Измерение выталкивающей силы лабораторная работа 1 8 класс – Лабораторная работа № 8. Измерение выталкивающей (архимедовой) силы
Лабораторная работа № 8. Измерение выталкивающей (архимедовой) силы
Цель работы: измерить архимедову силу и убедиться в ее зависимости от объема погруженного в жидкость тела.
Мы встречаемся с архимедовой силой каждый день, например, плавая на судах или просто следя за поплавком при ловле рыбы. Если вес тела больше силы Архимеда, то оно тонет; если меньше — всплывает. В данной работе мы определим силу Архимеда, действующую на конкретное тело, погруженное в воду. Для этого мы измерим (с помощью динамометра) его вес в воздухе и в воде. Разность весов тела в воздухе Р0 и в жидкости Р и будет равняться силе Архимеда:
(1)
Погрузив тело вводу лишь наполовину мы подтвердим зависимость Архимедовой силы от объема тела по закону:
(2)
Где ρж — плотность жидкости, Vm — объем тела, g — ускорение свободного падения.
Пример выполнения работы:
Вычисления:
1) FA1 = 3Н-2,5Н = 0,5Н
2) FA2 = 3Н — 2,8Н = 0,2Н
Вывод: мы определили, что сила Архимеда, действующая на тела разных объемов, погруженных в одну и ту же жидкость, при некотором приближении прямо пропорциональна этим объемам.
Используемые обозначения
v — скорость s — путь t — время m — масса ρ — плотность V — объем F — сила Р — вес
g — ускорение свободного
падения
A — работа
N — мощность
р — давление
S — площадь
h — высота
l — длина
Плотности некоторых твердых тел
Плотности некоторых жидкостей
Плотности некоторых газов
Осовные физические постоянные
Скорость света в вакууме Гравитационная постоянная Число Авогадро Постоянная Больцмана Элементарный заряд Электрическая постоянная Магнитная постоянная Постоянная Планка Масса покоя протона Масса покоя нейтрона
5terka.com
Решение задачи: цель работы: измерить архимедову силу и убедиться в ее зависимости от объема погруженного в жидкость тела. |
davay5.com
Лабораторная работа 1 Измерение выталкивающей силы
Лабораторные работы.
Лабораторные работы. Лабораторная работа 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
На рисунке показана цепь постоянного тока. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (
ПодробнееПРОВЕРКА ЗАКОНА ДЖОУЛЯ-ЛЕНЦА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный
ПодробнееЗадания 1. Физические величины
Задания 1. Физические величины 1. Задание 1 46. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
ПодробнееR 2 R x R U I R 2. 6) R x 4, 5
Физика. 9 класс. Вариант Физика. 9 класс. Вариант Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр и соединенные последовательно резистор
ПодробнееОтложенные задания (69)
Отложенные задания (69) Общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 9 Ом. Сопротивления резисторов R 1 и R 2 равны. Чему равно сопротивление каждого резистора? 1) 81 Ом 2) 18 Ом 3)
ПодробнееОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ И МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ
Цель работы: познакомиться с одним из методов измерения электрического сопротивления резисторов. Проверить правила сложения сопротивлений при различных способах соединения резисторов. Задача: собрать схему
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока Предмет «физика» Класс 7 Урок 4 в теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» Тема урока Плавание тел. Цель изучения темы: познакомить учеников с причинами и условиями
ПодробнееРаздел 13 «Задачи по фотографиям»
Раздел 13 «Задачи по фотографиям» Задача 1 (фото 1). Определить ускорение тела. Начальную скорость принять равной нулю. Ответ: 1,25 м/с 2 Задача 2 (фото 1). Записать уравнение скорости при равноускоренном
ПодробнееE — нормальный элемент Вестона.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3-7: ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИЖУЩИХ СИЛ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДОМ КОМПЕНСАЦИИ Студент группа Допуск Выполнение Защита Цель работы: ознакомление с методами компенсации и применение
ПодробнееРасширение пределов измерения амперметра
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) 1 Расширение пределов
ПодробнееI. Требования к уровню подготовки учащихся
I. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура
ПодробнееВопросы для экзамена по физике. 8 класс.
Планируемые результаты
Обучающимся необходимо: Планируемые результаты знать: -понятия: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, теплопередача, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания
ПодробнееЗаконы постоянного тока
Вариант 1 1. Сила тока в проводнике равномерно нарастает от 0 до 3 А в течение 10 с. Определить заряд, прошедший в проводнике за это время. Ответ: 15Кл. 2. Три батареи аккумуляторов с ЭДС 12 В, 5 В и 10
ПодробнееЧасть I.Расчёт сопротивлений
Фонд «Талант и успех». Образовательный центр «Сириус». Направление «Наука». прельская физическая смена. 207 год. Часть I.Расчёт сопротивлений Закон Ома. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение.симметричные
ПодробнееРасширение пределов измерения амперметра
Федеральное агентство по образованию РФ Ухтинский государственный технический университет 21 Расширение пределов измерения амперметра Методические указания к лабораторной работе для студентов всех специальностей
ПодробнееЛабораторная работа 2
КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей физики Лабораторная работа 2 «Определение удельной теплоемкости жидкости» Лаборатория 2 Лабораторная работа 2 «Определение удельной теплоемкости жидкости»
ПодробнееИзмерение сопротивления на постоянном токе
Федеральное агентство по образованию РФ Ухтинский государственный технический университет 4 Измерение сопротивления на постоянном токе Методические указания к лабораторной работе для студентов всех специальностей
ПодробнееМатвеева Е.А. «Электрический ток»
Матвеева Е.А. «Электрический ток» 1 Карта темы «Постоянный электрический ток» заокн Ома для участка цепи I=U/R Заокн Джоуля-Ленца Q=I 2 Rt Какие основные законы? Что это? Упорядоченное движение частиц
ПодробнееТест по физике в 9 классе. Вариант 2
Тест по физике в 9 классе Вариант 2 1. Чему равно нормальное атмосферное давление? А. 670 мм рт.ст. В. 760 мм рт.ст. С. 370 мм рт.ст. D. 752 мм рт.ст. Е. 730 мм рт.ст. 2. Как изменяется скорость тел при
Подробнее1) 0,1 А/дел 2) 0,2 А/дел 3) 0,3 А/дел 4) 0,4 А/дел
ФИЗИК, 11 класс, УМК 2 Вариант 1, Октябрь 2012 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ Вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий 1 7 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х»
Подробнееdocplayer.ru
Лабораторная работа 1
Лабораторная работа 1
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Цель работы: изучение параметров, от которых зависит сила Архимеда, действующая на погруженное в жидкость тело.
Введение
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила (архимедова сила). Согласно закону Архимеда выталкивающая сила FА направлена вертикально вверх и численно равна весу вытесненной телом жидкости (или газа). Математически закон Архимеда выражается формулой
FА = gV,
где — плотность жидкости; g — ускорение свободного падения; V — объем погруженной в жидкость (или газ) части тела. В состоянии невесомости архимедова сила не действует.
За счет выталкивающей силы вес любого тела, находящегося в жидкости, оказывается меньше, чем в воздухе. Если вес тела в воздухе Р1, а в жидкости Р2, то значение архимедовой силы, действующей на это тело при его погружении в жидкость, можно найти как разность Р1 и Р2, т. е.
FА = Р2 – Р1.
Описание эксперимента
В этой работе вам предлагается измерить выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело, а также исследовать зависимость выталкивающей силы от объема тела и от его массы.
Измерение архимедовой силы будет проведено с помощью датчика силы: сначала тело будет взвешено в воздухе и в жидкости, а затем будет вычислена разность полученных значений.
Оборудование и материалы
№ | Наименование | Количество оборудования на одну бригаду |
1 | УИОД | 1 |
2 | ПО LabQuest App | 1 |
3 | Датчик силы | 1 |
4 | Штатив универсальный с муфтой и лапкой | 1 |
5 | Мерный цилиндр (мензурка) | 1 |
6 | Набор тел разной массы и одинакового объема (с крючками, 20–30 см3) | |
7 | Бечевка длиной 20 см | 1 |
Задачи
1. Измерить вес тел в воздухе и в воде.
2. Определить выталкивающую силу, действующую на погруженные в воду тела.
3. Исследовать зависимость выталкивающей силы от объема тела.
4. Исследовать зависимость выталкивающей силы от объема погруженной части тела.
5. Исследовать зависимость выталкивающей силы от массы тела.
6. Проанализировать полученные данные.
7. Сделать выводы.
Выполнение эксперимента
1. Ознакомьтесь с общими правилами техники безопасности проведения практических работ в кабинете физики.
2. Перед началом работы вам необходимо проверить подключение и работу датчика силы. Подключите датчик к УИОД. Выберите в меню Файл пункт Новый. Датчик должен определиться автоматически, тогда на экране устройства вы увидите изображение, показанное на рисунке 1.
Рис. 1
3. Для проведения эксперимента вы должны изменить Частоту замеров датчика на 1 Гц и Время эксперимента на 10 с.
4. Далее соберите экспериментальную установку (рис. 2). Для этого к штативу подвесьте датчик силы. Перед началом эксперимента обнулите показания датчика, выбрав в меню Датчики пункт Обнулить.
I часть: проверка зависимости выталкивающей силы от объема тела
1. Подвесьте тело к датчику силы. Далееопределите вес тела в воздухе и занесите результаты взвешивания и среднее значение веса в таблицу. Измерения значения веса проведите несколько раз (3—5).
2. Затем подставьте под тело мензурку с водой и погрузите все тело в воду, как показано на рисунке 2. При этом вы должны следить за показаниями датчика силы. Вес тела в воде также необходимо определить 3—5 раз. Таким образом, вы определите вес тела в воде и занесете результаты взвешивания и среднее значение веса в таблицу.
Рис. 2
3. Затем вычислите и занесите в таблицу значение выталкивающей силы, действующей на тело. Для подсчета используйте средние значения веса тела в воздухе и в воде.
4. Выполните пп. 1—3 с телом другого объема.
Результаты многократного взвешивания этого тела вы также должны занести в таблицу отчета.
II часть: проверка зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части тела
1. Подвесьте к датчику силы металлический цилиндр из набора тел разной массы и одинакового объема.
2. Взвесьте цилиндр в воздухе и занесите значение в таблицу. В этой части работы в силу ограниченности времени занятия рекомендуем проведение однократных измерений веса.
3. Далее вы должны нанести линии, отмечающие условно деление цилиндра на четыре равных части. Эти линии удобно нанести на боковую поверхность цилиндра цветным карандашом контрастного цвета. Рекомендуем сначала отмерить половину высоты цилиндра и провести линию, затем каждую половину разделить пополам еще раз. Таким образом, цилиндр будет иметь на своем боку четко нанесенные линии, условно делящие его на четыре части.
4. Затем вы должны погрузить в жидкость сначала ¼, затем ½, ¾ части объема цилиндра, потом погрузить его целиком и произвести взвешивание в каждом случае. Для каждого значения объема погруженной в воду части цилиндра вы должны определить вес тела в воде и занести это значение в таблицу.
5. Вычислите и занесите в таблицу значения выталкивающей силы, действующей на тело в каждом случае.
III часть: проверка зависимости выталкивающей силы от массы тела
1. Определите вес в воздухе и в воде для двух цилиндров из набора тел разной массы и одинакового объема при полном погружении их в воду и занесите полученные данные в таблицу. Измерения проведите несколько раз (3—5).
2. Вычислите и занесите в таблицу значения выталкивающих сил, действующих на цилиндры. Проанализируйте полученные данные и ответьте на контрольные вопросы.
3. Сделайте развернутый вывод после выполнения лабораторной работы. Напоминаем, что вывод нужно сделать, опираясь на цели работы, и задачи поставленные в ней.
Обработка результатов эксперимента
I. Заполните таблицу для первой части работы.
Таблица 1. Результаты измерений веса тел различного объема при взвешивании в воздухе и в воде
Предмет опыта | № опыта | Р1, Н Вес тела в воздухе | Р2, Н Вес тела в воде | (Р1–Р2), Н Значение силы Архимеда |
Тело №1 | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Средние значения | ||||
Тело №2 | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Средние значения |
II. Заполните таблицу для второй части работы.
Таблица 2. Результаты измерений веса тела в зависимости от части объема тела, погруженного в воду. Вес тела при взвешивании в воздухе Р1 =…., Н
№ опыта | Часть объема тела | Сила Т, Н | Сила Архимеда (Р1–Т), Н |
1 2 3 4 5 | 0 0,25 0,5 0,75 1,0 |
|
|
III. Заполните таблицу для третьей части работы.
Таблица 3. Результаты взвешивания тел разной массы, но одинакового объема
Предмет опыта | № опыта | Р1, Н Вес тела в воздухе | Р2, Н Вес тела в воде | (Р1–Р2), Н Значение силы Архимеда |
Тело №1 | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Средние значения | ||||
Тело №2 | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Средние значения |
Контрольные вопросы
1. Зависит ли выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, от его объема?
2. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на брусок, плавающий сначала в воде, а потом в керосине?
3. Что уменьшается при погружении тела в жидкость–вес тела или сила тяжести?
4. В стакане, до краев наполненном водой, плавает кусок льда. Перельется ли вода через край, если лед растает?
Дополнительные задания.
1. Рассчитайте значение силы Архимеда по выбору для первой части или для третьей части эксперимента с учетом погрешностей. При расчете погрешностей считайте приборную относительную погрешность датчика силы равной δР = 3%.
2. Предложите способ определения объема полости внутри тела. Считайте, что плотность материала, их которого сделано тело, известна.
3. Проведите работу по изучению зависимости веса тела от плотности жидкости, в которую его погружают. Для этого погружайте разные по массе тела, но имеющие одинаковый объем, в соленую воду. Сравните полученные результаты с результатами, полученными при погружении тел в чистую воду.
4. Проверьте на опыте, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения тела в жидкость.
studfiles.net
Лабораторная работа. 7 класс. Определение выталкивающей силы в жидкости.
Цель: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.
Презентация составлена с элементами эвристического и исследовательского метода, включает дополнительные исследования для гимназических классов.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа. 7 класс. Определение выталкивающей силы в жидкости.»
Лабораторная работа №8.
Тема: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Почему яйцо
всплывает?
Цель: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.
Задачи урока:
- 1. Научить учащихся обнаруживать наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, узнавать от каких факторов зависит (не зависит) величина выталкивающей силы и сформулировать закон Архимеда через установление зависимости силы Архимеда от объёма погруженного в жидкость тела и от плотности жидкости.
- 2. Воспитывать способность к целеустремлённой работе для достижения совместных и личных целей, воспитание толерантности и уважения к другому мнению, воспитание коммуникабельности.
- 3. Развивать приёмы активизации мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование.
1. Куда направлена выталкивающая сила?
2. Изменяется ли масса тела при погружении в воду?
3. Вес тела?
Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело.
Оборудование:
штатив с муфтой, динамометр, 2 тела, стаканы с чистой и соленой водой.
Ход работы.
1. Для вычисления выталкивающей силы надо измерить …
1. Для вычисления выталкивающей силы надо
1) измерить вес тела в воздухе F 1 .
2) измерить вес тела в воде F 2 .
Где вес больше?
2. Чтобы вычислить силу выталкивания надо …
вычесть из большего веса меньший, т.е.
F выт = F 1 — F 2 .
Отчетная таблица .
Вес тела в воздухе F 1 ,
(Н)
Вода
Вес тела в воде F 2 ,
Чистая
(Н)
Выталкиваю-щая сила,
Соленая
F выт = F 1 — F 2 . (Н)
- Чтобы вычислить силу выталкивания надо …
вычесть из большего веса меньший, т.е.
F выт = F 1 — F 2 .
Вывод: (что вы измеряли? Что вычисляли? От чего зависит сила выталкивания?)
Дополнительное задание: исследовать зависимость выталкивающей силы от объема тела.
- Работаем только с одной жидкостью.
Отчетная таблица .
Вес тела в воздухе F 1 ,
(Н)
Тело
Вес тела в воде F 2 ,
Большое
(Н)
Выталкиваю-щая сила,
Маленькое
F выт = F 1 — F 2 . (Н)
Вывод: (От чего зависит сила выталкивания?)
Д/З: & 50-51-пересказ, вопросы устно
- Молодцы!
- Спасибо за урок.
Дополнительные исследования.
Исследовать, зависит ли выталкивающая сила от:
- плотности тела;
- формы тела;
- глубины погружения.
multiurok.ru
Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ.
Цели: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.
Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Указание к работе:
1. Согласно закону Архимеда на погруженное в жидкость тело действует выталкивающая сила FA, равная весу mg вытесненной жидкости:
FA = mg. (1)
Для сравнения архимедовой силы с весом тела нужно измерить вес тела P с помощью динамометра и вычислить архимедову силу FA. архимедова сила FA определяется по формуле:
FA = mg =Vg (2),
где — плотность воды ( = 1000 кг/м3), V — объем вытесненной телом воды, g — ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2).
Объем V вытесненной воды можно измерить с помощью измерительного цилиндра как разность уровня воды при погружении в него исследуемого тела и без тела.
Архимедову силу FA, действующего на тело, тонущее в воде, можно найти, измерив с помощью динамометра вес тела P в воздухе и силу P1, удерживающую тело в равновесии при погружении его в воду:
P = FA + P1, FA = P — P1.
2. Измерьте вес Р первого тела с помощью динамометра.
3. Измерьте силу P1, действующую на крючок динамометра при полном погружении тела в воду. Для этого укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему груз. Поставьте стакан с водой и опускайте муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется под водой. Это будет вес тела в воде.
4. Вычислите выталкивающую силу, действующую на тело.
5. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и вычислите выталкивающую силу.
6. Подвесьте к динамометру другое тело и проделайте п.2 – п.5
7. Результаты измерений и вычислений запишите в отчетную таблицу.
ЖидкостьВес тела в воздухе
Р, Н
Вес тела в жидкости
Р1, Н
Выталкивающая сила
F, Н F=P-P1
Р’
P’’
P1’
P1’’
F’
F’’
Вода
Насыщенный раствор соли в воде
На основе выполненных опытов сделайте выводы.
Контрольные вопросы.
1. В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
2. Подвешенный на нити стальной брусок погружен в воду. Назовите взаимодействующие тела и силы, действующие на брусок. Изобразите эти силы графически.
3. Объем куска железа 0,1 м3. Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном погружении в керосин?
infourok.ru
Лабораторная работа №8 по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
У р о к физики в 7 классе
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПОГРУЖЕННОЕ В ЖИДКОСТЬ ТЕЛО»
Тип урока: урок решения учебной задачиЗадача: формировать практическое умение определять значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Планируемые результаты
Предметные: научатся опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента
Метапредметные:
познавательные — анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;
регулятивные — составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;
коммуникативные — эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
Формируемые
способы деятельности
I. Организационный
момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества.
Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы :
Формировать
навыки самоорганизации
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта
Организую беседу по вопросам:
Отвечают на вопросы.
Это сила, выталкивающая тело из жидкости или газа.
Архимедова сила зависит от плотности жидкости, в которую погружено тело, и от объема этого тела
Осуществлять самопроверку и самоконтроль
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока
Сообщаю тему урока.
Организовываю совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.
Записывают в тетрадь тему урока.
Участвуют в формулировании целей и задач урока:
— научиться определять значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу
IV. Мотивирование к учебной деятельности
Способствую обсуждению мотивационных вопросов:
Понимаю ли я важность выполнения лабораторной работы?
Какие умения я могу приобрести после выполнения лабораторной работы?
Чувствую ли я ответственность за результаты моей учебной деятельности?
Какую личную цель можно поставить при выполнении данной лабораторной работы?
Отвечают на мотивационные вопросы.
Создают условия для успешной учебной деятельности
Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации
V. Лабораторная работа
Повторяю учащимся правила безопасной работы.
Поясняю задачи лабораторной работы.
— Задание лабораторной работы — установить зависимость архимедовой силы от объема тела и плотности жидкости. Зная закон Архимеда и характеристики физического тела и жидкости, можно рассчитать, чему равна выталкивающая сила, действующая на тело в этой жидкости. Следовательно, можно определить, насколько данное тело в жидкости легче, чем в воздухе. Поскольку архимедова сила зависит от плотности жидкости и объема тела, то, измерив их, можно вычислить архимедову силу, а затем непосредственно измерить ее. Таким образом, рассчитывая, а затем измеряя архимедову силу, можно проверить справедливость закона Архимеда.
Организовываю самостоятельное выполнение заданий лабораторной работы.
Инструктирую учащихся, о последовательности выполнении работы.
Помогают учителю перечислить правила безопасной работы.
Слушают учителя.
Задают вопросы.
Самостоятельно выполняют лабораторную работу. Работают в группах.
Делают выводы.
Развивать умение самостоятельно принимать решения.
Работать в группе
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждаю учащихся к размышлению над вопросами:
Доволен ли я результатами своего учебного труда?
Чему я научился во время выполнения лабораторной работы?
Достиг ли поставленных целей и задач урока?
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Отслеживать цель учебной деятельности
VII. Домашнее задание
Повторить п.50-51, ответить на вопросы
Записывают домашнее задание
Формировать навыки самоорганизации
infourok.ru