Чтение 2 класс школа россии русские народные песни: Конспект урока по литературному чтению 2 класс. На тему: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ».
Русские народные песни. (2 класс) презентация, доклад
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Русские народные песни. (2 класс), предмет презентации: Музыка. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
УСТНОЕ
НАРОДНОЕ
Презентацию подготовила:
Коданева Любовь Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 26» г. Сыктывкар
2 б класс
Что представляет собой песня?
народные песенки
ЭТАЛОН
1. Стихотворная форма.
2. Исполняется под мелодию.
3. Для детей.
5. Жанр – песенка.
народная песенка
Виды
колыбельная
закличка
потешка
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Наш класс
Здравствуй, школа, 2 «б»!
2 «б» — друзья!
Будем мы учиться вместе –
Целая семья.
Без улыбок жить так скучно,
Очень пасмурно и тучно!
Подари улыбку другу –
И пойдёт она по кругу!
Пиминова Анна
Зайчонок
Жил-был серенький зайчонок,
Серенький зайчонок – ушами хлоп.
Побежал он по дорожке
И увидел серы ножки.
Зайчишка за волчонком побежал,
Но волчонка не догнал!
Не догнал!
Кузьбожева Кира
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Влизков Богдан
Раз, два, три – Ты посмотри.
Получилось, что у нас?
Раз, два, три –
Песенку поём-
Очень весело живём.
Песню вместе сочиняем –
Друзей поздравляем.
Раз, два, три –
Друзья мои
Песенку поют,
Танцуют, хлопают, играют.
Раз, два, три –
Мы – молодцы!
Низамов Григорий
Утром рано я встаю,
Умываюсь, кушаю.
Все уроки повторю –
И на автобус я бегу.
В школу приезжаю
Раньше всех ребят.
Мне учиться нравится –
И этому я рад!
Приходько Владислав
Яркое солнышко.
Лучики игривые
Утром в окошко
К нам тихо постучали.
Ласковые ленточки
По стенам побежали.
Светом лучезарным
И комната, как радуга,
Засияла цветом разным.
Гончар Алиса
С П А С И Б О
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
Презентация — Литературное чтение в 3 классе — Урок 4 «Устное народное творчество
Слайд 1
1
Устное народное
творчество
Русские народные песни
Урок литературного
чтения
3 класс
Урок 4
Слайд 2
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Слайд 3
Как хорошо уметь читать.
Самое великое чудо на свете
Слайд 4
Проверка домашнего задания
Т. с. 4 — 8
Слайд 5
Речевая разминка
Коляда, коляда!
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Или сена клок, или вилы в бок.
Прочитайте медленно, жужжащим способом.
А сейчас прочитаем все вместе плавно, певуче.
Прочитаем с ускорением. Начнём медленно, затем с каждой строчкой будем увеличивать скорость
Слайд 6
Актуализация знаний. Постановка целей урока
Колядка, или колядная песня, –
Новогодняя торжественная песня – величание в честь хозяев дома. Колядовщики — певцы (чаще всего подростки) желали получить за пение подарки. Если хозяева скупились на подаяние, то их корили за скупость.
Слайд 7
Песни, которые исполнялись на Руси назывались по разному. На юге-колядки, в центральных областях-овсень, на севере-виноградье.
Слайд 8
народное
, + ное =
устное
+ ное =
(твори-и)+(честь-ь)+(волк-лк)=
творчество
ФОЛЬКЛОР
Слайд 9
9
Устное
Народное
творчество
загадки
пословицы
скороговорки
потешки
былины
сказки
небылицы
Слайд 10
В песнях отображен внешний и внутренний мир человека («простодушное излияние горя или радости сердца»)
Обрядовые (свадебные, проводы в армию, праздник «первой борозды»)и необрядовые. Исторические, любовные, бурлацкие, рекрутские, разбойничьи, ямщицкие.
Герои песен: Иван Грозный, Петр 1, Суворов, Кутузов, Ермак, Разин, Пугачев.
Русские народные песни:
Слайд 11
Работа по теме урока. с. 14 Прочитайте текст — Приведите примеры русских народных песен. Какие они бывают?
Слайд 12
Работа по теме урока. с. 14 — 15 — — Как понимаете значение слова «закличка»
Слайд 13
Словарная работа Лукошко —
Слайд 14
На зарядку солнышко
Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз.» А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде «два.» Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде «три». На «четыре» и на «пять» Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть!
Слайд 15
Слушание и обсуждение колядок
Слайд 16
Песни-колядки начинались
поздравлением с праздником, затем шли пожелания добра и здоровья хозяевам, а в конце песни требовали подарки. А сейчас в исполнении ансамбля «Веретёнце» звучит песня-колядка «Коляда ходя, бродя…»
Слайд 17
Весенние песни, летние песни
Закличка-веснянка «Ой, жаворонки, жаворонушки» и троицкие песни призывают приход весны и приветствуют наступление лета.
Слайд 18
Покосные песни (осенние )
Покосные песни хоть и связаны с народным календарём (заготовкой сена, покосом травы) являются трудовыми песнями. Они исполнялись во время коллективного труда или после его окончания.
Слайд 19
Жили у бабуси, два весёлых гуся
Один серый, другой белый два весёлых гуся.
Вытянули шеи у кого длиннее –
Один серый, другой белый у кого длиннее
Мыли гуси лапки в луже у канавки –
Один серый, другой белый спрятались в канавке
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси –
Один серый, другой белый гуси мои гуси!»
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый кланялись бабусе.
Слайд 20
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.
Некому берёзку заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли заломати.
Я пойду во поле погуляю,
Белую берёзу заломаю,
Люли, люли заломаю.
Срежу я с берёзы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.
Слайд 21
Колыбельные песенки
Слайд 22
Создавались, когда чувства, переживания требовали выражения в словах и мелодии.
Передавались из уст в уста, от поколения к поколению.
Первые записи народных песен относятся к XVII в.
Собиратели: Пушкин, Гоголь, Чулков, Кольцов, Рыбникова, Путилов, Востоков, Веселовский, Пропп и др.
Русские народные песни:
Слайд 23
Сегодня на уроке
я узнал …
Сегодня на уроке
мне было трудно …
Сегодня на уроке
мне было легко …
Слайд 24
Домашнее задание
с. 14 – 17 – наизусть,
Т. с. 17
Слайд 25
25
молодцы !
Учебный план – Летний институт Пушкина – Университет Вашингтона – Мэдисон
Академическая программа PSI включает в себя как компонент русского языка, так и компонент литературы. Курсовая работа по русскому языку проходит в рамках 5-недельной интенсивной программы: студенты встречаются по четыре часа в день в классе, а вечером у них есть 1,5-2-часовой учебный зал/учебник, чтобы просмотреть материал дня или задать вопросы преподавателям. Помимо языковых занятий, несколько раз в неделю проводятся мастер-классы по русской культуре. Эти культурные мастер-классы охватывают такие темы, как приготовление блинов (русские блины), русские суеверия, этикет при посещении русского дома, русская народная музыка и т. д. Цель Летнего института имени Пушкина — повысить уровень учащихся с уровня «Новичок-средний» до уровня «Новичок-высокий» и «Средний уровень». Низкий уровень по шкале ACTFL.
Обучение языку
Летняя учебная программа 2019 года будет называться «Паспорт в Россию». Каждый учащийся получит паспорт PSI, в котором он будет заполнять формы самооценки на основе еженедельных отчетов о своих возможностях и собирать «штампы» и «визы». Они будут построены вокруг следующих еженедельных тем и вопросов: «Въездная виза / Знакомство», «Где мы живем», «Наши привычки», «Наши симпатии и антипатии» и «Покупки в России: одежда и подарки».
Наша учебная программа основана на Стандартах обучения иностранным языкам. Студенты ежедневно используют русский язык в трех формах общения, в классе и за его пределами. Они обсуждают темы и мнения, связанные с их повседневной жизнью, языками, образованием, интересами и географией России; переводить устную речь и письменные тексты на русском языке по этим темам; представить информацию о себе, своих интересах и русской культуре. Учащиеся демонстрируют комплексное понимание взаимосвязи между практиками, продуктами и взглядами на российскую культуру, изучая и обсуждая российские сайты социальных сетей; покупать, готовить и говорить о русской еде; ролевые русские обычаи; знакомство с русской культурой через русскую музыку, фильмы, сказки, мультфильмы; и участие в мастер-классах по русским народным танцам и костюмам, а также празднование русских праздников вне занятий. Все внеклассные мероприятия проводятся на изучаемом языке или включают языковой компонент и дают возможность практиковать русский язык вне класса. Создание сообщества является важным аспектом программы. PSI обеспечивает ежедневное общение на русском языке в классе и за его пределами, в том числе общение с консультантами-резидентами в общежитии и во время экскурсий, а также посредством организованных мероприятий со студентами UW-Madison Russian Flagship, посещающими летние курсы русского языка, и с членами русской общины в Мэдисоне. Кроме того, студенты становятся членами сообщества выпускников PSI: они будут общаться с выпускниками PSI, участвующими в программе PSI Abroad, через Skype и присоединятся к растущему онлайн-сообществу PSI.
Литературоведение
Литературный компонент академической программы посвящен жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина, национального поэта России. Раз в неделю студенты посещают лекцию профессора Дэвида Бетеа по заданному чтению; от студентов ожидается активное участие в обсуждении во время лекции и написание эссе на 1-3 страницы (на английском языке). Программа литературной программы сосредоточена вокруг 1-2 произведений Пушкина в неделю. На первой неделе учащиеся получают общее чтение по русской литературе, чтение по биографии Пушкина, а также короткие стихотворения «Поэт» и «Пророк». На 2-3 неделе учащиеся читают по 2 рассказа в неделю с Сказки Белкина . В оставшуюся часть программы слушатели читают неоконченный роман «Арап Петра Великого », повесть «Пиковая дама», драматическую пьесу «Каменный гость». Раз в неделю проф. Бетея проводит индивидуальные консультации со студентами для обсуждения их письма с точки зрения содержания, стиля, грамматики и т. д. Центр письма UW-Мэдисон. Эти семинары посвящены, соответственно, написанию литературного анализа и написанию эссе для поступления в колледж. С помощью индивидуальных консультаций и семинаров Летний институт имени Пушкина стремится не только улучшить свободное владение учащимися русским языком, но и отточить навыки письма, необходимые им для успешной учебы в колледже.
Учащиеся не получают кредит UW-Madison за участие в программе, но обычно они получают какую-либо форму кредита в своей местной средней школе. PSI ожидает, что значительная часть участвующих студентов подаст заявки и будут приняты в UW-Madison и поступят на флагманскую программу России в кампусе. Эти же студенты также должны быть на пути к тому, чтобы быстро завершить свою основную работу и курсовую работу в колледже.
Оценка успеваемости учащихся
В дополнение к еженедельной оценке класса учащиеся сдают диагностический экзамен по аудированию и чтению как на начальном, так и на завершающем этапе программы. Студенты участвуют в официальном онлайн-тесте ACTFL OPI в конце программы и получают сертификаты о своем уровне успеваемости.
Дарья Кирьянова-Мюллер, к.б.н. — Университет Нью-Хейвена
Антон Чехов и поэтика памяти. В исследованиях тем и мотивов в литературе. Эд. Хорст Деммрих. Питер Лэнг: Нью-Йорк, 2000 г.
«Шамара», в кн. Светлана Васильенко, Шамара и другие сочинения. Со-переводчик. Ред., Хелен Госцило. Издательство Северо-Западного университета, 2001
Д. Кирьянов , «Елена Волконская: музыкальный путь княгини» («Елена Волконская: Музыкальное путешествие принцессы»). Интернет-статья в веб-журнале RU NY. 22 сентября 2015 г.
Вторая мировая война: повседневная жизнь под немецкой оккупацией . Содействующий переводчик. Эд. Доктор Фрэнсис Грейв. Институт Гердера, Марбургский университет, Германия, 2018 г.
Обзорная статья «Библейские подтексты и религиозные темы в произведениях Антона Чехова». Марк Стэнли Свифт. в Slavic Review, 2006
Обзорная статья, Антон Чехов: Жизнь. Дональд Рэйфилд, 2001. В Slavic Review, 2002
Обзорная статья, Антон П. Чехов — Философия и религия в жизни и работе. Мюнхен, 1997 г. В бюллетене Североамериканского общества Чехова, июнь/июль 1999 г.
Педагогические материалы
Русские сцены/русские пародии: интерактивные веб-материалы для изучающих русский язык на среднем уровне. Центр языковых ресурсов и исследований Пенсильванского университета, 2003 г.
Продукция и средства массовой информации
Комментарий и консультант, Русские в Эстонии, Интервью для Эстонского общественного вещания (ERR), июль 2021 г. (эпизод все еще в производстве)
Консультант по переводу, American Reds, фильм режиссера Ричарда Вормсера, 2014 г.
Комментарий, интервью для американского мыслителя, «Терроризм на зимних Олимпийских играх», февраль 2017 г., https://www.americanthinker.com/blog/2014/02/terrorism_at_winter_olympics_a_sure_bet_says_russian_expert.html прирожденный выпускник Университета Нью-Хейвена рассказывает о жизни при Сталине, нацистской оккупации», март 2014 г. Новый-11369(роль Маши) 2003
Избранные доклады и презентации
Ведущий панельной дискуссии «Война в Украине: общественное мнение в России», презентация панельной дискуссии, «Война в Украине», серия докладчиков REEES, Университет Нью-Хейвена, март 2022 г.
«Нападение России на Украину: взгляд изнутри», модератор дискуссии, серия докладчиков по исследованиям России, Восточной Европы и Евразии, Университет Нью-Хейвена, апрель 2022 г.»
«Аудиторные подходы к войне России с Украиной», ведущий сессии , Семинар преподавателей и администраторов REESNe, март 2022 г.
«Война в Украине: общественное мнение в России», ведущий панели, «Война в Украине», Серия докладов REEES, Университет Нью-Хейвена, март 2022 г. (UNewhaven)
«Снег и песок: из России в Египет и Сан-Франциско», презентация с автором Викой Марковой Суровцевой, Университет Нью-Хейвена, февраль 2021 г.
«Протестное искусство в России с 2012 г.», ведущий панели, «Россия: отравление, протесты и власть», серия докладчиков по российским, восточноевропейским и евразийским исследованиям, Университет Нью-Хейвена, февраль 2021 г.
«Права человека в Беларуси », Ведущий панели, «Беларусь в кризисе: революция реваншизма», серия выступлений REEES, Университет Нью-Хейвена, октябрь 2020 г.
«Место женщины в революционной России», презентация, славянские языки и литературы, Йельский университет, 2008 г.
«Молитва и памятование в прозе Чехова», доклад, представленный на «Конференции столетия Чехова», Университет Дьюка, апрель 2004 г. Апрель 2002 г.
«Русская пейзажная живопись и искусство памяти в рассказах Чехова», «Создание веб-видеоматериалов для среднего русского языка и не только»
«Тени платоновской пещеры в чеховских «Верочке» и «Человеке в футляре» ‘»
«Эстетика и этика запоминания в пьесах и рассказах Антона Чехова».
Исследование в процессе
Исследование новых подходов к обучению языку и культуре русскоязычных стран в свете войны на Украине Изучение влияния войны на педагогику и содержание
Исследование и сбор материалов для нового курса русского языка государственная цензура и деятели культуры, выражающие оппозицию государственному руководству.