cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Работа с текстом 3 класс синица – Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс

Комплекс работ по теме "Чтение. Работа с текстом. 3 класс"

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ...

еще... КОММЕНТАРИИ
еще... Большое спасибо за обстоятельный фоторепортаж о Грибоедовском празднике, Наталья... Спасибо за презентацию о красивых растениях! Спасибо, Виктория Валерьяновна, за публикацию Вашего отчёта для обобщения опыта ... Спасибо за актуальный ресурс! Впереди выпускные вечера! Спасибо за шаблоны, Татьяна Михайловна! Отличная работа! Татьяна Владимировна, спасибо за сценарий! В работе пригодится! Спасибо за опыт работы по поощрению учащихся, Фаиля Мусиевна!

Комплексы методических разработок

• 3 класс, УМК любой
• проверка знаний, повторение, систематизация , вопросы
03.04.2018
Данные работы составлены по пособию О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом. 3 класс».
Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.
Данный материал может использоваться с любым учебником. Работы адресованы учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 10 заданий. В конце работы находятся ответы.

Вариант 1 «Синица»
Вариант 2 «Длинноносые птицы»
Вариант 3 «Фламинго»
Вариант 4 «Грызуны»

Вариант 5 «Бактерии»
Вариант 6 «Белолобый»
Вариант 7 «Ответ»
Вариант 8 «Лиственница»
Вариант 9 «Воздух»
Вариант 10 «Оленеводы»
Вариант 11 «Змеи»
Вариант 12 «Живые цветы»
Вариант 13 «На арене цирка»
Вариант 14 «И так бывает»
Вариант 15 «Радуга»
Вариант 16 «Скоро зима»
Вариант 17 «Сосновый бор»
Вариант 18 «Дельфины»
Вариант 19 «Башмачки»
Вариант 20 «Немецкая овчарка»
Вариант 21 «Осел и Бобр»
Вариант 22 «Олененок»
Вариант 23 «На катке»
Вариант 24 «Растения»
Вариант 25 «Калина»

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Татьяна Владимировна, благодарю Вас за такой богатый материал!


Елена Владимировна! Спасибо за внимание к моим работам и их положительную оценку!


Linda #3 | 03.04.2018 | 18:23 | 0

Татьяна Владимировна! Спасибо за данный комплекс. Весь взяла в свою копилочку. Творческих Вам идей.


Вам, Лидия Петровна, спасибо за внимание к моим работам и их положительную оценку!


Татьяна Владимировна, благодарю за шикарный материал для уроков литературного чтения.


Татьяна Анатольевна! Спасибо за теплые слова в адрес работ!


Татьяна Владимировна, и я положила вашу ссылочку себе в копилку, обязательно пригодится при обучении ребят смысловому чтению. Спасибо большое!


Наталья Николаевна! Спасибо за положительный отзыв к моим работам!


arnika #9 | 05.05.2018 | 09:11 | 0

Татьяна Владимировна, спасибо за такой замечательный комплекс. Работа с текстом не только важна, но, благодаря Вашим чудесным работам, ещё и очень интересна.


Ирина Николаевна! Спасибо за теплые слова в адрес работ! Очень приятно!

81059 #10 | 05.05.2018 | 09:35 | 0

Татьяна Владимировна! Спасибо за полезный комплекс!


Елена Дмитриевна! Вам спасибо за интерес к моим работам!


Спасибо Вам за проделанную работу, Татьяна Владимировна! Беру себе для работы. Новых идей!


Екатерина Петровна! Спасибо за внимание к моим работам и отзыв о них! Всего Вам доброго!


Л

Людмила #15 | 23.10.2018 | 10:19 | 0

Татьяна Владимировна! Спасибо Вам большое за Ваш труд! Очень полезные работы!


О

Ольга #16 | 17.03.2019 | 09:54 | 0

Татьяна Владимировна,СПАСИБО!Полезные работы.


Вам спасибо за теплые слова в адрес моих работ!


easyen.ru

Лиса 3 класс.docx - Работа с текстом, 3 класс( ...

ФИ ученика ____________________________________, 3­ ___ класс.
1.Как зоологи называют лису?
а) хитрая
б) обыкновенная или рыжая
в) хищница
2. Как в народе величают лису? Спиши это предложение из текста.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3.Чем прославился князь Патрикей Наримунтович?
а) умом и сообразительностью;
б) глупостью и жадностью
в) хитростью и изворотливостью;
4. Назови главную пищу лисицы.
а) зайцы б) зайчата в) полёвки
5. Что помогает лисе так быстро почуять добычу?
а) слух б) нюх в) зрение

6. Восстанови последовательность событий в тексте.
А) Лисьи следы _____
Б) Князь Патрикей Наримунтович _____
В) Как лису называют? _____
Г) Лисья охота ______
Д) Отдых лисицы _____
7. Почему лисы отдыхают на возвышенности?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8. С каким животным схожи лисьи следы?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
9. Какая геометрическая фигура получится, если соединить
отпечатки лисьих лап?
______________________________________________________________
10. Лиса относится к хищным или травоядным животным? Ответ
объясни.______________________________________________________
______________________________________________________________
11.Подумай и ответь. Что было бы, если бы на Земле не было
лисиц?
______________________________________________________________

znanio.ru

Работа с текстом 3 класс 1 четверть

Фамилия __________________________________________ Имя ____________________________________

  1. Прочитай текст

СИНИЦА

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица- синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют зорким сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

(По Г. Скребицкому)

  1. Определи главную тему текста.

__________________________________________________________________________________________

  1. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение

___________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к данному прилагательному синоним

Шустрая птичка - _____________________________________________________________________________

  1. С какой птицей сравнивает автор синицу? _______________________________________________

  1. Заполни таблицу, используя слова текста

Грудка

Головка

  1. Как в народе называют синицу? __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

  1. Отметь рисунок, на котором изображена синица

infourok.ru

Презентация к уроку литературного чтения, работа с текстом, вариант 1

Работа с текстом Вариант 1.

Составила

учитель начальных классов Захарова

Лариса Владимировна

Отгадайте загадку:

Маленькая птичка –  Просто невеличка. Синенькое горлышко, А сама, как солнышко.

Найдите среди этих птиц синицу

Прочитайте текст на странице 6

Синица.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у нее серая, грудка желтая, на голове черная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест.

(По Г.Скребицкому)

Определите главную мысль текста. Определите тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Воспользуйтесь подсказками:

Что такое главная мысль текста?

Типы текста

Что такое главная мысль текста?

Главная тема текста — это основной вопрос, который ставит перед собой автор, или основное утверждение, которое он доказывает на протяжении целого текста.

Типы текста

Текст - повествование  отвечает на вопросы что случилось? Что произошло?

В тексте - описании  дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.

Текст - рассуждение  объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?

Подберите к данному прилагательному синоним

шустрая синичка

Подвижная, прыткая, юркая, проворная, энергичная, расторопная, непоседливая резвая .

С какой птицей сравнивает автор синицу?

галка

сорока

дятел

воробей

Заполни таблицу, используя слова текста.

О птице

Какая?

Спинка

Грудка

Головка

серая

жёлтая

чёрная

Как в народе называют синицу?

Синицу называют сторожем наших садов.

Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды.

Образуй разные формы слова.

синица

синицы

синице

синицу

синицей

синиц

синицами

синицах

Интернет ресурсы

https://shkolazhizni.ru/img/tests/q_2513_big.jpg Синица

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/02/12/8/1486904367155816880.jpg Воробей

http://akphoto1.ask.fm/719/395/790/-159996978-202kpmd-jqe09sfhidhj50/original/z_5a941a76.jpg Снегирь

http://2.bp.blogspot.com/-c7o5_nQ0m50/VFi3XeYT3bI/AAAAAAAAB5I/9lT26qISle0/s1600/galka.jpg Галка

videouroki.net

Работа с текстом. - начальные классы, тесты

Работа с текстом на уроках русского языка и

литературного чтения в 3 классе.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстрациями.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Вариант 1

  1. Прочитай текст.

Синица.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше во серая, воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

( 83 слова )

( По Г. Скребицкому )

  1. Определи главную тему текста.

  2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

  3. Подбери к данному прилагательному синоним.

Шустрая птичка - ____________________________________

  1. С какой птицей сравнивает автор синицу?

  2. Заполните таблицу, используя слова текста.

    О птице

    Какая?

    Спинка

    Грудка

    Головка

  3. Как в народе называют синицу?

  4. КА кой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

  5. Образуй разные формы слова.

Синица - __________________,____________________,____________________ .

Вариант 2.

  1. Прочитай текст.

Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!

( 86 слов )

( По А. Тихонову )

  1. Определи главную тему текста.

  2. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.

1.

2.

3.

4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.

6. Подбери к данным словам синонимы.

Преодолевая - _________________________________

Набит доверху - _________________________________

Все как на подбор - _______________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

(над) м__рями - __________________________

(над) л__сами - ___________________________

(на) з__лёной - ___________________________

8. Выпиши из текста

- вопросительное предложение

- восклицательное предложение

9. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.

Вариант 3.

  1. Прочитай текст.

Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.

В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке - капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

( 94 слова)

( По энциклопедии «Хочу всё знать»)

  1. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

  2. Какова главная тема текста?

  3. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.

«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».

  1. Подчеркни грамматическую основу второго предложения.

  2. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.

глагол + существительное

прилагательное + существительное

  1. Подбери и запиши слова – антонимы.

Острые - ___________________________

Передние - __________________________

Выкапывать - ________________________

Маленький - _________________________

  1. Заполни таблицу, используя слова текста.

    Животные

    Что нового узнал(а)?

    Бобры

    Воздушная свинья

    Полевая мышь

  2. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.

С помощью пл__тин б__бры п__днимают уровень в__ды в в__доёмах. Глубина запруженного м__стечка такая, что в__дное пространство зимой не пром__рзает до дна.

Вариант 4.

  1. Прочитай текст.

Зелёный ковёр растений покрывал землю за долго до появления человека. Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.

Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там, где когда – то шумели дремучие леса, появились плодовые пашни. Из деревьев люди научились строить дома.

Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь о том, как они растут, плодоносят и умирают.

От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах. Из - за потребности в древесине под угрозой исчезновения и тропические леса.

Леса дарят людям чистый воздух. Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научатся жить в согласии с природой.

( 111 слов )

(По Г. Ханнелору )

  1. Определи главную тему текста.

  2. Определи главную мысль текста.

  3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

  4. Отметь в данных словосочетаниях главное слово.

первобытные леса

из – за потребности в древесине

дарят людям

в согласии с природой

  1. Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.

  2. Дополни недостающие пункты плана.

1._______________________________________

2.Цивилизация наступает.

3._______________________________________

4._______________________________________

8. вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Корни прочно закр__пляют (___________) ств__лы (____________) д__ревьев (___________) в з__мле (___________) и снабжают раств__рёнными (_____________) минеральными веществами.

9.Объясни выражения.

«люди наступали на природу»

«огнём и топором изменили облик планеты»

Предложенный материал соответствует образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

kopilkaurokov.ru

Чтение, работа с текстом Крылова,3 класс.Готовые задания.(гдз)

Вариант 1.

страница 6. страница 7. страница 8.

Вариант 2.

страница 9. страница 10. страница 11.

Вариант 3.

страница 12. страница 13. страница 14.

Вариант 4.

страница 15. страница 16. страница 17.
страница 18.

Вариант 5.

страница 19. страница 20. страница 21.
страница 22.

Вариант 6.

страница 23. страница 24. страница 25.

Вариант 7.

страница 26. страница 27. страница 28.
страница 29.

Вариант 8.

страница 30. страница 31. страница 32.
страница 33.

Вариант 9.

страница 34. страница 35. страница 36.

Вариант 10.

страница 37. страница 38. страница 39.
страница 40.

Вариант 11.

страница 41. страница 42. страница 43.

Вариант 12.

страница 44. страница 45. страница 46.

Вариант 13.

страница 47. страница 48. страница 49.
страница 50.

Вариант 14.

страница 51. страница 52. страница 53.

Вариант 15.

страница 54. страница 55. страница 56.

Вариант 16.

страница 57. страница 58. страница 59.
страница 60.

Вариант 17.

страница 61. страница 62. страница 63.
страница 64.

Вариант 18.

страница 65. страница 66. страница 67.

Вариант 19.

страница 68. страница 69. страница 70.

Вариант 20.

страница 71. страница 72. страница 73.

Вариант 21.

страница 74. страница 75. страница 76.
страница 77.

Вариант 22.

страница 78. страница 79. страница 80.
страница 81.

Вариант 23.

страница 82. страница 83. страница 84.
страница 85.

Вариант 24.

страница 86. страница 87. страница 88.
страница 89.

Вариант 25.

страница 90. страница 91. страница 92.
страница 93.

domaschneee.ru

Вариант 1 (с. 6 — 8)

Ответы к стр. 6 — 8

1. Прочитай текст.

Синица.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

(83 слова)
(По Г. Скребицкому)

2. Определи главную тему текста.

О синице.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

4. Подбери к данному прилагательному синоним.

шустрая птичка — юркая, проворная

5. С какой птицей сравнивает автор синицу?

С воробьём.

6. Заполни таблицу, используя слова текста.

О птице Какая?
Спинка серая
Грудка жёлтая
Головка чёрная

7. Отметь рисунок, на котором изображена синица.

8. Как в народе называют синицу?

Сторожем наших садов.

9. Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

10. Образуй разные формы слова.

синица — синицы, синицам, синицу.

Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс

Вариант 1 (с. 6 — 8)

4.5 (89.17%) 216 vote[s]

volzsky-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *