Досуг в детском саду по физкультуре – .
Картотека «Спортивные праздники в детском саду»
Картотека «Спортивные праздники в детском саду»
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Составитель: Инструктор по физической культуре Былкова Т.Ю. Черемхово 2017г.
Содержание
Введение
Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада
Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей младшей группы
Скачать картотеку
Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей средней групп
Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей Старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей Старшей и подготовительной группы
Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы
Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы
Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей младшей и средней группы
Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей Старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей средней группы
Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей младшей группы
Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества «Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок» для детей средней и младшей группы
сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей всех возрастных групп
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию» для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей группы
Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника ко Дню победы
Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей младшей группы
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей средней группы
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей младшей группы
Введение
Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.
Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.
Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.
Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:
- физические упражнения,
- игры с элементами спорта и подвижные игры,
- спортивные упражнения,
- игры — эстафеты,
- занимательные викторины и загадки.
При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:
- Открытие праздника, парад его участников;
- Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;
- Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;
- «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;
- Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.
Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.
В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.
Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.
№ п/п Содержание работы Возраст групп Сроки
1 «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь
«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь
2 «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь
3 «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь
4 «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь
5 «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь
6 «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь
7 «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь
8 «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь
9 «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль
10 «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль
11 «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель
12 «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель
13 «День Победы» спортивный праздник Все группы Май
14 «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Физкультурный досуг в старшей группе на тему «Веселая физкультура»
Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура»
Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 мяча, обручи на каждую команду 2 стула, ленточки на всех детей, палочки мягкие.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и строимся.
Вступление «Для чего нужна зарядка»\
Ведущий: Состязание, ребятки,
Мы начнём сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, —
Он не станет нипочём
Настоящим силачём!
Ходьба с перекатыванием с пятки на носок, бег на носках, перестроение в три колонны.
Зарядка
Ведущий: — Самая веселая зарядка получается под песенку «Солнышко лучистое»
(построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)
Перестроение в шеренгу
Ведущий: Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Предлагаю поиграть.
По командам разделитесь
В 2 колонны становитесь.
1 эстафета называется «Доведи мяч до конуса»
Игрок ведет мяч отбивая его об пол. Скажем вместе «Раз, два, три — беги!»
2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)
Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Ловишки с ленточкой»(выбрать считалкой ловишку)
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
— Молодцы, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Будем с вами мы играть
И картинки рисовать!
3 эстафета
Оглянись вокруг –
Всюду-всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березой на траве,
В облаках, и на песке,
И у девочки в руке…
(подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)
4эстафета называется «Выложи солнышко»
У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»
Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.
Ведущий: — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»
- Любит петь и драться, и в пыли купаться,
Носит красный гребешок забияка (петушок)
- Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
- Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета
На зиму, на лето. (заяц)
Ведущий: Молодцы, ребята, всех отгадали и показал.
Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню «Физкульт-ура!» (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)
Ведущий: До свиданья, детвора!
Расставаться нам пора!
Вы не ленитесь, старайтесь,
Физкультурой занимайтесь!
bobrova-ds3satka.educhel.ru
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Туристы»
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»
Автор Бандурко М. Н., воспитатель МДОУ № 6, г. Фрязино Московская область.
Программное содержание:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».
Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).
Ведущий:
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт — помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! — Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)
Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/
Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/
Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/
— Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: — сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ — затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ — пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ — пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ — преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/
— Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.
Игра «Угадай вид спорта»
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.
Скачать cценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
vospitatel.com.ua
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Поделись с друзьямиСуществуют следующие формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения:
— физкультурный досуг;
— физкультурные праздники;
— дни здоровья, каникулы.
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.
Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.
Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности.
Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.
Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение.
При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей, недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустимы отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой.
Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения — в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление.
В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. Составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.
По мере возможности дети участвуют в подготовке праздничного оформления. В рамках подготовки к празднику с ними проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи.
Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника. Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему, понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.
Разработка сценария: одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария, которая поручается комиссии из числа сотрудников дошкольного учреждения: старший воспитатель, воспитатель детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель. В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов.
В ходе подготовке группы, группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.
Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария праздника следует учитывать основную его идею, девиз, под которым он проходит. Так, например, для праздников, проходящих под девизом «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «В здоровье — сила», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.
В программу физкультурного праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей, в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.
Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков, желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям.
В литературно художественном материале стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т.п. раскрывается значение утренней гимнастике, веселых игр на воздухе. Уместно использование стихотворении, игровых образов, сюжетных ситуации, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.
Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.
Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре.
Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года, и конкретных условий, в которых проводятся.
Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники. Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты — источник радости детей.
Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе. В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).
Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде — в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.
Открытие праздника начинается обычно с торжественной части, выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следует построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В зависимости от темы, девиза праздника, приветствовать детей могут — спортсмены, врачи и т.д.
В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность праздника. Открытие завершается подъемом флаг и парадом участников.
Праздник состоит из трех частей.
Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.
После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.
Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.
В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.
Ведущий праздника.
Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника.
Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснить задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации.
Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора.
В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней.
Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины.
Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего.
В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин — 1 ч.
Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.
Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.
Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.
В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.
При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки — лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.
Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей.
В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.
Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.
По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным:
— он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,
— на элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),
— на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).
Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.
Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.
Интересно проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.
Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.
students-library.com
Физкультурный досуг для детей «Праздник зарядки» ⋆ Планета Детства
Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Развивать воображение, выразительность движений.
Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей фирмы «Альма», два ориентира.
Ход физкультурного досуга.
Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша «Ну-ка солнце, ярче брызни!» дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.
Слова переклички.
1 ребенок:
Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет.
Знаю я, как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!
2 ребенок:
Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну
Эй, приятель, не ленись,
На зарядку становись!
3 ребенок:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
4 ребенок:
Надо, надо закаляться,
И привычку завести.
Умываться, не бояться,
Чтоб здоровыми расти.
Ведущий:
Это всем понять пора,
В добрый час
Все вместе: Физкульт-ура!
Инструктор. Дети, наступило лето, а с ним и летние каникулы. Позади еще один учебный год. Целый год вы занимались, узнали много нового, интересного, и конечно же, выросли, окрепли. И сегодня мы с вами еще раз докажем, какие мы сильные, смелые и ловкие! А кто мне скажет, для чего мы по утрам делаем зарядку? Правильно!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!
А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!
Упражнения «Зверятки на зарядке»
1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)
2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)
3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)
4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)
5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
( И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)
6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)
7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)
Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!
А сейчас, отгадайте-ка загадку:
«Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?»
Дети: Мячик!
Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».
На запев песни дети ловят мяч, который бросает ребенок, стоящий в центре. На припев он отбивает мяч об пол, а все дети хлопают. По окончании перебрасывает мяч другому ребенку. Игра проводится под музыку.
Инструктор: молодцы, хорошо ловите мяч! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете прокатывать большие мячи!
Проводится эстафета «Кто быстрей прокатит мяч?»
Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.
Инструктор: молодцы! Ну а теперь, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.
Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Ловишки с ленточками».
Проводится игра «Ловишки с ленточками».
Всем, кроме водящих вставляется в шорты ленточка. По сигналу дети разбегаются, а водящие стараются их догнать и вытащить ленточку. Игра длится 1-1,5 минуты. Выигрывает тот ловишка, у кого окажется больше лент.
После окончания игры, дети выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Получайте-ка в награду, вот эту корзину витаминных яблок. Поздравляю! Очень за вас рада! Вы настоящие спортсмены! Ваше здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Под звуки марша дети обходят площадку. Праздник окончен.
Литература
1. Адашкевич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.
Автор: Вирясова Светлана Николаевна,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Детский сад № 10 «Брусничка», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Досуги в доу зимние забавы. Конспект физкультурного досуга зимой в детском саду. Старшая группа. Эстафета «Быстрые санки»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Зимнее спортивное развлечение
«Зимние забавы»
старший возраст
Музыкальный руководитель:
Садыкова И. С.
2016 г.
Задачи:
1. Закреплять знания о зимних видах спорта. 2. Cовершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования. 3. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Пособия: 3 ложки, снежки по количеству детей, ориентиры, 3 клюшки, 3 корзины, 4 шарика, 1 пара лыж, снежинки для жюри, 3 банки для снежинок, 3 коробки для снежков.
Ход:
Проводится в зале.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Ведущий:
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима — воспитатель в костюме Зимы.
Зима:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима — белая,
Я, Зима — снежная,
Я, русская красавица…
Ведущий: Зима ребятам нравится?
Дети. Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети Зиме!
Веселись, честной народ,
Да смотри, не зевай!
На морозе не замерзай!
«Веселая зарядка» муз. и сл. В. Карасевой
Зима.
Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!
Игра «Спортивная фигура на месте замри»
Звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в фигуре спортсмена. Зима пытается отгадать вид спорта.
Зима:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-
Все. Привет!
Зима.
В три команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети выстраиваются в три команды.
Зима:
Это команда — «Снеговики»! (Группа «Улыбка»)
Это команда — «Снежинка»! (Группа «Ромашка»)
А это команда- «Морозко»! (Группа «Радуга»)
Зима:
Капитанам каждой команды нужно выйти, объявить название своей команды. А команде громко произнести приветствие для других команд.
Команд говорят приветствие.
Зима:
Внимание! Внимание!
Снимаю я свое снежное одеяние
И начинаю зимние соревнования!
Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.
Затем представляется жюри или судейская коллегия. Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке. Чья команда больше наберет — та и выигрывает.
Ведущая проводит эстафеты-соревнования:
Эстафета «Кто быстрее перенесёт снежки на другую сторону» Выбирается две команды, дети переносят снежок в большой ложке.
2. А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)
Ведущий:
Мишка косолапый,
По лесу гулял,
Мишка косолапый,
Снежки собирал.
Эстафета «Попади снежком в корзину» (чья команда больше соберет снежков.)
Ведущий:
А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку: Ох и пляшет он ловко. Не простой нос, а морковка! Уголечки вместо глаз, Вместо шляпы — медный таз. Кто это?
В зал под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Пришел я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливым. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Ведущий: Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.
Снеговик: Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети. Мороз! Снеговик: На дворе горой, а в избе водой.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети. Снег! Ведущий: Да, Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами. Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Ведущий: Нам мороз — не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках) . Снеговик: А потом?
Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах) . Снеговик: А ещё? Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках). Снеговик: А потом? Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается) . Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
Я, веселый Снеговик,
К морозу и снегу привык.
Ну-ка, мои друзья,
Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.
Эстафета с лыжами.
Ведущий:
Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас снежки разноцветные.
Проводится эстафета: «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик).
Снеговик.
Ну, спасибо, молодцы!
Мне пора возвращаться. Жарко в вашем зале стало, боюсь растаять!
Снеговик уходит, дети и ведущий с ним прощаются.
Ведущий: Представляем слово нашим спортивным судьям.
Подводятся итоги.
Молодцы, ребята, Спортсмены-дошколята!
В конце развлечения исполняется хороводная песня «Дружба» сл. И муз. А. Филлипенко.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Сочи
СЦЕНАРИЙ
физкультурного досуга
«Зимние забавы с Белым медведем»
для старших групп
Образовательные области
(Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие).
Составил:
Инструктор по физической культуре
Крутикова Н.И.
г. Сочи
2016 г.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта;
2. Упражнять в меткости, в беге, прыжках, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к спорту, командные качества: чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности.
Материал и оборудование:
Магнитофон и аудиозаписи. Гимнастические палки, пластмассовые маленькие мячики, дуги металлические, клюшки, фишки, кольцеброс, тоннели, снежинки (муляж).
Использование нестандартного физкультурного оборудования.
Место проведения: спортивный зал МДОУ №76.
Дата проведения: 22 янв
klubfedotova.ru
Зимние забавы спортивный досуг в доу. Физкультурный досуг для детей подготовительной и старшей группы «Зимние развлечения. Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз»
Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий:
Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)
Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».
Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды —
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя… ? (снежок)
Эстафета №1 — Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.
Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без… .(клюшки)
Эстафета №2 — Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку — веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)
Эстафета №3 — На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)
Эстафета №4 — Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)
Эстафета №5 — Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.
Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!
Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза — дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)
Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.
Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие — делают круг уже, высокие — поднимают руки в верх, низкие — приседают на корточки. Проигравших нет.
Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».
Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)
(Старшая группа)
Выполнла
Козлова Т.С.
г.Саратов 2015г.
Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.
Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.
Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).
Сейчас у нас любимое время года –зима!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: « нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Прошу команды занять свои места.(представление команд) –
1команда – «Шустрики»
2 команда — « Быстрики».
Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.
Игра « Да», « Нет».
Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в 7, верно? Дед Мороз — старик хороший, верно? Носит шляпу и калоши, верно? Дед Мороз к вам приходил, верно? Он подарки приносил, верно? Ствол хорош в лесу у елки, верно? Был срублен из двустволки, верно? | Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Что, красива очень елка, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со снегурочкой он дружит, верно? Что ж,ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза! |
Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»
Эстафета « Ах вы сани, мои сани»
1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.
Эстафета « Черепахи»
Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.
Эстафета « Хоккеисты»
1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.
Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.
Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»
Эстафета « Оленьи упряжки»
1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Эстафета « Гонки на метлах»
1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.
Эстафета « Попади в цель»
1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.
Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.
А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»
Игра « карусель»
Инструктор: Побегали, попрыгали,
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.
Любовь Суровежина
Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» (старшая группа)
Досуг «Зимние
klubfedotova.ru