая древняя на земле библиотека. III. 2. Сравни библиографические карточки. Вторая заполнена правильно. В чём разница? 1) Евг. Велтистов 2) Велтистов Е. Приключения Электроника Приключения Электроника /Г Заполни карточку на книгу, прочитанную летом. Почему ты выбрал именно эту книгу? 3. Поиграй в стихи с друзьями. Прочитай стихотворение В. Орлова «Колючий ребёнок». У ежей подрос Но боятся мама Ежонок — С папой Замечательный Малыша погладить Ребёнок. Лапой. Какой ребёнок мог подрасти у слонов? у акул? у … ? J 7″ Урок 2. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». II. 1. Вспомни и запиши фамилии авторов. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!———————— Замечательно В мороз погремучий Вдруг задать себе вопрос Почему чий._____________ Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура!_________ А что замечательно для тебя? III. 1. Фантазируй и рисуй. В стране Хохотании Г. Сапгира живут смеянцы, смеянки, старухи-смешнюхи, Смеюхи, Смеяхи, растёт смеяника. А что будет твориться в стране Плакландии? /f= 2. Нарисуй жителей этих стран. 3. Г. Сапгир любил жонглировать словами, сочинять палиндромы (перевёртыши, которые слева направо и справа налево читаются одинаково). Например; Топот. А роза упала на лапу Азора. Составь палиндромы. ______________________ вари! А вал как Урок 3. Е. Велтистов «Приключения Электроника». I. 1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Тарелка». Пришельцы были на Земле. Тарелка села на столе. Пришельцы с виду, как салат. Вот их и съели, говорят. Объясни, как автор играет с читателем. Прочитай стихотворение как шуточное, несерьёзное. А теперь как фантастическое. Поработай с соседом: один читает, другой определяет, что прочитано — шутка или фантастика. Видеть в обычном необычное важно для писателя-фантаста. Оглянись вокруг. Выбери самый обычный предмет и «спрячь» его в фантастическое предложение (можно шуточное). Посмотри еш;ё раз, как это делает Г. Сапгир. 3. Ты, конечно, читал увлекательную повесть Е. Велтистова «Приключения Электроника» или смотрел фильм. Как ты думаешь, о чём эта повесть? Запиши. III. 4. Нарисуй своего робота-двойника. В чём он обязательно должен быть на тебя похож? ‘Здесь и далее в кружок обведены задания повышенной сложности. 6 Урок 4. Е. Велтистов «Приключения Электроника». I. 1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Люди и машины». Люди очень долго думали И додумались, придумали, Чтоб машины тоже думали. Помогая людям, думали. И машины эти думали. Что на самом деле думали. А на самом деле думали Люди — те, что их придумали. Подчеркни в стихотворении строчки, в которых выражается точка зрения автора на проблему «люди и машины». II. 2. Объединитесь в группы, вспомните и запишите одну стихотворную строку (обгцую для всех). А теперь пусть

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ от Путина по литературному чтению 4 класс Бунеев (учебник и рабочая тетрадь)

Здесь вы совершенно бесплатно получите ответы по литературному чтению для 4 класса Бунеев от Путина. Они включают в себя сборник ГДЗ сведений, а также некоторые аспекты теоретического характера, включающие определения основных литературных жанров и направлений.

Учебник

Часть 1

Раздел 1. Любимые книги
Генрих Сапгир (1928-1999)
Евгений Велтистов (1934-1989)
Юнна Мориц (р. в 1937)
Вопросы в конце раздела
Раздел 2. У истоков русской детской литературы
Из Повести временных лет (перевод Д.С. Лихачева)
Александр Шишков (1754-1841)
Андрей Болотов (1738-1833)
Вопросы в конце раздела
Николай Новиков (1744-1818)
Сергей Аксаков (1791-1895)
Симеон Полоцкий (1629-1680)

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается
Александр Куприн (1870-1938)
Александр Пушкин (1799-1837)
Александра Ишимова (1804-1881)
Алексей Константинович Толстой (1817-1875)
Алексей Плещеев (1825-1893)
Антоний Погорельский (1787-1836)
Аполлон Майков (1821-1897)-2
Аполлон Майков (1821-1897)
Василий Жуковский (1783-1852)
Владимир Даль (1801-1872)
Вопросы после Александры Ишимовой
Иван Крылов (1769-1844)
Константин Ушинский (1824-1870)
Лев Толстой (1828-1910)
Николай Некрасов (1821-1877)
Путешествие седьмое
Сергей Аксаков (1791-1859)

Часть 2

Раздел 4. Век XX век. Новые встречи со старыми друзьями
А.Н. Толстой (1882-1945)
Агния Барто (1905-1982)
Александр Введенский (1904-1941)
Аркадий Гайдар (1904-1941)
Борис Галанов (1914-2000)
Борис Житков (1882-1938)
Виктор Драгунский (1913-1972)
Геннадий Цыферов (1930-1972)
Даниил Хармс (1905-1942)
Евгений Шварц (1896-1958)
Корней Чуковский (1882-1969)
Ксения Драгунская (р. 1965)
Лидия Чарская (1878-1937)
Николай Носов (1908-1976)
Новелла Матвеева (р. 1934)

gdz-putina.cc

Литературное чтение 4 класс 2100

Темы уроков
Формируемые понятия
Домашнее задание
Примеча
ния

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником. Входная проверка техники чтения.

Устное сочинение
I часть
П.т.ч.

Знакомство с героями путешествий. Г.Сапгир. «Сегодня, завтра и вчера».
Пролог, эпилог в художественном произведении
Выучить стихотворение Г. Сапгира, зад. в тетради

Начало удивительных событий. Е.Велтистов. «Приключения Электроника».
Фантастическая повесть
Читать ч. 3, рисунок

Что может Электроник? Е.Велтистов. «Приключения Электроника».

Читать ч. 4, зад. 4,5 в тетради

Е.Велтистов. «Приключения Электроника».
Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

Пересказ, зад. 2,3 ,4 в тетради

Смешные стихи о серьезных вещах. Ю.Мориц. «Баллада о фокусах шоколада».
Баллада
Наизусть отрывок

Обобщающий урок по разделу 1. Проверочная работа №1.

Рисунок
П.р.

Сочинение о любимом писателе. Что такое детская литература?
Детская литература
Доп.чтение
Сочинение

Введение в раздел. Летопись и летописцы. А.Пушкин. Борис Годунов». Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой»
Летопись, летописцы
Текст наизусть на выбор

«Повесть временных лет». Расселение славян.

С. 45-47 выр. чит

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.
Славянская азбука
Наиз.«Слово» А.Бунина

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

С. 41 № задание 3

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям.
Поучение
Чит. и пересказ сказки «О поселянине и медведице»

XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт.

Выр. чит. стихов Савватия

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

Наизусть стих. Полоцкого

Обобщение по разделу 2. Проверочная работа №2.

Задание 4 в тетради
П.р.

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука».
Тема произведения
Подгот. вопросы автору

Традиция семейного чтения. С.Аксаков. «Детские года Багрова – внука».
Семейное чтение, диалог
С. 68 зад.2, рассказ о герое по плану

Автобиографическая книга и мемуары. «Жизнь и приключения Андрея Болотова».
Автобиографические произведения, мемуары
Задание 4 в тетради, принести журнал

Нравоучительные статьи Н.И. Новикова. «Детское чтение для сердца и разума».
Нравоучение
Выр. чтение статей Новикова Н.

Образ «идеального ребенка» в рассказе. А.Шишков. «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».
Рассказ
С. 84-85, наизусть текст Шишкова А.

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы.XI-XVIII веков. Проверочная работа №3.
История детской литературы
Доп.чтение
П.р.

Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской ли

educontest.net

ГДЗ решебник по Литературе 4 класс Бунеев Бунеева

Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
Класс: 4
Предмет: Литература

Выберите подходящее издание решебника

  1. Рабочая тетрадь по Литературе 4 класс Бунеев Бунеева Чиндилова
  2. Литература 4 класс Бунеев Бунеева

Готовые задания

В нашей стране существует достаточное множество различных авторских программ. Авторы, при разработке учебников, учли особенности детской психологии младшего школьного возраста. Все учебные пособия строятся на этих знаниях. Постепенное повышение уровня сложности позволяет справляться с заданиями даже слабому ученику, хотя программа рассчитана скорее на средних и сильных. Особенно это просматривается в учебниках по чтению и рабочих тетрадях по литературе авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

 

Особенности программы по чтению

Для удобства пользования и более успешного усвоения школьного материала кроме учебника еще предусмотрена рабочая тетрадь и решебник. ГДЗ больше рассчитаны на родителей, нежели на учеников. Они созданы специально для возможности самостоятельно проверить уровень знаний. Программа включает:

  1. «Произведения современной детской литературы разных жанров».
  2. «У истоков детской литературы».
  3. «XIX век. Путешествие продолжается».
  4. «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями».

Все разделы проиллюстрированы для привлечения внимания ученика и развития интереса к чтению. В конце изучения каждой темы есть контрольные работы, список книг для внеклассного чтения. В тетрадях и решебниках родители могут найти некоторые рекомендации и для себя.

Произведения современной детской литературы разных жанров

В этой части включены стихи поэтов наших дней и отрывки из любимой многими повести Велистова Е. «Приключения Электроника». Рабочая тетрадь по литературе предусматривает самостоятельные и контрольные работы по содержанию повести. Помочь родителям проверить уровень знаний детей по теме, найти ответы на сложные вопросы поможет готовое домашнее задание за 4-й класс. В конце темы дан перечень книг, рекомендуемых для самостоятельного прочтения и изучения.

У истоков детской литературы

Раздел учебника по чтению рассчитан примерно на 12–14 часов. Здесь дети познакомятся с отрывками из старейших литературных произведений наших предков, летописями, изучат литературу XV — XVIII веков, узнают, о чем мечтали и что читали их ровесники в те времена.

Раздел достаточно сложный для изучения и понимания. Но на помощь ему создан ряд упражнений в рабочей тетради за 4-й класс, к ней прилагается и решебник по литературе. Здесь найдутся ответы на любые каверзные вопросы, понять, что имели в виду авторы произведений, расширить знания об окружающем мире.

XIX век. Путешествие продолжается

Здесь уже из названия раздела понятно, что ученики познакомятся с произведениями писателей и поэтов золотого века нашей литературы. Всеми любимые Пушкин, Толстой, Некрасов, Даль, Куприн, Мамин-Сибиряк… Произведения этих авторов известны и почитаемы во всем мире. Заканчивается раздел также самостоятельными и контрольными работами. Кроме того, в течение изучения литературных произведений, детям будет предложен ряд задач в тетради по литературному чтению. Ответы можно найти в готовых домашних заданиях. Этот же решебник поможет вам проверить уровень своих знаний самостоятельно, на что он и рассчитан.

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями

Последняя часть самый обширный по своему содержанию и занимает большее количество часов на изучение в классе и дома. Здесь представлены произведения русских и зарубежных писателей начала и второй половины прошлого столетия. Учащиеся познакомятся с произведениями Маршака, Киплинга, Олеши, Пришвина, Шварца и многих других известных писателей и поэтов.

По каждому автору детям предложены задания как творческого, так и поучительного характера в решебнике по чтению. Множество литературных терминов пригодятся ребятам в следующих классах. Простое и лаконичное объяснение значений многих понятий доступно для детей разного уровня развития. Весь раздел построен с учетом детской психологии и возраста ученика.

Вместо заключения

Литературное чтение 4 класса Бунеева, как и рабочая тетрадь и готовые домашние задания, построены на тех же принципах, что и в других классах. Основная их цель:

  • научить детей читать, понимать и любить художественную литературу;
  • расширить знания об окружающей действительности;
  • развивать навыки речевого общения;
  • воспитать творческую личность.

ГДЗ по литературе Бунеева предлагаются для самостоятельной проверки уровня полученных знаний. Если ребенка научить правильно им пользоваться, он будет более эрудированным. Дети любят учиться, стоит только им показать, что это очень интересно. Литературное чтение данных авторов именно этим и занимается. Предлагаемые книги для внеклассного и самостоятельного прочтения вне стен школы, несомненно, будут интересны подрастающим детям.

gdzmonster.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *