cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тела вещества частицы презентация 3 класс школа россии – Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Тела, вещества, частицы | скачать бесплатно

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Тела , вещества . частицы

Слайд 1

Тела ,вещества, частицы

Слайд 2

Когда вы читаете или слышите слово «ТЕЛО», что вы представляете?

Слайд 3

В словаре А.Ожегова есть такое определение слову «ТЕЛО»: «Тело – это организм человека или животного в его внешних и физических формах.»

Слайд 4

Но нас будет сегодня интересовать другое значение этого слова ТЕЛО – это ВСЕ предметы и живые существа , окружающие нас.

Слайд 5

Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕЛА . А есть тела , которые сделаны руками человека. И о ни называются ИСКУССТВЕННЫМИ ТЕЛАМИ.

Слайд 6

Тела ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ

Слайд 9

Открываем учебник страница 34 Можно ли перечислить все тела на Земле?

Слайд 10

ЗВЁЗДЫ

Слайд 11

СОЛНЦЕ

Слайд 12

МЕСЯЦ

Слайд 13

СОЛНЦЕ , ЗВЕЗДЫ, МЕСЯЦ –ЭТО ТЕЛА ????

Слайд 14

Да, ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕЛА , ПО ДРУГОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ НЕБЕСНЫЕ ИЛИ КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА .

Слайд 15

Открываем рабочую тетрадь страница 14 . Выполняете задания 1 и 2. Во 2 задании нельзя повторять ТЕ ТЕЛА , которые были использованы в 1 задании. Напишите свои.

Слайд 16

Переходим к следующему этапу нашей работы ! (Как называлась тема урока?)

Слайд 21

ТЕЛА ВЕЩЕСТВА СТАКАН НОЖНИЦЫ МЯЧ РОСА ЧАШКА

Слайд 23

ТЕЛА (ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ) ( СОСТОЯТ ИЗ) ВЕЩЕСТВ

Слайд 24

ВЕЩЕСТВА ЖИДКИЕ ТВЁРДЫЕ ГАЗООБРАЗНЫЕ

Слайд 25

Вспомним тему нашего урока . Какое слово у нас еще не упоминалось?

Слайд 26

Ученые установили , что все вещества состоят из частиц , которые видны только под микроскопом. Как же нам убедиться что эти частицы все же существуют ? Проведём опыт .

Слайд 27

Каждое вещество состоит из особых частиц , которые по форме и размеру отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки . Самые маленькие промежутки между частицами в твердых веществах , а самые большие в газообразных.

Слайд 28

Доделываем последнее задание в рабочей тетради на странице 15.

Слайд 29

ПОДВЕДЁМ ИТОГ:

nsportal.ru

Урок по окружающему миру 3 класс по теме «Тела, вещества, частицы»

Тела, вещества, частицы.

Цель: сформировать понятие  о  том, что все тела состоят из веществ, а все вещества из мельчайших частиц,  невидимых глазом.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица.

  • Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях.

  • Развивать память, мышление.

  • Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

  • Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности).

  • Формировать дружеские отношения в коллективе.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Личностные УУД:

          -Формировать самоанализ и самоконтроль результата;

          -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные :

Познавательные:

Обучающиеся получат возможность научиться:  

Коммуникативные:

  • Учиться выполнять различные роли

  •               Обучающиеся получат возможность научиться:

Предметные результаты: 

Оборудование: 

1. Мультимедийная  презентация.

2. Для эксперимента: стаканы, одноразовые  ложки, кусочек сахара.

1.Орг момент

Проверьте свою готовность к уроку.

Что необходимо для того, чтобы урок достиг своих целей?

Давайте пожелаем друг другу удачи.

Кто готов к началу урока, садитесь.

2. Проверка д/з

Тесты. КИМ № 4 и 5.

Сразу же проверим домашнее задание.

3. Актуализация знаний.

В последнем вопросе наших тестов был вопрос о группах, на которые можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Как вы ответили на этот вопрос?

Объекты природы и рукотворные объекты. Они бывают иногда такими странными, удивительными, загадочными. Вас удивили какие – нибудь картинки на заставке. Показалось что – то странным, необычным, удивительным?

4. Самоопределение к деятельности.

— Вот сегодня на уроке мы и начинаем изучать новый раздел, который называется ? ???????? «Эта удивительная природа».

Откройте учебник на с.35 . Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая материал этого раздела.

Как вы думаете, чему же мы будем учиться на этом уроке?

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое тела, вещества, частицы.

5. Работа по теме урока.

Работа по теме.

  1. Беседа ТЕЛА файл 2

  2. Игра «4 лишнее»

Объясните, почему вы выбрали именно это слово?

Файл 3 .

Еще раз Вспомните, а на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают. (на объекты природы и рукотворные объекты)

Выберите 3 объекта природы. Разделить на доске——————————-

Назовите 3 рукотворных объекта.

Разделить на доске:—————————————

А как еще можно назвать все эти объекты?

Все эти предметы можно назвать одним словом — тела.

Наклеить на доске.——————————————

А как вы думаете, что такое тела?

(Все предметы, окружающие нас).

-Как вы думаете, можно ли все тела разделить на группы?

(Да),

На какие?

(есть естественные и искусственные тела).

Назовите естественные тела.

Назовите искусственные тела.

В словаре Ожегова слову «тело» дано такое пояснение

Прочитайте текст на с.36

Какие тела называют небесными или космическими?

(Солнце, Луна, кометы, звезды и т.д.)

Добавим еще — тела небесные.

Вещества.

Назовите предметы стоящие на столе.

(стекл и керамическая ваза, ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане)

Показать на стеклянную вазу.

-Что можно сказать об этом предмете? (это искусственное тело)

Из чего оно состоит? (из стекла)

Показать на керамическую вазу

Что можно сказать об этом предмете?9Это искусственное тело)

Из чего оно сделано? (из глины)

Показываю на ложку:

Что можно сказать об этом предмете?

(это искусственное тело)

Из чего оно сделано? (Из алюминия).

Показываю на мяч:

Что можно сказать об этом предмете? (это искусственное тело)

Из чего оно сделано? (из резины).

Показываю на гвоздь:

Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело)

Из чего оно сделано? (из железа)

_Показать на молоко.

Что можно сказать об этом предмете? (???????)

Прочитайте текст в учебнике на с. 37.

Что такое вещество? (то из чего состоит тело)

Значит, что такое молоко? (вещество)

Некоторые тела образованы одним веществом, но есть тела, которые состоят из нескольких веществ. Например, растения.

В них есть вода, сахар, крахмал, глюкоза и другие вещества.

А какие бывают вещества? (твердые, жидкие, газообразные).

Вывешиваю на доску

Вещества: твердые, жидкие, газообразные. Файл

2.Опыт.

Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.

Как же можно убедиться, что эти частицы существуют?

Давайте проведем опыт.

Я возьму тело, образованное одним веществом – кусочек сахара. Опустим его в стакан с водой и перемешаем ложкой. Сначала сахар виден, но постепенно он становится невидимым.

Попробуем воду на вкус. Какая она? (Сладкая)

Значит, сахар не исчез, он остался в стакане

Почему же мы не видим его? (потому что он распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял. И эти частицы перемешались с частицами воды.)

Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

Скажите, раствор сахара в воде- это вещество или смесь веществ? (это смесь веществ)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах промежутки маленькие, в жидкостях- побольше, а в газе еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

(Вывесить на доску _ частицы).

6. Физминутка. «Чумбарики».

7. Закрепление изученного материала.

Чтобы запомнить новый материал, поработаем в тетради

С.14 рабочей тетради

№1

Прочитайте задание.

На какие группы делятся тела?

Выполните задание.

В каком ряду вы закрасили кружок? (в последнем)

№2

Прочитайте задание. Какие тела называются естественными?

Какие тела называются искусственными?

Выполните задание.

(взаимопроверка).

№3.

Прочитайте задание. Выполните его.

(взаимопроверка)

8. Рефлексия.

. Рефлексия.

Моделирование: с помощью пластилина изобразите расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.

Материал из диска «Окружающий мир» тема «Тела, вещества, частицы» задание №2.

. Прием “Интерактивная лента”. На слайде представлены тела естественные и искусственные. С помощью кнопки – прокрутки, которая одновременно является триггером, просматриваем тела естественные и искусственные (каждый раз нажатие на кнопку осуществляет смену сгруппированных картинок).

9. Подведение итогов.

Подведение итогов урока.

С какими понятиями мы ознакомились сегодня на уроке? (Тело, вещество, частицы).

-Что такое тело?

Вещество?

Частицы?

10. Д/з.

Домашнее задание: на выбор: с.36-39 читать, или р.т.с.15 №4, 5,6.+ или реферат о телах, частицах, веществах.

infourok.ru

Конспект урока и презентация к уроку на тему «Тела, вещества, частицы» (окружающий мир 3 класс)

Конспект урока по теме «Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы»»

Класс:3

Предмет: окружающий мир

 А.А. Плешаков

Цели урока:

 Познакомиться с понятиями «тело», «вещество», «частицы». Научиться находить различия между телами (природными и искусственными, живыми и неживыми), веществами, частицами

Задачи урока:

  1. Формирование исследовательского умения через проведение экспериментов по растворению веществ в воде и расширению тел при нагревании, через работу со схемами.

  2. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, развитию логического мышления;

  3. Продолжить формирование научного мировоззрения, способности к организации индивидуальной и коллективной учебной работы.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные:  Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества. классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением веществ, опыт с расширением тел при нагревании. Моделировать процессы растворения и нагревания, а также расположения частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах.

Личностные: 1) формирование уважительного отношения к иному мнению;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Метапредметные: 1) овладение способностью приниатьи сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Оборудование:

  •  На партах у учащихся: таблички с названиями тел и веществ, стакан с водой, тарелка, ложечка, сахар; карточки с тестом; учебники; рабочие тетради.

  • На демонстрационном столе учителя: шар с кольцом на подставке, сухой спирт, стакан с водой, перманганат калия, таз с горячей водой, 3-хлитровая банка с резиновой перчаткой;

  • Презентация к уроку, компьютер, проектор и экран.

Образовательные ресурсы:

  1. А.А.Плешаков. Учебник «Окружающий мир 3 класс». Часть 1. Москва «Просвещение» 2012

  2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир 3 класс». Часть 1. Москва «Просвещение» 2014

 План урока:

1.Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний

Учитель: Вспомните, на какие группы можно разделить все предметы.

Учащиеся: …

4. Изучение нового материала: работа с учебником и раздаточным материалом

Учитель: Откройте учебник на странице 36 и давайте прочитаем, что же такое «тела».

Ученик: Читает про тела первый абзац.

Учитель: Найдите у себя на партах слова, которые обозначают тела.

Учащиеся: называют слова.

Учитель: А как вы думаете, чем отличаются эти тела? На какие группы их можно разделить?

Учащиеся: выдвигают свои гипотезы.

Учитель: давайте проверим ваши гипотезы по учебнику (стр. 36)… Итак, все тела можно разделить на естественные (тела природы) и искусственные (тела, созданные руками человека). Естественные тела делятся на две группы: объекты живой и неживой природы. А теперь прочитаем, что же такое «вещества».

Учащиеся: по очереди читают текст на странице 37.

Учитель: Найдите у себя на партах слова, которые обозначают вещества.

Учащиеся: называют слова.

5. Первичная проверка понимания – работа с презентацией:

Учитель: Один из учащихся 3 класса решил изученный нами материал представить в виде схем, но допустил ошибки. Давайте попробуем найти эти ошибки.

6. Изучение нового материала — экспериментальный этап

Учитель: А почему вещества отличаются друг от друга? Например, вода – прозрачная, а молоко – белое; гвоздь трудно сломать, а воду мы можем без усилий переливать из одной емкости в другую. Есть ли «внутренний мир» у веществ?

Ученик:…

Учитель: Давайте проведем эксперименты и попробуем их объяснить.

Опыт 1 (фронтальный): растворение сахара в воде.

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Опыт 2 (демонстрационный): Растворение перманганата калия в воде.

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Опыт 3 (демонстрационный): Расширение металлического шарика при нагревании (до нагревания шарик проходит через кольцо, а после нагревания – не проходит).

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Учитель: Жидкости тоже расширяются при нагревании. В быту надо обязательно учитывать расширение тел при нагревании. Например, нельзя кастрюлю ставить на огонь, если она полностью заполнена водой.

Опыт 4 (демонстрационный): Расширение воздуха в 3-хлитровой банке (резиновую перчатку одеть на 3-хлитровую банку, банку опустить в таз с горячей водой; при нагревании воздух в банке расширяется и перчатка поднимается).

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Учитель: Итак, можно сделать вывод, что вещества состоят из частиц. Между частицами есть промежутки.

7. Изучение нового материала — работа с презентацией

Учитель: Частицы вещества мы не видим, поэтому, пользуясь презентацией, мы смоделируем процессы, которые только что наблюдали.

8. Самостоятельная работа в рабочей тетради

Учащиеся выполняют задания 1 и 2. После выполнения заданий вместе с учителем проводится проверка ответов.

9. Первичное закрепление.

Учитель: Что на уроке мы с вами изучили?

Учащиеся: Тела – это любые предметы.

Тела состоят из веществ.

Вещества состоят из частиц.

Вещества могут быть в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Учитель: А теперь мы проверим, насколько качественно вы усвоили изученный на уроке новый материал. Возьмите карточки с тестом и ответьте на 5 вопросов.

Учащиеся: выполняют тест из 5 вопросов

Учитель: поменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте их работу.

Учащиеся под руководством учителя проверяют работу.

Учитель: А теперь поставьте оценки за проверенный вами тест: 5 правильных ответов – оценка «5»; 4 -«4», 3 – «3»).

Учащиеся: выставляют оценки.

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель: Кто справился на «5»? «4»? Молодцы. Что вам понравилось на уроке?

Учащиеся: …

Учитель: Спасибо за работу. До свидания.

infourok.ru

Презентация на тему Тела, вещества, частицы

Презентацию на тему Тела, вещества, частицы можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.

Слайд 1

г. Сочи МОУ СОШ № 82 Учитель начальных классов: Земцова Ольга Валериевна Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Тела, вещества, частицы» УМК «Школа России», 3 класс

Слайд 2

Тела, вещества, частицы

Слайд 3

Тела

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕЛА (тела природы)

ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА (тела, созданные руками человека)

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами.

Слайд 4

Вещества

Вещества – это то, из чего состоят тела. Есть тела, которые образованы не одним, а несколькими веществами.

твёрдые жидкие газообразные

Слайд 5

Слайд 6

Частицы

Вещества состоят мельчайших, не видимых глазом частиц.

ОПЫТ

Стакан с водой и кусочек сахара

1 3 2

Сахар постепенно становится невидимым

Сахар растворился

Слайд 7

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах промежутки совсем маленькие, в жидких –больше, в газах – ещё больше.

В любом веществе все частицы постоянно движутся.

частицы твёрдых веществ

частицы жидких веществ

частицы газообразных веществ

Слайд 8

Проверим себя…

Продолжи высказывание::

1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать…

телом

2. Вещества – это то, из чего состоят…

тела

3. Вещества состоят из мельчайших, невидимых глазом…

частиц

Слайд 9

Раздели на две группы (вещества, тела):

подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал.

вещества стакан кирпич арбуз подкова железо сахар соль крахмал

Слайд 10

Для самых любознательных…

молекулы и атомы

Слайд 11

Ещё в глубокой древности учёные высказывали мысль о том, что тела состоят из не видимых глазом частиц.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) в своих трудах доказывал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми.

Сложные частицы назвали молекулами, а простые – атомами.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765г.г.)

молекулы атом

prezentacii.org

Презентация по окружающему миру на тему «Тела, вещества, частицы» (3 класс)

ГАОУ СПО НСО

« Черепановский педагогический техникум»

Школа: МОУ СОШ №1

Число: 23.09.15г.

Урок: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Учитель: Бурлакова О.Г.

Методист: Фомин В.П.

Студентка: Борисова Е.В.

Тема: «Тела, вещества, частицы»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить с телами и их составом.

Формирование УУД:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. формировать начальные представления о телах и веществах;

2. знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.  

1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Ресурсы: учебник, колбы с водой, чайная ложка, кусковой сахар, разведённая в воде, апельсин, краска, мультимедийная интерактивная презентация.

Ход урока

I. Орг. момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.

Проверка рабочего места:

— Ребята на столе у вас должно быть: Учебник, дневник, ручка

2. Целеполагание и мотивация учащихся:

— Сегодня мы с вами продолжим открывать тайны в интересном предмете: «Окружающий мир».

Вспомним, какими способами мы можем воспользоваться, чтобы получить новые знания спросить у взрослого, прочитать, понаблюдать, провести опыт.

II. Актуализация знаний

— Мы закончили изучение, какого раздела? «Как устроен мир» Говорили о природе и человеке, об окружающей среде и экологических связях. Но все ли мы уже знаем об устройстве мира? «Нет»

— Так давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок!

III. Изучение нового материала

Перед вами два объекта. Сравним их. Что значит сравнить? Каким способом получения знаний мы воспользовались? (наблюдение) По какому признаку?

IV. Опыт

Слайд 1 — Ребята это два объекта одинаковы или разные? (одинаковые)

Пресная вода

Сладкая вода

— Я утверждаю, что эти объекты разные, я попробую вам это доказать.

— Вызвать одного человека попробовать.

— Почему вода стала сладкой?

Сладкая вода

— Где же находится сахар?

— Что с ним произошло?

— Почему мы его не видим?

Ответим на эти вопросы в конце урока.

V. Физ. минутка

VI. Изучение нового материала

Слайд 2 Тема нашего урока «Тела. Вещества. Частицы».

Молекула, соль, облако, стол, железо, кошка, атом, береза, луна, стекло, ваза, воздух, вода

Тела

Вещества

Частицы

Молекула

Соль

Облако

Стол

Железо

Кошка

Атом

Береза

Луна

Стекло

Ваза

Воздух

Вода

— Варианты распределения разные. Какой верный? Будем разбираться.

— Я предлагаю обратиться к тексту учебника на стр. 36 и проверить свои предположения.

— Что такое тела? Любой предмет, любое живое существо.

— Если вас попросят изобразить тела на бумаге, легко ли вы справитесь с этим заданием? (Легко)

Почему? Тело – это предмет, который можно представить, потому что он имеет форму, очертания

— Что еще узнали про тела из текста? Слайд 3

Ребята, кто может объяснить, что такое искусственное и природное тело?

— Давайте распределим на группы: Слайд 4

Искусственные

Естественные

карандаш

дерево

книга

камень

стол

Бабочка

Ручка

Облако

Пальто

солнце

Делаем вывод. Как мы разделили слова (по какому принципу?): есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

— А теперь отгадайте загадки и скажите, являются ли слова-отгадки телами? Слайд 5

Платок в сто горошин. На небо заброшен. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет? (солнце)

Бела, кругла на небе ночью я. (луна)

— Это тела? «Да»

— Как вы считаете, к какой группе они относятся? (ответы учащихся)

— Ребята, эти тела еще называют небесные или космические.

— Прочитаем названия объектов из второго столбика. Эти объекты не имеют определенной формы, у них нет четких очертаний, но они тесно связаны с телами.

— Какая связь между ними и телами? (Вещество – это то, из чего состоит тело)

— Найдем связи.

— Веществ существует бесчисленное множество. Есть природные вещества: ,,,, Есть вещества, придуманные человеком: пластмасса, резина, стекло. И каждый год человек придумывает новые вещества.

— Из одного вещества можно сделать разные тела. Возьмем целлюлозу (древесина), какие тела можно из нее сделать? (карандаш, стол, стул, шкаф, пол и т.д.)

— Есть тела, которые образованы одним веществом: линейка, проволока, пластмассовый стаканчик

— Есть тела, которые образованы несколькими веществами: ножницы, карандаш.

— Есть тела, которые образованы многими веществами: растения (вода, сахар, соль, крахмал…), еще более сложный состав у животных.

Слайд 6. На данном слайде рассмотрим два примера.

Пример 1: стакан – тело, то, из чего он сделан – вещество (стекло).

Пример 2: ножницы – тела, вещество, из которого состоят ножницы – сталь.

  • Все вещества по своему агрегатному состоянию делятся на 3 группы. Все вещества состоят из мельчайших невидимых частиц. На какие группы? Можете обратиться к тексту учебника на стр.37. Распределите на группы: газообразные, жидкие, твердые. Слайд 7

  • Слайд 7. Расположение частиц в жидких веществах. В жидких веществах частицы расположены на некотором расстоянии друг от друга.

  • Слайд 7. Расположение частиц в газообразных веществах: частицы расположены далеко друг от друга, расстояние между ними значительно превышает сам размер частиц.

VII. Итог

1. Закрепляющий опыт

Слайд 8 — Очистим апельсин. Почему апельсин почистили у доски, а приятный аромат распространился по всему классу?

— Молекулы газа, двигаются во всех направлениях, стремительно заполняют весь предоставленный им объём, классная ли комната, маленькая ли коробочка. Воздух – это газообразное вещество.

Капнем краску в воду (жидкость). Что наблюдаем? Краска распространяется медленно. Частички, из которых состоит краска, проходят между частичками воды. Они могут свободно перемещаться относительно друг друга.

Настало время подвести итоги. Вместе со мной вспоминаем то, что нового узнали на уроке. Учитель задает вопросы:

Согласны ли вы с утверждениями?

— Все тела созданы природой. « — »

— Предметы, имеющие форму, очертания, которые можно представить точно — называются телами. « — »

— Вещества бывают жидкими, твердыми и газообразными. «-»

— Вещества состоят из более мелких частиц (молекул и атомов). «-»

— Все тела состоят только из одного вещества. «-»

1. Все, что нас окружает, называется….телами

2. Тела бывают естественные и искусственные

— Что называется телом? (Все, что нас окружает, называется телами)

— Какие бывают тела по агрегатному состоянию: жидкие, твердые, газообразные.

— Что такое вещество?

Заполните схему:

Тела

Вещества

Частицы

— Что нового узнали? Дети сообщают. (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества — из частиц).

— Вы молодцы — дружно работали.

Информация для любознательных:

— Действительно этот опыт показывает, что тела, а значит и вещества состоят из частиц.

— Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Изучением частиц в веществах занимался великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Он доказывал, что частицы бывают простыми и сложными. Сложные частицы состоят из простых. Позже ученые убедились в этом и назвали сложные частицы молекулами, а простые – атомами.

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Какое открытие для себя сделали?

-Что еще хотели бы узнать?

-У вас на партах есть картинки, изображающие настроение, выберите ту, которая показывает ваше настроение после урока, и прикрепите к магнитной доске.

-Всем спасибо за урок, с вами приятно работать!

Жидкие

Твердые

Газообразные

Искусственные тела

Естественные тела

Вещества

Тела

www.metod-kopilka.ru

Окружающий мир 3 класс «Тела, вещества, частицы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Окружающий мир 3 кл.
Тела, вещества, частицы. Н.Новгород МБОУ СОШ №124 Котова О.В.

Слайд 2

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Слайд 3

Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами.

Слайд 4

На какие две группы можно разделить эти тела?

Слайд 5

Проверь себя
Естественные (тела природы)
Искусственные (созданные руками человека)

Слайд 6

Тела состоят из веществ.
Тела Кусок сахара Мячик Кирпич
Вещества Сахар Резина Глина

Слайд 7

Выпиши в один столбик названия тел, а в другой – названия веществ.
Сахарница Сахар Солонка Соль Ведро с водой Вода Воздушный шарик Углекислый газ

Слайд 8

Проверь себя
Сахарница Солонка Ведро с водой Воздушный шарик
Сахар Соль Вода Углекислый газ

Слайд 9

вещества
твёрдые
жидкие
газообразные

Слайд 10

Найди ошибки
твёрдые
жидкие
газообразные
Вещества
сахар
углекислый
кислород
вода
кирпич
соль
газ

Слайд 11

Проверь себя
твёрдые
жидкие
газообразные
Вещества
сахар
углекислый
кислород
вода
Кирпич –это тело, а не вещество.
соль
газ

Слайд 12

Проведём опыт.
Что произошло с куском сахара в воде? Почему это произошло ?

Слайд 13

Учёные установили, что вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Слайд 14

Мы узнали.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

lusana.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Тела, вещества, частицы» 3 класс

4. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный:

-беседа

5. Динамическая      

пауза.

6. Решение частных задач.

Словесный:

-беседа

Практический:

-заполнение таблицы;

-игра.

Практический:

-работа с учебником;

-заполнение таблицы.

15мин.

2 мин.

20 мин.

— Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?

(Тело человека, животного)

— Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или естественные тела. И тела сделанные руками человека или искусственные тела.

— Приведите примеры естественных тел, искусственных тел.

(Дерево, кошка, птица, камень и т. д. Ручка, пенал, машина, дом и т. д.

— Сравните тела (линейка, мяч, кубик). Чем похожи?

(Искусственные тела)

— Определите основные признаки этих тел. Чем они различаются?

(Мяч – резиновый, круглый, маленький. Кубик – деревянный, большой.

Линейка – металлическая, прямоугольная)

— Какой вывод можно сделать?

(Каждое тело имеет размеры, форму, это его признаки)

Эксперимент

— Я возьму фигурку из картона, разрежу ножницами на несколько частей.

— Что произошло с телом, когда я разделила  его на части?

(Тело меняется)

— Что произойдёт с телом, если не делить его на

части, а просто изменить его форму?

Проведём эксперимент.

У меня в руках пластилин. Я сейчас слеплю из него любое тело А теперь превращу свою фигурку в шарик.

— Какой вывод можно сделать?

(Тело не делили на части, изменили форму, изменилось тело)

Давайте немного отдохнём.

Взбодрились, теперь продолжаем наш урок.

Беседа по теме «Вещества»

— Все тела состоят из веществ. Вещества имеют свои признаки. Есть тела, которые образованы одним веществом (показ кусочка мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества.

Вещества бывают твёрдые, жидкие, газообразные (газ).

— Приведите примеры различных веществ.

(Вода, соль, сахар, глина и т. д.)

— Определите главные признаки этих веществ. Чем они различаются?

(Вкус, цвет, запах)

Эксперимент  с водой и сахаром

— В стакан налита кипячёная вода. В него опустили  кусочек сахара, тщательно размешали. Что произошло с сахаром? Куда исчез сахар из стакана? Как доказать, что сахар остался в стакане?

(Попробовать раствор).

— Сделайте вывод.

Заполнение таблицы

— Заполните таблицу «Тело и вещество».

— Подведём итог. Проверка заполнения таблицы.

— Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за второе задание.

Вывод. Тело и вещество не одно и то же, тело при делении на части, форма изменяется, вещество не изменяется.

Игра

— Проверим, как вы сможете отличить, что из перечисленного тела, а что вещества. Если я называю тело, вы рисуете в клеточке кружок, если вещество – треугольник.

(Гвоздь, медь, проволока, железо, алюминий, ложка, стекло, роса).

— Обменяйтесь листочками. Выполните проверку по ключу (Вывешивается на доску)

O ∆ O ∆ ∆O ∆ O

— Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за третье задание.

— Вернёмся к опыту. Сахар распался на мельчайшие частицы. Учёные доказали, что вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазу. Частички сахара перемешались с частичками воды.

Опыт с пластилином

— Покажу этот опыт с помощью пластилина.

Возьму два кусочка пластилина разных цветов (один – вода, другой – сахар). Соединяю эти два кусочка вместе, скатываю шарик. Какого цвета стал наш шарик?

(Шарик стал разноцветный)

Вывод. С помощью текста на странице 36 сделайте вывод о том, что доказывает этот опыт.

(Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ).

— Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки маленькие (картинка), в жидких они побольше (картинка), а в газах ещё больше (картинка).

Заполнение таблицы

— Заполните таблицу. Внимательно читайте инструкцию.

(Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным).

— Давайте проверим по эталону.

— Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за четвёртое задание.

отвечать на вопросы

отвечать на вопросы

высказывать своё предположение

отвечать на вопросы

делать вывод

выполнять задание

отвечать на вопросы

работать с учебником

заполнять таблицу

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *