Внеклассное занятие 3 класс по математике – Внеклассное занятие по математике (3 класс)
Внеклассное занятие по математике (3 класс)
Факультативное занятие по математике для 3 класс «Математические фокусы».
Цель: Объяснить, что такое математические фокусы, зачем они нужны, научить детей нескольким из них.
Задачи:
Вызвать у учеников интерес к математике, привить к ней любовь.
Поднять настроение учащихся.
Научить выполнению простейших математических фокусов
Ход занятия:
Организационный момент.
— Ребята, а вы любите цирк? Что вам больше всего там нравится?
— Хотите, я научу вас показывать фокусы? Но это будут не простые фокусы, а математические.
Демонстрация математических фокусов
Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Задумайте число от 1 до 20
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.
Секрет фокуса: названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему?
Или:
Задумайте число.
Умножьте его на 2
Прибавьте 4
Умножьте на 4
Отнимите 16
Разделите на задуманное число.
У всех получилось число 8. Почему?
Феноменальная память
Учитель пишет на листке очень длинный числовой ряд (22—26 чисел) и заявляет, что сможет по памяти перечислить все числа в ряду в том же порядке. Выполнив, можно повторить фокус, чтобы доказать, что числовой ряд абсолютно произвольный (в нем действительно не должно быть никакой закономерности).
Секрет фокуса: Все числа в ряду — всего-навсего хорошо знакомые номера телефонов (можно брать последние 4-7 чисел от каждого номера).
Интуиция, или магическая девятка
Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем.
Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297.
Угаданный день рождения
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
Феномен шахматной доски
Предложите зрителям внимательно посмотреть на шахматную доску, изготовленную из плотного картона, — в ней нет абсолютно ничего необычного. Предложите подсчитать количество квадратных единиц; их, естественно, будет 8 х 8=64. А теперь на глазах у зрителей разрежьте картонную шахматную доску ножницами строго по диагонали и полученные части сдвиньте. Теперь нужно отрезать небольшой треугольник, выступающий в правом верхнем углу и подставить его на свободное место в левом нижнем углу: получился прямоугольник в 7 х 9 квадратных единиц. Первоначальная площадь, как мы помним, равнялась 64 квадратным единицам, теперь же она почему-то уменьшилась на одну квадратную единицу. Куда исчезла у всех на глазах одна недостающая единица?
Секрет фокуса:
Ответ состоит в том, что наша диагональная линия проходит несколько ниже левого нижнего угла клетки, находящейся в правом верхнем углу доски. Благодаря этому отрезанный треугольник имеет высоту, равную не единице, а единице плюс одна седьмая, и, таким образом, высота равна не 9, а 9 плюс одна седьмая единицы. Увеличение высоты на одну седьмую почти незаметно, но, будучи принято в расчет, оно приводит к требуемой площади прямоугольника в 64 квадратные единицы. Так что на самом деле площадь остается прежней. Парадокс становится еще более поразительным, если вместо шахматной доски взять просто квадратный лист бумаги без клеток, так как в первом случае при внимательном изучении обнаруживается неаккуратное смыкание клеток вдоль линии разреза.
Хитрость с листом бумаги.
Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)
Хитрость с фигуркой из бумаги.
Поставьте на стол фигурку из бумаги, изображенную на рисунке 2 и предложите зрителям, внимательно рассмотрев ее сделать такую же. Но в руки ее брать нельзя и клеить ничего нельзя!
(Лист плотной бумаги согнуть по пунктирной линии и надрезать по сплошным линиям; заштрихованную часть повернуть на 180? вокруг сгиба и поставить фигурку так, чтобы с каждой стороны было по одной узкой и одной широкой ножке.)
Итог занятия.
Найдите и научитесь сами показывать математические фокусы.
infourok.ru
Конспект внеклассного занятия по математике (3 класс)
Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики»
в 3 классе по теме «Величины»
Цели :
1. Отработка вычислительных навыков
2. Систематизировать знания о задаче и её решении
3. Формирование пространственного воображения
4. Развитие интереса к математике
5. Формирование УУД
1.Личностные УУД: • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
2.Регулятивные УУД : • принимать и сохранять заданную учебную цель,
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• оценивать правильность выполнения действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
3.Познавательные УУД : • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• использовать знаково-символическое моделирование,
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
• овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять работу с графической информацией, обнаруживать пробелы в информации;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
4.Коммуникативные УУД :
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
• Развивать пространственное воображение.
• Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока, демонстрационный раздаточный материал.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа в парах и группах..
Форма проведения: игра — соревнование «Своя игра» .
Возраст: 3 класс
Ход проведения.
I. Оргмомент.
Вы на встречу все пришли,
И не хмурьте лица,
Будьте весёлыми всегда
В игре легче учиться.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной,
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра – «Своя игра».
Класс делится на команды – группы мудрецов. Капитан выбирает тему и вопрос на экране, на который отвечают все участники игры. Если команда, выбравшая вопрос, ошибается, право дать ответ получает другая команда, подготовившая ответ. Мудрецы, набравшие наибольшее количество очков, выигрывают.
Учитель: Сегодня наши мудрецы собрались в очередной раз помериться своимисилами и прищли сюда со своими могущественными деревьями. В древние времена люди знали, у какого дерева какое качество мудрости взять. Наши предки уважали и чтили деревья, относились к ним как к живым существам. В каждом дереве частичка мудрости спрятана. У каждого из нас есть свое дерево, наиболее близкое нам по своим энергетическим характеристикам. Такое дерево окажет помощь в случае болезни, поможет справиться с недостатком энергии, поддержит в трудные минуты и обрадуется в счастливые.
-Клёны – деревья друзья, помогают сплочению коллектива.(200 лет)
-Берёза- славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. (100-150 лет)
-Липа- Издревле, липа, считалась деревом Мастеров. Липа помогает раскрытию творческих способностей. (400 лет)
Ну а нам они ещё будут сообщать о достижениях каждой команды.
II. Жеребьевка. Объявление темы игры.
— Сейчас мы определим кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры.
360 : 6 + 87 = 147 Н
96 – 90 : 3 = 66 Ч
51 : 17 * 30 : 3 = 30 Л
68 + 76 + 32 = 176 Ы
270 : 90 + 89 = 92 И
(300 + 20+ 8) : 8= 41 И
(43 + 27) : (83-76)= 10 В
Правильно – Величины. — А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади, объем, скорость)
III. Разминка.
— Я вижу вы все сегодня молодцы и начнем нашу игру с разминки. Перед вами блиц- вопросы, которые требуют не только быстрых, но и правильных ответов.
1)Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
2) Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)
3)Каков рост Дюймовочки? ( 1 дюйм =2см54мм)
4)Что тяжелее : 1 кг железа или 1 кг пуха? (масса одинакова)
5) Тройка лошадей бежит сос скоростью 30 км / ч. с какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 30 км / ч)
6) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидатьсолнечную погоду? (нет, будет опять ночь)
IV. Iи IIРАУНДЫ.
— Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков – простые вопросы, 300-400 – требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Среди заданий есть вопрос из рубрики «Кот в мешке», это творческое задание каждой команды для своих соперников. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!
Масса
100
200
300
400
500
Время
100
200
300
400
500
Длина, площадь
100
200
300
400
500
Скорость, время, расстояние
100
200
300
400
500
1) Единицы веса – 100. Перечисли единицы веса,начиная с наименьшей.
(Грамм, килограмм, центнер, тонна)
Единицы веса – 200. Вырази в более крупных единицах измерения:
1200 кг = 1 т 2ц,
30 ц = 3 т ,
600 000 кг = 6000 ц = 600 т,
578 000 000 г = 578 000 кг = 5780 ц = 578 т
2) Единицы веса – 300. Сравните:
5 т 3 ц > 503 кг
71 т = 710 ц
320 ц > 32 кг
4 т 6 ц < 4 т 550 кг
3) Единицы веса – 400. На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы –
3 840 кг?
Масса одного
Кол-во
Вес всего товара
Мука
80 кг
? м.
? м. на ?м. больше
4000 кг
Крупа
60 кг
3600 кг
1) 4 000 : 80 = 50 (м) с мукой
2) 3 600 : 60 = 60 (м) с крупой
3) 60 – 50 = 10 (м)
Ответ: на 10 мешков с крупой больше.
4)Единицы веса – 500. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Масса одного
Кол-во
Вес всего товара
I
Банан — ?г
яблоко — ?г
1 банан + 1 яблоко
на ? яб. б.
1 банан + 3 яблока
240 г
На ? г. больше
400г.
II
1) 3 – 1 = 2 (яб.) — больше во IIслучае.
2) 400 – 240 = 160 (г) масса 2-х яблок
3) 160 : 2 = 80 (г) масса одного яблока
4) 240 – 80 = 160 (г) масса банана
Ответ: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко
6) Время -100.Назовите единицы времени, начиная с самой крупной
( Тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда)
Какие самые опасные часы вам знакомы?
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня. (Огненные часы)
— Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.
7) Время -200.«Олег проснулся в 8 часов.
– Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?
– Еще рано: спектакль начнется через 3 часа.
– А когда же мы пойдем?
– Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама.
– Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?»
( В 11 часов – начало спектакля. Они выйдут — в 10 часов. )
8)Время -300.Выразите в более мелких единицах:
2 ч 5 мин = 125 мин = 7500 сек
1 мин 20 сек = 80 сек
1 год 8 мес = 20 мес
4 сут 4 ч = 100 ч = 6 000 мин = 360 000 сек
9) Время -400. В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? За год?
1. В месяце 30 или 31, 28 или 29 дней
а)10 000 *30= 300 000 ( л)
б) 10 000*31 = 310 000 ( л)
в) 10 000*28 = 280 000 (л)
г) 10 000*29 = 290 000 (л)
2. В году 365 или 366 дней (в високосный)
а) 10 000 *365= 3 650 000 (л)
б) 10 000*366 = 3 660 000 (л)
10)Время -500. Урок в школе длится 45 минут, а перемена – 15 минут. Сколько времени проведёт ученик в школе, если по расписанию сегодня 6 уроков ? Время выразите в часах и минутах.
Продолжительность
1 урока или перемены
Кол-во
Всё время
Уроки
45 мин.
6 ур.
? мин.
? мин. ? мин.
Перемены
15 мин.
5 п.
1) 45 * 6 = 270 (мин) – все уроки.
2) 15 * 5 = 75 (мин) – все перемены.
3) 270 + 75 = 345 (мин) = 5 ч. 45 мин.
Ответ: ученик проводит в школе5 ч 45 мин .
11) Длина, площадь – 100.Вставьте пропущенные названия единиц длины:
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м
12) &nbs
infourok.ru
Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса
Внеклассное занятие по математике для учащихся 3-го класса по теме «Математическое путешествие»
Цели занятия: — закрепить и углубить математические знания учащихся;
— способствовать развитию интереса к математике;
— воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Краткое описание занятия. Занятие проходило в виде путешествия на паровозике, сопровождалось мультимедийной презентацией Power Point (Приложение). Студенты-практиканты выполняли роли машиниста (ведущий) и проводников (3 проводника на каждый вагон-ряд). Передвигаясь от станции к станции, учащиеся выполняли в парах различные математические задания, получая от проводников жетоны за успешно выполненные задания (для работы в парах был подготовлен необходимый раздаточный материал). Далее каждое задание разбиралось фронтально, отвечали ученики с каждого вагона-ряда по очереди. В конце занятия были подведены итоги, проведена рефлексия.
Ход занятия.
Орг. момент. (Все ученики находятся около учебного кабинета, они по желанию
разделились на пары).
Машинист.Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие на чудесном паровозике. Но чтобы занять места в вагонах, надо получить билеты. Для этого каждой паре по очереди надо будет ответить на один вопрос.
Сколько сторон у прямоугольника?
Какое число надо прибавить к числу 7, чтобы получилось 19?
Сколько у вас в неделе выходных?
Сколько останется, если от количества пальцев на одной руке отнять 4?
Количество сторон квадрата увеличить на 4.
Количество букв в слове точка увеличить на 4.
Самое маленькое трехзначное число?
Самое большое двухзначное число?
Самое маленькое двухзначное число?
В нем 4 стороны и все стороны равны.
Назовите число, в котором 9 единиц и 6 десятков.
Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?
Результат сложения.
На что делить нельзя?
(Каждая пара получает от машиниста билет с номером вагона-ряда и купе-парты, проходит в класс, показывает проводнику билет и занимает свое место.)
Основная часть.
Слайд 1.
Машинист. Наше путешествие начинается.
Слайд 2.
Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Внимательная». Стоянка 3 минуты.
Слайд 3.
Машинист.Предлагаю вам внимательно изучить таблицу и заполнить ее верхнюю строку недостающими числами, расположив их в порядке возрастания.
Слайд 4. (Проверка задания)
Машинист.Путешествие продолжается. Мы приехали на станцию «Логическая». Стоянка 2 минуты.
Слайд 5.
Машинист.Вам предлагается найти в каждом столбике лишнее слово.
Слайд 6. (Проверка задания)
Машинист. На пути станция «Задачная». Стоянка 4 минуты.
Слайд 7.
Машинист.Вы с успехом решите три задачи.
Задача 1. На кухне площадью 6 м² дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков «общий урожай»?
Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Задача 3.В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
Слайд 8.(Проверка задания)
Машинист.В путь. Нас ждет станция «Шарадная». Стоянка 4 минут.
Слайд 9.
Машинист. Ну-ка, друг, не зевай и шарады разгадай!
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число. (сурок-сорок)
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (шерсть — шесть)
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю. (стол — сто)
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым — в комнате твоей
И в геометрии фигура. ( уголь — угол)
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли –
И рыбы немало поймали. (семь — сеть)
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Слайд 10. (Проверка задания)
Машинист.Продолжаем путешествие. Мы на станции «Геометрическая».Стоянка 5 минут.
Слайд 11.
Машинист.Сколько на рисунке четырехугольников?
Слайд 12. (Проверка задания)
Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Счетная».Стоянка 5 минут.
Слайд 13.
Машинист.Считай правильно, отвечай на вопросы.
Поровну всем их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Посчитать вас просим (40:8=5)
На болоте жили, комаров ловили
Каждая поймала по 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (6·4=24)
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думай быстрей!У мамы дочка и пять сыновей. ((1+5)·3=18)
А водица далеко и носить-то нелегко:
Два ведра и девять раз.
Сколько ведер не зевай
Молодице помогай. (2·9=18)
Белка орехи себе запасает.
Десять раз белка рвала их с куста,
Двадцать орехов в дупло принесла.
Сделала дело и дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз? (20:10=2)
Грибов 12, а веток 3.
По сколько грибов, угадай-ка.
На ветку нанижет хозяйка? (12:3=4)
Слайд 14. (Проверка задания)
Слайд 15.
Итог занятия.
Машинист. Наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». Он прибыл без опозданий, т.к. вы проявили сообразительность, быстроту при выполнении заданий.
Что вы можете сказать о сегодняшнем необычном путешествии?
infourok.ru
Внеурочное занятие по математике 3 класс
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Весёлая математика».
Цель:
-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать скорость мышления;
воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: Интерактивная доска с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона), компьютер, проектор
Ход мероприятия:
Организационный момент: Здравствуйте ребята,меня зовут Ксения Сергеевна.Урок математики проведу у вас я. Музыка.
Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Мы организуем соревнование трех команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.
Класс делится на три команды. Команды выбирают название и капитанов.
I Конкурс «Занимательные ребусы».
Командам предлагается расшифровать ребусы:
7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
II Конкурс «Задачи в стихах».
Я вошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, два сморчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? (10)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 )
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 )
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей – 5 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 )
У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? (10 )
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. (8 )
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5 )
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7 )
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
III Конкурс «Бой скороговорок».
Учитель:
Дальше «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.
3. Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки.
IV Конкурс «Эстафета».
Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.
32 : 4 =
81 : 27 =
42 : 6 =
54 : 9 =
36 : 6 =
63 : 7 =
80 : 8 =
50 : 25 =
( МОЛОДЦЫ!)
V Конкурс капитанов.
Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Постройте башню так, чтобы:
— Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;
К
З
С
— Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
С
З
К
— Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.
З
С
К
VI Конкурс «Угадай фигуру».
Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
Ты на меня, ты на меня –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего — по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
VII Конкурс «Самый смекалистый».
Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)
Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)
Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)
Итог мероприятия:
Подведение итогов, награждение победителей.
Литература:
Моро М.И., Бантова М.А. .«Математика: 3кл.» — учеб в 2 ч../М: Просвещение, 2009г.- 97с.
Аргинская И.И. «Математика: 3 класс» проб.учеб. – М: Просвещение, 1993.- 160с.
Глушкова О.Б. «Тесты по математике: учеб пособие для нач.кл» — М: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 200с.
Пахомова Т.Л. «Математика для нач кл. Задачи, решения, примеры» — М: Лист Нью, 2002, -336с.
Узорова О.В. «Все предметы начальной школы в викторинах». – М: ООО Издательсьво Астрель. ООО Издательство АСТ; — 2002, — 127с.
infourok.ru
Конспект внеклассного занятия по математике, 3 класс
Классный час
Тема. Занимательная математика
Цели. Развитие смекалки, находчивости, учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития; формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения; в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Ход занятия.
Орг. момент.
Постановка цели
— Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем двигаться дальше к пьедесталу почета.
— Что ожидаете?
— Где применим?
Открытие новых знаний.
Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится конкурс капитанов.
Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.
КАМЕНЬ
Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать магическое число.
1 команда:
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
128 окуней,37 карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
— 1 —
2 команда:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 87.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом?
3 команда:
К серой цапле на урок
Прилетели 146 сорок.
А из них лишь 7 сорок
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Каждая команда называет свое «магическое» число.
Камень «сдвигается», открывая дорогу.
РЕКА
Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3 равных квадрата.
Ответ:
— Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 3: На доске — ряд карточек с числами от 150 до 182. Капитану завязывают глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 150 до 182 (в прямом и обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое число у него на карточке.
— 2 —
— Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.
ЛЕС
Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от примера к правильному ответу.
15 75 – 48 : 48
32
37 – 6 х 4 + 2
61
24 + 5 х 3 – 7
52
60 : 10 х 3
36
80 : 10 х 3
74
24 : 1 + 9
18
43 : 1 + 9
9
1065 – 4 х 5 + 8
87
50 : 10 х 2
64
78 : 1 + 9
18
— Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну. Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.
ФИЗМИНУТКА
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери.
— 3 —
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
— Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.
ГОРА
Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.
1 команда.
А) 162, 223, 708, 340, 100, 858, 297, 917.
Б) 393, 452, 575, 476, 198, 368, 99, 715.
2 команда.
А) 547, 286, 337, 439, 604, 511, 152, 192.
Б) 290, 657, 451, 590, 313, 283, 918, 490.
3 команда.
А) 785, 604, 249, 717, 892, 658, 930, 412.
Б) 181, 512, 389, 740, 810, 999, 559, 760.
-4 —
БОЛОТО
— На нашем пути последнее препятствие – болото.
Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти, надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки. Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.
Все препятствия команды успешно преодолели.УГАДАЙКА, ПОСЧИТАЙКА.
Задание 8.
— 1 Девочка шла в город, а навстречу ей шли 99 мальчиков. Сколько человек шли в город? (1 девочка)
— Сколько всего существует двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? (9)
— Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линии сгиба лист разрезали. Сколько получилось листков? (4)
— Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 4, 6, 8, при условии, что цифры не повторяются?
— Площадь квадрата 60 кв.см. Чему равна длина стороны?
— К широкой реке подошли трое ребят – Митя, Олег и Вася. Им надо переправиться на другой берег. Но на этом берегу стоял только небольшой плот, который мог выдержать груз не больше 60 кг. Ребята вспомнили, что Митя и Олег весили по 30 кг, а Вася — 40 кг.
Подумав, ребята нашли способ переправы и оказались на другом берегу. Как на этом маленьком плоту ребята переправились на другой берег?
На доске:
Ребята можете посоветоваться в парах. Решение поясняется после ответа детей. (Сначала на другой берег на плоту переправятся Митя и Олег, т.к. их вес вместе составляет 60 кг. Олин из них, например Олег возвращается обратно и выходит на берег. Затем на другой берег переезжает Вася (40 кг), а Митя возвращается на этот
— 5 —
берег, чтобы вместе с Олегом вновь переправиться на другой берег.)
— В трех клетках 8 кроликов. В первой столько, сколько во второй, а в третьей, столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько кроликов в каждой клетке?
— Когда отцу был 31 год, сыну было 8 лет. А теперь отец старше сына вдвое. Сколько лет сыну сейчас?
— В коробке лежат 3 белых и 3 черных шарика. Сколько нужно взять, не глядя, чтобы обязательно: а) были два шарика одного цвета; б) были два шарика разного цвета?
— Пятачок решил накопить на новый воздушный шарик для ослика Иа. Естественно, в свою копилку он опускал только «пятачки». В первый день он бросил несколько монет, во второй день еще две монеты. После двух дней монет в копилке было меньше восьми. В третий день Пятачок бросил еще два «пятачка», и в копилке стало больше восьми монет. Сколько монет опустил в копилку Пятачок в первый день?
— Двое могут выполнить работу за 7 дней при условии, что второй приступит к ней двумя днями позже первого. Если бы ту же работу каждый выполнял в отдельности, то первому понадобилось бы на четыре дня больше, чем второму. За сколько дней каждый мог бы порознь выполнить эту работу?
-«Сколько лет твоему сыну?» – спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да еще половину, то будет 10 лет». Сколько лет сыну?
ПОДУМАЙ
Задание 9.
Поставьте арифметические знаки между цифрами.
1 2 3 = 1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 = 1
1 2 3 4 5 6 =1
1 2 3 4 5 6 7 =1
УЧИСЬ РЕШАТЬ, СТАРАЯСЬ РАССУЖДАТЬ
Задание 10.
В трех корзинах 100 кг моркови. В первых двух вместе 61 кг. Во второй и третьей вместе 66 кг. Сколько кг моркови в каждой корзине?
На трех деревьях уселись 36 галок. Когда с первого дерева перелетели на второе 6 галок, а со второго перелетели на третье 4 галки, то на всех трех деревьях галок оказалось поровну. Сколько галок первоначально сидело на каждом дереве?
От ленты отрезали 12 метров, а потом еще 1/5 оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз отрезали 4 метра.
— 6 —
Рефлексия.
Подводится подсчет баллов. Награждение победителей.
— 7 —
infourok.ru
Внеклассное занятие по математике для 3 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 3 класса Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике. Задачи: 1. Повышать интерес к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: — компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация; — плакат: «Математика — царица всех наук»; — для участников команды эмблемы, ручки; — карточки с заданиями; — для жюри «оценочные листы»; — часы. Правила игры: В игре участвуют две команды 3а и 3б классов. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов). Предварительная работа: — подбор материала для проведения мероприятия; — заучивание стихотворения о математике; — деление обучающихся на команды, выбор названия команды; — рисование эмблемы обучающимися каждой команды; — оформление доски: написать эпиграф и прикрепить плакат «Математика – царица наук». Ученик читает стихотворение: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика! Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды. 1 команда — «Круг». 2 команда – «Квадрат». Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем наш математический КВН. 1.Конкурс «Разминка». Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? 3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки? 4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? 2. Конкурс. «Назови слова на букву…». Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. 1 команда. «Слова на букву «К» Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат) 1000 метров – это… (километр) 1000 грамм – это … (килограмм) Наименьшая денежная единица в России. (копейка) Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор) 2 команда. « Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник) Результат умножения (произведение) Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая) Знак сложения (плюс) 3.Конкурс: «Ребусы». Учитель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл). 1 команда | 5,НИЦА | АК 3 СА | КИС . | ПО 2 Л |
2 команда
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
100 ЛИЦА
4. Конкурс: «Угадай-ка».
Учитель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда.
5 4 3 2 1= 3
команда.
5 4 3 2 1= 5
5.Конкурс: «Геометрический».
Учитель: предлагаю вам ребята выполнить задание с квадратами, проявить и проверить своё логическое мышление (каждая команда получает карточку с заданием).
1 команда. Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.
2 команда. Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
Учитель: Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.
1команда.
70
80
0
50
2команда.
4542
30
15
Учитель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры).7. Конкурс. «Математические загадки».
Учитель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!
1.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
2. На лесенке — стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты.)
3. Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
5.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
6.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)
8. Конкурс «Кто сильней?».
Учитель:
Две компании ребят
Ухватились за канат.
Та компания, где Клава,
Тянет-тянет-тянет вправо.
Та компания, где Сева,
Тянет-тянет-тянет влево.
Рассчитайте поскорей,
Чья компания сильней.
Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.
1 команда.
СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.
2 команда.
КЛАВАДИМАРАТАНЯ
9. Конкурс «Пословицы с секретом».
Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
Один в поле не воин.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна ласточка весны не делает.
Семеро одного не ждут.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ум – хорошо, два – лучше.
Семь бед, один ответ.
Два сапога – пара.
10.У семи нянек дитя без глаза.
10.Конкурс «Задачи на смекалку».
Учитель: предлагаю вам решить задачи на смекалку. Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.
— Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?
— Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?
— Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?
— Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?
11.Конкурс «Сосчитайте треугольники».
Учитель:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
12. Конкурс: «Конкурс капитанов».
Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его. Задания выполняют оба капитана сразу.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).
Награждение победителей.
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН отличился?
Слово предоставляется председателю жюри.
Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Учитель: На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!!!
Приложение № 1.
«Карточки с заданиями».
Конкурс: «Геометрический».
Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.
Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
Конкурс «Пословицы с секретом».
Один в поле не воин.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна ласточка весны не делает.
Семеро одного не ждут.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ум – хорошо, два – лучше.
Семь бед, один ответ.
Два сапога – пара.
У семи нянек дитя без глаза.
Конкурс «Задачи на смекалку».
(Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.)
— Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?
— Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?
— Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?
— Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?
Конкурс: «Конкурс капитанов».
Задания выполняют оба капитана сразу.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и см).
infourok.ru
Внеклассное занятие по математике по теме «Математическое путешествие». 3-й класс
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цели занятия:
- закрепить и углубить математические знания учащихся;
- способствовать развитию интереса к математике;
- воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Краткое описание занятия. Занятие проходило в виде путешествия на паровозике, сопровождалось мультимедийной презентацией Power Point (Приложение). Студенты-практиканты выполняли роли машиниста (ведущий) и проводников (3 проводника на каждый вагон-ряд). Передвигаясь от станции к станции, учащиеся выполняли в парах различные математические задания, получая от проводников жетоны за успешно выполненные задания (для работы в парах был подготовлен необходимый раздаточный материал). Далее каждое задание разбиралось фронтально, отвечали ученики с каждого вагона-ряда по очереди. В конце занятия были подведены итоги, проведена рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
Все ученики находятся около учебного кабинета, они по желанию разделились на пары.
Машинист. Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие на чудесном паровозике. Но чтобы занять места в вагонах, надо получить билеты. Для этого каждой паре по очереди надо будет ответить на один вопрос.
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Какое число надо прибавить к числу 7, чтобы получилось 19?
- Сколько у вас в неделе выходных?
- Сколько останется, если от количества пальцев на одной руке отнять 4?
- Количество сторон квадрата увеличить на 4.
- Количество букв в слове точка увеличить на 4.
- Самое маленькое трехзначное число?
- Самое большое двухзначное число?
- Самое маленькое двухзначное число?
- В нем 4 стороны и все стороны равны.
- Назовите число, в котором 9 единиц и 6 десятков.
- Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?
- Результат сложения.
- На что делить нельзя?
Каждая пара получает от машиниста билет с номером вагона-ряда и купе-парты, проходит в класс, показывает проводнику билет и занимает свое место.
2. Основная часть
Слайд 1.
Машинист. Наше путешествие начинается.
Слайд 2.
Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Внимательная». Стоянка 3 минуты.
Слайд 3.
Машинист. Предлагаю вам внимательно изучить таблицу и заполнить ее верхнюю строку недостающими числами, расположив их в порядке возрастания.
Слайд 4. (Проверка задания)
Машинист. Путешествие продолжается. Мы приехали на станцию «Логическая». Стоянка 2 минуты.
Слайд 5.
Машинист. Вам предлагается найти в каждом столбике лишнее слово.
Слайд 6. (Проверка задания)
Машинист. На пути станция «Задачная». Стоянка 4 минуты.
Слайд 7.
Машинист.Вы с успехом решите три задачи.
Задача 1. На кухне площадью 6 м? дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков «общий урожай»?
Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Задача 3.В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
Слайд 8. (Проверка задания)
Машинист. В путь. Нас ждет станция «Шарадная». Стоянка 4 минут.
Слайд 9.
Машинист. Ну-ка, друг, не зевай и шарады разгадай!
1) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» –
Будет круглое число. (Сурок – сорок)
2) С буквой «Р» – с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» – нужна для счёта,
Цифрой быть – её работа. (Шерсть – шесть)
3) Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю. (Стол – сто)
4) Я с «Л» смягчённым – под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым – в комнате твоей
И в геометрии фигура. (Уголь – угол)
5) Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли –
И рыбы немало поймали. (Семь — сеть)
6) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Слайд 10. (Проверка задания)
Машинист.Продолжаем путешествие. Мы на станции «Геометрическая». Стоянка 5 минут.
Слайд 11.
Машинист. Сколько на рисунке четырехугольников?
Слайд 12. (Проверка задания)
Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Счетная».Стоянка 5 минут.
Слайд 13.
Машинист.Считай правильно, отвечай на вопросы.
1) Бабушка внукам яблок купила.
Поровну всем их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Посчитать вас просим (40 : 8 = 5)
2) Четыре подружки, зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили
Каждая поймала по 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (6 · 4 = 24)
3) Мама детишкам пекла пирожки,
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думай быстрей!У мамы дочка и пять сыновей. ((1 + 5) · 3
= 18)
4) Посылаем молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить-то нелегко:
Два ведра и девять раз.
Сколько ведер не зевай
Молодице помогай. (2 · 9 = 18)
5) Вот и зима наступает…
Белка орехи себе запасает.
Десять раз белка рвала их с куста,
Двадцать орехов в дупло принесла.
Сделала дело и дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз? (20 : 10 = 2)
6) Белка на ветках сушила грибы.
Грибов 12, а веток 3.
По сколько грибов, угадай-ка.
На ветку нанижет хозяйка? (12 : 3 = 4)
Слайд 14. (Проверка задания)
Слайд 15.
3. Итог занятия
Машинист. Наш паровозик прибыл на
станцию «Конечная». Он прибыл без опозданий, т.к.
вы проявили сообразительность, быстроту при
выполнении заданий.
Что вы можете сказать о сегодняшнем необычном
путешествии?
20.07.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai