Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз 3 класс карточки – Тренажёр по математике (3 класс) по теме: Карточки по математике 3 класс
Урок » Задачи на уменьшение числа в несколько раз» (3 класс)
Конспект урока по математике. 3 класс «Школа России»
Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Дата проведения: 19.10.2015
Цели урока:
1.Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, а также составные задачи.
2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, знание таблиц умножения и деления.
3.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи.
4.Развивать умение рассуждать.
Ход урока:
1. Устный счет
1) Сколько раз по 4 содержится в 12?
В 28? На сколько число 18 меньше,
чем 40? Произведение каких чисел
равно 12? 18? 24?
2) Делимое 18. Найдите частное,
если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.
Делимое 12. Частное 3. Найдите
делитель.
3) Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное
равенство:
12 … 3 = 4 8 … 2 = 4
8 … 2 = 16 9 … 3 = 3
12 … 3 = 9 4 … 3 = 12
4. Решите задачи
1) В одном доме 7 этажей. Сколько этажей в двух таких домах?
2) В одном ящике 16 кг яблок, а в другом в 4 раза меньше. Сколько кг яблок в другом ящике?
3) С одной грядки сняли 20 огурцов, а с другой на 5 огурцов меньше. Сколько огурцов сняли со второй грядки?
2. Работа по учебнику
1. № 1 стр. 39. Решение задач.
Задача №1.
Решение: 9:3=3 (ут.)
Ответ: 3 утки плавали в пруду.
Задача № 2 Решение: 5-3= 2 (л.)
2. № 5 с.39
1) Сколько раз по 4 содержится в 12? В 28?
2) Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?
3. № 6 с.39
1) Делимое 18. Найди частное, если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.
2) Делимое 12. Частное 3. Найди делитель.
3. Физ. минутка
Раз подняться- потянуться,
Два согнуться-разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
4. Продолжение работы по теме урока
1. №4 с.39
— Прочитайте условие задачи. Составим к задаче краткую запись.
— О чём говорится в задаче?
I – 45 м.
II — ? на 6 м. <
III — ? на 8 м. >
— Какой поставим вопрос? (Сколько метров ткани продали в третий день?)
— Составим программу решения.
— Что значит на 6 м меньше? (Действие вычитание)
— Что значит на 8 м больше? (Действие сложение)
— Запишите решение задачи самостоятельно по действиям или выражением.(Ученик работает у доски)
— Какой ещё можно поставить вопрос? (Сколько метров продали за три дня?)
— Что изменится в краткой записи?(Добавим фигурную скобку и знак «?»)
— Как узнаем, сколько продали за три дня? (Действием сложением)
— Сколько действий будет в новой задаче? (
— Запишите решение удобным для вас способом. (Ученик работает у доски)
№3 с.39 (1,4 ст) Самостоятельно.
5. Рефлексия.
— Какая была цель урока?
-Достигли ли мы этой цели?
— Кто понял, как решать такие задачи?
— У кого возникли затруднения?
Выберите смайлик вашего настроения в конце урока и прикрепите к доске
6. Домашнее задание.
Учебник стр.38 № 7, с. 39 №7
infourok.ru
Задачи по математике для 3 класса на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
ЗАДАЧИ
НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ
ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Задача 748.
В ряду сидит 3 мальчика, а девочек в 2 раза больше. Сколько сидит в ряду девочек?
Задача 749.
У Вадима 8 значков, а у Марата в 2 раза меньше. Сколько значков у Марата?
Задача 750.
В вазе 2 яблока, а груш в 4 раза больше. Сколько груш в вазе?
Задача 751.
У Алёны 6 кукол Барби, а у Вали в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у Вали?
Задача 752.
У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки у ели?
Задача 753.
Длина огорода 6 метров, а ширина в 3 раза меньше. Какова ширина огорода?
Задача 754.
Ширина тесьмы 2 сантиметра, а ширина ленты в 2 раза больше. Чему равна ширина ленты?
Задача 755.
У взрослого человека 6 литров крови, а ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
Задача 756.
На кухне горит 3 лампочки, а в комнате в 3 раза больше. Сколько литров у ребёнка?
Задача 757.
Собрали 10 килограммов смородины, а малины в 2 раза меньше. Сколько килограммов малины собрали?
Задача 758.
У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей было у Никиты?
Задача 759.
У переводчика было 14 словарей немецкого языка, а испанского в 2 раза меньше. Сколько у переводчика испанских словарей?
Задача 760.
Купили 4 метра шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?
Задача 761.
В саду росло 9 кустов чёрной смородины, а красной смородины в 3 раза меньше. Сколько красной смородины росло в саду?
Задача 762.
На зиму заготовили 9 банок вишнёвого компота, а клубничного в 2 раза больше. Сколько банок клубничного варенья заготовили на зиму?
Задача 763.
Во дворе стояло 15 легковых машин, а грузовых машин в 3 раза меньше. Сколько грузовых машин стояло во дворе?
Задача 764.
В коробке было 3 куска зелёного мела, а белого в 5 раз больше. Сколько белого мела было в коробке?
Задача 765.
В одном классе 18 комнатных растений, а в другом классе в 3 раза меньше. Сколько комнатных растений было в другом классе?
Задача 766.
У школы росло 5 елей, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло у школы?
Задача 767.
У Юры 24 фломастера, а ручек в 3 раза меньше. Сколько ручек у Юры?
Задача 768.
На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на другой клумбе?
Задача 769.
В первый день турист прошёл 20 километров, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько километров прошёл турист во второй день?
Задача 770.
В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько страниц прочитала Аня во второй день?
Задача 771.
У Вити 14 солдатиков, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?
Задача 772.
Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых роз в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?
Задача 773.
В одном ящике было 40 килограммов груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько груш было в другом ящике?
Задача 774.
В саду работало 8 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?
Задача 775.
Первоклассники нарисовали 9 рисунков, а второклассники в 4 раза больше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?
Задача 776.
У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?
Задача 777.
К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 9 раз меньше. Сколько поползней прилетело к кормушке?
Задача 778.
У Оли 12 тетрадей в клетку, а линейку в 3 раза меньше. Сколько тетрадей у Оли в линейку?
Задача 779.
Масса арбуза 12 килограммов, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?
Задача 780.
В шахматном кружке 45 мальчиков, а девочек в 5 раз меньше. Сколько девочек занимается в шахматном кружке?
Задача 781.
Девочки собрали 9 килограммов лекарственных трав, а мальчики в 5 раз больше. Сколько килограммов лекарственных трав собрали мальчики?
Задача 782.
Ива живёт 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живёт дуб?
Задача 783.
Мухоловка пролетает в день 50 километров, а почтовый голубь в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь?
Задача 784.
Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?
multiurok.ru
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Цель урока: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз;
Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Воспитательные: интерес к предмету, наблюдательность и любознательность.
ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, развитие познавательных интересов;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна.Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Тихо садитесь.
— Сегодня я у вас проведу урок математики.
— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Воспринимают и выражают своё отношение
2. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа.
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
Дыня весит 3 кг, а арбуз – в 4 раза больше. Найди массу арбуза.
— Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
Дыня весит 3 кг, а арбуз – на 4 больше. Найди массу арбуза.
Слайды
— Заполни пропуски.
·5 = 20 32 : =8 :4 = 6 9 · = 0
21: = 3 ·4=16 2· = 14 : 7 = 4
— Реши уравнения.
х·4=28 14:х=2 14-х=2
х=28:4 х=14:2 х=14-2
х=7 х=7 х=12
— Укажи порядок действий.
m-a:b+c-d m+(n-k)-(d+a)
a-k+c-b-d:m m+( n-k- d+a)
a:b-c-в-k:m k:b+(a-c)-x
Формулируют
Решают
Отвечают
Высказывают свое мнение
Заполняют
Решают
Указывают порядок
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены?
— Если у Лены конфет в три раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (их в 3 раза меньше)
— Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше?
5·3=15 (к.)
Ответ: у Лены 15 конфет.
— Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
— Сформулируйте тему урока.
Выполняют практическую работу
Решают
Отвечают
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа по учебнику.
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.38
— Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (делением)
№1 с.38
— Прочитайте задание 1. Что значит в 3 раза меньше? (число разделили на 3 и взяли одну часть)
— Прочитайте задание 2. Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)
— Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли?
Рассуждения: У Лены 15 конфет – рисуем 15 кругов. У Оли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять одну часть.
Решение: 15:3=5(к.)
Ответ: у Оли 5 конфет.
Физкультминутка.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
№ 2 с.38
— Прочитайте задание.
— Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства? (Решить левую и правую часть и сравнить ответы.)
Выполните задание.
Выполняют краткую запись
Решают
Отвечают
Чертят
Читают задание
Отвечают
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
№ 4 с.38
7•4=28 24:6=4 81-40+9=50 51-15:5=48
3•9=27 21:7=3 56+30-7=79 51-21:3=44
2•3=6 27:9=3 67-7-4=56 51-24:4=45
Выполняют
Взаимопроверка
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№ 3 С.38
— Какое уравнение отличается от других?
(Второе, так как записано частное, третье, так как значение х-любое число.)
№ 5 с. 38
В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет?
Решение: 36:9=4 (кг)
Ответ: 4 кг яблок в одном ящике.
Объясняют
Выбирают
Определяют
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
“Проверь себя” учебник с.38
Самостоятельное выполнение. Проверка.
У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?
15:3=5 (утят)
— Оцените свою работу на уроке.
-Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание.
Т. с. 24-25
Участвуют в обсуждении
Решают
Оценивают
infourok.ru
«Задачи на увеличение и уменьшение»
ЗАПОМНИ:1) УВЕЛИЧИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ « + » ФИ ____________________________
2) УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ « • »
3) УМЕНЬШИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ « – »
4) УМЕНЬШИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ « : »
Реши задачи:
1.В ряду сидит 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков сидит в ряду?
________________Ответ:_______________________________________________________
2.У Вадима 6 значков, а у Марата в 3 раза больше. Сколько значков у Марата?
________________Ответ:_______________________________________________________
3.Длина огорода 15 м, а ширина в 3 раза меньше. Какова ширина огорода?
________________Ответ:_______________________________________________________
4.Собрали 27 кг смородины, а малины в 3 раза меньше. Сколько кг малины собрали?
________________Ответ:_______________________________________________________
5.Купили 4 м шерсти, а шёлка в 4 раза больше. Сколько м шёлка купили?
________________Ответ:_______________________________________________________ 6.На зиму заготовили 7 банок вишнёвого варенья, а сливового в 3 раза больше. Сколько банок сливового варенья заготовили?____________Ответ:___________________________
7.Во дворе стояло 18 легковых машин, а грузовых в 6 раз меньше. Сколько грузовых машин стояло во дворе?_____________ Ответ:_____________________________________
8.У Юры 20 фломастеров, а ручек в 4 раза меньше. Сколько ручек у Юры?
________________Ответ:_______________________________________________________
9.Масса арбуза 12 кг , а дыни в 3 раза меньше. Какова масса дыни?
________________Ответ:_______________________________________________________
ЗАПОМНИ:1) УВЕЛИЧИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ « + » ФИ ____________________________
2) УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ « • »
3) УМЕНЬШИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ « – »
4) УМЕНЬШИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ « : »
Реши задачи:
1.В ряду сидит 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков сидит в ряду?
________________Ответ:_______________________________________________________
2.У Вадима 6 значков, а у Марата в 3 раза больше. Сколько значков у Марата?
________________Ответ:_______________________________________________________
3.Длина огорода 15 м, а ширина в 3 раза меньше. Какова ширина огорода?
________________Ответ:_______________________________________________________
4.Собрали 27 кг смородины, а малины в 3 раза меньше. Сколько кг малины собрали?
________________Ответ:_______________________________________________________
5.Купили 4 м шерсти, а шёлка в 4 раза больше. Сколько м шёлка купили?
________________Ответ:_______________________________________________________ 6.На зиму заготовили 7 банок вишнёвого варенья, а сливового в 3 раза больше. Сколько банок сливового варенья заготовили?____________Ответ:___________________________
7.Во дворе стояло 18 легковых машин, а грузовых в 6 раз меньше. Сколько грузовых машин стояло во дворе?_____________ Ответ:_____________________________________
8.У Юры 20 фломастеров, а ручек в 4 раза меньше. Сколько ручек у Юры?
________________Ответ:_______________________________________________________
9.Масса арбуза 12 кг , а дыни в 3 раза меньше. Какова масса дыни?
________________Ответ:_______________________________________________________
10.У Оли 12 тетрадей в линию, а в клетку в 2 раза меньше. Сколько у Оли тетрадей в клетку? _____________Ответ:___________________________________________________
11.В первый день туристы прошли 20 км, а во второй на 2 км меньше. Сколько км прошли туристы во второй день?__________________Ответ:______________________________
12.В первый день Аня прочитала 10 страниц, а во второй в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала Аня во второй день?__________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
13.В одном ящике 9 кг груш, а во втором на 2 кг больше. Сколько кг груш во втором ящике?______________Ответ:___________________________________________________
14.Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?
____________________Ответ:___________________________________________________
15.На одном этаже 16 человек, а на другом на 2 человека меньше. Сколько человек на другом этаже?________________Ответ:__________________________________________
16.В первом тайме забили 6 голов, что в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько голов забили во втором тайме?____________Ответ:_____________________________________
17.В группе фигурным катанием занимается 14 девочек, что в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков занимается в группе?_______________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
18.В коробке 8 шоколадных конфет, что на 4 конфеты меньше, чем ирисок. Сколько ирисок в коробке?______________Ответ:_________________________________________
19.В кувшине 9 стаканов молока, что на 3 стакана больше, чем в банке. Сколько стаканов молока в банке?________________Ответ:_________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
10.У Оли 12 тетрадей в линию, а в клетку в 2 раза меньше. Сколько у Оли тетрадей в клетку? _____________Ответ:___________________________________________________
11.В первый день туристы прошли 20 км, а во второй на 2 км меньше. Сколько км прошли туристы во второй день?__________________Ответ:______________________________
12.В первый день Аня прочитала 10 страниц, а во второй в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала Аня во второй день?__________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
13.В одном ящике 9 кг груш, а во втором на 2 кг больше. Сколько кг груш во втором ящике?______________Ответ:___________________________________________________
14.Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?
____________________Ответ:___________________________________________________
15.На одном этаже 16 человек, а на другом на 2 человека меньше. Сколько человек на другом этаже?________________Ответ:__________________________________________
16.В первом тайме забили 6 голов, что в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько голов забили во втором тайме?____________Ответ:_____________________________________
17.В группе фигурным катанием занимается 14 девочек, что в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков занимается в группе?_______________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
18.В коробке 8 шоколадных конфет, что на 4 конфеты меньше, чем ирисок. Сколько ирисок в коробке?______________Ответ:_________________________________________
19.В кувшине 9 стаканов молока, что на 3 стакана больше, чем в банке. Сколько стаканов молока в банке?________________Ответ:_________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
infourok.ru
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 3 класс
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
3 КЛАСС
При решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для 3 класса, нужно одну известную (по условию задачи) величину умножить или разделить на другую известную (по условию задачи) величину. Полученное в результате этого произведение или, соответственно, частное и будет являться искомым ответом.
Примеры задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз:
1) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?
2) В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров турист прошёл во второй день?
3) В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?
4) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?
5) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?
6) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?
7) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?
8) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?
9) У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры?
10) К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней?
11) У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза меньше. Сколько у Оли общих тетрадей?
12) Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?
13) В шахматном кружке занимаются 45 мальчиков, а девочек в 5 раз меньше. Сколько девочек занимается в кружке?
14) Девочки собрали 9 кг лекарственных трав, а мальчики в 5 раз больше. Сколько килограммов трав собрали мальчики?
15) Ива живёт 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живёт дуб?
16) Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь?
17) Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
samopodgotovka.com
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Основные цели:
- закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
- тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
- определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;
- актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
- сформулировать основную образовательную цель урока.
Учитель открывает на доске карточки в беспорядке.
– Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу, перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.
Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке:
– Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на 5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.)
– Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в несколько раз)
– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо закреплять?
Чтобы очень много знать,
Нужно знания закреплять,
Все по полкам разложить
И «пробелы» устранить.
– Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз, на знания чего надо опираться? (Таблицы умножения)
– Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;
- актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
- мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
- организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
- организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Организация учебного процесса на II этапе:
1) Актуализация таблицы умножения.
Математический кроссворд
2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.
- Длина моста а метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?
- Таня отгадала b загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала Лена?
- Для ремонта закупили c банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше. Сколько купили банок голубой краски?
- Магазин продал d килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько килограммов картофеля продали?
3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цели:
- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
- проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.
– Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение чисел на некоторое число.)
Задание на слайде.
– Кто из вас ошибся?
– В каком случае? (…)
– Исправьте ошибку.
– Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
– Кто не ошибся?
– Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
III. Включение в систему знаний и повторение
Цели:
- включить знание в систему знаний;
- тренировать умение решать задачи.
Организация учебного процесса на III этапе:
– Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше.
Игра «Кто внимательней»
– Записываете ответы только тогда, когда прозвучит выражение на умножение или деление.
- 6 увеличьте на 3;
- 6 увеличить в 4 раза;
- 16 уменьшить на 2;
- 63 уменьшить в 9 раз;
- сумма чисел 23 и 4;
- найти разность 20 и 6;
- частное чисел 45 и 9;
- делимое 48, делитель 8;
- найти произведение 1 и 4;
- первый мн-ль 9, второй мн-ль 3.
– Прежде чем проверять, скажите, какова была цель этого задания? (Выбрать примеры на умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления.)
– Проверьте ответы.
Учитель открывает на доске образец Д-2:
– Поднимите руки, у кого получился такой ряд
чисел. Поставьте себе «+». Вы можете назвать себя
внимательными и считать, что вы неплохо
поработали над таблицей.
– У кого были ошибки, исправьте ответы и не
огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если
приложите старание.
– На какие группы можно разбить данный ряд чисел?
(Однозначные и двузначные, четные и нечетные и
т.д.)
– Назовите четные числа. (4, 6, 24.)
– Составьте все возможные равенства из чисел 4, 6,
24.
Один из учащихся составляет равенства на доске:
6 • 4 = 24
4 • 6 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4
– Какую взаимосвязь мы здесь повторили? Расположим полученные числа в порядке возрастания. (4, 5, 6, 7, 24, 27.)
– Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.)
№ 175 (а), стр. 57
– Найдите № 175 (а) на странице 57.
– Прочитайте текст. Это задача?
– Что прочитали? Как можно записать условие?
– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 4
действия.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
– Запишите решение задачи.
Один из учащихся записывает решение задачи на доске.
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать содержание, изученное на уроке;
- оценить свою работу и работу класса на уроке;
- наметить направления будущей учебной деятельности;
- обсудить домашнее задание.
Организация учебного процесса на IV этапе:
– Какую цель вы перед собой ставили? (Проверить
знание таблицы умножения, умение решать задачи
на увеличение и уменьшение в несколько раз.)
– Удалось ли достичь цели?
– Все готовы двигаться дальше? Прочные знания, на
которые можно опереться?
– Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на
уроке.
Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы
успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания
учащихся.
Далее идет обсуждение домашнего задания.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
4.01.2012
urok.1sept.ru
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Основные цели:
- закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
- тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
- определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;
- актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
- сформулировать основную образовательную цель урока.
Учитель открывает на доске карточки в беспорядке.
– Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу, перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.
Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке:
– Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на 5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.)
– Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в несколько раз)
– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо закреплять?
Чтобы очень много знать,
Нужно знания закреплять,
Все по полкам разложить
И «пробелы» устранить.
– Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз, на знания чего надо опираться? (Таблицы умножения)
– Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число;
- актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
- мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
- организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
- организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Организация учебного процесса на II этапе:
1) Актуализация таблицы умножения.
Математический кроссворд
2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое число.
- Длина моста а метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?
- Таня отгадала b загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала Лена?
- Для ремонта закупили c банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше. Сколько купили банок голубой краски?
- Магазин продал d килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько килограммов картофеля продали?
3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цели:
- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
- проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз.
– Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение чисел на н
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai