cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование по музыке с ууд 3 класс критская фгос с ууд: КТП по музыке 3 класс Школа России | Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему:

КТП музыка 3 класс «Школа России»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году», «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2020-2021 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музициро­вания, хорового исполнительства на основе развития певчес­кого голоса, творческих способностей в различных видах му­зыкальной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 34 часа.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 3 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2020-2021 учебный год объединены уроки №24 по теме «Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты» и №25 по теме «Звучащие картины», №26 по теме «Сюита «Пер Гюнт»: «Странствия Пера Гюнта», «Севера песня родная» и №27 по теме «Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии», №28 по теме «Мир Бетховена» и №29 по теме «Обобщение по разделу: «В концертном зале», № 30 по теме «Чудо – музыка» и № 31 по теме «Острый ритм – джаза звуки», №33 по теме «Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт» и №34 по теме «Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013-2016.- 128 с.

  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно — деятельностный подход.

При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».

Основной формой организации учебного урока является урок. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально — ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».

2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Приме-чания

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обуче-ния

По плану

Фак-тически

Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч)

Мелодия – душа музыки.

Выявлять настроения и чувства человека, вы­раженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

07.09

Природа и музыка. Звучащие картины.

14.09

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

21.09

Кантата «Александр Невский»

28. 09

Опера «Иван Сусанин»

05.10

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать сред­ства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

12.10

В детской. Игры и игрушки.

19.10

На прогулке. Вечер.

09.11

Обобщение по разделу: «День, полный событий».

16.11

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Получить представление о религиозных праздни­ках и народных традициях их воплощения.

23.11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

30.11

Вербное воскресенье. Вербочки.

07.12

Святые земли Русской.

14.12

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздни­ках народов России.

21.12

Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

11.01

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

18.01

Обобщение по разделу: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

25.01

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

Опера «Руслан и Людмила»: «Я славил лирою преданья», «Фарлаф», «Увертюра»

Понимать значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля (ди­рижер, режиссер, действующие лица и др.)

Понимать значение увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интони­ровании сценические образы.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

01.02

Опера «Орфей и Эвридика»

08.02

Опера «Снегурочка»: «Волшебное дитя природы», «Полна чудес могучая природа…», «В заповедном лесу».

15.02

Океан – море синее.

20.02

Балет «Спящая красавица»: «Две феи», «Сцена на балу».

01.03

В современных ритмах

15. 03

Раздел 6. В концертном зале (6 ч)

24.

Музыкальное состязание.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Знать исполнительские коллективы и име­на известных отечественных и зарубежных испол­нителей

29.03

25.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

05.04

26-27.

Сюита «Пер Гюнт»: «Странствия Пера Гюнта», «Севера песня родная».

Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии».

12.04

28-29

Мир Бетховена Обобщение по разделу: «В концертном зале».

19.04

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч)

30-31

Чудо – музыка.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современ­ной музыки.

Определять принадлежность музыкальных про­изведений к тому или иному жанру.

26.04

Острый ритм – джаза звуки.

32

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

17.05

33-34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

24.05

3. Описание материально-технического обеспечения образовательного

процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

3.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2014 год.

5.Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 128 с.

7. Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

1

1

1

1

24

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец

  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие

  • Динамика. Диапазон

  • Темп

  • Длительность звука. Пауза

  • Доли. Такт. Размер

  • Музыкальные жанры

  • Музыкальные формы

  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра

  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

1

100%

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

24

1

2

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». — Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». — Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). — Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

6. Информационно-образовательный пор-тал «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net)

25

Карта сайта

Причины, которые могли привести к ошибке:

  • Неправильно набран адрес.
  • Такой страницы никогда не было на этом сайте.
  • Такая страница была, но по этому адресу ее больше нет.
Попробуйте вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском по сайту.

Если вы попали на эту страницу с сайта либо уверены, что она точно должна существовать, пожалуйста, сообщите об этом администратору.

Карта сайта

  • Главная
    • О школе
    • Новости
    • Мероприятия
    • Поиск по сайту
  • О школе
    • Филиал МАОУ СОШ №104
    • Традиции, ценности образования
    • Акции
    • Новости
    • Мероприятия
    • Цифровая образовательная среда
    • Школьный пьедестал
    • Отчет по стажировочной площадке
    • ГОУ
    • UNECKO
    • Клуб ЮНЕСКО
    • Школьный театр
    • Школьная библиотека
    • Школьный музей
    • Медицинский работник
    • Живой уголок
    • Школьный участок
    • Расписание
    • Книга памяти
    • Профсоюз
    • СК 104
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство.
      Педагогический состав
    • Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная дестельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Школьная жизнь