Выберите из предложенных утверждений правильные: Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.1) Сельское хозяйство России в начале XX в….
Тест по истории на тему «Великая Отечественная война. 1941—1945 гг»
Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.Вариант 1.
1. Выберите правильный ответ.
а) В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:
Верховный Совет
Совет народных комиссаров
Центральный комитет ВКП (б)
Государственный Комитет Обороны
б) К коренному перелому в Великой Отечественной войне относится битва за:
Прибалтику 3) Сталинград
Москву 4) Берлин
в) Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:
Г. К. Жуков 3) К. Е. Ворошилов
В. М. Молотов 4) И. В. Сталин
г) Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны произошло:
под Москвой
в боях за Смоленск
в ходе Курской битвы
в ходе Сталинградской битвы
д) Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г. :
военно-техническое превосходство Красной Армии
полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться
использование советскими войсками ядерного оружия
отсутствие боевого опыта у японской армии.
2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
В мае 1939 г. между СССР и Германией был подписан договор о ненападении сроком на 10 лет.
В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.
После поражения Полыни в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советских
и германских войск.Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 г.
План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 г. молниеносной войны против СССР.
Начальником Генштаба РККА к моменту нападения Германии на СССР был К. Е. Вороши
лов.Ленд-лиз — это продажа Соединенными Штатами вооружения и снаряжения своим союзникам
в период Второй мировой войны.Приостановка немецкого наступления на Москву летом 1941 г. была связана с героическим
сопротивлением Красной Армии под Ленинградом.К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится И. С. Конев.
10. Потери Красной Армии при штурме Берлина составили 360 тысяч человек.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) Тегеран, Ялта, Потсдам
б) С. В. Илюшин, С. А. Лавочкин, В. М. Петляков
4. Что является лишним в ряду?
а) Страны-участницы антигитлеровской коалиции:
США 3) Швейцария
Франция 4) Великобритания
б) Территории, присоединенные к СССР в 1939— 1940 гг.:
Литва
Латвия
Бессарабия
Монголия
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) падение Севастополя б) окружение советских войск под Харьковом
в) начало контрнаступления советских войск под Москвой
г) освобождение советскими войсками Киева д) окружение немецких войск под Сталинградом
6. Отметьте решения Крымской конференции:
а) раздел Германии на два самостоятельных государства
б) определение новой польско-германской границы
в) подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии
г) перестройка политической жизни Германии на демократических началах
д) передача СССР всей Восточной Пруссии
е) разделение Франции на зоны оккупации
7. Установите правильное соответствие:
Сталинградская
битваБерлинская
операцияБитва за Москву
Битва за Днепр
а) август—сентябрь 1943 г.
б) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.
в) январь—февраль 1945 г.
г) июль 1942 г. — февраль1943 г.
д) апрель—май 1945 г.
8. О ком (чем) идет речь?
а) Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Участник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. — в Красной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937—1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командованием успешно действовали в Смоленском сражении, в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской и Берлинской стратегических операциях. Сильный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуважения. Он был одним из тех, кто неудержим в наступлении. Маршал авиации А. Е. Голованов так оценивал его полководческий дар: «Блестящие операции по разгрому и ликвидации армии, оборона, организованная на Курской дуге с последующим разгромом наступающих войск противника, боевые действия руководимых им войск в Белорусской операции… создали ему мировую известность». Именно ему принадлежит необычное для того времени решение: в ходе наступления Красной Армии в Белоруссии нанести одновременно два главных удара, чтобы противник не смог определить, на каком направлении должен развиваться успех. Несмотря на категорические возражения Генштаба и Сталина, ему удалось убедить своих оппонентов в правильности своего мнения и блистательно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945 г. ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве
б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».
Тест: Великая Отечественная война — История 9 класс
Тест: Великая Отечественная война — История 9 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- История »
- 9 класс »
- Великая Отечественная война
Великая Отечественная война
Тест для закрепления и проверки знаний учащихся 9-х классов по теме «Великая Отечественная война». Состоит из 13 заданий различного уровня сложности: с выбором одного или нескольких вариантов из предложенных
История 9 класс | Автор: Урунова Насфия Миндиураловна | ID: 7732 | Дата: 27.2.2016
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:
Верховный Совет
Совет народных комиссаров
Центральный комитет ВКП (б)
Государственный Комитет Обороны
Вопрос №
2
К коренному перелому в Великой Отечественной войне относится битва за:
Прибалтику
Сталинград
Москву
Берлин
Вопрос №
3
Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:
Г. К. Жуков
К. Е. Ворошилов
В. М. Молотов
И. В. Сталин
Вопрос №
4
Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны произошло:
под Москвой
в боях за Смоленск
в ходе Курской битвы
в ходе Сталинградской битвы
Вопрос №
5
План нападения Германии на СССР назывался:
«Повелитель»;
«Барбаросса»;
«Тайфун».
Вопрос №
6
Германия напала на СССР:
22 июля 1941 г.;
1 сентября 1939 г.
Вопрос №
7
Битва за Москву проходила:
30 сентября — 4 декабря 1941 г. ;
30 сентября — 23 октября 1941 г.;
2 сентября — 17 декабря 1941
Вопрос №
8
Кодовое название разработанного германским командованием плана взятия Москвы- . . .
«Барбаросса»
«Тайфун »
«Блау»
Вопрос №
9
Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера по нарастанию
В августе 1939 г. между СССР и Германией был подписан секретный протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе.1 сентября 1939 г. Германия напала на Францию.
СССР был исключен из Лиги Наций за агрессию против Финляндии.
План «Барбаросса» предусматривал выход немецких войск на рубеж Москва-Сталинград.
Ленд-лиз — это предоставление Соединенным Штатам своей территории в аренду для военных баз и военных складов теми странами, оборона которых являлась жизненно важной для США в период Второй мировой войны.
Приостановка немецкого наступления на Москву летом 1941 г. была связана с героическим сопротивлением Красной Армии под Минском.
К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится К.К.Рокоссовский
В феврале 1945 г, в Тегеране состоялась конференция глав ведущих держав антигитлеровской коалиции.
Расположите события в хронологической последовательности:
1.Падение Севастополя
2. Окружение советских войск под Харьковом
3. Начало контрнаступления советских войск под Москвой
4. Освобождение советскими войсками Киева
5.Окружение немецких войск под Сталинградом
Введите ответ:
Вопрос №
11
Отметьте решения Крымской конференции:
раздел Германии на два самостоятельных государства
определение новой польско-германской границы
подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии
перестройка политической жизни Германии на демократических началах
передача СССР всей Восточной Пруссии
разделение Франции на зоны оккупации
Вопрос № 12
Установите правильное соответствие:
1) Сталинградская битва а) август-сентябрь 1943 г.
2) Берлинская операция б) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.
3) Битва за Москву в) январь-февраль 1945 г.
4) Битва за Днепр г) июль 1942 г. — февраль 1943 г.
д) апрель-май 1945 г.
Введите ответ:
Вопрос №
13
О ком (чем) идет речь?
Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».
Введите ответ:
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Что такое заявления? Определение и примеры
Давайте рассмотрим несколько примеров утверждений и не-утверждений, чтобы определить, какие предложения образуют утверждения.
© Патрик Жирар, Университет Окленда
Говоря об утверждениях, мы начнем с нескольких примеров утверждений и не-утверждений.
Выписки | Неутверждения |
---|---|
Поезда всегда опаздывают. | Добро пожаловать в Оклендский университет! |
Прыжки в багажник — основная причина автомобильных аварий. | Как перестать прятаться? |
Я люблю бананы, потому что в них нет костей. | Когда машина впереди достигает объекта, убедитесь, что вы можете сосчитать до четырех крокодилов , прежде чем вы достигнете того же объекта. |
Итак, что делает что-то заявлением?
- Определение : Утверждения — это предложения, которые либо истинны, либо ложны.
Таким образом, утверждение является утверждением о том, что нечто имеет место или не имеет место. Утверждение истинно, если то, что оно утверждает, имеет место, и ложно, если то, что оно утверждает, не имеет места.
Например, утверждение «Поезда всегда опаздывают» истинно только в том случае, если оно описывает случай, т. е. если на самом деле случай, что поезда всегда опаздывают. Это ложь в Окленде. Иногда поезда приходят вовремя, а иногда рано. Кто-то может нетерпеливо жаловаться, что поезда всегда опаздывают, чтобы выразить свое недовольство системой поездов, но, строго говоря, то, что они говорят, — ложь.
Это правда, что у бананов нет костей, и я люблю бананы, но я люблю бананы, потому что они вкусные и полезные, а не потому, что у них нет костей. Таким образом, я бы сказал что-то ложное, если бы сказал: «Мне нравятся бананы, потому что в них нет костей». Вот почему «мне нравятся бананы, потому что в них нет костей» — это утверждение. Это предложение, которое либо истинно, либо ложно, в данном случае ложно.
Однако говорить о том, что фраза «Добро пожаловать в Оклендский университет!» не имеет смысла! является либо истинным, либо ложным. Разве вы не были бы озадачены, если бы кто-то ответил «правда» в ответ на приветствие? Это не будет подходящим ответом. «Как мне перестать прятаться?» это вопрос; предложение не выражает ничего истинного или ложного.
Наконец, «Когда машина впереди достигает объекта, убедитесь, что вы можете сосчитать до четырех крокодилов , прежде чем доберетесь до того же объекта». это совет. Он советует вам убедиться, что вы можете сосчитать до четырех крокодилов (один крокодил, два крокодила,…, четыре крокодила), прежде чем вы достигнете того же объекта, что и машина впереди вас. Попробуй! Вы будете гораздо более безопасным водителем (это верное утверждение!).
Таким образом, предложения, которые могут быть истинными или ложными, являются высказываниями. Достаточно просто. Но все может быть сложнее. Посмотрим, как.
Что-то может быть утверждением, даже если мы не знаем, истинно оно или ложно. Все, что имеет значение в утверждениях, это то, что они могут быть истинными или ложными, а не то, что мы знаем, истинны они или ложны. Например:
- Иван Слотвский, знаменитый ирландский строитель Мадрида, в этот самый момент ест бифштексы с ветчиной и чатни.
Правда или ложь? Я не знаю. Но это то, что может быть правдой или ложью.
Вот еще один:
- Когда-нибудь в следующие 39 лет у меня будет жуткая соседка.
Пока все хорошо. Мне повезло, и у меня не было жуткого соседа по соседству. Но это утверждение верно, если однажды в следующие 39 лет у меня появится жуткий сосед. В противном случае утверждение ложно. Но я не знаю, верно это утверждение или нет. Независимо от того, что имеет значение, так это то, что это предложение является истинным или ложным.
Другой пример:
- Vero входит в состав Promina
Я понятия не имею, что такое Веро или Промина. Но предложение выражает нечто, что либо истинно, либо ложно.
Одно и то же утверждение может быть истинным в одних случаях и ложным в других. То есть утверждения не всегда истинны или всегда ложны.
Вот пример:
- Я киви.
Это утверждение верно для Тима и неверно для Патрика. Или заявление
- Патрик счастлив в браке.
было ложным до того, как Патрик женился, оно верно сейчас (пока я это печатаю) и может стать ложным в будущем.
Одна из трудностей с утверждениями состоит в том, что иногда они могут выражать две разные вещи. Мы называем эти неоднозначных утверждения . Вот пример:
- Джон приветствовал всех с улыбкой.
Какие два состояния дел может описывать это утверждение? Попробуйте ответить на этот вопрос для себя, прежде чем продолжить.
Ответ:
- Джон улыбался, а затем поприветствовал всех. В данном случае это правда, что он всех встречал улыбкой – своей улыбкой.
- Может быть, были улыбающиеся и не улыбающиеся люди, а Джон приветствовал только тех, кто улыбался.
Таким образом, предложение «Джон приветствовал всех с улыбкой» можно использовать для описания двух разных вещей. Вот что делает его двусмысленным.
Будьте осторожны с этим. Если вы используете двусмысленные утверждения, вы рискуете, что другие неправильно поймут то, что вы говорите. В некоторых случаях то, что другие думают, что вы говорите, может сильно отличаться от того, что вы пытались выразить. Например, Тим — ранняя пташка. Каждое утро он встает рано и всегда раньше жены. Теперь предположим, что он попытался выразить это, сказав:
- Я избиваю свою жену каждый день.
Это наверняка будет воспринято неправильно. Старайтесь не использовать двусмысленные предложения!
Во втором списке не утверждений у нас были вопросы и команды, и обычно это не утверждения.
- Если люди произошли от обезьян, почему у нас до сих пор есть обезьяны?
Этот вопрос не выражает ничего, что может быть истинным или ложным. Нет смысла отвечать «правда» или «ложь», когда вы это слышите. Это не заявление. Обратите внимание, что часть предложения является утверждением, а именно «люди произошли от обезьян». Это ложное утверждение. Люди не эволюционировали от обезьян. Люди, обезьяны и человекообразные обезьяны в целом имеют общего предка, которого больше нет. Несмотря на то, что часть вопроса содержит ложное утверждение, это не делает сам вопрос чем-то истинным или ложным.
Однако иногда, в особом контексте, один и тот же вопрос может использоваться для выражения утверждения. Можете ли вы представить себе контекст, в котором кто-то мог бы использовать этот вопрос, чтобы выразить что-то, что является правдой или ложью? Если это так, то, по-видимому, человек использовал бы вопрос, чтобы выразить, что утверждение о том, что люди произошли от обезьян, ложно, поскольку обезьяны все еще существуют. Мы называем вопросы, которые используются для выражения утверждений риторический вопрос . Когда вы видите риторический вопрос, вы всегда должны перефразировать его как утверждение. В нашем случае заявление будет примерно таким:
- Люди не произошли от обезьян, потому что у нас все еще есть обезьяны.
Таким образом, утверждения являются типами предложений, которые либо истинны, либо ложны. Предложения неоднозначны, если они могут использоваться для выражения нескольких утверждений. Когда у вас есть двусмысленное предложение, вам нужно решить, для выражения какого утверждения оно используется. Вопросы, команды и советы обычно не являются утверждениями, потому что они не выражают ничего истинного или ложного. Но иногда люди используют их риторически для выражения утверждений. Мы видели пример вопроса, который сам по себе не является утверждением, но может использоваться для выражения утверждения. Когда вы видите риторические вопросы, всегда перефразируйте их как утверждения.
© Patrick Girard, Оклендский университет
[Решено] Ниже приведены два утверждения: Заявление I: веб-браузер
Ниже приведены два утверждения:
Заявление I: Веб-браузер — это часть программного обеспечения, которое извлекает и отображает веб-страницы.
Заявление II : Поисковая система — это особый тип веб-сайта, который помогает людям находить веб-страницы с других веб-сайтов.
В свете приведенных выше утверждений выберите правильный ответ из приведенных ниже вариантов:
Этот вопрос ранее задавался в документе
UGC NET Paper 1: состоялось 21 ноября 2021 года, смена 1
Просмотреть все документы UGC NET >
- Оба утверждения I и II верны.
- И утверждение I, и утверждение II ложны.
- Утверждение I верно, но Утверждение II ложно.
- Утверждение I неверно, но утверждение II верно.
Вариант 1: оба утверждения I и II верны.
Бесплатно
Пробный тест на педагогические способности
32,8 тыс. пользователей
10 вопросов
20 баллов
12 минут
Ключевые моменты
Утверждение I. Веб-браузер – это часть программного обеспечения, которое извлекает и отображает веб-страницы.
Веб-браузер
- Веб-браузер — это программа, которая используется для изучения, извлечения и отображения информации, доступной в Интернете.
- Эта информация может быть в виде изображений, веб-страниц, видео и других файлов, которые связаны гиперссылками и классифицированы с помощью URL-адресов (унифицированных идентификаторов ресурсов).
- Веб-сервер отправляет данные обратно в браузер, который отображает результаты на устройствах с поддержкой Интернета
- WorldWideWeb был первым веб-браузером.
Следовательно, утверждение I верно.
Заявление II: Поисковая система — это особый тип веб-сайта, который помогает людям находить веб-страницы с других веб-сайтов.
Поисковая система
- Поисковая система – это онлайн-автоответчик, который используется для поиска, понимания и организации результатов контента в своей базе данных на основе поискового запроса (ключевых слов), введенного конечными пользователями (интернет-пользователями). пользователей).
- Поисковая система — это особый тип веб-сайта, который помогает пользователям находить веб-страницы с других веб-сайтов .
- Чтобы отобразить результаты поиска, все поисковые системы сначала находят ценный результат в своей базе данных, сортируют их, чтобы составить упорядоченный список на основе алгоритма поиска, и отображают их перед конечными пользователями.
- Google, Yahoo!, Bing, YouTube и DuckDuckGo – несколько популярных примеров поисковых систем.