cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация буква м 1 класс школа 21 века – Презентация по литературному чтению 1 класс школа 21 века М.Карем «Растеряшка» и В.Драгунский » Заколдованная буква»

Содержание

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 87»

.

Белик Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Северск

2011

Пояснительная записка.

Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».

Цель урока:  познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м’], буквами Мм.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м’],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  3. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.

Работаю на первом классе  КРО V вида.  В классе 12 человек, из них только два ученика умеют читать по слогам. Есть социально запущенные дети, с которыми дома не занимаются. Поэтому на уроках чтения приходится больше заданий включать на запоминание учащимися изучаемых букв.  В этом году появилась возможность проводить уроки с компьютерным сопровождением. Стала составлять презентации к урокам чтения на изучение каждой буквы, потому что презентации позволяют:

  1. разнообразить виды работы на уроке;
  2. способствуют развитию кругозора учащихся и мотивации к получению знаний; развитию памяти, внимания, способностей детей.
  3. предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей;
  4. быстро провести проверку самостоятельно выполненных работ;
  5. включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
  6. решить проблему подвижной наглядности.

В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки двигаются в произвольном порядке при щелчке на данную картинку (игры «Магазин», «Распредели правильно предметы» (слайды № 12-13)). Это значительно улучшает восприятие и запоминание информации учащимися.  

Урок чтения,

 в  специальном коррекционном классе V вида,

1 класс

по программе «Начальная школа 21 века».

Тема урока: Знакомство с буквой М, м.

Цель урока:  познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м’], буквами Мм.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м’],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  3. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание – игровая деятельность  и др.)

Технологии: коммуникационные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии способом чередования видов деятельности, проведения физкультминуток.

Ход урока.

1.Организационный момент

слайд № 2

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

2. Повторение изученного материала (разминка)

а) — Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом.

*Обруч катится легко,

Он похож на букву…(О)

* В слове МНЕ, в слове ДВЕ

На конце напишем …(Е)

*Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед  тобою буква…(А)

*Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась … буква…(Ю)

*Буква Е передохнула,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква…(Ё)

*Надела буква поясок,

Не просто так – наискосок.

Один совет ребятам всем:

Не путать эту букву с Н…(И)

Проверка 

слайд № 3

— Ребята, посмотрите на эти буквы.   Что  вы о них знаете?

— Чем гласные отличаются от согласных?

б) Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

— Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы а, о, у, э, ы

слайд № 4

— Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) – проверка 

слайд № 5

— Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.

3. Изучение нового материала

а) Введение в тему.

* Звучит в записи песня «Улыбка».

— О чём эта песня?

— У кого в классе есть друзья?

— Как вы понимаете слово «Дружба»?

б) Работа по учебнику (стр. 62)

— Рассмотрите картинку

слайд № 6

* Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша — с разных.

— Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?

в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек

слайды № 7 — 9

— Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша».

-Он гласный или согласный? Докажите.

— Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

— Какую фишку возьмём для обозначения звука?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)

— Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша».

— Он гласный или согласный? Докажите.

— Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

— Какую возьмём фишку для обозначения звука?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)

— Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]?

*  К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм

слайд № 10 и видеосюжет (гиперссылка).

Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.

г)  На что похожа буква?

Стихи о букве

                         *Вот качели – буква М!

                           Здесь качаться можно всем! (рисунок)

слайд № 11

                         *Взялись за руки друзья

                           И сказали: «Ты да я –

                           Это мы».

                           А между тем

                           Получилась буква М.

д)  Конструирование буквы М из палочек 

слайд № 12

4.  Физкультминутка

Мы за руки возьмемся.

Друг другу улыбнемся.

Мы  словно буква М,

Идем с тобой вдвоем.

5. Ребята, буква – именинница принесла нам интересные задания. Давайте сделаем ей подарок,  и все задания выполним правильно. Согласны?

а) Из всех букв выбрать и зачеркнуть все буквы Мм (У каждого на парте задание на карточках)

ОьтМУцЪзоМЦуаАмМуЕпфРЁвомУврМмрОнаАчуЛдюиХАыМамаУаЩздАуМо

б) Игра «Магазин»

слайд № 13

Поможем продавцу расставить  предметы на три полочки: на первую – предметы, названия которых начинаются на букву м; на вторую – предметы, в названии которых буква м находится в середине слова; на третью – буква м в конце слова.

в)  Игра «Распредели слова правильно» 

слайд № 14

Учащиеся распределяют слова по мягкости – твёрдости первого звука в слове. Маша собирает слова с твердым звуком [м] , а Миша – с мягким звуком  [м’].

6. Чтение слогов. Работа по учебнику.

слайды № 15 — 24

а) * Вышел  ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».

— Какую буковку нашёл ёжик? (М)

Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.

Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ.

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ.

Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.

Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.

Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ.

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ.

Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ.

Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ.

б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным).

в) Составление слов.

МА – МО – МЯ – МЫ – МИ

МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ

— Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м’] интонационно. 3 — 4 слова составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски)

7. Физкультминутка

Упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д.. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

8. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого».

а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми)

б) — О ком это стихотворение?

— Кто задаёт вопросы мальчикам?

— Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный выбор?

— Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

— Что обозначает выражение «водой не разольёшь»?

9. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера      «Мы – друзья».

— Поднимите руку, кто ещё не имеет друга.

— Кто хотел бы найти себе друга?

— Для чего нужны друзья?

10. Физкультминутка на внимание

Игра «Светофор». Учитель показывает вразброс карточки трёх цветов. Если красную – дети стоят, жёлтую – хлопают себя по коленям, зелёную – топают ногами. Темп игры убыстряется.

11. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок.

а) — Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)

— Покажите и назовите все предметы одежды.

— Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)

б) Работа в парах

— Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»). Проверка

слайд № 25

-Назовите другие предметы, к которым подходят эти слова.

12. Дифференцированная работа.

1) Задание  для нечитающих детей

— Закрасьте коричневым карандашом те части рисунка, в которых найдете буквы «М» и «м».

2) Задание для читающих детей (самостоятельная работа)

— Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос учебника.

3) Проверка выполнения заданий.

13. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

— Какие звуки обозначает буква М?

— Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?

— Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук?

— Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук  [м’]?

— Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук?

                   Если есть друзья на свете –

                  Всё прекрасно, всё цветёт.

                  Даже самый сильный ветер,

                  Даже буря не согнет.

                  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

                 Будем весело шагать.

                 При любой погоде дружим –

                 Дружбы этой не порвать.

14. Рефлексия

слайд  № 26

Список использованной литературы:

  1. Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для уч-ся оющеобр.учреждений в 2-х ч.:Ч.1/ Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова.-М.:Вентана-Графт, 2011.- С.62-63
  2. Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»: Ч,1 / авт-сост. И.Г.Смирнова. -Волгоград: Учитель, 2011.- С.115-123.
  3. Волина В.В.Учимся играя.- М.:Новая школа,1994.-С.39,65,116,129,189.
  4. Все картинки для презентации взяты из сети интернет.

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: «Звуки [м] и [м`]. Буква М, м».

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Аннинский Лицей», п.г.т. Анна, Воронежской области «Звуки м и м. Буква М, м ». Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов 2017 г

Слайд 2

Сперва аз да буки, а там и науки.

Слайд 3

а о у  ы  и э

Слайд 4

?

Слайд 6

Живёт она в норке В подполье, в каморке. Серая малышка Кто это? ?

Слайд 7

В классе помогаю, Буквы, цифры пишу, Но будь осторожен, Испачкать могу! ?

Слайд 8

?

Слайд 10

?

Слайд 12

Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем — Получилась буква М. Мамина буква, как вы не смотрите, Самая красивая в нашем алфавите, Букву М нам надо знать, Чтобы Маму к нам позвать. Знать эту букву нехитро, Кто был хоть раз в метро, По вечерам нам светит всем Между домами буква М Вот качели- Буква М! Здесь качаться Можно всем!

Слайд 13

Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали. Мама, глянь-ка две горы Словно две родных сестры.

Слайд 16

и ы э у о м а ы а о э у и

Слайд 17

а о ы у м м и э

Слайд 19

ум ма ма мы ми мо у мы

Слайд 20

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b7266ccce10d267ff6339b69b2b6bbab&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f9e7bd12a3d31e85520a41288164237&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=88eb312f1bcd454ba3e9ee33577b8e5a&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=23d736af4d805bd8ff60a39e7ca638a5&n=13 http://загадки.su/zagadki-pro-mel/ http://boombob.ru/img/picture/Apr/21/3ffc91d98fd07f863e2ce374dbc0519a/mini_1.jpg https://www.zaiushka.ru/wp-content/uploads/2015/04/%D0%BC%D1%8F%D1%87-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg — мяч http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/131624064.243/0_91d9d_a3bbcca9_M.jpg мухомор http://goods-club.ru/assets/images/items/812/812646/0/700.jpg матрёшка http://boombob.ru/img/picture/Jun/22/10432fbccc5f740071908dda0ac37c03/mini_1.jpg мотоцикл

nsportal.ru

Урок литературного чтения в 1-м классе «Знакомство с буквой М, м» по обновленному комплекту УМК «Начальная школа XXI века»

Разделы: Начальная школа


Задачи:

образовательная: познакомить учащихся со звуками [м] и [м?], буквами М, м, показать способ чтения прямого слога, учить читать слова и предложения с изученными буквами.

развивающая: развивать личность ребенка, творческие способности, интерес к учению, логическое мышление, память, речь.

воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, товарищество, любовь к животным, этическое отношение к ближнему, умение сотрудничать в паре.

ХОД УРОКА

І. Организационный этап:

Прозвенел звонок. Начался урок. Он пойдет ребятам впрок!

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, у нас сегодня на уроке в гостях ваши воспитатели и учителя начальных классов. Они пришли посмотреть на своих первоклассников. Повернитесь к гостям. Улыбнитесь. Поздоровайтесь. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу интересного урока.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Верно ли, что букв в русском алфавите 53? (Неверно)

А сколько? (33)

Верно ли, что две буквы ъ и ь звуков не имеют? (Верно)

На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Какие звуки и буквы мы изучили? (Гласные)

Назовите признаки гласных звуков? (Они поются, длинные, не встречают во рту преград, когда их произносим, образуют слоги)

Назовите гласные звуки, которые произносим после твердых согласных? А, о, у, ы, э. (Индивидуальное чтение)

Назовите главные звуки, которые произносим после мягких согласных? Я, е, ю, и, е. (Индивидуальное чтение)

Приведите примеры согласных звуков? ([р], [м], [л])

Назовите признаки согласных звуков? (Во рту образуется преграда, они не поются, они короткие, они трещат, шумят, рычат, жужжат, не образуют слог)

На какие группы делятся согласные? (Твердые и мягкие)

Игра “Камень и вата”

(Если услышите твердые звуки, то вы стоите как каменные фигуры, если услышите мягкий звук согласных, то вы размягчитесь, как вата)

[р], [л’], [н], [ш], [с’], [п’], [б], [ч’], [з].

А еще на какие группы делятся согласные? (Звонкие, глухие, парные и непарные)

Б В
Г
Д З Ж
П Ф К Т С Ш

Хором прочитаем парные согласные звуки:

ІV. Постановка цели и задач урока.

Определите, какой звук чаще повторяется?

“Мыла Мила мишку мылом”.
“Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду много пчел”. (Повторяется звук [м])

Звук [м] какой он? (Согласный, непарный, звонкий, голос дрожит)

Назовите тему урока? (Мы познакомимся с согласным звуком [м] и [м?] и буквой М, м)

V. Первичное усвоение новых знаний. (Учебник “Букварь” с. 62)

Откройте учебник Букварь с. 62.

Кого вы видите на рисунке справа? (Мальчика, кроликов)

Чем они занимаются? (Изучают буквы, составляют слова)

Как вы думаете, как зовут мальчика? (Миша)

Кого вы видите слева? (Девочку и кота)

Чем они занимается? (Девочка учит буквы вместе с котом)

Как зовут девочку? (Маша)

Выполните звукобуквенный анализ.

[Мммаша] – звук [м] – он согласный твердый, беру синюю фишку.

[Маааша] – звук [а] – он гласный, беру красную фишку.

[Машшша] – звук [ш] – он согласный твердый, беру синюю фишку.

[Машааа] – звук [а] – он гласный, беру красную фишку.

Заменим гласные звуки буквами в звуковой модели.

Аналогично разбирается слово “Миша”.

Где находится изучаемый звук? (В начале слова)

Звуки [м?] и [м] – обозначаются буквой М, м. (Дети выбирают букву и заменяют звук)

Чем похожи слова? (Заглавной буквой М, в словах по 4 звука, по 4 буквы, по 2 гласных, по 2 слога, 3-й и 4-й звуки одинаковые; имена людей, обозначают одушевленные предметы, отвечают на вопрос “кто?”)

Чем они отличаются? (Отличаются одной буквой гласной “и” и “а” и звуками [м] и [м?])

VІ. Физминутка (звучит музыка).

Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

в каком слове услышали звук [м?]? (Мишка)

Сделайте вывод:

а) Звук [м] и [м?] – обозначаются одной буквой М, м.

б) На что похожа буква “М”.

Вот качели –
Буква “М”!
Здесь качаться можно всем!

в) Чистоговорки.

Ма — ма — ма — дома я сама.

Му – му – му – молоко кому?

Мо – мо – мо – едим эскимо.

Ми – ми – ми – поем ноту ми.

Мы – мы – мы – прочитали мы.

VІІ. Чтение слогов, слов.

а) Приготовьте пособие “окошечки”.

Вам предстоит назвать буквы, которые будут появляться в правом окошке.

Поставьте в левое окошко букву “М”, а в правое букву “а”.

Читать будем так: Буква “а” читаю твердо “ма” и т .д. Передвигаем правую полоску вверх.

б) В учебнике, в верхней строке прочитайте слоги с твердой согласной [М].

В средней строке прочитайте слоги с мягкой согласной [М?].

В нижней все слоги.

Прочитайте слоги в 3-м столбике, что их объединяет? (C твердой согласной)

А в 4-м столбике? (C мягкой согласной)

VІІІ. Физминутка (гимнастика для глаз).

ІX. Чтение слов на доске.

Прочитайте слова в 1, 2 и 3 столбиках.

Какое родное слова вы прочитали? (Мама)

Что такое ум? (Это способность человека, мыслить, основа сознательной и разумной жизни: “Считать в уме”, “Взяться за ум” — становиться умнее)

А мимо? (Минуя что-нибудь, например: “Пройти мимо магазина”)

Что общего у всех этих слов? (В них есть буква “м”)

Прочитайте слова, в которых 1 слог?

Как вы их узнали? (Сколько гласных – столько и слогов)

А теперь прочитайте слова, в которых 2 слога?

Найдите слово, в котором звуков больше? (Яма — 4 звука, 3 буквы)

Назовите эту букву, которая в начале слова дает 2 звука? (Я)

X. Составление словосочетаний. (Работа с учебником “Букварь” стр.63)

Найдите картинки, а под ними слова в рамочке.

Прочитайте слова и назовите предметы, которые подходят к словам по смыслу.

Назовите словосочетания.

XІ. Работа в паре.

“Найди свою пару”.

Задание:

а) 1 варианту выбрать слова, а 2 варианту выбрать предметные картинки.

б) 1 варианту слева на парте расположить слова в столбик (мой, моя, моё, мои), а 2 варианту нужно подобрать картинки по смыслу.

в) Прочитать получившиеся словосочетания. (Например, мой телефон и т.д.)

XII. Физминутка. (Кто внимательный?)

XІІІ. Чтение слов, предложений. (Букварь с.62-63)

Ребята на доске я записала только 3 столбика, 4-й столбик я не записала.

Найдите его в учебнике на странице 63 внизу под картинками.

Прочитайте самостоятельно.

Что вы прочитали, слова или что-то другое? (Мы прочитали предложения)

Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль)

Как вы догадались? (Предложение пишется с заглавной буквы)

Что надо сделать в них? (Закончить по смыслу)

Какие предложения у вас получились?

Сколько слов в этом предложении? (Дети считают)

Найдите слова в которых звуков больше, чем букв? (Мое)

XІV. Чтение стихотворения поэта Г. Виеру

Рассмотрите картинку, о ком это стихотворение?

Давайте прочитаем и узнаем.

Чтение учащимися.

О ком стихотворение? (О быке и коте)

Чем они занимаются? (Изучают буквы)

Сколько букв знает бык? Какие? (Му – 2)

Сколько букв знает кот? Какие? (Мяу – 3)

Найди слова с буквой “М”? (Мычит; мы; знаем)

На этой странице много животных?

Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные)

Как нужно относиться к животным?

XV. Печатаем букву “М”.

А теперь давайте научимся печатать букву “М”.

Сколько вариантов написания буквы существует? (4 варианта)

Чем письменные отличаются от печатных? (Наклоном)

Рассмотрите буквы в учебнике, какие они? (Печатные)

Слева какая буква? (Заглавная)

А справа? (Строчная)

Они похожи? (Да)

Из скольки элементов состоит печатная буква?

Показ учителем:

Напечатайте слова: УМ, МАМА, ИМЯ.

XVІ. Рефлексия.

С какой буквой мы познакомились? (М, м)

Какие звуки она обозначает ? Где эти знания вам могут пригодиться?

А теперь приготовьте фишки, оцените свою работу на уроке. Поднимите ту фишку, которая соответствует следующим утверждениям:

красная фишка – я доволен своей работой на уроке, мне было интересно, всё понял по теме урока;

зелёная фишка – я доволен своей работой на уроке, мне было интересно, но у меня есть вопросы по теме урока;

синяя фишка – я удовлетворён своей работой, но мне было неинтересно.

24.08.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация к уроку чтение. Тема: «Звук [ м ] и буква М,м.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки /м,м/.Буквы М,м.

Урок построен с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили….

Презентация к уроку по теме «Звуки [k], [k\’].Буквы К,к.»

Маериал предназначен для урока по ознакомлению с новой буквой…

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме «Звуки [м] — [м`], буква М м»

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками….

Учебно- методический комплект на тему:»«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»» 1 класс.

конспект+презентация+ наглядности на доску…

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО…

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме «Звуки [м] [м\’], буквы М,м.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой….

Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа…

nsportal.ru

Презентация — Согласные звуки м, мь — Буквы Мм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок 1
Согласные звуки [м], [м’]. Буквы Мм.

Слайд 2

В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую лизал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной-… В подполье, в каморке, Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это?

Слайд 3

Слайд 4

Как мычит корова? (МУ-У…)

Слайд 5

Мм

Слайд 6

Мед в лесу медведь нашел,- Мало меду, много пчел.
Мм

Слайд 7

Длинный тонкий стебелёк, Сверху — алый огонёк. Не растенье, а маяк — Это ярко-красный …
мак
м

Слайд 8

Белый камушек растаял, На доске следы оставил.
мел
м

Слайд 9

[ м ] [ м’ ]
М, м

Слайд 10

АЛФАВИТ

Слайд 11

м
м
м
м
м
а
о
у
и
е
м
ы

Слайд 12

лама мама Мила мир
мера умна рама Рома
Римма Петровна Мирон Минин Марина Нилина

Слайд 13

мама мост мороз мак Марс матрас мыло Мурка март масло муха молоко мука марки малина море мышка моряк мир миска морс

Слайд 14

У Максима марки. У Марины маки. Мама мыла раму. На мосту машина. У Макара и Миши маски.

Слайд 15

Физкультминутка для глаз

Слайд 16

Слайд 17

Считай рыбок!
Сколько?
10

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Московский Кремль

Слайд 21

Красная площадь

Слайд 22

Исторический музей

Слайд 23

Храм Василия Блаженного

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Буква М обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [м] и мягкий [м’].
Мм
ОБОБЩЕНИЕ

Слайд 35

Укажите место буквы М на ленте букв
а о у ы н л р в
и е п к т с
ЛЕНТА БУКВ
м

lusana.ru

Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м’], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  • Развивающие:развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  • Воспитательные:Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.
  • Работаю на первом классе КРО Vвида. В классе 12 человек, из них только два ученика умеют читать по слогам. Есть социально запущенные дети, с которыми дома не занимаются. Поэтому на уроках чтения приходится больше заданий включать на запоминание учащимися изучаемых букв. В этом году появилась возможность проводить уроки с компьютерным сопровождением. Стала составлять презентации к урокам чтения на изучение каждой буквы, потому что презентации позволяют:

  • разнообразить виды работы на уроке;
  • способствуют развитию кругозора учащихся и мотивации к получению знаний; развитию памяти, внимания, способностей детей.
  • предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей;
  • быстро провести проверку самостоятельно выполненных работ;
  • включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
  • решить проблему подвижной наглядности.
  • В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки двигаются в произвольном порядке при щелчке на данную картинку (игры «Магазин», «Распредели правильно предметы» (слайды № 12-13)). Это значительно улучшает восприятие и запоминание информации учащимися.


    Автор: Белик Елена Сергеевна

    pedportal.net

    Конспект урока с презентацией «Буква М» 1 класс — Обучение грамоте — Начальные классы

    МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

    1 класс

    Учитель: Копцова

    Елена Александровна

    2010 – 2011 учебный год

    Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и звуками,

    формировать с ними навыки сознательного, правильного,

    слогового чтения;

    закреплять знания о правильном написании имен собственных.

    Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий. Москва

    «Просвещение» 2009 г., диапроектор, экран.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Давайте вспомним буквы, которые мы с вами уже выучили.

    (Дети называют выученные буквы: а, о, у, ы, и, е –гласные;

    эн, эль, эр, вэ, пэ, ка, тэ, эс- согласные)

    1. Актуализация знаний.

    Поиграем в игру «Собери слова»

    Слайд 3

    а) Учащиеся составляют слова: корова, повар, слон.

    б) Назовите самое длинное слово. Из скольких слогов оно состоит?

    (Корова. В слове 3 слога.)

    в) Назовите двусложное слово, односложное.

    (Двусложное – повар, односложное – слон)

    г) Назовите слово с ударением на первом слоге, на втором.

    (Слово повар с ударением на первом слоге, корова – на втором)

    Слайд 4

    а) Чтение текста учащимися.

    Кот Портос.

    У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока.

    Но кот Портос сыт. Он спит.

    б) Пересказ текста.

    (Учащиеся пересказывают прочитанный текст своими словами.)

    3. Постановка темы и цели урока.

    Слайд 5

    а) Просмотр отрывка из мультфильма.

    б) Как называется мультфильм? На какую букву название?

    (Мультфильм называется «Машенька и медведь». Оба слова в названии начинаются на букву эм.)

    в) Расскажите, чем закончилась сказка?

    (Учащиеся рассказывают конец сказки.

    Машенька очень скучала по дедушке и бабушке. Вот однажды она попросила медведя отпустить ее к дедушке и бабушке, чтобы отнести им пирожков. Медведь Машеньку не отпустил, а сказал, что гостинцы отнесет сам. Девочка попросила его, чтобы пироги дорогой он не ел. Медведь пообещал. Маша напекла пирогов, залезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирогами. Медведь пришел из леса, увидел короб, взвалил его на спину и пошел в деревню. Дорогой он несколько раз хотел взять пирожок, но Маша из короба ему говорила, что все видит. Так он и донес гостинцы до дома бабушки и дедушки. А тут собаки учуяли медведя, залаяли на него. Медведь поставил короб и убежал. Вышли из дома дедушка с бабушкой, открыли короб и увидели свою внучку. Они обрадовались и стали ее целовать.)

    в) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

    (О букве М))

    4. Работа над новым материалом.

    а) Выделение первых звуков из слов Машенька, медведь

    (В слове Машенька первый звук (м) твердый, в слове медведь мягкий звук (м))

    б) Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос)

    Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

    Слайд 6

    Просмотр видеоролика о букве М.

    в) Определение позиции звука в словах, которые прозвучали в видеоролике.

    (Предполагаемые ответы: в начале слова буква эм находится в словах: медвежата, мед, малина, молоко, мяч, мышка, малышка, мороженое)

    Слайд 7

    г) Игра «Расставь правильно предметы».

    Учитель. Вы должны расставить предметы на свои полки.

    На верхней полке находятся предметы, в названиях которых звук (м) в начале слова; на средней, если этот звук середине слова; на нижней – на конце слова.

    (Предполагаемые ответы: на верхнюю полку положим малину и микрофон, потому что новые звуки находятся в начале слова;

    на вторую полку – сумку и самолет, т.к. звук (м) находится в середине слова;

    на третью полку – дом и аквариум, т.к. звук (м) находится на конце слова)

    Слайд 8

    д) Игра «Распредели правильно слова»

    Учитель. Назовите предметы, которые вы видите вверху экрана.

    (Дети называют морковь, дом, молоток, машина, медведь, мимоза)

    Учитель. С какого звука начинаются названия этих предметов?

    (Со звука (м))

    Учитель. Чебурашка собирает предметы, в названиях которых буква эм обозначает твердый звук, а Пчеленок – мягкий звук.

    (Предполагаемые ответы : Чебурашка возьмет машину, молоток, дом, морковь, потому что эти слова начинаются с твердого звука.

    Пчеленок – медведя и мимозу, т.к. первые звуки в этих словах мягкие.)

    Учитель.. Скажите, а в слове мимоза сколько вы слышите звуков (м)?

    (Дети. Два звука)

    Учитель. Скажите, а второй звук (м) в этом слове твердый или мягкий?

    (Он мягкий)

    е) Обучение навыкам чтения с новой буквой:

    1. чтение слогов в учебнике с.89

    2. чтение со слайда 9

    Слайд 9

    лама мера Мурка

    мама умна Марина

    мир рама Москва

    3. почему слова в третьем столбике написаны с большой буквы? (Дети. Эти слова обозначают имя девочки, кличку животного, название города, поэтому пишутся с большой буквы)

    4. что такое Москва?

    (Столица нашей Родины)

    5. Рассказ учителя.

    Правильно, дети, Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим главную площадь страны. Кто знает, как она называется? На этой площади проходит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там дальше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располагается у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год, и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи.

    В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны.

    Россияне были всегда за мир. Как вы думаете почему?

    Правильно, война все разрушает, а мир строит.

    Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор.

    Кто сеет мир, пожнет счастье.

    6. чтение текста с.89

    5.Подведение итогов.

    Что нового узнали на уроке?

    ( Мы познакомились с буквой М, узнали, что она обозначает согласный, звонкий звук, который может быть мягким или твердым)

    Чем больше всего понравилось заниматься на уроке?

    (Понравились игры, мультфильм, стихотворение про букву М.)

    Используемые источники.

    Текст на слайде 4 взят из книги Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2009г.

    Два слайда (5и6) с мультфильмом и аудиофайл с роликом, взяты из урока Бойковой Оксаны Владимировны, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

    Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.1 класс.- 4-е изд., испр.и доп. — М: ВАКО,2009.

    pedsovet.su

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *