cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностическое исследование по математике 9 класс ответы – Диагностика по математике, 9 класс

Диагностическая работа по математике 9 класс

Диа­го­наль  BD  па­рал­ле­ло­грам­ма  ABCD  об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 50° и 85°. Най­ди­те мень­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма.

таб­ли­це при­ве­де­ны раз­ме­ры штра­фов за пре­вы­ше­ние мак­си­маль­ной раз­решённой ско­ро­сти, за­фик­си­ро­ван­ное с по­мо­щью средств ав­то­ма­ти­че­ской фик­са­ции, уста­нов­лен­ных на тер­ри­то­рии Рос­сии на 1 ян­ва­ря 2013 года.

Какой штраф дол­жен за­пла­тить вла­де­лец ав­то­мо­би­ля, за­фик­си­ро­ван­ная ско­рость ко­то­ро­го со­ста­ви­ла 175 км/ч на участ­ке до­ро­ги с мак­си­маль­ной раз­решённой ско­ро­стью 110 км/ч?.

1) 100 руб­лей 2) 300 руб­лей 3) 1000 руб­лей

10

4) 2500 руб­лей

На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в сли­воч­ных су­ха­рях. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, в каких пре­де­лах на­хо­дит­ся со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов.

*-к про­че­му от­но­сят­ся вода, ви­та­ми­ны и ми­не­раль­ные ве­ще­ства.

1) 45-55% 2) 55-65% 3) 65-75% 4) 75-80%

11.

По­сту­пив­ший в про­да­жу в ян­ва­ре мо­биль­ный те­ле­фон стоил 2400 руб­лей. В но­яб­ре он стал сто­ить 1200 руб­лей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ян­ва­ря по но­ябрь?

12.У ба­буш­ки 15 чашек: 9 с крас­ны­ми цве­та­ми, осталь­ные с си­ни­ми. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цве­та­ми.

Часть 2

Модуль «Алгебра»

13. Рас­сто­я­ние между двумя при­ста­ня­ми по реке равно 80 км. Катер прошёл от одной при­ста­ни до дру­гой, сде­лал сто­ян­ку на 1 ч 20 мин и вер­нул­ся об­рат­но. Всё пу­те­ше­ствие за­ня­ло 10 ч. Най­ди­те ско­рость те­че­ния реки, если из­вест­но, что ско­рость ка­те­ра в сто­я­чей воде равна 18 км/ч.

14.

15. От­рез­ки AB и DC лежат на па­рал­лель­ных пря­мых, а от­рез­ки

AC и BD пе­ре­се­ка­ют­ся в точке M. Най­ди­те MC, если AB = 16, DC = 24, AC = 25 .

Модуль «Алгебра»

2 ВАРИАНТ

1.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

2. На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­но число a.

 

Най­ди­те наи­мень­шее из чисел a2, a3, a4.  

1) a2 2) a3 3) a4 4) не хва­та­ет дан­ных для от­ве­та

3. Най­ди­те корни урав­не­ния y=x2+5x-14=0

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

4. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния * при a = −83, b = 5,4.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

4) y=-3-x

Модуль «Геометрия»

 

 

 

6.
Маль­чик прошёл от дома по на­прав­ле­нию на во­сток 550 м. Затем по­вер­нул на север и прошёл 480 м. На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от дома ока­зал­ся маль­чик?

7. Диа­го­наль AC па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 35° и 30°. Най­ди­те боль­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма.

8. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке.

Модуль «Реальная математика»

9. В таб­ли­це пред­став­ле­ны на­ло­го­вые став­ки на ав­то­мо­би­ли в Москве с 1 ян­ва­ря 2016 года. 

1) 4970

2) 45

3) 35

4) 6390

10. В го­ро­де из учеб­ных за­ве­де­ний име­ют­ся школы, кол­ле­джи, учи­ли­ща и ин­сти­ту­ты. Дан­ные пред­став­ле­ны на кру­го­вой диа­грам­ме. Какое из утвер­жде­ний от­но­си­тель­но ко­ли­че­ства учеб­ных за­ве­де­ний раз­ных видов верно, если всего в го­ро­де 45 учеб­ных за­ве­де­ний?

1) В го­ро­де более 30 школ.

2) В го­ро­де более трети всех учеб­ных за­ве­де­ний — ин­сти­ту­ты.

3) В го­ро­де школ, кол­ле­джей и учи­лищ более всех учеб­ных за­ве­де­ний.

4) В го­ро­де при­мер­но чет­верть всех учеб­ных за­ве­де­ний — учи­ли­ща.

11. Сред­ний вес маль­чи­ков того же воз­рас­та, что и Ваня, равен 65 кг. Вес Вани со­став­ля­ет 130 % от сред­не­го веса. Сколь­ко ки­ло­грам­мов весит Ваня?

12. В сред­нем из каж­дых 80 по­сту­пив­ших в про­да­жу ак­ку­му­ля­то­ров 76 ак­ку­му­ля­то­ров за­ря­же­ны. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что куп­лен­ный ак­ку­му­ля­тор не за­ря­жен.

Часть2

Модуль «Алгебра»

13. Ту­ри­сты про­плы­ли на лодке от ла­ге­ря не­ко­то­рое рас­сто­я­ние вверх по те­че­нию реки, затем при­ча­ли­ли к бе­ре­гу и, по­гу­ляв 2 часа, вер­ну­лись об­рат­но через 6 часов от на­ча­ла пу­те­ше­ствия. На какое рас­сто­я­ние от ла­ге­ря они от­плы­ли, если ско­рость те­че­ния реки равна 3 км/ч, а соб­ствен­ная ско­рость лодки 6 км/ч?

14. По­строй­те гра­фик функ­ции y= -2- и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях m пря­мая y= m имеет с гра­фи­ком ровно две общие точки.

15.Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых ,а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ=18, ДС=54,АС=48.

infourok.ru

Диагностическая работа по математике 9 класс

Диагностическая работа по математике 9 кл.

1вариант

3. Решите уравнение

4.

5.

6.

Модуль "Геометрия"

7.

8.

9.

10.

Модуль "Конкретно Реальная математика"

11.

12.

13.

14.

2 вариант

3.

4.

5.

6.

Модуль "Геометрия"

7.

8.

9.

10.

Модуль "Конкретно Реальная математика"

11.

12.

13.

14.

Кодификатор

требований к уровню подготовки выпускников 9-ого класса

Кодификатор требований к уровню подготовки по математике учащихся 9-ых классов основного общего образования школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся основного общего образования школы. В соответствии со стандартом основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учащихся в кодификатор требований включаются также знания, необходимые для выработки соответствующих умений.

3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

3.3

Сравнение рациональных чисел

3.4

Арифметические действия с рациональными числами.

3.5

Степень с целым показателем

3.6

Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок

3.7

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

4

Действительные числа

4.1

Квадратный корень из числа.

4.2

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

4.3

Вынесение числового множителя из-под знака корня и внесение числового множителя под знак корня

4.4

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

4.5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5

Текстовые задачи

5.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

6

Измерения, приближения, оценки

6.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

6.2

Представление зависимости между величинами в виде формул

6.3

Проценты.

6.4

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту

6.5

Отношение, выражение отношения в процентах

6.6

Пропорция. Основное свойство пропорции

6.7

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

6.8

Округление чисел

6.9

Прикидка и оценка результатов вычислений.

6.10

Выделение множителя – степени десяти в записи числа

7

Алгебраические выражения

7.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

7.2

Числовое значение буквенного выражения.

7.3

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных

7.4

Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.

7.5

Тождественные преобразования выражений.

7.6

Свойство степени с целым показателем

7.7

Многочлены

7.8

Сложение, вычитание, умножение многочленов

7.9

Формулы сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности

7.10

Формула разности квадратов

7.11

Формула суммы кубов и разности кубов.

7.12

Разложение многочлена на множители

7.13

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене

7.14

Теорема Виета

7.15

Многочлены с одной переменной. Степень многочлена

7.16

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

7.17

Действия с алгебраическими дробями

7.18

Рациональные выражения и их преобразования

7.19

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

8

Уравнения и неравенства

8.1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

8.2

Линейное уравнение.

8.3

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

8.4

Решение рациональных уравнений

8.5

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными

8.6

Система уравнений; решение системы

8.7

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

8.8

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

8.9

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

8.10

Числовые неравенства и их свойства

8.11

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

8.12

Решение текстовых задач алгебраическим способом

9

Числовые функции

9.1

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции

9.2

График функции. Чтение графиков функций

9.3

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график.

9.4

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

9.5

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

9.6

График функции у= x2 , парабола

9.7

График функции корень квадратный

9.8

Использование графиков функций для решения уравнений и систем

9.10

График обратной пропорциональности.

10

Координаты

10.1

Изображение чисел точками на координатной прямой.

10.2

Геометрический смысл модуля числа.

10.3

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

10.4

Декартовы координаты на плоскости.

10.5

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

10.6

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными

11

Начальные понятия и теоремы геометрии

11.1

Геометрические фигуры и тела.

11.2

Равенство в геометрии.

11.3

Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых.

11.4

Основные свойства взаимного расположения точек на прямой и плоскости.

11.5

Понятие о геометрическом месте точек.

11.6

Отрезок. Луч. Ломаная.

11.7

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

11.8

Вертикальные углы и их свойства.

11.9

Смежные углы и их свойства.

11.10

Биссектриса угла и ее свойства.

11.11

Многоугольники.

11.12

Окружность и круг.

11.13

Параллельные прямые. Теорема о параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.

11.14

Перпендикулярные прямые. Теорема о перпендикулярности прямых.

11.15

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

11.16

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

11.17

Оценивание логической правильности утверждений, распознавание ошибочных утверждений.

12

Треугольник

12.1

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный

12.2

Высота треугольника. Медиана треугольника. Биссектриса треугольника.

12.3

Средняя линия треугольника.

12.4

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Признаки равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник

12.5

Признаки равенства треугольников.

12.6

Неравенство треугольника.

12.7

Сумма углов треугольника.

12.8

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

12.9

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

12.10

Подобие треугольников.

12.11

Теорема Фалеса.

12.12

Подобные треугольники. Коэффициент подобия.

12.13

Признаки подобия треугольников.

12.14

Теорема Пифагора.

12.15

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

12.16

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0° до180°

12.17

Решение прямоугольных треугольников.

12.18

Теорема косинусов и теорема синусов

12.19

Решение произвольных треугольников.

13

Четырехугольник

13.1

Параллелограмм: определение, свойства и признаки

13.2

Прямоугольник: определение, свойства и признаки

13.3

Квадрат: определение, свойства и признаки

13.4

Ромб: определение, свойства и признаки

13.5

Определение трапеции

13.6

Средняя линия трапеции.

13.7

Равнобедренная трапеция.

14

Окружность и круг

14.1

Элементы окружности: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда, сектор, сегмент

14.2

Центральный угол.

14.3

Вписанный угол, его величина.

14.4

Касательная к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Свойства касательных.

14.5

Секущая к окружности. Свойства секущих.

14.6

Свойства хорд.

14.7

Окружность, вписанная в треугольник.

14.8

Окружность, описанная около треугольника.

15

Площадь.

15.1

Понятие о площади плоских фигур.

15.2

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

15.3

Площадь прямоугольника.

15.4

Площадь параллелограмма.

15.5

Площадь треугольника (основная).

16

Реальная математика

16.1

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

16.2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на

диаграммах, графиках

16.3

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Спецификация

контрольных измерительных материалов

1. Назначение диагностической работы – выявления уровня подготовки выпускников 9-х классов и степень готовности к итоговой аттестации в новой форме.

2. Структура работы.

Диагностическая работа состоит из трех частей: алгебры, геометрии и реальной математики.

3. Время выполнения – 150 минут

Всего 14 заданий.

4. Система оценивания диагностической работы.

Правильное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за всю работу 14.

5. Критерии оценки:

«5» – 15– 18 баллов;

«4» – 11 – 14 баллов;

«3» – 7 – 10 баллов;

«2» – менее 7 баллов.

задания

Код

Проверяемое содержание

1

2.3

2.7

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия с десятичными дробями

2

8.10

Числовые неравенства и их свойства

3

8.3

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

4

9.2

График функции. Чтение графиков функций

5

8.8

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

6

7.18

Рациональные выражения и их преобразования

7

11.13

Параллельные прямые. Теорема о параллельности прямых. Признаки параллельности прямых.

8

11.12

12.14

Окружность и круг.

Теорема Пифагора.

9

12.3

15.5

Средняя линия треугольника.

Площадь треугольника (основная).

10

11.17

Оценивание логической правильности утверждений, распознавание ошибочных утверждений.

11

16.1

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

12

16.2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на

диаграммах, графиках.

13

16.2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на

диаграммах, графиках

14

16.3

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

infourok.ru

Анализ диагностической работы по математике 9 класс в форме ОГЭ

Анализ диагностической работы

по математике в 9-х классах

МБОУ СОШ №11 а.Ходзь

В 9-х класса обучаются 31 учащихся. Диагностическую работу выполнили 31 учащихся. Среди них были учащиеся из «группы риска». По сравнению с началом учебного года диагностическая работа была выполнена на более высоком уровне. В частности, учащиеся из «группы риска» получили отметку «3» и по «Алгебре» и по «Геометрии».

Кол-во учащихся

Получили по алгебре оценку

Успеваемость, %

Качество знаний, %

СОУ, %

5

4

3

2

31

2

18

11

--

100

65

56

Кол-во учащихся

Получили по геометрии оценку

Успеваемость, %

Качество знаний, %

СОУ, %

5

4

3

2

31

--

20

11

--

100

65

54

Наибольшее затруднение вызвали задания из раздела «Геометрия»:

  • нахождение тангенса угла;

  • применение свойства средней линии треугольника при нахождении площади;

  • задачи 2-й части.

По алгебре учащиеся допустили ошибки в:

  • вычислениях, преобразованиях выражения;

  • при нахождении вероятности;

  • понимание графической интерпретации решения неравенства с одной переменной;

  • сравнении чисел, изображенных точками на координатной прямой;

  • соотнесение графика функции с формулой.

На основе анализа результата ОГЭ по математике можно дать следующие рекомендации учителям-предметникам:

В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

  • усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з.)

  • выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

  • со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием

  • с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

  • усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций

  • использовать МТБ кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line.

Итоги диагностической работы довести до сведения родителей и учащихся.

Исполнитель Терчукова М.Д.

multiurok.ru

Материал (9 класс) на тему: Справка по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №30»

Справка

по итогам проведения диагностической

контрольной работы по математике

в  9-х классах (в системе  СтатГрада)

           Цель контроля: изучить уровень учебных достижений  учащихся 9 класса по результатам диагностической  контрольной работы по математике

  Сроки проведения: 01.10.2013г.

  Методы контроля: анализ протокола диагностической  контрольной работы и справки по итогам  зам.директора по УВР Поповой А.А.

  Ответственный : зам.директора по УВР Попова А.А.

      В соответствии с планом внутришкольного контроля,  с целью диагностики знаний, умений и навыков учащихся  9 класса по математике. Диагностическая работа  по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования  по контрольно - измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).  Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

Максимальное количество баллов, которое может получит экзаменуемый-38 баллов, за модуль « Алгебра»-17 баллов.  За модуль

 « Геометрия» -14 баллов, за модуль « Реальная математика»- 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат – 8 баллов . из них: не менее 3 баллов по модулю « Алгебра», не менее 2 баллов по модулю « Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю « Реальная математика».

В 9 «А» классе присутствовало 19 человек

Предмет и вид работы

9 «А» класс математика

9 «А» алгебра

9 «А» геометрия

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

3

6

8

2

1

7

9

2

0

8

8

3

% качества

% обучен.

% качества

% обучен.

%качества

% обучен.

47%

89%

42%

89%

42%

84%

В 9 «Б» классе присутствовало 22 человека

Предмет и вид работы

9 «Б» класс математика

9 «Б» алгебра

9 «Б» геометрия

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

3

5

14

0

2

6

14

0

0

7

9

    6

% качества

% обучен.

% качества

% обучен.

%качества

% обучен.

36%

100%

36%

100%

32%

72%

В 9 «В» классе присутствовало 18 человек.

Предмет и вид работы

9 «В» класс математика

9 «В» алгебра

9 «В» геометрия

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

0

2

13

3

0

4

9

5

0

1

10

7

% качества

% обучен.

% качества

% обучен.

%качества

% обучен.

11%

83%

22%

72%

5%

61%

Причины слабой успеваемости учащихся:

  1. Невнимательное чтение условия задачи;
  2. Слабо развито логическое мышление, самоконтроль;
  3. Слабо развиты вычислительные навыки
  4. Недостаточно времени уделялось на повторение тем: «Проценты», «Площадь», на повторение основных определений и теорем геометрии, на вычисления с обыкновенными и десятичными дробями

Пути решения, выявленных причин:

  1. Формирование математической грамотности учащихся, формирование вычислительных умений;
  2. Пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету;
  3. Обеспечить непрерывность процесса формирования систем математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни;
  4. Организовать дополнительные занятия;
  5. На уроках использовать задания из ГИА, ежедневно добавлять в устную работу фрагменты заданий из ГИА;
  6.  Использовать при подготовке к ГИА он-лайн тестирования на учебных порталах.
  7. Учителям  математики Грушевой Г.А.и Берговиной Ю.Д. проанализировать причины  низкого уровня ЗУН по геометрии в 9 Б и 9 В  на уроках и консультациях, ликвидировать пробелы, провести  тренировочную диагностическую работу  19.11.2013 года.
  8.  Результаты и анализ повторных диагностических работ по математике предоставить заместителю директора по УВР Поповой А.А.. в срок до 23.11.13.

Заместитель директора по УВР                                            Попова А.А.

Со справкой ознакомлены :             Берговина Ю.Д.

                                                Грушевая Г.А.

nsportal.ru

Диагностика результатов ОГЭ 9 класс

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА подготовки к ОГЭ по математике

2016/17 учебный год

ния

Проверяемые элементы содержания

Дата проведения

1

ЧАСТЬ I

АЛГЕБРА

Нахождение значения числового выражения

2

Координатная прямая

Числовые неравенства

3

Понятие рациональных и иррациональных чисел

4

Решение уравнений:

Линейные

Квадратные

Дробно- рациональные

5

Функции и их графики

6

Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии

7

Преобразование алгебраических выражений

8

Решение неравенств и их систем:

Линейное неравенство

Квадратное неравенство

Системы неравенств

9

ГЕОМЕТРИЯ

Вычисление элементов:

Треугольника

Четырехугольника

Многоугольника

10

Окружность, круг и их элементы

11

Площади фигур

12

Фигуры на квадратной решетке

13

Анализ геометрических высказываний

РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

14

Анализ таблиц

15

Анализ графиков

16

Простейшие текстовые задачи:

На проценты

На движение

17

Практические задачи по геометрии

18

Анализ диаграмм

19

Задачи на статистику и вероятность

20

Расчеты по формулам

21

ЧАСТЬ II

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения

Уравнения

Системы уравнений

Неравенства

Системы неравенств

22

Решение текстовых задач:

На движение

На работу

На проценты

На смеси и сплавы

23

Построение графиков функций

24

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрическая задача на вычисление элементов

25

Геометрическая задача на доказательство

26

Геометрическая задача повышенной сложности

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В К/Р

ОЦЕНКА К/Р

Учитель математики ______________________________

infourok.ru

Результат диагностической работы в 9 классе

Анализ результатов диагностической работы по математике

в 9 классе МБОУ «Порошевская ООШ»

Цель:
1.Провести анализ уровня подготовки выпускников 9 классов
по математике к сдаче экзамена в формате ГИА.

2. Выявить темы ( задания) для ликвидации пробелов знаний у учащихся.
3. Определить учащихся, требующих индивидуального подхода
по подготовке к экзамену в формате ГИА.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 38. Из них – за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов. Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов.
Всего было проведено 3 работы. Диагностические работы предлагалось выполнить 2 варианта. Результаты тестирования:

ученика в списке

Входная диагностика

Промежуточная диагностика

Выходная диагностика

Промежут -- Вход

Выход -- Промежут

Выход -- Вход

1

 

15

15

15

0

15

2

 

8

9

8

1

9

3

8

8

10

0

2

2

4

16

18

22

2

4

6

5

16

18

22

2

4

6

6

16

19

21

3

2

5

7

1

4

6

3

2

5

8

 

14

16

14

2

16

9

 

5

8

5

3

8

10

8

14

16

6

2

8

11

10

15

15

5

0

5

12

17

16

18

-1

2

1

13

6

8

9

2

1

3

14

2

5

8

3

3

6

Средние

10

11,92857143

13,92857143

6,7

2

7,3076923

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

14

9

13

6

5

5

10

6

14

13

7

4

3

14

11

11

4

4

12

8

5

0

0

4

2

0

100%

64%

93%

43%

36%

36%

71%

43%

100%

93%

50%

29%

21%

100%

79%

79%

29%

29%

86%

57%

36%

0%

0%

29%

14%

0%

Писало работу

14

100%

Набрали

кол-во 

%
выполненя 

Отметка по алгебре

"5"

0

0%

Из ни на

 

0

 

0%

>= 8 баллов

13

93%

"4"

6

43%

"5"

менее 8 баллов

1

7%

"3"

7

50%

"4"

5

36%

Справились по

 

% вып

"2"

1

7%

"3"

8

57%

Алгебре (не менее 3 баллов)

14

100%

Отметка по геометрии

"5"

0

0%

"2"

1

7%

Геометрии (не менее 2 баллов)

14

100%

"4"

4

29%

% выполнения

93% 

Рматем-ке (не менее 2 баллов)

13

93%

"3"

10

71%

% качества

36%

"2"

0

0%

Решаемость заданий первой части составляет в среднем от 21% до 100%. Хорошо справляются учащиеся с разделом «Реальная математика», затруднения вызвали задания по теории вероятности . Показали слабые знания при выполнении модуля «Геометрия» (темы: нахождение углов в треугольнике; углы между хордами, касательными и секущими), модуля «Алгебра» (темы: «Функции и их графики», «Преобразование алгебраических выражений и нахождение их значений», «Арифметическая и геометрическая прогрессии»). Анализируя результаты работ, следует указать на то, что у учащихся низкий уровень вычислительной культуры. Также учащиеся допускали ошибки из-за невнимательности.
Часть вторая состоит из модулей «Алгебра» и «Геометрия» и задания направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Задания второй части выполняли и набирали баллы- 2-5 учащихся. Решаемость заданий второй части составила в среднем 15,6%. Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: 13 учащихся из 14 справились с работой, показав, что они владеют знаниями за курс 5-9 классов. Один учащийся, не преодолел минимальный порог. С ним необходимо усилить индивидуальную работу. Четверо учащихся имеют базу для того, чтобы получить оценку «хорошо», так как они набрали от 15 баллов . С этой группой учащихся необходимо отработать типы заданий, с которыми они не справились.
Сравнительный анализ результатов тренировочных и диагностических работ показал соответствие отметок у 57 % учащихся.

Несмотря на то, что в целом все учащиеся справились с работой, необходимо продолжить и скорректировать работу по подготовке к сдаче экзамена в формате ГИА:
Ø В виду недостаточной подготовки учащихся по геометрии, необходимо ещё раз повторить основные темы курса 7-9 классов.
Ø Совершенствовать вычислительные навыки учащихся: действия с целыми числами, дробями.
Ø Отработать с учащимися темы по алгебре «Функции и графики функций», «Преобразование алгебраических выражений», «Применение формул сокращенного умножения».
Ø Развивать логическую культуру учащихся.
Ø Развивать внимательность учащихся и отработать правила заполнение бланков ответов.

Учитель: Щербакова Лидия Васильевна
МБОУ «Порошевская ООШ»
первая категория

infourok.ru

Диагностическая карта по математике 9 класс

Подготовка к ОГЭ по математике 2016-2017 уч. год

Диагностическая карта

Ф.И. _________________________________________________________________ класс 9 А

Часть 1. Модуль «Алгебра»

2 . Умение выполнять вычисления и преобразования (координатная прямая):

а) сравнение чисел б) координата точки в) геометрический смысл модуля

3. Умение выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений:

а) квадратный корень б) рациональные и иррациональные числа в) многочлены

4. Умение решать уравнения, неравенства и их системы:

а) линейные уравнения б) квадратные уравнения в) рациональные уравнения г) системы линейных уравнений

5. Умение строить и читать графики функций: а) линейная б) квадратичная

в) обратно-пропорциональная г)соответствие между функциями и их графиками д)графическая интерпретация уравнений и их систем

6. Умение анализировать а) числовые последовательности б) арифметическая прогрессия в) геометрическая прогрессия

7. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений а) формулы сокращенного умножения б) разложение многочленов на множители

в)сокращение дробей г)действия с алгебраическими дробями д) квадратный корень

8. Умение решать уравнения, неравенства и их системы:

а) линейные неравенства б) квадратные неравенства в)системы линейных неравенств

Модуль «Геометрия»

11. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длина, угол) а) треугольник б) четырехугольники

12. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:

планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей):

а) площадь треугольника, б) площадь четырехугольника, в) площадь круга и сектора

13. Основные понятия и утверждения геометрии

Модуль «Реальная математика»

20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Часть 2. Модуль «Алгебра»

21. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

22. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

23. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Модуль «Геометрия»

24. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

25. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

26 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

ИТОГИ

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *