cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок речь устная и письменная 3 класс планета знаний: Конспект урока русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» Тема урока закрепления:«Речь устная и письменная» (3 класс)

Содержание

Урок русского языка в 3 классе по программе «Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

ФИО

Йович Елена Викторовна

Место работы

МБОУ Ангеловская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 Б

Тема и номер урока в теме

Устойчивые сочетания слов  (12 урок в теме «Проводники наших мыслей и чувств»)

Методический  образовательный  комплект

  1. Программа ОУ «Планета знаний» 3 класс Новый стандарт начального образования  Изд. «АСТ Астрель» М.2013 (Стр. 39-40)
  2. Учебник Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык в 3 классе» Изд. «АСТ Астрель» М. 2013 (Стр. 60-61)
  3. Рабочая тетрадь «Русский язык в 3 классе» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой  Изд. «АСТ Астрель» М. 2013 (Стр. 29-30)
  4. «Русский язык  Дидактические карточки-задания 3 класс» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой  Изд. «АСТ Астрель» М. 2013 (Стр. 41)

Цели деятельности учителя

   Углубить представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний – устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов.

   Упражнять в установлении значений фразеологизмов ( с использованием фразеологических словарей). В синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи.

Цели деятельности учащихся

  Узнать о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов.

  Упражняться  в установлении значений устойчивых сочетаний с использованием фразеологического словаря,  в нахождении рифмы, в употреблении устойчивых словосочетаний в речи.

  Наблюдать над выразительностью русского языка.

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся должны научиться осознавать словосочетание как одно из главных  средств  языка, осознавать свойства значений слов,  применять знания при толковании устойчивых сочетаний, дополняя тексты фразеологизмами.

Метапредметные

Учащиеся должны научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу (Р), намечать действия при работе в паре, осуществлять само- и взаимопроверку, вносить необходимые дополнения (Р), осуществлять поиск необходимой информации (П. Инф.), соблюдать правила устного общения (К.)

Личностные

Формирование положительной мотивации к изучению русского языка, как  средства, важного для жизни человека.

Понимание  разнообразия и богатства языковых средств для передачи мыслей и чувств.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Модель организации УПД

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор,  ПК, ИД, презентация «Устойчивые сочетания слов», тест.

Понятия урока

Фразеологизмы

Этапы урока

Цели урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Указание  ЭОР

(электронных образовательных ресурсов)

ЭОР, гипер-ссылка

Время в мин.

1

Адаптационный этап

1.1Организацион-

ный момент

Адаптировать учащихся к предстоящей деятельности

Настраиваются на предстоящую работу

— Наш успех на этом уроке зависит от хорошего настроения. Хорошее настроение нам всегда поднимает улыбка. Подарите, пожалуйста, улыбку друг другу, гостям  и мне.

— Теперь я вижу, что в классе стало будто светлее и всё потому что здесь собрались добрые люди.

1.2

Постановка учебной задачи.

Установление связи между названием темы и содержанием урока.

Мотивировать учащихся на  изучение темы, на свершение открытия.

Открывают учебник

Читают название темы

Чтение названия темы вслух

— Мне непонятно словосочетание «Устойчивые сочетания слов».

— Я должен узнать, что называется устойчивыми сочетаниями.

— Откройте, пожалуйста, учебник на с. 60.

— Прочитайте название темы урока про себя.

— Кто согласен прочитать название темы вслух?

— Какое словосочетание кажется непонятным?

-Какое открытие вам предстоит сделать на уроке?

Основной этап

2.1 Презентация по теме урока

Первичное знакомство с темой.

Пробудить интерес  и желание к изучению данной темы.

Выяснить цель изучения данной темы.

Познакомить с понятием «фразеологизмы».

1. Я сообщаю, что у меня проблемы.

Но меня не слышат.

2.  А если  скажу:

  «Видел такое,  отчего

глаза на лоб полезли?»

Картинка (окр.мир. с. 9)

Вы сразу услышите меня.

3.   Я применил средство,

которое называется

 устойчивым

сочетанием слов. 

4.  В устойчивом сочетании

глаза на лоб полезли

как бы «спрятано»  его смысловое

значение.

5. Нет! Мои глаза остались на месте.

Просто я увидел такое, что меня

сразило наповал!

Нет!  Я не упал.

Я просто очень удивился.

6. У меня  глаза горели.

Но когда учительница нам  поставила

двойки по поведению,  они  погасли.

7. У папы

 разбежались глаза.

Он не знал, какой ремень выбрать, да и выбрать ли вообще.

А из маминых   полетели молнии. 

Мои же были на мокром месте…

8. В русском языке есть секреты.

Они мне помогли привлечь ваше внимание.  

Глаза на лоб полезли и

сразило наповал – это

устойчивые сочетания.

9. Они  тоже являются  

проводниками

наших мыслей и чувств. 

И  называются

 фра-зе-о-ло-гиз-ма-ми.

Повторите, пожалуйста,

вслух со мной ещё раз.

10. Пользуйтесь  замечательными  

средствами  русского языка –

фразеологизмами.

И вас все услышат.

— Появление в речи устойчивого сочетания внимание привлекает внимание собеседника. Вызывает интерес слушателя.

— Коля провёл поиск информации об устойчивых сочетаниях слов. Сейчас он первым поделится своим открытием.

Вопрос для Коли

— Для чего  нужно использовать  «устойчивые сочетания» при разговоре?

— Если вы хотите выучить устойчивые сочетания, то предлагаю  совершить путешествие в страну Устойчивых сочетаний, которая находится на планете Знаний.  Проверим готовность к путешествию.

 — Откройте, пожалуйста, тетрадь на 30.

И  в путь. Желаю успехов.

2.2 Знакомство с новым устойчивым сочетанием.

Работа в паре.

Поиск информации.

Выделить устойчи- вое  сочетания из стихотворения.

Определить его смысловое значение.  

Научить пользоваться справочным разделом учебника с целью получения информации.

Учить согласовывать порядок действий при работе в паре.

Учащийся читает стихотворение.

Русскую народную сказку

«Лиса и Журавль»

— В упр. 68 есть стихотворение.

Прочитайте его про себя.

— Кто его прочитает вслух?

— Какую сказку напомнило четверостишье?

— Значение какого словосочетания нужно уточнить?

— Какое смысловое значение имеет  устойчивое сочетание  

остался с носом?

Если смысловое значение словосочетания не раскрыто, нужно обратить внимание детей на справку в учебнике с. 60.

-Раскрыть тайну устойчивого сочетания нам поможет ключик. Вместе с ним вы откроете волшебную дверь к Знаниям.

— Открывайте дверцу вместе

 с соседом по парте.

Один из учащихся читает справку  вслух. Вы посовещайтесь и подайте мне сигнал, когда будете готовы объяснить смысловое значение устойчивого сочетания остаться с носом.

2.3 Проверка работы в паре и её оценка.

Проверить, как учащиеся уточнили смысл устойчивого сочетания.

— Журавль стался голодным

или

Журавль потерпел неудачу.

— Молодцы. Вы хорошо потрудились. И нашли верное объяснение.

2.4 Дополнение стихотворения устойчивыми  сочетаниями.

Работа в паре.

Поиск информации.

Подобрать устойчивые сочетания к стихотворению, используя знания о рифме.

Извлечь знания о рифме из долговременной памяти.

Учиться добывать информацию из словаря фразеологизмов . Объяснить смысловое значение устойчивого сочетания, используя добытую информацию.

— Надо вспомнить, что такое рифма.

— Слова, которые заканчиваются одинаково, называются рифмующимися.

Подбирают рифмующиеся устойчивые сочетания в стихотворения.

Читают стихотворение друг другу.

— Продолжаем наше путешествие по стране Устойчивых сочетаний. Сейчас мы попадаем в город Рифма.

Какие препятствия нас могут ожидать здесь?

И как  к ним следует подготовиться?

-Какие слова называются рифмующимися?

 

— Прочитайте соседу по парте стихотворения  в учебнике из упр. 70.

Подберите к ним, соблюдая рифму устойчивые сочетания. и тихонько  прочитайте друг другу.

 

— Если вы готовы прочитать стихотворения вслух – подайте мне сигнал.

— А сейчас нужно установить смысловое содержание этих устойчивых сочетаний.

А поможет нам в этом фразеологический словарь в конце учебника на стр. 125.

Когда будете готовы объяснить смысловое значение устойчивого сочетания, подайте мне сигнал.

2. 5 Проверка работы в паре

Итог проверки.

Оценка деятельности учащихся.

Проверить,  как учащиеся уточнили значение устойчивых сочетаний по словарю.

Учащиеся объясняют смысловое значение данных устойчивых сочетаний.

— Молодцы. Вы хорошо потрудились. А сейчас предлагаю вам отдых  музыкальную паузу.

 2.6 Музыкальная пауза

3 Творческий этап

3.1 Выделение устойчивого сочетания из группы словосочетаний.

Самостоятельная

работа.

Проверить, смогут ли учащиеся выделить устойчивые сочетания из группы словосочетаний и определить их значения.

Познакомить учащихся с  фразеологическим словарём. Учить искать информацию в разных источниках.

Соединяют сочетания  

на рыбьем меху и нем как рыба с табличкой «фразеологизмы».

— На рыбьем меху – одежда которая не греет.

Нем как рыба – молчит.

— По фразеологическому.

— Продолжаем наш путь.  Для следующего маршрута нам понадобится тетрадь . С. 29.

— В упр.10 есть словосочетания. Найдите среди них фразеологизмы и соедините  линией с табличкой.

— Установите значение  устойчивых сочетаний.

Кто из вас может установить смысловое значение  устойчивого сочетания?

Если учащиеся не смогли установить смысловое значение устойчивого сочетания, то можно дать им возможность продолжить поиск информации дома.

— По какому словарю осуществляется поиск информации?

— Можно найти информацию в электронном словаре.

http://enc-dic. com/rusphrase/Na-rbem-mehu-10232.html

3.2 Дифференци-рованное задание

Поиск фразеологизмов в тексте

 

Совершенствовать умения в поиске фразеологизмов.

Совершенствовать умения самостоятельно решать орфографические задачи.

Учащиеся знакомятся с инструкцией по выполнению задания. Самостоятельно решают орфографические задачи.

Выделяют и подчёркивают фразеологизмы в тексте.

— Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. Упр. 11 в тетради.

(Распределить задания заранее для каждого учащегося).

— Прочитайте внимательно инструкцию к выполнению.

— Если у вас возникнут затруднения. Обратитесь за помощью – подняв руку.

3.3 Проверка самостоятельной работы

Рефлексия

Проверить уровень умений в нахождении устойчивых сочетаний , а так же уровень умений устанавливать смысловые значения     устойчивых сочетаний.

 жизнь держалась на волоске – опасное положение

бежать высунув язык – очень быстро

— Сочетания, в которых скрыто смысловое значение.

— Какие  словосочетания вы выделили  как фразеологизмы?

Показать фразы через  документ-камеру

-Наше путешествие по планете Знаний подошло к концу. Какие устойчивые сочетания вам показались самыми интересными?

Какие сочетания называют фразеологизмами?

3.4 Инструкция  к выполнению домашнего задания

Разъяснить, как следует выполнить домашнее задание.

— У каждого из вас своё домашнее задание на карточке.

Инструкция по его выполнению вам известна. Узнайте из информационных источников смысловое значение устойчивых сочетаний, которые не были осмыслены вами.

Урок русского языка для 3 класса | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Урок русского языка. 3 класс.

УМК «Планета знаний»

Тема урока «Речь устная и письменная

(учебник ч. 1 с. 3-7)

Задачи урока:

  • познакомить с учебником;
  • развитие каллиграфических умений записи буквосочетаний и слов;
  • мотивировать учащихся к изучению русского языка;
  • повторить сведения о формах речи (устной, письменной), изученные во 2 классе;

Планируемые результаты:

  • выделять отличительные признаки устной и письменной речи;
  • находить общую информацию в текстах разных упражнений;
  • высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1.

Ход урока

1. Знакомство с учебником и определение темы урока

— Здравствуйте уважаемые ученики! Давайте полистаем учебник Русского языка для 3 класса и познакомимся с ним. Сравните учебник с учебником 2 класса. Есть что то общего у этих учебников?

— Какую информацию мы узнаем открыв форзац учебника (маршрутный лист)?

 — А второй маршрутный лист (с. 4-5) что-то добавляет к этой информации?

— Прочитайте обращение автора учебника к ученикам (с. 3)

— С какой темой мы начнём работать  сегодня?

— Как вы думаете, почему?

— Молодцы! Вы все верно догадались.

2. Сбор информации о том, что известно и актуализация важности изученного

  • Давайте вспомним, что мы уже знаем об устной и письменной речи.
  • Почему тема изучения речи так важна?
  • Рассмотрите иллюстрацию с. 6 № 1. Знакома вам эта ситуация?
  • Опишите ситуацию изображенную на иллюстрации.
  • Каким видом речи вы сейчас пользовались?
  • Молодцы! А теперь приведите примеры письменной речи.

3. Минутка чистописания

— Прежде чем начнем писать нужно размять руку, откройте Рабочую тетрадь № 1 на с. 3.

  • Рассмотрите, какие соединения прописаны в прямоугольнике? (зд)
  • Из каких элементов состоят эти буквы?
  • Запишите по образцу. Подчеркните самые удачные соединения букв, которые у вас получились.
  • Какие слова записаны на следующей строке: здоровье, здравствуй. Что у них общего? (общий исторический корень).
  • Напишите их красиво и грамотно.
  • Далее запишите предложение: Здравствуй, новый учебный год.
  • Обратите внимание, что слово здравствуй нужно выделить запятой. Как вы думаете какой знак нужно поставить в конце предложения? Почему?

4. Работа с текстом, как уточнение ответа на вопрос

  • Прочитайте двустишие в упр. 2 с. 6 и ответьте на вопрос.
  • Согласны ли с высказыванием С. Гордиенко? Почему?
  • А теперь давайте прочитаем текст упр. 3. Может после прочтения ваше мнение изменится.
  • Изменилось ли ваше мнение? Можно ли назвать сентябрь новогодним месяцем?
  •  Какую речь вы использовали при ответе?
  • Какую при работе с текстом?
  • Сформулируйте вывод наших рассуждений.
  • Молодцы! А теперь давайте запишем его в тетрадь: Сентябрь открывает новый учебный год.
  • Встретились ли вам словарные слова в этом предложении? Подчеркните их.

5. Физкультминутка.

6. Повторение изученного во 2 классе

  • А теперь давайте проверим, какие  знания остались у нас после 2 класса. Выполняя задание, не забудьте отметить, что вспоминается легко, что забыто вами за лето.
  1. Запишите предложение: Ученик имеет большой багаж знаний. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Напишите какой частью речи они выражены.
  2. Найдите в этом предложении слово, которое употреблено в переносном значении. (Багаж)
  3. Запишем слово багаж. Это словарное слово проговорим его. Сколько слогов? Какой из них ударный? Выполним звуко-буквенный разбор этого слова (памятка 1).
  4. Подберите и запишите однокоренные слова к слову багаж. (Багажный, багажник). Разбор по составу. Какие орфограммы в этих словах?

7. Подведение итогов урока

  • Наш урок подошел к концу. Закончить урок я хотела бы высказыванием В. Берестова о первом учебном дне: «День грустный и веселый». Как вы понимаете это высказывание? Почему автор так написал?
  • Молодцы! Сегодня мы говорили о багаже знаний и вспоминали то, что изучали во 2 классе. Как вы оцениваете свой «багаж знаний»?
  •  Какие знания вспомнили сразу? А что забыли и нужно повторить?

— Молодцы! Дома повторите те темы, которые забыли, чтоб не растерять наш багаж знаний!

Урок закончен.

Факты и информация о планете Земля

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 6

1 / 6

На этом снимке, сделанном экипажем Аполлона-17 в 1972 году, кажется, что Земля заполняет небо. На этом снимке астронавты впервые смогли сфотографировать ледяную шапку южного полюса .

Земля

Кажется, что Земля заполняет небо на этом снимке, сделанном экипажем Аполлона-17 в 1972 году. На этом снимке впервые астронавты смогли сфотографировать ледяную шапку южного полюса.

Фотография предоставлена ​​НАСА

Земля, наша родная планета, не похожа ни на один другой мир. Третья планета от Солнца, Земля — единственное место в известной вселенной, где, как подтверждено, есть жизнь.

Имея радиус 3959 миль, Земля является пятой по величине планетой в нашей Солнечной системе, и единственной достоверно известно, что на ее поверхности есть жидкая вода. Земля также уникальна с точки зрения прозвищ. Каждая вторая планета Солнечной системы была названа в честь греческого или римского божества, но, по крайней мере, в течение тысячи лет некоторые культуры описывали наш мир, используя германское слово «земля», что означает просто «земля».

Наш танец вокруг солнца

Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365,25 дня. Поскольку в нашем календарном году всего 365 дней, мы добавляем дополнительный високосный день каждые четыре года, чтобы учесть разницу.

Хотя мы этого не ощущаем, Земля движется по своей орбите со средней скоростью 18,5 миль в секунду. Во время этого круга наша планета находится в среднем на расстоянии 93 миллиона миль от Солнца, расстояние, которое свет проходит около восьми минут. Астрономы определяют это расстояние как одну астрономическую единицу (а.е.), меру, которая служит удобным космическим критерием.

Земля вращается вокруг своей оси каждые 23,9 часа, определяя день и ночь для обитателей поверхности. Эта ось вращения наклонена на 23,4 градуса от плоскости орбиты Земли вокруг Солнца, что дает нам времена года. В том полушарии, которое наклонено ближе к солнцу, наступает лето, а в том полушарии, которое наклонено дальше, наступает зима. Весной и осенью каждое полушарие получает одинаковое количество света. Каждый год в две определенные даты, называемые равноденствиями, оба полушария освещаются одинаково.

Много слоев, много особенностей

Около 4,5 миллиардов лет назад гравитация заставила Землю сформироваться из газообразного пыльного диска, окружавшего наше молодое солнце. Со временем недра Земли, состоящие в основном из силикатных пород и металлов, разделились на четыре слоя.

В сердце планеты находится внутреннее ядро, твердая сфера из железа и никеля, шириной 759 миль и температурой 9800 градусов по Фаренгейту. Внутреннее ядро ​​окружено внешним ядром, полосой железных и никелевых флюидов толщиной 1400 миль. За внешним ядром лежит мантия, слой вязкой расплавленной породы толщиной 1800 миль, на котором покоится самый внешний слой Земли, кора. На суше континентальная кора имеет в среднем 19миль в толщину, но океаническая кора, образующая морское дно, тоньше — около трех миль в толщину — и плотнее.

Подобно Венере и Марсу, на Земле есть горы, долины и вулканы. Но в отличие от своих скалистых собратьев, почти 70 процентов поверхности Земли покрыто океанами жидкой воды, глубина которых составляет в среднем 2,5 мили. Эти водоемы содержат 97 процентов вулканов Земли и срединно-океанский хребет, массивную горную цепь длиной более 40 000 миль.

Земная кора и верхняя мантия разделены на массивные плиты, которые трутся друг о друга в замедленном темпе. Когда эти плиты сталкиваются, разрываются или скользят друг мимо друга, они порождают нашу очень активную геологию. Землетрясения гремят, когда эти плиты зацепляются и скользят друг мимо друга. Многие вулканы образуются, когда кора морского дна врезается в континентальную кору и скользит под ней. Когда плиты континентальной коры сталкиваются, горные хребты, такие как Гималаи, отбрасываются к небу.

Защитные поля и газы

Атмосфера Земли состоит на 78 процентов из азота, на 21 процент из кислорода и на один процент из других газов, таких как двуокись углерода, водяной пар и аргон. Подобно теплице, эта газовая оболочка поглощает и сохраняет тепло. В среднем температура поверхности Земли составляет около 57 градусов по Фаренгейту; без нашей атмосферы было бы ноль градусов. За последние два столетия люди добавили в атмосферу достаточно парниковых газов, чтобы поднять среднюю температуру Земли на 1,8 градуса по Фаренгейту. Это дополнительное тепло во многом изменило погодные условия Земли.

Атмосфера не только питает жизнь на Земле, но и защищает ее: она достаточно плотная, чтобы многие метеориты сгорали перед столкновением от трения, а ее газы, такие как озон, блокируют попадание на поверхность повреждающего ДНК ультрафиолетового излучения. Но несмотря на все то, что делает наша атмосфера, она удивительно разрежена. Девяносто процентов атмосферы Земли находится всего в 10 милях от поверхности планеты.

Силуэт женщины виден на норвежском острове под северным сиянием ( северное сияние ).

Фотография Гарсии Жюльена, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Мы также защищены от магнитного поля Земли, создаваемого вращением нашей планеты и ее железо-никелевым ядром. Это каплевидное поле защищает Землю от частиц высокой энергии, запускаемых в нас с Солнца и из других мест космоса. Но из-за структуры поля некоторые частицы направляются к полюсам Земли и сталкиваются с нашей атмосферой, вызывая полярные сияния, естественный фейерверк, известный некоторым как северное сияние.

Космический корабль «Земля»

Земля — это планета, которую лучше всего изучить в деталях, помогая нам увидеть, как ведут себя другие твердые планеты, даже вращающиеся вокруг далеких звезд. В результате ученые все чаще наблюдают за Землей из космоса. Только у НАСА есть десятки миссий, посвященных разгадке тайн нашей планеты.

В то же время телескопы смотрят вовне, чтобы найти другие Земли. Благодаря таким инструментам, как космический телескоп НАСА «Кеплер», астрономы обнаружили более 3800 планет, вращающихся вокруг других звезд, некоторые из которых размером с Землю, а несколько из них вращаются в зонах вокруг своих звезд, температура которых как раз подходит для наблюдения. быть потенциально обитаемым. Другие миссии, такие как Transiting Exoplanet Survey Satellite, готовы найти еще больше.

ИСТОЧНИКИ
NASA Science Исследование Солнечной системы — Земля
NOAA Ocean Explorer — Срединно-океанский хребет
NOAA Климат — Изменение климата
NASA — Миссии Kepler и K2
IPAC/Caltech — Cool Cosmos
NASA Exoplanet Archive

3 90 Далее

Зачем этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

  • Путешествуйте

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над тропическим лесом, дарят туристам удовольствие ненавязчивый способ обнаружить местных тапиров, тигров и известных застенчивых приматов.

Полярный вихрь, объяснение

  • Окружающая среда

Полярный вихрь, объяснение

Вихревая масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении истории

Новый марсоход NASA2 9 исследует красную планету

Подробнее

«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя.

..»
  • Обзор
  • Подготовка
  • Процедура
  • Оценка
  • Связь со стандартами учебной программы

Загрузите этот план урока, включая раздаточные материалы, в формате pdf.

Обзор

Тип: План урока

Тема: Кампания, выборы и инаугурация

Уровень класса: классы 3-6

Облаженная область: История США, Civics и правительство США, Английское Язы

Необходимое время:  2 часа

Цели/Обоснование

Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди вдохновила детей и взрослых осознать важность гражданских действий и государственной службы. Его исторические слова: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя — спроси, что ты можешь сделать для своей страны», — призвали каждого американца каким-то образом внести свой вклад в общественное благо.

На этом уроке учащиеся узнают о теме инаугурационной речи президента Кеннеди, гражданских действиях, и обдумывают, как это применимо к их собственной жизни.

Основной вопрос:  Как лидер вдохновляет нацию или группу людей?

Задачи

Учащиеся смогут:

  • Анализировать и интерпретировать первоисточники для сбора информации об инаугурационной речи президента Кеннеди.
  • поясняют цитату: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей страны».
  • предложить идею для гражданской акции в своей школе или сообществе.

Подготовка

Предыдущие знания и навыки

Учащиеся должны быть знакомы с понятием инаугурации президента (см. Дополнительные ресурсы). Биография Джона Ф. Кеннеди доступна здесь. На этой странице есть ссылка на инаугурационную речь президента Кеннеди.

Историческая справка и контекст

20 января 1961 года клерк Верховного суда США держал большую фамильную Библию Фицджеральдов, когда Джон Ф. Кеннеди принимал присягу и стал 35-м президентом страны. На фоне глубокого снега и солнечного света более двадцати тысяч человек собрались при 20-градусной температуре на восточном фасаде Капитолия, чтобы стать свидетелями этого события. Кеннеди, сняв пальто и демонстрируя молодость и энергию, произнес то, что стало знаковой инаугурационной речью.

Его аудитория достигла не только тех, кто собрался до него, но и людей по всему миру. Готовясь к этому моменту, он стремился как вдохновить нацию, так и послать за границу сигнал о проблемах холодной войны и своей надежде на мир в ядерную эпоху. Он также хотел быть кратким. Как он сказал своему близкому советнику Теду Соренсену: «Я не хочу, чтобы люди думали, что я болтун».

Он поручил Соренсену изучить другие инаугурационные речи и Геттисбергскую речь Линкольна, чтобы узнать секреты успешных выступлений. Тщательно продуманная заключительная речь неоднократно пересматривалась и переделывалась Кеннеди и Соренсеном, пока избранный президент не остался доволен. Хотя речь Кеннеди и не была самой короткой из инаугурационных, она была короче большинства и состояла из 1355 слов и, как и знаменитая речь Линкольна, состояла из коротких фраз и слов. Помимо сообщения, выбора слов и длины, он понял, что для того, чтобы заинтересовать аудиторию, требуется мощная подача. Накануне и утром в день инаугурации он держал копию под рукой, чтобы использовать любую свободную минуту, чтобы просмотреть ее, даже за завтраком.

Часть речи, которую многие считают самой запоминающейся и прочной, подошла к концу, когда Кеннеди призвал всех американцев посвятить себя служению и самопожертвованию: «Итак, мои соотечественники: не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вы — спросите, что вы можете сделать для своей страны». Затем он продолжил, обращаясь к своей международной аудитории: «Мои сограждане мира: спрашивайте не о том, что Америка сделает для вас, а о том, что вместе мы можем сделать для свободы человека».

Кеннеди, выиграв выборы с одним из самых малых перевесов в истории, осознавал огромное значение этой речи. Люди, которые были свидетелями выступления или слышали его по телевидению и радио, хвалили нового президента. Даже ученики начальной школы писали ему свои реакции на его идеи. После его инаугурационной речи почти семьдесят пять процентов американцев выразили одобрение президенту Кеннеди.

Материалы

Письмо Бренды Сью Вессон

Процедура

Часть I: Изучение доказательств

Начните задание с обсуждения последней инаугурации президента. Что случилось в тот день? Были ли студенты, которые его смотрели? Читать об этом? Прослушали инаугурационную речь? Какие темы и идеи обсуждал президент в своем выступлении? Как отреагировала толпа?

1. Объясните, что 20 января 1961 года Джон Ф. Кеннеди, самый молодой из когда-либо избранных президентов США, выступил с инаугурационной речью, которая теперь хорошо известна своим сильным языком и посылом. У них будет возможность изучить исторические свидетельства из Президентской библиотеки Кеннеди, чтобы узнать больше об инаугурационной речи Джона Ф. Кеннеди и ее влиянии на людей в тот момент времени.

2. Раздайте копии письма.

3. Проведите обсуждение, чтобы интерпретировать информацию. Включите некоторые или все следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему Бренда Сью Вессон написала это письмо?
  • Что, если бы вы могли сегодня поговорить с Брендой Сью Вессон? Сколько ей лет? Что бы вы спросили у нее об инаугурации? Что она может сказать?
  • Какую важную информацию вы нашли в ходе расследования? Что делает его важным?
  • Что еще вы хотели бы узнать об инаугурации? Как вы могли найти эту информацию?

4. По интересам студентов поделиться фотографиями открытия и выдержками из речи. Посетите веб-страницы «Передача факела» и «Поэзия и сила» — двух музейных экспонатов, посвященных инаугурации.

5. Объясните, что многие люди помнят холод в тот день, но они также помнят отдельные цитаты из выступления Кеннеди. На следующем уроке они узнают больше об инаугурационной речи Кеннеди.

Часть 2: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас»

1. Спросите, знает ли кто-нибудь известную цитату из инаугурационной речи Кеннеди. После того, как учащиеся ответят, напишите цитату на доске или листе бумаги: «Итак, мои дорогие американцы: не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, — спросите, что вы можете сделать для своей страны». Объясните, что эти слова являются одними из самых известных из инаугурационной речи Кеннеди. Могут ли они изложить цитату своими словами? Что это означает?

2. Предложите учащимся провести мозговой штурм и составить список действий, которые они могут предпринять в ответ на призыв Джона Ф. Кеннеди к служению. Что они могли бы сделать, чтобы как-то помочь своей семье, школе, обществу или стране?

3. Всем классом выберите одно действие из списка, созданного учащимися. Разработайте план действий и выполняйте его. Или предложите учащимся нарисовать плакаты, рекламирующие их идею гражданской акции.

Оценка

Предложите учащимся представить, что они наблюдали за инаугурацией президента Кеннеди 20 января 19 года.61, либо по телевидению, либо лично. Их задание состоит в том, чтобы написать запись в журнале о событии. Они могут написать запись как себя или воображаемого персонажа. Запись должна включать:

  • их возраст,
  • где они живут,
  • где они были, когда смотрели событие,
  • и их ответ на инаугурационную речь. Размещение Предоставьте новую формулировку цитаты.

Extensions

1. Как учащиеся могут проверить, что на самом деле сказал Джон Ф. Кеннеди в своей речи? Доступ к инаугурационной речи президента Кеннеди здесь . Предложите учащимся прочитать расшифровку во время прослушивания речи (перевод инаугурационной речи также доступен здесь). Попросите их выделить части выступления, которые могли вдохновить Бренду Сью Вессон написать письмо президенту.

(Поскольку в речи много слов, незнакомых учащимся начальных классов, перед чтением речи лучше предварительно ознакомиться с их словарным запасом и понятиями).

2. Предложите учащимся изучить и представить цитаты из речи. Разделите класс на небольшие группы. Пусть каждая группа перепишет цитату своими словами. Предложите учащимся запомнить цитату, представить ее классу и объяснить, что, по их мнению, эта цитата означает.

«Если свободное общество не может помочь многим бедным, оно не может спасти и тех немногих, кто богат».

«Все это не будет закончено в первые сто дней. Он не будет завершен ни в первую тысячу дней, ни в жизни этой Администрации, ни даже, возможно, в нашей жизни на этой планете. Но давайте начнем.

«Энергия, вера, преданность, которые мы привносим в это дело, осветят нашу страну и всех, кто ей служит, — и сияние этого огня действительно может осветить мир».

«За долгую историю мира лишь нескольким поколениям досталась роль защитников свободы в час максимальной опасности. Я не уклоняюсь от этой ответственности — я приветствую ее».

3. Прочитайте и/или прослушайте всю или часть самой последней инаугурационной речи. Какое сообщение слышат ученики? Какая его часть наиболее важна для них? По отдельности или всем классом напишите письмо президенту в ответ на выступление.

Дополнительные ресурсы

Книги

Хосселл, Карен Прайс, Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди . Хайнеманн-Рейнтри: 2005 г., 48 страниц.  
В дополнение к объемному тексту, написанному для учащихся старших классов начальной и средней школы, в этом рассказе подробно описывается церемония инаугурации Джона Кеннеди. Он разбивает речь на разделы и дает подробное объяснение с фотографиями, объясняющими каждый отрывок. Он также включает исторический контекст, предшествовавший выборам 1960 года, и основные события президентства Кеннеди.

Веб-сайты

Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди : доступ к инаугурационной речи президента Кеннеди здесь . (Чтобы найти больше его речей, выберите «Исследовательские материалы» в разделе «Исследования».) Чтобы получить доступ к онлайн-ресурсам, посвященным инаугурации, включая заметки и ранние наброски речи, посетите специальные выставки «Поэзия и сила» и «Передача факела».

«Президентские инаугурации: я торжественно клянусь»  проведет вас через серию уроков, которые знакомят учащихся с президентскими инаугурациями с использованием материалов из первоисточников.

Объединенный комитет Конгресса по инаугурационным церемониям  включает видео, диаграммы и рассказы обо всех аспектах инаугурационной церемонии. Удобная для студентов таблица с указанием даты и места каждой инаугурации имеет ссылки на каждого президента с информацией о том, кто приводил к присяге, какая Библия использовалась, продолжительность инаугурационной речи, одежда, погода и другие интересные факты.

Библиотека Конгресса: «Торжественно клянусь…» : Из коллекции American Memory в Библиотеке Конгресса «Торжественно клянусь» содержит фотографии и документы с инаугураций на протяжении всей истории, информацию о присяге. , и интересные факты об этих церемониях.

Связь со стандартами учебных программ

Национальные стандарты гражданского общества и управления

  • V. Какова роль гражданина в американской демократии?

Национальные стандарты истории: стандарты исторического мышления

  • 2. Историческое понимание

Общие базовые государственные стандарты

  • ELA Основные стандарты готовности к поступлению в колледж и карьере по чтению, письму, устной речи, аудированию и языку

С3 Основы социальных исследований ГОСТы

  • Дисциплина 2 — Применение дисциплинарных концепций и инструментов (История и обществоведение)
  • Дисциплина 3 — Оценка источников и использование доказательств; и
  • Дисциплина 4 — Сообщение выводов и принятие обоснованных мер

Massachusetts History and Social Science Framework

  • 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *