cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Синквейн про осень 3 класс: Синквейн к слову осень

Содержание

Презентация по литературному чтению «Составляем синквейн «Осень» (2 класс) презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Синквейн «Осень» Литературный проект 2-А класса МОО «ОШ №25 города Енакиево»
Донецкой области

Классный руководитель: Устинова Людмила Ивановна


Слайд 2
Текст слайда:

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

 


Слайд 3
Текст слайда:

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:


Слайд 4
Текст слайда:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема, берём слово-предмет (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия , берём два слова-признака (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Мнение автора об описываемой теме в четырех словах
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


Слайд 5
Текст слайда:

Автор:Тамара Шиманская

Осень.
Златовласая, разноцветная.
Окрашивает, наряжает, золотит.
Рисует красками яркие пейзажи.
Волшебно!
 


Слайд 6
Текст слайда:

Осень. Богатая, золотая. Кормит, радует, украшает.

Осень всегда пахнет мечтами. Вдохновение! Автор: Ксения Федянина


Слайд 7
Текст слайда:

Осень.
Золотая, яркая.
Украшает, бодрит, удивляет.
Птицы улетают на юг.
Радость!

Автор: Данил Харченко


Слайд 8
Текст слайда:


Осень!
Красивая,нежная.
Моросит,опадает,засыпает. 
Шуршат под ногами листья.
Красиво!

Автор: Алексей Будников


Слайд 9
Текст слайда:

Осень. Чудесная, дивная. Восхищает, удивляет, радует. Яркие цвета у природы. Радость.

Автор: Постников Ваня


Слайд 10
Текст слайда:

Осень.
Золотая, дождливая.

Холодает, желтеет, моросит.
Птицы улетают на юг.
Красиво!
Автор: Алина Зорий


Слайд 11
Текст слайда:

Осень! Золотистая,дождливая. Опадает,кружит,моросит. Тоскливо,грустно на душе. Холодно.

Автор: Егор Курганов


Слайд 12
Текст слайда:

Листья. Осенние,красивые. Облетают,падают,кружатся. Под ноги ложатся ковром. Прекрасно .

Автор: Рома Сухинин


Слайд 13
Текст слайда:

Осень.
Златовласая, разноцветная.
Желтеет, краснеет, опадает.
Ветер срывает с деревьев листву.
Грустно.
Автор : Алина Брюх


Слайд 14
Текст слайда:

Осень.
Пестрая, багряная.
Очаровывает, пленит, согревает.
Листопадом своим под ногами шуршит.

Радостно!
Автор : Александра Асоскова.


Слайд 15
Текст слайда:

Осень. Яркая, золотистая. Краснеет, желтеет, опадает. Осенние листья падают, шурша. Красиво! Автор: Вика Горбачук


Слайд 16
Текст слайда:

Лист.
Кленовый, багряный.
Падает, летит, кружится.
В парк пришла осень.
Печально!
Автор : Анастасия Брославская


Слайд 17
Текст слайда:

Осень ! Расписная, багряная, Радует, умиляет, вдохновляет! Паутинки серебрятся на ветвях!   
   Красота!
Автор: Эвелина Савина


Слайд 18
Текст слайда:

Осень. Щедрая, урожайная. Созревает, собирает, кормит. Приносит овощные и фруктовые дары. Сытно!

Автор: Валентина Казбан.


Слайд 19
Текст слайда:

Осень.
Изобильная,богатая.
Кормит, угощает, радует.
Хороший урожай овощей и фруктов.
Щедрая!

Автор: Максим Березин


Слайд 20
Текст слайда:

Осень. Златовласая, тихая. Украшает, наряжает, шелестит. Златовласая осень украшает леса. Здорово!

Автор: Роман Буштец


Слайд 21
Текст слайда:

Осень.

Разноцветная, солнечная.
Шуршит, веселит, золотит.
Ковром ложатся листья золотые.
Сказочно!

Автор: Саша Червоный


Слайд 22
Текст слайда:

Осень.
Разноцветная, яркая, тёплая.
Греет ласкает, удивляет.
Дети собирают круглые каштаны.
Сказка!
Автор: Ева Евдокимова


Слайд 23
Текст слайда:

Осень.
Волшебная, разноцветная.
Украшает, завораживает, радует.
Кто сказал: она печальная?!
Восхитительная!

Автор: Александра Штука


Скачать презентацию

Презентация по литературному чтению Составляем синквейн Осень доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Синквейн «Осень» Литературный проект 2-А класса МОО «ОШ №25 города Енакиево»
Донецкой области

Классный руководитель: Устинова Людмила Ивановна


Слайд 2
Текст слайда:

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  


Слайд 3
Текст слайда:

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:


Слайд 4
Текст слайда:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема, берём слово-предмет (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия , берём два слова-признака (прилагательные).


Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Мнение автора об описываемой теме в четырех словах
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


Слайд 5
Текст слайда:

Автор:Тамара Шиманская

Осень.
Златовласая, разноцветная.
Окрашивает, наряжает, золотит.
Рисует красками яркие пейзажи.
Волшебно!
 


Слайд 6
Текст слайда:

Осень. Богатая, золотая. Кормит, радует, украшает. Осень всегда пахнет мечтами. Вдохновение! Автор: Ксения Федянина


Слайд 7
Текст слайда:

Осень.
Золотая, яркая.
Украшает, бодрит, удивляет.
Птицы улетают на юг.

Радость!

Автор: Данил Харченко


Слайд 8
Текст слайда:


Осень!
Красивая,нежная.
Моросит,опадает,засыпает. 
Шуршат под ногами листья.
Красиво!

Автор: Алексей Будников


Слайд 9
Текст слайда:

Осень. Чудесная, дивная. Восхищает, удивляет, радует. Яркие цвета у природы. Радость.

Автор: Постников Ваня


Слайд 10
Текст слайда:

Осень.
Золотая, дождливая.
Холодает, желтеет, моросит.
Птицы улетают на юг.
Красиво!
Автор: Алина Зорий


Слайд 11
Текст слайда:

Осень! Золотистая,дождливая. Опадает,кружит,моросит. Тоскливо,грустно на душе. Холодно.

Автор: Егор Курганов


Слайд 12
Текст слайда:

Листья. Осенние,красивые. Облетают,падают,кружатся. Под ноги ложатся ковром. Прекрасно .

Автор: Рома Сухинин


Слайд 13
Текст слайда:

Осень.
Златовласая, разноцветная.
Желтеет, краснеет, опадает.
Ветер срывает с деревьев листву.
Грустно.
Автор : Алина Брюх


Слайд 14
Текст слайда:

Осень.
Пестрая, багряная.
Очаровывает, пленит, согревает.
Листопадом своим под ногами шуршит.
Радостно!
Автор : Александра Асоскова.


Слайд 15
Текст слайда:

Осень. Яркая, золотистая. Краснеет, желтеет, опадает. Осенние листья падают, шурша. Красиво! Автор: Вика Горбачук


Слайд 16
Текст слайда:

Лист.
Кленовый, багряный.
Падает, летит, кружится.
В парк пришла осень.
Печально!
Автор : Анастасия Брославская


Слайд 17
Текст слайда:

Осень ! Расписная, багряная, Радует, умиляет, вдохновляет! Паутинки серебрятся на ветвях!   
   Красота!
Автор: Эвелина Савина


Слайд 18
Текст слайда:

Осень. Щедрая, урожайная. Созревает, собирает, кормит. Приносит овощные и фруктовые дары. Сытно!

Автор: Валентина Казбан.


Слайд 19
Текст слайда:

Осень.
Изобильная,богатая.
Кормит, угощает, радует.
Хороший урожай овощей и фруктов.
Щедрая!

Автор: Максим Березин


Слайд 20
Текст слайда:

Осень. Златовласая, тихая. Украшает, наряжает, шелестит. Златовласая осень украшает леса. Здорово!

Автор: Роман Буштец


Слайд 21
Текст слайда:

Осень.

Разноцветная, солнечная.
Шуршит, веселит, золотит.
Ковром ложатся листья золотые.
Сказочно!

Автор: Саша Червоный


Слайд 22
Текст слайда:

Осень.
Разноцветная, яркая, тёплая.
Греет ласкает, удивляет.
Дети собирают круглые каштаны.
Сказка!
Автор: Ева Евдокимова


Слайд 23
Текст слайда:

Осень.
Волшебная, разноцветная.
Украшает, завораживает, радует.
Кто сказал: она печальная?!
Восхитительная!

Автор: Александра Штука


Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн» | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа):

МАДОУ № 60 «Иволга»

г. Набережные Челны РТ

Данилова Л.М., учитель-логопед,

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

— развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и восприятие;

— развивать мимическую моторику, эмоционально — волевой сферу через использование элементов психогимнастики;

— обогащать и активизироать словарь;

— совершенствовать общую моторику;

— выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

— контроль над собственной речью.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Коррекционно — образовательные:

— расширить словарный запас детей по теме «Осень»;

— совершенствовать речевые навыки и умения;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-упражнять детей в умении составлять рассказ-описание с использованием мнемосхем;

— подбор слов — определений, согласование существительных с прилагательным;

— образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— подбирать слова — антонимы;

— продолжать учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна;

— закреплять умения совместно составлять небольшой стих с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мнемотаблица «Времена года», алгоритм-модель синквейна, мольберт, раскраски «Дары осени».

Словарная работа: синквейн.

Индивидуальная работа: упражнять в распространении предложений прилагательными – подгруппа детей.

Приемы: психогимнастика, игра «Подбери предмет», игра «Наоборот», игра «Клубочек», физминутка, мнемосхемы-картинки «Времена года», синквейн «Осень».

Предварительная работа: работа с алгоритм – моделью синквейна по пройденным темам.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, давайте прогуляемся с вами в парке. Погода ясная, но солнышко чаще прячется за тучи, уже не так жарко греет. Везде на дорожках лежат желтые листочки («Ш-ш-ш»), ветер поднялся («В-в-в») и листочки закружились в танце (Дети кружатся). Вдруг пошел дождь («Д-д-д»). Нам дождь не страшен! У нас у всех есть … (Зонтики!) (Имитируют). Вот и закончился дождь! Опять пошли по дорожкам! («Хлюп-хлюп-хлюп»).

Ребята, посмотрите, на дорожке сидит маленький воробушек! (Показывают). Мокрый, взъерошенный, съежился весь, один клювик только торчит! Возьмите его на руки! Погладьте! Замерз весь! Согрейте его своим дыханием! Прижмите его к своему сердцу! Послушайте, как бьется его сердечко! Вот и согрелся наш воробушек! Отпустите его аккуратно на дорожку!

Логопед: Ребята, что вы почувствовали, когда помогли маленькому воробушку? (Ответы детей).

Логопед: Конечно, ребята, на душе стало спокойно, радостно! Молодцы! (Дети садятся на стульчики)

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, в какое время года мы гуляли в парке? (Осенью).

Логопед: По каким признакам вы догадались? (Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д.).

Логопед: Ребята, а какое время года было до осени? После осени? Между летом и зимой?

Логопед. Перечислите осенние месяцы?

Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй — октябрь, третий – ноябрь.

Логопед: Ребята, давайте поиграем с приметами осени.

Игра «Подбери предмет»

Логопед: Приходит (что?) -…  (полные ответы).

Плывут (что?) -…

Дует (что?) -…

Вянут (что?) -…

Опадают (что?) -…

Желтеют (что?) -…

Улетают (кто?) -…

Готовятся к зиме (кто?) -…

Моросит (что?) -…

Мокнет (что?) -…

Игра «Подбери признак»

Логопед: Осень, какая?

Дети: Золотая, ранняя, дождливая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…

Логопед: День осенью, какой?

Дети: Холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…

Логопед: Небо осенью, какое?

Дети: Хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…

Игра «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов.

Логопед: Осень ранняя – поздняя

Птицы перелетные — зимующие

Урожай богатый — бедный

Дерево высокое – низкое

Лист широкий – узкий

Ствол толстый – тонкий

Деревья мокрые — сухие

Дорожка грязная – чистая

День осенью короткий – летом … длинный

Днем светло — ночью … темно

День солнечный – пасмурный

Время года холодное — теплое, жаркое

Облако белое — туча … черная

Погода хорошая — плохая

Игра «Клубочек». Распространение предложений прилагательными.

Логопед: Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.

Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.

Дует ветер. Дует сильный, холодный, пронизывающий ветер.

Логопед: Ребята, как много вы знаете про осень! Вставайте! Прогуляемся в лес!

Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Логопед: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления осени, а теперь давайте побудем писателями, и расскажем про осень, а помогут нам в этом схемы-картинки. (1-2 рассказа).

Логопед: Красивое время года осень! Много поэтов писало об этом золотом времени года. Мы тоже умеем сочинять стихи. Вспомните, как называются наши стихи? (Синквейн).

Логопед: Совершенно, верно! Посмотрите на нашу схему. Я предлагаю разделиться на 3 команды, и каждая команда сочинит свой стих про осень.

Логопед: Напоминаю алгоритм составления синквейна.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).

III. Итог занятия.

Логопед: Какие красивые стихи у вас получились! Молодцы, ребята! И осень вам тоже приготовила свои небольшие сюрпризы. Раскраски «Дары осени».

Логопед: Ребята, на это наше занятие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что показалось трудным? Чем бы вы занялись в следующий раз?

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквейн.

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.

Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим. В дидактическом синквейне самое главное -это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

В педагогических и образовательных целях, может использоваться как результативный метод развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

Правила написания синквейна.

1-я строка (вершина «елочки») – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Части речи — это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна. Часть речи — чаще прилагательное, реже причастие, отвечающее на вопрос: какой? какая? какое? какие?

3-я строка – состоит из трёх слов (глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

4-я строка – четыре слова; ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов.

5-я строка (основание «елочки») – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним,обобщающееслово.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Условные обозначения:

  • слова-предметы (существительные),
  • слова-признаки (прилагательные),
  • слова-действия (глаголы),
  • слова-предметы (существительные).

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этап – подготовительный 

Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями«слово-предмет»«слово-определение»«слово-действие»«слово-ассоциация»«предложение», введение символов этих слов.

Через какие формы образовательной деятельности дошкольников проводится обогащение и активизация словаря:

— Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?»«Отгадай загадки»«Узнай по описанию»«Скажи, какой? какая? какое? какие?»«Подбери признаки»«Кто что делает?» и другие. )

Дидактические игры «Найди пару»«Кто что делает?»«Слова с противоположным значением» и др.

— Речевые тренинги. (Собрана картотека речевого материала для речевых тренингов.)

— Игры малой подвижности («У Маланьи, у старушки»«Что мы делаем – не скажем»«Живые слова» и другие.)

II этап – основной.

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

Существует алгоритм синквейна для детей-дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Так в четвертой строке синквейна предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.

Для успешного овладения детьми данной технологии можно использовать разные способы работы с синквейном:

  1. «Синквейн-загадка». Педагог читает стихотворение, не называя первой строки, предлагая ребенку догадаться по содержанию текста, о каком предмете или явлении идет речь.
  2. «Нарисуй предмет-отгадку». Все дети одновременно рисуют отгадку. Затем рисунки вывешиваются на доске, и педагог может видеть насколько у каждого ребенка есть знания о данном предмете. Насколько он правильно понимает смысл и значение слов. Хорошо ли он усвоил словарь лексической темы.
  3. Составь «Синквейн по образцу»
  4. «Закончи стихотворение». Ребенок называет слово последней строчки. Как правило – это обобщающее слово.
  5. «Найди ошибки в стихотворении». В третьей и четвертой строчке педагог намеренно допускает ошибку в подборе признака или действие нехарактерное для данного предмета.
  6. «Чужое слово». Аналогичное задание.
  7. «Один начинает, другой продолжает». Называется предмет. Один ребенок составляет вторую строку стихотворения, второй – третью. Третью. Третий –четвертую, четвертый-пятую.

Эти игровые приемы помогают детям составлять более качественные тексты и поддерживать интерес к работе. После того, как дети научатся составлять нерифмованные стихи, можно переходить к третьему этапу работы.

III этап практический. Самостоятельное составление синквейнов детьми.

Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Сначала все дети составляют синквейн об одном предмете или природном явлении. После приобретения навыка самостоятельного выполнения такого рода задания можно давать детям индивидуальные темы.

Для того чтобы разнообразить занятия по составлению нерифмованного стихотворения на этом этапе используем следующие игровые приемы:

  1. «Чей синквейн Лучше?» Составляется дидактический синквейн к разным словам-предметам, связанных между собой одной лексической темой (например, разные виды одежды). А затем обсуждается, чей текст был наиболее удачным и почему.
  2. «Речецветик». Детям предлагается цветок с несколькими лепестками. На каждом лепестке изображен предмет по определенной лексической теме. Каждый ребенок, не глядя на картинку, отрывает лепесток и составляет синквейн.
  3. «Занимательный кубик». На каждой стороне кубика картинка с изображением предмета или явления. Дети по очереди бросают кубик, выпавшая картинка и есть тема синквейна.
  4. «Волчок». Круглое поле делится на несколько секторов. В каждом секторе изображен предмет изучаемой лексической темы. Ребенок вращает волчок на какой предмет попадет стрелка волчка, после окончания вращения, о том предмете составляется синквейн.
  5. «Отгадай загадку, и на отгадку составь синквейн»

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям, и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Что дает использование данной технологии детям дошкольного возраста?

Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. 

Закрепляет знания детей об окружающем мире.

Способствует обогащению и актуализации словаря, уточнению содержания понятий.

Формирует грамматический строй.

Помогает наиболее полно и точно. Правильно выразить свою мысль.

Оформлять мысль в виде предложения

Подготавливает к составлению описательного рассказа.

Развивает творчество.

Поддерживает интерес к обучению.

Что дает использование данной технологии педагогу?

Является диагностическим инструментом.

Дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала. И скорректировать дальнейшее обучение..

Поддерживает интерес к обучению.

Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексических тем.

Лексическая тема «Времена года»

1. Листья

2. Осенние, желтые
3. Падают, летят, растут.
4. Люблю собирать листья.
5. Осень

1. Зима

2. Белая, волшебная
3. Морозит, наступает, приходит.
4. Люблю кататься на горке
5. Холод

1. Зима

2. Холодная, снежная.
3. Морозит, наступает, приходит.
4. Я люблю зиму.
5. Новый год

1. Зима.

2.Морозная, снежная.
3.Кататься, гулять, мерзнуть.
4.Самое холодное время года.
5.Мороз.

1.Весна

2.Журчащая, грязная.
3.Льет, согревает, растет.
4.Появляется зеленая травка.
5.Слякоть.

Лексическая тема «животные»

1. Лиса

2. Рыжая, пушистая
3.Ловит, ест, крадется
4. хитрит и ест мышей
5. Дикое животное

1. Кошка

2. Ласковая, домашняя
3. Мяукает, царапает, прыгает
4. Люблю котенка гладить
5. Домашнее животное

1. Медведь

2.Большой, косолапый.
3.Ревет, лакомится, переваливается.
4.Медведь любит лакомиться медом.
5.Лес

1. Собака

2.Умная, верная
3.Охраняет, спасает, лает
4.Собака — самый верный друг
5.Дом

1. Волк

2.Сердитый, голодный
3.Охотится, рыщет, догоняет
4.Волк живет в лесу.
5.Хищник

Лексическая тема «Овощи»

1. Помидор
2. Красный, вкусный
3. Поливать, растить, ухаживать
4. Он очень красивый
5. Салат

1. Огурец

2. Сочный, большой, зеленый
3. Растет, зреет, висит
4. Люблю есть огурцы
5. Огород 

1. Морковь

2. Вкусная, сладкая
3. Растет, варится, сидит
4. Люблю её кушать
5. Полезный овощ

1. Свекла

2. Красная, вкусная 
3. Растет, вылезает из земли, вянет
4. Свекла растет на грядке 
5. Огород

1. Капуста

2. Зеленая, хрустящая
3. Продается, растет, варится
4. Капусту выращивают люди
5. Пирожки с капустой

1. Лето.

2.Жаркое, знойное.
3.Загораем, собираем, купаемся.
4.Много свежих фруктов и овощей.
5.Море

1.Осень.

2.Золотая, слякотная.
3.Заготавливаем, грустим, собираем.
4.Березы надели золотой наряд.
5.Дождь.
1. Весна,
2Журчащая, зеленеющая,
3Тает, распускается, растет,
4Природа просыпается вновь,
5Радость.
Наслаждаемся всеми прелестями лета:
1. Лето,
2Теплое, жаркое,
3Цветет, ласкает, радует,
4Раздолье для детей и взрослых,
5Праздник

Лексическая тема «Грибы и ягоды»

1. Гриб

2. Съедобный, старый.
3. Стоит, растет, прячется
4. Люблю жареные грибы
5. Полянка

1. Боровик

2. Белый, вкусный, холодный.
3. Лежит на земле, прячется, растет.
4. Не люблю есть грибы.
5. Лес

1. Клубника

2.Сладкая, вкусная
3.Созревает, наливается, краснеет
4.На грядке растет клубника
5. Лето

1. Крыжовник

2.Колючий, кислый
3.Висит, зреет, растет
4.В саду у бабушки растет крыжовник
5.Огород

Лексическая тема «Фрукты»

1. Яблоко

2. Круглое, сочное
3. Лежит на тарелке, висит на ветке.
4. Люблю яблочный компот
5. Дерево

1. Груша

2. Зеленная, сладкая
3. Продается, моется, лежит
4. Я люблю грушу
5. Дом

1. Апельсин

2. Оранжевый, вкусный.
3. Лежит, висит, чистится
4. Апельсин можно поделить на дольки
5. Апельсиновый сок

1. Банан

2. Желтый, сладкий
3. Мыть, снимать кожуру, есть
4Бананы любят все
5. Банан – это фрукт

Синквейн по теме: «Сказочные герои и волшебные предметы»

«Гуси-лебеди»

БАБА — ЯГА

Злая, грязная.
Летает, ест, садит в печку.
Она живёт в сказках, в избушке на курьих ножках.
Злой герой.

Девочка

Легкомысленная, маленькая.
Играет, забывает, теряет.
Не выполнила просьбу родителей.
Малышка.

Девочка

Решительная, смелая.
Догоняет, отбирает, возвращает.
Не испугалась и вернула брата домой.
Умница.

Девочка

Добрая, заботливая.
Играла, спасала, убегала.
Спасла братика.
Сестричка.

Гуси-лебеди

Коварный, злые.
Похищают, уносят, служат.
Гуси-лебеди служили злой Бабе-Яге.
Злодеи.

Гуси-лебеди

Сильные, злые.
Крадут, уносят, забирают.
Унесли с собой Иванушку.
Злодеи.

Печка

Русская, добрая.
Просит, угощает, помогает.
Печка прячет детей.
Помощница.

Яблонька

Ветвистая, высокая.
Укрывает, просит, помогает.
Яблонька угощала наливными яблочками.
Спасительница.

Иванушка

Маленький, беззащитный.
Играет, плачет, бежит.
Иванушку украли гуси-лебеди.
Мальчик.

«Три поросенка»

Наф-Наф

Серьезный, трудолюбивый
Строит, заботится, защищает
Спасает своих братьев в каменном доме
Герой

Ниф-Ниф

Веселый, беззаботный
Хвастает, ленится, спасается
Не любит трудиться
Лентяй.

Нуф-Нуф

Глупый, хвастливый
Веселится, поет, хвастает
Не думает о зиме и волке
Поросенок.

Волк

Кровожадный, хитрый
Сдувает, грызет, лезет
Поделом попал в кипящую воду
Хищник

Дом

Каменный, надежный
Стоит, защищает, укрывает
Настоящая крепость для поросят
Убежище.

«По щучьему веленью»

ПЕЧКА

Каменная, кирпичная.
Погреться, поехать, спрятаться.
На ней Емеля катается.
Находится в доме.

Емеля

Ленивый, добрый
Лежит, спит, разговаривает
Емеля пожалел щуку
Добрый герой

Щука

Говорящая, добрая.
Исполняет, служит, помогает.
Щука помогает Емеле.
Волшебство

«Репка»

Вкусная, большая
Выросла, созрела, сидит (в земле)
Посадил дед репку
Сказочная репка

«Дед»

Старенький, трудолюбивый
Тянет, зовет (на помощь), вырастил (репку)
Позвал дед бабку.
Семья

«Красная шапочка»

Красная шапочка

Отважная, смелая.
Идет, несет, разговаривает.
Девочка несет пирожки бабушке.
Добрая девочка

Красная шапочка

Послушная, беззаботная
Поет, не спешит, удивляется
Волк обманывает девочку и бабушку
Доверчивая девочка

Бабушкка

Старенькая, беспомощная
Лежит, вяжет, ждет
Бабушка любит свою внучку
Любовь

Волк

Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик

«Мойдодыр»

Мойдодыр.
Хороший, добрый.
Радуется, улыбается, учит.
Я люблю мультфильм про Мойдодыра.
Мойдодыр – умывальник

Мальчик

Грязный, непослушный.
Пачкается, играет, убегает.
Не любит умываться.
Грязнуля.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Волк

Голодный, хитрый
Рыщет, обманывает, спешит
Волк обманул Красную шапочку
Обманщик

1. Лиса

2. Хитрая, пушистая
3.Притворяется, ест, обманывает
4. Лиса съела всю рыбку.
5. Плутовка

«Волшебные предметы»

КАРЕТА

Королевская, золотая.
Перевозит, ездит, стоит.
Карета в сказке «Золушка» волшебная
Это транспорт.

САПОГИ — СКОРОХОДЫ

Быстрые, кожаные.
Несут, доставляют, выручают
Волшебная обувь.

ШАПКА — НЕВЕДИМКА

Волшебная, невидимая.
Надевать, носить, прятаться.
Шапка-неведимка спасает сказочныхгероев.
Это волшебный головной убор.

КОВЁР – САМОЛЁТ

Волшебный, быстрый.
Летает, приземляется, переносит.
Это летающая машина. Волшебный транспорт.

Мастер-класс для родителей «Синквейн в работе по развитию речи»

Ключевые слова: синквейн, взаимодействие с родителями, в помощь родителям

Цель.

  • познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;
  • научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи. 1.

  • Объяснить значение использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
  • Вызвать интерес к составлению синквейнов.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Участники «Мастер-класса»: родители воспитанников, дети, воспитатель.

Предварительная работа

  1. Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
  2. Подготовка листов бумаги и карандашей.
  3. Изготовление алгоритма составления синквейнов.
  4. Подготовка образцов синквейнов.
  5. Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.
  6. Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

План проведения «Мастер-класса»

  1. Теоретическая часть: рассказ воспитателя о необходимости составления синквейнов.
  2. Работа с детьми, предшествующая составлению синквейнов.
  3. Демонстрация составления синквейнов.
  4. Советы по составлению синквейнов.
  5. Знакомство с разными видами работы над синквейнами.
  6. Раздача буклетов-памяток для родителей, мини-журналов.
  7. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер-класса»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. У детей бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказы по картинкам, пересказать прочитанное, им трудно выучить стихотворение.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Пример синквейна.

Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети – цветы жизни.
Счастье.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, объединять и кратко излагать.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Сначала знакомим детей с понятиями: «слово», «слово – предмет», «живой – неживой предмет», «слово – действие», «слово – признак», «предложение».
Учим детей графически обозначать эти понятия. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их реальное написание.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Правила составления синквейна.

Синквейн состоит из пяти строк.

  1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).
  2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.
  3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.
  4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.
  5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Составление синквейна с родителями, используя алгоритм составления синквейна.

  1. Кукла.
  2. Красивая, любимая.
  3. Стоит, сидит, улыбается.
  4. Моя кукла самая красивая.
  5. Игрушка.

Советы по составлению синквейнов.

1. Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»…).

2. Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы.

Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке (дядя), то взрослый может спросить, как назвать его по-другому (папа, мужчина; тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка). Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов…

3. Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию». Взрослый называет несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий). Ребенок называет предмет (огурец). Затем наоборот, ребенок называет признаки предметов, а взрослый отгадывает.

4. Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце; горит, светит; яркий, жаркое).

5. Составление синквейнов в конце изученной лексической темы.

Дети, умеющие читать, печатают слова. Дети, не умеющие читать, создают устные сочинения с опорой на схему или зарисовывают карандашом вместе с родителями.

В конце работы дети должны прочитать свое произведение, сидя в «поэтическом кресле». Можно сопровождать чтение стихов музыкой.

Виды работы над синквейном.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).

4. Можно использовать синквейн: на занятиях для закрепления изученной лексической темы;

1. Береза.
2. Тонкая, белоствольная.
3. Растет, зеленеет, радует.
4. Береза – символ России.
5. Дерево.

— для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте;

1. Звуки речи.
2. Гласные, согласные.
3. Слышим, произносим, выделяем.
4. Звуки складываются в слова.
5.Речь.

 — на занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна,
придумать рассказ;

1.Заяц.
2.Белый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает.
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное.

В зимнем лесу живет белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов…».

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Заключение

При творческом использовании синквейна, он воспринимается детьми как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении усвоения понятий и их содержания, расширении словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

Литература

  1. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед». №5, 2005.
  2. Статьи в Интернете: Дружинина А.В. Использование технологии дидактического синквейна в логопедической практике.

что это такое примеры – НАУМЁНОК

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.

Синквейн — это эффективный метод развития речи.

Как правильно составить синквейн?

Правила написания синквейна:

  • Первая строка. Кто? Что?  Одно существительное, отражающее тему.
  • Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
  • Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
  • Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
  • Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

Структура синквейна напоминает ёлочку.

Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.

Примеры синквейнов, написанные детьми.

Россия.

Великая, огромная.

Объединяет, защищает, восхищает.

Умом Россию не понять.

Отечество.


Осень.

Дождливая, разноцветная.

Приходит, дарит, готовит.

Унылая пора, очей очарованье.

Запасиха.


Бабочка.

Легкая, красочная.

Порхает, удивляет, улетает.

Появляется из обычной гусеницы.

Насекомое.


Принцип, думаю, понятен.

Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:
  • Обогащает словарный запас.
  • Учит выделять главное.
  • Развивает речь.
  • Позволяет закрепить знание частей речи.
  • Учит работать по алгоритму.
  • Учит чётко формулировать свои мысли.
  • Развивает творческие способности.
  • Учит применять полученные знания на практике.

Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.

Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.

О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

Скачать

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Скачать

 

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Осенний синквейн | Деятельность | Education.com

Мероприятия

Как и хайку, синквейн представляет собой нерифмованное стихотворение с определенным количеством строк и слогов. Синквейн – стихотворение длиной в пять строк. В первой строке два слога, во второй — четыре слога, в третьей — шесть слогов, в четвертой — восемь слогов, а в пятой — два слога. Помогите ребенку составить осеннее стихотворение, полное красочных сенсорных деталей.

Скачать бесплатную активность

Оценка

Второй класс Третий класс

Предмет

Чтение и письмоПисьмоПисьменный процессМозговой штурмНаписание художественной литературыПоэзияНаписание документальной литературыНаписание повествованияЖанровая литератураПраздникиХэллоуинСезоны благодаренияОсень

Посмотреть согласованные стандарты Общие базовые стандарты штата Техасские основные знания и навыки (TEKS) Стандарты обучения штата Вирджиния (SOL) Стандарты успеваемости Британской Колумбии Программа обучения Альберты Австралийская учебная программа (ACARA) Учебная программа штата Виктория (F-10) Не можете найти свой стандарт?

В. 2.5 В.3.5 W.4.5

Английский язык Искусство и чтение 1-й класс 1.11.А 1.11.B.ii 1.11.С 1.12.А 1. 12.А 2 класс 2.11.А 2.11.B.ii 2.12.А 3-й степени 3.11.Би 3. 11.А 3.11.B.ii 3.12.А 3.12.А 4 класс 4.11.Би 4.11.А 4. 11.B.ii 4.12.А

Английский Первый класс W.1.12.b W.1.12.е Второй класс W.2.10.с W. 2.10.е W.2.10.ч Третий класс W.3.8.с W.3.8.f Четвертый класс W.4.7.f W. 4.7.i

Искусство английского языка 1-й класс А 2.3 2 класс А 2.2 3-й степени А 2. 2 4 класс А

Искусство английского языка 1-й класс 2.4.А.1 3.1.А.1 2 класс 2.4.А.1 2. 4.В.1 3-й степени 1.2.В.1 2.4.А.1 2.4.С.2 4.2.А.3 4 класс 1. 2.В.1 2.4.А.1 3.3.А.2 5.2.В.2

Английский 1 год ACELY1661.c ACELY1661.c 2 год ACELY1671. a ACELT1593.б ACELT1593.c ACELT1833.а ACELY1671.a 3 год АСЕЛА1482.b ACELT1601. а ACELY1675.c 4 год АСЕЛА1493.а ACELT1607.а ACELY1694.c

Английский 1-й уровень W. VCELT193.1 W.VCELY194.3 Уровень 2 W.VCELT229.1 W.VCELY230.1 W.VCELT228.3 W.VCELT229.1 W. VCELY230.1 Уровень 3 W.VCELA262.2 В.ВСЕЛА262.5 W.VCELT264.1 Уровень 4 W.VCELA292.1 W. VCELT298.1 W.VCELY299.3

Какой набор стандартов вам нужен?

Что вам нужно: 

  • Бумага
  • Ручка или карандаш

Чем вы занимаетесь:

  1. Пусть ваш юный ученик начнет с мозгового штурма осенних слов. Возможные варианты: желуди, яблоки, разноцветные, опавшие, урожай, листья, миграция, тыквы, грабли, спелые, чучело, сезон, День Благодарения и индейка.
  2. Взгляните на созданный ими список слов. Объединяют ли слова одну или две темы? Возможно, ваш ребенок много говорит о сборе яблок или походе на тыквенные грядки. Возможно, ваш ребенок сосредоточился на сгребании листьев или футболе. Когда ваш ребенок выбрал тему, пришло время писать.
  3. Попросите ребенка начать с двухсложного слова или двух односложных слов, которые задают тон стихотворению. Если ваш ребенок выбрал слово «яблоки», первая строка может быть «ярко-красная». Или, может быть, ваш ребенок пишет о поездке с сеном, но хочет выбрать слово, которое немного удивляет, слово, которое не кажется первым выбором для осени – «трактор». Проработайте стихотворение строка за строкой, используя следующее количество слогов:

    Строка 1: 2 слога

    Строка 2: 4 слога

    Строка 3: 6 слогов

    Строка 4: 8 слогов

    Строка 5: 2 слога

  4. Когда ваш ребенок набросает стихотворение, прочтите его вслух, хлопая в ладоши по слогам. Все ли расчеты верны? Без обмана! Если счет неверен, придумайте новую комбинацию слов, которая работает. Рисует ли это стихотворение сильную чувственную картину? Если нет, внесите некоторые изменения. Помните, что большая часть письма — это переписывание. Люди, которые пишут книги, которые читают ваши дети, переписывают их много раз, пока каждое слово не станет правильным.

Когда стихотворение будет готово, напишите его и украсьте, чтобы показать всей семье.

Осенние поэмы Синквейн — Синквейн Стихи об осени

Эти осенние поэмы Синквейн являются примерами поэм Синквейн об осени. Это лучшие образцы стихов Синквейн Осени, написанных поэтами со всего мира.


Осень

 Шепот
тихо мурлыкать
Как золотые осенние листья
Спуститься на землю с выдержанных деревьев
Тишина... 

Подробнее

© Ширли Хокинс&nbsp&nbsp

Категории: 10 класс,


Осенние листья

 Осень
Красные падающие листья
Оранжевый, коричневый и желтый тоже
Я смотрю, как они падают на землю
Медленно... 

Подробнее

© Olivia Wright&nbsp&nbsp

Категории: осень, природа,


ОСЕНЬ

 Осень

отмирание листвы

свободный полет, неприкрепленный

поднимает настроение, светится, радует глаз

colorfulf. .. 

Подробнее

© Mick Talbot&nbsp&nbsp

Категории: осень,


Осень

 Осень
Янтарный, ветреный
Шуршание, увядание, кормление
Золотые листья лежали разбросанными
Октябрь... 

Подробнее

© Susan Johnson&nbsp&nbsp

Категории: осень, красиво, красота, цвет,


ПАДЕНИЕ за углом

 Серебро
блестит на коре,
облачные горы заполняют небо-
длинные тени рисуют стерню
желтый.... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: осень, времена года,


Смена сезонов


                        ... 

Подробнее

© Bernard Chan&nbsp&nbsp

Категории: осень, цвет, цветок, поцелуй,


Осень

 Осень
Переключение цветов
Деревья медленно раздеваются;
Конфетти из одежды хамелеона
Fall. .. 

Подробнее

© Nigel Fawcett&nbsp&nbsp

Категории: осень, природа, времена года,


Осенняя прогулка

 Осень
хрустит под ногой
появляется дующий ветер
посылая наземных грызунов
новая осень.

Copyright © 2015 Кэрил С. Маззи
... 

Подробнее

© Caryl Muzzey&nbsp&nbsp

Категории: осень,


Осенняя прогулка

 Осенняя прогулка




Мягкий озноб
По вечерам
Оранжевые оттенки завораживают
Утренние сумерки придают свои краски
Осень !

Крекинг
Из хрустящих листьев
Красота утренней прогулки
Аромат в воздухе успокаивает
Безмятежный!



Написано 26 октября 2015 г.
На конкурс... 

Подробнее

© Доктор Упма А. Шарма&nbsp&nbsp

Категории: осень, красота,


Осенняя прогулка

 цветов
Красный, оранжевый, золотой
Нарисуйте осеннюю листву
Удивительный шедевр природы
Отображается

Танцы
Листья пируэт
На свежем осеннем ветру
Создание хрустящего ковра
Ниже

Вдох
Более прохладный воздух
С оттенком древесного дыма
Где-то камин. .. 

Подробнее

© Kim Merryman&nbsp&nbsp

Категории: осень, творение, природа,


Осенние размышления

 Теперь почувствуй,
Отражай лето,
Это зеркало резонирует,
Своими выигрышами и холодными ошибками:
Может измениться.
... 

Подробнее

© Dominique Webb&nbsp&nbsp

Категории: осень, перемена, характер, земля,


ДОЧЬ ПАДЕНИЯ

Дочь
осенних сумерек
прогулки по увлажненному саду,
пробуждая сладкую тишину
с земли.

Такая приманка
успокаивает свежие луга
как тонированные ветки трепещут
с вымытым вечером золотым поддоном,
ее подарок.


Конкурс № 360 Брайана... 

Подробнее

© nette onclaud&nbsp&nbsp

Категории: осень, природа, тишина,


Cherrywood Burning

 Можете ли вы
 чувствуешь это? Хруст
 под нашими ногами, как мы
 прогуляйтесь по этой тропинке, ведущей домой!
 Слышать?

 'Это
. .. 

Подробнее

© Adele Kaye&nbsp&nbsp

Категории: осень, чувства, дом, мама,


Осенняя серенада

 ... 

Подробнее

© david mohn&nbsp&nbsp

Категории: осень,


Осенняя прогулка

 Прогулка,
Мы сталкиваемся
Яблоки с ароматными яблоками,
Низко висит и создает
Арка

Прохождение
Под деревьями,
Вдыхая сладость фруктов,
Стремительно ты даешь мне
поцелуи

Держа
Друг друга
В полуденном солнечном свете,
Блаженно журчащим ветром
ласкал

Воробьи
Серенада нам
Пока, наконец, мы
Окутаны... 

Подробнее

© Andrea Dietrich&nbsp&nbsp

Категории: осень, романтика,


Синквейн шестого класса

Синквейн шестого класса

Синквейны шестого класса

Эти синквейны были написаны учениками 6-го класса в Microsoft Word, в то время как практикуя изменение стиля шрифта, цвета шрифта и размера шрифта, а также используя WordArt, а также поиск и вставка картинок и рисунков, которые были сохранены в папка. Некоторые студенты также изменили фон в Microsoft Word. У шестиклассников было дополнительное требование, которого не было в других классах, что оказалось проблемой. Они должны были иметь правильное количество слогов на каждой строке. Синквейн – это стихотворение, содержащее:

  • Строка 1: одно слово (существительное)

  • Строка 2: два слова (прилагательные), описывающие строку 1 (4 слога)

  • Строка 3: три слова (глаголы действия), относящиеся к строке 1 (6 слогов)

  • Строка 4: четыре слова (чувства или полное предложение), относящиеся к строке 1. (8 слогов)

  • Строка 5: одно слово (синоним строки 1 или слово, обобщающее ее)


                                                                          

камуфляж, темный

преследование, ходьба, стрельба

приятный, классный, веселый, классный

 

Коледон


 

пушистые милашки

прыгать, бегать, играть

счастливый, веселый, смайлик, радостный

 

Кристи




весело, захватывающе

ходьба, стрельба, прицеливание

903:00 удивительный, почти сладкий, радикальный

Джейкоб

 

 




 

 

 

 

красочный листья

листья дуют со всех сторон

тыквы быстро становятся оранжевыми

 

 

 

 

Тейлор


 

 

 

 

заботливый, любящий

Потрясающие друзья навсегда

отлично счастливые замечательные люди

 

 

 

 

 

 

по Клара


 


 

 

 

                


бег, прыжки

игроки получить упражнение

каждый болеем за тебя

 

Вилли



Камуфляж, пушки

отслеживание, поиск, погоня

захватывающий, веселый, удивительный, страшный


 

 


 

 

 

Ким  

 


 

 


камуфляж, оружие

преследование, ходьба, стрельба

захватывающе, весело и утомительно

 

Кайл

 

10 классических осенних стихов, которые должен прочитать каждый – Интересная литература

Литература

Лучшие стихи об осени (или осени), отобранные доктором Оливером Тирлом

«Теперь листья быстро падают»: так начинается «Осенняя песня» У. Г. Одена, которая представлена ​​ниже в этом сборнике десяти лучших осенних стихотворений. во всей английской литературе. Следующие классические осенние стихи (или, для наших читателей в США, лучшие стихи об осени) все по-своему отражают настроения и виды осеннего сезона, так что, поскольку листья уже начинают опадать, давайте Перелистните страницы наших поэтических антологий и откройте для себя некоторые из величайших осенних стихов, которые может предложить литература. Следуйте за названием каждого стихотворения, чтобы прочитать его.

1. Аноним, «Весело, пока длится лето».

Мири это пока сумер я-последний
С грязной песней;
Ок, теперь нет ветра, дует ветер
И мы сильны.
Эй, эй, какая же эта ночь длинная,
И ич с вел мишель неверный
Сорве и мурне и пост.

Это стихотворение возглавляет наш список великих осенних стихотворений, потому что оно было написано самым ранним — где-то в тринадцатом веке, — но оно также является удобной отправной точкой, поскольку это маленькое средневековое стихотворение посвящено увяданию лета и приходу осени. См. ссылку выше, чтобы прочитать стихотворение и немного больше информации о нем: это номер 2 в нашем списке великих средневековых стихотворений.

2. Уильям Шекспир, Сонет 73.

Это время года ты можешь увидеть во мне
Когда желтые листья, или совсем нет, или мало, висят
На тех ветвях, что трясутся от холода,
Голые разрушенные хоры , где поздно пели милые птицы…

Этот знаменитый сонет Барда использует осенние образы, чтобы отразить наступление старости – хотя Шекспиру, вероятно, было чуть за тридцать (если что), когда он написал стихотворение. Отличный пример жалкого заблуждения. (Ссылка на «голые разрушенные хоры» в этом стихотворении была интерпретирована Уильямом Эмпсоном как ссылка на роспуск монастырей.) См. ссылку выше, чтобы прочитать стихотворение полностью.

3. Джон Клэр, «Осень».

Летит чертополох, хотя ветры все тихие,
На траве зеленой то лежащей, то вздымающейся в гору,
Родник из источника теперь кипит, как котел;
Сквозь камни, не считая счета, он пузырится докрасна…

Джон Клэр (1793–1864) часто упускается из виду в описаниях романтической поэзии, но он чутко и оригинально писал об английской сельской местности, и его поэзия демонстрирует тонкий взгляд на местные детали. . Это осеннее стихотворение занимает свое место в этом списке только за строчку «Вершины холмов, как раскаленное железо, ярко блестят на солнце». Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать это замечательное осеннее стихотворение полностью.

4. Джон Китс, «К осени».

Сезон туманов и спелой плодовитости,
Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;
В сговоре с ним, как нагрузить и благословить
Плодами виноградные лозы, что вокруг соломенных канонов;
Нагнуть яблоками замшелые коттеджи,
И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;
Тыкву набухнуть, скорлупу орешника наполнить
Сладким ядром; установить бутонизации больше,
И еще, более поздние цветы для пчел,
Пока они не подумают, что теплые дни никогда не прекратятся,
Ибо лето переполнило их липкие клетки…

Ну, это стихотворение всегда должно было попасть в список, не так ли? Вероятно, самое известное стихотворение о времени года во всей английской литературе, «К осени» Китса также является одним из лучших осенних стихотворений на этом языке. Джонатан Бейт провел прекрасный анализ этого стихотворения в своей книге экокритики «Песнь Земли », в которой отмечены все современные аллюзии на политику и историю начала девятнадцатого века.

‘Как прекрасно сейчас время года — Как прекрасен воздух. Умеренная резкость об этом. В самом деле, без шуток, целомудренная погода — дианское небо — я никогда так не любила жнивья, как теперь — да лучше зябкой весенней зелени. Почему-то стерня выглядит теплой — точно так же, как некоторые фотографии выглядят теплыми. Это так поразило меня во время моей воскресной прогулки, что я сочинил об этом». , на юге Англии.

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать полностью классическое осеннее стихотворение Китса и узнать больше об этих аллюзиях.

5. Кристина Россетти, «От заката до восхода звезды».

Идите от меня, летние друзья, и не медлите:
Я не друг лета, но зимней стужи,
Глупая овца, заблудшая из загона,
Ленивец с колючим садовым участком.
Посоветуйся, отдели от моего удела свой удел,
Живи в своих приятных местах, копи свое золото;
Чтобы ты со мною не дрожал на земле,
Жаждущий и томящийся на бесплодном месте…

Этот сонет не является одним из самых известных стихотворений Кристины Россетти (1830-94), но это настоящая жемчужина стихотворения . Произнесенная женщиной, решившей изгнать себя из общества и своих друзей — возможно, как предположили некоторые критики, потому что она падшая женщина, — «От заката до восхода звезды» использует осенние образы и исчезающее лето, чтобы размышлять о падшем и грех как часть человеческой природы. Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать все стихотворение Россетти.

6. А. Э. Хаусман, «Не говори мне здесь, это не нужно говорить».

Не говори мне здесь, не надо говорить,
Какую мелодию играет волшебница
В последствии мягкого сентября
Или под бледным маем,
Ведь мы с ней были давно знакомы
И я знал все ее повадки.

На ржавых полах, у вод праздных,
Сосна роняет шишку;
Кукушка целый день кричит ни о чем
В лиственных лощинах одних;
И радость путешественника осенняя
Сердца, потерявшие свою собственную …

Осень была любимым сезоном для А. Э. Хаусмана (1859–1936), который в другом месте писал: «Я не люблю безлистной земли». , пронзительно снова и снова – и не лучше, чем здесь, в этом стихотворении из его тома 1922 года «Последние стихи ».

«Не говори мне здесь, об этом не нужно говорить», пожалуй, лучшее стихотворение А. Э. Хаусмана о природе и хороший пример того, как, несмотря на то, что он имеет репутацию человека, предающегося или даже погрязшего в эмоциях, его произведения пронизаны более прагматичный и несентиментальный, даже стоический взгляд на «место человека в природе».

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать всю эту чудесную задумчивую и ностальгическую поэму.

7. Аделаида Крэпси, «Ноябрьская ночь».

Словно шаги проходящих призраков,
Листья, хрустящие от мороза, отрываются от деревьев
И падают…

Крэпси (1878-1914) сейчас мало что вспоминают, но она оставила одно важное поэтическое наследие: синквейн, пятистрочная нерифмованная форма строфы, созданная по образцу японского хайку. Ряд ее синквейнов затрагивает осенние темы, и «Ноябрьская ночь» — лучший из них. (Хотя Крэпси был американским поэтом, мы, вероятно, должны охарактеризовать «Ноябрьскую ночь» как великую осеннюю поэму.)

8. Т. Э. Халм, «Осень».

Прикосновение холода в осеннюю ночь –
Я гулял за границей,
И видел, как румяная луна склонилась над живой изгородью
Как краснолицый фермер…

часто нерифмованные тексты, и он, возможно, был первым поэтом-модернистом, писавшим на английском языке. «Осень», написанная в 1908 году, устанавливает тонкую связь между румяной луной, красным лицом фермера и временем года — осенью — через негласное связующее слово «урожай». Избегая рифмовки и регулярных длин стихов, а также приземляя язык осенней поэзии в самом буквальном смысле, Хьюму также удается уловить задумчивое волшебство осеннего сезона. Это стихотворение положило начало модернистской поэзии в Англии. (У нас есть еще классические стихи о луне в отдельном посте. )

9. Д. Х. Лоуренс, «Осенний дождь».

Самолет оставляет
падение черное и мокрое
на газон;

снопы облаков
в небесных полях
свисают и тянутся

падающими семенами дождя;
семя неба
на моем лице

падение — я снова слышу
как эхо даже
мягко шагающее

приглушенный пол небес… впервые опубликовано в 1917, а на жертвы Первой мировой войны могут намекать Лоуренсовские «мертвые/убитые». Время жатвы и христианское искупление соединяются под дождем, падающим с небес. Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать все осеннее стихотворение Лоуренса.

10. У. Х. Оден, «Осенняя песня».

Это одна из «Двенадцати песен» Одена, наряду с более известной «Остановите все часы». «Осенняя песня» — прекрасная лирика о скоротечности юности и жизненных разочарованиях, берущая за основу осенние листья.

На этом наша подборка десяти лучших осенних стихотворений на английском языке подошла к концу. Но что мы упустили? Есть ли какие-нибудь обязательные к прочтению осенние стихи, которые вы бы порекомендовали? Есть ли классические стихи об осени, которые заставляют вас влюбиться в это время года? Вы можете найти больше великой поэзии в нашей подборке классических летних стихов и нашей подборке классических американских стихов. Для более классической поэзии мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse — пожалуй, лучшую антологию поэзии на рынке.

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, среди прочего, книг «Тайная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам», и «Великая война, пустоши» и длинной поэмы в стиле модерн.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Осень, Лучшие стихи об осени, Книги, Классика, Английская литература, Литература, Стихи об осени, Поэзия, Рекомендации

Синквейн с привидениями осени — сезонная поэма

Распространяй любовь


 Этот туман
ползет вслепую из
Озеро. Усики сжимаются,
завивка, округление корней и вытягивание
вверх.
Слушать!
Как это шепчет
обвить свой страх
мысли. Твое дыхание прерывается
ваше горло.
Сосны
не могу унюхать эту сырость
и зловонная вонь, которая захватывает
и душит. Его пальцы в носу,
ваш рот.
Попробуй это,
горькая кора,
желчь потери, она принимает
ваши чувства, крутит вас лицом к лицу
поражение.
Липкий
нити пара
содрогаться. Этот туман знает
ты и твой давно умерший мог быть,
самим собой.
Этот туман!
Как это шепчет
и зловонная вонь, которая захватывает
ваши чувства, крутит вас лицом к лицу
самим собой. 
Туманный лес

Синквейн (американский синквейн) — это стихотворение с очень специфической структурой. Строфа из пяти строк ударно-слогового стиха, в которой строки содержат по порядку 1, 2, 3, 4 и 1 ударение и 2, 4, 6, 8 и 2 слога. (Википедия) Вышеприведенный вариант немного сложнее, синквейн «Гирлянда». Как вы видите, это включает в себя использование определенных строк из каждого из пяти стихов для создания финального стиха. (Есть также что-то, называемое «дидактическим» синквейном, но это не так. Дидактические синквейны иногда преподают в школах — возможно, в какой-то момент я сам учил их. Статья в Википедии объясняет больше.)

OHJ

Десять лет назад в этом месяце я только что открыл для себя радость и сложность американского синквейна. В то же время, после пары лет игры в слова в Твиттере, я разочаровывался в этой социальной сети и уходил из нее. Сожалею, что потерял связь с некоторыми хорошими друзьями, но счастлив избежать некоторого количества яда. (Да, даже тогда.) Кроме того, это была значительная трата моего времени.

Затем, незадолго до того, как я исчез, один из моих друзей в Твиттере, Пол Надольный (также известный как @OddlyStarry), запустил новую игру под названием «Путешествие со странными привидениями». Он публиковал два слова каждый день, и задача заключалась в том, чтобы создать твит с тегом #ohj, используя одно или оба слова. Нас уговорили на постарайтесь сделать свой твит призрачным, пугающим или ужасающим. Я думал — и я думаю, что Пол думал — это будет месячная игра, ведущая к Хэллоуину, поэтому я отложил свой отъезд, чтобы подыграть.

Странное путешествие с привидениями оказалось намного длиннее. На самом деле, он все еще силен, что я обнаружил совсем недавно. У Пола есть блог, посвященный этому, и вы можете прочитать больше об этом первом месяце здесь. Вы можете следить за Полом в Твиттере и тоже подыгрывать. (Обратите внимание, он использует #oxj в настоящее время.)

Туманный пейзаж

Синквейн с привидениями

Я не играл (насколько я помню) ежедневно с самого начала OHJ. Вместо этого я выбрал 5 слов из первых 10 ( шепот, кожа, туман, зеркало, кора ) и составил из них синквейн. Я опубликовал его здесь под названием «Синквейн со странными привидениями». (Если вам интересно это увидеть, я воспроизвел это ниже.)

Вероятно, я не читал его восемь или девять лет, но сейчас я снова залез в Твиттер, и когда Пол отпраздновал десятилетний юбилей OHJ, я получил уведомление. Поэтому я вернулся и прочитал свое стихотворение. Не все так хорошо. Немного на любителя. Я решил сделать еще один заход. Я не говорю, что моя новая версия сама по себе ничуть не слабее, но я ею вполне доволен.

Каждая из пяти строф опирается на одно из пяти чувств. Я думаю, что пятый куплет наименее удовлетворительный, но я пытался придать смысл и куплету Гарленда (шестому). В конце я включил только четыре из пяти первоначальных слов OHJ, хотя мне удалось вплести идею , отражающую , без фактического слова.

Оригинальный синквейн

 Туман
Выполз из озера.
Продвигающиеся усики
Выход из твердого берега
Белого.
Слушать!
Он шепчет
Переплетение ваших чувств
Итак, вы думаете, что слышите, как он ползет
Вперед.
Сосны
Смягчены – туман
Мажет грубую кору деревьев,
Заполняет и успокаивает гофры,
Сглаживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *