Тематическое планирование по музыке с ууд 3 класс критская фгос с ууд: КТП по музыке 3 класс Школа России | Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему:
КТП музыка 3 класс «Школа России»
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году», «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2020-2021 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 34 часа.
Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 3 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 3 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса вносятся изменения:
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2020-2021 учебный год объединены уроки №24 по теме «Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты» и №25 по теме «Звучащие картины», №26 по теме «Сюита «Пер Гюнт»: «Странствия Пера Гюнта», «Севера песня родная» и №27 по теме «Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии», №28 по теме «Мир Бетховена» и №29 по теме «Обобщение по разделу: «В концертном зале», № 30 по теме «Чудо – музыка» и № 31 по теме «Острый ритм – джаза звуки», №33 по теме «Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт» и №34 по теме «Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».
В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013-2016.- 128 с.
Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно — деятельностный подход.
При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».
Основной формой организации учебного урока является урок. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально — ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.
При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Приме-чания | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обуче-ния | |
По плану | Фак-тически | |||||
Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч) | ||||||
Мелодия – душа музыки. | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества. | 07.09 | ||||
Природа и музыка. Звучащие картины. | 14.09 | |||||
Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | 21.09 | |||||
Кантата «Александр Невский» | 28. 09 | |||||
Опера «Иван Сусанин» | 05.10 | |||||
Раздел 2. День, полный событий (4 ч) | ||||||
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. | 12.10 | ||||
В детской. Игры и игрушки. | 19.10 | |||||
На прогулке. Вечер. | 09.11 | |||||
Обобщение по разделу: «День, полный событий». | 16.11 | |||||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч) | ||||||
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Получить представление о религиозных праздниках и народных традициях их воплощения. | 23.11 | ||||
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 30.11 | |||||
Вербное воскресенье. Вербочки. | 07.12 | |||||
Святые земли Русской. | 14.12 | |||||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | ||||||
Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины. | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. | 21.12 | ||||
Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… | 11.01 | |||||
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 18.01 | |||||
Обобщение по разделу: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 25.01 | |||||
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч) | ||||||
Опера «Руслан и Людмила»: «Я славил лирою преданья», «Фарлаф», «Увертюра» | Понимать значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Понимать значение увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов | 01.02 | ||||
Опера «Орфей и Эвридика» | 08.02 | |||||
Опера «Снегурочка»: «Волшебное дитя природы», «Полна чудес могучая природа…», «В заповедном лесу». | 15.02 | |||||
Океан – море синее. | 20.02 | |||||
Балет «Спящая красавица»: «Две феи», «Сцена на балу». | 01.03 | |||||
В современных ритмах | 15. 03 | |||||
Раздел 6. В концертном зале (6 ч) | ||||||
24. | Музыкальное состязание. | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Знать исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей | 29.03 | |||
25. | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 05.04 | ||||
26-27. | Сюита «Пер Гюнт»: «Странствия Пера Гюнта», «Севера песня родная». Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии». | 12.04 | ||||
28-29 | Мир Бетховена Обобщение по разделу: «В концертном зале». | 19.04 | ||||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч) | ||||||
30-31 | Чудо – музыка. | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. | 26.04 | |||
Острый ритм – джаза звуки. | ||||||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | 17.05 | ||||
33-34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 24.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с. 3.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). 4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2014 год. 5.Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 128 с. 7. Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014. | 1 1 1 1 24 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ) Нотный стан – нотоносец Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие Динамика. Диапазон Темп Длительность звука. Пауза Доли. Такт. Размер Музыкальные жанры Музыкальные формы Музыкальные инструменты симфонического оркестра Народные музыкальные инструменты | 10 | 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: | 1 | 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы одноместные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 24 1 2 | 100% 100% 100% |
% оснащенности – 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||
Презентации уроков «Начальная школа». — Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». — Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). — Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru. Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp 5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). 6. Информационно-образовательный пор-тал «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net) |
25
Карта сайта
Причины, которые могли привести к ошибке:
- Неправильно набран адрес.
- Такой страницы никогда не было на этом сайте.
- Такая страница была, но по этому адресу ее больше нет.
Если вы попали на эту страницу с сайта либо уверены, что она точно должна существовать, пожалуйста, сообщите об этом администратору.
Карта сайта
|