cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Зачем нужен план 3 класс окружающий мир презентация: Презентация по окружающему миру «О чём расскажет план» (3 класс, перспектива)

Примеры проектов «Кто нас защищает» для 3 класса

В 3 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Кто нас защищает». В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять, что от него требуется. 

Просто выберите ту тему из списка, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о людях и службах, которые защищают нас и обеспечивают нашу безопасность. При необходимости пример доклада можно использовать как сообщение на тему проекта.

  1. Спецслужбы России
  2. МЧС России 
  3. Армия
  4. Полиция 
  5. Пожарная охрана России
  6. Врачи
  7. Защитники Отечества в моей семье. 

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.

А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление. 

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.

Цель проекта: 

Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих.

Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.  

Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни. 

Форма работы:

Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек. 

Этапы работы:

Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности. 

Примеры планирования этапов:

  1. Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
  2. Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
  3. Подбор фотографий для презентации.
  4. Подготовка доклада по плану.
  5. Оформление презентации.
  6. Выступление с докладом, демонстрация презентации, защита.

Мои обязанности по проекту:

Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы. 

Сроки работы:

Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май. 

Способы оформления результатов:

В виде презентации с последующей защитой.  

План моего выступления на презентации:

Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад. 

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Вступление.
  2. Зачем нужна та или иная служба.
  3. Чем она занимается.
  4. История становления в России.
  5. Специфика работы службы.
  6. » data-font=»Calibri» data-listid=»2″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″>С какими трудностями сталкивается.
  7. Какими средствами пользуется.
  8. Благодарность людям этой профессии.
  9. Вывод.

Материалы к проекту:

В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:

В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна. 

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте. 

Зачем нужны автомобили? Урок окружающего мира по программе «Школа России». 1-й класс

Тип урока: ОНЗ.

Цели урока:

  • Образовательные: дать представление об автомобилях, их истории создания, назначении, устройстве, видах и разнообразии.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
  • Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей; расширять представления детей о легендарных машинах-памятниках времен ВОВ, воспитывать уважение к героям ВОВ и их подвигам.

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал: группа 1. История создания автомобилей. Текст.
  • Группа 2: Строение автомобиля с доп. вопросами.
  • Группа 3: Вопросы и задания.
  • раздаточный материал для самостоятельной работы: виды автотранспорта – таблица, карточки с картинками и со словами;
  • раздаточный материал: сигналы светофора каждому;

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Зачем нужны автомобили?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня  нам на уроке предстоит сделать много открытий. Открытие нового всегда доставляет радость. Хотите ли вы испытать радость от нового открытия?

Тогда я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте ее и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Что это?… (Автомобиль)!

Презентация.

(Номера слайдов презентации будут обозначены по мере их появления в работе на уроке. Файлы, вложенные в презентацию в виде музыки и фильмов, будут отмечены в отдельных приложениях)

Слайд 1: Появляется автомобиль.

3. Постановка темы и задач урока.

Итак, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Посмотрите, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

Слайд 1: Зачем нужны автомобили?

Как бы вы сами ответили на этот вопрос?

Версий много.

Чтобы подробнее ответить на этот вопрос, я предлагаю составить план работы.

Давайте подумаем, какие задачи нужно решить, чтобы ответить на главный вопрос урока.

В процессе обсуждения на экране появляется план.

Слайд 2.

План:

  1. Что такое автомобиль? История создания автомобилей.
  2. Как устроен современный автомобиль?
  3. Какие виды транспорта существуют? Каково предназначение каждого вида транспорта?

Я предлагаю вам сегодня поработать в группах и самим решить поставленные задачи. А в конце урока мы снова вернемся к главному вопросу: зачем нужны автомобили? И постараемся подвести итог.

4. Реализация плана. Групповая работа.

Слайд 3. На слайде звучит музыка вальса из к/ф «Берегись автомобиля».

Приложение 1. Музыка вальса из к/ф «Берегись автомобиля».

1 группа поработает над историей создания автомобилей: изучит материал на листочках и расскажет нам, что такое автомобиль и какова история создания автомобилей.

Координаторы групп распределяют материал на количество участников группы, каждый готовит свою часть материала, затем все вместе выступают у доски.

2 группа изучает С. 60 учебника и готовится рассказать об устройстве автомобилей.

Участники группы изучают устройство автомобиля, затем координаторы договариваются о том, кто будет рассказывать, кто показывать, а кто дополнять материал.

3 группа отвечает на вопрос из учебника С.60, рассматривает иллюстрации (виды автомобилей), выполняет задания на листочках. Координаторы групп распределяют роли: кто будет читать вопросы, отвечать на них, дополнять примерами.
Работа в группах 5 мин.

5. Защита проектов.

Приложение 2. Задание для группы 1.

1 группа:

Выступление детей:

Что такое автомобиль?

Слайд 4. Автомобиль — транспортное  средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям.

В переводе с греческого слово «автомобиль» означает «самодвижущийся».

Первые автомобили появились более ста лет назад.

Как придумали автомобиль?

Сначала человек носил груз на себе.

Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах. Слайд 5

Когда у человека в  хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она.

И вот человек придумал колесо. Слайд 6.

Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими. Слайд 7.

Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него.

Потом в повозку запрягли лошадь. Слайд 8.

Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара.

И вот, наконец, человек сделал автомобиль. Слайд 9.

Первые автомобили были очень похожи на кареты. Самый  первый автомобиль вместо бензина заправлялся  «дровами».  Водителя называли шофёром,  что  в  переводе с французского означает «кочегар».

Только много лет спустя, он стал похожим на те автомобили, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города.

— В доказательство слов наших ребят я хочу вам показать небольшой мультфильм из истории создания автомобилей.

Слайд 10. М/Ф «История автомобилей».

Приложение 3. М/Ф «История автомобилей».

2 группа:

Рассказывает о строении автомобиля. Слайд 11.

Рисунок 1

Если знаешь, покажи ещё, где находятся зеркала бокового вида, передний бампер, задний бампер, лобовое стекло, боковые стекла, заднее стекло, запасное колесо.

6. Физминутка. Игра «Сетофор»

Слайд 12. Отрывок песенки «Светофор».

Приложение 4. М/Ф Отрывок песенки «Светофор».

Как вы поняли, какой прибор позволяет регулировать движение на перекрестках?

Что означают его цвета?

Слайд 13. Игра «Светофор».

Рисунок 2

Светофор для учителя.

Я буду светофор, а вы – машины.

Если я покажу красный сигнал, вы показываете руками крестик (ехать нельзя), если желтый – вы поднимаете руки вверх (приготовься), если зеленый – круговые вращения руками и ходьба ногами (поехали).

7. Защита проекта 3 группы

Приложение 5. Задание для 3 группы.

Итак, мы переходим к 3 пункту плана.

Слайд 14. Виды автотранспорта.

Ответьте на вопросы: назовите одним словом.

Слайды 15-17. Отрываются поочередно: грузовой, пассажирский, специального назначения.

Дети зачитывают вопросы на листочке и отвечают на них:

  • Как называют автомобили для транспортировки грузов? (грузовой)
  • Как называют транспорт для перевозки пассажиров? (пассажирский)
  • Как называют транспорт для оказания экстренной помощи человеку? (специальный)

Приведите примеры каждого вида транспорта. (Участники других групп также могут дополнять этот вопрос)

— Про третий вид транспорта хотелось бы поговорить отдельно.

Слайд 18. Транспорт специального назначения.

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

Слайд 18. Запомните телефоны для вызова пожарных и спасателей: 101.

Слайд 19.Для вызова полиции: 102

Слайд 20. Для вызова скорой помощи: 103.

Слайд 21. Для вызова службы газа: 104.

Слайд 22. Но есть общий телефон для вызова экстренных оперативных служб: 112.

Запомнить его очень просто: у вас 1 рот, 1 нос и 2 глаза: 112.

8. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

А теперь пришло время вам поработать самостоятельно. Я предлагаю вам поработать парами. Каждая пара получает конверт с заданием: распределить виды транспорта по группам. На выполнение работы вам дается 3 минуты. Затем мы проверим, как вы справились с заданием.

Для самостоятельной работы в парах используются раздаточный материал «Виды автотранспорта» и разрезная таблица «Виды транспорта».

Слайды 23-26. Полная таблица открывается постепенно.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

(Примечание: в рисунке 4 все машины представлены в картинках, что гораздо удобнее и интереснее для работы детей. Картинки разрезаются и дети выкладывают их в соответствии с заголовком таблицы)

ГРУЗОВИК

АВТОБУС

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

ФУРГОН

ТРОЛЛЕЙБУС

МАШИНА МЧС

ТЯГАЧ

ТРАМВАЙ

ПОЛИЦИЯ

САМОСВАЛ

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

ЦИСЦЕРНА

ТАКСИ

СЛУЖБА ГАЗА

Поднимите руки, у кого не было ошибок? (после каждого пункта спрашивается)

У кого были? Исправьте.

9. Информация о легендарных  машинах-памятниках времен ВОВ.

Ребята, я хочу выделить еще один транспорт специального назначения. А связан он с тем событием, которое мы отмечаем в ближайшее время. Какой праздник нам предстоит отметить? (9 мая).

  • Знаете ли вы, что это за день?
  • Какой транспорт использовался в дни войны?
  • Какой военный транспорт вы знаете?

В различных городах нашей страны существуют памятники военным машинам.

Слайд 27. Полуторка.

А знаете ли вы, какую машину в годы ВОВ называли «Героиней фронтовых дорог»? Это легендарный ГАЗ-ММ, или «полуторка». «Машина-солдат», так ее метко назвали, обеспечивала жизнь блокадного города Ленинграда, доставляя с «большой земли» по ледовой «Дороге жизни» топливо и продовольствие, и вывозила детей, стариков и раненых в советский тыл. А еще зимой 1941-42 года в блокадном городе появилась легенда, что однажды водитель заглохшей на льду Ладожского озера «полуторки» отогревал ее двигатель разорванным ватником, смоченном в бензине, и намотанным на руки, а после уходил от обстрела, не успев скинуть горящие тряпки с рук. Так и приехал в город, с обожженными до костей руками. И каждый, получавший блокадную пайку в 125 грамм хлеба верил, что в этом кусочке жизни есть толика муки, привезенной безымянным героем по дороге жизни на перегруженной сверх всех норм «полуторке». Как видим, скромная труженица «Дороги жизни» в тяжелые дни блокады играла огромную роль и по праву считается символом победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Расположен памятник «Полуторке» в городе Всеволожске, на 10 километре Дороги жизни. Проходящие мимо машины чествуют памятник войнам-водителям звуковым сигналом.

Слайд 28. Танк Т-34.

В городе Вязьме – городе воинской славы, стоит на постаменте памятник-танк Т-34. Его установили здесь не случайно. Ведь именно здесь разворачивались жесточайшие бои, которые унесли жизнь многих солдат. И хоть именно эта боевая машина, которую установили на постамент, не принимала участие в войне, однако его «побратимы» сыграли немаловажную роль в военное время, помогая добиться долгожданной Победы. Танки Т-34 были самыми известными боевыми машинами советского времени и являются символами Великой отечественной. 

Эти танки по праву называют «Танками-победителями», поскольку они в 1945 г. доехали до Берлина и впоследствии участвовали в параде Победы. Также памятники танку Т-34 установлены в Москве, Чехове, Твери, Кирове, Воронеже и других городах.

10. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока. На какой главный вопрос урока мы отвечали?

Слайд 29. Зачем нужны автомобили?

  1. Что нового вы для себя узнали?
  2. Что такое автомобиль?
  3. Что вы узнали из истории автомобилей?
  4. Какие виды автомобилей запомнили?
  5. Для чего нужны автомобили?

11. Рефлексия. Сигнальные карточки: сигналы светофора.

Рисунок 5.

Слайд 30.

Оцените свою работу на уроке. Тот, кто активно работал, понял тему и не испытывает затруднений в ответе на главный вопрос урока, поднимите зеленый сигнал светофора.

Тот, кто работал не очень активно, у кого еще остались некоторые вопросы по теме, поднимите желтый сигнал светофора.

Тот,  кто еще испытывает затруднения в теме,  кто считает, что ему еще раз нужно обратиться к этой теме, поднимите красный сигнал светофора.

Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах и в парах.

Слайд 31. Спасибо за урок!

Стратегии эффективного планирования урока

Стилиана Милькова


Центр исследований в области обучения и преподавания

План урока представляет собой дорожную карту преподавателя того, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Прежде чем планировать свой урок, вам сначала нужно определить цели обучения для собрания класса. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:

  • Цели обучения учащихся
  • Преподавательская/учебная деятельность
  • Стратегии проверки понимания учащихся

Указание конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебных занятий, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, достигнуты ли цели обучения (см. рис. 1).

Этапы подготовки плана урока

Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам создать свой первый план урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, которые призваны подтолкнуть вас к размышлению и помочь вам в планировании вашей учебной и преподавательской деятельности.

(1) Основные цели обучения

Первый шаг – определить, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и смогли сделать в конце урока. Чтобы помочь вам определить цели обучения учащихся, ответьте на следующие вопросы:

  • Какова тема урока?
  • Чему я хочу, чтобы студенты научились?
  • Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
  • Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?

После того, как вы наметите цели обучения для классного собрания, ранжируйте их по степени важности. Этот шаг подготовит вас к управлению временем занятий и достижению более важных целей обучения, если у вас мало времени. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие наиболее важные концепции, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли понять и применить?
  • Почему они важны?
  • Если бы у меня не хватило времени, какие из них нельзя было бы пропустить?
  • И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы мне не хватило времени?

(2) Разработка введения

Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, спланируйте конкретные действия, которые вы будете использовать, чтобы заставить учащихся понять и применить то, что они узнали. Поскольку у вас будут разные студенты с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о Х? Поднимите руку, если есть». Вы также можете получить справочную информацию от своих учеников перед занятием, отправив учащимся электронный опрос или попросив их написать комментарии на каталожных карточках. Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебные действия и т. д. Когда у вас будет представление о том, насколько учащиеся знакомы с темой, вы также поймете, на чем следует сосредоточиться.

Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и стимулировать размышления. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения учащихся (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, наводящая на размышления, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, наводящий вопрос и т. д.). При планировании введения рассмотрите следующие вопросы:

  • Как мне проверить, знают ли учащиеся что-нибудь по теме или имеют ли какие-либо предвзятые представления о ней?
  • Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме, с которыми учащиеся могут быть знакомы или которые могут их поддержать?
  • Что мне сделать, чтобы представить тему?

 (3) Спланируйте конкретные учебные действия (основную часть урока)

Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные материалы и т.  д.), чтобы привлечь внимание большего числа учащихся и привлечь внимание к разным стилям обучения. Когда вы планируете свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:

  • Что я сделаю, чтобы объяснить тему?
  • Что я сделаю, чтобы проиллюстрировать тему по-другому?
  • Как привлечь учащихся к теме?
  • Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
  • Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?

(4) Запланируйте проверку на понимание

Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам необходимо проверить понимание учащимися – как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать учащимся, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному. Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы учащиеся отвечали устно или письменно. Вы можете посмотреть «Стратегии расширения мышления учащихся», http://www.crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, которые помогут вам сгенерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы я задам учащимся для проверки понимания?
  • Что должны сделать учащиеся, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
  • Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, достигнута ли каждая из них?


Важной стратегией, которая также поможет вам в управлении временем, является предвидение вопросов учащихся. При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и определите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.

(5) Подготовьте заключение и предварительный просмотр

Пройдитесь по материалу, пройденному в классе, резюмируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить учащегося помочь вам обобщить их или даже попросить всех учащихся записать на листе бумаги. лист бумаги, что, по их мнению, были основными пунктами урока. Вы можете просмотреть ответы учащихся, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясное на следующем уроке. Завершите урок не только резюмированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как тема связана с предстоящей? Этот предварительный просмотр подстегнет интерес учащихся и поможет им связать различные идеи в более широком контексте.

(6) Создайте реалистичную временную шкалу

GSI знают, как легко упустить время и не охватить все многочисленные пункты, которые они планировали охватить. Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым вы хотите научить учащихся. Преподаватели также согласны с тем, что им часто приходится корректировать свой план урока во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости. Наличие дополнительных примеров или альтернативных видов деятельности также позволит вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной среде в классе. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:

  • Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
  • Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
  • Запланируйте несколько минут в конце занятия, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
  • Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
  • Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана

Презентация плана урока

Сообщите своим ученикам, что они будут изучать и делать в классе, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Вы можете набросать на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать смысл занятий в классе. Четко видимая повестка дня (например, на доске) также поможет вам и учащимся не сбиться с пути.

Размышление над планом урока

План урока может работать не так, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не расстраивайтесь – это случается даже с самыми опытными педагогами! Потратьте несколько минут после каждого занятия, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении временем занятий вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учащихся, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. также, Улучшение преподавания: получение отзывов , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма раннего отзыва , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf ).

Заключение

Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе. Он также не должен предвидеть ответ или вопрос каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общее описание ваших целей обучения, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите сделать и как вы хотите это сделать. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватели учатся друг у друга.

Дополнительные ресурсы

Онлайн:

Видеоклипы GSI Мичиганского университета, активно привлекающие студентов к практическим занятиям: https://crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/ 

Планирование Сессия первого дня: как создать план урока на первый день занятий: http://gsi. berkeley.edu/gsi-guide-contents/pre-semester-intro/first-day-plan/

Ссылки

Финк, Д.Л. (2005). Комплексный дизайн курса. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA.
Получено с https://www.ideaedu.org/idea_papers/integrated-course-design/

наверх

Понимание мира с помощью математики

Совокупность знаний и практики, известная как математика, основана на вкладе мыслителей всех времен и народов мира. Это дает нам возможность понять закономерности, количественно оценить отношения и предсказать будущее. Математика помогает нам понять мир — и мы используем мир, чтобы понять математику.

Мир взаимосвязан. Повседневная математика показывает эти связи и возможности. Чем раньше молодые учащиеся смогут применить эти навыки на практике, тем больше вероятность того, что мы останемся инновационным обществом и экономикой.

Алгебра может объяснить, как быстро загрязняется вода и сколько людей в странах третьего мира, которые пьют эту воду, могут заболеть ежегодно. Изучение геометрии может объяснить науку, стоящую за архитектурой во всем мире. Статистика и вероятность позволяют оценить число погибших в результате землетрясений, конфликтов и других бедствий по всему миру. Он также может предсказать прибыль, распространение идей и то, как могут восстановиться популяции ранее находящихся под угрозой исчезновения животных. Математика — мощный инструмент глобального понимания и коммуникации. Используя его, студенты могут осмысливать мир и решать сложные и реальные проблемы. Переосмысление математики в глобальном контексте предлагает учащимся изменить типичное содержание, что делает саму математику более применимой и значимой для учащихся.

Чтобы учащиеся могли функционировать в глобальном контексте, математический контент должен помочь им овладеть глобальными знаниями, то есть пониманием различных точек зрения и мировых условий, признанием того, что проблемы взаимосвязаны по всему миру, а также общением и действиями надлежащим образом. В математике это означает переосмысление типичного содержания нетипичными способами и демонстрация учащимся того, как мир состоит из ситуаций, событий и явлений, которые можно разобрать с помощью правильных математических инструментов.

Любые глобальные контексты, используемые в математике, должны способствовать пониманию математики, а также мира. Для этого учителя должны сосредоточиться на преподавании качественного, надежного, строгого и подходящего математического материала и использовать глобальные примеры, которые работают. Например, учащиеся не найдут смысла решать задачи со словами в Европе, используя километры вместо миль, когда инструменты уже легко преобразуют числа. Это не способствует сложному пониманию мира.

Математика часто изучается как чистая наука, но обычно применяется в других дисциплинах, выходящих далеко за рамки физики и техники. Например, изучение экспоненциального роста и распада (скорости, с которой вещи растут и умирают) в контексте роста населения, распространения болезней или загрязнения воды имеет смысл. Это не только дает учащимся реальный контекст, в котором можно использовать математику, но и помогает им понять глобальные явления — они могут услышать о болезни, распространяющейся в Индии, но не могут установить связь, не понимая, как быстро может распространяться что-то вроде холеры. в плотном населении. На самом деле, добавление изучения роста и угасания к алгебре более низкого уровня — чаще всего оно встречается в алгебре II — может дать большему количеству студентов возможность изучать ее в глобальном контексте, чем если бы это было зарезервировано для математики более высокого уровня, которую не все учащиеся берут. .

Подобным образом изучение статистики и вероятности является ключом к пониманию многих событий в мире и обычно предназначено для учащихся с более высоким уровнем математики, если оно вообще изучается в старшей школе. Но многие мировые события и явления непредсказуемы и могут быть описаны только с помощью статистических моделей, поэтому глобальная математическая программа должна включать статистику. Вероятность и статистика могут использоваться для оценки числа погибших в результате стихийных бедствий, таких как землетрясения и цунами; объем помощи, которая может понадобиться для ликвидации последствий; и количество людей, которые будут перемещены.

Познание мира также означает признание вклада других культур. В алгебре учащиеся могут извлечь пользу из изучения систем счисления, которые уходят корнями в другие культуры, таких как майяская и вавилонская системы, система с основанием 20 и система с основанием 60 соответственно. Они дали нам элементы, которые все еще работают в современных математических системах, такие как 360 градусов по кругу и деление часа на 60-минутные интервалы, и включение этого типа контента может помочь развить понимание вклада других культур. к нашему пониманию математики.

Однако важно включать только те примеры, которые имеют отношение к математике и помогают учащимся понять мир. Например, в геометрии исламские мозаики — фигуры, расположенные в виде художественного узора, — могут использоваться в качестве контекста для развития, изучения, обучения и закрепления важных геометрических представлений о симметрии и преобразованиях. Учащиеся могут изучить различные типы многоугольников, которые можно использовать для тесселяции плоскости (покрытия пространства без каких-либо отверстий или перекрытий), и даже то, как исламские художники подошли к своему искусству. Здесь содержание и контекст способствуют пониманию другого.

Если учащимся будет предоставлено правильное содержание и контекст для глобальной учебной программы по математике, они смогут устанавливать глобальные связи с помощью математики и создавать математическую модель, отражающую сложность и взаимосвязь глобальных ситуаций и событий. Они смогут применять математические стратегии для решения задач, а также разрабатывать и объяснять использование данной математической концепции в глобальном смысле. И они смогут использовать правильные математические инструменты в правильных ситуациях, объяснить, почему выбранная ими математическая модель актуальна. Что еще более важно, учащиеся смогут использовать данные, чтобы делать обоснованные выводы, а также использовать математические знания и навыки, чтобы оказывать влияние на реальную жизнь.

К моменту окончания средней школы учащийся должен быть в состоянии использовать математические инструменты и процедуры для изучения проблем и возможностей в мире, а также использовать математические модели для принятия и обоснования выводов и действий.

Приведенные здесь примеры — это всего лишь примеры того, как это можно сделать, и их можно использовать для проведения тематических бесед с учителями математики. Это не отдельные учебные курсы, а перекрывающиеся и взаимосвязанные элементы, которые школы должны решить использовать способами, отвечающими их индивидуальным потребностям.

В основе любого обсуждения глобальной учебной программы с помощью математики важно учитывать, как математика помогает учащимся понять мир, что в опыте учащихся позволяет им использовать математику, чтобы внести свой вклад в мировое сообщество, и какое математическое содержание нужно учащимся для решения сложных задач в сложном мире. Затем задача состоит в том, чтобы найти подлинные, актуальные и значимые примеры глобального или культурного контекста, которые улучшают, углубляют и иллюстрируют понимание математики.

Мировая эра потребует этих навыков от своих граждан — система образования должна предоставить учащимся необходимые средства для их овладения.


В школах международных исследований Азиатского общества все выпускники средних школ должны продемонстрировать мастерство в математике. Учащиеся работают над навыками и проектами на протяжении всего среднего образования. По окончании учебы учащиеся получают портфолио работ, которое включает доказательства:
 

Global Connections

  • Использование математики для моделирования ситуаций или событий в мире;
  • Объяснение того, как сложность и взаимосвязанность ситуаций или событий в мире отражаются в модели;
  • Данные, генерируемые моделью для принятия и защиты решения; и
  • Решение или вывод, подкрепленный математикой в ​​контексте глобального сообщества.

Решение проблем

  • Применение соответствующих стратегий для решения проблем;
  • Использование соответствующих математических инструментов, процедур и представлений для решения задачи;
  • Обзор и доказательство правильного и разумного математического решения с учетом контекста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *