cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сколько слов в минуту нужно читать в 4 классе – Нормы чтения в 4 классе по фгос в 1 минуту по четвертям. Как оценивается?

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту

 на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов

 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов

 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов

 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

 

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

 можно кликнуть для увеличения

 
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
 
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется 

способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяетсяосознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен  )
 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
 
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
 
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

 
 

infourok.ru

Ребенок читает медленно: что делать?

Время чтения: 5 минут

Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.


www.topglobus.ru

Скорость чтения в начальных классах

1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.

2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.

3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

Каковы причины медленного чтения ребенка?

Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?


shkolazhizni.ru

Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:

  • Небольшой словарный запас ребенка. В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.
  • Отсутствие внимания. Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл. Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.
  • Развивайте у ребенка оперативное поле зрения – так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.
  • Плохо развитый артикуляционный аппарат – очередная причина замедленного чтения. Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.
  • Плохо развитый уровень памяти.
    Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.
  • Регрессии. Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.
  • Сложная литература. Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.


umm4.com

А теперь ВНИМАНИЕ!

Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит. 

Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного. 

Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

Чего ни в коем случае нельзя делать?

  • Смеяться над ошибками, упрекать за неправильно прочитанные слова.
  • Стоять над душой «с ремнем».
  • «Наказывать» чтением. Типа «Не пойдешь гулять на улицу, если не прочитаешь от и до…», «Не получишь игрушку, если не прочитаешь 40 слов в минуту» и т.п.

Как помочь ребенку улучшить технику чтения?


www.ikirov.ru

  • Читайте любимые сказки перед сном. Часть текста может читать мама или папа, а дальше — сам ребенок. Главное делать это регулярно, но не заставлять, а мотивировать «пряником». Хвалить, даже если было «так себе», говорить, что «я не смогу уснуть без твоей сказочки» и придумывать всевозможные маленькие хитрости, чтобы ребенок полюбил процесс чтения и добровольно брал книгу в руки. Хорошие советы есть в интервью с Ольгой Давлетбаевой: Почему дети мало читают? Интервью с главным редактором детского познавательного журнала «Кважды Ква».
  • Если в семье есть младшие дети, привлекайте «свободные ушки», пусть слушают, как старший им читает. Тут и общение, и обучение одновременно!

 

  • Практикуйте чтение отрывков текста в различном темпе: медленно, средне-быстро, максимально быстро.
  • Пусть ребенок попробует читать, когда что-то ему мешает. Например, тиканье часов, щелканье языком или счет (мама вполголоса называет числа, хлопает в ладоши и т.п.).
  • Чтение через решетку.


image.slidesharecdn.com

  • Поощряйте чтение любых печатных материалов: детские журналы, комиксы, гороскопы и др. Пусть дети читают все, что их заинтересует! В доме в доступе всегда должна быть детская литература. Невзначай забытая на столе книга с яркими картинками, журнал, открытый на странице с анонсом нового детского мультфильма — все что угодно, только бы возникло желание взять в руки, полистать, почитать.
  • Купите энциклопедию, где текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Проэкзаменуйте друг друга на различные темы, например, почему идет дождь, почему бывает радуга и др.
  • Если ребенка заинтересовал мультфильм или телепередача, подберите книгу на эту тему и предложите узнать, отличается ли авторская версия от телевизионной.

Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!

Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

 

rastishka.by

Критерии оценок в начальной школе | Материнство

Многих мам волнует вопрос: достаточно ли хорошо читает (считает, пишет) мой ребенок? Не отстает ли он от нормативов? А порой оценка, выставленная учителем за контрольную работу, кажется несправедливой: всего одна ошибка, за что тройка? Обеспокоенная мама сразу начинает думать, что учитель невзлюбил ее ребенка.

А между тем, существуют нормы и критерии, которыми руководствуется учитель при оценке работ учащихся. Эти цифры мы приводим ниже.

 

Нормы по скорости чтения

Обычные классы:

  • 1 класс — 40 слов в минуту
  • 2 класс — 60 слов в минуту
  • 3 класс — 80 слов в минуту
  • 4 класс — 90-100 слов в минуту

Гимназические классы:

  • 1 класс — 40-50 слов в минуту
  • 2 класс — 70 слов в минуту
  • 3 класс — 80 слов в минуту
  • 4 класс — 100-120 слов в минуту

Нормы по русскому языку

Темп письма к концу года:

  • 1-й класс — 20-25 знаков в минуту;
  • 2-й класс — 25-30 знаков в минуту;
  • 3-й класс — 30-40 знаков в минуту;
  • 4-й класс — 40-50 знаков в минуту.

Контрольное списывание:

  • «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
  • «З» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
  • «2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Объем сочиненного текста (сочинения):

  • 1-й класс — 3-4 предложения;
  • 2-й класс — 5-10 предложений;
  • 3-й класс — 12-15 предложений;
  • 4-й класс — 20-25 предложений.

Объем излагаемого текста (изложение):

  • 1-й класс — 30-40 слов;
  • 2-й класс — 45-60 слов;
  • 3-й класс — 60-70 слов;
  • 4-й класс — 90-100 слов.

Объем диктанта:

  • 1-й класс — 15 — 17 слов.
  • 2-й класс — 1-2 четверть – 25 — 35 слов.
  • 2-й класс — 3-4 четверть – 35 — 52 слова.
  • 3-й класс — 1-2 четверть – 45 — 53 слова.
  • 3-й класс — 3-4 четверть – 53 — 73 слова.
  • 4-й класс — 1-2 четверть – 58 — 77 слов.
  • 4-й класс — 3-4 четверть – 76 — 93 слова.

Оценки:

  • «5» — за работу, в которой нет ошибок и помарок.
  • «4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
  • «З» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
  • «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание (даётся после диктанта) . Оценки:

  • «5» — без ошибок.
  • «4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «З» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Объем:

  • 2-й класс — 8-10 слов.
  • 3-й класс — 10-12 слов.
  • 4-й класс — 12-15 слов.

Оценки:

  • «5» — без ошибок.
  • «4» — 1 ошибка и 1 исправление.
  • «З» — 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» — 3-5 ошибок.

Тест

Оценки:

  • «5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» — верно выполнено 3/4 заданий.
  • «З» — верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

Исправленные ошибки считаются за помарки.

В 1-ом классе оценок не ставят. Во 2-ом классе иногда подходят мягко. В 3-4 классах уже строго — 2-3 помарки, это снижение на балл. Не снижают за помарки до «двойки» с «тройки».

А с «пятёрки» до «четверки» и с «четвёрки» до «тройки» — снижают.

Нормы оценки работ по математике

Письменная работа, содержащая только примеры

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка “2” ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи

  • Оценка “5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;
  • или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
  • Оценка “2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
  • или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
  • или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
  • или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач
  • или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач
  • или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
  • или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант (устный счёт)

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка “3” ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка “2” ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

Требования к оформлению тетрадей

Официально единый орфографический режим давно отменён. Но отменён он людьми, никогда в школе не работавшими.  Единый орфографический режим в начальной школе необходим. Но так как отменён он давно, то теперь учителя варьируют.

Изначально было по математике:

  • 4 клетки по вертикали между Классной и Домашней работой.
  • 2 клетки по вертикали между номерами
  • 3 клетки по горизонтали между столбиками
  • 8 клеток слева от начала рабочего поля до написания «Классная работа» и «Домашняя работа»

По русскому – 2 строчки между написанием числа, Классной и Домашней работами.

В целом делайте так, как говорит ваш учитель.

Единый орфографический режим не настолько сложен, как полезен и необходим для малышей.

Фото — фотобанк Лори

На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»

Дата публикации 10.02.2016
Автор статьи: Ольга Узорова

materinstvo.ru

Нормы скорости чтения 1-4 класс — Родителям — Каталог статей

Нормы скорости чтения 1-4 класс

В настоящее время ведется много споров о проверке скорости чтения. Однако, наблюдается прямая взаимосвязь между скоростью чтения и грамотным написанием работ по русскому языку. Чем лучше ученик читает, тем легче ему даются все общеобразовательные предметы.

Привожу нормы техники чтения и пояснения к таблицам.

Классна конец I полугодия

на конец II полугодия

1 клне менее 10-15(20-25) слов в минуту

оценка 2: менее 15(25) слов в минуту

оценка 3: 15-19(25-34) слов в минуту

оценка 4: 20-24(35-40) слов в минуту

оценка 5: от 25(41) слов в минуту

2 кл

оценка 2: менее 25(40) слов в минуту

оценка 3: 25-29(40-48) слов в минуту

оценка 4: 30-34(49-54) слов в минуту

оценка 5: от 35(55) слов в минуту

оценка 2: менее 40(50) слов в минуту

оценка 3: 40-44(50-58) слов в минуту

оценка 4: 45-49(59-64) слов в минуту

оценка 5: от 50(65) слов в минуту

3 кл

оценка 2: менее 40(55) слов в минуту

оценка 3: 40-49(55-64) слов в минуту

оценка 4: 50-59(65-69) слов в минуту

оценка 5: от 60(70) слов в минуту

оценка 2: менее 65(70) слов в минуту

оценка 3: 65-69(70-79) слов в минуту

оценка 4: 70-74(80-84) слов в минуту

оценка 5: от 75(85) слов в минуту

4 кл

оценка 2: менее 65(85) слов в минуту

оценка 3: 65-74(85-99) слов в минуту

оценка 4: 75-84(100-114) слов в минуту

оценка 5: от 85(115) слов в минуту

оценка 2: менее 70(100) слов в минуту

оценка 3: 70-88(100-115) слов в минуту

оценка 4: 89-94(116-124) слов в минуту

оценка 5: от 95(125) слов в минуту

 

Количество слов может  меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Классна конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой, допустимо прочитывать по слогам.

 

2 клЧтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова со сложной слоговой структурой, допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

 

3 клЧтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

 

4 клЧтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонации, по средствам которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

 Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
 
Родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен ).
 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
 
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
 
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Оригинал статьи:  http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/#more-6264

 

shatilova.ucoz.com

сколько слов в минуту должен читать шестиклассник

Я так в третьем классе была, читала 200 слов в минуту.. . Первый класс — 30 слов в минуту. Второй класс — 80 слов в минуту. Третий класс — 125 слов в минуту. ( Я 200 читала ) 4етрвёртый класс — 150. Пятый класс 170. Шестой 178.

По темпу чтения определены следующие примерные ориентиры на выходе из каждого класса: 1класс- не менее20—25 слов в мин. ; 2 класс- не менее 40—50 слов в мин. ; 3класс- не менее 60—70 слов в мин. ; 4 класс- не менее 75—80 слов в мин. В шестом надо читать столько же слов в минуту сколько и в четвертом НЕ НИЖЕ

Кстати в шестом вроде как не проверяют технику чтения.

не знаю сколько должен, я (перехожу в 6 класс) читаю 290 слов

Лиза Ткачук, Ангел, что вы несёте? Лиза, по твоему шестиклассник сможет читать 3 слова в секунду? Ангел, а у тебя вообще 4.1 слова в секунду должны? Что бы сдать технику чтения на пятерку надо 90 слов за минуту прочитать.

Я перехожу в 6 класс и читаю 130 слов в минуту!!!!; 00

Андрей, всё возможно я в 5 классе читал 208 слов, а моя одноклассница 232

touch.otvet.mail.ru

Как считать слова при проверке техники чтения: разбираемся вместе

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять  пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

КлассВ начале годаК концу года
Первый20-25 слов Читаем по слогам30-40 слов Читаем по слогам
Второй45-50

Правильно ставим ударения.

По слогам читаем только большие слова
От 60 слов и выше Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.
Третий60-70

Осознанное чтение.

Ударения, интонации.
От 75 слов и выше

Чтение с выражением.

Пересказ содержания.
Четвертый75-80

Осмысление прочитанного.

Своя точка зрения.
95-100

Чтение с выражением.

Анализ и свое личное отношение к прочитанному.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью  Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых  «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

my-day.pro

Как ребенка 8 лет приучить читать книги?Сколько слов в минуту норма (техника чтения)у 2-класса?

Приучать надо было раньше, точнее заинтересовывать. С самого неосознанного возраста нужно читать ребенку книжки, ежедневно. Тогда сам потянется. А так попробуйте заинтересовать какой-нибудь интересной книгой. Есть серия фантастики для этого возраста Йон Колфер «Артемис Фаул». Мой очень уважал.

Приучать надо было с младенчества, и самому интересоваться литературой. Но можно подыскать тематику, которая уж точно его интересует, такую, чем он любит заниматься. Даже если днями сидит за компом, то покупайте компьютерную лит-ру.

Ну где-то 80-100 слов, может больше может меньше… А вообще чтобы заставить его читать нужно убедить его что книги бывают интересными например дать почитать ему Гарри Поттера (если он его любит) или что-то ещё.

Его надо не приучать а заинтересовать я читаю с 6 лет и только потому что мне было интересно а не потому что меня ктото приучал, а примером для меня был мой старший брат который подолгу читал, я задавался вопросом что ето он там читает?? ? и как только научился различать буквы и складывать их в слова сразу подсел на книги…

Грешен… Своих почти всех упустил…. Скорость во втором классе на начало года 40 слов в минуту, на конец года до 80… По нормативам вообщето на конец 1 класса положено всего 25 слов, но все учителя (и здравый смысл ) показывают, что 25 — маловато.. . Читайте вместе… Ходите вместе по книжным магазинам.. Как экскурсия пусть, но он в этот мир должен погрузиться….

подавай те пример, читайте сами, глядя на вас тоже начнет.

Сведите до минимума просмотр телевизора и развлечения с комрьютером. Как можно больше читайте ему сами (хорошо перед сном) . Как в сказке о Шехерезаде не дочитывайте в один день сказку до конца, пусть ему станет любопытно, а что же дальше.. . Увидите, скоро ребенок, не будет дожидаться вас, а возьмет книгу в руки сам. А там, бдет и техника чтения и «врожденная грамотность»

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *