Виват россия наша слава русская держава презентация 3 класс: Презентация по музыке на тему «Виват Россия» (3 класс)
Тема раздела: «Россия – Родина моя»
Тема урока: «Виват Россия! Наша слава – Русская держава!»
Тип урока: Урок сообщения новых знаний.
Форма урока: Урок беседа.
Музыкальное содержание урока: Канты «Радуйся, Русско земле!», «Орле Российский», «Виват». Народная песня «Солдатушки бравы ребятушки». Гимн России.
Ресурсы: Мультимедийная доска, аудио-видео файлы, интерактивный материал, планшет.
Цель урока: Получить представление о кантах, солдатских песнях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формировать представление о кантах;
Расширение представления о возникновении канта;
Работа над созданием образа в песни.
Метапредметные:
Осуществлять развитие образного мышления, умение анализировать.
Личностные:
Формировать осознание детьми, что каждому делу надо учиться и учиться так, чтобы учиться хорошо.
Ход урока.
Организационный этап (вход под песню «Солдатушки, бравы ребятушки»)
Приветствие.
Актуализация знаний.
Какая музыка по настроению встретила вас в классе? Каков характер музыки?
Постановка цели и задач урока.
Великий русский народ имеет многовековую историю. Много раз ему приходилось героически отражать нападения врагов, отстаивать свою независимость. На протяжении своей долгой и славной истории, переживая потери и разрушения, российское государство снова возрождалось. Россия — великая держава. Сегодня мы обратимся к героическим страницам русской истории, увидим ее в музыке различных жанров. Начнётся беседа со знакомства со старинной музыкальной формой бытовой песни – кантом. (слайд 2)
Основная часть.
Петр Первый очень хотел, чтобы Россия стала могучим, сильным государством и много для этого сделал. Именно Петр Первый создал Российский флот, сам строил корабли, открыл морские торговые пути, при нем на Российском флаге появился триколор, он ввел новое название нашей страны — Россия, открыл первый в России музей и первую библиотеку — да разве всё перечислить! (слайд 3). Например, по указу Петра Первого в крупных городах стали возводить триумфальные ворота и арки. Вот так выглядела первая деревянная триумфальная арка, возведенная в Москве 300 лет назад, называлась она Красные ворота. Для чего – спросите вы. Слово «триумф» в переводе означает «победа». Как вы думаете, для чего возводились триумфальные ворота и арки? ПАУЗА. Правильно: триумфальные ворота и арки возводились в честь победы в сражениях российского воинства. Их устанавливали при входе в столицы, и предназначались они для въезда полководцев и войск, возвращавшихся домой с победой!
Для настоящего ликования и победного торжества одних триумфальных ворот маловато. Для настоящего праздника нужна и соответствующая музыка! Она появилась три столетия назад — канты были необходимым атрибутом и важным элементом различного рода государственных и победных торжеств.
Кант – это многоголосная бытовая песня. Первые канты появились 300 лет тому назад, в честь торжеств по случаю побед русского оружия при Петре 1. Канты были элементом различного рода торжеств. Слово это в переводе с итальянского означает – песня, пение, и созвучно итальянскому слову «кантаре» — пою. Пришедшие в Россию с Украины, куда они, в свою очередь, проникли из Польши. Канты первоначально бытовали в узких кругах при царском дворе, среди духовенства и учащихся академий и школ. Их сюжеты заимствовались из духовной литературы, тексты переводили и писали русские поэты 17 века. Авторами кантов были учителя пения, студенты, певчие церковных хоров. Однако многие дошедшие до нас канты безымянны. Этим они похожи на русские народные песни. (слайд 4-5)
С начала канты создавались на тексты религиозного содержания и были популярны в среде духовенства. В 18 веке содержание кантов обогащается, появляются шуточные, пасторальные, застольные, любовно-лирические, поздравительные и, так называемые, виватные канты, с которыми вы познакомитесь на уроке. Виватные канты получили свое распространение в эпоху Петра Великого. Они отражали различные торжественные события из жизни государства. В них воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость. По-другому, виватные канты называли – хвалебными. Как правило, в них было слово «виват», что в переводе означает – «да здравствует». Для них характерны мелодия, напоминающая фанфарные сигналы, имитационные переклички. Воскликните хором слово «Виват!» так, чтобы передать его эмоциональный настрой – четко, восторженно, приподнято. Слово «виват» — это заздравное приветствие во времена Петра Первого, означающее «Да здравствует!», «Пусть живет!», радостный возглас наподобие «Ура!». Давайте послушаем ещё один кант — «Радуйся, Росско земле».
Во время его звучания попробуйте подпевать повторения слов «Радуйся, Росско земле!» и «Виват!», а затем объясните, какими музыкальными средствами неизвестный композитор 18 века придал праздничное настроение звучанию канта. Вы все услышали в прозвучавшем канте энергичные, призывные интонации фанфарного характера, четкие ритмы, звучание мужского многоголосного – трехголосного — хора без инструментального сопровождения. После победы над шведами под Полтавой по указу Петра Первого в Москве возвели семь триумфальных арок, под которыми прошли воины-победители. Такого длинного и массового шествия Москва никогда не видела.
Физминутка на песню «Солдатушки, бравы ребятушки».
Парадное, победное шествие русского воинства сопровождал кант. Он был сочинён в честь победы русского войска над шведами под Полтавой и на заключение мира между Россией и Швецией в 1721 году. Послушайте кант «Орле Российский» и определите, из скольких частей он состоит. (слайд 6-7) Сумели определить форму канта, сколько в ней частей? Правильно: три. Проанализируем их звучание. Вспомните, одинаковые ли части по характеру, все время ли звучал кант торжественно? ПАУЗА. Правильно: средняя часть — контрастная – это молитва по погибшим воинам-героям; она звучит печально и очень тихо. Крайние же части схожи по характеру — звучат ярко, торжественно, победно. Как вы думаете, почету строение канта трехчастное? Почему автор не ограничился двумя частями? ПАУЗА. Правильно: третья часть — финал канта. И он утверждает торжество жизни над смертью — кровь солдат была пролита не напрасно!
Солдатская доблесть и удаль, мужество и храбрость испокон веков воспевались и в народных песнях. Ведь песня помогала солдатам воевать, поднимала их боевой дух и настроение. Одну из песен, которая родилась во времена правления Великого Петра, вы хорошо знаете – «Солдатушки, бравы ребятушки».
(слайд 8)
Жизнь солдатская никогда не была легкой, а в те давние времена и подавно: в армию забирали солдата на 25 лет! Уходил он совсем молодым, в двадцать с небольшим лет, а возвращался домой уже пожилым человеком. Иногда служба в армии длилась пожизненно. И поэтому армия для солдата была и домом родным и семьей. Но солдаты не унывали, ведь они защищали свою землю, своих родных и близких, и песни помогали им преодолевать все трудности. У песни четкий ритм, чаще она исполняется мужским хором, у нее задорный и энергичный характер, под маршевую основу песни легко шагать.
Хоровое пение.
Сейчас проведём короткий вокальный практикум: исполним песню «Солдатушки, бравы ребятушки» под минусовку. Текст песни – перед вами. (слайд 9) Постарайтесь исполнить песню выразительно и в характере. Для полноты ощущения, можно встать с мест и промаршировать свое исполнение. Готовы?
5. Рефлексия.
Беседа подошла к концу, вы узнали много нового и вспомнили то, что уже знали. Пора подвести итог полученной информации. Назовите признаки отличия и сходства между солдатской песней и хвалебным кантом. ПАУЗА. Правильно!
Сходство: четкий ритм, маршевый характер, исполняется мужским хором.
Отличия: солдатская песня — задорная, энергичная, под нее легко шагать. Кант — имеет ликующий, торжественный характер, в нем присутствуют речевые призывные, виватные интонации.
В заключение беседы остаётся добавить, что канты стали прообразом государственных гимнов различных стран. Сегодня в беседе вы коснулись славных страниц истории Государства Российского. Этой теме будут посвящены ещё несколько последующих уроков музыки. (слайд 10)
Вы познакомились с кантами и вспомнили солдатские народные песни, повествующие о военных походах и победах Петра Первого и русского воинства. С того времени прошло много столетий, но музыка бережно сохранила память о тех событиях — учит нас, современных граждан, любить и защищать Россию, гордиться своей Родиной.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Виват, Россия! Наша слава – русская держава! Урок музыки 3 класс
Учитель музыки
МАОУ-лицей №173 г.Екатеринбург
Штуркина Наталья Сергеевна
Слайд 2
Александр Васильевич Суворов 1729 — 1800
национальный герой России,
выдающийся русский полководец,
не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере
(более 60 сражений),
один из основоположников русского военного искусства.
Слайд 3
Генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов 1745 — 1813
главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия
Слайд 4
Орден Святого Георгия 1-й степени на ленте
Слайд 5
А.Кившенко «Русские солдаты приветствуют М. И. Кутузова»
Слайд 6
КАНТ -многоголосная бытовая песня; — похожи на русские народные песни; -воспевали победу.
Слайд 7
В. Нестеренко «Отец Отечества»
Слайд 8
«Солдатушки»
1. — Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
- Наши деды – славные победы,
Вот где наши деды!
Слайд 9
2. — Солдатушки, бравы ребятушки,
А где ваши жены?
- Наши жены – ружья заряжены,
Вот где наши жены!
Слайд 10
3. — Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
- Наши сестры – штыки, сабли остры,
Вот где наши сестры!
Слайд 11
4. — Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
- Наши детки – пули наши метки,
Вот где наши детки!
Слайд 12
Источники:
Портрет А.В.Суворова
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/Suvorov_Alex_V.jpg/260px-Suvorov_Alex_V.jpg
Портрет М.И.Кутузова
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Kutuzov_by_Volkov.jpg/240px-Kutuzov_by_Volkov.jpg
Орден Святого Георгия 1-й степени на ленте
http://www.bratishka.ru/archiv/2006/2/images/2006021204.jpg
Картина А.Кившенко «Русские солдаты приветствуют М. И. Кутузова»
http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/164843909.8/0_90771_fe14b3f0_XXL
Картина В. Нестеренко «Отец Отечества»
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1228/01/f5d40c6c204d759116ab47821f97dc01.jpeg
Текст песни «Солдатушки»
http://pesni.retroportal.ru/np3/07.shtml
Цель: возбудить интерес учащихся к истории и культуре эпохи Петра I, познакомить с историей возникновения музыкального жанра — кант.
Задачи:
обучающие:
— дать представление об отличительных особенностях хвалебных кантов;
— дать представление о трехчастной форме канта;
— научить находить сходства и различия между походной солдатской песней и кантом.
развивающие:
— развивать наблюдательность и умение анализировать;
— развивать умение работать со словарем.
воспитательные:
— формировать гендерные представления;
— воспитывать уважение к историческому и духовному наследию России.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, динамики
Музыкальный материал:
Канты «Орле Российский», «Радуйся, росско земле!», русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» минусовка
Ход урока
1. Музыкальное приветствие
2. – Ребята, рассмотрите, пожалуйста, изображённую на экране картину Василия Нестеренко «Отец Отечества»(Слайд 1), которая висит в настоящее время в приемной президента России. Что на ней изображено? (Гренадерская шапка со страусовыми перьями красного и белого цветов, российский флаг, шпага, военный горн, мундир, на заднем плане картина с изображением батальной сцены).
— Как вы думаете, почему эта картина находится не в художественном музее, а в приемной Президента? (На ней изображены государственные и военные символы, что говорит о мощи государства и воинской доблести его защитников)
— Что значит «Виват, Россия!» (работа со словарем) (Заздравное приветствие во времена Петра I — «Да здравствует!», «Пусть живет!», радостный возглас наподобие «Ура!»)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Наверное, мы будем говорить о героической музыке, о подвигах русских героев…)
— Ребята, как вы ду
Конспект урока музыки
Тема: «Наша слава – русская держава!»
Урок для учащихся 3 класса
Конкурс: « Славу поем искусству – в нем — всей жизни начало»
Номинация: «Учитель музыки — композитор»
Учитель музыки ГБОУ СОШ № 368
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Шестирикова Ирина Алексеевна
2018-2019 учебный год
Санкт- Петербург
3 класс
Тема урока: «Наша слава — русская держава!»
Цель урока:
Познакомить учащихся с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Задачи урока:
- Дать понятия: кант, песенность, маршевость.
- Познакомить с песнями о героических событиях истории Отечества.
- Эмоционально откликаться на музыкальные произведения. Понимать возможности влияния музыки на человека.
Предметные результаты:
- Слушать и исполнять песенный материал
- Воспринимать и понимать музыку разного эмоционального содержания, разных жанров, стилей, включая фрагменты кантаты.
- Отметить патриотический характер русских народных песен.
- Сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки.
Метапредметные результаты:
- Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- Выполнять музыкально — творческие задания по определенным правилам.
- Определять этапы выполнения заданий.
- Уметь сравнивать и анализировать фрагменты музыкальных произведений.
Личностные результаты:
- Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений
- Проявлять активность во взаимодействии петь хором, по голосам.
- Уметь вести диалог, слушать собеседника.
Кодификатор: 1.1, 1.2, 1.3. ( Материалы результатов ФГОС).
Основные понятия: кант, песенность, маршевость, Виват.
Оборудование: доска, фортепиано, ноутбук (mр3, презентация), учебник.
Музыкальный материал к уроку:
- Кант Петровской эпохи («Радуйся, Росско земле!»)
- р.н.п. « Солдатушки, бравы ребятушки»
- А.Новиков « Учил Суворов»
- р.н.п. « Бородино»
- С.С.Прокофьев. Фрагмент из кантаты «Александр Невский»
« Вставайте, люди русские».
- И.А.Шестирикова, А.Г.Липко. Авторская песня « Гангутская слава».
Видеоряд:
- Слайды экспозиции школьного музея « Непобежденный Гангут».
- Портреты А.Невского, Петра I, А.В.Суворова, М.И.Кутузова.
- Фотографии памятников А.Невскому, Петру I, А.В.Суворову, М.И.Кутузову.
- Музеи: « Бородинская панорама», «А.В.Суворову», « Эрмитаж», Казанский собор, Александро-Невская лавра.
Формы деятельности:
- Пение
- Слушание
- Музыкально-ритмические движения
- Анализ музыкальных произведений.
Структура урока:
- Организационный момент
- Вокальная работа
Распевание
Пение
- Слушание
- Музыкальная викторина.
- Пение
- Рефлексия
- Обобщение
- Организованный выход из класса
Тип урока — комбинированный
Ход урока.
I.Организационная часть. Вход учащихся под музыку в класс.
Звучит р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки».
Слайд. Тема урока “ Наша слава – русская держава».
Учитель здоровается с детьми: « Добрый день!» Дети отвечают:
« Добрый день!» ( Мелодия по трезвучию вниз).
— Ребята! С какой музыкой вы вошли в класс? (Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки!»)
— Что вы можете сказать о характере, о настроении музыки? ( Музыка была веселая, бодрая, маршевая).
— О ком поется в этой песне? Почему такие слова, о чем рассказывается в песне? (О солдатах царской армии. Они служили 25 лет, не видели своих родных и близких, вся жизнь проходила в военных походах и сражениях. Они сочиняли веселые, бравые песни. Чтобы им было веселее.).
— Кто исполнял эту песню? ( Хор, мужской хор)
— А какие виды хоров вы еще знаете? ( Женский, детский, смешанный).
II. Вокальная работа.
Нотная запись. Слайд.
Распевание. Настраиваем на пение. Проверяем певческую посадку. Выстраиваем первый звук. Поем трезвучие. Распевы.
Работа над песней «Солдатушки, бравы ребятушки» (3 куплет). Используется нотная запись. Обращаем внимание на распевы. Работа над дикцией, характером музыки. Используем пение по группам. Девочки поют вопросительную интонацию. Мальчики отвечают. При повторе поют все вместе. Исполняется 3 куплет. Дети исполняют песню стоя.
III. Кант Петровской эпохи. Слушание.
Слайд. Зал школьного музея « Непобежденный Гангут». Экспозиция зала «Петровская эпоха».
— Скажите, пожалуйста, что мы видим на этом слайде? (Фотографию школьного музея).
— А как он называется? («Непобежденный Гангут», здесь представлен «Петровский зал»).
— А о чем или о ком рассказывает экспозиция музея? (О Петре I, который основал наш город. О победе в Северной войне, которая продолжалась 21 год. О Гангутском сражении).
— Скажите, а если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы написали к этому событию? ( Веселую, радостную, маршевую, торжественную).
Слайд. Текст «Канта».
— Давайте, прочитаем текст. Это текст «Канта». (Текст читает учитель. Разбираем содержание.)
— Кант – это многоголосная песня, которую сочиняли во времена Петра I по случаю побед русского оружия. Такие канты назывались «хвалебными». Они прославляли великие победы, поэтому еще назывались «величальные». Слушаем внимательно музыку.
Звучит «Кант».
— Какая была музыка? (Торжественная. Величальная. Здесь повторяется интонация «Виват!» — «Да здравствует!»)
— А давайте попробуем произнести эту интонацию. ( Проговаривают). А теперь, споем. ( Поют). Молодцы.
— Какой хор исполнял этот кант? (Мужской хор. Хор пел без музыкального сопровождения).
— Правильно. Такое пение называется а капелла.
— Защитникам земли русской посвящено много музыкальных произведений.
IV. А теперь небольшая музыкальная викторина. Вспомните имена великих героев по музыкальным фрагментам.
- « Учил Суворов» (Слайд ). (Это песня об А.В.Суворове. Он не проиграл ни одного сражения. Всегда уважал солдат. Говорил, что надо хорошо учиться). ( «Тяжело в учении — легко в бою!») (В нашем городе есть памятник Суворову и музей).
- « Скажи-ка, дядя, ведь недаром» (Слайд). (Эту песню мы пели на внеурочном занятии).
— О чем эта песня? (О войне с французами. О Бородинском сражении).
— А где оно было? ( Под Москвой. Там есть музей.).
— А в нашем городе есть памятники, посвященные этому событию?
(Да. М.И. Кутузову. А еще есть галерея портретов героев Отечественной войны 1812 года в «Эрмитаже»).
- Фрагмент из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский». «Вставайте, люди русские». (Слайд).
( Это фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. С.Прокофьева. А.Невский был князем. И святым. Он был воином).
— А почему Александра назвали Невским?
( Он одержал победу на реке Неве. В нашем городе есть памятник А.Невскому и Собор Александро-Невской лавры)
— Ребята, а что можно сказать о характере музыки во всех прозвучавших фрагментах?
( Музыка была маршевая, бодрая, решительная).
V. Слайд. (Фотография учащихся и ветеранов в школьном музее).
— Что мы видим? Кто на этой фотографии? (Это наши ветераны и мы на празднике « День Гангутской славы»).
— Во время Великой Отечественной войны нашим солдатам еще раз пришлось защищать полуостров Гангут. Этому событию посвящена песня « Гангутская слава».
— А какой характер музыки в этой песне? (Торжественный).
Исполнение песни « Гангутская слава». (Дети встают. Учитель настраивает детей на исполнение песни. Исполняют песню).
VI. Рефлексия.
— Ребята! А теперь я вас попрошу поднять карточки. Если вам было все понятно на уроке «!!!», если остались вопросы « ???». Спасибо.
VII.Обобщение.
— Вот и подошел к завершению наш урок.
— Давайте вспомним, о какой теме шел разговор на нашем уроке? ( Наша слава — русская держава!)
— О ком мы говорили? ( О защитниках России, земли русской).
— Какие музыкальные произведения мы слушали и исполняли на уроке?
( Ответы учащихся).
— Ребята! Вы молодцы. Отлично работали на уроке.
VIII. Организованный выход учащихся из класса под песню « Гангутская слава».
Урок в 3-м классе «Наша слава
Поурочный план
Урок № ________Тема урока «Кантата Александр Невский»
Ход урока.
I.Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
II. Повторение изученного материала.
— Ребята, прочитайте слова на экране («Наша слава – русская держава»). Откуда эти слова? Верно, из старинной народной солдатской песни времен царствования Петра 1, «Солдатушки – бравы ребятушки». О чем в ней поется, вспомните? (Эта песня о нелегкой солдатской жизни, о том, что полководцы заменяли солдатам отцов, белые палатки, как матери укрывали их от непогоды, заряженные ружья с ними были неразлучны, как жены, острые сабли и пики помогали сражаться, как сестры, солдаты стремились к победам, которые им завещали деды и все это во имя Отечества, которое солдаты прославляли своими подвигами). Давайте дружно споем эту замечательную песню.
— Надо сказать, что царь Петр 1 считал, что музыка обязательно должна сопровождать солдатскую жизнь. А великий полководец А.В.Суворов говорил, что музыка удваивает, утраивает армию. Поэтому музыканты были в штате каждого полка. В пехоте сигналы подавали барабанщики, в кавалерии – трубачи, а гренадерских полках ещё и флейтщики (флейтисты). (слайд 2) В знаменитом бородинском сражении (слайд 3) принимали участие около 3000 музыкантов. Очень часто в походах рождались песни, в которых отражалась солдатская жизнь. Эти песни, рожденные сотни лет назад дошли и до нас. Из старинной солдатской песни «Славны были наши деды» родился известный русский военный марш «Марш Преображенского полка», который и сейчас звучит в особо торжественных случаях. (слайд 4)
— Ну а теперь, давайте немного вспомним то, о чем мы говорили на прошлом уроке. Внимательно вслушайтесь и всмотритесь, не торопитесь с ответом.
(слайд 5)
— Что за музыка прозвучала и с чем она связана? (Прозвучал хвалебный или виватный кант, сочиненный по случаю победы русских войск в сражении, изображены триумфальные арки, возведенные в Москве по случаю победы в полтавской битве)
— Ну, а теперь ответьте на некоторые вопросы (слайды 6-10)
— Теперь нам предстоит разгадать кроссворд, который скрывает тему нашего урока.
1. Как называется ансамбль из 4 исполнителей? (квартет)
2. Назовите музыкальный инструмент, который является символом Ирландии? (арфа)
3. Как называются графические знаки, которые обозначают музыкальные звуки (ноты)
4. Как называют музыканта, исполняющего соло? (солист)
5. В переводе с французского это слово обозначает вместе. (ансамбль)
6. Музыкальный спектакль, где артисты говорят со зрителями на языке музыки и танца. (балет)
7. Сольная песня героя оперы. (ария)
— А теперь прочитайте, слово, обозначенное красными буквами. КАНТАТА.
Сегодня мы познакомимся с новым для вас музыкальным жанром — кантата.
Как вы думаете, какой корень в этом слове? Верно – кант. Значит слова кант и кантата родственные и обозначают они что-то очень похожее. Как вы думаете, что? Давайте вспомним, что такое кант?
А теперь прочитайте, что такое кантата. Итак, кантата тоже вокальное произведение, так как произошло также от итальянского слова cantare – петь, но в отличие от канта кантату исполняет смешанный хор, т.е. в нем есть и мужские и женские голоса иногда даже детские добавляются, некоторые части исполняет солист и сопровождает пение оркестр. Кант имеет несколько куплетов, а кантата несколько частей и каждая из частей имеет свое название и сюжет.
На следующем уроке мы будем слушать кантату знаменитого русского композитора С.С.Прокофьева, посвященную великому русскому полководцу Александру Невскому. Но чтобы вам был понятен сюжет кантаты, для начала мы посмотрим фильм об Александре Невском и прочитаем рассказ. (Показ фильма)
Чтение рассказа об А.Невском.
Через 7 лет исполнится 800 лет со дня рождения Александра Невского, но память о нем не угасает. Как вы думаете, почему?
-Великий князь Александр Невский на протяжении почти восьми веков был и остается в народной памяти священной личностью нашей страны, национальным героем и народным заступником.
Цель: формирование представлений и знаний о жанре кант.
Задачи: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, формирование исполнительских вокально-хоровых умений и навыков, освоение особенностей жанра кант.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Актуализация знаний.
Работа в группах. Прочитайте в облаке слова. Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти слова.
2. Первичное усвоение новых знаний.
а).Знакомство с жанром кант.
б). Разучить распевку со словом «виват»
в). Знакомство с кантом «Радуйся, Росско земле!»
анализ услышанного произведения:
- Жанр
- Характер музыки
- Русская или зарубежная
- Сочинена в наше время или давно
- Кто и в какой момент может ее исполнять
г). Разучивание канта «Радуйся, Росско земле!»
3. Первичная проверка пониманияа). Прослушайте песню. В чем сходство и различие между кантом этой песней?
б). разучивание песни.
4. Первичное закрепление
а) Тест-опрос (создан при помощи сервиса Plickers)
ответы:
Актуализация знаний Работа по группам. Прочитайте в облаке слова. Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти слова.
Первичное усвоение новых знаний а).Знакомство с жанром кант.
Первичное усвоение новых знаний б). Разучить распевку со словом «виват»
Первичное усвоение новых знаний в). Знакомство с кантом «Радуйся, Росско земле!»
Первичное усвоение новых знаний в). Знакомство с кантом «Радуйся, Росско земле!» анализ услышанного произведения: Жанр Характер музыки Русская или зарубежная Сочинена в наше время или давно Кто и в какой момент может ее исполнять
Первичное усвоение новых знаний г). Разучивание канта «Радуйся, Росско земле!»
Первичная проверка понимания а). Прослушайте песню. В чем сходство и различие между кантом этой песней?
Солдатушки, бравы ребятушки
1. Солдатушки, бравы ребятушки, 1. Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши деды? Наши деды — славные победы Вот где наши деды!
2. Солдатушки, бравы ребятушки, 2. Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сестры? Наши сестры — пики, сабли остры, Вот где наши сестры!
3. Солдатушки, бравы ребятушки, 3. Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваша слава? Наша слава — русская держава, Вот где наша слава!
15 июля 2020 года
14 июля -го года на площадке политического форума высокого уровня по устойчивому развитию Организации Объединенных Наций министр экономического развития России М.Решетников представил первый Добровольный национальный обзор достижений Российской Федерации в отношении ООН. Цели в области устойчивого развития (ЦУР) и реализация Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
В обзоре рассматривается прогресс, достигнутый в экономической, социальной и экологической сферах для достижения семнадцати целей в области устойчивого развития. Все государства-члены ООН приняли на себя обязательства в 2015 году и согласились представить добровольные обзоры прогресса, достигнутого в течение первых пяти лет. Устойчивое развитие предполагает постоянное удовлетворение текущих потребностей людей, обеспечивая при этом устойчивое будущее для всех.
Министр представил результаты комплексного мониторинга социально-экономического развития, стратегического планирования страны с 2015 года и мер, принятых для преодоления последствий недавней пандемии.Данные собираются для каждой из семнадцати целей и анализируются основные тенденции в государственной политике и международном сотрудничестве. Был также рассмотрен вклад российского бизнеса в устойчивое развитие, и было представлено более 40 тематических исследований российских компаний и НПО.
ЦУР заменяют Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРДТ), которые в 2000 году начали глобальные усилия по борьбе с унижением бедности. В ЦРТ поставлены измеримые, универсально согласованные цели по борьбе с крайней нищетой и голодом, предотвращению смертельных заболеваний и расширению начального образования для всех детей, в числе других приоритетов развития.ЦУР были приняты всеми государствами-членами ООН на Генеральной Ассамблее ООН, посвященной 70 -й -й годовщине, и вступили в силу в 2016 году.
Российский обзор был составлен Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Министерством экономического развития России, Министерством иностранных дел России, Росстатом и другими организациями при поддержке Ассоциации ООН России и Информационного центра ООН в Москве.
В период с сентября 2019 года по июнь 2020 года Комиссией Ассоциации России по устойчивому развитию и окружающей среде при ООН была проведена большая совместная деятельность.В работе приняли участие более 200 экспертов, в том числе Департамент комплексных международных экологических проблем и управления дикой природой и Департамент ЮНЕСКО МГИМО.
Ассоциация ООН России активно участвует в устойчивом развитии в течение нескольких десятилетий. Одним из успешно реализованных проектов организации с 2009 года является Отчет «Регионы России и Цели ООН в области устойчивого развития», в котором представлен обзор достижений различных регионов России в достижении ЦУР.Так, в 2018 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке развернулась презентация Отчета об экономических и социальных достижениях Москвы и Свердловской области. 27 ноября 2007 года, , 2019 год, отчет о достижениях ЦУР Республики Татарстан был представлен во Дворце Наций в Женеве, а также 3 февраля , , 2020 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке на заседании. Президента РТ Рустама Минниханова с Генеральным секретарем ООН Антонио Гутерришем.Деятельность ООН в области устойчивого развития была более подробно описана заместителем председателя Ассоциации ООН России, вице-президентом Всемирной федерации ассоциаций ООН А.Борисовым во время интервью.
,Судебная система Российской Федерации
Регионы России • 1991 год преобразован в федерацию • Суды, утвержденные Советом Федерации (статья 127 ) • 80 субъектов • Регионы • 2 крупных города • Москва, Санкт-Петербург • Республики • Чечня в качестве примера
Конституционный суд • Высший судебный орган • 19 судей • Июнь 2008 г., Санкт-Петербург • Толкование Конституции • Конституционность принятых законов
Верховный Суд Российской Федерации • Юрисдикция • Гражданские, уголовные и административные дела • 123 судьи • Находится в Москве • Высший апелляционный суд (кассационная инстанция) • Первоначальная юрисдикция по серьезным уголовным делам • Также вопросы Правила • Разъяснения по вопросам судебной практики
Суды субъекты Российской Федерации • Верховные суды республик (Высшие суды) • Московские и Санкт-Петербургские суды • Суды автономных округов • Суды субъектов, апелляций • Районные суды • Мировые судьи
Районные суды • В небольших городах и деревнях есть один • В городах может быть много • Основания для общей юрисдикции • Гражданская, уголовная юрисдикция • Апелляции мировых судей
Мировые судьи • Общая юрисдикция • Профессиональные судьи (более низкая оплата) • Меньшие гражданские споры • Мелкие административные и уголовные правонарушения • В каждом округе несколько судей
Военные суды • Базовый уровень • Суды армий, флотов, гарнизонов и воинских формирований • Средний уровень • Суды филиалов, семь округов, противовоздушная оборона, военно-морской флот и отдельные армии • Споры между военнослужащими • Военная прокуратура в
Арбитражные суды • Коммерческие суды • Коммерческие споры юридических лиц • Четыре уровня • Высший арбитражный суд • Споры между правительством и коммерческими сторонами, правительством и субъектами или двумя субъектами • Арбитражные суды федерального округа • Только кассация ( пересмотр закона) • Апелляционные суды • Пересмотр новых доказательств • Арбитражные суды субъектов: большинство дел, рассматриваемых здесь
Региональные суды • Конституционные (уставные) суды • Статья 27 разрешает эти суды • Мало фактически создано • Независимо Суды Российской Федерации • Та же юрисдикция для рассмотрения дел
Суд по интеллектуальной собственности • Декабрь 2011 г. Приняты законы • Фев.1-е 2013 г. Суды должны быть созданы • Первоначально рассматривались в гражданских судах • Первоначальная юрисдикция • Случаи оспаривания нормативных актов • Споры относительно предоставления или прекращения правовой охраны товарных знаков, изобретений и т. Д.
крупнейших этнических групп в России
Бенджамин Элиша Сав 18 июля 2019 года в обществе
Этнические русские составляют единую крупнейшую этническую группу как в Российской Федерации, так и в Европе в целом.Россия — одна из стран с наибольшим количеством этнических групп в Европе. Это многонациональное государство с 185 этническими группами или национальностями. Эти группы варьируются от миллионов людей, составляющих одну этническую группу, до десяти тысяч, составляющих наименьшую группу.Этнические группы или национальности распределены по всей стране и представлены на всех уровнях правительства. В России более 185 этнических групп и более 100 языков, на которых русский является официальным государственным языком. Некоторые из крупнейших этнических групп в России включают русских, татар, украинцев и башкир. Большинство россиян отождествляют себя с православным христианством.
россиян
Этнические русские составляют 81% всего населения страны.Русские принадлежат к восточнославянской этнической группе, которые являются выходцами из Восточной Европы. Население России составляет 129 миллионов человек по состоянию на 2012 год, причем более 86% из них живут в России, в то время как большинство из 14% проживают в странах бывшего Советского Союза, особенно в Украине и Казахстане. Русские в основном многобожники, и культура во многих отношениях уникальна. Культура имеет долгую историю в искусстве, литературе, живописи, философии, архитектуре и классической музыке. 41% населения России отождествляет себя с русской православной церковью, а другие люди — старообрядцы, пятидесятники, адвентисты седьмого дня и евангелисты.
татар
татары относятся к тюркоязычной группе и проживают в основном в Центральной Азии и Восточной Европе. Татары возникли из татарской конфедерации в пустыне Гоби в 5 веке. Татарский язык является частью кыпчакского языка.Татарский имеет три диалекта. А именно, это Мишер, на котором говорит Мишар, центральный диалект, на котором говорят астраханцы, и Казань и Сибирь, на котором говорят сибирские татары. Большинство татар — волжские и крымскотатарские. Татары — вторая по величине этническая группа в России, составляющая 3,9% населения. Большинство татар являются мусульманами, хотя они также отождествляют себя со старой литературой.
украинцев
украинца составляют третью по величине этническую группу в России, что составляет 1.4% населения. Украинцы принадлежат к восточнославянской этнической группе и имеют украинское происхождение. Украинская этническая группа является более густонаселенной в Украине, где они составляют более 75% населения. В эту группу входят 1,9 млн. Человек в России. Среди украинцев есть несколько субэтнических групп, включая лемков, гуцулов, бойкосов и волынцев. Украинская культура в основном демонстрирует европейское влияние из-за географического положения Украины. Сильная христианская культура доминирует над этнической группой, в которой доминируют католики и православные.Элемент ислама также очевиден в группе. Украинцы также известны своей музыкой и танцами.
башкир
Башкиры принадлежат к тюркской группе народов и составляют 1,2% населения России. Группа живет в Пермском крае, Оренбурге, Кургане, Украине и Узбекистане.Башкиры говорят на башкирском языке и делятся культурными обычаями с другими тюркскими народами. Башкиры в основном мусульмане-сунниты. Этническая группа в основном занимается сельским хозяйством и пчеловодством. Некоторые из их любимых блюд включают ойру и сыр под названием кворот.
Другими основными этническими группами в России являются чуваши, составляющие 1,1% населения России, чеченцы (1,0%) и армяне (0).9%. Православие является самой распространенной религией в России, а изобразительное искусство доминирует в культуре страны. С таким количеством этнических групп в стране, меньшинства были обоснованно признаны в законодательстве.
крупнейших этнических групп в России
Ранг | Этническая группа | Доля населения России |
---|---|---|
1 | Русский | 80.9% |
2 | татарский | 3.9% |
3 | украинский | 1,4% |
4 | башкирский | 1,2% |
5 | чувашский | 1,1% |
6 | чеченский | 1,0% |
7 | армянский | 0,9% |
Александр Адамс
— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году). Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.
— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году).Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.
Великолепное здание стоимостью 6 миллиардов рублей в подмосковном лесу может вместить 6000 человек и является бессовестным побуждением российской военной мощи. Смеет ли какая-нибудь западная нация устроить такой публичный спектакль?
На этой неделе состоялось открытие новейших общественных зданий России — Главного собора Вооруженных сил России в Москве. Это грандиозное заявление о видении Владимира Путина того, что является самым важным в России: русская православная вера, национальная гордость и вооруженные силы.Он был освящен 14 июня и открыт для публики в понедельник, 22 июня.
Огромный собор (вмещающий до 6000 человек и имеющий шесть позолоченных куполов) посвящен славе и памяти вооруженных сил и стоимости. около шести миллиардов рублей (86 миллионов долларов). Ступени сделаны из стали с захваченных нацистских танков. Цветовые решения витражей повторяют цвета военных украшений.
Архитектура и дизайн интерьера (с его обширным использованием позолоты и иконографии) делают собор очень четко восточным православным, без уступок модернистскому вкусу.Высота креста на главном куполе составляет 95 метров над уровнем земли. Он расположен в лесу на окраине Москвы и содержит обширные симметричные ландшафтные элементы, отражающие традиционную планировку церкви.
Сам собор не украшен мозаичными фресками Сталина и Путина, как изначально планировалось. После того, как просочившиеся фотографии незавершенной работы вызвали критику, мозаики были удалены.
В соседнем центре для посетителей находится современный музей роли военных в России и СССР.Аудиовизуальные дисплеи, диорамы, модели и оригинальные материалы (включая оружие, боеприпасы, униформу и письма военнослужащих).
Два вопроса привлекли особое внимание: причина и стиль.
В то время, когда Запад все больше проявляет сдержанность в отношении своей военной мощи — проводит меньше военных парадов и проводит призывные кампании, подчеркивая гуманитарную помощь, а не солдатскую деятельность (с неубедительными результатами), — президент Путин утверждал, что российские военные сражаются и умирают за слава нации.
Также на rt.com Путин посещает собор Вооруженных сил России в 79-ю годовщину вторжения нацистов и считает память о войне «священной»Это немыслимо, что западное государство сегодня построит собор с характером Главного собора. В Западной Европе численность и престиж военных сокращаются из-за бюджетных ограничений и двойственного отношения к роли военной службы. В России — по крайней мере, согласно правительственной линии — военные все еще находятся в центре нации.
Архитектура русского возрождения с использованием аспектов стиля Романова и традиционного русского православного церковного замысла. Богатое убранство и детализация означают решительный отказ от функционализма времен СССР (в сталинскую эпоху произошел краткий, ограниченный возврат к историческим стилям, который до сих пор можно увидеть сегодня в московском метро). Он демонстративно не постмодернистский (преобладающий международный стиль), и это можно рассматривать как признак привязанности к родной русской форме архитектуры, особенно в церковном дизайне.Сочетание традиций и инноваций, таких как светодиодное освещение и стеклянные потолки в новом соборе, отбрасывается как «стилизация», и — «недостоверное».
Как подтверждение уверенности и ясности, проект впечатляет. Насколько точно проект отражает социальные, экономические и геополитические условия современной России, судит каждый из нас — и история. Не посетив собор, я не могу сказать, насколько хорошо здание архитектурно работает.Каким бы ни был ваш личный вкус, собор станет пробным камнем того, как мы воспринимаем эту эпоху российской истории (благоприятно или нет).
Для тех из нас, кто вряд ли посетит Москву, прием собора отражает у нас вопрос «Так что архитектура вашего общества скажет истории?» На Западе мы поддерживаем наши исторические соборы и строим художественные музеи как новые места священного созерцания. Наши самые дорогие здания — это аэропорты и супермосты, которые должны быть заменены.Удовлетворены ли мы тем, что наше послание для потомков должно быть посланием торговых центров и аэропортов?
В наших городах преобладают гостиницы и офисные здания, построенные иностранными архитектурными фирмами в международном стиле и финансируемые транснациональными корпорациями, которые рассчитаны на более чем 50 лет. Общеизвестно, что многие фирмы намеренно строят посредственные, неоригинальные здания, чтобы они не входили в перечень зданий, представляющих национальный интерес. Владельцам удобнее сносить стареющие здания, чем обслуживать их.
Наши городские сооружения представляют собой постмодернистские проекты, которые должны быть умными, а не серьезными; они по существу взаимозаменяемы. Офисные башни Шанхая, Катара, Лондона и Лагоса можно поменять местами, и мы едва заметим разницу. Как, например, любить или ненавидеть Главный собор Вооруженных сил России, это уникальное здание в определенном месте, обслуживающее избирательный округ, и оно рассчитано на длительный срок. Архитекторы уверены, что это здание где-то, а не где-то.Как история относится к этому, мы пока не можем сказать.
Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!
Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.