Рабочая программа по фгос по обж смирнов – Рабочая программа по ОБЖ (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) на тему: Рабочие программы 5-9, 11 классы (смирнов, хренников)
Календарно — тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс (ФГОС) | ||||||||||||||
№ урока | Тема и тип урока | Кол-во ча-сов | тип урока, форма проведе-ния. | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познава-тельной деятельности | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов) | ||||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.) | ||||||||||||||
1 | Город как среда обитания | 1 | лекция | Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения | Фронтальный | |||||||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища | 1 | Комбинированный | Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. | Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения | Индивидуаль-ный | |||||||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | Комбинированный | Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города | Освоение приемов действий в опасных ситуациях. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | Индивидуаль-ный | |||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность | 1 | Комбинированный | Знать особенности социальной среды в городе | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе. | Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе | Индивидуаль-ный | |||||||
5 | Безопасность в повседнев-ной жизни. | 1 | Комбинированный | Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.) | ||||||||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения. Дорога – зона повышенной опасности | 1 | Комбинированный | Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. Дорожно-транспортные происшествия | 1 | Комбинированный | Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
9 | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности | 1 | Комбинированный | Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Умение применять правила безопасного поведения на дороге. | Усвоение правил поведения на дороге. | фронтальный | |||||||
10 | Пожарная безопасность. Государственные службы безопасности и спасения | 1 | Комбинированный | Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. | Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. | Индивидуальный | |||||||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | Комбинированный | Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. | Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.) | ||||||||||||||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | Комбинированный | Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | Индивидуальный | |||||||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | Беседа. | Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
14 | Чрезвычай-ные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный | Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | фронтальный | |||||||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | фронтальный | |||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов) | ||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.) | ||||||||||||||
16 | Антиобщест-венное поведение и его опасность Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. | Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. | Обеспечить личную безопасность в обществе. | ||||||||
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни | ||||||||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице Чрезвычайные ситуации на транспорте | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. | Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. | ||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.) | ||||||||||||||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 | Комбинированный | Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. | Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | фронтальный | |||||||
20 | Виды экстремист-ской и террористической деятельности | 1 | Комбинированный | Знать виды экстремистской и террористической деятельности. | Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | Комбинированный | Знать виды террористических актов и их последствия для общества. | Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. | фронтальный | |||||||
22 | Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности | 1 | Комбинированный | Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. | Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. | Индивидуальный | |||||||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.) | ||||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.) | ||||||||||||||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | Комбинированный | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | |||||||
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья | 1 | Комбинированный | Знать виды двигательной активности и закаливания. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | |||||||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | Комбинированный | Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. | Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | Индивидуальный | |||||||
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.) | ||||||||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | |||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | Комбинированный | Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. | Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | |||||||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.) | ||||||||||||||
Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.) | ||||||||||||||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах ( практические зан.) | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия) | Индивидуаль-ный | |||||||
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
33 | Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. | Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | |||||||
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. (практические занятия) | Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) | Индивидуаль-ный |
nsportal.ru
Рабочая программа по ОБЖ (9 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»
Горшеченского района Курской области.
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ » _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20___г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гладкова Сергея Александровича
_____________________________________________________
по ОБЖ, 9 класс
2015 — 2016 учебный год
Пояснительная записка
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Место предмета в учебном плане
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
— улучшение собственного физического и психического здоровья;
— отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
— сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
— адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Формы проведения занятий
- комбинированный урок
- семинары и круглые столы
- индивидуальные консультации
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа
Технологии, используемые в образовательном процессе:
•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.
•Информационно — коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- Индивидуальный
- Групповой
- Фронтальный
Виды контроля
- Предварительный
- Текущий
- Тематический
- Итоговый
Учебно-тематический план
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 23 |
2 | Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире | 4 |
3 | Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 4 |
4 | Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 1 |
5 | Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 |
6 | Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 |
7 | Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 6 |
8 | Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
9 | Гл.7. Основы здорового образа жизни | 3 |
10 | Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 |
11 | Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
12 | Гл.10.Оказание первой медицинской помощи | 2 |
Итого | 34 |
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
- Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
- Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
- Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во «Просвещение»- 4-е изд.-М. ; Просвещение, 2010 — 191 с. : ил. — (Академический школьный учебник). ISBN 978-5-09-022443-7
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Класс: 9
Учитель: Гладков Сергей Александрович
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п | Наименование раздела программы, тема. | Дата проведения | ||
Примечания | ||||
План | Факт | |||
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства 23ч. | ||||
Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире 4 ч. | ||||
1 | Россия в мировом сообществе. | |||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | |||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | |||
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | |||
Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 3ч. | ||||
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | |||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | |||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. | |||
8 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. | |||
Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России 1ч. | ||||
9 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | |||
Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4ч. | ||||
10 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | |||
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | |||
12 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | |||
13 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | |||
Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4ч. | ||||
14 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | |||
15 | Оповещение населения о чрезвычайных. .ситуациях | |||
16 | Эвакуация населения. | |||
17 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | |||
Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации 6ч. | ||||
18 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | |||
19 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | |||
20 | Система борьбы с терроризмом. | |||
21 сказуемое. | Правила поведения при угрозе террористического акта. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. | |||
22 | Государственная политика противодействия наркотизму. | |||
23 | Профилактика наркомании. | |||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11ч. | ||||
Гл.7. Основы здорового образа жизни 3ч. | ||||
25 | Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. | |||
25 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | |||
26 | Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. | |||
Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 3ч. | ||||
27 | Ранние половые связи и их последствия. | |||
28 | Инфекции, передаваемые половым путем. | |||
29 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | |||
Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 3ч. | ||||
30 | Брак и семья. | 1 | ||
31 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | ||
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | ||
Гл.10.Оказание первой медицинской помощи 2ч. | ||||
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | ||
34 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
nsportal.ru
Авторская программа по ОБЖ для 5
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 — 9 классов составлена на основе:
1. Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.
2. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
4. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.
5. Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Программа рассчитана на 175 часов в год (1 час в неделю в каждом классе). 5 классе — 35 часов; 6 классе -35 часов; 7 классе -35 часов; 8 классе -35 часов; 9 классе -35 часа.
Настоящая рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету ОБЖ в 5-9 классах, дает примерное распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.
Структурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5—9 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем.
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 классы).
Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 классы).
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни.
www.prodlenka.org
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока/ форма проведения | Планируемые результаты освоения материала | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов) | ||||||||
Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа) | ||||||||
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) | ||||||||
1 | Различные природные явления. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости безопасного поведения человека в природных условиях | Умение определять методы и способы безопасного поведения человека в природных условиях | Усвоение правил безопасного поведения человека в природных условиях | Групповая, индивидуальная | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Урок изучения нового материала | Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. | Групповая, индивидуальная | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Движение пешеходов | 1 | Урок изучения нового материала | Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. | Групповая, индивидуальная | |
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения | Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося | Усвоение понятия землетрясение и причин его возникновения, а так же возможных последствий | Групповая, индивидуальная | |
5 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий землетрясений | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений | Усвоение правил безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений | Групповая, индивидуальная | |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Урок изучения нового материала Практич. | Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения населения при землетрясении. | Усвоение правил безопасного поведения населения при землетрясении. | Групповая, индивидуальная | |
7 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний расположения вулканов на Земле | Приобретение умений по правильному расположению на карте вулканов на Земле | Освоение приемов действий правил безопасного поведения населения при извержении вулканов | Групповая, индивидуальная | |
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей | 1 | Урок изучения нового материала Практич. | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при извержении вулканов и защите населения | Формирование знаний и умений безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения | Усвоение правил безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения | Групповая, индивидуальная | |
9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при оползнях и обвалах, и их последствиях.
| Формирование знаний и умений безопасного поведения при оползнях и обвалах, и их последствиях. | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Формирование умений различать ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий ураганов и бурь | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий ураганов и бурь | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
12 | Смерчи | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. | Формирование умений различать смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про наводнения и их виды | Формирование умений различать наводнения по видам и их причинам | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
14 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий наводнений | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий наводнений | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время наводнения. | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время наводнения. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
16 | Сели и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время селей | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время селей | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
17 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий селевых потоков | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий селевых потоков | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
18 | Цунами и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время цунами | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время цунами | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
19 | Защита населения от цунами | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий цунами | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий цунами | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
20 | Снежные лавины | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров | Осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров | Групповая, индивидуальная | |
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения | Усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения | Групповая, индивидуальная | |
23 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей | Осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей | Групповая, индивидуальная | |
24 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | Осознание значимости безопасного поведения при эпизоотиях и эпифитотиях | Групповая, индивидуальная | |
25 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Групповая, индивидуальная | |
26 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Групповая, индивидуальная | |
27 | Психологическая уравновешенность Сигналы светофора и регулировщика | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья. | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
28 | Стресс и его влияние на человека Опасные бытовые привычки на дороге. | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
29 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
30 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Урок-практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
31 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | 1 | Урок –практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении. | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении. | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
32 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировки пострадавшего | 1 | Урок –практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
33 | Резерв | |||||||
34 | Резерв | |||||||
Итого | 34 |
nsportal.ru