Работа с текстом 3 класс синица: Комплекс работ по теме «Чтение. Работа с текстом. 3 класс»
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Спасибо, Елена Владимировна,признательна Вам за поддержку и добрые слова. Приятн… Карина Халиловна, огромное спасибо за внимание к моим работам и комментарии. Благодарю за положительный отзыв, Надежда Георгиевна. Очень ценю Ваше мнение. Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна. Буду ждать Вашу работу. Любовь Михайловна, очень приятно, что Вы посетили мою страничку, оставили добрые… Татьяна Михайловна, спасибо за зимнее очарование! Очень понравились слайды и под… |
|
Работа с текстом 3 класс 1 четверть
Фамилия __________________________________________ Имя ____________________________________
Прочитай текст
СИНИЦА
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица- синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют зорким сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
(По Г. Скребицкому)
Определи главную тему текста.
__________________________________________________________________________________________
Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение
___________________________________________________________________________________________
Подбери к данному прилагательному синоним
Шустрая птичка — _____________________________________________________________________________
С какой птицей сравнивает автор синицу? _______________________________________________
Заполни таблицу, используя слова текста
Грудка
Головка
Как в народе называют синицу? __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
Отметь рисунок, на котором изображена синица
Работа с текстом на уроках русского языка и
литературного чтения в 3 классе.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстрациями.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Вариант 1
- Прочитай текст.
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше во серая, воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
( 83 слова )
( По Г. Скребицкому )
- Определи главную тему текста.
- Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
- Подбери к данному прилагательному синоним.
Шустрая птичка — ____________________________________
- С какой птицей сравнивает автор синицу?
- Заполните таблицу, используя слова текста.
О птице | Какая? |
Спинка | |
Грудка | |
Головка |
- Как в народе называют синицу?
- КА кой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
- Образуй разные формы слова.
Синица — __________________,____________________,____________________ .
Вариант 2.
- Прочитай текст.
Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!
( 86 слов )
( По А. Тихонову )
- Определи главную тему текста.
- Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.
1.
2.
3.
4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.
6. Подбери к данным словам синонимы.
Преодолевая — _________________________________
Набит доверху — _________________________________
Все как на подбор — _______________________________
7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
(над) м__рями — __________________________
(над) л__сами — ___________________________
(на) з__лёной — ___________________________
8. Выпиши из текста
— вопросительное предложение
— восклицательное предложение
9. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.
Вариант 3.
- Прочитай текст.
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.
В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке — капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.
( 94 слова)
( По энциклопедии «Хочу всё знать»)
- Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
- Какова главная тема текста?
- Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».
- Подчеркни грамматическую основу второго предложения.
- Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.
глагол + существительное
прилагательное + существительное
- Подбери и запиши слова – антонимы.
Острые — ___________________________
Передние — __________________________
Выкапывать — ________________________
Маленький — _________________________
- Заполни таблицу, используя слова текста.
Животные | Что нового узнал(а)? |
Бобры | |
Воздушная свинья | |
Полевая мышь |
- Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.
С помощью пл__тин б__бры п__днимают уровень в__ды в в__доёмах. Глубина запруженного м__стечка такая, что в__дное пространство зимой не пром__рзает до дна.
Вариант 4.
- Прочитай текст.
Зелёный ковёр растений покрывал землю за долго до появления человека. Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.
Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там, где когда – то шумели дремучие леса, появились плодовые пашни. Из деревьев люди научились строить дома.
Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь о том, как они растут, плодоносят и умирают.
От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах. Из — за потребности в древесине под угрозой исчезновения и тропические леса.
Леса дарят людям чистый воздух. Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научатся жить в согласии с природой.
( 111 слов )
(По Г. Ханнелору )
- Определи главную тему текста.
- Определи главную мысль текста.
- Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
- Отметь в данных словосочетаниях главное слово.
первобытные леса
из – за потребности в древесине
дарят людям
в согласии с природой
- Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.
- Дополни недостающие пункты плана.
1._______________________________________
2.Цивилизация наступает.
3._______________________________________
4._______________________________________
8. вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Корни прочно закр__пляют (___________) ств__лы (____________) д__ревьев (___________) в з__мле (___________) и снабжают раств__рёнными (_____________) минеральными веществами.
9.Объясни выражения.
«люди наступали на природу»
«огнём и топором изменили облик планеты»
Предложенный материал соответствует образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
РАБОТА С ТЕКСТОМ. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.
Цели:
учиться письменно передавать текст по готовому плану, точно употреблять слова в предложении и правильно их писать
формирование умения работать с текстом, устанавливать связь предложений в тексте;
формирование умения воспринимать, излагать и составлять текст;
воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим, на примере синички.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи и ознакомление с текстом.
Ребята, отгадайте о ком мы сегодня будем говорить на уроке:
Маленький лимон на ножках
Прыгает по дорожке.
Не гусенок, не утенок
И не маленький цыпленок.
Что это за птичка?
Ну, скажи… (СИНИЧКА).
Молодцы! Сегодня на уроке мы будем писать по памяти текст об этой птице.
Открывается слайд, детям предлагается прочитать текст. Затем текст читает учитель.
— О чем в нем говорится?
— Почему синичке нужна была помощь?
3. Работа над текстом.
-Насколько холодно было зимой? Как об этом сказано в рассказе?
-Как звали мальчика, героя рассказа?
-Какими другими словами можно заменить это имя?
-Чем занимался мальчик каждое утро?
-Кого однажды увидел Лёша у кормушки?
-Как поступил мальчик?
-Где он поставил клетку?
-Что же произошло с синичкой?
-Чем кормил мальчик птицу?
-Долго ли жила синичка у Лёши?
-Когда он её выпустил?
4. Словарная работа.
Трескучие, ожила, однажды,
Ребята! Прочитайте слова, поставьте в них ударение. Объясните правописание безударных гласных, выделенных красным цветом.
Физминутка
5. Повторное чтение текста
Этот рассказ нужно записать так, как запомнили
Давайте еще прочитаем текст. Дети несколько раз читают текст «Синичка». (3 – 4раза)
(по гиперссылке возвращаемся на слайд
6. Коллективное составление плана.
Синичка
План:
- Находка у кормушки
- Птичка ожила
3. Синица на воле
7. Составление рассказа по плану.
Сначала ребята устно отвечают на вопросы, затем пересказывают текст по вопросам.
7.Запись текста.
8. Самопроверка /Самоценка
Рефлексия.
- Почему было трудно?
- Что открыли, узнали на уроке?
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Что вы взяли с сегодняшнего урока?
- Над чем заставил задуматься урок
Итог урока.
Контрольная работа за 1 четверть
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ
Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
( 226 слов)
Вопросы и задания
Прочитай текст «Как барсук и куница судились».
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?
А) На лугу; Б) в лесу; В) в поле; Г) в деревне.
2. Определи персонажей произведения.
А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.
3. Из-за чего у животных возник спор?
А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.
4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?
А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.
5. Кто вершил суд в этом лесу?
А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.
6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?
А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.
7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?
А) Жадность; Б) хитрость; В) трусость.
8. Подумай: что вынесено в заглавие?
А) Основная мысль;
Б) тема.
9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?
_______________________________________________________________________
10. Выпиши главную мысль этого произведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.
______________________________________________________________________
12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г |
1 |
| + |
|
|
2. | + |
|
|
|
3. |
|
| + |
|
4. |
| + |
|
|
5. | + |
|
|
|
6. | + |
|
|
|
7. | + |
|
|
|
8. |
| + |
|
|
9. | Нет | |||
10. | Последнее предложение текста | |||
11. | «Лиса и журавль», «Два жадных медвежонка» |
Синица – пример благодарности.
Когда тучи плотно заволакивают небо, идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжёлую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.
Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро в холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она им дана, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество – пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.
Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.
Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.
Мы люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.
1.Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
2.Какова в среднем продолжительность жизни синичек?
___________________________________________________________________
3.Что, по мнению автора, является причиной долголетия синиц? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Почему синицы не делают запасов на зиму? Подчеркни ответ в тексте.
5.За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.
__________________________________________________________________
7.Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому-либо? Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ _____ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ _____ Пение в снежную бурю.
№ _____ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ _____ Разнообразное пение синичек.
№ _____ Пение в непогоду – подвиг синички.
9.Соотнеси слова с их значением.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
10.Сравни зимнее и весеннее пение синичек.
Зимнее пение______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Весеннее пение ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
11.Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Выбери главную мысль рассказа.
А. Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
В. Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.
Викторина по сказке «МОРОЗКО» Где сидела девушка в лесу? а) под дубом б) под елью в) под берёзой г) под сосной Что спросил Морозко у девушки в первый раз? а) Тепло ли тебе, девица? б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? в) тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? г) Что случилось, девица? Чем окутал Морозко девушку? а) пуховыми одеялами б) мягкой шалью в) тёплой шубой г) красивым платком Что справляла мачеха по падчерице? а) день рождение б) крестины в) поминки г) именины Что лежало в коробе у падчерицы? а) богатые подарки б) камни драгоценные в) золотые украшения г) наряды дорогие Что тявкала собачка: «Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину …» а) замуж не берут б) в невесты не берут в)в подруги не берут г) на свадьбу не берут Что делала старухина дочь под елью? а) молчит б) зубами стучит в) по сторонам глядит г) крепко спит Что ответила старухина дочь Морозко в первый раз? а) Не студи, Морозко! б)Уйди, Морозко… в) Сгинь, пропади, проклятый Морозко! г) Не скрипи, не трещи, Морозко… Как отреагировал Морозко на такие слова? а) рассердился б) удивился в) испугался г) рассмеялся Что случилось со старухиной дочкой? а) вернулась домой жива-здорова б) окостенела в) вернулась домой ни с чем г) обледенела | Викторина по сказке «МОРОЗКО» Где сидела девушка в лесу? а) под дубом б) под елью в) под берёзой г) под сосной Что спросил Морозко у девушки в первый раз? а) Тепло ли тебе, девица? б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? в) тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? г) Что случилось, девица? Чем окутал Морозко девушку? а) пуховыми одеялами б) мягкой шалью в) тёплой шубой г) красивым платком Что справляла мачеха по падчерице? а) день рождение б) крестины в) поминки г) именины Что лежало в коробе у падчерицы? а) богатые подарки б) камни драгоценные в) золотые украшения г) наряды дорогие Что тявкала собачка: «Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину …» а) замуж не берут б) в невесты не берут в)в подруги не берут г) на свадьбу не берут Что делала старухина дочь под елью? а) молчит б) зубами стучит в) по сторонам глядит г) крепко спит Что ответила старухина дочь Морозко в первый раз? а) Не студи, Морозко! б)Уйди, Морозко… в) Сгинь, пропади, проклятый Морозко! г) Не скрипи, не трещи, Морозко… Как отреагировал Морозко на такие слова? а) рассердился б) удивился в) испугался г) рассмеялся Что случилось со старухиной дочкой? а) вернулась домой жива-здорова б) окостенела в) вернулась домой ни с чем г) обледенела |
Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела» Вариант 1 А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.
А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?
А3. Какой рассказ написал Л. Каминский? 1) «Что важнее?» 3) «Огурцы»
А4. Из какого произведения даны строки? «И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».
А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.
В1. Кто такой сатирик?
В2. Какому произведению подходит пословица? На обмане далеко не уедешь.
| В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду. «И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце…»
В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме»?
С1. Что важнее всего? 1) Здоровье 3) Доброта
С2. Кто был писателем-сатириком? Он высмеивал недостатки или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».
СЗ. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем?» — ответил так? «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чем они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, «и они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».
2) В.Ю. Драгунский 4) Л. Каминский |
Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела» Вариант 2 А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? 1) М.М. Зощенко 3) Л. Каминский
А2. Какой рассказ написал М.М. Зощенко?
2) «Друг детства» 4) «Через тридцать лет» А3. Какое произведение сатирическое?
4. «Что важнее?» А4. Из какого произведения даны строки? «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».
3) «Трудная задача» 4) «Сочинение» А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Бильярд, шарик, подарки. 1) «Через тридцать лет» 3) «Не надо врать» 2) «Трудная задача» 4) «Огурцы» В1. Что называют прозаическими произведениями?
В2. Какому произведению подходит пословица? В какой семье любовь да совет, в той и горя нет
| В3. Из какого произведения этот отрывок? «Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».
В4. Закончи пословицу. Работа любит не молодца, ……. 1) …а работящего 2) …а незалежливого 3) …а не лодыря 4) ….а красавца С1. Закончи предложение «А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются….» 1) …своей добротой 2) …своей смекалкой 3) …хорошим здоровьем 4) ….своим трудолюбием С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку? 1) Л.Каминский 3) Н.Н. Носов 2) В.Ю. Драгунский 4) М.М. Зощенко СЗ. О ком говорится в данном отрывке? «Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя « Он живой и светится»»
2) О В.Ю. Драгунском 4) О Л. Каминском |
Проверочная работа по теме «Волшебные сказки» 1) Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.
2) Подчеркните пословицу, которая, по-вашему, подходит к сказке «Летучий корабль».
3) Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями.
| 4) Напишите признаки сказки. 1) З__________ 2) в_____________________________ 3) сказочные ________________________ 4) тр_________________________ 5) _____________________ 6) добро _______________ зло; 7) к____________________
Дурень, старичок, корабль, Слухало, Скороход. ___________________________________________________________ Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей. _________________________________________________________________________________ 6) Какое слово пропущено в названии сказки? Допишите его. Белая_______________ 7) Определите зачины и концовки.
«Жили-были…».________________ «Стали они жить-поживать и добра наживать…».__________________ « В некотором царстве, в некотором государстве…». _______________ «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…».______________ «За тридевять земель, в тридесятом государстве…».__________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина по рассказу Максима Горького «Воробьишко» Подчеркни верный ответ 1. Где жил воробей Пудик? Над окошком бани На самой толстой ветке дуба Рядом с забором 2. Что чирикал воробей, глядя из гнезда на землю? «Что-то там, что?» «Хочу туда!» «Чересчур черна» 3. Как Пудик объяснял то, из-за чего дует ветер? Старый дворник метет двор и поднимает ветер Кто-то из-за дома дует Деревья качаются и делают ветер 4. Кого Пудик описывает так: «Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались»? Коня Человека Козла 5. Что Пудик решил сделать для всех, когда сам вырастет? Чтоб у всех были крылья и все летали Чтобы все были сыты Чтобы все были здоровы | 6.После чего Пудик вывалился из гнезда? После разговора с вороной После песни собственного сочинения После того, как увидел кошку и испугался 7.Какого цвета была кошка, которая решила полакомится свалившимся из гнезда воробышком? Рыжая Черно-белая Серая, полосатая 8. Что приподняло Пудика в воздух и помогло ему перелететь на окно? Крылья Страх Его мама 9.Что потеряла в бою с кошкой мама воробьишки? Голос Несколько перышков Хвост 10.Какой вывод сделал Пудик из этой ситуации? «Всему сразу не научишься!» «Кошка для птиц — лютый враг» «Нужно учиться летать!» |
Аришка-Трусишка
Колхозницы Федоры дочурку все Аришкой-Трусишкой звали. До того трусливая была девчонка, — ну просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи.
— Слышь, Аришка, — скажет бывало мать, — возьми ведёрочко, натаскай из пруда воды в корыто: постираться надо. Аришка уж губы надула:
— Да-а!.. В пруду лягушки…
— Ну и пусть лягушки. Тебе что?
— А они прыгучие. Я их боюсь.
Натаскает Федора воды сама, бельё постирает:
— Поди, доченька, на чердаке бельё посушиться развесь.
— Да-а!.. На чердаке паук.
— Ну и пусть паук.
— Он ползучий. Я его боюсь.
Махнёт Федора рукой на дочь, сама на чердак полезет:
— А ты, Аришка, пока хоть в чулан сходи, молока крынку принеси.
— Да-а!.. А в чулане мыши…
— А хоть бы и так! Не съедят они тебя.
— Они хвостатые. Я их боюсь.
Ну что с такой трусишкой поделаешь?!
Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе небольшом лесу. Аришка от матери ни на шаг, цепляется за юбку, работать не даёт. Вот Федора и придумала:
— Ты бы, девушка, в лес сходила по малину. Тут в лесу страсть сколько малины. Хоть лукошко набери.
Аришка — первая в колхозе сластёна. К ягодам липнет, как муха к сахару.
— Где, маменька, где тут малинка?
— Да вон на опушке. Идём, покажу. Как увидала Аришка на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась.
— Далёко-то в лес не ходи, доченька, — наставляла Федора. — А напугаешься чего, меня кличь. Я тут рядом буду, никуда не уйду.
Славно поработалось в тот день Федоре: ни разу ее из лесу Аришка не окликнула. Пришло время полдничать. Только собралась Федора за дочуркой в лес, глядь — Аришка сама идёт. Все щёки у неё в малиновом соку, а в руках — полное лукошко ягоды.
— Умница, доченька! — обрадовалась Федора. — И где же это ты столько много ягоды набрала?
— А там подальше, за ручьём, в большом малиннике.
— Ишь расхрабрилась, куда забрела! Говорила ведь я тебе: далёко в лес не заходи. Как там тебя звери не съели?
— Какие там звери! — смеётся Аришка. — Один медвежонок всего и был.
Тут уж Федоре пришёл черёд пугаться:
— Как… медвежонок?.. Какой такой медвежонок?..
— Да смешной такой, хорошенький. Мохнатый весь, носик чёрненький, а глазки зелёные-зелёные!
— Батюшки-светы! И ты не испугалась?
— И не подумала! Я ему: «Здравствуй, Мишук!» А он, бедненький, напугался, да на дерево от меня. Я ему кричу: «Слазь, Мишенька, слазь! Дай только поглажу!» А он выше да выше. Так и не слез ко мне. Поди, и сейчас на том дереве сидит, с перепугу-то.
У Федоры так сердце и оборвалось:
— А в кустах, доченька, никого там не приметила?
— Был кто-то, ходил, сучьями потрескивал да всё ворчал толстым голосом. Тоже, верно, малинку собирал. Уж я звала-звала: «Дяденька, пособи медвежонка поймать!» Да не вышел он ко мне.
— Дитя неразумное! — всплеснула руками Федора. — Да ведь это не иначе, как сама медведиха кругом ходила, своего медвежонка берегла! Да как только она тебя насмерть не разорвала!
А колхозники, как такое услыхали, сейчас подхватили кто топор, кто вилы — да в лес! В малиннике за ручьём и на самом деле нашли медведицу. Только она им не далась, ушла от них с другим своим медвежонком. А того медвежонка, что на дерево залез, колхозники изловили и Аришке в подарок на ремешке привели.
Случилось это всё в прошлом году. Теперь медвежонок в большого медведя вырос, а от Аришки ни на шаг, как бывало Аришка от матери. Сама Аришка всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Но Мишука своего нисколько не боится, хоть он вон какое страшилище вырос: лошади от него шарахаются и трактор на дыбы становится.
Нынче уж Федорину дочурку никто Аришкой-Трусиш-кой не зовет, все Аришей-с-Мишей величают. Она старательная такая стала, всем девчонкам в пример, матери помощница. И за водой на пруд, и в погреб, и на чердак ходит. Вот и пойми её, чего она раньше мышей боялась!
Проверочная работа по теме «Люби всё живое» 1. Узнайте произведение по ключевым словам. МАМА,РЕКА,ПРИРОДА,МОРОЗ,ЛИСА,СТАРИК
2. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?
3. Кому не давал заниматься вредный кот?
4. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?
5. Кто написал произведение «Карасик»? 1) Н. Носов 2) К. Паустовский 3) О. Полонский 4) В. Бианки 6. Какое произведение написал Б. Заходер ? 1) «Карасик» 2) «Вредный кот» 3) «Воробьишко» 4) «Песни бегемотов» 7.Кто был другом Серой Шейки?
8. Кто учит нас: «Всегда нужно говорить правду»?
|
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) на реке;
б) в лесу;
в) на заливном поле.
2. Как бы вы озаглавили текст?
3. Определите жанр этого произведения.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.
6. Сформулируй главную мысль текста.
7. Объясните значение выражений.
Яростно машут — …
Валять дурака — …
Попасть в переплет — …
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
2. Как бы вы озаглавили текст?
3. Определите жанр этого произведения.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
5. Сформулируйте главную мысль текста.
6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.
7. Объясните значение выражений.
Притаился — …
Солнце уже зашло — ….
Л. Н. Толстой
***
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.
Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Ответьте на вопросы по тексту.
1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте?
2.Какова тема произведения:
Об орле?
Об орлятах?
3.Как орёл накормил своих детей?
4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?
5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл.
6.Озаглавьте текст.
7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.
8.Какое задание было самым трудным для вас?
9.Какое задание было самым лёгким для вас?
М. Горький
***
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой —точно говорят мягким теням ночи:
— Не бойтесь— это солнце!
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:
— Приветствуем вас, владыка мира!
Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.
— Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем.— Добрый день, красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?
Ответьте на вопросы по тексту.
1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте). _
О начинающемся утре.
О природе.
О солнце.
2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».
3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».
4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.
5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.
6.Озаглавьте текст.
7.Оцените свои ответы.
8.Какое задание было самым трудным?
9.Какое задание было самым лёгким?
«Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? _______________________
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С кем сравнивает муравьев автор? ________________________________________
4. Что считают муравьи вкусным? ___________________________________________
5. Как ты понимаешь слово натуралисты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему автор называет муравьев умницами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему тлей называют «дойными коровами»?______________________________
_________________________________________________________________________
8. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого __________________________________
10. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:____________________________________________________________________
11. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста.
__________________________________________________________________________
12. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? _______________
13. Прочитай слова, характеризующие людей, и подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
14. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. ____________
16. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? __________
17. Какая единица измерения встретилась в тексте? ____________
21. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши.
_____________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие.
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом.
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец, не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания:
1. Где происходит действие?
1) около засохшей реки
2) у высохшего главного водопоя
3) около высохшего пруда
4) у высохшего ручья
2. Как можно озаглавить этот текст?
_______________________________________________________________
3. Определи жанр произведения.
1) повесть 3) сказка
2) рассказ 4) пьеса
4. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________
4) _______________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___
7. Как ты понимаешь выражение?
Единственной тенью на земле была тень смерти.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Прочитай текст.
У охотника я увидел пёсика.
Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.
Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…
От этого пёсика, говорит, есть щенки.
Идите и поглядите. И мы с ним пошли.
Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.
И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».
Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину )
1) Определи жанр произведения:
1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть
2) От чьего имени идёт повествование?
1. От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят
3) Сколько было щенков у охотника?
1. Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка
4) На каком щенке остановил выбор автор?
1. На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку
5) Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?
1. Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят
6) Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?
1. Охранника 2. Помощника 3. Злую собаку.
7) Восстанови последовательность пунктов плана.
1. Щенок выбран 2. Щенок будет расти помощником 3. Приглашение охотника 4. Какие все щенята разные.
8) Какое имя дал щенку новый хозяин?
9) Согласно содержанию текста закончи предложение
Ленивый щенок тот, который …
Злой щенок тот, который…
10) Выпиши из текста побудительное предложение
11) Используя текст произведения, восстанови предложение.
И вот он стал ………………………………………………………, …………………………………………………. и ………………………
………………………………………………………………… к тому месту, куда я её ……………………………………. .
12) Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.
Понравился тебе данный текст и чем?
Зимний запас
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
— Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
— Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
— Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль…
Н. Сладков
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его «+».
Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Заяц запасает веточки различных растений.
Волка ноги кормят.
Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Каждый по-своему к зиме готовится.
Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Сказка
Быль
Сказка-несказка
Рассказ
5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».
Рассказы о природе.
Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.
Сказки о животных.
Лесная газета. Справочник о природе.
6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
7. Составь план к данному тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
Тайничок
Дупло
Кладовочка
Секретик
9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»
________________________________________________________________________
10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки,
Куроед
Много разных змей в зоопарке. Есть там ядовитые гадюки, кобры, страшные удавы. Еще есть змея, которая называется куроед. Водится она в Южной Америке. Обитает во влажных лесах, среди кустарников, в мангровых зарослях, на болотах, плавает и лазает по деревьям. Охотится змея за земноводными, за мелкими зверюшками и за цыплятами. Оттого ее и назвали куроедом.
В зоопарке куроеды живут давно. Продолжительность жизни составляет 18 лет, длина тела – 3м60см. У них здесь даже змеята выводятся. Снести куроед может до 25 яиц, весом 30 г каждое. Возьмут эти яйца, положат в банку с песком и поставят в теплое место. Теперь нужно следить, чтобы песок в банке всегда был сыроватый, чтобы яйца не остыли или не перегрелись.
Семьдесят три дня лежит яйцо, а как наступит семьдесят четвертый, змеиный детеныш яичную оболочку разорвет, головку высунет, оглядится и вылезет – маленький, тоненький, как карандашик. Весит он 16 г, а длина – 400 мм.
Через три года куроед вырастет и станет большой. Случается, что куроед привыкает к людям. Такого ручного куроеда даже к ребятам в школу возят показывать. Привезут, выпустят из мешка, а он и не удирает. Обовьет шею человека и лежит спокойно, будто не змея это, а блестящий воротник.
Часть 1 (базовый уровень)
Прочитай текст и ответь на вопросы
- К какому стилю текста относится данное произведение?
1) художественному
2) научно – популярному
3) деловому
- На сколько частей можно разделить текст?
1) 5 2) 4 3)3
3. Какую часть текста можно назвать «Детеныши змеи»?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
4. Выбери необходимые сочетания слов для описания куроеда.
Обрати внимание: правильных ответов несколько.
- ядовитая змея
- обитает во влажных лесах
- привыкает к людям
- охотится за мелкими зверюшками
- опасен для человека
5. Дополни предложение и ответь на вопросы, используя информацию из текста.
Куроед водится в ___________________________________________________
Может ли куроед жить в неволе?______________________________________
Каким должен быть песок в банке?____________________________________
6. Ответь на вопрос «Почему змею назвали куроедом?»
7. Какое сравнение использовано в четвертом абзаце для описания
куроеда?
Часть 2 (повышенный уровень)
8. Составь 2 – 3 предложения с описанием мест обитания куроеда
в дикой природе.
9. Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося
к той же тематике, что и прочитанный текст.
10. Приходилось ли тебе видеть змею? Какая она была? Напиши об этом.
е
Ёж
Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах – то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как – то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Вот и приходится к норке бежать налегке.
Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья. Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!
Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по тропинке.
Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ему помочь. Такая тяжёлая работа у него! (184 слова)
Ответь на вопросы.
1) О чём рассказывается в этом тексте?
-О том, как зимуют в своих норках ежи.
— О том, как ёжик переносит в норку листья.
— О том, как поймать ёжика.
— О том, какие бывают рассказы о ёжиках.
2) Где расположена норка ежа?
— на сосне
— на тропинке
— под сосной
— на полянке
3) В какое время года произошла встреча с ежом?
— летом
— осенью
— зимой
— весной
4) Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что:
— Слышал о том, как ёж носит опавшие листья в норку.
— Ёж скрылся из глаз.
— Захотел помочь ежу в устройстве норки.
— На поляне было много опавшей листвы.
5) Выбери правильное утверждение.
— Листья легко накалываются на иголки ежей.
— Ёжику трудно снимать листья с колючек.
— Ёжик снял все принесённые листья.
— Ёжику тяжело было нести листья.
6) Как ты понимаешь выражение «Скрылся из глаз»?
— спрятался,
— стало не видно,
— закрыл глаза,
— появился.
7) Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.
— ёж снимал с иголок листья,
— рассказчик помог ежу,
1 рассказчик увидел ежа,
— рассказчик пошёл за ежом.
8) Главным образом автор хотел:
— Рассказать, какие у ежей иголки.
— Описать осенний лес.
— Рассказать, как трудно ежу на колючках носить листву в норку.
— Описать норку ежа.
9) Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
— Вот и приходится к норке трусить налегке.
— Я на полянку сбегал, принёс листьев.
— Такая тяжёлая работа у ежа!
— Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.
10) Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
— Осенняя прогулка.
— Трудная работа ежа.
— Опавшие листья.
— Под сосной.
11) Понравилась ли тебе история? Почему?
Проверка читательских умений
(работа с текстом)
Прочитай текст «Весна-красна» Г.А. Скребицкого. Выполни задания.
Весна–красна
Когда-то давным-давно собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.
Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут – не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север:«Там, -говорят, — снег и лёд, холод и голод, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула на верх, а по небу над ней плывёт белое, пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела с Северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, ей все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталинки, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.
Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…
Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетела. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…
(Г.А. Скребицкий)
(269 слов)
Задания к тексту (обведи или подчеркни правильные ответы):
- В какие края собралась Весна-красна в гости?
- в западные б) в восточные
в) в южные г) в северные
- С кем провела Весна-красна зиму?
а) с перелётными птицами
б) с оседлыми птицами
в) с кочующими птицами
- Когда Весна-красна решила лететь в гости в северные края? Ответ выпиши:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого просила Весна отнести её на север?
а) гусей б) ласточек
в) соловьёв г) лебедей
- Кто ждал Весну-красну на севере? Выпиши из текста:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему птицы побоялись лететь на север? Восстанови с помощью цифр последовательность их доводов:
а) замёрзнем б) снег и лёд
в) погибнем г) холод и лёд
- Отчего совсем загрустила Весна? Возможны два варианта ответа:
- Весна-красна обиделась на птиц;
- Ей не хочется лететь на север с тёплого юга;
- Никто не хочет её в северные края отнести;
- Видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
- Кто предложил Весне доставить её на север? Ответь кратко:_______________
- Какие определения даны облаку в тексте?
Ответь кратко_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где происходят изменения с приходом весны? Продолжи ряд:
В полях,___________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Какие птицы потянулись в родные края вслед за Весной?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По какой примете, указанной в тексте, можно судить о приходе Весны?
Ответь одним предложением:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему слова Весна и Облако написаны с большой буквы? Ответь кратко:
_________________________________________________________________________
- Почему Весну называют Весна-красна? Ответ оформи 3-5 предложениями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Литература:
- Журнал «Начальная школа» №3 2014г.
Распечатайте наши рабочие листы и задания третьего класса (3 класс) или отправьте их в онлайн-тесты. Наши рабочие листы используют разнообразные высококачественные изображения, и некоторые из них соответствуют общим базовым стандартам.
Рабочие листы с маркировкой доступны только подписчикам Help Teaching Pro.Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням рабочих листов, соответствующих стандартам.
Перейти к:
Искусство
Раннее образование
Искусство английского языка
Информационные рассказы и тексты
Литература — Книги, Рассказы
Математика
Арифметические и числовые понятия
,Добро пожаловать в большой читающий год! Навыки чтения вашего ребенка сильны — и становятся сильнее. Третьеклассники учатся углубляться в смысл прочитанного. Кроме того, ожидайте, что ваш ребенок будет заниматься новыми и сложными книгами, стихами, статьями и даже онлайн-исследованиями с меньшей помощью со стороны взрослых, чем когда-либо прежде.
Ключевые навыки чтения 3-го класса
Декодирование и свободное владение
Декодирование — это способность использовать шаблоны для определения слов и расшифровки их отдельных звуков.Свободное владение — это способность читать быстро и точно. Третьи классы должны изучить значение наиболее распространенных префиксов (например, — в не согласен ; — в перестроить ; — в недружественных ) и простых суффиксов (например, -применимых в ( или — без ( бездомных ()). Они также должны иметь возможность декодировать десятки многосложных слов, таких как фо-граф и est-i-mate , а также читать нерегулярно написанные на уровне класса слова, такие как , достаточно , , особенно , и путаница .
Ваш ребенок должен уметь читать достаточно точно и свободно (не спотыкаясь на слишком много слов). Идея состоит в том, что, используя навыки декодирования и беглости, над которыми он работал в течение многих лет, ваш третий класс поймет текст, который он читает, и сможет читать текст вслух плавно и с выражением (не монотонным голосом чтения, столь распространенным среди маленькие дети). Подсказка: вашему ребенку может потребоваться несколько прочтений, чтобы понять все правильно, и это нормально.
Связанные: Посмотрите наше видео Milestone Ваш ученик третьего класса читает так же плавно?
Изучение художественной литературы и публицистики
Третий класс — это год мастерства чтения.В рамках Common Core чтение второго и третьего классов тесно переплетено. Ожидается, что дети будут читать разные виды художественной и научной литературы — от стихов и ранней литературы до научно-технических текстов (например, диаграмм и глоссариев). Большим отличием для учеников третьего класса является ожидание того, что, занимаясь художественной и научной литературой, ваш ребенок должен читать текст, предназначенный для старших классов 3-го класса, независимо, с выражением, пониманием и без особой помощи взрослых.
Развитие знаний
Ваш ученик должен учиться по каждой книге, которую она читает, и связывать эту информацию с тем, что она уже знает.Думайте об этом, как об использовании навыков понимания прочитанного для создания банка знаний: с каждым стихотворением, историей или книгой, которые она читает, есть главное, послание и несколько ключевых фактов, которые ваш ребенок узнает, касается того, что он уже знает, и «Банки» для будущего использования.
Как может выглядеть построение знаний? Это ваш ученик третьего класса, рассказывающий миф о коренных американцах «Как москиты стали наизусть» и способный рассказать вам главное послание этой истории. Или когда ученики третьего класса занимаются Сарой, Равниной и Высоким , они должны понимать, как Сара по-разному влияла на папу, Анну и Калеба и как каждый персонаж менялся в течение книги.Ваш ребенок должен уметь различать рассказчика, каждого персонажа и свою личную точку зрения. Третьеклассники также начинают понимать, как организованы книги глав и другие тексты, с рассказами, разворачивающимися абзац за абзацем, одна глава за другой. Когда придет время Жаворонок , книга вторая в серии, третьим классам следует научиться сравнивать не только то, как эти две истории похожи и различаются, но и то, как все четыре персонажа чувствуют, изменяются и растут в течение двух сказок. ,
Что касается научной литературы, когда класс вашего третьего класса читает Story of Ruby Bridges , ваш ребенок должен иметь представление о последовательности исторических событий (например, школы были разделены, школам в Новом Орлеане было приказано десегрегировать, Ruby сопровождается США маршалы, чтобы обеспечить она получает в первый день в школе), понять концепцию причинно-следственной связи (например, десегрегация был спорным и заставил людей сердиться, поэтому США маршалы были там, чтобы защитить рубин), и быть в состоянии сравнить основные пункты книги с теми из другого чтения о гражданских правах, десегрегации или Руби Бриджес.И, если это чтение онлайн, ваш опытный ребенок в сети должен иметь возможность использовать ключевые слова и ссылки, чтобы эффективно находить соответствующую информацию о гражданских правах — или опыт Руби.
Связанные: Посмотрите наше видео Milestone Ваш 3-классник приобретает знания в процессе чтения?
Покажите мне доказательства!
Охота за уликами означает, что ваш ребенок находит — и буквально указывает на — ответы на вопросы в тексте и на картинках. Чтобы ответить на вопрос: «Что Элмер упаковал в свой рюкзак в Дракон моего отца ?» доказательство довольно буквально: это означает, что ваш ребенок должен пролистать страницы и найти слова — или картинку — чтобы указать ответ.
В этом году учитель вашего ребенка будет по-разному подчеркивать фактические данные, но основные навыки, над которыми должен работать ваш ребенок, включают:
- Задавать вопросы о пяти W — и что, когда, где и зачем — показывать понимание и умение находить ответы в тексте или иллюстрациях книги.
- Идентификация основной темы, а затем наименование ключевых деталей и объяснение того, как эти детали поддерживают основную идею.
- Объяснение того, как конкретные изображения — например, диаграмма частей цветка — вносят информацию в то, что они читают.
- Описание того, как текст доставляет информацию в логическом порядке, например, представление проблемы, а затем перечисление причин или представление последовательности шагов по порядку.
Связанные: Посмотрите наше видео Milestone Показывает ли ваш ученик такое понимание?
Широкий мир слов
Словарный запас вашего ребенка играет все более важную роль в его готовности к поступлению в колледж. Самый верный способ расширить словарный запас вашего ребенка прост: чтение.Читайте вслух своему ребенку, пусть ваш ребенок читает самостоятельно, или пусть ваш ребенок читает вам вслух. Учитель вашего ребенка должен подвергнуть ее классической художественной литературе, такой как Шарлотта Веб ; поэзия, как «Роберт Фрост», «Остановка у леса в снежный вечер »; и научная литература, как Итак, вы хотите быть президентом? Любое чтение, которое позволяет вашему третьему классу распознавать и использовать более богатый и академический словарный запас, будет держать вашего ребенка на правильном пути.
Весь год ваш ребенок оттачивает свои навыки распознавания слов.Ожидается, что она все больше будет полагаться на подсказки в тексте для расшифровки значения. Например, в предложении несчастный тролль не перестанет плакать и жаловаться , ваш ребенок может быть незнаком со словом несчастный . Но в этом году ваш ребенок должен быть в состоянии понять, что слово означает несчастный из контекста. Ваш ученик третьего класса должен знать, как различать оттенки значения среди связанных слов (например, знал, верил, подозревал, слышал, задавался вопросом ) и как использовать базовые слова в качестве подсказок к значению незнакомого слова (например,грамм. верят, невероятно (), и как создается новое слово, когда аффикс добавляется в начало или конец известного слова, например, — полный добавляется к успеху, чтобы был успешным .
Связанные ресурсы 3-го класса для чтения
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 2 декабря 2019
,3-й класс тетрадей для понимания прочитанного
Иностранцы
Навык: Определение ключевых слов
Мы одни во вселенной?
В этом рабочем листе для чтения и письма учащемуся третьего класса будет практиковаться в определении ключевых слов в тексте научной литературы и отмечении основных моментов.
Великобритания
Умение писать на вопросы
Кто такие Гог и Магог?
В этом рабочем листе для чтения и письма ваш ребенок прочтет короткий научный параграф о старом фольклоре и напишет ответы на вопросы в полном предложении.
Письмо в редакцию
Навыки: Анализ письма
Писатель с мнением
На этом листе изучения языка ваш ученик прочитает письмо с протестом, а затем ответит на вопросы о намерениях автора, его рассуждениях и может ли аргумент быть эффективным. Тогда ваш ребенок соберет заметки и напишет свое письмо редактору.
Миф о пожаре
Умение: последовательность
Человек, который захватил огонь!
В этом листе для чтения и письма ваш ребенок прочтет короткий миф аборигенов о Гуде Австралии, а затем ответит на вопросы об этой истории.
Миф о грозах
Умение: понимание прочитанного
Как Бумерали делает молнию?
На этом листе для чтения и письма ваш ребенок прочитает второй миф об аборигенах, который затем ответит на вопросы об истории.
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 15 апреля 2016 г.
,- Умножение и деление: Запоминание их временных таблиц от 1 до 10, умножение и деление в пределах 100 и понимание того, что деление является обратным умножению.
- Двухэтапные задачи: Сложение, вычитание, умножение и деление для решения задач, требующих более одного шага.
- Дроби: Понимание того, что дроби — это числа, и нахождение общих знаменателей (нижнее число в дроби).
- Площадь: Нахождение площади прямоугольника.
Умножение и деление
Представьте себе концепций и процедур как , почему , а как . Например, ученики должны понимать , как умножить 3 x 4 (процедура), но они также должны быть в состоянии объяснить, почему ответ 12 — что 3 x 4 — это сокращение для вычисления в общей сложности 3 групп с 4 предмета каждый (концепция). Вашему ребенку необходимо понять концепции умножения и деления , чтобы он мог знать, как решать проблему, и уметь объяснить , почему ее подход работает, чтобы найти правильное решение.
Посмотрите, как эти ученики объясняют разделение.
К концу третьего класса дети должны иметь возможность легко и точно умножать и делить числа до 100. Это означает, что у учеников третьего класса должны быть свои таблицы раз из 1-10 запомненных . Дети должны быть в состоянии умственно умножить от 1 x 1 = 1 до 10 x 10 = 100 и затем повернуть процесс вспять — разделив числа до 100 (примеры: 100/10 = 10, 81/9 = 9, 32/8 = 4 и тд).
Посмотрите, как эти третьеклассники умножаются и делятся на 100.
Фракции
Поскольку учащиеся работают с фракциями в третьем классе, им необходимо понимать, что одно целое, разделенное на 2, 3, 4, 6 или 8 равных частей, составляет половину, трети, четверти, шестые и восьмые . Ваш ребенок также должен иметь возможность производить эквивалентных фракций (различные дроби с одинаковым значением), например, 1 ⁄ 2 , 2 ⁄ 4 , 3 ⁄ 6 , 4 ⁄ 8 и сравнивают разные дроби с одним и тем же знаменателем (нижнее число), например, 1 ⁄ 6 меньше 5 ⁄ 6 или тот же числитель (верхнее число ), например, 1 ⁄ 3 больше, чем 1 ⁄ 6 .
Двухшаговые задачи
Третьеклассники должны применять сложение, вычитание, умножение и деление для решения задач, на решение которых требуется более одного шага. Например, вашему ребенку может понадобиться сложить 29 + 90 + 27 + 124, прежде чем разделить сумму (270) на 9 равных частей.
Площадь
Учащиеся третьего класса должны понимать, как найти периметра прямоугольника (общая длина внешнего края) и его области (общее пространство внутри прямоугольника).Концептуально дети должны понимать, что формы имеют внешнюю границу и внутреннее пространство и что оба они измеримы.
Время и другие единицы измерения
Наконец, ваш третий грейдер должен понимать значение стандартных единиц, таких как минуты, граммы, килограммы и литры, и уметь использовать умения умножения и деления на для решения словесных задач, связанных с этими единицами .
сложение и вычитание
Часто ключом к сложению и вычитанию больших чисел является понимание стоимости места.В числе 1592 студенты должны знать, что 1 — в тысячном месте, 5 — в сотнях, 9 — в десятках, а 2 — в одном. При добавлении больших чисел, таких как 457 + 86, ученики третьего класса должны разбивать числа на более мелкие части, чтобы им было легче решить проблему. Например, 457 — это действительно 400 + 50 + 7, а 86 — это 80 + 6. Ваш ребенок должен иметь возможность сложить однозначные числа вместе, двузначные числа вместе и т. Д., А затем сложить их все ,Здесь это 6 + 7 = 13 и 50 + 80 = 130. Сложив все вместе, это 400 + 130 + 13 = 543.
Умножение и деление
К концу третьего класса у вашего ребенка должны быть запомнены таблицы умножения 1-10, и ему должно быть удобно поменять местами операцию деления этих чисел. Когда учителя описывают эту способность, они часто говорят, что дети должны умножать и делить в пределах 100, что означает, что ваш ребенок выполняет эти операции легко и точно.
Пример задачи 1: Умножение и деление на 100
Умножение — это ярлык для сложения групп с одинаковым количеством элементов в них.Деление противоположно: это означает деление целого на равные части. Ожидается, что студенты решат задачи, которые покажут, что они понимают концепцию деления и умножения .
Пример задачи 2: Понимание деления
Учащиеся третьего класса должны быть в состоянии прочитать слово-задачу, определить, какую операцию использовать (+, -, x, ÷), написать уравнение и вычислить ответ. Такие вопросы, как пример проблемы, приведенной ниже, требуют, чтобы ваш ребенок написал уравнения и / или нарисовал визуальные элементы, чтобы показать свое мышление.Эти наглядные пособия и уравнения помогают родителям и учителям увидеть, где ученик может быть сбит с толку: чтение вопроса, написание уравнения и / или вычисление ответа.
Пример задачи 3: Умножение и деление для решения задач
Фракции
Третьеклассники должны понимать концепцию дробей и знать, что целое, которое делится на , 2, 3, 4, 6 или 8 равных частей, составляет половинки, трети, четверти, шестые и восьмые.
Пример задачи 4: Понимание дробей как концепции
Третьеклассники также должны знать, что две разные дроби могут выражать одну и ту же ценность; они называются эквивалентными фракциями . Ваш ребенок должен быть в состоянии производить эквивалентные дроби , такие как 1 ⁄ 4 = 2 ⁄ 8 и сравнивать разные фракции с одним и тем же знаменателем (нижнее число) или с одинаковыми числитель (верхний номер) .
Пример задачи 5: Сравнение фракций
Третьеклассники должны уметь рисовать представления дробей, используя формы и числовые линии. Например, студенты должны быть в состоянии точно разместить 1 ⁄ 4 , 1 ⁄ 2 и 3 ⁄ 4 на одной числовой линии.
Пример задачи 6: Размещение дробей на числовой линии
Площадь и периметр
Учащиеся третьего класса должны уметь понимать — и рассчитывать — как периметр, так и площадь прямоугольника. Периметр — это общая длина внешней стороны прямоугольника , поэтому студентам необходимо сложить длины всех четырех сторон. Площадь — это общее пространство внутри фигуры , поэтому учащиеся должны умножить длину фигуры на ее ширину. Сначала учеников учат находить области путем подсчета «блоков» внутри фигуры, чтобы они могли визуализировать область, которую они вычисляют. Затем студенты учатся умножать числа, представляющие длину и ширину, чтобы найти площадь прямоугольника. Наконец, студентов просят использовать то, что они знают об области, чтобы найти область форм, составленных из нескольких прямоугольников.
Пример задачи 7: Нахождение площади прямоугольника
Третьеклассникам предлагается решить более сложные задачи , которые включают в себя более одного прямоугольника на фигуре . Ожидается, что ученики третьего класса найдут площадь каждого прямоугольника , а затем сложат эти области вместе . В приведенном ниже примере задачи площадь нижней части составляет 3 см х 3 см = 9 см 2 ; площадь верхней части рисунка составляет 2 см х 5 см = 10 см 2 .В сумме 9 см 2 + 10 см 2 = 19 см 2 , что составляет общую площадь фигуры. Обратите внимание, как ученики должны добавить длины 2 см + 3 см, чтобы найти длину 5 см в верхней части рисунка. Это часто встречается в таких проблемах.
Пример задачи 8: Нахождение области фигур, составленных из нескольких прямоугольников
,