cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тексты для изложения 3 класс: Тексты для изложений 3 класс УМК «Школа России» | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему:

Изложения 3 класс 3 четверть

3 четверть

3 класс

 

Кладинка.

Идут утром Егорка с мамой. Прошли свою улицу. А тут канавка, грязь. Кое-как перепрыгнули. Мама туфли очищает, а Егорка смотрит, как переходят канавку школьники, девочка и бабушка.

На другой день Егорка взял небольшую доску. Мама стала его ругать, но Егорка упорно тащил доску с собой.

Дошли до канавы. Егорка положил дощечку, перешел по ней и маму позвал. Перешла мама. Улыбается, на чистые туфли смотрит. Двинулись дальше. А за ними и все пошли. (73 слова)

 

Вопросы и задания к тексту.

Что встретилось на пути Егорки и его мамы?

Что сделал Егорка на следующий день?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Что такое кладинка?

 

Примерный план

1.      Грязная канава.

2.      Егорка несет доску.

3.      Кладинка.

4.      Всем хорошо.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Проверьте гласные в словах: оч…щает, неб…льшую, т…щил, пол…жил.

Вспомните, как следует писать приставки: пр…шли, п…р…прыгнул, п…р…ходят, д…шли, п…звал.

 

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда они летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала деревню, стала она вся белая. Крыши, дорога, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла. (75 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Подумайте, на сколько частей можно разделить текст.

Чему будет посвящена каждая часть?

Какие слова в первой части говорят о том, что снег шел густой?

Как выглядит летящая снежинка?

Как она выглядит на ладони?

 

Примерный план

1.       Летят снежинки.

2.      Снежинки на ладони.

3.      Белая деревня.

4.      Зима пришла.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Найдите слова-названия действий снежинок. Подберите свои, которые были бы близки по смыслу словам из текста.

Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; лучики….  .

Объясните значение выражения черствая грязь. Подберите слова, близкие по смыслу.

Вставьте пропущенные буквы в словах: посм…трела, сн…ж…нки, л…тели, гря…ки, выгл…нуло, сне…, забл…стел, круж…лись, крыш…, ш…рокие.

Каким способом автор подчеркивает яркую белизну выпавшего снега?

 

 

Воробей.

Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулась зима. Зябли лапки. Иней  покрывал перышки.

Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу. На карнизах повисли сосульки. Днем с сосулек закапала вода. Воробей ловил клювом сосулькины капельки.

От солнца и сосулькиной воды с воробьем стали  происходить странные вещи. Он вдруг схватил за загривок старого друга, стал трепать его, как собака кошку, и вырвал клок перьев.

Вечером все воробьи слетелись на дерево песен. Дружным чириканьем провожали они день. Весна! (77 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Где жил воробей?

Каково ему было зимой?

Какие странности происходили с воробьем? Как вы думаете, почему?

Как воробьи праздновали приход весны?

 

Примерный план

1.      Зимой в печной трубе.

2.      Сосулькина вода.

3.      Странные вещи.

4.      Дерево песен

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Просклоняйте существительное  воробей.

К словам схватил за загривок, трепать как собака кошку подберите близкие по смыслу.

Проверьте гласные в словах: п…чной, тр…нулась, загл…нуло, л…вил, схв…тил, тр…пать, сл…тались, пров…жали.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (с)воробьем, (с)хватил, (про)жил, (к)воробью, (в)трубу, (за)капала.

Обратите внимание на последнее предложение. Какие чувства оно вызывает?

 

 

Один тополь.

Морозной зимой ветки деревьев ломались и падали на снег. Оля подняла веточку. Примерзшие льдинки зазвенели, будто веточка была стеклянная.

Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны желтые почки.

Долго стояла ветка в банке с водой. Оля о ней забыла.

И вдруг ветка проснулась! Лопнула на почках жесткая кожура. Из трещин выскочили зеленые листья. Они были клейкие, смятые, но живые. От них шел свежий весенний запах. Запах тополя. (73 слова)

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему ветки деревьев падали на снег?

Как поступила Оля с веточкой?

Как изменилась ветка в комнате?

Что в конце концов произошло с веткой?

 

Примерный план

1.       Стеклянная ветка.

2.      Ветка оттаяла.

3.      Оля забыла о ветке.

4.      Ветка проснулась.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите имена прилагательные из текста к словам: зима (какая?) …; ветки …; прутья …. ; кожура ….; листья …., …., …, ….; запах …, ….

Почему о ветке сказано, что она была будто стеклянная? Что создавало это впечатление?

Какое слово употреблено в тексте, чтобы подчеркнуть, что ветка живая?

Проверьте гласные в словах: к к…ре, в…дны, к…жура, зап…х.

 

 

Одинаковые.

Жили две подружки. Обе маленькие, с розовыми щечками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятерки. Соня и Вера говорили, что они во всем одинаковые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

— Ты стала хуже!  — грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и потому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже. (75 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Что говорили о себе подружки?

В чем они были одинаковые?

Почему мама сказала Соне, что она хуже Веры?

Что вы думаете о поступке Сони?

Как девочки названы в начале рассказа? Соответствует ли это действительности?

Станет ли Соня хорошей подругой?

 

Примерный план

1.      Две подружки.

2.      Одинаковые.

3.      Соня хвастает.

4.      – Ты стала хуже!

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите имена прилагательные к словам: подружки …, щечки …, волосы …, платья …

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: п…дру…ки, в…л…сами, плат…я, п…терки, грус…но, уд…вилась, об…яснила, б…лела.

К слову значительно подберите близкие по смыслу.

Запомните, как оно пишется.

 

 

Три товарища.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.

Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.

Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.

А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. (65 слов).

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему Витя не завтракал?

Расскажите, как отнесся к этому каждый из троих его товарищей. Кто из них оказался настоящим товарищем? Почему вы так считаете?

Какие качества должны прежде всего отличать настоящего товарища?

Подумайте, как можно по-другому назвать этот рассказ.

 

Примерный план

1.      Витя не завтракает.

2.      Сочувствие Коли.

3.      Совет Миши.

4.      Володя – настоящий товарищ.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Выделите корень в словах: потерял, перемене, пожалел, объяснил, посоветовал, разломал, спросил, протянул. Объясните их написание.

Вспомните, как пишутся слова: завтрак, обед, товарищ.

 

 

Три весны.

Первой приходит весна полевая. Чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.

В полях бежит ручьями снег, спасется от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лед. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Укутывает деревья зеленым туманом, возвращает певчих птиц.

Это победа весны и солнца. (76 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Какие три весны описывает автор?

Что приносит весна полевая?

Какие события отличают весну речную?

Как названа в тексте весна лесная?

Действительно ли это разные весны?

 

Примерный план

1.      В поле.

2.      На реке.

3.      В лесу.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите из текста имена прилагательные к словам: весна (какая?) ….; проталины (какие?) …; лед (какой?) ….; птицы (какие?) …; снег (какой?) …; туман (какой?) …; зерно (какое?) …. .

Подумайте, какие признаки еще можно подобрать к этим существительным в данном тексте.

Замените близким по значению выражение

укутывает зеленым туманом.

 

 

В лесу.

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Вереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.

Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пью воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет.

Будь хорошим гостем! (74 слова)

 

Вопросы и задания к тексту.

Кого встретили ребята в лесу?

Как они поступили?

Чьим домом является лес?

Кем являются люди в лесу?

К чему призывает автор? Можно ли назвать ребят хорошими гостями?

 

Примерный план

1.      Лесная семейка.

2.      ребята уступают дорогу.

3.      Люди – гости леса.

4.      Лес – дом всего живого

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Найдите глаголы, с помощью которых описаны действия: мама-ежиха (что делает?) …., ежата (что делают?) …, люди (что делают?) …., все в лесу (что делает?) ….

Почему про ежиху сказано топает, а про ежат – семенят ? Подберите слова, близкие по смыслу.

Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что лес живой?

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: тр…пинка, …жиная, с…мейка, шу…ка, св…рнулась, к…лючий, в г…стях, п…ют, р…дник.

 

 

Пуговица.

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила  ее просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза и попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила. Она поблагодарила бабушку. (71 слово)  

 

Вопросы и задания к тексту.

О чем Надя просила бабушку?

Кто в результате пришил пуговицу?

Почему это произошло?

За что Надя поблагодарила бабушку?

 

Примерный план

1.       Просьба

2.      Надя несет иголку.

3.      Надя продевает нитку в иголку.

4.      Надя работает с иголкой

5.      Спасибо бабушке.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Перечислите глаголы, обозначающие названия действий, которые выполняла Надя. Выделите корни и объясните написание гласных в конях и приставках: попросила, выполнила, продела, приложила, уколола, пришила, поблагодарила.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (при)шить, (с)ниткой, (по)просила, (по)жаловалась, (в)иголку, (к)пальто, (не)заметила

 

 

Самый лучший рисунок.

Мама подметала пол, а Петя рисовал маму с веником в руках. Потом мама выбивала ковры, мыла посуду, чистила картошку. Все это Петя тоже нарисовал и раскрасил цветными карандашами. Красивая получилась мама.

Пришел отец с работы. Петя похвастался своими рисунками и спросил, какой из них самый лучший.

В ответ папа сказал, что самый лучший рисунок тот, которого Петя не нарисовал. Там Петя помогает маме убирать квартиру, мыть посуду, чистить картошку. (69 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Чем занималась мама?

Что делал Петя?

Какой же рисунок, по мнению папы, был самым лучшим? Почему он так сказал?

 

Примерный план

1.      Мама работает, Петя рисует.

2.      Петя показывает рисунки папе.

3.      Самый лучший рисунок.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (под)метала, (с)веником, (вы)бивала, (на)рисовал, (рас)красил, (с)работы, (с)просил, (не)нарисовал.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: подм…тала, выб…вала, карто…ку, цв…тными, пом…гает.

Найдите в тексте словарные слова, вспомните их написание.

 

 

Живой мячик.

Наташа Дурова гуляла во дворе цирка. На ней была белая шубка и пушистая шапка.

В углу стояла клетка. Там жили белые медведи. Девочка бросала им свежий снежок.

Вдруг медведь втянул малютку в клетку. Звери стали катать Наташу по полу, как мячик.

Люди закричали. Прибежал Дуров. Он велел бросить в клетку много рыбы.

Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от зверей. Так он стоял, пока Наташа вышла из клетки.

Люди говорили, что Наташу спасло чудо. (72 слова)

 

Вопросы и задания к тексту.

А как вы думаете? Почему  вы считаете, что это так?

Как Дуров спас дочку?

Каким человеком был Дуров?

Как еще называют в тексте Наташу и Дурова? Почему используют эти названия?

 

Примерный план

1.      Где играла Наташа?

2.      Что на ней было надето?

3.      Что сделал белый медведь?

4.      Как Дуров спас дочку?

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Объяснить написание имен персонажей.

Раскройте скобки и объясните правописание слов: (на)ней, (в)углу, (в)клетку, (по)полу, (от)зверей, (из)клетки, (за)городил, (во)шел.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: ц…рка, шу…ка, м…дведи, мног…,г…в…рили, доч…ку.

Найдите словарные слова, объясните их написание. 

 

 

Один в океане.

Была темная ночь. Огромный корабль шел у берегов Африки.

Вдруг моряки услышали плач. Зажгли прожектор. Луч осветил лодку. В ней оказался негритянский мальчик. Лодку подняли на палубу. Мальчик очень ослабел. Врач оказал ему помощь.

Что  узнали моряки из рассказа мальчика? Восемь суток назад он вышел в океан ловит рыбу. Ветер унес его далеко от берегов.

Корабль изменил свой путь и взял курс к берегу. Мальчик вернулся в семью. (65 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему моряки изменили свой курс и взяли курс к африканским берегам?

О ком подумали они, когда услышали рассказ негритянского мальчика? /о семье, матери мальчика/

Зачем мальчик  вышел в океан?

 

Примерный план

1. Огромный корабль.                                               У берегов Африки

2. Лодка.                                                                     Прожектор

3. Негритянский мальчик.                                        На палубу

4. Рассказ мальчика.                                                  Океан

5. Корабль меняет курс.                                            Взял курс

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Объясните выражения: вышел в океан, взял курс.

Найдите существительные мужского и женского рода с шипящей гласной на конце. Объясните их написание.

Вставьте пропущенные буквы: к…рабль, пр…жектор, ра…ка…,веет…р, …кеан.  

 

 

Изложения в 3 классе, 4 четверть.

4 четверть

Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали  прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила  сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу (69 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Куда пошли девочки?

Что они делали после долгой дороги?

Кого слушали девочки?

Как вы относитесь к поступку Оли?

Как повела себя Лида? Почему она так поступила?

 

Примерный план

1.      Обед в лесу.

2.      Чудесная песня.

3.      Поступок Оли.

4.      Поведение Лиды.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (по)шли, (в)лес, (вы)нули, (за)кончили, (за)пел, (не)шевелились, (со)брала, (под)куст,(по)ложила, (в)газету, (в)лесу.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: д…. роги, …бедать, с…л…вей, в л…су.

 

 

Март.

/дополнить текст рассказом о Наурызе/

Март- это утро нового года в природе. Все длиннее становятся дни, теплее греет солнце. Двадцать второго марта наступает день весеннего равноденствия: день догоняет ночь. По старинному русскому обычаю в этот день раньше пекли «жаворонков» — булочки с носиком и изюминками вместо глаз.

На юге Казахстана весну первыми встречают подснежники. Они зацветают на солнцепеках в конце февраля.

На севере Казахстана в марте еще холодно. Чернеют дороги. Капает в полдень с крыш. Морозы и бураны бывают как среди зимы. Но в конце месяца на солнцепеках появляются первые «улыбки весны» — проталины.

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему март называют утром года?

Объясните понятие «день весеннего равноденствия»

Как встречают весну на юге?

В чем особенность весны на севере страны?

 

Примерный план

1.       Март – первый месяц весны.

2.      На юге зацветают подснежники.

3.      На севере зима не пускает весну.

4.      Весна наступает.

5.      22 марта – Новый год по восточному календарю

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Назовите слова с удвоенной согласной.

Объясните правописание слов: равноденствия, солнцепеках,  подснежники. Выполните разбор этих слов по составу.

Объясните написание следующих слов: пр…роде, т…плее, со…нце, булоч…ки, ф…враля, холл…дно, улы…ки, мес…ца.

Назовите слова с Ь. Определите его функцию в слове.

 

 

Ласточки.

Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Они осмотрели свои старые домишки. Дома за зиму осыпались и покрылись паутиной.

Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые гнезда. Каждый день они тащили в клювах клейкую глину. Птицы замазывали дырочки и трещины. Долго работали ласточки. Они вылепили красивое гнездо.

Через несколько недель в гнезде появились маленькие птенчики. (58 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему прилетели ласточки?

Как изменились их домики?

Расскажите, что делали ласточки, чтобы восстановить свои домики.

 

Примерный план

1.      Ласточки прилетели в родные края.

2.      Птицы чинят старые гнезда.

3.      Появились птенцы.

 

Слова для справок: паутина, пощебетали, трещины, через несколько недель.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (из)дальних , (о)смотрели, (за)зиму, (по)крылись, (за)мазывать.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: прил…тели, пощ…б…тали, тащ…ли, кр…сивое, выл….пили, гн…здо.

 

 

Мурка и ежата.

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись. Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда.

Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка кормила их молоком. Зверьки были спасены. (58 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему колючие комочки погибали?

Какая беда случилась с ежатами?

Что испугало кошку?

Как зверьки были спасены?

 

Примерный план

1.      Голодные ежата.

2.      Грозила беда.

3.      Зверьки спасены

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Выделить корень в родственных словах: колючие, кололись, колкими; еж, ежата, ежи, ежики; корм, кормила, накормила. Подчеркнуть безударные гласные.

Записать в столбик слова с безударными гласными: погибали, комочки, родились, голодные, зверьки, спасены; выделить гласную в корне.

Проговорить хором: корзина, молоко.

 

Слова для справок: завернули, подошла.

 

 

 

Как Маша стала большой.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Для этого она и в маминых  туфлях ходила, и прическу, как у тети Кати делала и бусы примеряла. Даже часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней.

Маша подмела пол. Мама даже удивилась: «Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?» А когда Маша чисто вымыла посуду да насухо  вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Он похвалил Машу при всех, за столом.

Теперь все маленькую Машу называли большой. (79 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Как Маша пыталась вырасти?

Почему над ней смеялись?

Что удивило маму?

За что похвалил отец?

В каком значении употреблено слово «большой»?

 

Примерный план

1.       Маша хочет вырасти.

2.      Над Машей смеются.

3.      Машу хвалят.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Раскрыть скобки, объяснить написание: (у)тети, (на)девала, (на)руку, (не)получалось, (не)только, (и)отец, (вы)терла, (за)столом.

Вставьте пропущенные буквы, объясните написание: х…тела, прим…ряла, ч…сы, см…ялись, подм…ла, выт…рла ,уд…вился, б…л…шой.

Назовите слова с Ь, объясните их функцию в слове.

 

Слова для справок: Мама даже уд…вилась: «Машенька! Да неужели ты у нас б…л…шая ст…новишься?»

 

 

Печальный случай.

Весной на берегу своя жизнь. Водяная крыса чистит шубку. Ужи греются на песке. Утки ищут пищу. В кустах поют соловьи.

Но вдруг началась драка полевых воробьев. Живым клубком воробьи закружились в воздухе. Серые перья полетели на землю. В драке воробьи забыли осторожность. Ястреб со свистом рассек воздух и схватил одного забияку.

Сразу наступила тишина. Молча кинулись драчуны в кусты. А хищник съел добычу и опять кружит в воздухе. (69 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Как названы в рассказе дерущиеся воробьи?

Почему так легко досталась добыча ястребу?

Какую жизнь можно наблюдать на берегу реки в тихую минуту?

 

Примерный план

1.      Жизнь на берегу.

2.      Драка.

3.      Ястреб.

4.      После драки.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Назовите слова с гласными после шипящих и объясните их написание.

В каких словах встречаются Ь и Ъ. Объясните их роль в слове.

Вставьте пропущенные буквы: в…дяная, шу…ку, п…левых , клу..ком, ра…ек, хищ…ни, д…быча.

 

Слова для справок: осторожность, забияка.

 

 

Лесное хозяйство.

Вокруг деревни растут сосны и кедры. Весной школьники собрали много семян для лесхоза.

Есть у ребят и свое хозяйство. Это питомник и молодой лес. В питомнике юные лесники сеют  кедры.

Уже на многих  гектарах высадили ребята подросшие растения из питомника. Трава в лесу высокая, густая. Полоть ее трудно.

Но лесники успешно справляются с прополкой. Весело тянутся к солнцу кедровые ростки. (60 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему в деревне ребята создали лесное хозяйство?

Какие деревья они особенно заботливо выращивают?

Где они выхаживают маленькие растения?

Как юные лесники помогают лесхозу?

 

Примерный план

1.      Семена для лесхоза.

2.      Лесное хозяйство школьников

3.      Посадка леса.

4.      Молодые ростки кедра.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Раскрыть скобки и объяснить: (для)лесхоза, (в)питомнике, (на)многих, (вы)садили, (из)питомника, (в)лесу, (вы)сокая, (но)лесники, (с)прополкой, (с)правляются, (с)прополкой.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание: в…сной, с…мян, л…схоза, м…л…дой,выс…дили, тр…ва, л…сники, спр…вляются, вес…ло, со…нце, к…дровые.

  Назовите слова с Ь, определите его функцию в слове.

 

Слова для справок: вокруг, питомник, гектар

 

 

Как лечили Шаши.

Везли на корабле двух слонят. Их звали Рави и Шаши. У Рави русское имя Солнце. Шаши на нашем языке значит Луна.

Шаши заболела. Четыре дня она лежала в клетке. Врач наполнил большой шприц лекарством. Шаши вскрикнула. Она первый раз увидела шприц и, как все ребята, испугалась.

Потом Шаши привыкла к уколам и встречала доктора спокойно. Она стала брать пищу и съедала корзину фруктов.

Друзья Шаши радовались, что она выздоровела. (69 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Что означают имена слонят?

Как вела себя Шаши, когда встретилась с врачом?

Почему  встреча Шаши с врачом  уже не была так болезненна?

 

Примерный план

1. Кого везли на корабле?

2. Что случилось с Шаши?

3. Первый укол

4. Выздоровление.

5. Радость друзей.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Как пишутся имена слонят. Объяснить.

Вставить пропущенные буквы, объяснить написание: ру…кое, л…карство, встр…ч..ла.

Объясните написание: испугалас…, брат…, с…едала, радовалис… . 

Слова для справок: корабль, увидела, корзина

 

 

Веселая поездка.

Семья Дуровых часто ездила со своими животными в другие города. Звери и люди ехали в товарных вагонах.

В углу вагона мама строила дорожную квартиру. Стены из тюков сена. В стене окошечко. Его закрывает марля.

Проснется Наташа рано, откроет окошечко. Слониха Лили уже  ждет маленькую подружку. Съест Лили яблоко и качнет головой. Спасибо!

Иногда в вагон заходили люди. Дуров устраивал спектакль. Собака решала задачу. Медведь плясал. Морские львы играли в мяч.

Весело было ехать! ( 73 слова)

 

Вопросы и задания к тексту.

Как семья Дуровых попадал в другие города?

Как выглядела квартира?

Что видела Наташа проснувшись?

Как устраивался спектакль?

 

Примерный план

1.      Поездка в товарном вагоне.

2.      Квартира в вагоне.

3.      Утро Наташи.

4.      Спектакль.

 

Словарно-орфографическая подготовка.

Объяснить правописание имен собственных.

Объяснить написание слов: ж…вотными, окошеч…ко, ч…сто.

Вставьте пропущенные буквы: г…р…да, т…варные, д…р…жные, подру…ку, ябл…ко, зах…дили,  м…дведь, с…бака

 

Слова для справок: строила, спасибо.

 

 

 

 

 

Школьные новости выпуск 3 | Текущая документальная литература для 3 класса

Как работает подписка

Scholastic News  – это простое решение для вовлечения учащихся. Мы смотрим на текущие события, науку и обществознание с точки зрения ребенка, делая темы, которые вам нужно преподавать, актуальными и интересными для каждого ученика!

Прочтите интересную документальную литературу.

Запускайте эффективные уроки с актуальными аутентичными текстами, написанными нашей штатной командой экспертов в области образования.

Часы. Слушать. Уровень.

Расширяйте знания и персонализируйте обучение с помощью мультимедийных средств обучения, доступных каждому читателю.

Заинтересовать учащихся.

Вдохните любовь к чтению на всю жизнь с помощью ресурсов, отражающих разнообразный опыт ваших учеников.

ПОДПИСАТЬСЯ

Что внутри

Готовые наборы для обучения с каждым изделием

Каждые Scholastic News История — это самостоятельный урок, который связывает жизнь ваших учеников с темами, которые вам нужно преподавать. Углубляйте знания с помощью видео, развивайте навыки с помощью интерактивных действий и поддерживайте каждого читателя с помощью нескольких уровней чтения и других надежных инструментов дифференциации.
 

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Цифровые статьи и дополнительные печатные журналы  с диаграммами, картами и графиками

Инструменты дифференциации , включая несколько уровней чтения, преобразование текста в речь и перевод на испанский язык

Видео со скрытыми субтитрами для получения фоновых знаний

Интерактивные занятия и уроки  , которыми легко поделиться в любой системе управления обучением

Слайд-шоу  со звуковой и визуальной поддержкой для расширения знаний и словарного запаса

2023–2024 гг.

Выберите тарифный план, который подходит именно вам!

Выберите план подписки, который подходит именно вам!

Печатный + цифровой

5,99 долл. США за учащегося
+10% S&H

ПОДПИСАТЬСЯ

Только цифровой

5,39 долл. США за студента
Бесплатно S&H

ПОДПИСАТЬСЯ

Печатные журналы , 20 штук на каждого учащегося, выдаются в течение учебного года

Цифровой доступ к самому последнему контенту и инструментам поддержки учителей

Надежный архив прошлых выпусков, видео и интерактивных листов навыков

Минимальный объем заказа

10 студентов

10 студентов

ПОДПИСАТЬСЯ

Чтобы получить оптовую скидку для групп меньшего размера или всей школы,  запросите расценки.

Почему учителя любят #ScholasticNews

Посмотрите, как учителя используют наш интересный и гибкий ресурс прямо сейчас!

Нахождение темы текста

Нахождение темы текста

Реклама

1 из 24

Верхний вырезанный слайд

Образование

Эта презентация показывает читателям, как найти тему текста. Чтобы получить учебное пособие для учащихся, а также рассказы и задания по поиску тем, приобретите мой раздел «Обучение теме» на сайте TeachersPayTeachers: http://www.teacherspayteachers.com/Product/Teaching-About-Theme-342213

Реклама

Реклама

Реклама

Поиск темы текста

  1. Как найти тему из текст?
  2. Что такое тема? Тема – это основное сообщение рассказ или стихотворение Тема большая идея, нечто что ты можешь узнать о жизни в общем
  3. Поиск тем Иногда автор выходит прямо и назовите тему рассказа или стихотворения Я посмотрел на все конфеты, которые я мог купить. у меня было доллар, прямо здесь, в моей руке, но вдруг я не почувствовал голодный. Я пожалел, что не украл доллар. я пожалел, что не взял деньги у брата банк. «Я не думаю, что хочу что-либо покупать сегодня», — сказал я. — быстро пробормотал клерку. Тогда я побежал от магазин. Я узнал кое-что важное — лучше быть честным, чем иметь деньги.
  4. Поиск тем Иногда автор выходит прямо и назовите тему рассказа или стихотворения Я посмотрел на все конфеты, которые я мог купить. у меня было доллар, прямо здесь, в моей руке, но вдруг я не почувствовал голодный. Я пожалел, что не украл доллар. я пожалел, что не взял деньги у брата банк. «Я не думаю, что хочу что-либо покупать сегодня», — сказал я. — быстро пробормотал клерку. Тогда я побежал от магазин. Я узнал кое-что важное — лучше быть честным, чем иметь деньги.
  5. В поисках темы Авторы обычно сообщают читателям тему ближе к концу истории Подсказка к прочтению: посмотрите последняя страница истории посмотреть, сможешь ли ты найти заявленная тема
  6. В поисках темы Иногда, однако, тема не указывается. Затем нужно сделать вывод. Мы знали, что пришло время установить бабочку бесплатно. Мы видели, как он сделал свою куколку и появился. Затем он стал летать по клетке, пытаясь расправить крылья. Хотя нам было немного грустно, мы однажды вечером открыла крышку клетки. бабочка казалась растерянной и сначала не уходила. Затем, в одном порыве зигзагообразного трепета, он извергся из клетки и пролетел до самого конца дворе и вниз по склону у школы. «Это было правильно, — сказал Эйдан. — Знаю, — ответил я, хотя уже беспокоит бабочка. Что бы оно съело? Как бы оно жило?
  7. В поисках темы Иногда, однако, тема не указывается. Затем нужно сделать вывод. Мы знали, что пришло время установить бабочку бесплатно. Мы видели, как он сделал свою куколку и появился. Затем он стал летать по клетке, пытаясь расправить крылья. Хотя нам было немного грустно, мы однажды вечером открыла крышку клетки. бабочка казалась растерянной и сначала не уходила. Затем, в одном порыве зигзагообразного трепета, он извергся из клетки и пролетел до самого конца дворе и вниз по склону у школы. «Это было правильно, — сказал Эйдан. — Знаю, — ответил я, хотя уже беспокоит бабочка. Что бы оно съело? Как бы оно жило? Какие подсказки привести нас к тема?
  8. В поисках темы Иногда, однако, тема не указывается. Затем нужно сделать вывод. Мы знали, что пришло время установить бабочку бесплатно. Мы видели, как он сделал свою куколку и появился. Затем он стал летать по клетке, пытаясь расправить крылья. Хотя нам было немного грустно, мы однажды вечером открыла крышку клетки. бабочка казалась растерянной и сначала не уходила. Затем, в одном порыве зигзагообразного трепета, он извергся из клетки и пролетел до самого конца дворе и вниз по склону у школы. «Это было правильно, — сказал Эйдан. — Знаю, — ответил я, хотя уже беспокоит бабочка. Что бы оно съело? Как бы оно жило? Какие подсказки привести нас к тема?
  9. В поисках темы Иногда, однако, тема не указывается. Затем нужно сделать вывод. Мы знали, что пришло время установить бабочку бесплатно. Мы видели, как он сделал свою куколку и появился. Затем он стал летать по клетке, пытаясь расправить крылья. Хотя нам было немного грустно, мы однажды вечером открыла крышку клетки. бабочка казалась растерянной и сначала не уходила. Затем, в одном порыве зигзагообразного трепета, он извергся из клетки и пролетел до самого конца дворе и вниз по склону у школы. «Это было правильно, — сказал Эйдан. — Знаю, — ответил я, хотя уже беспокоит бабочка. Что бы оно съело? Как бы оно жило? Дикий существа должно быть бесплатно
  10. В поисках темы Вы наверняка читали что-то на эту тему до. И это одна из приятных вещей в тема — одни и те же идеи повторяются снова и снова. Мы знали, что пришло время установить бабочку бесплатно. Мы видели, как он сделал свою куколку и появился. Затем он стал летать по клетке, пытаясь расправить крылья. Хотя нам было немного грустно, мы однажды вечером открыла крышку клетки. бабочка казалась растерянной и сначала не уходила. Затем, в одном порыве зигзагообразного трепета, он извергся из клетки и пролетел до самого конца дворе и вниз по склону у школы. «Это было правильно, — сказал Эйдан. — Знаю, — ответил я, хотя уже беспокоит бабочка. Что бы оно съело? Как бы оно жило? Дикий существа должно быть бесплатно
  11. Общие темы • Настойчивость окупается • Честность лучше обмана • Важнее быть милым, чем быть популярным • Будь осторожен с желаниями • Любовь — самая важная сила
  12. Можете ли вы найти тему? День, чтобы играть Смылся. Дождь идет вниз, Покрывает город. Глаза грустные. Дождь это плохо! Прийти вниз. Получите стулья. Одеяла простыни, Выглядит опрятно! Внутри фортов Вместо спорта Слезы дождливого дня Может превратиться в ура. Что чувствует говорящий о начале стих? Как у говорящего меняются чувства?
  13. Можете ли вы найти тему? День, чтобы играть Смылся. Дождь идет вниз, Покрывает город. Глаза грустные. Дождь это плохо! Прийти вниз. Получите стулья. Одеяла простыни, Выглядит опрятно! Внутри фортов Вместо спорта Слезы дождливого дня Может превратиться в ура. Выбор Настойчивость окупается. Хорошее может исходить от плохого. Веселый настрой может преодолевать препятствия. Любовь побеждает все
  14. Можете ли вы найти тему? День, чтобы играть Смылся. Дождь идет вниз, Покрывает город. Глаза грустные. Дождь это плохо! Прийти вниз. Получите стулья. Одеяла простыни, Выглядит опрятно! Внутри фортов Вместо спорта Слезы дождливого дня Может превратиться в ура.
  15. Можете ли вы найти тему? День, чтобы играть Смылся. Дождь идет вниз, Покрывает город. Глаза грустные. Дождь это плохо! Прийти вниз. Получите стулья. Одеяла простыни, Выглядит опрятно! Внутри фортов Вместо спорта Слезы дождливого дня Может превратиться в ура.
  16. Можете ли вы найти тему? День, чтобы играть Смылся. Дождь идет вниз, Покрывает город. Глаза грустные. Дождь это плохо! Прийти вниз. Получите стулья. Одеяла простыни, Выглядит опрятно! Внутри фортов Вместо спорта Слезы дождливого дня Может превратиться в ура. Хорошее может исходить от плохого. Веселый настрой может преодолевать препятствия. Любой из них может поддерживаться с подробности из текста
  17. Можете ли вы найти тему? День, чтобы играть Смылся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *