cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Транспорт проект 3 класс – Презентация по окружающему миру на тему «Транспорт» (3 класс)

Тема урока: «Транспорт». 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели.

1. Познакомить с историей возникновения транспорта.

2. Повторить разные виды транспорта.

3. Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

4. Создать условия творческой атмосферы и желания детей участвовать в проекте.

5. Учить размышлять, прогнозировать и планировать свои действия.

6. Развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу.

7. Создать условия для самостоятельной активности и ориентирования в информационном пространстве.

Оборудование: игрушечный транспорт, презентация “Транспорт”, учебник “Окружающий мир” 3 класс, 1 часть, авторы А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая (Перспектива) и рабочая тетрадь на печатной основе.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

— Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, как назвать одним словом то, что вы здесь видите? (Игрушечный транспорт)

— Как вы думаете, зачем я попросила вас принести его на урок? (Мы сегодня будем говорить о транспорте)

— Верно, ребята, сегодняшний и следующий уроки мы посвятим транспорту. Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо. Проект наш будет называться “Любознательный пассажир”

— Ребята – вы все проектная группа, а я – руководитель проекта. (Слайд 1. Презентация)

— Работать над проектом мы будем поэтапно. Вот план. (Слайд 2)

Сегодня мы разберём первые два пункта плана, над третьим вы поработаете дома самостоятельно, а на следующем уроке у нас пройдёт презентация – защита ваших проектов.

— Ребята, как к руководителю проекта, вы можете обращаться ко мне за советом и любой помощью по созданию своего проекта.

II. Работа над началом проекта.

1) — Всё о чём мы с вами только что говорили, я сформулировала в задачи нашего проекта, давайте прочитаем их. (Слайд 3)

— Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)

— А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)

— Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы) (Показ слайдов 4, 5, 6, 7)

2) — А теперь, чтобы удобнее было работать над изучением нового, мы разделимся на группы. Каждая группа будет изучать только один вид транспорта, а потом мы выслушаем выступления представителей каждой группы. I колонка будет изучать сухопутный транспорт, II – водный транспорт, а III колонка – воздушный.

— Откройте учебники на странице 36 – I гр., 37 – II гр., 38 – III гр. и внимательно изучите то, что относится к вашему виду транспорта.

(Дети самостоятельно знакомятся с текстом учебника)

3) — Рассказы детей о прочитанном.

(Один рассказывает, а остальные из группы дополняют его ответ.)

— В помощь каждой группе я подготовила слайды. Вы можете ими воспользоваться в своём рассказе. (Во время рассказа детей, мы рассматриваем старинный транспорт и современный, а также повторяем его виды по назначению)

I группа – слайды 8–15.

II группа – слайды 16, 17, 18.

III группа – слайды 19–24.

4) Рассказ учителя о новых поездах метро в Москве. (Слайды 25, 26)

— Как вы думаете, зачем созданы такие поезда? Нравится ли вам такая идея? Хотели бы вы создать свой транспорт для любознательных пассажиров?

5) — Давайте спланируем вашу деятельность над этим проектом и запишем план на листе, который лежит у вас на краю парты.

1. Название проекта – “Любознательный пассажир”

2. Выбрать вид транспортного средства.

3. Подумать над информацией, с которой будете знакомить пассажиров.

4. Подумать и решить каким будет оформление.

5. Оформить свой проект на бумаге.

6. Составить рассказ-экскурсию по своему транспортному средству.

7. Защитить свой проект в классе.

III. Рефлексия.

— Чем занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— Чем понравилось заниматься?

— Как оцените свою работу?

  • Мы познакомились со старинными видами транспорта. Да. Нет.
  • Мы повторили разные виды современного транспорта по назначению. Да. Нет.
  • Мы захотели создать свой проект транспорта для любознательных. Да. Нет.
  • Мы точно определили задачи нашего проекта. Да. Нет.
  • Мы правильно спланировали свою работу над проектом. Да. Нет.
  • Мы молодцы. Да. Нет.

IV. Домашнее задание.

1. Выполнить задания № 1, 2 в рабочей тетради на с. 28.

2. Создать свой проект транспортного средства для любознательного пассажира и подготовиться к его защите.

Р.S. На следующем уроке дети защищают свои проекты и выбирают наиболее понравившиеся.

Эти проекты я позже добавила в свою презентацию, чтобы показать полную картину по созданию проекта (Слайды 27–30).

18.01.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация «Транспорт»

Слайд 1

ТРАНСПОРТ Выборнова Т.А. МОУ «Мамоновская ООШ»

Слайд 2

КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ транспорт наземный водный воздушный подземный

Слайд 3

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ Для этого коня еда- Бензин, масло и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом.

Слайд 4

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 5

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное .

Слайд 6

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 7

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.

Слайд 8

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 9

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.

Слайд 10

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 11

КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ транспорт Пассажир ский грузовой Специаль ный

Слайд 12

ПАССАЖИРСКИЙ Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.

Слайд 13

ПАССАЖИРСКИЙ Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

Слайд 14

ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 15

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 01

Слайд 16

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 02

Слайд 17

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 03

Слайд 18

КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ транспорт личный общественный

Слайд 19

ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 20

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 21

СТАРИННЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 26

ПРОВЕРИМ СЕБЯ Пожарная машина Грузовик Троллейбус Поезд метро Автобус Машина скорой помощи Рефрижератор самосвал

Слайд 27

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ Пассажирский транспорт Троллейбус Поезд метро автобус Грузовой транспорт Грузовик Рефрижератор самосвал Специальный транспорт Пожарная машина Машина скорой помощи

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира по теме «Транспорт» 3класс

Слайд 1

Транспорт Презентацию выполнила Еремина Ольга Владимировна Учитель нач. классов ГБОУ школа 510 с углубленным изучением английского языка СПб

Слайд 2

Виды транспорта История транспорта Назначение транспорта Влияние транспорта на человека и окружающую среду

Слайд 3

Сухопутный транспорт

Слайд 4

Сухопутный транспорт О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке ? 2. Кто был первым помощником человека? Как они помогали? 3. Что стало главным изобретением в истории сухопутного транспорта? Какие средства передвижения позволило создать это изобретение? 4. Назови транспортные средства, о которых говорится в статье, раздели их на группы по назначению

Слайд 5

Водный транспорт

Слайд 6

Воздушный транспорт

Слайд 7

Воздушный транспорт 1. Чем воздушный транспорт удобнее всех остальных? 2. Кто первым выполнил успешный воздушный полет? 3. Что создали К.Э Циолковский и И.И. Сикорский? 4. Какой транспорт соединил в себе достоинства воздушного и водного транспорта. Благодаря чему?

Слайд 8

И. И. Сикорский экраплан К. Э. Циолковский

Слайд 9

Космический транспорт

Слайд 10

личный общественный грузовой специальный сухопутный автомобиль мотоцикл велосипед квадроцикл автобус, троллейбус, трамвай метро самосвал молоковоз цементовоз полицейский автомобиль скорая помощь Пожарный автомобиль Водный лодка Катер, яхта теплоход паром, лайнер сухогруз, нефеналивной танкер, лесовоз катера полиции, пожарной охраны, МЧС Воздушный дельтоплан Вертолет самолет самолет, вертолет грузовой самолет вертолеты и самолеты пожарной охраны, МЧС Назначение транспорта

Слайд 11

1 . # urlhash =2753172790048299889#urlhash=2753172790048299889 2 . # urlhash =5814659051113453334#urlhash=5814659051113453334 3 . # urlhash =1825563715596713358#urlhash=1825563715596713358 4 . # urlhash =7044133757289720235#urlhash=7044133757289720235 5 . # urlhash =8527404335297925475#urlhash=8527404335297925475 6 . # urlhash =4504671003077336422#urlhash=4504671003077336422 7 . # urlhash =8478107438320572462#urlhash=8478107438320572462 8 . # urlhash =7787034309763555749#urlhash=7787034309763555749 9 . # urlhash =784866059157825236#urlhash=784866059157825236 Список источников 10. # urlhash =3693185705181030640#urlhash=3693185705181030640

nsportal.ru

Проект на тему: «Транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Проект на тему:

«Транспорт»

Составила и провела:

воспитатель подготовительной группы

Зуева Екатерина Борисовна

Донецк 2017

Сроки проведения проекта «Транспорт» : весна 2017

Вид проекта:  краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта:  дети подготовительной  группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные 

навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.

Цель проекта:  Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта: 

-Познакомить детей с разнообразием  водного,  воздушного, наземного, специализированного  транспорта.
-Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
-Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.

-Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
-Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

-Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
-Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
-Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. — Формировать исследовательскую деятельность детей. — Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. — Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Работа с родителями:
Задачи:
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
— предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
— провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный ( начало марта)

— Постановка цели и задач, приемов.

— Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.», В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

— Подбор дидактических игр:

«Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».

— Подбор сюжетно-ролевых игр:

«Путешествие», «Пожарные», режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

— Подбор подвижных игр:

«Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки», «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь».

— Подбор настольно-печатных игр:

«Чего не хватает», «Виды транспорт», «Большие гонки».

— Выбор объектов для целевых прогулок:

Остановка Почта, перекресток. Транспортная стоянка во дворе.

— Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

«Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?»,

«Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

— Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»

Составление творческих рассказов о транспорте.

Подборка стихов, загадок о транспорте.

Помощь в организации целевых прогулок.

  1. Поисково-познавательный , практический ( март – 15 мая )

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

13 марта- 21 марта

Беседы:

НОД

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»

  • «Займи место в автобусе»

Д/и

Наблюдение

Игры-имитации

дыхательная гимнастика

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке»

• «Как мы летели в отпуск»

• «Как я отдыхал на море»

22 марта- 31 марта

Беседа

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»

  • «Чего не хватает?»

  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»

  • «Провези машину, не выронив груз»

  • «Затейники».

С. / р. игра

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

3 апреля – 12 апреля

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»

  • «Назови одним словом»

  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»

ТРИЗ

«Транспорт — это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

13 апреля – 25 апреля

Д/и

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

26 апреля – 12 мая

Проблемные ситуации:

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

Д/и

  • «Назови вид транспорта»

  • «Подбери запасную часть»

  • «Кому, что нужно»

Беседа-рассуждение

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»

  • «Тише едешь, дальше будешь»

Рассматривание книги

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

Непосредственная образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,

«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная

энциклопедия «Наука изобретений»

Познание (социальный мир).

«Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». 

Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование: «Пароход», «Корабль»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

Аппликация. «Порт» коллективная работа

Лепка. «Транспорт».

Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»

Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».

Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «Угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».

Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».

«Аэродром», «Необычные гонки» 

  1. Обобщающий (заключительный). ( 15 мая – 31 мая)

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

  2. Составление связных рассказов.

  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Задание родителям:

— Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.

— Закрепить название видов транспорта.

— Провести беседу о правилах поведения на дороге.

— Выучить стихи о транспорте:

«Умные машины»

«На заправке»

— Изготовить вместе с ребенком машину из бросового материала. Воспитатель

Перспектива дальнейшего развития: 

На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

 о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

 расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

 Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

  7. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

  8. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

  10. Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

videouroki.net

Проект «Водный транспорт» технология 3 класс

Лист самооценки

Номер группы _________ Название группы ______________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.



Лист самооценки

Номер группы _________ Название группы ______________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.



2

multiurok.ru

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе «Транспорт в городе»

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове — важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна!

Транспорт в городе

На что может быть похож транспорт?

Где художник берёт различные формы

для создания своего транспорта?

Старинный транспорт

Современный транспорт

Каким может быть?

Наземный транспорт

— движется по земле.

Воздушный транспорт

— движется в воздухе.

Водный транспорт

— движется по воде.

Подземный и подводный транспорт

Где движется такой транспорт?

Космический транспорт

— движется в открытом космосе.

1

  • наземный
  • наземный

2

  • воздушный
  • воздушный

3

  • водный
  • водный

4

  • подземный
  • подземный

5

  • подводный
  • подводный

6

  • космический
  • космический

Виды транспорта

от пространства, где он движется:

Общественный и личный транспорт

Пассажирский и грузовой транспорт

Специализированный транспорт

Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу Переходит По дорожке «Переход»

Светофор

Для пешеходов

Движение пешеходов

запрещено

Отгадаем загадки!

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт!

Железная дорога и паровоз

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

Метро

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Самолёт

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Комбайн

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

Снегоуборочная машина

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой.

Подводная лодка

Поливальная машина

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Подъёмный кран

Длинной шеей я верчу –

груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

Экскаватор

Яхта, парусник

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Мне смеются вслед машины,  

Где же дым и где же бак?  

Я катаюсь без бензина,  

Я катаюсь просто так.  

Руль, педали есть и шины —  

Я ведь тоже легковой.  

Но сказать, что я машина,  

Может только постовой!

Велосипед

Определите вид транспорта:

Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру в 3 классе тема: «Транспорт»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1) Организационный момент. Проверка домашнего задания

 

 Проверка готовности рабочего места

На доске висит карта мира, в учебниках открыта карта на стр. 24-25. С опорой на карту ученики отвечают  на вопросы и показывают  расположение материков и частей света

Вопросы

— Какой матери к объединяет две части света? Назовите их. (Евразия, Европа, Азия)

— Это и название страны, и материка, и части света (Австралия)

-На каком материке нет стран? (Антарктида)

— Какие два материка представляют собой одну часть света? Какую? (Северная и Южная Америка – Америка)

— Покажите шестой материк. (Африка)

Итог: На Земле 6 материков – Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Северная и южная Америка и 6 частей света – Африка, Австралия, Антарктида, Азия, Европа, Америка

Работа в группах

При помощи карточек с числами показывают номер материка или части света – правильного ответа на вопрос, показывают объект на карте

Познавательные:

Различать современные и старинные  средства передвижения, различать транспорт по видам и назначению; узнавать материки и части света по силуэтам, показывать их на карте.

Регулятивные:

Находить необходимые сведения в учебной литературе, отвечать на вопросы и формулировать их, согласовывать свои действия с работой группы.

Коммуникативные:

Высказывание мотивированных суждений об ответственности человека за последствия использования своих изобретений;  задавать вопросы по теме в соответствии с личными интересами.

Личностные:

Оценивать свои достижения, определять, что известно, и что хочет узнать.

2) Актуализация знаний.

   

        Что вы знаете о транспорте? Напишите свои знания на красном яблоке. Прочитайте, что написали, положите в корзину знаний.

       Что вы хотите узнать о транспорте? Напишите свои запросы на белом яблоке. Положите в корзину потребностей

       

Перечисляют транспорт, который использовали в путешествиях

Работа в группах

Записывают то,  что знают и не знают на листах в форме яблока

3) Постановка учебной задачи.

Слайд 2

Составление  плана урока. (из полосок)

  1. Виды транспорта
  2. История транспорта
  3. Назначение транспорта
  4. Влияние транспорта на человека и окружающую среду

Чем можем пользоваться для обобщения имеющихся знаний и получения новых?

Устно предлагают вопросы, при помощи учителя выстраивают последовательность

4) Открытие нового знания.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

 Вспоминают виды транспорта

Работа по статье учебника стр. 36

Прочитайте ту часть статьи, где говорится о сухопутном транспорте,  и приготовьтесь отвечать на вопросы

    — О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке?

   — Кто был первым помощником человека? Как они помогали?

   — Что стало главным изобретением в истории сухопутного транспорта? Какие средства передвижения позволило создать это изобретение?

   — Перечисли транспортные средства, перечисленные в статье, раздели их на группы по назначению

Итог: Общее у сухопутного транспорта то, что он передвигается по суше.

 Прочитайте статью о водном транспорте. Подготовьте и задайте друг другу вопросы по существу.

(Примерные вопросы

—  Что служило дорогами для древних людей?

— На чем плавали сначала?

— Какие народы считались искусными мореплавателями?

— Благодаря чему произошел переворот в развитии водного транспорта?

— Чем речной транспорт выгоднее железнодорожного?

Итог: Общее у водного транспорта то, что он передвигается по воде.

  Сухопутный (наземным, подземным), водный, воздушный, космический

Учащиеся ищут ответы на вопросы в учебнике

Читают статью задают друг другу вопросы

5) Физкультминутка

Если называю водный транспорт хлопаем в ладоши, если наземный приседаем

 

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд9

        С давних времен  человек передвигался по воде и по земле. Но в его сердце жила мечта о полетах.

        Прочитайте статью, которая указана у вас в карточке (о воздушном транспорте- 3 группы, 1 группа – «Странички умного совенка»  и объясните  вопросы, записанные на карточках

— Чем воздушный транспорт удобнее всех остальных?

— Кто первым выполнил успешный воздушный полет?

— Что создали К.Э Циолковский и И.И. Сикорский?

—   Какой транспорт соединил в себе достоинства воздушного и водного транспорта. Благодаря чему?

            А знаете ли вы, что история нашего Московского района тесно связана с историей развития воздухоплавания в России? На территории нашего района располагался полигон для испытания воздушных шаров и находился в районе железнодорожной станции станции «Воздухоплавательный парк», а на месте парка авиаторов находился Корпусной аэродром с которого взлетали первые самолеты.

       О каком еще виде транспорта   говорится в статье? (космическом). Назовите известный вам космический транспорт.

Итог: Как вы думаете что повлияло на развитие транспорта? (освоение новых земель, необходимость передвигаться на большое расcтояние)

Читают статью, отвечают на вопросы

6) Первичное закрепление

Слайд10

Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от той работы, которую он выполняет.

   Заполните таблицу, используя данные учебника и собственные знания.

личный

общественный

грузовой

специальный

сухопутный

Водный

Воздушный

Итог: Весь транспорт можно распределить на группы по двум признакам – по назначению и по поверхности, по которой передвигается.

  Личный, общественный, грузовой, специальный

Заполняют таблицу, названия групп записывают после обсуждения

Проверка по слайду

7) Включение нового знания в систему знаний.

Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные  стороны транспорта

Вспомните правила поведения в общественном транспорте

Какие правила ДД необходимы для вас?

 + быстрота передвижения

Удобство

— загрязнение воздуха

Угроза жизни при невыполнении правил ДД и поведения в общественном транспорте.

8) Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Прочитайте пункты плана. На все ли вопросы мы ответили? Возьмите яблоко, на котором вы писали вопросы в начале урока. Закрасьте цветным карандашом те вопросы, на которые вы получили ответ.

Поднимите яблоки.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как вы оцениваете свою работу?

 Где найти ответы на вопросы, которые вас интересуют, но на уроке мы на них не ответили?

     Домашнее задание

Рабочая тетрадь, проект «Любознательный пассажир»

— Представьте себе, что вы едете в транспорте, а на стенах помещены репродукции картин или рассказы об интересных событиях. Понравилось вам ехать в таком транспорте? В Москве так оформлены поезда метрополитена. Прочитайте их названия.

  А можно ли таким образом оформить другое транспортное средство? Каким должен быть этот транспорт по назначению?(общественным).

   Я вам предлагаю выступить в роли создания своего транспортного средства и нарисовать его, а также записать те материалы, которые вы поместите внутри его.

Спасибо за урок

Сравнивают пункты плана с изученными вопросами, делают вывод, оценивают свою работу

 Презентация дополнительной литературы.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *