cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Свойства чистого воздуха 3 класс – Состав и свойства воздуха — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Состав и свойства воздуха — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Воздух — это смесь газов. 

Больше всего в воздухе азота. Много в нём кислорода. Есть углекислый газ и водяные пары. В небольших количествах в воздухе содержатся и некоторые другие газы. В воздух попадают также пыль и вредные вещества, которые выбрасывают фабрики и заводы.

Свойства воздуха

Воздух газообразный. Он всегда заполняет весь объём и содержится везде, где есть пустое пространство.

 

Воздух упругий. Если сжать воздушный шар, а затем отпустить, то он быстро восстановит свою форму. Воздух сопротивляется сжатию.

 

  

Воздух прозрачный. Поэтому мы видим через него все окружающие предметы.


Воздух бесцветный.

 

Воздух не имеет запаха. Но в нём легко распространяются запахи разных веществ.

  

Воздух плохо пропускает тепло. Поэтому многие растения зимуют под снегом и не замерзают. Между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб надёжно защищает стебли и корни растений от мороза.

  

Используют это свойство воздуха и животные. Зимой у зверей мех становится густым и пышным. Между густыми волосками задерживается много воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. А птицы в морозную погоду распушают своё оперенье и так сохраняют тепло.

 

 

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Поэтому тёплый воздух легче холодного. Нагретый воздух всегда поднимается вверх. Так, воздушные шары поднимаются в небо, когда в них специальной горелкой нагревают воздух.

 

 

 Воздух нужен для горения. Если накрыть горящую свечу банкой, она быстро погаснет.

 

  

www.yaklass.ru

Урок № 10.1. «Воздух и его свойства», 3 класс

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что вы знаете про воздух?

Задачи:

научить

-определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека,

-ставить опыты

Предметные результаты

Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

    Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

    При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

    «Зачем нужен воздух?

     

     

     

     

    Изучение нового материала

      СОСТАВ ВОЗДУХА

      Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого га­за в воздухе больше всего?

      Смесь газов- Кислород. Углекислый газ. Азот

      СВОЙСТВА ВОЗДУХА

      Воздух прозрачен или непрозрачен? Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит, воздух прозрачен.

      Имеет ли воздух цвет? Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

      Имеет ли воздух запах? Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.

        Что такое воздух? Энциклопедия для детей

         

         

         

         

        Состав воздуха

         

         

         

         

         

        Свойства воздуха

         

         

         

         

        Воздух, его свойства и состав и использование

         

         

         

         

         

        Осмысление и понимание полученных знаний

          Что происходит с воздухом при нагре­вании и охлаждении? 

          Узнаем это с помощью опытов.

          Опыт 1.

          Цель опыта: узнать, что происходит с возду­хом при нагревании.

          Ход опыта. Возьмём колбу с трубкой. Опус­тим трубку в воду. Заметим, что вода не вхо­дит в трубку — её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пу­зырьки воздуха.

          Вывод: при нагревании воздух расширяется.

          Опыт 2.

          Цель опыта: узнать, что происходит с возду­хом при охлаждении.

          Ход опыта. Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

          Вывод:

          при охлаждении воздух сжимается.


           

          Опыт1Свойства воздуха.

           

           

           

           


           

          Опыт. Свойства воздуха

           

           

           

           

           

          Самостоятельное применение знаний

            1.Почему при нагревании воздух расширяет­ся, а при охлаждении сжимается? Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состо­ит из движущихся частиц. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

            2.Прочитайте текст «Воздух должен быть чис­тым». Найдите в нём информацию: 1) об источ­никах загрязнения воздуха; 2) о способах охра­ны чистоты воздуха

            Задания для домашней работы

            Запиши в словарик название газа, необхо­димого для дыхания.

            В книге «Великан на поляне» прочитай рас­сказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?

            Источники информации:

            А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

            «Просвещение» 2014

            Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

            Хостинг презентаций окружающий мир

            — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Воздух. Свойства воздуха

            Здравствуйте, мои юные друзья.  Вы ведь позволите мне вас так называть? Во время нашей прошлой встречи я рассказывал вам о том, что

            все окружающие предметы  на вашей планете принято называть телами, а также о том, что любое тело  состоит из вещества. Вещества у вас бывают разные, их разделяют на 3 группы: твердые, жидкие и газообразные.  Все вещества состоят маленьких частиц, которые нельзя увидеть без специальных приборов. Эти частицы  в веществах располагаются по-разному.  Этим  объясняется различие в свойствах веществ.

            Следующий вопрос, который я изучал на Земле,  был такой: «Воздух. Свойства воздуха». И, конечно же, я подготовил рассказ о нем для жителей моей планеты. Вот послушайте, что я узнал о воздухе.

            Воздух очень важен для жизни на вашей планете.  Большинство живых организмов, как на суше, так и в воде дышит воздухом

            Жизненно необходим  воздух и для человека. Мне было очень интересно узнать, что  без пищи человек может  прожить несколько недель, без воды — несколько  дней, а  без воздуха —  всего лишь несколько минут.

            Но, оказывается, воздух нужен вам не только для дыхания. Ваша  планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем, который называют атмосферой.  Атмосфера — это воздушная оболочка Земли. Эта оболочка  защищает вашу планету от  обжигающих лучей Солнца и космического холода, создает над вами, землянами, голубое небо. Без атмосферы всё живое на Земле мгновенно бы погибло.

            Ваш воздух — это смесь газов. Представьте, что круг — это весь воздух вашей планеты.  Разделим его условно на 4 части. Большую часть вашего воздуха,  ¾ (три четверти),  составляет газ, который называется «

            азот».   Но для дыхания вам нужен другой газкислород. Его в составе воздуха чуть-чуть  меньше ¼ части. Остальную часть воздуха составляют другие газы, среди которых значительную часть занимает углекислый газУглекислый газ вы выделяете при дыхании.

            Воздух – смесь газов

            Вот ведь как интересно получается на вашей планете: при дыхании все живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют  — углекислый газ.

            Ещё  я хочу вам рассказать о том, как  изучал свойства воздуха. Я составил для себя список вопросов и искал на них ответы.

            Вопрос 1-ый: воздух прозрачен или нет? Чтобы выяснить это, я решил провести эксперимент. Я приземлился на лесной полянке и огляделся. Я хорошо видел удивленного муравья, маленький домик с кирпичной трубой, деревья и цветы.  Потом я закрыл глаза плотной маской. И через неё я уже ничего не видел. Такой опыт мне позволил сделать вывод, что

            воздух прозрачен.

            Вопрос 2-й в моем списке:  какого цвета воздух?  Стоя на той же полянке, я стал внимательно рассматривать окружающие меня предметы. Крона деревьев и трава были зелёными, цветы оранжевыми, а бабочка синей. Всё было разным, мне ничего не мешало видеть цвет предметов, меня окружавших. Значит, воздух  бесцветен — решил я.

            Вопрос 3-й:  имеет ли воздух запах? Чтобы это выяснить, я заглянул сначала в аптеку. Там пахло разными лекарствами. Потом я посетил магазин, где продавались шоколадные конфеты. В магазине уже пахло по-другому. Такой приятный запах был мне незнаком, но я понял, почему маленькие земляне очень любят конфеты. Затем я зашел в парикмахерскую. Там тоже хорошо пахло, но не так, как в магазине или аптеке, по-другому. Наконец, я оказался на открытом пространстве. А там ни чем не пахло. Я подумал и сделал такой вывод:

            чистый воздух не имеет запаха, а в парикмахерской, магазине и аптеке пахло  по-разному потому, что частички  пахучих веществ смешивались с воздухом,  и я ощущал разные запахи.

            Вопрос 4-й: что же происходит с воздухом при нагревании  и охлаждении? Чтобы выяснить это, я проделал опыты. Взял колбу с трубкой и опустил  трубку в воду. Заметил, что вода не входит в трубку — её «не пускает» воздух. Потом я стал нагревать  колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Значит, при нагревании воздух расширяется.

            Что же происходит с воздухом при охлаждении? Я снова  взял  колбу с трубкой и опустил  трубку в воду. А на колбу положил  холодную влажную тряпочку.  Через некоторое время я увидел, что вода начала  подниматься в трубке. Воздух будто уступал  воде часть своего места. Я сделал вывод: воздух  при охлаждении сжимается. 

            Я выяснил, что воздух на вашей планете прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

            Изучая воздух,  я заметил,  что во многих местах, особенно в больших городах, ваш воздух  очень загрязнён.  Я стал искать причины загрязнения воздуха.  И вот, что узнал. Очень сильно загрязняет воздух ваш транспорт. Автомобили сжигают огромное количество топлива, выбрасывая с выхлопными газами вредные и ядовитые вещества. Ядовитые вещества, пыль и сажу выбрасывают из своих труб  некоторые промышленные предприятия. Загрязняет воздух и дым, поднимающийся из печных труб жилых домов, и   лесные пожары, и  извержения вулканов. Загрязнение  воздуха  очень опасно. Оно угрожает не только здоровью людей,  но и  всей жизни на вашей планете.

            Но в последнее время люди  стали задумываться  о проблеме чистоты воздуха. На промышленных  предприятиях устанавливают специальное оборудование, которое улавливает пыль, сажу,  ядовитые газы и другие вредные отходы производства

            Загрязнение воздуха

            Учёные  разработали  новые модели  автомобилейэлектромобили, которые работают от электричества и  не загрязняют  воздух.  Но пока их очень мало. Чтобы воздух городов был  чище,  городские  улицы регулярно поливают водой. В разных местах на вашей планете  работают специальные станции, которые постоянно следят за чистотой воздуха.

            Вам, землянам, повезло. У вас есть верные и надежные  друзья,  которые постоянно помогают вам  очищать  воздух.  Это  растения. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания.  Они также помогают бороться с пылью. Где много зелени, там воздух чище, свежее, там легче дышится.

            Давайте подведём итог. Без воздуха на Земле не было бы жизниВоздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку. Воздух — это смесь газов. В состав воздуха входят азот, углекислый газ, кислород

            Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. О чистоте воздуха нужно заботиться.

            videouroki.net

            Урок окружающего мира «Воздух и его свойства» (3 класс)

            Урок окружающего мира «Невидимое сокровище» 3 класс.

            Урок-исследование.

            Цели: Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности с составом, свойствами воздуха, значением для существования жизни на планете.

            Задачи урока:

            а) образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

            б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками; формировать умение постановки проблемных вопросов.

            в) воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру общения, умение работать в группах.

            Ход урока.

            1. Актуализация знаний.

            — Посмотрите, что у меня в руках? ( Глобус)

            — Какого цвета больше на глобусе?( Голубого)

            — Что обозначено голубым цветом? ( Вода)

            — Если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим, что на земле больше воды, чем суши. 4 огромных океана омывают нашу сушу.

            — Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океанов, есть на свете, еще один океан – самый большой из всех.

            — И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

            — Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

            — Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

            — Как вы думаете, о каком океане идет речь?

            — Не догадались?

            — Есть еще одна подсказка, послушайте стихотворение.

            Он – прозрачный невидимка,

            Легкий и бесцветный газ.

            Невесомою косынкой

            Он окутывает нас.

            Он в лесу – густой, душистый,

            Пахнет свежестью смолистой,

            Пахнет дубом и сосной.

            Летом он бывает тёплым,

            Веет холодом зимой,

            Когда иней красит стекла

            И лежит на них каймой,

            Мы о нём не говорим.

            Просто мы его вдыхаем –

            Он ведь нам необходим!

            — Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись?

            (воздушный океан).

            1. Операционно-исполнительский этап.

            — Чем важен воздух всем обитателям Земли?

            — А какой он, воздух, из чего состоит?

            — Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)

            • Мы сейчас из обыкновенных школьников превращаемся в людей, которые будут исследовать, изучать свойства воздуха.

            • Как называются такие люди? (УЧЕНЫЕ)

            • Где работают ученые (В ЛАБОРАТОРИЯХ.)

            — Что значит исследовать?

            (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

            Исследовать – идти по следу.

            — Что мы будем исследовать? (Воздух)

            — С чего мы начнём исследование? (Надо подумать над целями и задачами исследования).

            — Цель нашего исследования? (Узнать что же такое воздух, из чего состоит воздух, и чем он важен для всего живого.)

            Назовите задачи нашего исследования (Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги):

            • Выяснить важность воздуха;

            • узнать о составе воздухе;

            • расследовать, какими свойствами он обладает.

            Ребята, а как можно идти по следу? Чем будем пользоваться? (методами исследования)

            Какие методы есть у исследователя?

            (На доске картинки с методами исследования и карточки с названиями методов.)

            Соотнесите название метода с его изображением. Берём карточку с названием метода, прикрепляем к картинке и называем сам метод.

            (дети выходят по одному к доске)

            • Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)

            — Какие из этих методов мы можем сегодня использовать?

            Методы исследования, которыми можно воспользоваться на уроке:

            • подумать самостоятельно;

            • посмотреть в учебнике;

            • понаблюдать;

            • провести эксперимент.

            Давайте попробуем наметить план работы на урок.

            • Важность воздуха.

            • Состав воздуха.

            • Свойства воздуха.

            • Сделать вывод.

            Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном.

            1. Чем же так важен воздух?

            — Выдвиньте свои гипотезы!

            – Люди, растения и животные живут в этом воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

            — Может ли жить человек без воздуха?

            — Закройте ладошками рот и нос.

            — Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто, сколько может без воздуха.

            — Какое было желание? ( Открыть нос).

            — Сделайте вывод!

            Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была, лишь безжизненным небесным телом.

            1. Из чего же состоит воздух?

            Чтение текста на стр. 71.

            — Каков состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ.

            Воздух – это не просто газ, это смесь газов: кислорода, углекислого газа и азота. В воздухе больше всего содержится азота -78 %, кислорода поменьше -21%, а углекислого газа – совсем мало 1%.

            Посмотрите на диаграмму и попробуйте восстановить ее у себя на карточках, записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркните название газа, который живые существа поглощают при дыхании. (Диаграммы повесить на доске, проверить).

            Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания.

            — Может ли исчезнуть кислород из воздуха? ( Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром, леса называют «легкими» нашей планеты)

            1. Какими же свойствами обладает воздух?

            Давайте, исследуем свойства воздуха, проделав опыты. В этот момент, вы становитесь учеными, которым нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.

            Группа 1:

            Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

            – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

            – Нет.

            – Через стену мы видим соседний класс?

            – Нет.

            – А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

            – Да.

            — В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

            — Нет.

            – О каком свойстве воздуха это говорит?

            Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

            – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

            – Зелёные.

            – Какого цвета школьная доска?

            – Коричневая.

            – А какого цвета воздух?

            – Он бесцветен.

            – Сформулируйте еще одно свойство воздуха.

            Вывод: Воздух бесцветен.

            Группа 2:

            — А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

            — Ничего.

            — Пахнет чем-нибудь воздух?

            — Нет.

            Закройте глаза. ( Брызнуть духи)

            А сейчас?

            ( Запах духов).

            Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

            – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

            – Чистый воздух не пахнет.

            Вывод: Воздух не имеет запаха.

            — Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

            — Какое свойство воздуха мы откроем?

            Вывод: Воздух не имеет вкуса.

            Группа 3:

            — Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает в помещение тепло и холод. Почему? В окнах двойные рамы. Как вы думаете, что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется?

            — На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не дает телу потерять тепло. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

            Вывод: воздух плохо проводит тепло.

            Из учебника вы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Для того чтобы это проверить возьмите веер и помашите им около лица. Вы ощутили, что дует ветерок. Помашите ладонью около лица, подуйте на ладонь и почувствуйте ветерок.

            — у вас на столе стоит стакан. Что находится в стакане?

            — Опустите в воду перевернутый стакан. Почему вода не попадает в стакан?

            — Правильно ли выражение «Стакан пустой?»

            Делаем вывод: Воздух везде.

            А теперь давайте немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

            Мы немножко отдохнем,

            Встанем, глубоко вздохнем.

            Руки в стороны, вперёд.

            На опушке зайка ждет.

            Зайка прыгал под кустом,

            Приглашая нас в свой дом.

            Руки вниз, на пояс, вверх,

            Убегаем мы от всех.

            Побежим скорее в класс.

            Там послушаем рассказ.

            Упр. « Цветочная поляна».

            А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Наклонитесь к цветку, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

            Какое слово выразит его душистый аромат?

            Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)

            А сейчас внимание на экран. Давайте посмотрим следующий опыт.

            Опыт 4:

            На экране вы видите сосуд, который закрыт пробкой с трубкой, трубка опущена в стакан с водой. В сосуде и в трубке находится воздух. Мы нагреваем сосуд с воздухом и что же происходит? Из трубки выходят пузырьки воздуха. А почему? Воздух при нагревании расширяется и выходит из сосуда.

            Вывод: Воздух при нагревании расширяется.

            Теперь охладим сосуд. Что наблюдаем. По трубке вверх поднимается вода. Почему?

            А происходит это потому, что воздух при охлаждении сжимается.

            Вывод: Воздух при охлаждении сжимается.

            — Мы уже знаем, что частицы газообразных веществ постоянно движутся и часто сталкиваются. Когда воздух нагревают, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее и отталкиваются из-за этого на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении все происходит наоборот.

            Я думаю, ребята, вы согласитесь со мной, что воздух нужно беречь и охранять, ведь заводы, фабрики, транспорт загрязняют его.

            Поэтому, наш урок я хотела бы закончить следующим четверостишьем:

            Давайте с вами беречь планету

            Другой такой на свете нету,

            Развеем над ней пожар и дым

            В обиду ее не дадим.

            1. Оценочно-рефлексивный этап.

            Тест.

            Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много нового и интересного о воздухе. Все вы работали активно, хорошо отвечали на вопросы, но мне хотелось бы особо отметить работу следующих учащихся…..

            1. Домашнее задание.

            Чтение материала в учебнике, ответы на вопросы.

            Нарисовать мини плакат об охране воздуха.

            infourok.ru

            Проект на тему «Чистый воздух» (3 класс)

            Он такой большой,

            Что занимает весь мир,

            Он такой маленький,

            Что в любую щель пролезет.

            Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем:

            птицам, зверям, рыбам, насекомым, растениям и, конечно, человеку. Вся

            планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом — воздухом. Воздух

            есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на

            Земле заполнено воздухом.

            Муниципальное образовательное учреждение

            Проводниковская основная общеобразовательная школа

            имени Героя Российской Федерации А.С. Маслова

            Исследовательский проект «Чистый воздух»

            3 класс

            Руководитель: Белевская Е.В.,

            учитель начальных классов

            2017 г.

            Содержание

            1. Актуальность темы.

            2. Цель работы.

            3. Задачи.

            4. Проведение опытов. Анализ полученных результатов.

            5. Загрязнение воздуха и влияние на здоровье людей.

            6. Значение воздуха на Земле.

            7. Заключение

            8. Список использованной литературы.

            По составу участников проект: групповой.

            По срокам реализации: краткосрочный (на протяжении двух недель).

            По целевой установке: творческий, созидательный.

            Актуальность

            Воздух является условием жизни людей. Человек должен дышать чистым воздухом, чтобы быть здоровым. С последствиями загрязнения атмосферы сталкивается абсолютно каждый человек, независимо от возраста, поэтому эта проблема будет актуальна всегда и для всех людей. Люди дышат грязным воздухом и вредные вещества, попадая в организм через дыхательные пути, вызывают различные заболевания. Чтобы выяснить, насколько загрязнен воздух, которым мы дышим и как снизить его отрицательное влияние на человека, мы провели ряд исследований.

            Цель исследования: выявить степень загрязнённости воздуха и основные загрязнители воздуха.

              Задачи исследования:

            -провести опыты и наблюдения, связанные с воздухом;

            -понять значение воздуха в жизни человека и всего окружающего мира;

            -сделать вывод, что должен каждый человек и лично я сделать для улучшения качества воздуха уже сегодня.

            Гипотеза: возможно, что воздух не такой невидимый, как кажется, и у него

            есть много интересных свойств, о которых мы не подозреваем.

            существования жиз

            Проведение опытов

            1.Клеящая бумага. 

            Взяли две полоски клеящейся бумаги (двусторонний скотч). Наклеили на альбомный лист. Поместили в классе, спортивном зале, коридоре липкой стороной вверх. По прошествии недели исследовали.

            Вывод: самая большая загрязнённость воздуха была отмечена в спортивном зале. На липкой бумаге обнаружены частицы пыли.

            2.Автомобильные выхлопы.

            На выхлопную трубу автомобиля закрепить белую ткань. Завести мотор на одну минуту. Затем исследовать ткань.

            Результат: на белой ткани появилось чёрное масляное пятно.

            По данным сети Интернет выхлопные газы являются побочным продуктом работы различных двигателей транспортных средств, их образование является одной из самых важных проблем экологического состояния городов. Вместе с выхлопными газами в атмосферу попадает огромное количество вредных веществ. Поднятая в воздух пыль, движение транспорта, сжигание топлива — все эти источники загрязняют атмосферу.

            Вредные вещества из воздуха попадают в организм человека через органы дыхания, откуда примеси поступают через легкие в кровь. От этого человек заболевает (астма, бронхиты).

            Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха, я считаю: надо добиваться, чтобы машины с работающим двигателем не стояли рядом с жилыми домами, особенно зимой;

            Очищать посёлок от лишнего песка и мусора, чтобы при ветре загрязняющие частицы не попадали в воздух, необходимо озеленять посёлок.

            3.Подсчёт машин, проезжающих через посёлок Проводник.

            Результат: за 1 час через посёлок проезжает 100 машин. По изученным мною материалам один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонны кислорода, выбрасывая с отработанными газами более тонны вредных веществ.

            Отравляющие вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобиля, особенно опасны. Они могут развить психические расстройства, заболевания печени.

            4.Опыт: Загрязнение воздуха сигаретным дымом.

            Тест с носовым платком. Дали выдохнуть дым курильщику через салфетку. Проанализировали цвет салфетки.

            Результат: на салфетке появилось жёлтое пятно.

            5.Лишайник как индикатор.

            Обследовали три дерева. В лесу на дереве – много лишайника, в саду – 3, у дороги лишайников нет.

            Результат: Лишайник не разрастается в загрязнённом воздухе.

            6.Анкетирование (см. приложение)

            Результаты: в анкетировании приняли участие 20 человек (3,4 классы). Все 20 учащихся ответили, что курение вредит здоровью. Пробовали курить 5 человек. Понравилось курить четверым учащимся. Хотели бы дальше курить из числа пробывших – 5 учеников. В 20 семьях кто-то из родителей курит.

            7. Выяснить, как по цвету снежного покрова можно определить чистоту воздуха. Чистый воздух — залог здоровья. Однако человек своей деятельностью негативно влияет на качество воздуха. В нашем посёлке, который находится вдалеке от крупных промышленных предприятий, тоже чувствуется, как загрязнен воздух. В своем исследовании я провела эксперимент.

            Ход проведения эксперимента.

            Для определения загрязненности воздуха я произвела забор снега:

            Было взято одинаковое количество снега при помощи мерной баночки.

            Эксперимент продолжаем дома. Через 2 часа снег растаял. Содержимое банок перелили на тарелки. Через 3 дня вода испарилась, на тарелках остались только загрязняющие вещества, осевшие из воздуха. Меньше всего грязи на тарелке, где пробы снега взяты в лесу. Результат очевиден, каким воздухом мы дышим.

            Анализ полученных результатов.

            Полученные результаты показывают, что воздух наиболее загрязнен возле дороги. В меньшей степени воздух загрязнен во дворе. Самый чистый воздух в районе леса.

            Загрязнение воздуха и влияние на здоровье людей.

            Воздух формирует собой атмосферу – оболочку вокруг нашей планеты Земли, которая позволяет нам спокойно дышать и жить. Эта оболочка не дает Земле перегреваться днем и охлаждаться ночью.  Ещё она защищает нас от метеоритов и  от губительных космических лучей.

            Воздух необходим на Земле всем организмам. Без него невозможно образование зелеными растениями органических веществ, дыхание организмов. Многие животные (насекомые, птицы, летучие мыши) используют воздух при передвижении. Некоторые растения при помощи воздуха распространяют плоды и семена.

            Однако, следует отметить, что Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они  опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают  установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.

            Значение воздуха

            Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем: птицам, зверям, рыбам, насекомым, растениям и, конечно, человеку. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом.

            Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это, прежде всего мельчайшая пыль и микроорганизмы. Пыль есть везде: на улице, в одежде, в помещениях.

            Вместе с пылью в воздухе находятся вредные химические вещества и большое количество микробов. Микробы так малы, что они оседают на пылинках и, как бесплатные пассажиры, путешествуют вместе с ними по воздуху. Там, где много пыли, много и микробов.

            В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. Чем  еще загрязняется атмосфера? Существует много источников загрязнения атмосферы. Это вулканы, лесные пожары, пыльные бури, выветривание, процессы разложения растений и животных.

            Воздух должен быть чистым это одна из главных задач нынешнего поколения. Поэтому, целью нашего исследования стало выявить степень загрязнённости воздуха и основные загрязнители воздуха и выработка плана действий по привлечению внимания к проблеме улучшения состояния атмосферы.

            Заключение

            Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту — повсюду есть воздух.

            Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.

            Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.

            К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает.

            Человек может отказаться от недоброкачественной пищи, от воды, сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходиться тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если воздух опасен для здоровья.

            Забирая из воздуха кислород для дыхания, растения, животные и люди выдыхают углекислый газ. На заводах, фабриках, теплоэлектростанциях с помощью кислорода воздуха сжигают огромное количество топлива, выбрасывая обратно в воздух углекислый газ и различные ядовитые газы. Некоторые из них не разлагаются в окружающей среде десятки лет, накапливаются и попадают в организм человека с пищей, водой и воздухом, нарушая работу организма. Они могут вызвать развитие психического расстройства, заболевания печени. Особенно они опасны для детей. Отравляющие вещества содержатся в дыме костров при сжигании листвы, пластиковых упаковок, выхлопных газах автомобиля, в табачном дыме.

            Для того чтобы жизнь могла существовать, необходима не любая атмосфера, а вполне определённая, пригодная для дыхания. Необходимо принимать меры по защите воздуха от загрязнения. Я бы предложила следующее:

            — создать специальные станции, которые постоянно следили бы за чистотой воздуха;

            — организовать частый полив улиц города водой;

            — в охране воздуха городов и населенных пунктов важная роль принадлежит зеленым насаждениям и зеленым зонам, поэтому необходимо озеленить как можно больше улиц;

            — установить очистительные сооружения на предприятиях города;

            — промышленные предприятия вынести за черту города;

            — перевести все виды отопления на электрическое;

            — пластмассовые изделия, сухие листья вывозить за город, а не жечь в городе;

            — придумать экологически чистое топливо для автомобилей;

            — никогда не начинай курить! 

            Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

            Список литературы

            1. Обо всем на свете. Энциклопедия для школьников. (Сост. В.Бутромеев) — М.: Олма-Пресс, 2002 — 304с.

            2. Дитрих А.К., Юрдин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка — М.: Педагогика, 2000- 384с.

            3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. (Сост. Г.П.Шалаева) — М.: Ключ-С, 2003

            4. “Увлекательные опыты с воздухом” ООО “Издательство Астрель”, 2013.

            5. Пименова О. Г.  Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», №10, 2013.

            6. “Юному эрудиту обо всем” Издательство «Махаон», 2013.  

            7. Интернет ресурсы

            infourok.ru

            Воздух и его свойства. 3 класс

            Тема урока: Воздух и его свойства.

            Цели: Способствовать формированию знаний учащихся о свойствах воздуха,

            Развивать связную, логическую речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, эстетический вкус, внимание, память.

            Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

            Задачи:

            познакомиться со свойствами воздуха;

            уметь применять свойства на практике;

            учиться сохранять чистоту воздуха.

            Тип урока: комбинированный.

            Вид урока: приобретение новых знаний.

            Приемы : кластер, рыбная кость.

            Оборудование урока: компьютер, презентация Microsoft Power Point, листы с печатным текстом о воздухе и свойствах воздуха, разноуровневые задания.

            Ход урока

            Этапы урока

            Содержание учебного материала

            1. Вводно-мотивационный этап

            2 этап. Стадия вызова

            Новая тема

            Физминутка

            3 этап. Стадия осмысления

            4 этап. Стадия рефлексии

            Информация о д/з

            Итог урока

            Громко прозвенел звонок.

            Вот и начался урок.

            Сегодня на уроке работаем в группах, поэтому соблюдаем правила работы в группе. Давайте вспомним основные правила. (2-3 правила)

            Загадка.

            Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

            Он невидимый и всё же без него мы жить не можем.

            (воздух)

            Составьте кластер со словом воздух. Записывая всё что знаете, или думаете, что знаете.

            Воздух необходим для жизни Воздухом накачивают шины

            ВОЗДУХ

            Воздушные шары В промышленности

            Итог: отвечает один член группы

            Молодцы! Каждая группа получает жетон.

            — Сегодня мы поговорим о свойствах воздуха и о том, где люди

            применяют эти свойства.

            Закройте нос и рот. Что почувствовали?

            Нечем дышать.

            Воздух вокруг нас.

            — Помашем рукой. Что происходит?

            Воздух движется.

            — Что происходит в природе, когда воздух начинает двигаться на улице?

            Дует ветер

            -Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?»- думали они. Но прошло ещё много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра.

            — объясните, какое свойство воздуха использовано, и как люди

            используют это свойство.

            Отгадайте, что у меня в руках.

            (Апельсин разрезан и закрыт от глаз)

            -Почему вы почувствовали запах апельсина?

            Какое свойство воздуха?

            1 св-во: Воздух находится в постоянном движении

            — Где используется это свойство?

            (Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха)

            Подпрыгивает мяч

            — Почему мяч подпрыгивает?

            2 св-во: Упругость воздуха

            — Где ещё люди стали применять это свойство?

            (Автомобильные шины)

            Надуты два разных по форме шара.

            — Почему они увеличились? Почему разной формы?

            3 св-во: Воздух занимает место и принимает форму того предмета, в котором он находится.

            — Люди придумали закачивать воздух в баллоны, которые используют аквалангисты под водой и пожарные во время пожара.

            Шарик положим на воду. Почему он не тонет?

            4 св-во: Воздух легче воды.

            — Где используется это свойство?

            (Надувной матрас, понтонный мост)

            Зажигаем свечку и накрываем свечку стаканом.

            — Почему погасла свечка?

            (Воздух не поступает под стакан.

            5 св-во: Воздух поддерживает горение

            — Как использовать это свойство при тушении пожара?

            (накрыть очаг огня одеялом)

            — Что делать, чтобы разжечь затухающий огонь в печи?

            Дуть

            Почему в морозные дни вы надеваете кофты?

            Какое свойство воздуха здесь?

            6 св-во: Воздух плохо проводит тепло

            -Где ещё люди применяют это свойство воздуха?

            (Двойные и тройные стёкла в оконных рамах)

            Я держу руку высоко над свечкой.

            — Почему мне горячо?

            7 св-во: Воздух при нагревании поднимается вверх

            А это свойство воздуха сильно изменило жизнь людей.

            — Когда люди заметили, что горячий воздух из трубы поднимается вверх, они решили использовать и это свойство. В древнем

            русском городе Рязани жил человек по прозвищу Крякутной. Он взял мешок для хранения одежды, наполнил его горячим воздухом

            из печной трубы, а к нему приделал сиденье на верёвках.

            -Что изобрёл Крякутной? (Воздушный шар)

            — Неизвестно, чем закончились эти попытки. Но гораздо позже в

            1783 году во Франции братья Жозеф и Этьен Монгольфье

            изобрели воздушный шар

            — Как вы думаете, для чего можно использовать воздушный шар?

            Передвигаться по воздуху

            Так началась эра воздухоплавания.

            Физминутка «Дует ветер нам в лицо»

            Разноуровневая работа.

            1 уровень-«Знание».

            Итак, что мы знаем о воздухе ?
            Чтение карточек детьми.

            Хорошо. Молодцы.

            2 уровень «Понимание».

            По описанию определить, о каком свойстве воздуха идёт речь. Соедини стрелочкой утверждения названного свойства.

            3 уровень «Применение»

            Заполни схему «Рыбная кость» используя ниже приведённые слова и картинки.

            Упругость- мяч

            Прозрачность- стекло

            Горение-свеча

            Растворимость – сахар в чашке

            4 уровень «Анализ»

            А сейчас используя круги Эйлера найдите общие свойства воздуха и воды.

            Движение

            Прозрачность

            5 уровень «Синтез»

            Продолжи рассказ: «Если не будет воздуха, то…

            Эссе

            Пишем индивидуально. (Зачитываем одно, два)

            6 уровень «Оценивание»

            Напиши рекомендации своим одноклассникам на тему:

            «Как сохранить чистый воздух в классе?»

            1)

            2)

            3)

            Пишем на листиках, крепим на дерево

            Домашнее задание. Дифференцированное.

            Подготовить сообщение о том, что делается в нашем городе для очистки воздуха, с сопровождением слайдов.

            Подведение итогов

            Чему мы сегодня учились на уроке?

            Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

            С какими затруднениями столкнулись на уроке?

            Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

            (Выставление оценок.)

            Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

            Мне удалось…
            Меня удивило…
            Мне понравилось…
            Я порадовался за…
            Я хочу поблагодарить… за…
            Я могу похвалить себя за…

            Спасибо. Урок окончен.

            «Средняя школа Алтын ауыл с дошкольном мини-центром »

            ОТКРЫТЫЙ УРОК

            «ВОЗДУХ. СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

            3 «Е» класс

            Подготовила и провела

            Учитель начальных классов

            Дьяченко Вера Васильевна

            infourok.ru

            Урок по окружающему миру, 3 класс на тему «Воздух и его свойства»

            Учебный предмет: окружающий мир

            Урок – проект

            Класс – 3

            УМК «Гармония»

            Тема: Воздух и его свойства

            Цели обучения:

            • Показать важность воздуха для всего живого;

            • Сформировать представление о составе воздуха и о его свойствах;

            • Разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;

            Цели развития:

            • Развивать умение исследовать свойства веществ экспериментальным способом;

            • Учить обучающихся кратко излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, изготавливать наглядность, вырабатывать стройную манеру изложения;

            • Развивать личностные качества обучающихся, умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности;

            Цели воспитания:

            • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе, в быту, в классе.

            Оборудование:

            • для обучающихся: алгоритмы действий, раздаточный материал; приборы для опытов; принадлежности для рисования; справочная литература.

            • для учителя: учебные принадлежности.

            Средства наглядности: картинки с изображением природных объектов; смайлики, показывающие настроение.

            Технические средства: мультимедиа, компьютер.

            Ход урока

            1. Организационно – мотивационный момент.

            У вас на партах лежат смайлики, если вы пришли на урок с желанием учиться, узнать что-то новое, проявить себя, то поднимите их вверх и поприветствуйте друг друга.

            1. Этап . Подготовительный, погружение в проект.

            Задача для учителя:

            Познакомить с замыслом проекта, мотивировать учащихся на познавательную деятельность. Определить цели и проблему проекта.

            Задача для обучающихся:

            Обсудить предмет исследования с учителем; получить дополнительную информацию по теме; уточнить и корректировать цели.

            1. Посмотрите на группу предметов, что их объединяет? (мяч, шар)

            — Посмотрите, а что находится в этой бутылке? А если я утоплю ее в ведре с водой? Так что за «невидимка» сидел в бутылке?

            — Так какое вещество мы будем изучать на уроке?

            1. Послушайте стихотворение и скажите: — Что вы узнали о воздухе?

            Он прозрачный невидимка,

            Легкий и прозрачный газ.

            Невесомою косынкой

            Он окутывает нас.

            Он в лесу – густой, душистый,

            Пахнет дубом и сосной.

            Мы его не замечаем,

            Мы о нем не говорим.

            Просто мы его вдыхаем –

            Он ведь нам необходим!

            1. Работа с текстом учебника. У. стр.70.

            «Чем важен воздух для всего живого на Земле?»

            (Самостоятельное чтение )

            — Чем важен воздух для всех обитателей Земли?

            ( Воздухом дышат все живые организмы. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Помогает летать птицам и насекомым. Передает звуки)

            Обобщение учителя:

            Как воздух помогает нам говорить и слышать? Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука.

            На Луне нет воздуха и переговариваться можно только через специальные устройства или знаками.

            Благодаря воздуху мы дышим и слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи.

            Презентация.

            -Что такое воздух? Из каких газов он состоит?

            (Воздух-это смесь газов: кислорода, углекислого газа и азота. При дыхании человек поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. В сутки 1 человеку необходимо для дыхания 600 литров кислорода.

            Воздух состоит из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы постоянно движутся, сталкиваются между собой. А когда воздух нагревается движутся быстро, сталкиваются сильнее.)

            — Из чего же состоит воздух?

            Воздух-это смесь газов. В его состав входят:

            Азот

            Кислород

            Углекислый газ

            Водяной пар

            Пыль, сажа

            Ядовитые газы

            Пыльца растений

            Бактерии

            Сравните состав воздуха над заводом, над озером и над лесом.

            — Одинаковое ли количество кислорода в разных местах?

            (Больше всего в воздухе азота и кислорода, но даже небольшие примеси ядовитых газов или болезнетворных бактерий могут делать воздух опасным для здоровья.)

            Сравните состав воздуха в классе до начала урока и после его окончания.

            (Люди и животные в процессе дыхания поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.)

            — Может ли исчезнуть кислород из воздуха?

            (Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом)

            — Как нужно относиться к зеленым насаждениям?

            (Высаживать деревья, не ломать ветки, не затаптывать траву на газонах, не мусорить)

            Вывод: Мы с вами убедились, что воздух важен для всего живого.

            Какими же свойствами обладает воздух?

            Какое явление происходит в природе благодаря движению воздуха? (ветер)

            Физминутка

            Ветер дует нам в лицо

            Закачалось деревцо,

            Ветерок все тише, тише,

            Деревцо все выше, выше.

            1. Этап. Планирование и организация деятельности

            1. Мотив: Все мечтают когда-то отправиться в путешествие . Мы тоже подготовимся к путешествию на воздушном шаре.

            — Что мы должны сделать, чтобы воздушный шар полетел ?

            А для того, чтобы полететь мы должны изучить свойства воздуха.

            Задача для учителя : Предложить идею проекта, высказать предположение по решению задач проекта, организовать группы, распределить роли в группах.

            Задача для обучающихся: Установить план действий, сформулировать задачи, распределить роли в группе.

            Проблема: Изучить свойства воздуха.

            Гипотеза: Если мы изучим свойства воздуха, то сможем объяснить многие явления. Почему в окна вставляют двойные рамы? Почему на холоде воробьи сидят нахохлившись?

            Для этого мы проведем эксперимент.

            1. Определение групп по направлению деятельности.

            2. Выделение цели и задач каждой группы.

            а) распределение ролей: руководитель группы, исследователь, художник, докладчик.

            б) Провести наблюдение.

            в) Зарисовать результат

            г) Сформулировать свойства воздуха.

            4. Определить источник информации.

            5. Определить способ представления результатов деятельности.

            д) Подготовить презентацию.

            1 группа. Опыт1 Т.стр.26

            Цель: определить , почему в опущенном в воду перевернутом стакане вода не поднялась выше?

            Вывод: Свойство воздуха — упругость.

            2 группа. Опыт 2 Т.стр. 26.

            Цель: изменить объем воздуха в шарике, как показано на рисунке. Пронаблюдать, что произойдет, если снять книгу?

            Вывод: Свойство воздуха – упругость. Воздух занимает весь объем.

            3группа. Опыт3 и 4. Т.стр.26.

            Цель:

            1. Надеть воздушный шарик на сосуд и поставить его в горячую воду. Наблюдай, что происходит с шариком.

            2. Поместить в холодильник надутый воздушный шарик. Посмотреть через час, как он изменился. Наблюдай, что будет происходить с шариком в теплом помещении.

            Вывод: При охлаждении упругость воздуха ослабевает, а при нагревании усиливается.

            4группа.

            Цель: дать объяснения вопросам , пользуясь дополнительными литературными источниками.

            — Чем греет меховая шуба?

            — Что находится между стеклами в двойных рамах?

            — Почему на холоде воробьи сидят нахохлившись?

            Вывод: Воздух плохой проводник тепла и холода.

            5 группа.

            Т.стр.26 № 60

            Цель: выявить свойства чистого воздуха.

            Цвет, запах, вкус, занимает весь объем.

            Вывод: не имеет цвета, запаха, вкуса, занимает весь объем.

            1. Этап. Исследование.

            Задача для учителя : наблюдать, советовать, косвенно руководить деятельностью, консультировать к презентации.

            Задача для обучающихся: выполнить исследование, решить промежуточные задачи, анализировать информацию, подготовить материалы к презентации.

            1. Сбор информации, решение промежуточных задач.

            2. Формулировка выводов.

            3. Оформление работы.

            4. Подготовка презентации.

            1. Этап. Представление результатов исследования.

            Задача для учителя: проанализировать каждое выступление, задать вопросы, оценить усилия учащихся.

            Задача для обучающихся: внимательно выслушать выступающих, обсудить найденный способ решения проблемы, участвовать в оценке путем коллективного обсуждения.

            1. Демонстрация результатов.

            2. Анализ работы групп.

            1. Этап. Итог урока.

            — Проведенные исследования помогли нам выявить свойства воздуха и объяснить многие явления.

            — Кому хочется отправиться в путешествие на воздушном шаре?

            — Для того, чтобы это сделать мы должны использовать все свойства воздуха. Запишите на обложке воздушного шара свойства воздуха.

            Комментирование оценок.

            1. Этап. Домашнее задание.

            Т.стр.25 №59,№60. Повторите свойства воздуха.

            Викторина по желанию.

            1. Этап. Рефлексия «Лесенка самооценки»

            Задание для 1 группы

            1. Выберите докладчика.

            2. Задание: Тетрадь стр.26 № 61. Опыт 3 и 4.

            а) Надень воздушный шарик на сосуд и поставь его в горячую воду. Наблюдай, что происходит с шариком.

            б) Помести в холодильник надутый воздушный шарик. Посмотри через час, как он изменился. Наблюдай, что будет происходить с шариком в теплом помещении.

            3. Зарисуйте результат.

            4. Сделайте вывод. Свойство воздуха.

            5. Приготовьте выступление

            Задание для 2 группы

            1. Выберите докладчика.

            2. Задание: Тетрадь стр.26 № 61. Опыт 1.

            Опустите в воду перевернутый стакан. Почему вода не поднялась выше?

            3. Зарисуйте результат.

            4. Сделайте вывод. Свойство воздуха.

            5. Приготовьте выступление

            Задание для 3 группы

            1. Выберите докладчика.

            2. Задание: Тетрадь стр.26 № 61. Опыт 2.

            Измените объем воздуха в шарике, как показано на рисунке. Положите книгу на шарик. Наблюдайте, что происходит с шариком. Уберите книгу, что произошло?

            1. Зарисуйте результат.

            4. Сделайте вывод. Свойство воздуха.

            5. Приготовьте выступление

            Задание для 4 группы

            1. Выберите докладчика.

            2. Задание: Найдите в энциклопедии «Почемучка» на стр.207-208 ответы на вопросы:

            а) Чем греет меховая шуба?

            б) Что находится между стеклами в двойных рамах?

            в) Почему на холоде воробьи сидят нахохлившись?

            1. Зарисуйте результат.

            4. Сделайте вывод. Свойство воздуха.

            5. Приготовьте выступление

            Задание для 5группы

            1. Выберите докладчика.

            1. Задание: Тетрадь стр.25 № 60. Определите свойства чистого воздуха:

            -цвет

            — запах

            — вкус

            — занимает весь объем?

            1. Зарисуйте результат.

            4. Сделайте вывод. Свойство воздуха.

            5. Приготовьте выступление

            Викторина на тему: «Воздух и его свойства»

            1. Снеговики стоят у дорожки: один – «нагишом», другой – в рогожке.

            А ну, почемучки, кто угадает: какой снеговик самый первый растает?

            1. В каких варежках теплее в шерстяных или меховых?

            2. Для чего в кирпичах делают дырочки?

            3. Как называется воздушный шар с летчиком и пассажирами?

            4. Шарик, в космос не лети — разорвет тебя в пути!

            А почему?

            Викторина на тему: «Воздух и его свойства»

            1. Снеговики стоят у дорожки: один – «нагишом», другой – в рогожке.

            А ну, почемучки, кто угадает: какой снеговик самый первый растает?

            1. В каких варежках теплее в шерстяных или меховых?

            2. Для чего в кирпичах делают дырочки?

            3. Как называется воздушный шар с летчиком и пассажирами?

            4. Шарик, в космос не лети — разорвет тебя в пути!

            А почему?

            Викторина на тему: «Воздух и его свойства»

            1. Снеговики стоят у дорожки: один – «нагишом», другой – в рогожке.

            А ну, почемучки, кто угадает: какой снеговик самый первый растает?

            1. В каких варежках теплее в шерстяных или меховых?

            2. Для чего в кирпичах делают дырочки?

            3. Как называется воздушный шар с летчиком и пассажирами?

            4. Шарик, в космос не лети — разорвет тебя в пути!

            А почему?

            Викторина на тему: «Воздух и его свойства»

            1. Снеговики стоят у дорожки: один – «нагишом», другой – в рогожке.

            А ну, почемучки, кто угадает: какой снеговик самый первый растает?

            1. В каких варежках теплее в шерстяных или меховых?

            2. Для чего в кирпичах делают дырочки?

            3. Как называется воздушный шар с летчиком и пассажирами?

            4. Шарик, в космос не лети — разорвет тебя в пути!

            А почему?

            Викторина на тему: «Воздух и его свойства»

            1. Снеговики стоят у дорожки: один – «нагишом», другой – в рогожке.

            А ну, почемучки, кто угадает: какой снеговик самый первый растает?

            1. В каких варежках теплее в шерстяных или меховых?

            2. Для чего в кирпичах делают дырочки?

            3. Как называется воздушный шар с летчиком и пассажирами?

            4. Шарик, в космос не лети — разорвет тебя в пути!

            А почему?

            infourok.ru

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *