cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по фгос по обж смирнов – Рабочая программа по ОБЖ (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) на тему: Рабочие программы 5-9, 11 классы (смирнов, хренников)

Рабочая программа по ОБЖ (5 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 5 кл ФГОС с ПДД Смирнов

Календарно — тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

5 класс (ФГОС)

урока

Тема и тип урока

Кол-во

ча-сов

тип урока, форма проведе-ния.

Планируемые результаты

Форма организации учебно-познава-тельной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)

Человек, среда его обитания, безопасность человека.  (5 ч.)

1

Город как среда обитания

1

лекция

Знать особенности современных городов,  опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Фронтальный

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища

1

Комбинированный

Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Индивидуаль-ный

3

Особенности природных условий

в городе

1

Комбинированный

Знать природные и антропогенные факторы  формирующие микроклимат города

Освоение приемов действий в опасных ситуациях.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуаль-ный

4

Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность

1

Комбинированный

Знать особенности социальной среды в городе

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.

Усвоение правил безопасного общения  с окружающими людьми в городе

Индивидуаль-ный

5

Безопасность в повседнев-ной жизни.

1

Комбинированный

Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.

Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Опасные ситуации техногенного характера.  (6 ч.)

6

Дорожное движение, безопасность участников движения.  Дорога – зона повышенной опасности

1

Комбинированный

Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

7

Пешеход. Безопасность пешехода Чрезвычайные ситуации на транспорте

1

Комбинированный

Знать  общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

8

Пассажир. Безопасность пассажира.  Дорожно-транспортные происшествия

1

Комбинированный

Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

фронтальный

9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности

1

Комбинированный

Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Умение применять правила безопасного поведения на дороге.

Усвоение  правил поведения на дороге.

фронтальный

10

Пожарная безопасность. Государственные службы безопасности и спасения

1

Комбинированный

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.

Усвоение  правил  пожарной безопасности в жилище.

Индивидуальный

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Комбинированный

Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.

Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Опасные ситуации природного характера.  (2 ч.)

12

Погодные явления и безопасность человека

1

Комбинированный

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

13

Безопасность на водоемах

1

Беседа.

Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

14

Чрезвычай-ные ситуации природного характера

1

Комбинированный

Знать о чрезвычайных ситуациях природного  характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

фронтальный

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на транспорте

1

Комбинированный

Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

.

фронтальный

Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.  (3 ч.)

16

Антиобщест-венное поведение и его опасность Чрезвычайные ситуации на транспорте

1

Комбинированный

Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Обеспечить личную безопасность в обществе.

17

Обеспечение личной безопасности дома

1

Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

18

Обеспечение личной безопасности на улице Чрезвычайные ситуации на транспорте

1

Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  на улице.

Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

Экстремизм  и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления

1

Комбинированный

Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.

Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

фронтальный

20

Виды экстремист-ской и террористической деятельности

1

Комбинированный

Знать виды экстремистской и террористической деятельности.

Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

21

Виды террористических актов и их последствия

1

Комбинированный

Знать виды террористических актов и их последствия для общества.

Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

22

Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности

1

Комбинированный

Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Индивидуальный

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)

23

О здоровом образе жизни

1

Комбинированный

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки  на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

24

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья

1

Комбинированный

Знать виды двигательной активности и закаливания.

Формирование установки  на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

25

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Комбинированный

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки  на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

Индивидуальный

Факторы  разрушающие здоровье (2 ч.)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Знать о  пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.

Формирование установки  на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Комбинированный

Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный

Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.)

Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)

28

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при различных видах повреждений.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

29

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

30

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  ушибах и ссадинах

( практические зан.)

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)

Индивидуаль-ный

31

Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  отравлении никотином.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

32

Первая помощь при отравлении угарным газом.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  отравлении угарным газом.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

33

Первая помощь при носовом кровотечении.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  носовом кровотечении.

Уметь оказывать первую помощь при  носовом кровотечении.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

34

Первая помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  носовом кровотечении.

(практические занятия)

Уметь оказывать первую помощь при  носовом кровотечении.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практичес-кие занятия)

Индивидуаль-ный

nsportal.ru

Рабочая программа по ОБЖ (9 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

 Горшеченского района Курской области.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ »

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20___г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гладкова Сергея Александровича

_____________________________________________________

по ОБЖ, 9 класс

2015 — 2016 учебный год

Пояснительная записка

     Комплексная  учебная  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1 час.

Место предмета в учебном плане

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

— улучшение собственного физического и психического здоровья;

— отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

— нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

— сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

— адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление. 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

 об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций;

 о  здоровом  образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

 

        

Формы проведения занятий

  • комбинированный урок
  • семинары и круглые столы
  • индивидуальные консультации
  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
  •  подготовка индивидуальных рефератов;
  •  индивидуальные консультации;
  •  практические занятия;
  • внеклассная и внешкольная работа

Технологии, используемые в образовательном процессе:

•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.

•Информационно — коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый

Учебно-тематический план

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

23

2

Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире

4

3

Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

4

4

Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

1

5

Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

6

Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

7

Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

6

8

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

9

Гл.7. Основы здорового образа жизни

3

10

Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

11

Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

12

Гл.10.Оказание первой медицинской помощи

2

Итого

34

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  9 класс

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.  

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Перечень учебно-методического обеспечения

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во «Просвещение»- 4-е изд.-М. ; Просвещение, 2010 — 191 с. : ил. — (Академический школьный учебник). ISBN 978-5-09-022443-7

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Учитель: Гладков Сергей Александрович

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

п/п

Наименование раздела программы, тема.

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1.  Основы безопасности личности, общества и государства 23ч.

Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире 4 ч.

1

Россия в мировом сообществе.

2

Национальные интересы России в современном мире.

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 3ч.

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России 1ч.

9

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4ч.

10

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

12

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

13

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4ч.

14

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15

Оповещение населения о чрезвычайных. .ситуациях

16

Эвакуация населения.

17

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации 6ч.

18

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

19

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

20

Система борьбы с терроризмом.

21

сказуемое.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Главные члены предложения подлежащее и  сказуемое.

22

Государственная политика противодействия наркотизму.

23

Профилактика наркомании.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11ч.

Гл.7. Основы здорового образа жизни 3ч.

25

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность.

25

Здоровый образ жизни и его составляющие.

26

Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России.

Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 3ч.

27

Ранние половые связи и их последствия.

28

Инфекции, передаваемые половым путем.

29

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 3ч.

30

Брак и семья.

1

31

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

Гл.10.Оказание первой медицинской помощи 2ч.

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

34

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

ИТОГО

34

nsportal.ru

Авторская программа по ОБЖ для 5

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 — 9 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

2. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

3. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)

4. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

5. Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Программа рассчитана на 175 часов в год (1 час в неделю в каждом классе). 5 классе — 35 часов; 6 классе -35 часов; 7 классе -35 часов; 8 классе -35 часов; 9 классе -35 часа.

Настоящая рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету ОБЖ в 5-9 классах, дает примерное распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам  курса.
Структурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5—9 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 классы).

Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 классы).

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни.

www.prodlenka.org

Рабочая программа по ОБЖ (7 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 7 кл ФГОС с ПДД Смирнов

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов)

Раздел 1-2.  Основы комплексной безопасности. Защита  населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа)

Тема 1.   Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа)

1

Различные природные явления.

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости  безопасного поведения человека в природных условиях

Умение определять методы и способы безопасного поведения человека в природных условиях

Усвоение правил  безопасного поведения человека в природных условиях

Групповая, индивидуальная

2

Общая характеристика природных явлений

1

Урок изучения нового материала

Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения

Усвоение методов и способов анализа природных явлений,  в чем их сходство и различия.

Групповая, индивидуальная

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Движение пешеходов

1

Урок изучения нового материала

Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения

Усвоение методов и способов анализа природных явлений,  в чем их сходство и различия.

Групповая, индивидуальная

4

Землетрясение. Причины возникновения и  возможные последствия.

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения

Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося

Усвоение понятия землетрясение  и причин его возникновения, а так же возможных последствий

Групповая, индивидуальная

5

Защита населения от последствий землетрясений

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при защите населения от последствий землетрясений  

Формирование знаний и умений безопасного  поведения при защите населения от последствий землетрясений  

Усвоение правил безопасного поведения     при защите населения от последствий землетрясений  

Групповая, индивидуальная

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Урок изучения нового материала

Практич.

Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Формирование умений по моделированию  правил безопасного поведения населения при землетрясении.

Усвоение  правил безопасного поведения населения при землетрясении.

Групповая, индивидуальная

7

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний  расположения вулканов на Земле

Приобретение умений по  правильному расположению на карте вулканов на Земле

Освоение приемов действий  правил безопасного поведения населения при извержении вулканов

Групповая, индивидуальная

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей

1

Урок изучения нового материала

Практич.

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  извержении вулканов  и защите населения

Формирование знаний и умений безопасного  поведения  при извержении вулканов  и защите населения

Усвоение правил безопасного поведения     при извержении вулканов и защите населения

Групповая, индивидуальная

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  оползнях и обвалах, и их последствиях.  

 

Формирование знаний и умений безопасного  поведения   при  оползнях и обвалах, и их последствиях.  

Усвоение правил безопасного поведения     при ЧС геологического происхождения

Групповая, индивидуальная

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний  про ураганы и бури,  причины их возникновения, возможные последствия.

Формирование умений различать  ураганы и бури,  причины их возникновения, возможные последствия.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения

Групповая, индивидуальная

11

Защита населения от последствий ураганов и  бурь

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от последствий ураганов и  бурь  

Формирование знаний и умений безопасного  поведения  при   защите населения от последствий ураганов и  бурь  

Усвоение правил безопасного поведения     при ЧС метеорологического происхождения

Групповая, индивидуальная

12

Смерчи

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний  про смерчи,  причины их возникновения, возможные последствия.

Формирование умений различать  смерчи,  причины их возникновения, возможные последствия.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения

Групповая, индивидуальная

13

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

1

Урок изучения нового материала

Формирование убеждений в необходимости знаний  про  наводнения и их виды

Формирование умений различать  наводнения по видам и их причинам

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

14

Защита населения от последствий наводнений

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от последствий наводнений

Формирование знаний и умений безопасного  поведения  при   защите населения от последствий наводнений

Усвоение правил безопасного поведения     при ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время наводнения.

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время наводнения.

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

16

Сели и их характеристика

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время селей

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время селей

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от  последствий селевых потоков

Формирование знаний и умений безопасного  поведения  при   защите населения от  последствий селевых потоков

Усвоение правил безопасного поведения     при ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

18

Цунами и их характеристика

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время цунами

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время цунами

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

19

Защита населения  от цунами

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от  последствий цунами

Формирование знаний и умений безопасного  поведения  при   защите населения от  последствий цунами

Усвоение правил безопасного поведения     при ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

20

Снежные лавины

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время снежных лавин

Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения

Групповая, индивидуальная

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  лесных и торфяных пожаров

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров

Осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров

Групповая, индивидуальная

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Урок изучения нового материала

Понимание необходимости соблюдения правил   безопасности  при  защите населения от  последствий  лесных и торфяных пожаров, защите населения

Формирование знаний и умений безопасного  поведения  при   защите населения от  последствий  лесных и торфяных пожаров, защите населения

Усвоение правил безопасного поведения     при  профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения

Групповая, индивидуальная

23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  инфекционных заболеваний людей

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей

Осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей

Групповая, индивидуальная

24

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  и умений  по действиям населения при угрозе и во время  эпизоотиях и эпифитотиях

Умение оценивать собственные возможности в решении задач  по  действиям населения при угрозе и во время  эпизоотиях и эпифитотиях

Осознание значимости безопасного поведения при эпизоотиях и эпифитотиях

Групповая, индивидуальная

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ

Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Групповая, индивидуальная

26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

Урок изучения нового материала

Формирование знаний  о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ

Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность

Групповая, индивидуальная

27

Психологическая уравновешенность Сигналы светофора и регулировщика

1

Урок изучения нового материала

Овладеть  знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья.

Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни

Групповая, индивидуальная

28

Стресс и его влияние на человека  Опасные бытовые привычки на дороге.

1

Урок изучения нового материала

Овладеть  знаниями  понятиями стресса в системе здоровья,  состояние своего здоровья  

Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Формирование умения вырабатывать  индивидуальную систему здорового образа жизни

Групповая, индивидуальная

29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Урок изучения нового материала

Овладеть  знаниями  понятиями стресса в системе здоровья,  состояние своего здоровья  

Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека

Формирование умения вырабатывать  индивидуальную систему здорового образа жизни

Групповая, индивидуальная

30

Общие правила оказания первой  помощи

1

Урок-практика

Овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи

Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим

Уметь самостоятельно формировать задачи по  общим правилам оказания первой  помощи  

Групповая, индивидуальная

31

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении.

1

Урок –практика

Овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи  при наружном кровотечении.

Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим  при наружном кровотечении.

Уметь самостоятельно формировать задачи по  общим правилам оказания первой  помощи  

Групповая, индивидуальная

32

Оказание первой  помощи при ушибах  и переломах, при  транспортировки пострадавшего

1

Урок –практика

Овладение знанием и умением  приемам и правилам оказания   первой помощи  при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим  при ушибах  и переломах, при транспортировке пострадавшего

Уметь самостоятельно формировать задачи по  общим правилам оказания первой  помощи  

Групповая, индивидуальная

33

Резерв

34

Резерв

Итого

34

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *