Тест окружающий мир 3 класс плешаков школа россии: Тесты по окружающему миру. 3 класс (Плешаков) | Тест по окружающему миру (3 класс):
Тесты по окружающему миру для 3 класса УМК «Школа России»
ТЕСТЫ по окружающему миру
для 3 класса к учебнику А.А.Плешакова
Тест № 1. Природа и мы
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка линейка плитка
машина горы шкаф
глина птица облака
тетрадь дерево дом
2. К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. К живой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Животные — это:
а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Тест № 2. Природа в опасности!
1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные;
б) бесцветные;
в) чистые
3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
4. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
5. Что такое заповедники?
а) заповедники — это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) заповедники — это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники — это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Тест № 3. Тела, вещества, частицы
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых телах;
б) в жидких телах;
в) в газообразных телах.
Тест № 4. Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тест № 5. Берегите воду
1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал;
б) воду;
в) соль.
2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры;
б) пластиковые трубы;
в) кислоты.
Тест № 6. Как разрушаются камни?
1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.
2. Что происходит с камнями при нагревании?
а) камни при нагревании расширяются;
б) камни при нагревании сжимаются;
в) с камнями при нагревании ничего не происходит,
3. За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?
а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б) за счет остывания скал, камней по ночам;
в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
а) животные;
б) растения;
в) грибы и микробы.
5. Что образуется при разрушении скал, камней?
а) песок и глина;
б) мрамор и гранит;
в) вода и газ
Тест № 7. Что такое почва?
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве;
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.
Тест № 8. Разнообразие и жизнь растений
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений — двумя чертами.
яблоня ель смородина
сосна одуванчик можжевельник
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ;
в) кислород.
6. Впиши пропущенные слова
Корни растений дышат …, который содержится в почве. Они всасывают из почвы … и растворенные в ней…
Тест № 9. «Разнообразие и жизнь животных»
1. Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия
2. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
3. Назови животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин;
б) бегемот;
в) карп
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты
5. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна → дятел → жук-короед;
б) слизни → капуста → жаба;
в) рожь → мышь → змеи → орлы
6. Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь→ лисы», если люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
Тест № 10. « Охрана растений и животных»
1. Многие … растения применятся в медицине.
а) красивые;
б) лекарственные;
в) высокие
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся …
а) в заповедниках;
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах
3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
а) в парках;
б) в скверах;
в) в ботанических садах
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
в) лось, лиса, волк
5. Некоторые животные уже спасены. Назови их.
а) белка, заяц, кабан;
б) бобр, соболь, куница;
в) лось, лиса, волк
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
а) клесту, белке, дятлу;
б) рябчику, лосю, зайцу;
в) рыси, медведю, ястребу
Тест № 11. «Организм человека»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия
3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7;
б) 6;
в) 5
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) без кишечника;
б) без головного мозга;
в) без селезенки
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный
Тест № 12. «Кожа и опорно-двигательная система»
1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
а) осязанием;
б) обонянием;
в) вкусом
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
а) жир делает кожу мягкой и упругой;
б) жир делает кожу крепкой и сильной;
в) жир делает кожу ловкой и стройной
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щетка, клей
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела
5. Назови орган, расположенный внутри черепа
а) почки;
б) головной мозг;
в) селезенка
6. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей
Тест № 13. «Органы пищеварения. Кровеносная система»
1. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины
2. Где начинается пищеварение?
а) во рту;
б) в желудке;
в) в кишечнике
3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам
4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот
5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а) в носу;
б) в бронхах;
в) в легких
6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь
Тест № 14. «Огонь, вода и газ»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названий срочных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01
3. Чтобы уберечься от дыма нужно:
а) дышать через мокрое полотенце;
б) спрятаться в шкаф;
в) спрятаться под кровать
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04
в) включать электроприборы
Тест № 15. «Правила поведения на дорогах»
1. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
а) с 10 лет;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет
3. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга
Знаки в виде красного треугольника, это …
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки
5. Дорожный знак «Кирпич» означает:
а) «движение прямо»;
б) «место остановки автобуса»;
в) «движение запрещено»
6. Какое из утверждений верное?
а) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;
б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится заправочная станция или больница;
в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах
Тест № 16. «Полезные ископаемые»
1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи;
б) геологи;
в) строители
2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина;
б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом;
а) оловянная и медная руды;
б) каменный уголь, природный газ;
в) графит, сера
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит;
б) природный газ, нефть;
в) золото
5. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами
Тест № 17. «Растениеводство»
1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овес, рожь, ячмень, пшеница
3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры
а) капуста, картофель, лен, овес;
б) лук, чеснок, перец, апельсин;
в) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, овощевод, агроном;
в) инженер, механик, пекарь
5. Какое растение дает нам белый хлеб?
а) рожь;
б) овес;
в) пшеница
6. Из семян какой культуры получают масло?
а) из семян подсолнечника;
б) из семян гречихи;
в) из семян ячменя
Тест № 18. «Животноводство»
1. Что дает животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лен, кормовые травы
2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
3. Домашние птицы – это …
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси
4. Пчел разводят на …
а) ферме;
б) пасеке;
в) птицефабрике
5. Для корма домашних животных заготавливают …
а) картофель, зерно, тимофеевку;
б) арбузы, дыни, тыкву;
в) василек, подснежник, гиацинт
6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?
а) птицеводство;
б) рыбоводство;
в) овцеводство
Тест № 19. «Деньги. Бюджет»
1. Что такое «бартер»?
а) так называется процесс купли-продажи товара;
б) это прямой обмен одних товаров на другие;
в) это один из видов дохода
2. Что использовалось раньше в качестве денег?
а) телевизоры и чайники;
б) морские раковины, шкурки пушных зверей;
в) рисунки на бумаге
3. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов
4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
а) из заработной платы граждан;
б) из доходов предприятий и фирм;
в) из налогов граждан и организаций
5. Что такое «гонорар»?
а) бюджет;
б) доход;
в) расход
6. Выигрыш по лотерейному билету – это …?
а) доход;
б) расход;
в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован
Тест № 20. « Итоговый тест»
1. Если в квартире возник пожар необходимо:
а) звонить 01;
б) звонить 04;
в) ждать, когда сам погаснет
2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
а) предупреждающие;
б) предписывающие;
в) запрещающие
3. Опасные растения это:
а) бледная поганка;
б) белена;
в) волчье лыко
4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, промышлен-ных предприятий, потому что:
а) невкусные;
б) содержат опасные для здоровья человека вещества;
в) служат декоративным украшением
5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется:
а) услуги;
б) товары;
в) потребности
6. Шахты строят для добычи:
а) каменного угля;
б) нефти;
в) глины
7. Для разведения рыб служит:
а) ферма;
б) прудовое хозяйство;
в) пасека
8. Тепловая электростанция сокращенно называется:
а) АЭС;
б) ГЭС;
в) ТЭС
9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях — это:
а) стипендия;
б) зарплата;
в) пенсия
10. Ярослав Мудрый основал город:
а) Ярославль;
б) Кострому;
в) Сергиев Посад
11. Морскую границу с нашей страной имеют:
а) Норвегия и Исландия;
б) Монголия и Северная Корея;
в) США и Япония
12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в:
а) Италии;
б) Франции;
в) Великобритании
ТЕСТЫ по окружающему миру за 3 класс «Природа» УМК А.А.Плешакова. Школа России ФГОС
ТЕСТЫ
по окружающему миру за 3 класс
УМК А.А.Плешакова. Школа России. (ФГОС)
Тест по теме: «Природа»
Какая наука изучает живую природу?
А) экология Б) биология В) география
Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?
А) лупа Б) телескоп В) микроскоп
Что относится к неживой природе?
А)берёза Б) скамейка В) собака
В какой строчке перечислены только предметы живой природы?
А) человек, дуб, Земля Б) солнце, вода, облако В) гриб, медведь, воробей
Как называются большие группы, на которые учёные разделили всё живое?
А) царство Б) государство В) семейство
Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
А) растения Б) грибы В) бактерии
7. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?
А) колбасу Б) конфеты В) йогурт
Тест по теме: « Тела, вещества, частицы»
Что не относится к небесным телам?
А) Солнце Б) звезда В) космодром
Что не относится к естественным телам?
А) автомобиль Б) дерево В) человек
Что не относится к искусственным телам ?
А) телевизор Б) гриб В) кастрюля
Что не относится к веществам?
А) кусок сахара Б) вода В) алюминий
В каком состоянии вещество имеет определённую форму?
А) в жидком Б) газообразном В) в твёрдом
6. В каком состоянии вещество занимает всё представленное ему пространство?
А) в жидком Б) в газообразном В) в твёрдом
7. В каких телах промежутки между частицами самые большие?
А) в жидких Б) в газообразных В) в твёрдых
8. В какой группе перечислены жидкие вещества?
А) стол, стул, тарелка Б) вода, чай, молоко В) пар, кефир, карандаш
9. К каким телам можно отнести лёд?
А) в жидким Б) газообразным В) в твёрдым
Тест по теме: «Разнообразие веществ»
1. Какое вещество в природе встречается в виде камня?
А) соль Б) сахар В)крахмал
2. Какое вещество добывают из тростника и свеклы?
А) соль Б) крахмал В) сахар
3. В каких плодах много глюкозы?
А) апельсин Б) мандарин В) виноград
4. Какое вещество может быть лимонным и яблочным?
А) кислота Б) крахмал В) соль
5. Какое вещество добавляют, когда варят кисель?
А) соль Б) кислоту В) крахмал
6. В каком продукте нет крахмала?
А) в яблоке Б) в картофеле В) в хлебе
7. Какое вещество может быть опасно для здоровья?
А) соль Б) кислота В) крахмал
В каком продукте нет крахмала?
А) в яблоке Б) в хлебе В) в картофеле
9. Каким веществом удобряют растения?
А) солью Б) сахаром В) крахмалом
Тест по теме: « Воздух и его охрана»
Что не входит в состав воздуха?
А) кислород Б) углекислый газ В) озон
Какого цвета воздух?
А) белый Б) голубой В) бесцветный
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) ничего не происходит Б) воздух сжимается В) воздух расширяется
4. Что происходит с воздухом при охлаждении?
А) ничего не происходит Б) воздух сжимается В) воздух расширяется
5. Без чего человек проживёт меньше всего времени?
А) без еды Б) без воды В) без воздуха
6. Где деревья будут жить меньше всего?
А) около завода Б) в парке В) в лесу
7. Что живые существа выделяют при дыхании?
А) кислород Б) углекислый газ В) азот
8. Без чего человек проживёт меньше всего времени?
А) без пищи Б) без воды В) без воздуха
9. Почему люди охраняют чистоту воздуха?
А) Чтобы природа была красивой
Б) так как сквозь грязный воздух плохо видно окружающие предметы
В) так как грязный воздух вреден для здоровья живых организмов
Тест по теме: « Вода. Превращения и круговорот воды»
Какое вещество — вода?
А) твёрдое Б) жидкое В) газообразное
2. Какая вода по цвету?
А) белая Б ) голубая В) бесцветная
3. Какая часть тела человека состоит из воды?
А) 2/3 Б) 1/3 В) ½
4. Почему море не выходит из берегов?
А) воду пьют рыбы Б) вода испаряется В) вода вытекает из моря в реки
5. В виде какого вещества вода поднимается вверх?
А) снега Б) дождя В) пара
6. При какой температуре воде не превратится в лёд?
А) +2 Б) 0 В) -5
7. Что происходит с водой при нагревании?
А) ничего не происходит Б) вода расширяется В) вода сжимается
8. Что происходит с водой при охлаждении?
А) ничего не происходит Б) вода расширяется В) вода сжимается
9. Какая вода испарится быстрее – холодная или тёплая?
А) они испарятся одновременно Б) быстрее испарится тёплая вода
В) быстрее испарится холодная вода
Тест по теме: « Разнообразие растений»
Какая наука изучает жизнь растений?
А) экология Б) биология В) ботаника
К какой группе растений относится яблоня?
А) цветковые растения Б) хвойные растения В) папоротники
3.