cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи на величины 3 класс – Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)

Карточки по математике 3 класс 4 четверть по теме » Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.»

Решение задач.

1.В куске с тканью 120м. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.

2.В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек — третья часть от всех мальчиков. Остальные –взрослые .Сколько взрослых отправилось в поход.

3.В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего цветов в саду?

4.Путник прошёл четвёртую часть пути за 5

минут. Сколько всего времени потратит путник на весь путь?

Решение задач.

В коробке 150 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки?

2.В саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -пятая часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны .Сколько тюльпанов в саду?

3.В магазин привезли 120 метров красной ткани, синей –третью часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?

4.Велосипедист проехал шестую часть пути за 8 минут. Сколько всего времени потратил велосипедист на весь путь?

Решение задач.

1.В куске с тканью 120м. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.

2.В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек — третья часть от всех мальчиков. Остальные –взрослые .Сколько взрослых отправилось в поход.

3.В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего цветов в саду?

4.Путник прошёл четвёртую часть пути за 5

минут. Сколько всего времени потратит путник на весь путь?

Решение задач.

В коробке 150 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки?

2.В саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -пятая часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны .Сколько тюльпанов в саду?

3.В магазин привезли 120 метров красной ткани, синей –третью часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?

4.Велосипедист проехал шестую часть пути за 8 минут. Сколько всего времени потратил велосипедист на весь путь?

Решение задач.

1.В куске с тканью 120м. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.

2.В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек — третья часть от всех мальчиков. Остальные –взрослые .Сколько взрослых отправилось в поход.

3.В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего цветов в саду?

4.Путник прошёл четвёртую часть пути за 5

минут. Сколько всего времени потратит путник на весь путь?

Решение задач.

В коробке 150 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки?

2.В саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -пятая часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны .Сколько тюльпанов в саду?

3.В магазин привезли 120 метров красной ткани, синей –третью часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?

4.Велосипедист проехал шестую часть пути за 8 минут. Сколько всего времени потратил велосипедист на весь путь?

infourok.ru

Карточки по математике в 3 классе на тему «Решение задач. Стоимость. Масса»

Задачи на нахождение стоимости

  1. В новогоднем наборе 3 колокольчика по 8 р. Сколько стоит новогодний набор колокольчиков?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. Ст. = Ц. * К.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Один магнит стоит 7 р. Купили набор из 3 магнитов. Сколько стоит набор магнитов?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Один стакан молочного коктейля стоит 8 р. Оля выпила 2 стакана коктейля. Сколько денег заплатила Оля за коктейль?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Купили 3 батарейки по 6 р. Сколько заплатили за покупку?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

___________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.Дедушка купил 2 газеты по 8 р. Сколько денег заплатил дедушка за газеты?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

_________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6.Одна булавка стоит 3 р. Сколько стоят 9 таких же булавок?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задачи на нахождение стоимости

  1. В новогоднем наборе 3 колокольчика по 8 р. Сколько стоит новогодний набор колокольчиков?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. Ст. = Ц. * К.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Один магнит стоит 7 р. Купили набор из 3 магнитов. Сколько стоит набор магнитов?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Один стакан молочного коктейля стоит 8 р. Оля выпила 2 стакана коктейля. Сколько денег заплатила Оля за коктейль?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Купили 3 батарейки по 6 р. Сколько заплатили за покупку?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

___________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.Дедушка купил 2 газеты по 8 р. Сколько денег заплатил дедушка за газеты?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6.Одна булавка стоит 3 р. Сколько стоят 9 таких же булавок?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задачи на нахождение цены

За 5 бутербродов с сыром заплатили 15 р. Сколько стоит 1 бутерброд с сыром?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. Ц. = Ст. : К.

_______________________________________________________________________

За 7 пластинок жвачки заплатили 21 р. Сколько стоит 1 пластинка жвачки?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

За 3 электрические лампочки заплатили 18 р.

Сколько стоит 1 электрическая лампочка?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

За 3 ручки заплатили 24 р. Сколько стоит 1 ручка ?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задачи на нахождение количества

Одна пуговица для дублёнки стоит 3 р. Оля купила пуговиц на 15 р. Сколько пуговиц

купила Оля?

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. К. = Ст. : Ц.

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Одна баночка желе стоит 6 р. Мама купила несколько баночек и заплатила 18 р.

Сколько баночек желе купила мама?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Пакетик приправы для рыбы стоит 9 р. Сколько можно купить пакетиков приправы

для рыбы на 18 р.?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

Задачи на нахождение цены

За 5 бутербродов с сыром заплатили 15 р. Сколько стоит 1 бутерброд с сыром?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. Ц. = Ст. : К.

_______________________________________________________________________

За 7 пластинок жвачки заплатили 21 р. Сколько стоит 1 пластинка жвачки?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

За 3 электрические лампочки заплатили 18 р. Сколько стоит 1 электрическая лампочка?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

За 3 ручки заплатили 24 р. Сколько стоит 1 ручка ?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задачи на нахождение количества

Одна пуговица для дублёнки стоит 3 р. Оля купила пуговиц на 15 р. Сколько пуговиц

купила Оля?

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. К. = Ст. : Ц.

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Одна баночка желе стоит 6 р. Мама купила несколько баночек и заплатила 18 р.

Сколько баночек желе купила мама?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Пакетик приправы для рыбы стоит 9 р. Сколько можно купить пакетиков приправы

для рыбы на 18 р.?

Цена за 1 предмет

Количество предметов

Стоимость

____________________

______________________________________________________________________

Решение задач

цена, количество, стоимость

Ц. = Ст. : К.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Ст. = Ц.* К.

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

К. = Ст. : Ц.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Решение задач

цена, количество, стоимость

Ц. = Ст. : К.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Ст. = Ц.* К.

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

К. = Ст. : Ц.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Решение задач

цена, количество, стоимость

Ц. = Ст. : К.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Ст. = Ц.* К.

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

К. = Ст. : Ц.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Решение задач Масса, количество

М общ. = М 1 * К.

Чтобы найти общую массу, надо массу 1 предмета умножить на количество.

К. = М общ. : М 1

Чтобы найти количество, надо общую массу разделить на массу 1 предмета.

М 1 = М общ : К.

Чтобы найти массу 1 предмета, надо общую массу разделить на количество.

Решение задач Масса, количество

М общ. = М 1 * К.

Чтобы найти общую массу, надо массу 1 предмета умножить на количество.

К. = М общ. : М 1

Чтобы найти количество, надо общую массу разделить на массу 1 предмета.

М 1 = М общ : К.

Чтобы найти массу 1 предмета, надо общую массу разделить на количество.

Решение задач Масса, количество

М общ. = М 1 * К.

Чтобы найти общую массу, надо массу 1 предмета умножить на количество.

К. = М общ. : М 1

Чтобы найти количество, надо общую массу разделить на массу 1 предмета.

М 1 = М общ : К.

Чтобы найти массу 1 предмета, надо общую массу разделить на количество.

Задачи на нахождение общей массы

  1. Купили 2 пакета яблок по 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купили?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

Чтобы найти общую массу, надо массу 1 предмета умножить на количество.

М общ. = М 1 * К.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. В одном грузовике 4 т угля. Сколько тонн угля в 3 таких же грузовиках?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Масса одной сетки картофеля 8 кг. Узнай массу 3 таких сеток картофеля.

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Мама купила 3 кочана капусты по 4 кг каждый. Сколько килограммов капусты купила

мама?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. С одной грядки собрали 7 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов собрали с 4 таких же грядок?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Бабушка купила 6 пакетиков семян укропа по 4 г каждый. Сколько граммов семян

укропа купила бабушка?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Масса 1 пакета со сливами 3 кг. Узнай массу 6 таких же пакетов.

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задачи на нахождение общей массы

  1. Купили 2 пакета яблок по 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купили?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

Чтобы найти общую массу, надо массу 1 предмета умножить на количество.

М общ. = М 1 * К.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. В одном грузовике 4 т угля. Сколько тонн угля в 3 таких же грузовиках?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Масса одной сетки картофеля 8 кг. Узнай массу 3 таких сеток картофеля.

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Мама купила 3 кочана капусты по 4 кг каждый. Сколько килограммов капусты купила

мама?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. С одной грядки собрали 7 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов собрали с 4 таких же грядок?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Бабушка купила 6 пакетиков семян укропа по 4 г каждый. Сколько граммов семян

укропа купила бабушка?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Масса 1 пакета со сливами 3 кг. Узнай массу 6 таких же пакетов.

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задачи на нахождение количества

  1. Купили 12 г семян петрушки по 4 г в каждом пакете.

Сколько пакетов семян петрушки купили?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

Чтобы найти количество, надо общую массу разделить на массу 1 предмета.

К= М общ. : М 1

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. В кладовых хомяка было 30 кг зерна по 10 кг в каждой кладовой.

Сколько кладовых с зерном у хомяка?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Собрали 18 кг малины. Её разложили в корзиночки по 3 кг в каждую.

Сколько корзиночек потребовалось?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Купили 8 кг сливы. Бабушка разложила её в пакеты по 2 кг каждый.

Сколько пакетов получилось у бабушки?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

__________________________________________________________________________

Задачи на нахождение массы одного предмета

  1. Масса 3 одинаковых грузовых машин 18 т. Узнай массу 1 машины.

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

Чтобы найти массу одного предмета, надо общую массу разделить на количество.

М 1= М общ. : К

___________________________________________________________________________

2.В 7 одинаковых пакетах 21 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров в 1 пакете?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

3.Масса 9 одинаковых пакетов муки 18 кг. Какова масса 1 пакета?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

  1. 27 кг моркови разложили в 3 одинаковые корзины. Сколько килограммов моркови

положили в каждую корзину?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

Задачи на нахождение количества

  1. Купили 12 г семян петрушки по 4 г в каждом пакете.

Сколько пакетов семян петрушки купили?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

Чтобы найти количество, надо общую массу разделить на массу 1 предмета.

К= М общ. : М 1

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. В кладовых хомяка было 30 кг зерна по 10 кг в каждой кладовой.

Сколько кладовых с зерном у хомяка?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Собрали 18 кг малины. Её разложили в корзиночки по 3 кг в каждую.

Сколько корзиночек потребовалось?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Купили 8 кг сливы. Бабушка разложила её в пакеты по 2 кг каждый.

Сколько пакетов получилось у бабушки?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

__________________________________________________________________________

Задачи на нахождение массы одного предмета

  1. Масса 3 одинаковых грузовых машин 18 т. Узнай массу 1 машины.

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

Чтобы найти массу одного предмета, надо общую массу разделить на количество.

М 1= М общ. : К

___________________________________________________________________________

2.В 7 одинаковых пакетах 21 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров в 1 пакете?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

3.Масса 9 одинаковых пакетов муки 18 кг. Какова масса 1 пакета?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

  1. 27 кг моркови разложили в 3 одинаковые корзины. Сколько килограммов моркови

положили в каждую корзину?

Масса 1 предмета

Количество предметов

Общая масса

___________________________________________________________________________

multiurok.ru

«масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов». Видеоурок. Математика 3 Класс

Решим задачи и узнаем, как связаны между собой понятия «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов».

Прочитаем первую задачу.

Масса пакета с мукой – 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов (рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация к задаче

Внесем данные из задачи в таблицу.

Масса

одного пакета

Количество пакетов

Масса

всех пакетов

2 кг

4 п.

?

При решении задачи рассуждаем так: 2 кг – это масса одного пакета, таких пакетов – 4 штуки. Узнаем, сколько весят все пакеты, действием умножения.

Запишем решение.

2*4=8 (кг)

Ответ: 8 кг весят четыре пакета.

Сделаем вывод: чтобы найти массу всех предметов, нужно массу одного предмета умножить на количество предметов.

Прочитаем вторую задачу.

Масса 4 одинаковых пакетов с мукой – 8 кг. Узнай массу одного пакета (рис. 2).

Рис. 2. Иллюстрация к задаче

Внесем данные из задачи в таблицу.

Масса

одного пакета

Количество пакетов

Масса

всех пакетов

?

4 п.

8 кг

При решении задачи рассуждаем так: 8 кг – это масса всех пакетов, таких пакетов – 4 штуки. Узнаем, сколько весит один пакет, действием деления.

Запишем решение.

8:4=2 (кг)

Ответ: 2 кг весит один пакет.

Сделаем вывод: чтобы найти массу одного предмета, нужно массу всех предметов разделить на количество предметов.

Прочитаем третью задачу.

Масса одного пакета с мукой – 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг (рис. 3)?

Рис. 3. Иллюстрация к задаче

Внесем данные из задачи в таблицу.

Масса

одного пакета

Количество пакетов

Масса

всех пакетов

2 кг

?

8 кг

При решении задачи рассуждаем так: 8 кг – это масса всех пакетов, каждый пакет весит 2 кг. Так как всю муку, 8 кг, раскладывали поровну, по два килограмма, узнаем, сколько пакетов потребуется, действием деления.

Запишем решение.

8:2=4 (п.)

Ответ: потребуется 4 пакета.

Сделаем вывод: чтобы найти количество предметов, нужно массу всех предметов разделить на массу одного предмета.

Потренируемся соотносить текст задачи с краткой записью.

Подберем краткую запись к каждой задаче (рис. 4).

Рис. 4. Иллюстрация к задаче

Рассмотрим первую задачу.

В 3 одинаковых коробках 6 кг печенья. Сколь кг весит одна коробка печенья?

Будем рассуждать так. К этой задаче подходит краткая запись в таблице 2. В ней указана масса всех коробок – 6 кг, количество коробок – 3. Нужно узнать, сколько весит одна коробка печенья. Вспомним правило и узнаем действием деления.

Решение:

6:3=2 (кг)

Ответ: 2 кг весит одна коробка печенья.

Рассмотрим вторую задачу.

Масса одной коробки печенья – 2 кг. Сколько кг весят 3 таких же коробки печенья?

Будем рассуждать так. К этой задаче подходит краткая запись в таблице 3. В ней указана масса одной коробки печенья – 2 кг, количество коробок – 3. Нужно узнать, сколько весят все коробки печенья. Чтобы узнать, нужно массу одной коробки умножить на количество коробок.

Решение:

2*3=6 (кг)

Ответ: 6 кг весят три коробки печенья.

Рассмотрим третью задачу.

Масса одной коробки печенья – 2 кг. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 6 кг печенья поровну?

Рассуждаем так. К этой задаче подходит краткая запись в таблице 1. В ней указана масса одной коробки – 2 кг, масса всех коробок – 6 кг. Нужно узнать количество коробок, чтобы разложить печенье. Вспомним, что для того, чтобы найти количество коробок, необходимо массу всех предметов разделить на массу одного предмета.

Решение:

6:2=3 (к.)

Ответ: 3 коробки потребуется.

Отметим, что все три задачи, которые мы решили, были простыми, так как мы могли ответить на вопрос задачи, выполнив одно действие.

Зная взаимосвязь между величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов» можно решать и составные задачи, то есть в 2, 3 действия.

Потренируемся и решим составную задачу.

В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько кг винограда в 4 таких же коробках?

Запишем данные задачи в таблицу. 

Масса

одной коробки

Количество коробок

Масса

 всех коробок

Одинаковая

7 к.

 21 кг

4 к.

 ? кг

Будем рассуждать. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо массу одной коробки умножить на количество коробок. Найдем массу одной коробки: так как 7 коробок весят 21 кг, то для того, чтобы найти массу одной коробки, 21:7=3 (кг). Теперь мы знаем, сколько весит одна коробка, можем узнать, сколько весят 4 коробки. Для этого мы 3*4=12 (кг).

Запишем решение.

1.      21:7=3 (кг) – масса одной коробки

2.      3*4=12 (кг)

Ответ: 12 кг винограда в 4 коробках

Сегодня на уроке мы решали задачи и узнали, как связаны между собой величины «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов», научились решать задачи, применяя эти знания.

 

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Закончи фразы:

чтобы найти массу всех предметов, нужно …;

чтобы найти массу одного предмета, нужно …;

чтобы найти количество предметов, нужно ….

2. Выбери краткую запись к задаче и реши ее.

В трех одинаковых ящиках 18 кг черешни. Сколько кг черешни в одном ящике?

a)

Масса одного ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков

18 кг

3 ящ.

?

b)

Масса одного ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков

3 кг.

?

18 кг

c)

Масса одного ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков

?

3 ящ.

18 кг

3. Реши задачу.

В 4 одинаковых коробках 28 кг яблок. Сколько кг яблок в 6 таких же коробках?

 

interneturok.ru

Математика 3 класс. Тема «Величины»

Математика

 

Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения

 

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

 

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди­видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели­чинах и единицах их измерения.

Ход урока

1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).

2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.

3. Минутка чистописания и математический диктант  (подготовленный детьми).

4. Взаимопроверка.

5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение кроссворда – определение темы урока  — «Величины»

  1. Оценка за невыученный урок –                               д  в а
  2. Задача всегда требует –                                         реш  е ние
  3. В какой величине продается молоко —                           л итр
  4. Делитель – это компонент действия —                делен  и я
  5. Значение деления – компонент —                                   ч астное
  6. Единица  измерения времени —                                  м и нута
  7. Цифра не обозначает числа —                                        н оль
  8. Гласная буква, которая не бывает заглавной —            ы    

6. Усвоение новых знаний и способов действий.

Построение проекта коррекции выявлен­ных затруднений.

  • Почему время, массу, длину, объем мы называем величи­нами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)
  • Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобра­зовании.)
  • Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотно­шение, правила перевода величин в однородные.)
  •  

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задание «Черный квадрат». Вопросы:

— Как называется величина?

— Что измеряет?

— Единица измерения?

— Самая маленькая единица измерения?

— Самая большая единица измерения?

— Как применяется в жизни?

Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:

— Объем

— Масса

— Длина

— Время   (Ответы по группам)

Практическая работа.

  1. Сравнение величин: Задание № 1Стр.15  (самостоятельно, с последующей про­веркой)
  2. Вычисление величин  Задание № 2Стр.15  (самостоятельно, с последующей про­веркой)
  3. Выразить в указанных единицах 

8 дм 1 см = …см        90 мин = …ч …мин

675 кг = …ц …кг      1 ч 20 мин = …мин

7 м 6 дм = …см          500ц = …кг

  1. Практические задачи:

—  Уроки начинаются в 9.00 . У  первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать  родители?  10.15

—   В  школе мне нужно быть  в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25

—   Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55

   — Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов.  Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Самооценка  «Лесенка успеха».
  2. Оценка работы членов группы экспертом.

 

9. Подведение итогов урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема «Величины» »

Математика

Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди­видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели­чинах и единицах их измерения.

Ход урока

1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).

2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.

3. Минутка чистописания и математический диктант (подготовленный детьми).

4. Взаимопроверка.

5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение кроссворда – определение темы урока — «Величины»

  1. Оценка за невыученный урок – д в а

  2. Задача всегда требует – реш е ние

  3. В какой величине продается молоко л итр

  4. Делитель – это компонент действия — делен и я

  5. Значение деления – компонент — ч астное

  6. Единица измерения времени — м и нута

  7. Цифра не обозначает числа — н оль

  8. Гласная буква, которая не бывает заглавной ы

6. Усвоение новых знаний и способов действий.

Построение проекта коррекции выявлен­ных затруднений.

  • Почему время, массу, длину, объем мы называем величи­нами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)

  • Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобра­зовании.)

  • Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотно­шение, правила перевода величин в однородные.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задание «Черный квадрат». Вопросы:

— Как называется величина?

— Что измеряет?

— Единица измерения?

— Самая маленькая единица измерения?

— Самая большая единица измерения?

— Как применяется в жизни?

Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:

— Объем

— Масса

— Длина

— Время (Ответы по группам)

Практическая работа.

  1. Сравнение величин: Задание № 1Стр.15 (самостоятельно, с последующей про­веркой)

  2. Вычисление величин Задание № 2Стр.15 (самостоятельно, с последующей про­веркой)

  3. Выразить в указанных единицах

8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин

675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин

7 м 6 дм = …см 500ц = …кг

  1. Практические задачи:

— Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать родители? 10.15

— В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25

— Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55

— Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Самооценка «Лесенка успеха».

  2. Оценка работы членов группы экспертом.

9. Подведение итогов урока.

kopilkaurokov.ru

Математика «Зависимость между величинами» (3 класс)

Математика. 3 класс. Тема: Задачи на зависимость между величинами.

Цель:  Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества предметов, стоимости;

  • Уметь решать задачи на зависимость между величинами, составлять задачи, решать уравнения, находить периметр прямоугольника;

  • Развивать математическую речь, мышление, память, внимание;

  • Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, аккуратность в оформлении работ

Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Сообщение темы урока и определение целей урока.

3. Работа по теме.

А) Табличное умножение и деление. Задание на карточках. Групповая работа.

Цель: развитие вычислительного навыка, мышления, памяти.

1гр.

16:4= 2*8=

0

4

6

6

7

10

16

21

32

у

н

а

с

т

у

л

р

н

2*5= 15:3=

7*3= 8*4=
18:3= 8*4=

3*0=

2гр.

15:3= 6*3=

0

2

3

5

8

9

18

28

и

ч

в

а

б

ш

е

и

4*2= 12:4=

7*4= 7*0=
36:4= 8:4=

3гр.

3*3= 3:3=

1

2

3

9

4

7

18

20

32

б

а

е

н

а

в

з

р

а

8:4= 4*8=

6*3= 12:4=
16:4= 14:2=

5*4=

4гр.

5*3= 6*2=

2

5

6

12

15

24

с

а

н

а

а

т

4:2= 24:4=

8*3= 5*1=
Каждая группа находит значение выражений и составляет слово, которое было зашифровано.

Контроль: каждая группа называет полученное слово и объясняет, что означает данное слово.

Итог. Оценивание.

Б) Знакомство с задачами на зависимость между величинами.

Цель: формировать представление о задачах на нахождение цены, количества предметов, стоимости.

Уточнить что значит ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ.

1 задача. Витя купил 4 карандаша по 9 тенге каждый. Сколько тенге стоит вся покупка?

2 задача. Витя за 4 карандаша заплатил 36 тенге. Сколько тенге стоит 1 карандаш?

Ст.÷

Ц  К

3 задача. Один карандаш стоит 9 тенге. Сколько карандашей может купить Витя на 36 тенге?

1 задача решается коллективно, с опорой на схему.

Итог. Вывод: чтобы найти стоимость, надо цену

одного предмета умножить на количество предметов.

2 задача решается в группе. Оформление на листе А-4.

Защита. Итог. Вывод: чтобы найти цену одного предмета, надо стоимость разделить на количество предметов.

3 задача решается самостоятельно в тетрадях. 1 ученик оформляет свою работу на А-4 и защищает с опорой на схему.

Итог. Вывод: чтобы найти количество предметов , надо стоимость разделить на цену одного предмета.

Контроль. Оценивание.

В) Физминутка.

Г) Составление задач по таблице. Уч.с.99 № 4.

Цель: уметь составлять и решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества.

— 1 задача составляется и решается в группе;

— 2 задача составляется и решается в паре;

— З задача составляется и решается самостоятельно.

Контроль. Итог. Вывод по каждой задаче. Оценивание.

Д) Решение уравнений. Уч.с.100 № 9. Самостоятельно. ( для контроля 3 ученика решают уравнения за доской).

Цель: уметь решать уравнения; развивать мышление, внимание, память.

Контроль. Итог. Вывод по нахождению неизвестного компонента. Оценивание.

Ж) Задание повышенной сложности. Нахождение периметра прямоугольника. Уч.с.100 № 10.

Цель: уметь находить периметр прямоугольника; развивать речь, мышление, память.

— Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

— Сколько прямоугольников изображено на рисунке?

— Как найти периметр прямоугольника?

Контроль. Итог. Вывод по нахождению периметра. Оценивание.

  1. Контроль по вариантам.

Цель: проверить качество усвоения нового материала.

1 вариант – с. 99 № 7, 2 вариант – с.100 № 13

Контроль. Оценивание.

  1. Итог урока. Оценки за урок.

  2. Д.з. с.98-99 правила; с. 99 № 5, 6.

infourok.ru

«Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности»

Урок математики в 3 классе по теме:

«Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности»

Математика, 3 класс, урок 4 (II часть) (Автор: Л.Г.Петерсон)

Цели: учить решать задачи нового вида; повторить нумерацию чисел, порядок выполнения действий; формировать вычислительные навыки; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Тип урока: открытие нового знания.

Девиз урока: «Где есть желание, там всегда найдется путь».

Ход урока

  1. Организационный момент

У. Прочитайте незаконченное высказывание. (Последнее слово закрыто.)

Д. «Где есть желание, там всегда найдется …».

У. Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (Ответы детей.)

Открыть продолжение фразы.

«Где есть желание, там всегда найдется путь».

У. Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему? (Ответы детей.)

У. Скажите, пожалуйста, с желанием ли вы решаете задачи? Почему? (Ответы детей.)

У. У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по стране Математике и научиться решать задачи нового типа?

У. Тогда все вместе – в путь!

  1. Актуализация знаний

  1. Работа в парах по карточкам.

У. Выполните действия и вставьте числа в «окошки»».

Проверка по эталону.

  1. У. Прочитайте числа на доске.

40.150.763.007; 507.040 г; 5.000.007.

У. Какое число лишнее? Почему?

Д. 507.040 г – именованное число.

У. Вырази его в более крупных единицах измерения.

Один ученик работает с объяснением у доски.

  1. Постановка темы урока

У. Прочитайте задачу на доске.

В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?

У. Подумайте, как вы будете решать задачу?

Д. Задачу решить не можем.

У. Сформулируйте цель урока.

Д. Научиться решать задачи нового вида.

  1. «Открытие» нового знания

У. Что надо сделать, если возникло затруднение?

Д. Надо остановиться и подумать.

У. Почему у вас возникло затруднение? Что необычного во второй задаче?

Д. Есть целое, а части неизвестны.

У. Что ещё известно?

Д. Что в первом классе на 2 человека больше, чем во втором.

У. А что было бы, если бы в первом классе этих двух человек не было?

Д. Детей в этих классах было бы поровну.

У. Тогда в двух классах было бы не 56, а сколько?

Д. 54 чел.

У. Выполнять задание вы будете в группах. Вспомним основные правила работы в группах.


У. Что обычно вам помогает при решении любой задачи?

Д. Схема.

У. Обратитесь к ней за помощью.

Учащиеся работают самостоятельно 5 минут.

Через пять минут представители каждой группы вывешивают результаты работы на доску. Одна из групп озвучивает, как они получили результат, остальные дополняют и уточняют.

Д. Наша группа считает, что надо решать задачу так…

Решение:

1. 56 – 2 = 54 (чел.) – удвоенное число учеников во 2 классе.

2. 54 : 2 = 27 (чел.) – во 2 классе.

3. 27 + 2 = 29 (чел.) – в 1 классе.

У. Такие задачи называют задачами на нахождение величин по их сумме и разности.

Д. Как бы вы назвали тему урока?

У. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Д. Попробуем создать алгоритм решения задачи по сумме и разности.

Алгоритм решения задачи по сумме и разности

Повесить карточку доску.

У. Что вы можете найти, зная сумму одинаковых отрезков?

Д. Длину одного отрезка.

У. Длину какого отрезка вы получили?

Д. Длину меньшего отрезка.

Повесить карточку доску.

У. Как теперь найти длину большего отрезка?

Д. Надо к меньшему числу прибавить разницу.

Повесить карточку доску.

У. Итак, алгоритм чего вы сейчас создали?

Д. Алгоритм решения задачи по сумме и разности.

Физкультминутка

У. Прочитайте числа 56.789 и 98.765. Что заметили? Работаем с большим числом.

— Наклонитесь столько раз, сколько единиц в разряде десятков тысяч.

— Сколько раз наклонились? (9 раз.)

— Присядьте столько раз, сколько единиц в разряде сотен единиц.

— Сколько раз присели? (7 раз.)

— Подпрыгните столько раз, сколько единиц в разряде тысяч.

— Сколько раз подпрыгнули? (8 раз.)

  1. Первичное закрепление с проговариванием вслух

№ 4 (стр. 9)

У. Можете ли вы использовать новые знания при решении примеров из № 4 (стр. 9)?

Д. Да.

У. Верно. Так же можно решать не только задачи, но и примеры.

а) 15 – 3 = 12, 12 : 2 = 6, 6 + 3 = 9. (6 и 9)

б) 132 – 48 = 84, 84 : 2 = 42, 42 + 48 = 90. (42 и 90)

У. Составим алгоритм решения одним общим способом.

в) (c – d) : 2 – I число; (c – d) : 2 + d – II число.

г) (y – x) : 2 – I число; (y – x) : 2 + x – II число.

У. Вы готовы проверить себя?

Д. Да.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: № 2 (стр. 8).

Эталон

  1. 18 – 4 = 14 (кг.) — удвоенное число продуктов в 1 сумке.

  2. 14 : 2 = 7 (кг.) — в 1 сумке.

  3. 7 + 4 = 11 (кг.) — во 2 сумке.

Ответ: 7 кг. в 1 сумке, 11 кг. во 2 сумке.

У. Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи смайликов.

У. Поднимите руки, у кого задание не вызвало затруднение?

  1. Повторение ранее изученного материала

№ 8 (в паре) – 1 груша, т. к. 2 яблока = 1 груша.

№ 9 (а) (Проверка по эталону на доске.)

40.800 · (3.500 : 70) : 100 – 328 · 60 = 720.

1) 3.500 : 70 = 50; 2) 40.800 · 50 = 2.040.000; 3) 2.040.000 : 100 = 20.400;

4) 328 · 60 = 19.680; 5) 20.400 — 19.680 = 720.

  1. Подведение итогов урока

У. Какие новые знания получили?

— Сможете дома сами решить задачу на нахождение величин по их сумме и разности?

— Расскажите путь решения задачи по сумме и разности по алгоритму.

— Кто доволен своей работой?

— Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы.

Учащиеся работают с таблицей для индивидуальной рефлексии.

У. Оцените цветом свою работу на уроке.

Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания. Урок окончен. Спасибо за работу.

Домашнее задание:

№ 9 (б), стр. 9.

Попробовать найти другой способ решения задач по сумме и разности и придумать алгоритм их решения, изобразить на листочке.

Попробовать придумать свою задачу по сумме и разности, записать ее условие на карточке и решить в тетради.

Шаги учебной деятельности

infourok.ru

масса одного предмета, количество предметов, общая масса»

Тема урока: «Задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса»

Цель: совершенствовать умение решать задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Планируемые результаты:

предметные: знать понятия величин: масса одного предмета, количество предметов, общая масса; умение применять величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса при решении задач.

личностные: осознавать необходимость закрепления знаний и особенностей связи величин: масса одного предмета, количество, стоимость;

системно-деятельные: уметь самостоятельно строить и применять новые знания, развивать математическую речь и мыслительную деятельность, навыки групповой работы, взаимо — и самоконтроль.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Виды работы: работа в группах, работа по вариантам, в раздаточных листах -карточках, в тетрадях, тренинг.

Материальные обеспечения:

для учителя: раздаточные листы, схем-опоры, конверты с заданиями, слайды.

для учащихся: сигнальные карточки «Светофор», рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: познание мира.

Ход урока.

  1. Мотивация к деятельности. Психологический настрой учащихся.

(ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока)

У меня для вас сюрприз. Вам пришло звуковое письмо из далекой Лапландии – царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его.

– Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году.
Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку?
Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и елочку, которую вы будете наряжать в ходе решения поставленных задач.

До скорой встречи!
Ваш Дед Мороз

– Давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме «Решение задач».

  1. Актуализация знаний. Работа по теме урока

Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.

Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо подготовить свои тетради-помощники. (запись числа).

Представьте, что мы с вами садимся вот в эти волшебные сани и отправляемся в сказочное путешествие. Но сани волшебные и к ним нужен ключ. Давайте вспомним, какого числа наступает Новый год? (31) А какой месяц по счёту? (12) Каллиграфическая минутка: 31, 12 Поехали… Звенят колокольчики.

– А вот и остановка «Схематическая».

На доске: 

Масса 1 предмета

Количество предметов

Масса всех предметов

 

 

 

Расскажите все, что вы знаете о составных таблицах. Кумулятивная беседа

Выясняется смысл фраз «масса 1 предмета», «масса всех предметов».

Эта схема относится к задачам с величинами: масса одного предмета (пакета, коробки, упаковки, банки), количество предметов, масса всех предметов (общая масса).

—  Расскажите, как находятся эти величины.

 Чтобы найти массу одного предмета, надо массу всех предметов разделить на их количество.

– Чтобы найти массу всех предметов, надо массу одного предмета умножить на количество предметов.

– Чтобы найти количество предметов, надо массу всех предметов разделить на массу одного предмета.

На доске оформляется сводная таблица:

Количество

Масса всех предметов

Делением

Делением

Умножением

Молодцы! Вы хорошо поработали. Тот, кто был самым активным, получает право повесить первую игрушку на нашу елочку.

Учитель называет фамилию, ученик вешает игрушку на елку.

  1. Физминутка Разминка

– А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.

Звенят колокольчики.

– Вот и следующая остановка – «Групповая». Дети работают в группах.

– У вас на столах лежат конверты с номерами. Возьмите конверт под номером 1 и достаньте из него лист. Познакомьтесь с поставленной проблемой. Подумайте, как ее решать, затем посоветуйтесь с товарищами по группе.

Таблица, данные задачи заносятся в таблицу (раздаточные листы).

Масса 1 предмета.

Кол-во предметов.

Всего кг(общая масса)

мыло

3кг

7 упак.

?кг

гречка

2 кг

? пак.

60 кг

мука

?кг

8 пак.

40 кг

При решении задач важно обобщить знание связей между величинами (масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов).

Работа с «тихими» детьми. Дети решают задачи на индивидуальных досках.

Работу учеников, отвечающих у доски, оценивает учитель и ставит им отметку.
Оценивание работы группы
:

1. Если в группе все держат зеленый сигнал – вся группа получает «5».
2. Если в группе 1–2 человека держат жёлтый сигнал – группа получает «4».
3. Если 3 человека держат красный сигнал – группа получает «3».

Молодцы! Повесим на елочку по игрушке от каждой группы. Дети вешают 4 игрушки.

– А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать.

4. Мини-физминутка «Летим в санях» Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Самостоятельная».

А сейчас будет самостоятельная работа. Первый вариант выполняют мальчики, второй вариант – девочки.

Прочитайте задачи. Подумайте, как их решить.

Теперь возьмите конверт 2 и достаньте лист, на котором под номерами дано несколько решений. Познакомьтесь с ними, выберите правильное решение и запишите в тетрадь правильное решение и ответ (только его номер).

I вариант

I.

1) 30 – 20 = 10 (кг)
2) 4 · 10 = 40 (кг)

II.

1) 20 : 4 = 5 (кг)
2) 30 : 5 = 6 (б.)

III.

1) 30 + 20 = 50 (кг)
2) 50 – 4 = 46 (кг)

II вариант

I.

1) 24 : 3 = 8 (кг)
2) 18 – 8 = 10 (кг)

II.

1) 24 – 18 = 6 (кг)
2) 6 : 3 = 2 (б.)

III.

1) 18 : 6 = 3 (кг)
2) 24 : 3 = 8 (б.)

Запись в тетради:

1) 20 : 4 = 5 (кг)
2) 30 : 5 = 6 (б.)

Ответ: надо 6 банок

1)18 : 6 = 3 (кг)
2) 24 : 3 = 8 (б.)

Ответ: надо 6 банок

– Сверьте свое решение с эталоном на доске (решение сильными учениками).

– У кого записан правильный номер решения – поднимите зеленый сигнал.

Вы получаете «5».
У кого номер решения не совпал с эталоном – поднимите жёлтый сигнал.

Если вы решили задачу неправильно, то эта задача будет вашим домашним заданием. Красный сигнал.
С какими величинами вы решали задачи, когда работали по вариантам?

 Масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Каким действием находится масса одного предмета?

 Делением.

— Задание вы выполнили. Нарядим елочку.

Сани наши опять в пути. Звенят колокольчики.

5. Повторение, закрепление. – А вот и остановка «Геометрическая».

«Мозговой штурм» — Вспомните, что такое периметр.

Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.

Что такое площадь?

Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.

Посмотрите на схему и вспомните формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.

На доске:

Р (прям.) = (а + b) · 2 (см)

S (прям.) = а · b (см2)

Р (кв.) = а · 4 (см)

S (кв.) = а · а (см2)

Дети проговаривают правила нахождения периметра, площади прямоугольника и квадрата.

– В каких единицах измеряется периметр?

Периметр в сантиметрах, дециметрах, метрах.

– В каких единицах измеряется площадь?

Площадь в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

 Вы будете работать с материалом, который находится в конверте 3.

Задание

1. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Найди его периметр и площадь.

2. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.

– Подумай, выбери и реши то задание, которое тебе больше нравится.

– Задание выполняйте в тетради. Проверка – комментарии спикеров групп.

Оценка работы групп: нет ошибок – «5», 1 вычисление неверно или ошибка в условии – «4», 2 ошибки – «3»

Листы оценивания вы все сдадите мне на проверку в конце урока.

6. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

— Понравилось оно вам?

— Чему мы учились на уроке?

— Какие величины повторили?

7. Итог урока. Учитель выставляет отметки тем, кто работал у доски, активно работал на уроке, правильно решил свой вариант, за работу в группах.

Домашнее задание: стр. 121 №1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *